Расширенный поиск
Закон Брянской области от 15.02.1999 № 7-з З А К О Н
Б Р Я Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон Брянской области от 19.07.2004 № 43-з
О ВЫБОРАХ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,
ДРУГИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НАСЕЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Принят Брянской областной Думой 29 января 1999 года
(В редакции Закона Брянской области от 17.07.2000 № 43-з)
Настоящий Закон определяет основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Брянской области, их конституционного права избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, устанавливает порядок подготовки, организации и проведения выборов глав муниципальных образований, других должностных лиц местного самоуправления непосредственно населением муниципальных образований, если уставом муниципального образования предусмотрены указанные должности и замещение их посредством прямых выборов. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа проведения выборов глав муниципальных
образований, других должностных лиц местного
самоуправления
1. Выборы глав муниципальных образований, других должностных лиц местного самоуправления в Брянской области проводятся на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", других федеральных законов, Устава Брянской области, настоящего Закона, иных законов Брянской области, а также уставов соответствующих муниципальных образований. 2. В случае внесения изменений и дополнений в настоящий Закон в период проведения избирательной кампании по выборам главы муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления они действуют при проведении новых выборов главы муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления. 3. В случае, если настоящий Закон вступит в противоречие с
Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими
федеральными законами либо в нем не будет содержаться предусмотренных
ими положений, непосредственно применяются принципы и нормы
федеральных законов. При этом настоящий Закон применяется в части, не
противоречащей указанным федеральным законам. (В редакции Закона
Брянской области от 17.07.2000 № 43-з)
4. В настоящем Законе используются термины в соответствии с Приложением 1. (В редакции Закона Брянской области от 17.07.2000 № 43-з)
Статья 2. Срок полномочий главы муниципального образования,
других должностных лиц местного самоуправления
1. Срок полномочий главы муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух лет и более пяти лет. 2. Изменение (увеличение или уменьшение) срока полномочий действующих глав муниципальных образований, других должностных лиц местного самоуправления не допускается. 3. Норма об изменении установленного уставом муниципального образования срока полномочий главы муниципального образования, других
должностных лиц местного самоуправления вступает в силу после истечения срока полномочий действующих главы муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления, а в случае досрочного прекращения их полномочий - после прекращения полномочий. Статья 3. Обязательность периодического проведения выборов
1. Периодическое проведение выборов главы муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления является обязательным. Выборы назначаются в сроки, установленные настоящим Законом и уставами муниципальных образований. Статья 4. Назначение выборов
1. Выборы главы муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления назначаются представительным органом местного самоуправления в связи с истечением срока полномочий главы муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления, установленного уставом муниципального образования. 2. Выборы назначаются на второе или третье воскресенье того
месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих выборах главы
муниципального образования, других должностных лиц местного
самоуправления. Решение представительного органа местного
самоуправления о назначении выборов должно быть принято не ранее чем
за 120 дней и не позднее чем за 90 дней до дня выборов. Решение о
назначении выборов должно быть официально опубликовано в средствах
массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его
принятия. (В редакции Закона Брянской области от 17.07.2000 № 43-з)
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления по основаниям, предусмотренным уставом муниципального образования, представительный орган местного самоуправления в течение
двух недель назначает выборы главы муниципального образования, других
должностных лиц местного самоуправления на первое воскресенье месяца,
следующего за тремя месяцами со дня досрочного прекращения полномочий
главы муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления. Решение о назначении выборов подлежит официальному
опубликованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. (В
редакции Закона Брянской области от 17.07.2000 № 43-з)
4. Для проведения выборов главы муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления на основании данных, представляемых главой муниципального образования (в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - уполномоченным на то в соответствии с уставом муниципального образования органом или должностным лицом) образуются избирательные округа. Избирательным округом при проведении выборов главы муниципального
образования, других должностных лиц местного самоуправления является территория в границах соответствующего муниципального образования. Граница избирательного округа и число избирателей в нём
определяются соответствующей избирательной комиссией муниципального
образования не позднее чем за 70 дней до дня выборов и утверждаются
представительным органом местного самоуправления соответствующего
муниципального образования не позднее чем за 60 дней до дня выборов.
