Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 29.03.2001 № 42

 



                          РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ                          

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО                             

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Правительства Республики Хакасия
                                       от 24.03.2004 г. N 78

 Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Республики
                              Хакасия


от 29.03.2001 года               г. Абакан                     N 42

    В соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 
года   N   1026-1   "О   милиции"  (с  последующими  изменениями  и  
дополнениями) и в целях совершенствования деятельности Министерства 
внутренних дел Республики Хакасия
    Правительство Республики Хакасия

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    1.  Утвердить  прилагаемое  Положение о Министерстве внутренних 
дел Республики Хакасия.
    2.   Считать   утратившим   силу   постановление  Правительства  
Республики  Хакасия  от 29 сентября 1997 года N 184 "Об утверждении 
Положения о Министерстве внутренних дел Республики Хакасия".


    Председатель Правительства
    Республики Хакасия          А. Лебедь



                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением Правительства 
                                                 Республики Хакасия
                                              от 29.03.2001 г. N 42

                             ПОЛОЖЕНИЕ
         о Министерстве внутренних дел Республики Хакасия

                        I. Общие положения

    1.   Министерство   внутренних   дел  Республики  Хакасия  (МВД  
Хакасии),  именуемое  в  дальнейшем министерством, является органом 
исполнительной  власти Республики Хакасия, входит в систему органов 
внутренних  дел  Российской  Федерации и образуется в установленном 
законом порядке.
    2.   Министерство   подчиняется   Министерству  внутренних  дел  
Российской  Федерации.  Деятельность  министерства  контролирует  и  
координирует Председатель Правительства Республики Хакасия.
    3.  Министерство  возглавляет  систему  органов  внутренних дел 
Республики Хакасия, в которую входят отделы (управления) внутренних 
дел   городов   и   районов   республики;  органы  и  подразделения  
Государственной  противопожарной  службы,  органы  предварительного  
следствия,    иные   подразделения,   предприятия,   учреждения   и   
организации,  созданные  в  установленном порядке для осуществления 
задач, стоящих перед органами внутренних дел.
    4.    Министерство   в   своей   деятельности   руководствуется   
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными конституционными 
законами,   федеральными   законами,   указами   и   распоряжениями   
Президента  Российской  Федерации, постановлениями и распоряжениями 
Правительства  Российской  Федерации,  общепризнанными принципами и 
нормами  международного права, международными договорами Российской 
Федерации,   Конституцией  Республики  Хакасия,  законами  и  иными  
правовыми  актами Республики Хакасия, нормативными правовыми актами 
Министерства   внутренних  дел  Российской  Федерации  и  настоящим  
Положением.
    5. Деятельность министерства осуществляется на основе принципов 
уважения   прав   и   свобод  человека  и  гражданина,  законности,  
гуманизма,   сочетания   гласных  и  негласных  методов  и  средств  
деятельности,  взаимодействия  с  органами  государственной  власти  
Республики    Хакасия,   территориальными   федеральными   органами   
государственной    власти,    органами   местного   самоуправления,   
общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.
    6.  Организационной  основой деятельности министерства являются 
федеральные  и  республиканские  программы  борьбы с преступностью, 
собственные перспективные и текущие планы работы.
    7.    Министерство   информирует   полномочного   представителя   
Президента  Российской  Федерации  в  Сибирском федеральном округе, 
органы  государственной  власти Республики Хакасия, органы местного 
самоуправления,   общественные  объединения,  трудовые  коллективы,  
население и средства массовой информации о состоянии преступности в 
республике,  принимаемых мерах по укреплению общественного порядка, 
раскрытию преступлений, предупреждению и пресечению правонарушений. 
    8.  Финансирование  министерства осуществляется за счет средств 
федерального    бюджета,    республиканского    бюджета,   средств,   
поступающих  от  предприятий,  учреждений  и  организаций на основе 
заключенных  в  установленном  порядке  договоров,  из внебюджетных 
источников  и  иных  поступлений в соответствии с законодательством 
Российской  Федерации,  законами  и  иными  нормативными  правовыми  
актами Республики Хакасия.
    9.   Делопроизводство   и  мероприятия  по  режиму  секретности  
министерством   осуществляются   самостоятельно  в  соответствии  с  
нормативными   правовыми   актами   Министерства   внутренних   дел   
Российской Федерации.
    10.   Штаты   аппарата   министерства,   подведомственных   ему   
подразделений,  предприятий,  учреждений, организаций и подчиненных 
органов  внутренних  дел  разрабатываются  на  основе  нормативов и 
лимитов   штатной  численности,  примерных  моделей,  установленных  
Министерством  внутренних  дел Российской Федерации, и утверждаются 
Министром   внутренних   дел   Республики   Хакасия,  кроме  штатов  
подразделений,  отнесенных  к  ведению  Министерства внутренних дел 
Российской Федерации.
    11.  Министерство  является  юридическим  лицом, имеет печать с 
изображением  государственного  герба  Российской Федерации и своим 
наименованием,   другие   необходимые   для   осуществления   своей   
деятельности  печати, штампы и бланки; текущий, расчетный, валютный 
и иные счета в банках и других кредитных организациях.
    12.  При  министерстве  создан  отдел  вневедомственной охраны, 
который   является   юридическим   лицом,  имеет  гербовую  печать,  
самостоятельный   баланс,   расчетный  и  иной  счет  в  банковских  
учреждениях, в том числе и валютный.
    Численность   отдела   устанавливается,   исходя   из  средств,  
поступающих в качестве платы за услуги охраны.
    Финансирование   деятельности  отдела  осуществляется  за  счет  
специальных  (внебюджетных)  средств,  поступающих  по договорам от 
собственников.
    13.   Контроль   над  деятельностью  министерства  осуществляет  
Министерство   внутренних   дел   Российской   Федерации,  а  также  
Правительство  Республики  Хакасия  и  Верховный  Совет  Республики  
Хакасия  в  пределах  предоставленных  им  Конституцией  Российской  
Федерации,  федеральным  законодательством, Конституцией Республики 
Хакасия и законами Республики Хакасия полномочий.
    14.    Надзор    за   законностью   деятельности   министерства   
осуществляют органы прокуратуры.

