Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 02.04.2001 № 57РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Республики Хакасия бесплатной медицинской помощью на 2001 г. от 02.04.2001 г. г.Абакан N 57 Во исполнение Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1 с последующими изменениями и дополнениями, Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РФ" от 28.06.91 N 1499-1 в редакции от 02.04.93г. с последующими изменениями и дополнениями, постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.99 N1194 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью". Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить Программу государственных гарантий обеспечения граждан Республики Хакасия бесплатной медицинской помощью на 2001 г. (далее-Программа) (Приложение 1). 2. Утвердить Порядок разработки Программы на 2002 г. (Приложение 2). 3. Утвердить Порядок согласования и утверждения Программы согласно муниципальным заказам на 2002 г. (Приложение 3). 4. Утвердить Перечень медицинских и медико-санитарных услуг, оказываемых государственными и муниципальными медицинскими учреждениями за счет средств предприятий, учреждений, граждан и средств добровольного медицинского страхования (Приложение 4). 5. Утвердить перечень лечебно-профилактических учреждений Республики Хакасия, участвующих в реализации Программы обязательного медицинского страхования (Приложение 5). 6. Утвердить Положение о порядке обеспечения граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования (Приложение 6). 7. Рекомендовать главам администраций городов Республики Хакасия: при формировании бюджетов городов расходы на здравоохранение учитывать, исходя из потребности населения в медицинской помощи, в соответствии с согласованными муниципальными заказами; предусмотреть отдельной строкой платежи на обязательное медицинское страхование неработающих граждан в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия. 8. Рекомендовать главам администраций районов: при формировании сметы доходов и расходов, учитывать расходы на здравоохранение, исходя из потребности населения в медицинской помощи, в соответствии с согласованными муниципальными заказами; предусмотреть отдельной строкой платежи на обязательное медицинское страхование неработающих граждан в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия. 9. Рекомендовать главам администраций городов и районов: при формировании на 2002 г. муниципальных заказов на реализацию Программы в лечебно-профилактических учреждениях территории, руководствоваться утвержденным Порядком согласования и утверждения республиканской программы государственных гарантий на 2002 г.; при заключении договоров на страхование неработающего населения, предусматривать следующие категории граждан: дети до 14 лет; подростки до 18 лет; учащиеся школ, ПТУ, техникумов; студенты дневных форм обучения; инвалиды; пенсионеры; лица, имеющие статус безработных, т.е. зарегистрированных в службе занятости; лица, имеющие статус беженцев и переселенцев; женщины, занимающиеся уходом за детьми до 14 лет (несовершеннолетние), не состоящие в трудовых отношениях и не имеющие дополнительных финансовых источников, что подтверждено справкой налоговой инспекции; беременные женщины, состоящие на учете по беременности, что подтверждено справкой женской консультации. утвердить для учреждений здравоохранения подведомственной территории согласованные с республиканской межведомственной комиссией по согласованию муниципальных заказов на обеспечение населения Республики Хакасия бесплатной медицинской помощью на 2001 год муниципальные заказы; 10. Министерству здравоохранения Республики Хакасия (Бурнакова Л.А.) в соответствии с утвержденным Порядком разработки Программы государственных гарантий на 2002 г. подготовить и согласовать с главами администраций муниципальные заказы на 2002 г. 11. Аппарату Правительства Республики Хакасия (Часовников Л.П.) довести до сведения населения Республики Хакасия через средства массовой информации Программу государственных гарантий по обеспечению граждан Республики Хакасия бесплатной медицинской помощью на 2001 г. 12. Считать утратившим силу приложения 1, 2, 3, 4. постановления Правительства Республики Хакасия от 16.02.2000 г. N 32 "Об утверждении республиканской программы государственных гарантий по обеспечению граждан Республики Хакасия бесплатной медицинской помощью на 2000 г.". 13. При определении Территориальным фондом обязательного медицинского страхования среднедушевых нормативов финансирования страховых медицинских организаций и филиалов фонда, выполняющих функцию страховщика, на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования руководствоваться приложением N 5 к постановлению Правительства Республики Хакасия от 16.02.2000 г. N 32 "Об утверждении республиканской программы государственных гарантий по обеспечению граждан Республики Хакасия бесплатной медицинской помощью на 2000 г.". 14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Цыганка В.И. Председатель Правительства Республики Хакасия А. Лебедь Приложение 1 УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Республики Хакасия от 02.04.2001 г. N 57 Программа государственных гарантий обеспечения граждан Республики Хакасия бесплатной медицинской помощью на 2001 год. Общие положения. Программа государственных гарантий обеспечения граждан Республики Хакасия бесплатной медицинской помощью на 2001 год (далее - Программа) определяет перечень заболеваний, видов и объемов медицинской помощи, а также порядок и условия предоставления населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи в 2001 году. Программа обеспечивает реализацию конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи. Программа разработана на основании потребности населения Республики Хакасия в медицинской помощи, исходя из особенностей демографического состава, уровня и структуры заболеваемости. Финансирование Программы предусмотрено Законом РСФСР от 28.06.1991 г. N 1499-1 (ред. от 02.04.93 г., с последующими изменениями и дополнениями) "О медицинском страховании граждан в РФ", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. N 5487-1 с последующими изменениями и дополнениями и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.99 N 1194 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью". РАЗДЕЛ I. Перечень 1 Перечень видов медицинской помощи, предоставляемой населению Республики Хакасия бесплатно в 2001 