(В редакции Закона Брянской области от 17.07.2000 № 43-з)
Если на территории муниципального образования представительный орган местного самоуправления отсутствует или не принимает решение об
образовании избирательных округов в срок, установленный в настоящей статье, выборы проводятся по избирательным округам, схемы которых были утверждены при проведении прежних выборов главы муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления. В случае, если прежняя схема избирательных округов не будет соответствовать федеральным законам, настоящему Закону, уставу муниципального образования, схема избирательных округов утверждается избирательной комиссией Брянской области. Представительный орган местного самоуправления публикует (обнародует) в средствах массовой информации схему избирательных округов по выборам главы муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления не позднее чем через 5 дней после ее утверждения. В случае утверждения схемы избирательных округов избирательной комиссией муниципального образования или избирательной комиссией Брянской области ее публикация (обнародование) осуществляется указанными избирательными комиссиями в эти же сроки. Статья 5. Гарантии своевременного назначения выборов
(Статья в редакции Закона Брянской области от 17.07.2000 № 43-з)
1. В случае, если представительный орган местного самоуправления
не назначит выборы в установленные пунктом 2 статьи 4 настоящего Закона сроки, выборы проводятся избирательной комиссией муниципального образования в первое или второе воскресенье месяца, следующего за месяцем истечения срока полномочий главы муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления. При этом решение избирательной комиссии муниципального образования о проведении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 7 дней со дня истечения срока опубликования решения
о назначении выборов, предусмотренного пунктом 2 статьи 4 настоящего Закона. 2. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначит выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления, а также в случае отсутствия представительного органа местного самоуправления, выборы проводятся избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем через 120 дней со дня досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления. Решение избирательной комиссии о проведении выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного пунктом 3 статьи 4 настоящего Закона срока опубликования решения о назначении выборов. 3. В случае, если представительный орган местного самоуправления либо избирательная комиссия муниципального образования не назначат в установленные настоящей статьей сроки выборы главы муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления, а также если избирательная комиссия муниципального образования отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, выборы
по заявлениям избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, органа местного самоуправления, прокурора Брянской области назначаются Брянским областным судом. При этом выборы организует и проводит временная избирательная комиссия, которая в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации" формируется для подготовки и проведения данных выборов избирательной комиссией Брянской области в количестве не более 15 членов с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, в течение 7 дней со дня вступления судебного решения в законную силу. 4. Допускается совмещение даты проведения выборов главы муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления с днем референдума Брянской области, местного референдума, выборов органов государственной власти Брянской области,
выборов в другие органы местного самоуправления. Статья 6. Избирательные права граждан
1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального образования, вправе избирать главу муниципального образования и других должностных лиц местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях, предусмотренных настоящим Законом и проводимых законными методами. 2. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, вправе избираться главой муниципального образования и другими должностными лицами местного самоуправления. 3. Не имеют право избирать и быть избранными граждане, признанные
судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Пребывание избирателя вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения выборов на территории муниципального образования не может служить основанием для ограничения его избирательных прав. 5. Ограничения, связанные со статусом главы муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Брянской области. 6. В соответствии с международными договорами Российской
Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами
Брянской области иностранные граждане, постоянно проживающие на
территории соответствующего муниципального образования, имеют право
избирать и быть избранными на должность главы муниципального
образования, других должностных лиц местного самоуправления на тех же
условиях, что и граждане Российской Федерации. (Дополнен - Закон
Брянской области от 17.07.2000 № 43-з)
7. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в
пункте б настоящей статьи, лица без гражданства, иностранные
юридические лица не вправе осуществлять деятельность, способствующую
либо препятствующую выдвижению кандидатов, избранию зарегистрированных
кандидатов. (Дополнен - Закон Брянской области от 17.07.2000 № 43-з)
Статья 7. Принципы участия в выборах избирателей
1. Избиратели участвуют в выборах главы муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления на основе
всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие избирателя в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на него воздействие с целью принудить его участвовать или не участвовать в выборах и препятствовать его свободному волеизъявлению. Статья 8. Принципы участия в выборах избирательных
объединений, избирательных блоков
1. Избирательные объединения, избирательные блоки участвуют в выборах главы муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления на равных основаниях в порядке, установленном
настоящим Законом. 2. Все решения избирательных объединений, избирательных блоков, связанные с их участием в выборах, принимаются на коллегиальной основе. Статья 9. Органы, осуществляющие подготовку и проведение выборов
главы муниципального образования, других должностных
лиц местного самоуправления