                 II. Основные задачи министерства

    15.  Обеспечение  личной  безопасности, прав, свобод и законных 
интересов граждан.
    16. Осуществление мер по выявлению, предупреждению, пресечению, 
раскрытию    преступлений    и   административных   правонарушений,   
расследованию  уголовных  дел,  отнесенных  к  компетенции  органов  
внутренних дел.
    17.  Организация охраны государственной, муниципальной, частной 
и иных форм собственности.
    18.  Обеспечение  охраны  общественного  порядка, общественной, 
дорожной и пожарной безопасности.
    19. Оказание помощи в пределах, установленных законодательством 
Российской  Федерации  и Республики Хакасия, гражданам, должностным 
лицам,   предприятиям,  учреждениям,  организациям  и  общественным  
объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.
    20.    Обеспечение   исполнения   административных   взысканий,   
отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
    21.  Руководство  подведомственными  органами внутренних дел по 
выполнению    возложенных    на    них    задач,    организация   и   
совершенствование их деятельности.
    22.  Принятие  мер  к  обеспечению  законности  в  деятельности  
подведомственных органов внутренних дел.
    23.  Организация  работы  по  отбору,  обучению,  расстановке и 
воспитанию  кадров  органов,  подразделений и учреждений внутренних 
дел, укрепление их материально-технической базы.
    24.  Обеспечение  в  установленном порядке деятельности филиала 
НЦБ  Интерпола  в  интересах  сотрудничества  с правоохранительными 
органами  иностранных государств - членов Международной организации 
уголовной   полиции   -   Интерпола   и  Генеральным  секретариатом  
Интерпола.
    25. Выполнение иных возложенных на министерство в установленном 
порядке задач.