году Гражданам Республики Хакасия в рамках Программы бесплатно предоставляются: 1. Скорая медицинская помощь, в том числе иным лицам в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, при: состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах; 2. Амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике, (в том числе диспансерному наблюдению, включая наблюдения здоровых детей) диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому: 2.1. профилактические прививки согласно национальному календарю прививок; 2.2. медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на профессиональное обучение несовершеннолетних граждан, имеющих статус безработных, статус беженцев и переселенцев, при оформлении на медико-социальную экспертную комиссию; 2.3. медицинский осмотр студентов профессиональных училищ, колледжей в возрасте до 18 лет, направляемых на практику и детские дошкольные учреждения, школы, медицинские учреждения и предприятия пищеторга; 2.4. диспансеризация, динамическое наблюдение, реабилитация и проведение плановых лечебно-профилактических мероприятий: участникам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам, участникам войны в Афганистане, лицам, подвергшимся радиационному воздействию согласно действующему законодательству; 2.5. женщинам детородного возраста введение и удаление внутриматочных и назначение гормональных контрацептивов. 3. Стационарная помощь, в том числе иным лицам, в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации: 3.1. при острых заболеваниях, обострениях хронических болезней, травмах, ожогах, отравлениях, острых и хронических заболеваниях, требующих хирургического лечения, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям; при патологии беременности, родах и абортах в сроки до 12 недель, аборты по медицинским и социальным показаниям, миниаборты, малые гинекологические операции; при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения; 3.2. экстренная медицинская помощь, оказываемая в приемных отделениях и приемном покое, не требующая госпитализации пациента; 3.3. экстренная и неотложная медицинская помощь незастрахованным гражданам с острыми заболеваниями, травмами вне зависимости от места проживания за счет средств бюджета; 3.4. медицинская помощь, оказываемая в дневных стационарах всех типов. При оказании скорой медицинской помощи и стационарной, дневных стационарах всех типов, осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2000г. N 192 "Об утверждении Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств в Республике Хакасия". Перечень 2 (к разделу I) Структура расходов на поддержание системы здравоохранения по выполнению гарантированных видов медицинской помощи населению Республики Хакасия на 2001 год. Республиканский уровень. 1. Учреждения и отдельные службы. 1.1. Центр по профилактике и борьбе со СПИД. 1.2. Станция переливания крови. 1.3. Бюро судебно-медицинской экспертизы. 1.4. Центр медицины катастроф. 1.5. Санитарная авиация. 1.6. Бюро медицинской статистики. 1.7. Центр "Резерв". 1.8. Центр медицинской профилактики. 1.9. Контрольно-аналитическая лаборатория. 1.10. Централизованная бухгалтерия. 1.11. Организационно-методические отделы. 1.12. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Хакасия по выполнению первичной медико-санитарной помощи. 2. Целевые программы. 3. Мероприятия по обеспечению лечебного процесса. 3.1. Профессиональная подготовка кадров 3.2. Расходы лечебно-профилактических учреждений (код 240100,240300, 110350, 110400). 3.3. Противоэпидемиологические мероприятия. 3.4. Мероприятия по гражданской обороне. 3.5. Доплата главным внештатным специалистам Министерства здравоохранения Республики Хакасия. 4. Затраты, связанные с лечением больных. 4.1. Дорогостоящие виды медицинской помощи. 4.2. Оплата лечения за пределами Республики Хакасия незастрахованных больных. 4.3. Оплата транспортировки больных. 4.4. Оплата экстренной и неотложной медицинской помощи незастрахованным больным (в том числе военнослужащим МВД и других родов войск), оплата пребывания в республиканских больницах незастрахованных призывников, проходящих экспертизу по направлению военкоматов. 4.5. Оплата льготного слухопротезирования. 4.6. Расходы на ведение дела Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, страховых медицинских организаций, целевые программы обязательного медицинского страхования. Муниципальный уровень 1. Учреждения и службы. 1.1. Отделение переливания крови 1.2. Подразделение судебно-медицинской экспертизы 1.3. Фельдшерско-акушерские пункты. 1.4. Сельские амбулатории 1.5. Дом ребенка 1.6. Молочные кухни 1.7. Централизованные бухгалтерии 1.8. Организационно-методические отделы. 1.9. Больницы (отделения) сестринского ухода. 1.10. Хосписы. 1.11. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах и районах по выполнению первичной медико-санитарной помощи. 2. Целевые программы. 3. Мероприятия по обеспечению лечебного процесса. 3.1. Профессиональная подготовка кадров. 3.2. Расходы лечебно-профилактических учреждений (код 240100, 240300, 110350, 110400). 3.3. Противоэпидемиологические мероприятия. 3.4. Мероприятия по гражданской обороне. 4. Затраты, связанные с лечением больных. 4.1. Дорогостоящие виды лечения за пределами территорий районов. 4.2. Оплата льготных медикаментов. 4.3. Оплата экстренной помощи, не требующей госпитализации, в стационаре незастрахованным больным. 4.4. Оплата экстренной и неотложной медицинской помощи незастрахованным больным (в том числе военнослужащим МВД и других войск). 4.5. Оплата пребывания в больницах и поликлиниках незастрахованных призывников, проходящих экспертизу по направлению военкоматов. 4.6. Оплата дежурств на дому. 4.7. Плановые консультации специалистами республиканских учреждений, кроме санитарной авиации. 4.8. Госпитализация на социальные койки по направлениям медико-социальной экспертизы. 4.9. Оплата льготного зубопротезирования. РАЗДЕЛ II. Условия и порядок предоставления гарантированной медицинской помощи. 