Расширенный поиск
Постановление Верховного Совета Республики Хакасия от 13.11.2002 № 529-13РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об обращении с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации о соответствии Конституции Российской Федерации статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации от 13 ноября 2002 года г. Абакан N 529-13 Руководствуясь статьей 125 (пункт "а" части 2) Конституции Российской Федерации, статьями 3 (подпункт "а" пункта 1 части первой), 36, 37, 84 и 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Верховный Совет Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с прилагаемым запросом о соответствии Конституции Российской Федерации статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями). 2. Поручить адвокату Дмитриенко Михаилу Андреевичу представлять Верховный Совет Республики Хакасия при рассмотрении указанного запроса в Конституционном Суде Российской Федерации. 3. Настоящее Постановление вступает, в силу со дня его принятия. Председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н. ШТЫГАШЕВ Конституционный Суд Российской Федерации ЗАПРОС о соответствии Конституции Российской Федерации частей 1 и 3 и пунктов 3-5 части 4 статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации Верховный Совет Республики Хакасия (г. Абакан, ул. Ленина, 67) в соответствии с пунктом "а" части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, подпунктом "а" пункта 1 части первой статьи 3, со статьями 36, 37, 84 и 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" на основании постановления Верховного Совета Республики Хакасия от 13 ноября 2002 года N 529-13 просит Конституционный Суд Российской Федерации проверить соответствие Конституции Российской Федерации частей 1 и 3 и пунктов 3-5 части 4 статьи 271 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации - части второй от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001. N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027). Основанием для обращения в Конституционный Суд Российской Федерации является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли части 1 и 3 и пункты 3 - 5 части 4 статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации статье 35 Конституции Российской Федерации. Допустимость настоящего запроса в соответствии с частью первой статьи 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" вытекает из того, что Верховный Совет Республики Хакасия считает названные выше положения Налогового кодекса Российской Федерации не подлежащими действию из-за неконституционности. Позиция Верховного Совета Республики Хакасия по поставленному в настоящем запросе вопросу состоит в следующем: В соответствии с нормами вступившей в силу с 1 января 2002 года главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются организации, получающие доходы (статья 246); объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций является прибыль, полученная налогоплательщиком, то есть полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов (статья 247); к доходам относятся доходы от реализации, которые определяются исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, и внереализационные доходы (статьи 248 и 249). Как следует из приведенных выше норм, объектом налогообложения по налогу на прибыль является только полученная налогоплательщиком прибыль, исчисленная как полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. В то же время частями 1 и 3 статьи 271 Кодекса, регулирующей порядок признания доходов при методе начисления, датой получения дохода от реа лизации признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) независимо от фактического поступления денежных средств в их оплату, то есть объектом налогообложения признаются не полученные налогоплательщиком доходы. Аналогичная норма о включении в налогооблагаемую базу фактически не полученных налогоплательщиком доходов предусмотрена в пунктах 3,4 и 5 части 4 статьи 271 Кодекса и для внереализационных доходов. При этом право выбора налогоплательщиком метода признания доходов и расходов (метод начисления или кассовый метод) в соответствии со статьей 273 части второй Налогового кодекса Российской Федерации предоставлено только организациям, имеющим сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг) не более одного миллиона рублей в квартал. Таким образом, в соответствии со статьей 271 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на прибыль для организаций с квартальным объемом реализации товаров (работ, услуг) более одного миллиона рублей выступают не полученные налогоплательщиком доходы и, соответственно, неполученная прибыль. В Постановлении от 28 октября 1999 года N 14-п Конституционный Суд Российской Федерации признал не соответствующей Конституции Российской Федерации статью 2 Федерального закона от 31 декабря 1995 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в той части, в какой она допускает включение в налогооблагаемую базу при начислении налога на прибыль банка-кредитора присужденных, но не полученных им штрафов, пеней и других санкций, установив, что тем самым ограничивается право собственности налогоплательщика распоряжаться находящимся в его собственности имуществом, что нарушает право собственности банка и, следовательно, противоречит статье 35 Конституции Российской Федерации. В соответствии с частью второй статьи 87 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" признание нормативного акта либо отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации является основанием для отмены в установленном порядке положений других нормативных актов, основанных на нормативном акте, признанном неконституционным, либо воспроизводящих его или содержащих такие же положения, какие были предметом обращения. В Определении от 7 февраля 2002 года N 29-О "По жалобе закрытого акционерного общества "Нижегородоблснаб" Конституционный Суд Российской Федерации, придя к выводу о том, что в рассматриваемом обращении оспаривается такое же нормативное положение, какое ранее было признано им не соответствующим Конституции Российской Федерации, подтвердил неконституционность нормы о включении в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль затрат на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание изделий, на которые установлен гарантийный срок службы. По мнению Верховного Совета Республики Хакасия, указанные выше положения статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации аналогичны законоположению, ранее признанному Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации, и, следовательно, не соответствуют статье 35 Конституции Российской Федерации. На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 9 части второй статьи 37, со статьями 85 - 87 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Верховный Совет Республики Хакасия просит Конституционный Суд Российской Федерации подтвердить конституционность или признать не соответствующими статье 35 Конституции Российской Федерации части 1 и 3 и пункты 3 - 5 части 4 статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации - части второй от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями). Верховный Совет Республики Хакасия поручает адвокату Дмитриенко Михаилу Андреевичу представлять Верховный Совет Республики Хакасия при рассмотрении настоящего запроса в Конституционном Суде Российской Федерации. Приложения: 1. Копия настоящего запроса в 30 экземплярах. 2. Текст статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ в 31 экземпляре. 3. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя Дмитриенко М.А., с 30 копиями. 4. Копии документов, подтверждающих право адвоката Дмитриенко М.А. выступать в Конституционном Суде Российской Федерации в качестве пред ставителя, в 31 экземпляре. 5. Документ об уплате государственной пошлины с 30 копиями. Председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н. ШТЫГАШЕВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|