                III. Основные функции министерства

    26.   Разрабатывает   и   реализует  комплексные  программы  по  
укреплению правопорядка и борьбе с преступностью, совершенствованию 
деятельности   органов   внутренних  дел  республики.  Участвует  в  
формировании и выполнении федеральных и республиканских программ по 
охране    общественного    порядка   и   обеспечению   общественной   
безопасности.
    27.  Обобщает практику применения законодательства по вопросам, 
отнесенным  к  компетенции  министерства,  разрабатывает и вносит в 
установленном   порядке   предложения   по  его  совершенствованию,  
участвует  в подготовке законодательных и иных нормативных правовых 
актов,  связанных  с осуществлением деятельности органов внутренних 
дел.
    28. Обеспечивает выполнение органами внутренних дел федеральных 
конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений 
Президента   Российской  Федерации,  постановлений  и  распоряжений  
Правительства  Российской  Федерации,  законов  Республики Хакасия, 
постановлений  и  распоряжений  Правительства  Республики Хакасия и 
иных  нормативных  правовых  актов  при решении возложенных Законом 
Российской  Федерации  от 18 апреля 1991 года N 1026-1 " О милиции" 
(с последующими изменениями и дополнениями) задач.
    29.   Организует   в   пределах  своей  компетенции  работу  по  
выявлению,  предупреждению,  пресечению  и раскрытию преступлений и 
административных   правонарушений,  устранению  причин  и  условий,  
способствующих их совершению.
    30.  Обеспечивает  правопорядок на улицах, площадях, спортивных 
сооружениях,   транспортных  магистралях,  в  парках,  кинотеатрах,  
курортно-оздоровительных  учреждениях  и других общественных местах 
городов и населенных пунктов республики.
    31.  Организует  и  непосредственно  осуществляет на территории 
Республики          Хакасия          оперативно-розыскную         и         
экспертно-криминалистическую  деятельность, производство дознания и 
предварительного   следствия   по  уголовным  делам,  отнесенным  к  
компетенции  органов  внутренних дел, при наличии данных о влекущем 
уголовную    или    административную    ответственность   нарушении   
законодательства обеспечивает реализацию мер по проведению проверок 
и   ревизии   финансово-хозяйственной   деятельности   предприятий,   
учреждений и организаций независимо от форм собственности.
    32. Осуществляет меры по борьбе с организованной преступностью, 
коррупцией,  незаконным  оборотом  оружия  и наркотических средств, 
незаконными  вооруженными формированиями; участвует в осуществлении 
мероприятий по борьбе с терроризмом.
    33.  Осуществляет  деятельность по выявлению и раскрытию тяжких 
преступлений,   а  также  преступлений,  носящих  организованный  и  
межрайонный (межрегиональный) характер, расследованию уголовных дел 
о  данных  преступлениях; оказывает помощь подведомственным органам 
внутренних  дел в выявлении и раскрытии преступлений, расследовании 
уголовных дел.
    34.  Организует  и осуществляет на территории республики розыск 
лиц,  совершивших  преступления,  скрывшихся  от  органов дознания, 
следствия  и суда, уклоняющихся от исполнения уголовных наказаний и 
призыва  на  военную  службу, без вести пропавших и иных в случаях, 
предусмотренных  законодательством,  а также идентификацию личности 
неопознанных трупов и розыск похищенного имущества.
    35.  Взаимодействует по вопросам охраны общественного порядка и 
борьбы  с  преступностью,  обмена  в  этих целях оперативной и иной 
информацией   с  Комитетом  федеральной  криминальной  милиции  МВД  
Российской Федерации по Республике Хакасия, органами внутренних дел 
других субъектов Российской Федерации.
    36.  Обеспечивает  принятие  мер  безопасности, предусмотренных 
федеральным  законом,  в  отношении  судей,  народных  заседателей,  
присяжных    заседателей,    прокуроров,   следователей,   судебных   
исполнителей,    должностных   лиц   органов   внутренних   дел   и   
контролирующих  органов при наличии угрозы посягательства на жизнь, 
здоровье   и  имущество  указанных  лиц  в  связи  с  их  служебной  
деятельностью, а также их близких родственников.
    Принимает  меры по охране потерпевших, свидетелей и других лиц, 
содействующих   уголовному  судопроизводству,  их  близких,  жизнь,  
здоровье  или  имущество  которых  находятся в опасности. Оказывает 
содействие  в  пределах своих полномочий депутатам представительных 
органов  государственной  власти, органов, местного самоуправления, 
кандидатам,   зарегистрированным   кандидатам  в  депутаты  или  на  
выборные   должности  в  органах  государственной  власти,  органах  
местного  самоуправления, должностным лицам органов государственной 
власти  и  органов  местного  самоуправления,  членам избирательных 
комиссий,   комиссий   референдума,   представителям   общественных   
объединений  в  осуществлении  их  законной  деятельности,  если им 
оказывается противодействие или угрожает опасность.
    37.  Оказывает  содействие  избирательным  комиссиям, комиссиям 
референдума  в  реализации их полномочий, в том числе предоставляет 
избирательным  комиссиям по их запросам сведения о наличии неснятой 