1. Осуществление подготовки и проведения выборов главы муниципального образования и других должностных лиц местного самоуправления, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан Российской Федерации возлагаются на избирательные комиссии. 2. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы
от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3. Решения избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, установленной федеральными законами, настоящим Законом и
иными законами Брянской области, обязательны для государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей. Статья 10. Гласность подготовки и проведения выборов главы
муниципального образования и других должностных
лиц местного самоуправления
1. Подготовка и проведение выборов главы муниципального образования и других должностных лиц местного самоуправления осуществляется открыто и гласно. 2. Решения избирательных комиссий, органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования и других должностных лиц местного самоуправления, подлежат опубликованию. Статья 11. Право на предвыборную агитацию
1. Граждане Российской Федерации, кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами осуществлять деятельность, побуждающую избирателей участвовать в выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления, а также голосовать за или против кандидатов. 2. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам гарантируются равные условия доступа к муниципальным средствам массовой информации. Статья 12. Финансирование выборов
1. Расходы избирательных комиссий, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет средств бюджета муниципального образования. 2. Кандидаты финансируют все затраты на их предвыборную кампанию исключительно из средств создаваемых ими избирательных фондов. Глава 2. ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ ИЗБИРАТЕЛЕЙ,
СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
Статья 13. Образование избирательных участков
1. Избирательные участки образуются для голосования и подсчета голосов избирателей. Избирательные участки образует глава муниципального образования (в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - уполномоченный на то в соответствии с уставом муниципального образования орган или должностное лицо) по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня голосования. 2. Избирательные участки образуются с учетом следующих требований: из расчета не более 3000 избирателей в каждом избирательном участке; границы избирательных участков не должны пересекать границ территориального деления муниципального образования. 3. Избирательные участки могут быть образованы в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных местностях на территории муниципального образования в порядке и в сроки, установленные пунктом 1 настоящей статьи; в исключительных случаях допускается образование таких участков избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 5 дней до дня голосования. 4. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В порядке исключения допускается образование избирательных участков в воинских частях, расположенных в обособленных и удаленных от населенных пунктов местностях. В таких случаях избирательные участки образуются командирами воинских частей по решению избирательной комиссии муниципального образования в сроки, установленные в пункте 1
настоящей статьи. Членам избирательных комиссий, зарегистрированным кандидатам и их доверенным лицам, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, а также представителям средств массовой
информации должен быть обеспечен доступ в помещения для голосования и
возможность осуществления их прав в соответствии с настоящим Законом по предъявлении соответствующих удостоверений. 5. Глава муниципального образования (в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - уполномоченный на то в соответствии с уставом муниципального образования орган или должностное лицо) публикует списки избирательных участков в местной печати не позднее чем за 25 дней до дня голосования. В этих списках должны быть указаны границы и номера участков, а также места нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования. Статья 14. Регистрация (учет) избирателей
1. Регистрации (учету) подлежат все граждане Российской Федерации, имеющие право избирать главу муниципального образования и других должностных лиц местного самоуправления. 2. Основанием для регистрации (учета) избирателей является факт постоянного или преимущественного проживания гражданина Российской Федерации на территории муниципального образования, который устанавливается органами регистрационного учета населения в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. 3. Регистрация (учет) избирателей осуществляется главой муниципального образования (в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - уполномоченным на то в соответствии с уставом муниципального образования органом или должностным лицом), командиром воинской части по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. При этом может использоваться государственная система регистрации (учета) избирателей. 4. Администрация Брянской области обязана оказывать необходимое содействие органам местного самоуправления и избирательным комиссиям при регистрации (учете) избирателей и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях. 5. Избиратель имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации
в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кем и в каких целях используется или использовалась эта информация. Статья 15. Порядок составления списков избирателей
1. Списки избирателей составляются избирательной комиссией муниципального образования на основе сведений, представляемых по установленной форме главой муниципального образования (в случае, если
уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - уполномоченным на то в соответствии с уставом муниципального образования органом или должностным лицом). Списки избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей в случае, если они проживают на территории
расположения воинской части, составляются на основе сведений, представляемых командиром воинской части. Указанные сведения представляются в избирательную комиссию муниципального образования. 2. Список избирателей составляется отдельно по каждому избирательному участку. 3. При составлении списка избирателей используется государственная система регистрации (учета) избирателей. 4. Список избирателей после обобщения и проверки необходимых данных составляется по форме, утвержденной избирательной комиссией Брянской области. 5. В списке избирателей сведения об избирателях располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, по