1. Скорая и неотложная помощь. Скорая и неотложная медицинская помощь оказывается пациентам станциями и отделениями скорой и неотложной медицинской помощи и любыми другими медицинскими учреждениями взрослому и детскому населению при угрожающих жизни состояниях, несчастных случаях, острых тяжелых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, родах при обращении, на месте происшествия, в пути следования. Пациентам гарантируется: полная доступность, оперативность и своевременность оказания скорой и неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе; медикаментозное обеспечение на этапе эвакуации в медицинское учреждение, медикаментозная терапия при острых, угрожающих жизни состояниях; транспортировка и перетранспортировка в медицинские учреждения соответствующего профиля при показаниях и возможности оказания в указанных медицинских учреждениях экстренной помощи; передача информации в случае острого заболевания в территориальную поликлинику при отказе пациента от госпитализации в срок до 24 часов; вызов специализированных дополнительных бригад скорой медицинской помощи по показаниям; госпитализация в любое медицинское учреждение, в том числе не по профилю, вне зависимости от наличия в стационаре свободных мест при крайней степени тяжести состояния больного; безопасность лечебно-диагностических мероприятий и транспортировки. 2. Доврачебная медицинская помощь. Доврачебная медицинская помощь предоставляется населению в амбулаторно-поликлинических учреждениях (фельдшерско-акушерские пункты, сельские амбулатории, отделения скорой и неотложной помощи в центральных районных больницах). Пациентам гарантируется: доврачебная медицинская помощь в случае острых опасных для жизни состояниях с последующей эвакуацией в лечебные учреждения, оказывающие квалифицированную медицинскую помощь, а также лечение обострения хронических заболеваний по отраслевым медицинским стандартам или по назначению врачей; профилактические мероприятия (вакцинопрофилактика); патронаж детей первого года жизни; патронаж беременных. 3. Амбулаторно-поликлиническая помощь. Амбулаторно-поликлиническая помощь населению осуществляется в территориальных поликлиниках, в том числе подразделениях общеврачебной практики, стоматологических, консультативных поликлиниках, ведомственных поликлиниках (центрах, женских консультациях, диспансерах) бесплатно по месту прикрепления пациента. Прикрепление пациента к амбулаторному лечебно-профилактическому поликлиническому учреждению производится согласно его желанию по письменному заявлению. Прием заявлений осуществляется в регистратуре учреждений. Пациент имеет право изменить прикрепленное учреждение 1 раз в год. При оказании амбулаторно-поликлинической помощи пациенту гарантируется: неотложная помощь при острых заболеваниях и состояниях; плановая амбулаторно-поликлиническая помощь соответствующего профиля, включая лечебно-диагностическую, реабилитационные профилактические мероприятия и диспансеризацию, согласно п.2.0 Перечня 1 Программы гарантированной медицинской помощи; запись пациентов на амбулаторно-поликлинический прием осуществляется в регистратуре, в порядке очередности, при наличии медицинского полиса и документа, удостоверяющего личность больного, для детей - родителей ребенка; вне очереди обслуживаются Герои Советского Союза, кавалеры трех орденов Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны; порядок вызова врача на дом, предварительная запись больных на амбулаторный прием, выдача повторных талонов на прием к врачу, режим работы регистратуры регламентируется правилами внутреннего распорядка медицинского учреждения, разработанными в соответствие с отраслевыми документами; прием (консультация) узких специалистов по показаниям осуществляется по предварительной записи и направлению лечащего врача, либо в день обращения с учетом состояния больного. При наличии очередности, время ожидания консультации не более 2-3 дней; участковый терапевт (педиатр) оказывает медицинскую помощь на дому, в день поступления вызова. Консультация узким специалистом на дому осуществляется по вызову участкового терапевта (педиатра). Медицинская помощь на дому осуществляется при: острых внезапных ухудшениях состояния здоровья; необходимости строгого домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом; тяжелых хронических заболеваниях при невозможности передвижения пациента; патронаже детей до одного года; наблюдении до выздоровления детей в возрасте до 3-х лет; наблюдении до выздоровления детей с инфекционными заболеваниями, Время ожидания медицинского работника не превышает 8 часов с момента вызова, за исключением детей первого года жизни, когда время ожидания не должно превышать 3 часов; объем медицинской помощи на дому определяется врачом, выполняется средним медицинским персоналом; в республиканских консультативных поликлиниках осуществляется специализированная консультативная амбулаторно-поликлиническая помощь, по направлениям врачей территориальных поликлиник, подразделений общей врачебной практики; в направительных документах в консультативную поликлинику, четко указывается цель консультации (уточнение диагноза, дообследование, решение вопроса о дальнейшем лечении, вопросы экспертизы временной нетрудоспособности и др.). Направление подписывается лечащим врачом, зав. отделением и председателем клинико-экспертной комиссии (КЭК). При соблюдении территориального принципа обслуживания населения амбулаторно-поликлинической помощью пациенту гарантируется право выбора врача в прикрепленном лечебно-профилактическом учреждении. Порядок обеспечения лекарственными средствами при оказании амбулаторно-поликлинический помощи гражданам, имеющим льготное лекарственное обеспечение (инвалиды и участники Великой Отечественной Войны, другие категории граждан). Обеспечение граждан, имеющих право на льготное обеспечение жизненно-необходимыми и важнейшими лекарственными средствами при лечении в амбулаторных условиях осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.99 N 393 "О гарантированном обеспечении граждан жизненно-необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, а также о некоторых условиях льготного обеспечения граждан лекарственными средствами" за счет средств бюджетов городов и смет доходов и расходов районов республики по месту жительства или месту прикрепления. Порядок бесплатного (льготного) обеспечения амбулаторных больных на территории района (города) определяется приказом руководителя органа управления здравоохранением. Перечень аптек, отпускающих лекарственные препараты по льготным и бесплатным рецептам определяется приказом руководителя органа управления здравоохранением по согласованию с администрацией района (города). Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, отпускаемых бесплатно или на льготных условиях амбулаторным больным не может быть ниже Перечня, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2000г. N 192 "Об утверждении Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств в Республике Хакасия". В каждом районе (городе) ведется персональный учет лиц, имеющих право на льготы. 4. Стационарная медицинская помощь. Госпитализация больных в стационары осуществляется по направлениям врачей "скорой помощи" или амбулаторно-поликлинических учреждений, врачами общей практики, а также без направления по экстренным для больного показаниям. Экстренная госпитализация осуществляется при острых заболеваниях, внезапных, угрожающих жизни состояниях, травмах, отравлениях, родах. Пациентам гарантируется полный объем медицинской помощи и медикаментозное обеспечение стабилизации жизненно важных функций организма. Плановая госпитализация осуществляется после проведения необходимого обследования на догоспитальном этапе в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения. Дата госпитализации согласовывается с пациентом. При направлении за пределы Республики Хакасия срок ожидания госпитализации не должен превышать 5 месяцев. Больной (родители больного ребенка, опекуны) имеют право выбора стационара для плановой госпитализации в пределах договоров страховщика, согласно профилю заболевания и этапа оказания медицинской помощи, из числа стационарных учреждений, осуществляющих свою деятельность на основе выданной лицензии. Плановая госпитализация проводится по медицинским показаниям, требующим планового оперативного лечения, лечебно-диагностических мероприятий в условиях круглосуточного наблюдения медицинского персонала. Срок ожидания плановой госпитализации в лечебно-профилактических учреждениях Республики Хакасия не должен превышать 10 дней по месту жительства пациента, в специализированные стационары срок ожидания плановой госпитализации может достигать трех месяцев. В стационаре пациенту гарантируется: квалифицированное врачебное обслуживание, необходимые лечебно-диагностические мероприятия, экспертиза нетрудоспособности; обеспечение медикаментами при экстренной, неотложной, реанимационной (включая анестезиологическое пособие), медицинской помощи, выполняемой в отделениях (палатах) интенсивной терапии в условиях стационара гарантируется в полном объеме; обеспечение медикаментами при плановой стационарной медицинской помощи и реабилитации в условиях стационара осуществляется в соответствии утвержденным формулярам в пределах выделенных лимитов на эти цели по государственному заказу; соблюдение безопасных условий пребывания и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия при проведении лечебно-диагностического процесса; проведение манипуляций, оперативного лечения, инвазивных методов обследования и лечения с согласия пациента (родителей, опекуна) в соответствии с действующим законодательством; консультации специалистов в соответствии с показаниями; круглосуточное врачебное наблюдение; круглосуточный уход среднего и младшего медицинского персонала; обеспечение лечебным питанием в пределах утвержденных финансовых нормативов; обеспечение лекарственными средствами участников и инвалидов Великой Отечественной войны осуществляется согласно действующему законодательству; предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей находиться с больным ребенком, обеспечение питанием и койкой лица, осуществляющего уход за ребенком до 1 года, а также за ребенком старше 1 года, при наличии медицинских показаний для ухода; пребывание в 4-х и более местной палате; за пребывание в палате повышенной комфортности (менее 4-х человек) пациент производит доплату за комфортность. Во время пребывания в стационаре на больного формируется медицинская документация утвержденной формы (УФ-025) - история болезни, которая является основным юридическим документом. Пациенту выдается на руки выписка из истории болезни, в которой фиксируются краткие анамнестические данные, лечебные и диагностические мероприятия, динамика течения заболеваемости, трудовые и медицинские рекомендации. 5. Стационарозамещающие технологии (дневные стационары, стационары дневного пребывания, стационары на дому) 5.1. Дневные стационары организуются при поликлиниках, поликлинических отделениях диспансеров, консультативных поликлиниках. 5.2. Стационары дневного пребывания создаются на базе круглосуточного стационара для: осуществления комплекса диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий и предусматривают госпитализацию больных, не нуждающихся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала; проведения малых оперативных вмешательств; проведения ранних реабилитационных мероприятий после перенесенных заболеваний. В стационарах дневного пребывания и дневных стационарах допускается режим работы в две смены в пределах рабочего дня. В дневных стационарах (стационарах дневного пребывания) пациент обеспечивается: койкой в палатах 4-х местных и более; возможностью очередности на госпитализацию в пределах 5 дней, инвалиды и участники ВОВ госпитализируются вне очереди; обязательным ведением истории болезни УФ-003 на каждого пациента; безопасными условиями, гарантированным санитарно противоэпидемическим режимом; медикаментами в соответствии с действующими нормативами на медикаменты; врачебным наблюдением, консультациями специалистов по показаниям; питанием больного в детских отделениях стационара дневного пребывания, а также больных, находящихся на программном хроническом гемодиализе и больных сахарным диабетом, беременных женщин. Пациентам, находящимся на лечении в дневных стационарах (стационарах дневного пребывания) выдается: листок нетрудоспособности на общих основаниях; при выписке из стационара выписка из истории болезни, отражающая диагноз заболевания, анамнестические данные, лечебно-диагностические мероприятия, динамику лечения заболевания, трудовые и медицинские рекомендации. При ухудшении состояния пациента или неэффективном лечении в условиях дневного стационара пациентам гарантируется перевод в круглосуточный стационар. 