Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 12.09.2002 № 221РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Хакасия на 2003 год" 12 сентября 2002 года г. Абакан N 221 В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями и дополнениями) и в целях повышения безопасности дорожного движения Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Хакасия на 2003 год", далее - Программа (приложение). 2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство внутренних дел Республики Хакасия (Журавель В.И.). 3. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (Иванов А.М.) при формировании проекта республиканского бюджета на 2003 год предусмотреть финансирование республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Хакасия на 2003 год". Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов республиканского бюджета. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Цыганка В.И. Председатель Правительства Республики Хакасия А.ЛЕБЕДЬ Утверждена постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 сентября 2002 г. N 221 Республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Хакасия на 2003 год" 1. Паспорт республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Хакасия на 2003 год" Наименование Программы: Республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Хакасия на 2003 год" (далее именуется Программа). Основание: Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями и дополнениями). Заказчик Программы: Министерство внутренних дел Республики Хакасия. Основные разработчики и исполнители Программы: Министерство внутренних дел Республики Хакасия, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство финансов и экономики Республики Хакасия, Хакасское республиканское отделение Российской транспортной инспекции (по согласованию), Хакасская организация Всероссийского общества автомобилистов (по согласованию). Цели и задачи Программы: Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. Условием достижения цели является решение следующих задач: формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения; проведение дорожных работ по устранению мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (далее именуются ДТП); совершенствование контроля за режимами движения в местах повышенной опасности. Срок реализации Программы: 2003 год. Основные мероприятия Программы: Формирование основных методических, организационных, нормативно-правовых и научно-технических положений; построение информационных, организационных и технических систем для повышения безопасности дорожного движения. Регулярное освещение вопросов безопасности дорожного движения по телевидению, создание видеофильмов и регулярный выпуск радиопередач по тематике безопасности движения. Совершенствование системы обучения детей безопасному поведению на улицах и автомобильных дорогах. Проведение дорожных работ и совершенствование условий движения в целях устранения очагов аварийности на федеральных дорогах. Оборудование опасных участков дорог средствами контроля за режимами движения. Организация системы обучения водителей, сотрудников ГИ.БДД, работников дорожно-эксплуатационных организаций по оказанию помощи и спасению пострадавших в ДТП. Объемы и источники финансирования по Программе: Общий объем финансирования составляет 21315,31 тыс. руб. из республиканского бюджета Республики Хакасия. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: Снижение уровня аварийности на дорогах Хакасии и сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Система организации контроля за исполнением Программы: Контроль за выполнением мероприятий осуществляют Министерство транспорта и дорожного хозяйства, Министерство финансов и экономики, Государственная инспекция безопасности дорожного движения Республики Хакасия. 2. Состояние проблемы Республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Хакасия на 2003 год" разработана во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями и дополнениями). Ежегодно в республике совершается около 3000 дорожно-транспортных происшествий, из них около 1000 с пострадавшими, в которых погибают свыше 100 человек и получают ранение около 1000 человек. Трагическое положение складывается с безопасностью детей в возрасте до 16 лет. Причиной дорожно-транспортных происшествий с участием детей является отсутствие навыков безопасного поведения на дороге, которые не смогли им привить родители, педагоги, сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Количество пострадавших в результате ДТП многократно превышает число пострадавших на всех других видах транспорта. Основные показатели аварийности на автомототранспорте в Республике Хакасия с 1997 по 2001 год Годы Количество Число погибших Число раненых дорожно-транспортных происшествий 1997 859 123 1058 1998 846 120 1014 1999 833 139 973 2000 743 113 881 2001 789 120 915 6 месяцев 2002 396 66 474 Аварийность и ухудшение условий движения на автомобильных дорогах в последнее время объясняется рядом факторов: - увеличение парка транспортных средств; - снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог; - неудовлетворительная работа служб эксплуатации дорог; - нарушение государственных стандартов ведомствами, организациями и