адресам избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места постоянного или преимущественного проживания избирателя. 6. Список избирателей составляется в двух экземплярах, которые подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии муниципального образования. Первый экземпляр списка избирателей остается в избирательной комиссии муниципального образования, а второй передается по акту соответствующей участковой избирательной комиссии не позднее чем за 25 дней до дня выборов. После получения списка участковой избирательной комиссией его подписывают также председатель
и секретарь участковой избирательной комиссии. Список избирателей заверяется печатями соответственно избирательной комиссии муниципального образования и участковой избирательной комиссии. 7. Участковая избирательная комиссия уточняет список избирателей в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия избирательных комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей. 8. Исключение гражданина из списка избирателей после его подписания председателем и секретарем избирательной комиссии муниципального образования производится только на основании сведений,
полученных от соответствующих органов, осуществляющих регистрацию (учет) избирателей. При этом в списке избирателей указывается дата исключения гражданина из списка избирателей и причина такого исключения. Данная запись заверяется подписью председателя и секретаря участковой избирательной комиссии. 9. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. Статья 16. Порядок включения граждан в списки избирателей
1. Граждане Российской Федерации, обладающие на день проведения голосования активным избирательным правом, включаются в списки избирателей. Избиратель может быть внесен в список избирателей только
на одном избирательном участке. 2. В списки избирателей в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами включаются иностранные граждане в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Законом для граждан Российской Федерации. 3. Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его постоянного или преимущественного проживания на территории этого избирательного участка. 4. Студенты и аспиранты, проживающие в общежитиях, включаются в списки избирателей по месту нахождения общежития. 5. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного округа после составления списков избирателей и представления их для всеобщего ознакомления, а также избиратели, по какой-либо причине не включенные
в списки, дополнительно включаются участковой избирательной комиссией
в списки избирателей на основании документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих их место постоянного или преимущественного проживания на территории данного избирательного участка. 6. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, расположенных на
территории муниципального образования, если эти военнослужащие до призыва на военную службу постоянно или преимущественно не проживали на территории данного муниципального образования, при проведении выборов главы муниципального образования и других должностных лиц местного самоуправления не включаются в списки избирателей и не учитываются при определении числа избирателей. Статья 17. Ознакомление избирателей со списками избирателей,
уточнение списков избирателей
1. Списки избирателей представляются участковой избирательной комиссией для всеобщего ознакомления и дополнительного уточнения не позднее чем за 20 дней до дня голосования. 2. Гражданин, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей. Участковая избирательная комиссия в течение 24 часов, а в день голосования - в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования, обязана проверить заявление, а
также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо выдать письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. 3. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в течение 3 дней или, в случае подачи жалобы за 3 или менее дней до дня выборов или в день выборов, - немедленно. ГЛАВА 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
Статья 18. Система избирательных комиссий
1. Подготовку и проведение выборов главы муниципального образования и других должностных лиц местного самоуправления, защиту избирательных прав граждан осуществляют: избирательная комиссия муниципального образования;
территориальные избирательные комиссии (районные в городе, городские в районе, поселковые, сельские); участковые избирательные комиссии. 2. В подготовке и проведении выборов главы муниципального образования и других должностных лиц местного самоуправления участвует избирательная комиссия Брянской области в пределах полномочий, предусмотренных статей 24 настоящего Закона. 3. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. 4. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам или законам Брянской области, либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия может принять решение по существу вопроса. 5. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции
рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании
обращения о нарушении федерального законодательства, настоящего
Закона, уставов муниципальных образований в части, регулирующей
подготовку и проведение выборов, проводить проверки по этим обращениям
и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный
срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день
голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В
случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной
проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный
срок. Избирательные комиссии вправе обращаться с представлением о
проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений
федерального законодательства, настоящего Закона, уставов
муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и
проведение выборов, в правоохранительные органы, которые обязаны в
пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования,
а в день голосования или в день, следующий за днем голосования,
-немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае, если
факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки,
указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
(Дополнен - Закон Брянской области от 17.07.2000 № 43-з)
6. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей
о-сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе
избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах.
