Расширенный поиск
Закон Брянской области от 05.10.2000 № 56-зЗАКОН Брянской области Утратил силу - Закон Брянской области от 09.03.2005 г. N 5-з О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Брянской области Принят Брянской областной Думой 20 сентября 2000 года (В редакции Закона Брянской области от 06.04.2001 г. N 8-з) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия: санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Брянской области - состояние здоровья населения, среды обитания населения, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; среда обитания человека (далее - среда обитания) - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека; факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений; вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью будущих поколений; благоприятные условия жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека; безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека; санитарно-эпидемиологическая обстановка - состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время; гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека; государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний; социально-гигиенический мониторинг - государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания; государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания; санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, проектов строительства объектов, эксплуатационной документации; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию; ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных; инфекционные заболевания - инфекционные заболевания человека, возникновение и распространение которых обусловлено воздействием на человека биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от заболевшего человека, животного к здоровому человеку; инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих,- инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия); массовые неинфекционные заболевания (отравления) - заболевания человека, возникновение которых обусловлено воздействием физических и (или) химических, и (или) социальных факторов среды обитания. Статья 2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения В Брянской области санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: разработки и реализации областных и местных целевых программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; выполнения санитарно-противоэпидемических мероприятий; государственного санитарно-эпидемического надзора; сертификации продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека; лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека; проведения социально-гигиенического мониторинга; мер по своевременному информированию населения о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; (Исключен - Закон Брянской области от 06.04.2001 г. N 8-з) Статья 3. Полномочия Брянской областной Думы в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения К полномочиям Брянской областной Думы в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие законов и иных нормативных правовых актов в соответствии с полномочиями, предоставляемыми законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации федеральным законодательством в сфере санитарноэпидемиологического благополучия населения; по представлению главы администрации Брянской области утверждение региональных целевых программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, научных и научно-технических программ в данной области; (В редакции Закона Брянской области от 06.04.2001 г. N 8-з) осуществление контроля за исполнением принятых нормативных правовых актов. Статья 4. Полномочия администрации Брянской области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения К полномочиям администрации Брянской области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: участие в выработке и реализации государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; разработка законов и иных нормативных правовых актов по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, осуществление контроля за соблюдением данных нормативных правовых актов; осуществление разработки, принятие и реализация региональных целевых программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, научных и научно-технических программ в данной области; осуществление контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой области; разработка и выполнение на территории области санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий; принятие решений о введении и отмене на территории области ограничительных мероприятий (карантина); разработка и реализация мер по созданию экономической заинтересованности граждан и юридических лиц в соблюдении санитарного законодательства; проведение социально-гигиенического мониторинга на территории области; реализация мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни; реализация мер по своевременному информированию населения городских и сельских поселений об инфекционных заболеваниях и массовых неинфекционных заболеваниях, состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; иные полномочия, преду смотренные законодательством Российской Федерации. Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения К полномочиям органов местного самоуправления в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: разработка, принятие и реализация целевых программ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия; координация деятельности предприятий, организаций, граждан, направленной на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой на территории муниципального образования; организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения; информирование населения о санитарно-эпидемиологической обстановке; в соответствии с санитарным законодательством принятие правовых актов по вопросам обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения и контроль за их исполнением. Статья 6. Привлечение населения и общественных объединений к контролю за санитарным состоянием, содержанием и благоустройством населенных мест 1. Органы государственной власти и местного самоуправления совместно с центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора в добровольном порядке могут привлекать население и общественные объединения к контролю за санитарным состоянием территорий населенных мест и их благоустройству в соответствии с действующим законодательством. 2. Общественные объединения граждан в соответствии с их уставами и другими нормативно-правовыми актами вправе осуществлять общественный контроль за выполнением установленных санитарных правил и о результатах информировать центры государственного и ведомственного санитарно-эпидемиологического надзора области. 