5.3. Стационары на дому организуются территориальной поликлиникой по решению контрольно-экспертной комиссии для конкретного пациента, в соответствии с перечнем профиля медицинской деятельности, заболевания, при которых гарантируется амбулаторно-поликлиническая помощь подросткам и отдельным категориям взрослого населения, а также в соответствии с рекомендациями при выписке из стационара круглосуточного пребывания. Пациенту гарантируется: динамическое наблюдение лечащего врача; выполнение программы лечения и ухода среднего медицинского персонала в соответствии с врачебными назначениями; медикаментозное обеспечение согласно действующим нормативам; консультация специалистов по медицинским показаниям; проведение медико-социальной экспертизы для решения вопроса о стойкой утрате трудоспособности; проведение экспертизы временной нетрудоспособности; в том числе лицам, осуществляющим уход за ним в соответствии с отраслевыми документами. Примечание: Условия и порядок оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях, оформление медицинской документации регламентируется отраслевыми приказами. РАЗДЕЛ III. Объемы медицинской помощи, предоставляемые гражданам Республики Хакасия в 2001 г. Для сохранения доступности в обеспечении медицинской помощью населения Республики Хакасия и с целью рационального использования выделенных средств на Программу устанавливаются следующие нормативы объемов медицинской помощи, подлежащие финансированию за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования. I. Нормативы гарантированных объемов медицинской помощи: 1. Число вызовов скорой медицинской помощи на 1000 жителей в год - 346 2. Число посещений к врачам на 1000 жителей в год - 7700 в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования - 6150 бюджетные службы - 1550 3. Число койко-дней круглосуточного стационара на 1000 жителей в год - 2994 в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования - 2301 бюджетные службы - 693 4. Число койко-дней стационарозамещающих технологий на 1000 жителей в год - 623 в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования - 417 бюджетные службы - 206 5. Средняя длительность пребывания больного в круглосуточном стационаре - 14,6 в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования - 13,0 II. Плановая занятость круглосуточной койки с учетом всех источников финансирования: 1. Республиканские учреждения 340. 2. Городские учреждения 340. 3. Центральные районные больницы 330. 4. Участковые больницы 320. Плановая занятость круглосуточной койки по отдельному профилю: 1. Инфекционные: городские койки - 300 районные койки - 290 2. Для беременных и рожениц: городские койки - 290 районные койки - 280 3. Патологии беременных: городские койки - 300 районные койки - 290 4. Отделения (палаты) интенсивной терапии и реанимации - 280 5. Для патологии новорожденных - 280 6. Для детей до 1 года - 310 7. Педиатрические (соматические): городские койки - 310 районные койки - 310 8. Гнойной хирургии - 320 9. Нейрохирургии - 330 10. Детской хирургии 330. РАЗДЕЛ IV. Источники финансирования Программы Источники финансирования Программы установлены согласно Закону РСФСР от 28.06.1991 г. N 1499-1 в редакции от 02.04.93г. с последующими изменениями и дополнениями (статьи 11,12,24) "О медицинском страховании граждан в РФ", Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. N 5487-1 с последующими дополнениями и изменениями (статьи 6,8, 20,21,38,39,40,41,42), постановлению Правительства Российской Федерации от 26.10.99 N 1194 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью". Раздел I (Перечень 1,2) консолидированные расходы на здравоохранение по выполнению Программы (республиканский бюджет, местные бюджеты, средства обязательного медицинского страхования). Раздел IV Перечень 1 "Мероприятия и службы, финансируемые из средств республиканского бюджета". Раздел IV Перечень 2 "Мероприятия и службы, финансируемые из средств местных бюджетов". Раздел IV Перечень 3 "Территориальная программа обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2001 год" - виды медицинской помощи, подлежащие финансированию за счет средств обязательного медицинского страхования. Республиканские нормативы стоимости Программы Республиканские нормативы стоимости медицинской помощи разработаны в целях достижения соответствия между государственными гарантиями обеспечения населения бесплатной медицинской помощью и финансовыми ресурсами, выделяемыми на их реализацию. Республиканские нормативы стоимости медицинской помощи установлены на основе действующей системы штатных нормативов, а также анализа структуры расходов на медицинскую помощь в городах и районах республики, включая все статьи расходов. При реализации Программы в 2001 году устанавливается норматив средней стоимости койко-дня круглосуточного пребывания - 173,2 руб., в том числе по Программе обязательного медицинского страхования 190,5 руб. (за счет средств обязательного медицинского страхования 154 руб.); бюджетные службы - 117 руб.; норматив средней стоимости дня лечения в дневных стационарах всех типов 56 руб., в том числе по Программе обязательного медицинского страхования - 63,3 руб. (за счет средств обязательного медицинского страхования 48,6 руб.), в бюджетных службах 41,4 руб.; норматив средней стоимости одного посещения по программе в амбулаторно-поликлинических учреждениях - 34,1 руб., в том числе по Программе обязательного медицинского страхования - 32,9 руб. (за счет средств обязательного медицинского страхования 25,2 руб.), бюджетные службы - 39,8 руб.; норматив средней стоимости одного вызова скорой и неотложной медицинской помощи - 137,5 руб. Величина возмещения затрат на реализацию республиканской Программы на 2001 год с учетом затрат на поддержание и развитие системы здравоохранения, а также с учетом финансирования отдельных программ, мероприятий и служб составляет 691,4 млн.руб., в том числе стоимость Программы обязательного медицинского страхования, включая все статьи расходов - 413,3 млн. руб. (за счет средств обязательного медицинского страхования 333,4 млн. руб.), величина возмещения затрат бюджетным службам - 278,1 млн. руб. Расходы на обеспечение государственных гарантий по бесплатной медицинской помощи в 2001 году в расчете на одного жителя (582,2 тыс. человек) составляют 1188руб. на одного жителя в год., в том числе на Программу обязательного медицинского страхования 710 руб., из них за счет средств обязательного медицинского страхования 573 руб. на одного жителя в год, включая платежи из местных бюджетов на одного неработающего 294 руб.; на бюджетные службы 478 руб. на одного жителя в год. Перечень 1 (к разделу IV) Мероприятия и службы здравоохранения, финансируемые из средств республиканского бюджета на 2001 год. 1. Амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь и медицинская помощь в дневных стационарах всех типов, оказываемая в республиканских специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) при заболеваниях, передаваемых половым путем; туберкулезе; синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения; наркологических заболеваниях, врожденных аномалиях; деформациях и хромосомных нарушениях у детей; отдельных состояниях в перинатальном периоде согласно Международной классификации болезней "МКБ - 10". 