предприятиями в части эксплуатационного состояния покрытия дорог, технических средств организации дорожного движения и освещения; - большинство транспортных средств, попавших в ДТП, имеют большой срок эксплуатации и не соответствуют современным требованиям безопасности движения. Отмечается ухудшение транспортной дисциплины участников движения. Основными причинами, способствующими возникновению ДТП, являются: управление автомобилем в нетрезвом состоянии, превышение скорости движения, невыполнение правил обгона, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестков, нарушение Правил дорожного движения пешеходами. Важное значение в снижении уровня дорожно-транспортных происшествий имеет выявление Государственной инспекцией безопасности дорожного движения нарушений ПДД, совершаемых участниками дорожного движения. Высокий уровень аварийности в значительной степени определяется отсутствием источников целевого финансирования работ по повышению безопасности дорожного движения. Необходимо обеспечить общественную поддержку мероприятий по повышению безопасности движения, повысить ресурсное обеспечение Государственной инспекции безопасности дорожного движения специальными техническими средствами, улучшить качество и систему подготовки водителей и обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах и улицах, усилить контроль по надзору за субъектами транспортно-дорожного комплекса, а также за техническим состоянием транспортных средств. 3. Цель и задачи Программы Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам путем привлечения различных секторов экономики, отраслей производства и населения страны к реализации предусмотренных Программой мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. Для достижения указанной цепи необходимо решение следующих задач: - организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения; - выявление и устранение участков концентрации ДТП; - совершенствование контроля скоростных режимов и поведения участников движения в местах повышенной опасности; - активизация профилактической работы среди владельцев транспортных средств, принадлежащих физическим и юридическим лицам, а также пешеходов; - повышение требовательности к руководителям дорожных и коммунальных организаций; - усиление пропагандистско-профилактической работы по разъяснению законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия в области обеспечения безопасности дорожного движения; - совершенствование подготовки специалистов по безопасности дорожного движения. 4. Основные мероприятия Программы Основная цель Программы достигается путем: - принятия нормативно-правовых актов на республиканском уровне, направленных на обеспечение безопасности пассажирских перевозок; - снижения уровня риска ДТП (с учетом изменения автомобильного парка, дорожной сети, населения республики) в результате проведения работ по формированию общественного мнения о важности проблемы безопасности дорожного движения и сокращения числа нарушений Правил дорожного движения; - снижения тяжести ДТП в результате регламентации скоростей движения и обеспечения контроля скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности, а также проведения работ по устранению неудовлетворительных дорожных условий; - снижения тяжести возможных последствий для пострадавших в ДТП и сокращения смертности при оказании своевременной помощи в результате уменьшения времени обнаружения ДТП, внедрения систем обнаружения ДТП и координации мер по спасению пострадавших, комплектации служб необходимым оборудованием для оперативного извлечения пострадавших, эвакуации и оказания неотложной медицинской помощи. Выбор основных мероприятий Программы был выполнен на основе анализа аварийности пяти последних лет. Указанные мероприятия охватывают три основных направления. Каждое из направлений координирует работу определенного круга специалистов, имеющих опыт решения таких задач, как пропаганда безопасности дорожного движения и формирование общественного мнения, организация движения и эксплуатация автомобильных дорог, организация связи на дорогах и оказание медицинской помощи при ДТП. Основные мероприятия Программы на 2003 год представлены в приложении к Программе. 5. Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения Основной целью направления является формирование общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и поддержка проводимых мероприятий. В рамках проекта создается система, позволяющая активно воздействовать на индивидуальное и массовое (групповое) сознание людей, с целью формирования у них отношения к вопросам безопасности дорожного движения как жизненно важным и индивидуально значимым. Предусматривается подготовка и выпуск целевых специализированных информационных программ на базе использования существующей системы радиовещания и телевидения. Учитывая особо опасную ситуацию с детским дорожно-транспортным травматизмом, необходимо прививать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах в процессе обучения и воспитания детей. Планируются: разработка и выпуск специальной тематической продукции для детей, увеличение количества часов занятий в школах по правилам безопасного поведения на дороге. Предусматривается освещение в программах высших и средних учебных заведений вопросов безопасности дорожного движения, а также корректировка программ повышения квалификации учителей с учетом проблем безопасности движения и формирования у детей "транспортной культуры". 