или   непогашенной   судимости   у  кандидатов,  зарегистрированных  
кандидатов   в   депутаты  или  на  выборные  должности  в  органах  
государственной власти, органах местного самоуправления.
    38. Принимает меры по пресечению в ходе избирательной кампании, 
при  подготовке  и  проведении  референдума  противоречащей  закону  
предвыборной  агитации,  агитации  по вопросам референдума (включая 
меры   по   пресечению   попыток  подкупа  избирателей,  участников  
референдума),  информирует  соответствующую  избирательную комиссию 
или комиссию референдума о фактах выявленных нарушений и принятых в 
связи с этим мерах.
    39.   Осуществляет  в  установленном  законом  порядке  учет  и  
регистрацию  преступлений  и  иных  правонарушений,  формирование и 
ведение   оперативно-справочных,   розыскных  и  криминалистических  
учетов,    а    также   анализ   результатов   оперативно-служебной   
деятельности,  контролирует  ведение  соответствующих  форм учета в 
подведомственных   органах   внутренних   дел,   принимает  меры  к  
своевременному пополнению данных учетов на федеральном уровне.
    40.   Организует   и   осуществляет  производство  экспертиз  и  
оперативное  сопровождение  по уголовным делам, а также по делам об 
административных   правонарушениях,   исследование  по  оперативным  
материалам,   ведение   экспертно-криминалистических   карточек   и   
коллекций,         обеспечивает         участие        специалистов        
экспертно-криминалистических подразделений в следственных действиях 
и оперативно-розыскных мероприятиях.
    41. Организует исполнение подведомственными органами внутренних 
дел  определений  судов,  постановлений судей, письменных поручений 
прокурора,  следователя  о  приводе  лиц,  уклоняющихся  от явки по 
вызову,   о   заключении   под   стражу,   производстве  розыскных,  
следственных  и  иных  предусмотренных  законом действий, оказывает 
практическую помощь в их производстве.
    42.   Организует   работу   изоляторов   временного  содержания  
подозреваемых  и  обвиняемых  в  совершении преступлений, конвойных 
подразделений  милиции,  специальных приемников для содержания лиц, 
арестованных в административном порядке.
    43.  Обеспечивает  контроль  в  пределах  своей  компетенции за 
соблюдением   лицами,   освобожденными  из  мест  лишения  свободы,  
установленных   для  них  в  соответствии  с  законом  ограничений;  
организует  содержание,  охрану  и  конвоирование  подозреваемых  и  
обвиняемых    в    совершении   преступлений;   взаимодействует   с   
государственными   органами  в  организации  работы  по  социальной  
реабилитации  лиц, отбывших уголовное наказание, а также утративших 
социально полезные связи.
    44.  Организует  работу  подведомственных  органов управления и 
подразделений противопожарной службы.
    45.  Осуществляет  при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных 
бедствиях  и  других  чрезвычайных  ситуациях  неотложные  меры  по  
спасению  людей,  оказанию  им  первой  медицинской  помощи, охране 
имущества,  оставшегося  без  присмотра,  а  также  по  обеспечению  
общественного порядка в местах эвакуации населения.
    46.  Участвует  в  установленном  законом порядке в обеспечении 
правового  режима чрезвычайного или военного положения в случае его 
введения на территории республики, а также в проведении карантинных 
мероприятий во время эпидемий и эпизоотии.
    47.  Осуществляет  комплекс  мер  по выполнению мобилизационных 
заданий  и  мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости 
работы  органов  внутренних  дел  в условиях военного времени и при 
возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
    48.  Организует  работу подведомственных органов внутренних дел 
по  осуществлению  контроля  за  оборотом служебного и гражданского 
оружия, патронов к нему, выдает, аннулирует разрешения, лицензии на 
приобретение,  ношение  и  хранение  служебного  оружия,  патронов,  
разрешения   на  хранение  и  перевозку  автомобильным  транспортом  
взрывчатых материалов промышленного применения.
    49.   Производит   регистрацию  средств  цветного  копирования,  
приобретаемых   физическими  и  юридическими  лицами,  осуществляет  
контроль за соблюдением правил их учета, хранения и использования.
    50.   Участвует   в   реализации   законодательства  Российской  
Федерации   о   гражданстве,  свободе  передвижения,  выборе  места  
пребывания  и  места жительства, порядке выезда за границу и въезда 
российских  граждан,  правовом  положении иностранных граждан и лиц 
без гражданства;
    обеспечивает  контроль  за  соблюдением правил регистрационного 
учета  населения  и  паспортных правил, а также правил пребывания в 
России иностранных граждан.
    51.   Оказывает   содействие   Пограничным  войскам  Российской  
Федерации   в  проведении  мероприятий  по  охране  Государственной  
границы  Российской  Федерации, борьбе с нелегальной деятельностью, 
розыске  лиц,  нарушивших  режим Государственной границы Российской 
Федерации.
    52.  Организует  и  осуществляет  государственный  контроль  за  
соблюдением    органами   исполнительной   власти,   организациями,   