3. Органы государственной власти и местного самоуправления оказывают содействие общественным объединениям, представляют им информацию о неблагополучных с санитарно-эпидемиологической точки зрения объектах, санитарном состоянии открытых водоемов, зон отдыха и других объектов. ГЛАВА II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ Статья 7. Права граждан Граждане имеют право: на благоприятную среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; получать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах и учреждениях государственной санитарно-эпидемиологической службы и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять общественный контроль за выполнением санитарных правил; вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы предложения об обеспечении санитарно - эпидемиологического благополучия населения; на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства. Статья 8. Права индивидуальных предпринимателей и юридических лиц Индивидуальные предприниматели и юридические лица имеют право: получать в соответствии с законодательством в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах и учреждениях государственной санитарно-эпидемиологической службы информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, санитарных правилах; принимать участие в разработке мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их имуществу вследствие нарушения гражданами, другими индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Статья 9. Обязанности граждан Граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Статья 10. Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечить безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно - технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при производстве, транспортировке, хранении, реализации их населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытании, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно - противоэпидемических мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, при производстве, транспортировке, хранении, реализации продукции населению; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и безвредности факторов среды обитания, разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушении технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения ; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников. ГЛАВА III. САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА Статья 11. Санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке городских и сельских поселений 1. При планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. 2. При разработке норм проектирования, генеральных планов городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения, выбора земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции и модернизации объектов, сооружений, транспортных средств и инженерных сетей должны выполняться действующие санитарные правила. 3. Предоставление земельных участков под строительство, утверждение норм проектирования, проектной и нормативно - технической документации на строительство (реконструкцию, модернизацию) и застройку, ввод в эксплуатацию жилых домов, зданий и сооружений культурно-бытового, жилищно-коммунального назначения, промышленных, транспортных и других предприятий и сооружений, а также транспортных средств допускается только при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения. Статья 12. Санитарно-эпидемиологические требования к продукции производственного назначения, товарам для личных нужд и технологиям их производства 1. Продукция производственно-технического назначения, при производстве, хранении, применении (использовании) и утилизации которой требуется непосредственное участие человека, а также товары для личных и бытовых нужд граждан (далее-продукция) не должны оказывать вредное воздействие на человека и среду его обитания. Продукция по своим свойствам и показателям должна соответствовать санитарным правилам. 2. Производство, применение (использование) и реализация населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых или внедряемых), новые технологические процессы производства продукции допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам. 3. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие разработку, производство, транспортировку, закупку, хранение и реализацию продукции, в случае установления ее несоответствия требованиям санитарных правил обязаны приостановить такую деятельность, изъять продукцию из оборота и принять меры по применению (использованию) продукции в целях, исключающих причинение вреда человеку, или ее уничтожить. Статья 13. Санитарно-эпидемиологические требования к пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям и технологиям их производства 1. Пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. 2. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам. 3. При производстве пищевых продуктов могут быть использованы контактирующие с ними материалы и изделия, пищевые добавки, разрешенные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 4. Производство, применение (использование) и реализация населению новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, внедрение новых технологических процессов их производства и технологического оборудования допускаются при наличии санитарно - эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам. 5. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества. 6. Не соответствующие санитарным правилам и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации. Снятые с производства или реализации пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия должны быть использованы их владельцами в целях, исключающих причинение вреда человеку, или уничтожены. Статья 14. Санитарно-эпидемиологические требования к транспортировке, хранению, реализации и применению пестицидов и агрохимикатов 1. Осуществление работ (транспортировка, хранение, применение) с химическими средствами защиты растений (пестициды) допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий выполнения таких работ санитарным правилам. 2. Безопасность применения пестицидов и агрохимикатов обеспечивается соблюдением установленных регламента и правил применения, исключающих их негативное воздействие на здоровье людей и окружающую природную среду. 3. Применение пестицидов I и II класса опасности разрешается только гражданам, имеющим специальную профессиональную подготовку и оборудование. 4. Продажа пестицидов, внесенных в Государственный каталог и разрешенных к применению в личных и коллективных хозяйствах области, осуществляется на основании специальных разрешений (лицензий), выдаваемых территориальными центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 5. Хранение пестицидов, включая расфасованные в мелкую потребительскую тару и упаковку, разрешается в специально отведенных для этого местах при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. Предприятия, физические и юридические лица, применяющие пестициды, обязаны перед реализацией или продажей продукции растениеводства и животноводства организовать исследования на остаточные количества пестицидов. Реализация сельскохозяйственной продукции без заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы запрещается. Статья 15. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения 1. При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, барах, ресторанах и др.), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила. 2. При организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты, установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека. 3. При установлении минимальных социальных стандартов уровня жизни человека, гарантируемых государством, должны учитываться нормы питания человека. 