Расширенный поиск

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия от 13.11.2002 № 518-13

 


                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                          ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


 О Законе Республики Хакасия "О внесении изменений и дополнений в
  Закон Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики
                       Хакасия на 2002 год"


от 13 ноября 2002 г.            г. Абакан                  N 518-13

    Рассмотрев   проект   закона  Республики  Хакасия  "О  внесении  
изменений    и   дополнений   в   Закон   Республики   Хакасия   "О   
республиканском  бюджете Республики Хакасия на 2002 год", внесенный 
Председателем  Правительства  Республики  Хакасия,  Верховный Совет 
Республики  Хакасия  отмечает,  что в представленном проекте закона 
доходы  увеличены  на  155486,7  тыс.  рублей  за  счет  увеличения  
финансовой  помощи  из  федерального  бюджета. Общая сумма расходов 
республиканского  бюджета  не изменилась. Однако структура расходов 
республиканского   бюджета  существенно  изменена  по  сравнению  с  
утвержденной  Законом Республики Хакасия "О республиканском бюджете 
Республики   Хакасия   на  2002  год".  Предлагаются  изменения  по  
большинству видов расходов, отдельные строки исключаются полностью, 
а к финансированию предлагаются новые виды расходов. Таким образом, 
ведомственная,  экономическая  и  функциональная структуры расходов 
республиканского  бюджета  представлены  практически  в  новом виде 
(изменено более 400 строк). К примеру:
    -  по  Комитету природных ресурсов по Республике Хакасия прочие 
расходы  на  водохозяйственные  мероприятия  уменьшены с 15681 тыс. 
рублей    до   3681   тыс.   рублей   (на   12000   тыс.   рублей);   
    по  Министерству  здравоохранения  Республики Хакасия сокращены 
расходы  по  строке  "Страховые  взносы на обязательное медицинское 
страхование"  на  34422  тыс.  рублей,  в  то  время как, по данным 
комитета   Верховного   Совета  Республики  Хакасия  по  социальной  
поддержке   и   охране  здоровья  населения,  задержка  по  выплате  
заработной  платы  работникам  медицинских  учреждений составляет 2 
месяца;
    по  Министерству  культуры Республики Хакасия уменьшены расходы 
на  капитальный  ремонт  по  строке "Дворцы и дома культуры, другие 
учреждения клубного типа" с 3351 тыс. рублей до 501 тыс. рублей (на 
2850  тыс.  рублей),  вместе  с  тем  включены  новые  расходы,  не  
предусмотренные Законом Республики Хакасия, - на капитальный ремонт 
по  строке  "Прочие  учреждения  в  области культуры и искусства" в 
сумме 2497 тыс. рублей;
    по   Министерству   сельского   хозяйства   Республики  Хакасия  
уменьшены  расходы  на  формирование региональных продовольственных 
фондов на 12000 тыс. рублей;
    по   Министерству  по  градостроительной  и  жилищной  политике  
Республики  Хакасия  на  11440  тыс.  рублей  сокращены  расходы на 
строительство объектов непроизводственного назначения.
    По  большинству  ведомств  увеличены расходы по строкам "Оплата 
труда гражданских служащих" и "Начисления на оплату труда". Так, по 
Министерству   финансов   и   экономики  Республики  Хакасия  такое  
увеличение  составило 3331 тыс. рублей, по Министерству образования 
и  науки  Республики  Хакасия  -  1969 тыс. рублей, по Министерству 
культуры Республики Хакасия - 2243 тыс. рублей.
    В представленном проекте закона отдельные расходы, утвержденные 
Законом  Республики  Хакасия  "О республиканском бюджете Республики 
Хакасия  на 2002 год", полностью исключаются. К примеру, из перечня 
объектов   жилищно-коммунального   хозяйства   и  социальной  сферы  
Республики    Хакасия,   подлежащих   ремонту   за   счет   средств   
республиканского  бюджета Республики Хакасия в 2002 году, исключены 
расходы  на  капитальный  ремонт  участковой больницы в с. Знаменка 
Боградского  района  (-  1000 тыс. рублей) и на ремонт котельных г. 
Абазы   (-   180   тыс.   рублей).   Из   республиканской  адресной  
инвестиционной   программы   исключается  финансирование  следующих  
объектов:
    - строительство КНС N 4А в г. Абакане (- 3000 тыс. рублей);
    -  реконструкция системы водоснабжения в с. Таштып (- 1000 тыс. 
рублей);
    -  водопровод  в  с.  Сартыково  Алтайского  района (- 400 тыс. 
рублей);
    -  реконструкция системы водоснабжения в с. Белый Яр Алтайского 
района (- 300 тыс. рублей);
    -  водопровод  в  с.  Смирновка  Алтайского  района (- 500 тыс. 
рублей);