учреждениями,   предприятиями  независимо  от  форм  собственности,  
общественными   объединениями,   должностными  лицами,  физическими  
лицами   законодательства   о  безопасности  дорожного  движения  и  
принимаемых   в   соответствии   с   этим   законодательством  иных  
нормативных  правовых  актов;  прием  экзаменов на право управления 
автомототранспортными средствами, регистрацию этих средств и выдачу 
соответствующих  документов, регулирование дорожного движения; учет 
дорожно-транспортных    происшествий    и   снижение   тяжести   их   
последствий,  организует  работу, связанную с допуском транспортных 
средств и водителей к участию в дорожном движении.
    53.  Организует  на  основе  договоров  с собственниками охрану 
принадлежащего  им имущества и инспектирование подразделений охраны 
предприятий,  учреждений и организаций, расположенных на территории 
республики.
    54.  Выдает  физическим и юридическим лицам лицензии на занятие 
частной   детективной   и   охранной   деятельностью,  обеспечивает  
исполнение   органами   внутренних   дел   законодательных  и  иных  
нормативных  правовых  актов  по  вопросам  частной  детективной  и  
охранной деятельности.
    55.  Осуществляет  выдачу  лицензий на использование объектов и 
помещений,  где  осуществляется  деятельность, связанная с оборотом 
наркотических средств и психотропных веществ.
    56. Организует рассмотрение и разрешение предложений, заявлений 
и  жалоб  граждан,  писем  и  запросов депутатов, сообщений средств 
массовой  информации по вопросам, связанным с деятельностью органов 
внутренних  дел,  осуществляет  контроль за рассмотрением указанных 
обращений  и  сообщений,  а  также  организацию  приема  граждан  в  
подведомственных органах внутренних дел.
    57. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством 
подготовку    материалов,    связанных    с    реабилитацией   лиц,   
подвергавшихся политическим репрессиям.
    58.   Распределяет   бюджетные   средства  по  подведомственным  
получателям бюджетных средств. Осуществляет в установленном порядке 
материально-техническое  обеспечение подведомственных органов; учет 
и  составление  финансовой  отчетности, обеспечивает рациональное и 
эффективное    использование    выделяемых   денежных   средств   и   
материальных ресурсов.
    59.    Обеспечивает   выполнение   подведомственными   органами   
внутренних дел финансовых планов, заданий, обязательств, соблюдение 
финансовой расчетной и сметной дисциплины; осуществляет контроль за 
их производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью;
    организует  выполнение  заданий  по  капитальному строительству 
объектов органов внутренних дел.
    60.  Организует  и  проводит  контрольно-ревизионную  работу  в  
подведомственных органах, подразделениях, предприятиях, учреждениях 
и организациях внутренних дел; обеспечивает в установленном законом 
порядке  возмещение  виновными лицами допущенных растрат, недостач, 
непроизводительных расходов.
    61.  Проводит  работу  по  подбору,  расстановке,  воспитанию и 
профессиональной  подготовке, обеспечению социально-правовой защиты 
сотрудников   и   работников   аппарата   министерства,   а   также   
подведомственных им органов, подразделений, предприятий, учреждений 
и организаций внутренних дел.
    62.  Принимает  меры  по  охране  здоровья, обеспечению техники 
безопасности,   улучшению  жилищно-бытовых  условий  сотрудников  и  
работников министерства.
    63.   Обеспечивает   назначение,   перерасчет   и   выплату   в   
установленном  порядке  пенсий  и  пособий пенсионерам из числа лиц 
рядового   и   начальствующего   состава  органов  внутренних  дел,  
военнослужащих внутренних войск и членов их семей.
    64.  Осуществляет  правовую  работу,  оказывает  практическую и 
методическую     помощь    в    организации    этой    деятельности    
подведомственным органам, подразделениям, предприятиям, учреждениям 
и   организациям  внутренних  дел;  выступает  стороной  в  суде  и  
арбитражном  суде; разрабатывает и вносит в Министерство внутренних 
дел   Российской   Федерации   предложения   по   совершенствованию   
законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих 
деятельность органов внутренних дел.
    65.  Принимает  меры  по выявлению, обобщению и распространению 
положительных форм и методов работы органов внутренних дел;
    проводит   эксперименты   по   внедрению   новых   форм  охраны  
общественного порядка и борьбы с преступностью.
    66.  Обеспечивает  проведение  единой  технической политики при 
внедрении и эксплуатации технических средств, повышение технической 
оснащенности  органов  внутренних дел, развитие и совершенствование 
ведомственной  системы связи и передачи данных, проведение работ по 
обеспечению    электромагнитной    совместимости   радиоэлектронных   
средств,   радио-   и   радиотехнического  контроля,  автоматизации  
информационного  обеспечения и мероприятий по предотвращению утечки 
информации по техническим каналам; проводит мероприятия и работы по 
защите  государственной  и служебной тайны в рамках государственной 
системы защиты информации.
    67.  Выполняет иные возложенные на министерство в установленном 
порядке функции.