2. Республиканские учреждения здравоохранения: Центр - СПИД; станция переливания крови; бюро судебно-медицинской экспертизы; паталогоанатомическое отделение республиканской больницы; территориальный центр медицины катастроф; отделение экстренной медицинской помощи республиканской больницы (санавиация); бюро медицинской статистики; спецмедсклады; врачебно-физкультурный диспансер (врачебный контроль и реабилитация спортсменов); центр планирования семьи; центр медицинской профилактики (издательская и методическая деятельность), библиотека научно-популярной и медицинской литературы; централизованная бухгалтерия. 3. Затраты, связанные с лечением больных: оплата лечения за пределами республики незастрахованных больных; пребывание в больницах детей, оставленных без попечения родителей, на срок не более 60 дней; отделение гемодиализа и искусственной почки республиканской больницы им. Г.Я. Ремишевской; лечение и обследование незастрахованных призывников по направлениям военных комиссариатов в условиях стационаров и поликлиник республиканских лечебно-профилактических учреждений; льготное слухопротезирование; оплата транспортировки больных по показаниям за пределы Республики Хакасия поездом, оплата командировочных расходов сопровождающему медицинскому работнику; другие виды медицинской помощи, финансирование которых предусмотрено действующими нормативно-правовыми актами. 4. Другие виды затрат: профессиональная подготовка кадров; перемещение кадров; доплата главным внештатным специалистам Министерства здравоохранения Республики Хакасия; централизованное изготовление документов (отдельных форм), включая документы амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи; целевые программы; научные исследования; расходы по республиканским лечебно-профилактическим учреждениям, в т.ч. участвующим в Программе обязательного медицинского страхования, 110340, 110350, 110400, 110500, 110600, 110700, 111000, 240100, 240300; расходы по республиканским лечебно-профилактическим учреждениям - 110100, 110200, 110310, 110320, 110330 (кроме служб, участвующих в Программе обязательного медицинского страхования); мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; противоэпидемические мероприятия, в т.ч. приобретение централизованное бакпрепаратов, вакцин, сывороток согласно постановлению Правительства Республики Хакасия от 27.11.98 N 181 "Об утверждении республиканской целевой программы "Вакцинопрофилактика" на 1999-2000 годы и на период до 2005 года"; экстренная и неотложная медицинская помощь в республиканских лечебно-профилактических учреждениях незастрахованным больным (в том числе военнослужащим МВД и других родов войск), проживающим как в Республике Хакасия, так и за ее пределами; стационарная судебно-психиатрическая экспертиза для лиц, содержащихся под стражей в межобластном отделении судебно-психиатрических экспертиз в г.Красноярске. 5. Дорогостоящие виды медицинской помощи согласно действующему перечню (Перечень 4 раздела IV). 6. Финансирование мероприятий по контролю за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима в республиканских лечебно-профилактических учреждениях. Перечень 2 (к разделу IV) Мероприятия и службы, финансируемые из средств местных бюджетов на 2001 год. 1. Скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью граждан или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах. 2. Амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, медицинская помощь в дневных стационарах всех типов, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) при заболеваниях передаваемых половым путем; туберкулезе; синдроме приобретенного иммуннодефицита; психических расстройствах и расстройствах поведения; наркологических заболеваниях, врожденных аномалиях; деформациях и хромосомных нарушениях у детей; отдельных состояниях в перинатальном периоде согласно Международной классификации болезней "МКБ - 10". 3. Муниципальные лечебно-профилактические учреждения, подразделения, амбулаторно-поликлинические учреждения: станция, отделения скорой медицинской помощи; станция переливания крови; патологоанатомические отделения; подразделения судмедэкспертизы; фельдшерско-аккушерские пункты: хосписы; больницы сестринского ухода; сельские амбулатории; участковые больницы. 4. Другие учреждения: дома ребенка; молочные кухни. 5. Затраты, связанные с лечением: оплата льготных медикаментов на основе действующих постановлений правительства; льготное протезирование зубов; оплата транспортировки больного поездом и командировочных расходов сопровождающему медицинскому работнику; целевые программы. 6. Другие затраты: профессиональная подготовка кадров; изготовление бланков, документов; перемещение кадров; централизованная бухгалтерия; орг.методработа; врачебный контроль за спортсменами; доплата главным внештатным специалистам Министерства здравоохранения Республики Хакасия, городских и районных управлений здравоохранения, работающих в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях, центральных районных больницах; расходы по здравоохранению 110340, 110350, 110400, 110500, 110600, 110700, 111000, 240100, 240300 для всех лечебно-профилактических учреждений территории, в т.ч. участвующих в Программе обязательного медицинского страхования; расходы по здравоохранению 110100, 110200, 110310, 110320,110330 (кроме служб, работающих в системе обязательного медицинского страхования); экстренная и неотложная медицинская помощь незастрахованным больным (в том числе военнослужащим МВД и других войск), проживающим в Республике Хакасия либо за ее пределами, а также лицам без определенного места жительства; обследование и лечение незастрахованных призывников по направлению военкоматов в условиях военкомата, поликлиники, стационаров; дежурство на дому; плановые консультации специалистов республиканских учреждений (кроме санавиации); мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. 