(Дополнен - Закон Брянской области от 17.07.2000 № 43-з)
Статья 19. Сроки формирования, полномочий и численный состав
избирательной комиссии муниципального
образования, территориальных и участковых
избирательных комиссий
1. Избирательная комиссия муниципального образования создается не
менее чем за 65 дней до дня выборов в составе 7 - 11 членов комиссии с правом решающего голоса сроком на 4 года и может осуществлять свои полномочия на постоянной основе. Избирательная комиссия муниципального образования города областного значения, района может иметь статус юридического лица. 2. Территориальные избирательные комиссии создаются на территории
муниципального образования с большим числом избирателей по решению избирательной комиссии муниципального образования. Территориальные избирательные комиссии формируются не позднее чем
за 55 дней до дня голосования в составе 5-9 членов комиссии с правом решающего голоса. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает после официального опубликования результатов выборов главы муниципального образования или других должностных лиц местного самоуправления. В случае обжалования или опротестования результатов выборов либо итогов голосования по одному из избирательных участков на соответствующей территории полномочия территориальной избирательной комиссии прекращается после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом. 3. Формирование участковых избирательных комиссий осуществляется в
срок, который начинается не позднее чем через три дня со дня
образования соответствующего избирательного участка и истекает за 27
дней до дня выборов. Количество членов участковой избирательной комиссии устанавливается избирательной комиссией муниципального
образования в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на
территории избирательного участка, и составляет: (В редакции Закона
Брянской области от 17.07.2000 № 43-з)
5 членов комиссии с правом решающего голоса для избирательных участков с числом зарегистрированных избирателей до 500; до 7 членов комиссии с правом решающего голоса для избирательных участков с числом зарегистрированных избирателей от 500 до 1500; до 11 членов комиссии с правом решающего голоса для избирательных
участков с числом зарегистрированных избирателей от 1500 до 2000; до 15 членов комиссии с правом решающего голоса для избирательных
участков с числом зарегистрированных избирателей более 2000. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов в случае, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов и если по этим фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются
после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей избирательной комиссией или судом. Статья 20. Порядок формирования избирательной комиссии
муниципального образования, территориальных и
участковых избирательных комиссий
1. Формирование избирательной комиссии муниципального образования
и территориальных избирательных комиссий осуществляется на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательных комиссий предыдущего состава, а участковых избирательных комиссий - на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы представительным органом местного самоуправления. 2. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава избирательных комиссий, названных в пункте 1 настоящей статьи, на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Брянской областной Думе и в представительном органе местного самоуправления. При этом не может быть назначено более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. 3. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Брянской областной Думы, представительного органа местного самоуправления право внесения
предложений о составе избирательной комиссии муниципального образования, территориальной и участковой избирательных комиссий сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Брянской областной Думе, представительном органе местного самоуправления последнего созыва. 4. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования, территориальной и участковой избирательных комиссий. 5. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначит состав избирательной комиссии муниципального образования,
территориальной или участковой избирательной комиссии в сроки, установленные в статье 19 настоящего Закона, либо если на территории муниципального образования нет представительного органа местного самоуправления, формирование избирательной комиссии муниципального образования производится избирательной комиссией Брянской области, а территориальных и участковых избирательных комиссий - избирательной комиссией муниципального образования с учетом условий, установленных настоящим Законом. Статья 21. Полномочия избирательной комиссии муниципального
образования
Избирательная комиссия муниципального образования:
назначает выборы главы муниципального образования в случае, если представительный орган местного самоуправления не назначит выборы в установленные сроки либо не назначит выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования; осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан и
настоящего Закона при проведении выборов; руководит работой территориальных и участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий, принимает по ним решения; обеспечивает всем кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные правовые условия для участия в предвыборной деятельности; принимает меры с целью обеспечения единообразного применения настоящего Закона; устанавливает единую нумерацию избирательных участков;