              IV. Организация управления министерства

    68.  Министерство возглавляет Министр внутренних дел Республики 
Хакасия (далее именуется Министр).
    Министр назначается на должность и освобождается от должности в 
порядке, установленном действующим законодательством.
    69.    Министр    руководит    деятельностью   министерства   и   
подведомственных  органов, подразделений, предприятий, учреждений и 
организаций    внутренних   дел;   является   старшим   оперативным   
начальником   для   всех  расположенных  на  территории  республики  
органов,   подразделений,  предприятий,  учреждений  и  организаций  
внутренних дел:
    входящих в систему органов внутренних дел Российской Федерации, 
а также в соответствии с Федеральным законом от 6 февраля 1997 года 
N   27-ФЗ   "О   внутренних  войсках  Министерства  внутренних  дел  
Российской  Федерации"  (с последующими изменениями и дополнениями) 
воинских  частей  и  подразделений  внутренних  войск  Министерства  
внутренних  дел  Российской  Федерации; организует взаимодействие с 
Комитетом федеральной криминальной милиции МВД Российской федерации 
по Республике Хакасия.
    70.  Министр  имеет  первого заместителя, заместителей, которые 
назначаются на должность и освобождаются от должности Министерством 
внутренних   дел  Российской  Федерации  в  порядке,  установленном  
Законом  Российской  Федерации  от  18 апреля 1992 года N 1026-1 "О 
милиции" (с последующими изменениями и дополнениями) и нормативными 
правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
    71.  Первый  заместитель, заместители Министра в соответствии с 
распределением  обязанностей  осуществляют  руководство конкретными 
направлениями оперативно-служебной деятельности министерства.
    72.  В министерстве создается коллегия, в состав которой входят 
Министр,  председатель  коллегии,  первый  заместитель  министра  и  
заместители  министра  по должности, а также руководящие сотрудники 
министерства.   В  состав  коллегии  могут  входить  уполномоченные  
представители органов государственной власти Республики Хакасия.
    В  работе коллегии Министерства может принимать участие главный 
федеральный    инспектор    в   Республике   Хакасия   полномочного   
представителя   Президента   Российской   Федерации  по  Сибирскому  
федеральному округу.
    Численность   коллегии,   персональный   состав   коллегии   по   
представлению   Министра   утверждаются  Министром  внутренних  дел  
Российской Федерации.
    73.  Коллегия  на своих заседаниях рассматривает и вырабатывает 
решения по наиболее важным вопросам деятельности органов внутренних 
дел  и подразделений министерства, выполнению задач, возложенных на 
министерство,     заслушивает    отчеты    и    оценивает    работу    
подведомственных  органов, подразделений, предприятий, учреждений и 
организаций внутренних дел.
    74.   Порядок   работы   коллегии   министерства   определяется   
регламентом.
    75.   Решения  коллегии  принимаются  большинством  голосов  ее  
членов, оформляются протоколами и объявляются приказами Министра.
    В случае разногласий между членами коллегии и Министром Министр 
проводит  свое  решение,  докладывая  о  возникших  разногласиях  в  
Министерство  внутренних  дел  Российской  Федерации и Председателю 
Правительства Республики Хакасия.
    Члены  коллегии  также  могут  сообщить в названные выше органы 
свое особое мнение.
    По вопросам, представляющим взаимный интерес, могут проводиться 
совместные   заседания   коллегий   министерства,   других  органов  
государственной  власти Республики Хакасия, а также МВД, УВД других 
субъектов Российской Федерации.
    Совместное   решение  коллегий  считается  принятым,  если  оно  
одобрено  в  установленном  порядке  каждой  коллегией, принимавшей 
участие  в заседании, и оформляется протоколами, приказами Министра 
и  руководителей  соответствующих  органов государственной власти и 
местного самоуправления республики.
    В  подготовке  и рассмотрении вопросов на заседании коллегии по 
решению    председателя    могут    принимать    участие    депутат    
Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской Федерации, 
избранный   от   Республики  Хакасия,  депутаты  Верховного  Совета  
Республики    Хакасия,    ответственные   работники   Правительства   
Республики  Хакасия и Верховного Совета Республики Хакасия, а также 
представители  других  органов  государственной  власти  и местного 
самоуправления  республики,  общественных  объединений,  сотрудники  
аппарата министерства и органов внутренних дел, имеющих отношение к 
рассматриваемым вопросам.
    Решения,    принятые    на   совместных   заседаниях   коллегии   
министерства  и  органов государственной власти Республики Хакасия, 
оформляются   протоколами   и   объявляются  приказами  Министра  и  
руководителей   соответствующих   органов   государственной  власти  
Республики Хакасия.