4. При организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях, учреждениях социальной защиты, исправительно-трудовых учреждениях и следственных изоляторах для предотвращения возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) условия хранения пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, пищевых полуфабрикатов и готовой продукции должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Статья 16. Санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам 1. Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, в том числе водные объекты, расположенные в черте городских и сельских поселений (далее - водные объекты), не должны являться источником биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. 2. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона, устанавливаются санитарными правилами. 3. Разрешение на использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования объекта. 4. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. 5. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти Брянской области или органами местного самоуправления при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. 6. Органы исполнительной власти Брянской области, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов. Статья 17. Санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения 1. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства, 2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых, распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем правилам. 3. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Статья 18. Санитарно-эпидемиологические требования к атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях,на территории промышленных организаций, воздуху в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях 1. Атмосферный воздух в городских и сельских населенных пунктах, на территории промышленных предприятий, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - в местах постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека. 2. Критерии безопасности и безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территории промышленных предприятий, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами. 3. Органы государственной власти Брянской области, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам. Статья 19. Санитарно-эпидемиологические требования к почвам городских и сельских поселений, промышленных площадок В почвах городских и сельских поселений, сельскохозяйственных угодий и промышленных площадок содержание потенциально опасных для человека химических веществ и биологических микроорганизмов, а также уровней радиационного фона не должно превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами. Статья 20. Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления 1. Отходы производства и потребления подлежат сбору и использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасны для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами. 2. Порядок, условия и способы сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления устанавливаются органами местного самоуправления при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных порядка, условий и способов санитарным правилам. 3. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль. 4. Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности. Статья 21. Санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям 1. Помещения, предназначенные для временного и постоянного проживания граждан, по площади, планировке, уровню инсоляции, степени освещенности, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений, расположению и оборудованию должны обеспечивать безопасные и благоприятные условия для здоровья и жизни. 2. Заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации не пригодными да проживания, равно как и предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений, не допускается. Размещение и проектирование в жилых домах объектов торгового, медицинского, бытового обслуживания, питания (ресторан, бар, кафе и т.п.), отдыха (видеотеки, дискотеки, казино, бильярдные и т.п.), спорта (спортзалы, тренажерные залы и т.п.), а также ввод их в эксплуатацию допускается только при положительном заключении центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора. В жилых домах запрещается размещение помещений, используемых для промышленных нужд, если таковые являются источником неблагоприятного воздействия на жилье. 3. Изменения назначения и перепланировка жилых зданий должны быть согласованы с учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Брянской области. 4. Соответствие состояния жилых помещений нормативным требованиям, обеспечивающим безопасные и благоприятные условия проживания, определяется в порядке, установленном органами местного самоуправления, с учетом строительных, санитарных, экологических и других нормативов. Статья 22. Условия работы с источниками механических колебаний, ионизирующих и неионизирующих излучений, радиоактивными, биологическими веществами и микроорганизмами 1. Работы с источниками (машины, механизмы, установки, устройства, аппараты и другие) механических колебаний (шума, ультразвука, вибрации и иных), ионизирующих излучений (радиоактивного, рентгеновского и иного), неионизирующих (электромагнитных полей, высоких, ультравысоких и сверхвысоких частот, световых потоков и иных) и других видов излучения должны осуществляться в соответствии с требованиями санитарных правил при наличии заключения органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы. 2. Размещение, строительство, ввод в эксплуатацию источников ионизирующего, оптического излучения, а также источников шума, вибрации, инфразвука, ультразвука, электромагнитных полей допускается только при наличии заключения органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы. 3. Работа с возбудителями инфекционных заболеваний, а также деятельность, связанная с источниками ионизирующего излучения (генерирующим), допускается при наличии разрешений на право работы с возбудителями III-IV групп патогенности, выданных в установленном порядке центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Брянской области. Статья 23. Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта 1. При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами. 2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанной деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила. Статья 24. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда 1. Условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасности условий труда для человека устанавливаются санитарными правилами. 2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнять требования санитарных правил. Статья 25. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения 1. В школьных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. 2. Программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные и иные средства обучения и воспитания, учебная мебель, а также учебники и иная издательская продукция допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам. Статья 26. Производственный контроль 1. Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных и инструментальных исследований за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. 2. Определение гигиенических показателей при производственном контроле осуществляется по согласованию с государственной или ведомственной санитарной службой в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами. 3. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления. Статья 27. Радиационная безопасность населения Брянской области Радиационная безопасность населения представляет собой комплекс мероприятий, направленных на ограничение радиационного воздействия и предупреждение или значительное ослабление вредных последствий облучения в соответствии с федеральным законом. Основной задачей обеспечения радиационной безопасности населения с целью сохранения и улучшения здоровья настоящего и будущих поколений являются: проведение защитных и ограничительных мероприятий по снижению среднегодовых доз облучения жителей населенных пунктов на загрязненной радионуклидами территории в связи с аварией на ЧАЭС; принятие решений по ограничению облучения жителей от источников природного и техногенного происхождения. ГЛАВА IV. САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ (ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ) МЕРОПРИЯТИЯ Статья 28. Организация и проведение санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также утвержденные постановлениями администрации Брянской области, главного государственного санитарного врача по Брянской области, в т.ч. мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Брянской области, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, борьбы с насекомыми и грызунами, являющимися переносчиками инфекционных заболеваний, гигиеническому воспитанию и обучению граждан. Статья 29. Санитарная охрана территории Брянской области Порядок и условия осуществления санитарной охраны территории области устанавливаются федеральными законами, санитарными правилами и иными нормативными актами Российской Федерации. Статья 30. Ограничительные мероприятия (карантин) 1. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории области, в городских и сельских поселениях, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. 2. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся и отменяются на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, решениями Правительства Российской Федерации, главы администрации области, органов местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или их территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты железнодорожного транспорта, обороны и иного специального назначения. 3. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 31. Меры в отношении больных инфекционными заболеваниями 1. Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, - обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, если они могут явиться источником распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями производства, в которых они заняты, или выполняемой ими работы, при их согласии временно переводятся на другую работу, не связанную с риском распространения инфекционных заболеваний. При невозможности перевода они временно отстраняются от работы на основании постановлений главных государственных санитарных врачей и их заместителей с выплатой пособий по социальному страхованию. 3. Все случаи инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) подлежат регистрации организациями здравоохранения по месту выявления таких заболеваний (отравлений), государственному учету и ведению отчетности по ним органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора области, городов и районов. Статья 32. Обязательные медицинские осмотры 1. B целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при исполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные-при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры). 2. В случае необходимости на основании предложений центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области, городах и районах области, межрайонных, решениями глав областной, городских и районных администраций в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников или изменяться их кратность в зависимости от санитарно-эпидемиологической ситуации. (В редакции Закона Брянской области от 06.04.2001 г. N 8-з) 3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. 4. Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе. 5. Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные книжки и учету лечебно-профилактическими учреждениями области, а также центрами государственного санитарноэпидемиологического надзора. Статья 33. Профилактические прививки Профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с федеральным законом. Статья 34. Гигиеническое воспитание и обучение 1. Гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни. 2. Гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются : в процессе воспитания и обучения в дошкольных и других образовательных учреждениях; при подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников посредствсм включения в программы обучения разделов о гигиенических знаниях; при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения. В этом случае в составе экзаменационных комиссий должны быть представители государственной санитарно-эпидемиологической службы. Статья 35. Социально-гигиенический мониторинг Для оценки, выявления изменений и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания на территории Брянской области, установления и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания осуществляется социально-гигиенический мониторинг в соответствии с действующим законодательством. Статья 36. Медицинский резерв Для обеспечения готовности организаций системы здравоохранения к мероприятиям по предупреждению, локализации и ликвидации массовых заболеваний и отравлений людей администрацией области создается медицинский резерв медикаментозных, иммунобиологических, дезинфекционных, химических и технических средств. Порядок образования, хранения и использования медицинского резерва устанавливается администрацией Брянской области. Приобретение установленного перечня средств, входящих в состав медицинского резерва, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на отрасль "Здравоохранение". Статья 37. Финансирование мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения 1. Расходы на организацию и проведение мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусматриваются в расходной части областного бюджета. Объемы средств, направляемых на реализацию данных мероприятий, определяются на основании предложений департамента здравоохранения администрации Брянской области и центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора с учетом складывающейся санитарно-эпидемиологической обстановки в области в пределах утвержденных средств на реализацию целевых программ по отрасли "Здравоохранение". 2. Источниками финансирования мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения также являются добровольные взносы и пожертвования граждан, общественных объединений и юридических лиц, другие не запрещенные законодательством Российской Федерации источники. ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ САНИТАРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Статья 38. Ответственность за нарушение санитарного законодательства За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 39. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Брянской области Ю.Е.Лодкин г.Брянск 5 октября 2000 г. N 56-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|