    -  республиканский  центр  "Анти-СПИД"  на  40  посещений  в г. 
Абакане (- 1000 тыс. рублей);
    -  строительство  памятника  в  г. Абакане участникам локальных 
войн и боевых действий (- 1000 тыс. рублей).
    Из  перечня республиканских целевых программ, предусмотренных к 
финансированию  из  республиканского  бюджета  Республики Хакасия в 
2002    году,    исключаются    программы   "Неотложные   меры   по   
совершенствованию   психиатрической   помощи  населению  Республики  
Хакасия"  на  2002 г. и на период до 2005 г." (- 400 тыс. рублей) и 
"Онкология" на 2002 г. и на период до 2005 г." (- 382 тыс. рублей).
    На  600  тыс.  рублей  увеличена сумма расходов на приобретение 
квартир  (п.  1.3  приложения  11  к  законопроекту),  при  этом не 
указывается объект финансирования.
Значительно увеличена сумма финансовой помощи бюджетам других  уровней
    (+  87433,5  тыс.  рублей).  В  том числе расходы на содержание 
территориальных   органов   государственной  власти  районов  и  их  
структурных   подразделений   увеличены  на  44912,3  тыс.  рублей.  
Непонятно,  по  какому  принципу  и с использованием какой методики 
рассчитывалась   дополнительная   финансовая  помощь  муниципальным  
образованиям Республики Хакасия.
    Так,  к  примеру,  финансовая  помощь  г.  Абакану увеличена на 
5862,4  тыс.  рублей,  г.  Саяногорску  -  на  7840 тыс. рублей, г. 
Черногорску - на 6896 тыс. рублей.
    Дополнительная  финансовая  помощь  по  сельским  и  поселковым  
муниципальным  образованиям  определяется  с  разницей от 3036 тыс. 
рублей (Усть-Абаканскому поссовету) до 2 тыс. рублей (Беренжакскому 
сельсовету  и Туимскому поссовету). Вместе с тем в нарушение пункта 
3  статьи  4  Закона  Российской  Федерации  "О  финансовых основах 
местного  самоуправления  в Российской Федерации", в соответствии с 
которым   органы   государственной   власти   субъектов  Российской  
Федерации   при   принятии   решений,  уменьшающих  доходы  местных  
бюджетов,   одновременно   должны  принять  решение  о  компенсации  
уменьшенных доходов, проектом закона сокращается финансовая помощь: 
    МО Очурского сельсовета - на 229 тыс. рублей;
    МО Аскизского поссовета - на 9 тыс. рублей;
    МО Советско-Хакасского сельсовета - на 185 тыс. рублей;
    МО Фыркальского сельсовета - на 64 тыс. рублей;
    МО Жемчужненского поссовета - на 3376 тыс. рублей.
    Из  представленных  оперативных  отчетных  данных  Министерства  
финансов  и  экономики Республики Хакасия следует, что расходы за 9 
месяцев  2002  года по оказанию финансовой помощи исполнены на 96,2 
процента к годовым назначениям, а по ряду муниципальных образований 
- на 100 и более процентов к году.
    Собственные  доходы  республиканского  бюджета  исполнены  за 9 
месяцев  2002  года на 120,3 процента, в том числе доходы по налогу 
на  прибыль - на 196,8 процента, по налогу на доходы физических лиц 
- на 117,3 процента.
    Из  вышеизложенного  следует, что значительные изменения Закона 
Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 
2002  год" являются следствием неправильного планирования доходов и 
расходов   при  формировании  республиканского  бюджета  Республики  
Хакасия на 2002 год.
    Верховный Совет Республики Хакасия

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    1.  Принять  Закон  Республики  Хакасия "О внесении изменений и 
дополнений  в  Закон  Республики  Хакасия о республиканском бюджете 
Республики Хакасия на 2002 год".
    2.  Отметить,  что  при  формировании  республиканского бюджета 
Республики  Хакасия  на  2002 год был нарушен принцип достоверности 
бюджета,  предусмотренный  статьей 37 Бюджетного кодекса Российской 
Федерации,     означающий     надежность    показателей    прогноза    
социально-экономического   развития  соответствующей  территории  и  
реалистичность  расчета  доходов  и  расходов бюджета, в частности, 
неправильно  спланировано  большинство  статей  доходов  и расходов 
республиканского бюджета Республики Хакасия.
    3.  Правительству  Республики  Хакасия  при составлении проекта 
бюджета  Республики Хакасия на 2003 год обеспечить реалистичность и 
достоверность  всех  статей  доходов  и  расходов  республиканского  
бюджета.
    4.  Направить  указанный  Закон Республики Хакасия Председателю 
Правительства Республики Хакасия для подписания и обнародования.
    5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


    Председатель
    Верховного Совета
    Республики Хакасия          В.Н. ШТЫГАШЕВ


Информация по документу
Читайте также