                  V. Права и обязанности Министра

    Министр внутренних дел Республики Хакасия:
    76.  Организует  работу  министерства,  руководит деятельностью 
органов внутренних дел республики.
    77.   Несет   персональную   ответственность   за   эффективное   
выполнение  задач,  возложенных  на  министерство,  подчиненные ему 
органы, подразделения, учреждения и организации внутренних дел.
    78.    Обеспечивает    строгое    соблюдение   законности   при   
осуществлении  деятельности министерства, подведомственных органов, 
подразделений,  предприятий,  учреждений  и  организаций внутренних 
дел,   высокий   уровень  профессиональной  подготовки  их  личного  
состава.
    79.  Организует  контроль за выполнением законодательных и иных 
нормативных   правовых   актов  государственной  власти  Российской  
Федерации   и   Республики   Хакасия   по  вопросам,  отнесенным  к  
компетенции   органов   внутренних   дел,   а  также  обязательств,  
возложенных  на  органы  внутренних  дел  международными договорами 
Российской Федерации.
    80.  Определяет  обязанности своих заместителей и устанавливает 
их  полномочия.  Делегирует  в  установленном  порядке,  исходя  из  
интересов    службы,    часть    своих   полномочий   заместителям,   
руководителям  структурных  подразделений  аппарата  министерства и 
органов,   подразделений,  предприятий,  учреждений  и  организаций  
внутренних дел.
    81.  Издает  в  пределах  своей компетенции приказы, утверждает 
положения,  инструкции, правила и иные акты по вопросам организации 
деятельности  министерства  и  подведомственных  органов внутренних 
дел; обеспечивает контроль за их исполнением.
    82.  Отменяет  противоречащие законодательству приказы и другие 
акты,    изданные    руководителями    подведомственных    органов,    
подразделений,  предприятий,  учреждений  и  организаций внутренних 
дел.
    83.    Вносит   в   установленном   порядке   на   рассмотрение   
Правительства Республики Хакасия проекты нормативных правовых актов 
и  предложений по вопросам организации и деятельности министерства, 
обеспечения    охраны    общественного   порядка   и   общественной   
безопасности, борьбы с преступностью.
    84.  Утверждает положения о структурных подразделениях аппарата 
министерства  и  в  пределах  своей  компетенции о подведомственных 
подразделениях.
    85. В пределах своей компетенции на основе нормативов и лимитов 
штатной численности, примерных моделей, установленных Министерством 
внутренних   дел  Российской  Федерации,  создает,  реорганизует  и  
ликвидирует    подразделения   криминальной   милиции   и   милиции   
общественной  безопасности,  определяет  структуру и штаты аппарата 
министерства,  отделов  (управлений)  городов и районов республики, 
организационно-штатное  построение подразделений, входящих в состав 
аппарата    министерства,   других   подведомственных   органов   и   
организаций.
    86.   Создает  при  необходимости  за  счет  имеющейся  штатной  
численности   временные  формирования  по  раскрытию  преступлений,  
задержанию   особо   опасных   преступников,  пресечению  групповых  
нарушений общественного порядка.
    87.   Для  обеспечения  решения  оперативно-служебных  задач  в  
соответствии  с  законодательством  и нормативными правовыми актами 
Министерства  внутренних  дел Российской Федерации объединяет и при 
необходимости создает новые подразделения органов внутренних дел.
    88.  Вносит  в  установленном  порядке в органы государственной 
власти    Республики    Хакасия    предложения    об   установлении   
дополнительной   численности   милиции   общественной  безопасности  
(местной милиции).
    89.   Назначает   на   должность  и  освобождает  от  должности  
сотрудников  и  работников  министерства, руководителей городских и 
районных  органов  внутренних  дел,  руководителей подведомственных 
органов,  подразделений,  предприятий,  учреждений  и организаций в 
соответствии   с   установленной   Министерством   внутренних   дел   
Российской Федерации номенклатурой должностей.
    90.  Вносит  в Министерство внутренних дел Российской Федерации 
предложения о назначении на должность или освобождении от должности 
заместителей  Министра,  других  руководителей,  должности  которых  
входят   в  номенклатуру  Министерства  внутренних  дел  Российской  
Федерации.
    91.   Представляет   в  Правительство  Республики  Хакасия  для  
утверждения  на  должности  и  освобождения от должности начальника 
милиции общественной безопасности (местной милиции) республики.
    92.   Увольняет   в   установленном  законом  и  ведомственными  
нормативными правовыми актами порядке из органов внутренних дел лиц 
рядового и начальствующего состава.
    93. Устанавливает и изменяет должностные оклады личного состава 
в пределах их минимального и максимального размеров.
    94.  Присваивает  в  пределах  прав,  предоставленных Министром 
внутренних  дел  Российской  Федерации,  специальные  звания  лицам  
рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.
    95.  Применяет  в  установленном  порядке  поощрения и налагает 
дисциплинарные  взыскания на лиц рядового, начальствующего состава, 