7. Госпитализация пациентов на социальные койки по направлениям медико-социальных экспертных комиссий, детей и подростков, оставленных без попечения родителей, на срок не более 60 дней. 8. Противоэпидемические мероприятия, в том числе проведение плановых прививок взрослому населению при туберкулезе, приобретение иммунологических препаратов согласно постановлению Правительства Республики Хакасия от 27.11.98 N 181 "Об утверждении республиканской целевой программы "Вакцинопрофилактика" на 1999-2000 годы и на период до 2005 года". 9. Медицинское освидетельствование при приеме на работу направленных на профессиональное обучение несовершеннолетних граждан, имеющих статус безработного, беженцев и переселенцев, а также лиц, проходящих освидетельствование на медико-социальной экспертной комиссии в амбулаторно-поликлинических условиях. 10. Дорогостоящие виды лечения для граждан городов и районов стоимостью до 50 минимальных размеров оплаты труда. 11. Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. 12. Финансирование мероприятий по контролю за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима в лечебно-профилактических учреждениях. 13. Экстренная медицинская помощь, оказываемая в приемных отделениях, приемном покое, не требующая госпитализации незастрахованным пациентам (медицинские расходы). 14. Плановая медицинская помощь незастрахованным больным при онкологических и инфекционных заболеваниях, при родах, патологии беременности, наблюдении в послеродовом периоде. Перечень 3 (к разделу IV) Территориальная программа обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2001 год. Перечень видов медицинской помощи, подлежащих финансированию за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия и его филиалов на 2001 год. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия гарантирует гражданам, имеющим медицинские страховые полисы обязательного медицинского страхования, оплату за следующие виды медицинской помощи (кроме Перечней 1 и 2 раздела IV) по расходам 110100, 110200, 110310, 110320, 110330. Амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике, (в том числе диспансерному наблюдению, включая наблюдение здоровых детей), диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому, стационарная помощь при заболеваниях, требующих хирургического лечения интенсивной терапии, круглосуточного наблюдения, изоляции по эпидемиологическим показаниям, при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения; медицинская помощь в дневных стационарах всех типов; при следующих заболеваниях: инфекционные и паразитарные болезни (за исключением заболеваний передаваемых половым путем, туберкулеза, синдроме приобретенного иммунодефицита); новообразования; болезни эндокринной системы, расстройства питания, нарушения обмена веществ и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм; болезни крови и кроветворных органов; болезни нервной системы; болезни глаза и его придаточного аппарата; болезни уха, сосцевидного отростка; болезни системы кровообращения; болезни органов дыхания; болезни органов пищеварения; заболевания зубов (лечение отечественными пломбировочными материалами и анестетиками) и полости рта; болезни мочеполовой системы; болезни женских половых органов, а также введение и удаление внутриматочных и назначение гормональных контрацептивов; болезни кожи и подкожной клетчатки; болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани; травмы, отравления и некоторых других последствия воздействия внешних причин; врожденные аномалии (пороки развития) и деформации у взрослых; при беременности, родах, послеродовом периоде, включая аборты в сроки до 12 недель, аборты по медицинским и социальным показаниям, мини-аборты. Диспансеризация, динамическое наблюдение, реабилитация и проведение плановых лечебно-профилактических мероприятий, в том числе заполнение карт на санаторно- курортное лечение, участникам Великой Отечественной Войны, инвалидам Великой Отечественной Войны и приравненным к ним лицам, участникам войны в Афганистане, лицам, подвергшимся радиационному воздействию согласно действующему законодательству. Детям профилактические прививки по возрасту и по эпидпоказаниям. Взрослому населению профилактические прививки, согласно национальному календарю прививок и по эпидпоказаниям. Медицинские осмотры студентов дневных форм обучения, направляемых на практику в детские дошкольные учреждения, школы, медицинские учреждения и предприятия пищеторга. Экстренная медицинская помощь, оказываемая в приемных отделениях, приемном покое, не требующая госпитализации пациента (застрахованным пациентам). Обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за ребенком до 1 года, а также за ребенком старше 1 года при наличии медицинских показаний для ухода. Обследование и лечение застрахованных призывников по направлениям военкоматов в поликлиниках и стационарах. Перечень 4 (к разделу IV) Перечень дорогостоящих видов медицинской помощи, подлежащих финансированию из республиканского бюджета при лечении больных за пределами Республики Хакасия. К дорогостоящим видам медицинской помощи относятся виды медицинской помощи, предоставляемые федеральными медицинскими учреждениями, стоимость которых не превышает 400 минимальных размеров оплаты труда. Проведение оперативного лечения у больных с опухолями головного мозга. Проведение операций в условиях искусственного кровообращения и гипотермии. Проведение аортокоронарного шунтирования. Проведение операций на сердце детям с врожденными пороками сердца. Имплантация отечественных кардиостимуляторов. Хирургическое лечение сколиоза с применением эндокорректора отечественного производства. Эндопротезирование суставов отечественного производства. Операции при пороках развития у детей до 18-ти лет. Проведение лечения ожогов при площади поражения свыше 40% поверхности тела. Проведение комплекса интенсивной терапии 3-4 степени недоношенности. Проведение микрохирургических операций для восстановления или сохранения функций конечностей. Дорогостоящие медицинские технологии в федеральных учреждениях здравоохранения за счет средств федерального бюджета по квоте Министерства здравоохранения Российской Федерации. РАЗДЕЛ V. Порядок финансирования медицинских учреждений Республики Хакасия на 2001 год. 