регистрирует избирательные блоки;
распределяет денежные средства между территориальными (а в случае
их отсутствия - между участковыми) избирательными комиссиями, выделенные на организацию и проведение выборов, и обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств; осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов кандидатов; организует досрочное голосование на соответствующей территории;
регистрирует кандидатов и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца; составляет отдельные по каждому избирательному участку списки избирателей; утверждает форму и текст избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов; устанавливает общее число избирательных бюллетеней, обеспечивает их изготовление и снабжение ими территориальных и участковых избирательных комиссий; рассматривает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; устанавливает результаты выборов главы муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления и сообщает их средствам массовой информации; организует повторные выборы;
обеспечивает передачу в архив документов, связанных с подготовкой
и проведением выборов; осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Законом
и уставом муниципального образования. Статья 22. Полномочия территориальной избирательной комиссии
1. Территориальная избирательная комиссия:
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан и
настоящего Закона при проведении выборов на соответствующей территории; координирует работу участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий, принимает по ним решения; участвует в составлении списка избирателей отдельно по каждому избирательному участку; обеспечивает доставку избирательных бюллетеней и других избирательных документов участковым избирательным комиссиям; распределяет средства, выделенные на подготовку и проведение выборов между участковыми избирательными комиссиями; организует досрочное голосование в помещении территориальной избирательной комиссии; устанавливает на основе протоколов участковых избирательных комиссий итоги голосования на своей территории и сообщает их средствам массовой информации; передает протоколы об итогах голосования в избирательную комиссию
муниципального образования; обеспечивает передачу в избирательную комиссию муниципального образования документов, связанных с подготовкой и проведением выборов; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и
уставом муниципального образования. 2. В случае, если на территории данного муниципального образования территориальные избирательные комиссии не созданы, их функции выполняет избирательная комиссия муниципального образования. Статья 23. Полномочия участковой избирательной комиссии
Участковая избирательная комиссия:
информирует население об адресах и номерах телефонов участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне и месте голосования; уточняет список избирателей, полученный от избирательной комиссии
муниципального образования в соответствии с установленным порядком взаимодействия избирательных комиссий с органами местного самоуправления, организациями и учреждениями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей;
знакомит граждан со списками избирателей, принимает и рассматривает заявления об обнаруженных в них ошибках и неясностях и решает вопросы о внесении соответствующих изменений; обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; контролирует соблюдение на территории избирательного участка правил размещения агитационных предвыборных материалов; организует голосование в день выборов, а также досрочное голосование; производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке; рассматривает жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и
принимает по ним мотивированные решения; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и
уставом муниципального образования. Статья 24. Участие избирательной комиссии Брянской области в
организации и проведении выборов главы муниципального
образования, других должностных лиц местного
самоуправления
Избирательная комиссия Брянской области:
контролирует соблюдение избирательных прав граждан;
в случаях и порядке, установленных пунктом 5 статьи 20 настоящего
Закона, формирует избирательные комиссии муниципальных образований; оказывает организационно-техническую, методическую и правовую помощь избирательным комиссиям муниципальных образований, территориальным и участковым избирательным комиссиям; обеспечивает и контролирует соблюдение единых нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий; обеспечивает единообразное использование на территории Брянской области государственной автоматизированной информационной системы; устанавливает образцы печатей избирательной комиссии;
заслушивает сообщения администрации Брянской области по вопросам,
связанным с подготовкой и проведением выборов; издает инструкции и разъяснения для обеспечения единообразного применения настоящего Закона; контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью; обобщает итоги выборов глав муниципальных образований, других должностных лиц местного самоуправления в Брянской области; имеет право отменять решения избирательных комиссий муниципальных