6. Выявление и устранение участков концентрации ДТП. "Совершенствование контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности Основной целью направления является проведение работ, направленных на ликвидацию опасных участков концентрации ДТП, и контроль скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности на основных магистральных дорогах Республики Хакасия. Запланированы работы по реконструкции отдельных участков с расширением проезжей части, по обустройству и оснащению их техническими средствами организации движения. Оперативное выявление опасных участков дорог должно основываться на организационно сформированной системе идентификации таких участков, информировании о них соответствующих организаций, принятии управленческих решений и осуществлении оперативного вмешательства в складывающуюся неблагоприятную ситуацию, то есть с помощью мониторинга условий движения. В рамках данной системы предусматривается приобретение дорожных лабораторий и специального оборудования для проведения контроля за техническим состоянием опасных участков дорог. Одной из наиболее важных проблем повышения безопасности движения на федеральных дорогах является организация системы контроля за режимами движения и соблюдением правил дорожного движения, особенно на опасных участках дорог. Без четкого функционирования такой системы любые мероприятия по техническому совершенствованию дорог не приведут к существенному снижению уровня аварийности. Работа по контролю за режимами движения в местах повышенной опасности строится с учетом конкретной обстановки и имеющихся сил и средств у подразделений ГИБДД, обслуживающих соответствующие участки дорог. 7. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы Одним из важных условий успешной реализации Программы является создание оптимальной правовой базы в повышении защищенности участников дорожного движения. Создание правовой базы осуществляется на основе Федерального закона Российской Федерации от 10.12.95 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями от 02.03.99 г.). Закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации и устанавливает программно-целевое планирование и управление обеспечением безопасности дорожного движения. Для решения задач в рамках основных целевых проектов разрабатываются методические основы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на дорогах и улицах городов, а водителей транспортных средств - оказанию доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. С целью формирования общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения разрабатываются методы социальной (общественной) поддержки населением программных мероприятий. Предусматривается внесение изменений и дополнений в действующие нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятий автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в части обеспечения безопасности дорожного движения. Предусматривается разработка технических предложений по развертыванию производства, подготовке проектной документации и методических рекомендаций по созданию средств автоматического обнаружения ДТП и организации их опытной эксплуатации. 8. Финансирование Программы Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет 21315,31 тыс. руб. 8. 1. Затраты на мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма - 400 тыс. руб. 8. 2. Затраты на республиканский конкурс комплексной организации работы по предупреждению аварийности на автомобильном транспорте - 100, тыс. руб. 8. 3. Затраты на приобретение и внедрение специальных измерительных приборов контроля за состоянием дорог и улиц - 395,5 тыс. руб. 8. 4. Затраты на совершенствование учебно-материальной базы в образовательных учреждениях Республики Хакасия - 60 тыс. руб. 8. 5. Затраты на оснащение ГИБДД Хакасии компьютерной техникой - 263 тыс. руб. 8. 6. Затраты на оснащение подразделений ГИБДД Хакасии техническими средствами для агитации и пропаганды - 349,06 тыс. руб. 8. 7. Затраты на оснащение дорожно-патрульной службы ГИБДД Хакасии приборами измерения скорости, видеофиксации транспортных средств, аппаратно-программным комплексом и форменной одеждой - 8399,9 тыс. руб. 8. 8. Затраты на оснащение подразделений ГИБДД Хакасии средствами контроля технического состояния транспортных средств - 886,65 тыс. руб. 8. 9. Затраты на оснащение регистрационно-экзаменационных подразделений ГИБДД Хакасии - 1734,2 тыс. руб. 8. 10. Затраты на освещение в средствах массовой информации проблем безопасности дорожного движения - 27 тыс. руб. 8. 11. Затраты на обновление автобусного парка пассажирского автотранспорта - 8700 тыс. руб. 9. Оценка эффективности и социально-экономические последствия от реализации Программы В результате реализации Программы ожидается снижение аварийности на дорогах и сокращение числа погибших в ДТП, совершенствование условий движения на автомобильных дорогах, создание оперативной радиосвязи для участников движения и повышение качества оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|