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом РСФСР от 28.06.91 г. N 1499-1 в редакции от 02.04.93 г. с последующими изменениями и дополнениями "О медицинском страховании граждан в РФ", постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 г. N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993г.", в соответствии с Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденным Федеральным Фондом обязательного медицинского страхования от 19.08.93 г. N 03-01 в редакции от 20.07.94 г. с последующими изменениями и дополнениями, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.99 N 1194 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" и устанавливает принципы финансового взаимодействия органов исполнительной власти Республики, органов местного самоуправления, территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, его филиалов и медицинских учреждений. Настоящий Порядок устанавливает общие принципы финансового взаимодействия органов исполнительной власти, органов управления здравоохранением, Территориального фонда обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций по реализации Программы государственных гарантий и Программы обязательного медицинского страхования, а также порядок расходования средств обязательного медицинского страхования. 2. В соответствии с Законом РСФСР "О медицинском страховании граждан в РФ" основными источниками финансирования отрасли здравоохранения являются средства республиканского бюджета, средства местных бюджетов на социально значимые службы, на поддержание инфраструктуры отрасли; отчисления страховых взносов в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования государственных и общественных организаций, предприятий и других хозяйственных субъектов на обязательное медицинское страхование работающих граждан, средства республиканского и бюджетов городов и смет доходов и расходов районов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. 3. За счет средств республиканского бюджета финансируются лечебно-профилактические учреждения, находящиеся в собственности Республики Хакасия, кроме расходов 110100, 110200, 110310, 110320, 110330 республиканских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования: республиканские целевые программы; отдельные республиканские службы и учреждения перечня N 2; перечень 4 раздела IV. 4. За счет средств бюджетов городов и смет доходов и расходов районов Республики Хакасия: перечень 2 раздела IV Программы, за счет средств местных бюджетов; администрации городов и районов совместно с органами управления здравоохранения определяют размеры бюджетного финансирования муниципальных учреждений по программе государственных гарантий в виде муниципального заказа; в бюджетах городов и сметах доходов и расходов районов предусматриваются платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения с учетом Программы обязательного медицинского страхования по утвержденным нормативам согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 11.10.93 N1018 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан РФ", согласно Закону Республики Хакасия от 21.03.2001г. N 4 "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2001 год и отчете об исполнении бюджета за 1999год". Перечисление платежей главами администраций городов и районов производится ежемесячно не менее 1/3 квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели. 5. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия осуществляет аккумуляцию средств в системе обязательного медицинского страхования и обеспечивает ее устойчивость. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия осуществляет финансирование своих филиалов, выполняющих функцию страховщика, и страховых медицинских организации на реализацию Программы обязательного медицинского страхования по дифференцированным среднедушевым нормативам, рассчитанным в соответствии с порядком определения среднедушевых нормативов финансирования страховых медицинских организаций и филиалов фонда, выполняющих функцию страховщика, на реализацию Программы обязательного медицинского страхования (Приложение 5). 6. В реализации Программы участвуют медицинские учреждения, являющиеся самостоятельно хозяйствующими субъектами, аккредитованные в установленном порядке и имеющие лицензию. Финансирование лечебно -профилактических учреждений по Программе осуществляется филиалами Территориального фонда обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями, администрациями городов и районов на основании договоров за фактически выполненные объемы медицинской помощи по утвержденным тарифам. 7. За счет средств фонда обязательного медицинского страхования финансируются: все виды медицинской помощи согласно Перечню N 3 раздела IV Программы по расходам 110100, 110200, 110310, 110320, 110330 в лечебно-профилактических учреждениях республики, работающих в системе обязательного медицинского страхования; медицинская помощь жителям республики, полученная за ее пределами гражданами Российской Федерации в лечебно-профилактических учреждениях Республики Хакасия (при наличии полисов обязательного медицинского страхования) с последующим взаиморасчетом между территориальными фондами. 8. Согласительная комиссия по тарифам устанавливает медицинским учреждениям в системе обязательного медицинского страхования тарифы на медицинские услуги согласно действующим нормативным документам. 9. Хозяйственные расходы медицинских учреждений финансируются: за счет средств республиканского бюджета - республиканские лечебно-профилактические учреждения, за счет бюджетов городов и смет доходов и расходов районов - лечебно-профилактические учреждения этих образований. 10. Дорогостоящие виды медицинской помощи, оказываемые медицинскими учреждениями Российской Федерации, не работающими в системе обязательного медицинского страхования, стоимостью, не превышающей 400 минимальных размеров оплаты труда, финансируются за счет средств республиканского бюджета, стоимостью до 50 минимальных окладов труда - за счет средств местных бюджетов. 11. Учреждения республиканской и муниципальной системы здравоохранения по желанию граждан, в соответствии с Правилами предоставления платных медицинских услуг населению, утвержденными Правительством Республики Хакасия, а также по договорам добровольного медицинского страхования могут оказывать платные медицинские услуги по желанию граждан согласно действующему Перечню платных медицинских услуг. 12. Органы управления здравоохранением осуществляют контроль за выполнением объемов медицинской помощи по Программе и рациональным использованием средств. 13. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием финансовых средств в лечебно-профилактических учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|