образований в случаях и порядке, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Брянской области. Статья 25. Статус членов избирательных комиссий
1. Членом избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть
гражданин, обладающий в соответствии с федеральным законом
избирательными правами. Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть члены и депутаты Федерального собрания
- парламента Российской Федерации, депутаты Брянской областной Думы,
представительных органов местного самоуправления, выборные должностные
лица органов государственной власти и органов местного самоуправления,
судьи, кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и
доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений,
избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, члены избирательных
комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие
родственники кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном
подчинении у кандидатов. В настоящем Законе под непосредственным
подчинением в соответствии с Федеральным законом "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" понимаются служебные отношения между
руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении
последнего властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право
принимать его на работу, увольнять или в пределах должностных
полномочий отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные
для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
(В редакции Закона Брянской области от 17.07.2000 № 43-з) 2. Член избирательной комиссии не может быть одновременно членом других избирательных комиссий. 3. После регистрации кандидата избирательной комиссией муниципального образования он вправе назначить в зарегистрировавшую его избирательную комиссию и в нижестоящие комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. 4. Срок полномочий членов избирательных комиссий с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий этих
избирательных комиссий. 5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях: подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме
о сложении своих полномочий; утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу; смерти члена избирательной комиссии;
признания на основании заявления соответствующей избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, члена избирательной комиссии систематически не выполняющим обязанности; появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса
также прекращаются в случае реформирования комиссии в соответствии с настоящим Законом. 6. Орган, назначивший члена избирательной комиссии, обязан назначить нового члена избирательной комиссии вместо выбывшего по вышеуказанным обстоятельствам не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании - не позднее чем в недельный срок со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом. 7. Члены избирательной комиссии муниципального образования могут работать в этой комиссии на постоянной (штатной) основе по решению избирательной комиссии муниципального образования. Оплата труда данных членов комиссии производится в пределах средств, ежегодно выделяемых из бюджета муниципального образования на проведение выборов и обеспечение деятельности избирательной комиссии. 8. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной, участковой избирательной комиссии, а также иные члены указанных комиссий могут работать в комиссиях в период подготовки и проведения выборов с отрывом от основной работы. 9. Председатель, заместитель председателя, секретарь, иной член избирательной комиссии муниципального образования, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать государственные или иные муниципальные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 10. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии, а также иные члены избирательной комиссии муниципального образования, работающие на постоянной основе, несут ответственность за свои действия в соответствии с законодательством, нормы которого распространяются на должностных лиц. 11. Размер и виды денежного содержания председателя, заместителя председателя, секретаря, а также иных членов избирательной комиссии муниципального образования, работающих на постоянной (штатной) основе, не должны быть меньше размера и должны соответствовать видам денежного содержания лиц, занимающих на основании закона Брянской области и устава муниципального образования соответствующие муниципальные должности в органе местного самоуправления. 12. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному от основной работы на период подготовки и проведения выборов, сохраняется и выплачивается средний заработок по месту основной работы. Дополнительная оплата труда члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденного от основной работы
на период подготовки и проведения выборов, а также оплата труда работников аппарата избирательной комиссии муниципального образования, создаваемого на период подготовки и проведения выборов, производится в размерах и порядке, установленных избирательной комиссией муниципального образования, за счет средств, выделенных на проведение
выборов. 13. Председатель, заместитель председателя, секретарь, иной член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период подготовки и проведения выборов не может быть привлечен без согласия прокурора Брянской области к уголовной ответственности, подвергнут мерам Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|