работников министерства.
    96.  Ходатайствует  о  представлении  сотрудников  и работников 
системы   министерства  к  награждению  государственными  наградами  
Республики Хакасия и присвоению почетных званий Республики Хакасия. 
    97.   Утверждает   положения  о  премировании  личного  состава  
министерства  и  определяет  конкретные  размеры премий сотрудникам 
аппарата,  руководителям  органов  и  организаций  в  установленных  
пределах.
    98.   Утверждает   служебные  аттестации  сотрудников,  имеющих  
специальные звания.
    99.    Принимает    меры   по   улучшению   жилищных   и   иных   
социально-бытовых  условий сотрудников и работников министерства, а 
также   подведомственных   органов,   подразделений,   предприятий,   
учреждений и организаций органов внутренних дел.
    100.  Разрешает очередные отпуска личному составу, командировки 
сотрудникам     и     работникам     министерства    по    вопросам    
оперативно-служебной и производственно-хозяйственной деятельности в 
пределах Российской Федерации.
    101.     Устанавливает    в    соответствии    с    действующим    
законодательством  внутренний  распорядок и определяет режим работы 
министерства  и  подчиненных  подразделений.  Обеспечивает создание 
условий безопасного выполнения сотрудниками и работниками служебных 
обязанностей,  при  необходимости, возлагает на них в установленном 
законом    порядке    дополнительные   обязанности,   связанные   с   
осуществлением служебной деятельности.
    102.  В  порядке, определяемом законодательством и нормативными 
правовыми  актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, 
решает  вопросы  работы  сотрудников  по совместительству в системе 
органов внутренних дел республики.
    103. Организует и ведет прием граждан, депутатов. Рассматривает 
предложения,   заявления   и  жалобы  по  вопросам,  относящимся  к  
деятельности  органов внутренних дел; принимает по ним обязательные 
для исполнения решения.
    104.  Поощряет  граждан,  отличившихся  в  охране общественного 
порядка и борьбе с преступностью.
    105.   Обеспечивает  правильное  и  рациональное  использование  
транспортных,  оперативно-технических  средств, других материальных 
ценностей, а также денежных ассигнований.
    106.   Организует   административно-хозяйственную  деятельность  
министерства.  Обладает исключительным правом подписи хозяйственных 
договоров,  соглашений  и  контрактов  (кроме  случаев официального 
делегирования этих полномочий одному из своих заместителей).
    107.  Утверждает  проектно-сметную документацию по капитальному 
ремонту  на  сумму,  предел  которой  устанавливается Министерством 
внутренних дел Российской Федерации.
    108.  Организует в пределах своей компетенции во взаимодействии 
с органами государственного управления использование в приоритетном 
порядке   общегосударственной   системы   связи   для  формирования  
локальной сети при чрезвычайных ситуациях.
    109.  Осуществляет  права  владения, пользования и распоряжения 
переданным  в  оперативное  управление  имуществом в соответствии с 
действующим законодательством.
    110.   Представляет   министерство   в  отношениях  с  органами  
государственной  власти  Республики  Хакасия  и  органами  местного  
самоуправления,   предприятиями,   учреждениями   и   организациями   
Республики Хакасия.
    111.   Организует   взаимодействие   министерства   с  органами  
государственной     власти    субъектов    Российской    Федерации,    
территориальными   органами   государственной   власти   Российской   
Федерации.
    112. По обращению главного федерального инспектора в Республике 
Хакасия  полномочного представителя Президента Российской Федерации 
в   Сибирском   федеральном  округе  выделяет  сотрудников  органов  
внутренних   дел   для   проведения  проверок,  проведения  анализа  
состояния  дел в организациях, находящихся на территории Республики 
Хакасия.
    113.   Организует   в   установленном   порядке  взаимодействие  
министерства с правоохранительными органами зарубежных государств и 
международными  организациями  по  вопросам, входящим в компетенцию 
министерства.
    114.   Представляет   Министерству  внутренних  дел  Российской  
Федерации,  органам государственной власти Республики Хакасия отчет 
о    деятельности   министерства   по   обеспечению   правопорядка,   
предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений.
    115.  Министр  как  старший  оперативный начальник обеспечивает 
взаимодействие   всех   органов   и   организаций  системы  органов  
внутренних  дел  Российской  Федерации, расположенных на территории 
республики,   и   командиров   воинских   частей  внутренних  войск  
Министерства  внутренних  дел Российской Федерации, дислоцированных 
на территории республики;
    привлекает  в установленном порядке их личный состав для охраны 
общественного   порядка   при   проведении   массовых  мероприятий,  
возникновении  стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а 
также в иных предусмотренных законом случаях.
    116.   Осуществляет   другие   полномочия   в   соответствии  с  
действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также