Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 27.11.2002 № 314РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Хакасия от 21.05.2008 г. N 162 Об утверждении Положения об округах санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения 27 ноября 2002 года г. Абакан N 314 Во исполнение Федеральных законов от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых территориях" (в ред. от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ), в целях установления режима хозяйствования и природопользования, обеспечивающего защиту и сохранение природных лечебных ресурсов, Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить Положение об округах санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения согласно приложению. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Цыганка В.И. Председатель Правительства Республики Хакасия А.ЛЕБЕДЬ Утверждено постановлением Правительства Республики Хакасия от 27 ноября 2002 г. N 314 ПОЛОЖЕНИЕ об округах санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых территориях" (в ред. от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ) и определяет порядок организации на территории Республики Хакасия округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения и особенности режима хозяйствования, проживания и природопользования в пределах их территории. 2. Лечебно-оздоровительные местности и курорты республиканского значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия являются особо охраняемыми природными территориями. Для охраны этих местностей и курортов создаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны с регламентированным режимом хозяйствования, проживания и природопользования, обеспечивающим сохранение природных лечебных ресурсов и защиту их от загрязнения и преждевременного истощения. 3. Округа санитарной охраны устанавливаются для климатических лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения, если их природные лечебные факторы не относятся к недрам. 4. Округа горно-санитарной охраны устанавливаются, если: в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах республиканского значения в комплексе природных лечебных факторов имеются объекты, относящиеся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи, другие полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных); лечебно-оздоровительная местность или курорт республиканского значения находятся в районе с развитым карстом или в районе, где происходят оползневые, селевые и другие процессы. 5. В пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны защите подлежат следующие природные ресурсы (объекты): месторождения минеральных вод (или их участки), предназначенных для использования в лечебных целях на месте или розлива; месторождения лечебных грязей, предназначенных для использования в лечебных целях на месте или расфасовки; месторождения природного газа и пара, имеющих лечебное значение; месторождения других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных (бишофит, нафталан, озокерит, глины, соли и др.); лечебный климат; рапа озер; акватории озер, рек, водохранилищ и других водных объектов, предназначенных для отдыха и лечебно-оздоровительных целей; пляжи водных объектов и прилегающие к ним территории, используемые для лечебных процедур на воздухе; леса, лесопарки, курортные парки и другие зеленые насаждения, имеющие лечебно-оздоровительные свойства и выполняющие санитарно-гигиенические функции; участки территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения, занимаемые зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенные для санаторно-курортного строительства. 6. В пределах округов санитарной (горно-санитарной) охраны экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние объектов и природных ресурсов, не отнесенных к лечебным ресурсам (источники хозяйственно-питьевого водоснабжения, почва, недра, воздушный бассейн, поверхностные водоемы и другие объекты), должно соответствовать нормативам действующего законодательства. 7. Территории и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, проектов районной планировки и генеральных планов развития территорий. Разработка проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения 8. Разработка проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов республиканского значения производится по заданиям организаций - пользователей природными лечебными ресурсами. Разработка проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей производится по заданиям Государственного комитета по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия или, в установленном законом порядке, территориального органа федерального органа исполнительной власти - Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Республике Хакасия. 9. Проект округа санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта республиканского значения согласовывается с органами местного самоуправления Республики Хакасия, Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Республике Хакасия, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Хакасия, Государственным комитетом по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Хакасия; проект округа горно-санитарной охраны - дополнительно с Саянским отделом Управления Енисейского округа Госгортехнадзора России. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения 10. На территориях округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения устанавливается режим хозяйственной деятельности, запрещающий всякие работы, загрязняющие почву, воду и воздух, наносящие вред лесам, зеленым насаждениям, ведущие к развитию экзогенных геологических процессов и отрицательно влияющие на природные земельные ресурсы, санитарное и экологическое состояние территорий. Указанный режим должен также предусматривать выполнение санитарно-оздоровительных, природоохранных и других мероприятий. 11. Округа санитарной и горно-санитарной охраны включают в себя территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения. Для компактно расположенных лечебно-оздоровительных местностей, курортов республиканского значения, представляющих собой единый курортный регион (район), может быть установлен общий округ. Округ горно-санитарной охраны также может быть установлен для территории отдельно расположенного природного объекта, имеющего лечебное значение (источник минеральных вод, месторождение лечебных грязей и другие). Внешний контур округа санитарной или горно-санитарной охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта республиканского значения, курортного региона (района). В составе округа выделяется до трех зон. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения, не имеющих на своей территории гидроминеральной базы, месторождений лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, требующих строгой охраны, количество зон может быть сокращено до двух (вторая и третья), а для лечебно-оздоровительных местностей, которые представляют собой незаселенные и неосвоенные территории, - до одной (вторая) зоны. Округа санитарной, горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения, имеющих в своем составе одну (вторую) зону, по мере освоения территории в курортных целях корректируются с выделением третьей зоны. Для отдельно расположенных природных объектов (высокодебитных восходящих источников, скважин, грязевых сопок и других), имеющих высокую степень естественной защищенности, может быть организована одна (первая) зона. Для указанных объектов, не имеющих высокой степени защищенности, выделяется первая, вторая и, при необходимости, третья зона округа горно-санитарной охраны. 12. Режим первой зоны устанавливается для месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, а также для оборудования лечебных пляжей и прилегающих к ним акваторий. На территории первой зоны запрещается проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий. На указанной территории разрешается осуществление связанных с эксплуатацией природных лечебных ресурсов горных и земляных работ, строительства сооружений (каптажей, надкаптажных зданий, насосных станций, трубопроводов, резервуаров), допускается размещение питьевых галерей и бюветов, эстакад и других устройств для добычи минеральных вод и лечебных грязей, выполнение берегоукрепительных, противооползневых и противоэрозионных работ, а также строительство и ремонт, средств связи и парковых сооружений методами, не наносящими ущерба природным лечебным ресурсам. В пределах первой зоны, установленной для защиты лечебного пляжа, допускается строительство пляжных сооружений с централизованными системами водоснабжения и канализации. Режим работы питьевых галерей и бюветов, размещенных в первой зоне, допускает их посещение в лечебных целях. Для скважин, источников и других очагов разгрузки минеральных вод границы первой зоны устанавливаются в зависимости от степени естественной защищенности месторождения, но на расстоянии не менее 30 метров от оголовка скважины или контура очага разгрузки. Для месторождений лечебных грязей границы первой зоны устанавливаются в зависимости от естественной защищенности месторождения, его типа и гидрологического режима, но на расстоянии не менее 25 метров от нулевых границ залежи или линии максимального многолетнего уровня водоема. Для лечебных пляжей, выделенных с учетом геоморфологических элементов и расчетных норм, а также для акваторий, предназначенных для лечебных купаний, границы первой зоны устанавливаются на расстоянии не менее 100 метров от контура пляжа по суше и не менее 300 метров от линии уреза воды по акватории водного объекта, а при ширине водного объекта менее 300 метров - по его противоположному берегу. 13. Режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, озерам с минерализованной водой, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно-курортного строительства. На территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе: строительство новых и расширение действующих промышленных объектов, производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением лечебно-оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством курорта; строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ; размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов; строительство транзитных автомобильных дорог; размещение коллективных стоянок автотранспорта без соответствующей системы очистки от твердых отходов, отработанных масел и сточных вод; строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огородных участков без централизованных систем водоснабжения и канализации; устройство туристических стоянок без соблюдения природоохранных мероприятий; размещение кладбищ и скотомогильников; устройство поглощающих колодцев, полей орошения и накопителей сточных вод; складирование и захоронение промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов; массовый прогон и выпас скота; использование минеральных удобрений и навозных стоков, применение ядохимикатов при борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками, использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов; сброс сточных и дренажных вод в поверхностные и подземные водные объекты (за исключением сброса очищенных вод через специальные глубоководные выпуски), а также другие виды водопользования, отрицательно влияющие на санитарное и экологическое состояние этих объектов; вырубка зеленых насаждений, кроме рубок ухода за лесом и санитарных рубок, и другое использование земельных участков, лесных угодий и водоемов, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов лечебно-оздоровительной местности и курорта краевого или местного значения. При массовом распространении опасных и карантинных вредителей и болезней растений в парках, лесопарках и других зеленых насаждениях разрешается применение по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора нетоксичных для человека и быстро разлагающихся в природной среде ядохимикатов при условии выполнения этой работы специализированными организациями. Границы второй зоны устанавливаются: для месторождений минеральных вод с учетом геостурктурных и гидрогеологических условий территории; для месторождений лечебных грязей - по линии ближайших водоразделов поверхностного и грунтового стоков; для других месторождений полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, с учетом геостурктурных и геоморфологических особенностей их залегания; для природных лечебных факторов, не относящихся к недрам, с учетом рельефа и ландшафта местности, розы ветров, других возможных природных особенностей, а также с учетом соответствующих нормативных документов. Границы второй зоны обосновываются гидродинамическими и другими расчетами. 14. Режим третей зоны устанавливается для ближайших областей питания и участков разгрузки минеральных вод, водосборных площадей месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, а также для территорий, обеспечивающих защиту природных лечебных ресурсов от неблагоприятного техногенного воздействия. На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных объектов и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. Допускаются только те виды работ, которые не окажут отрицательного влияния на природные лечебные ресурсы и санитарное состояние лечебно-оздоровительной местности или курорта республиканского значения. Границы третьей зоны определяются по совокупности площадей распространения всех природных лечебных факторов и объектов с учетом возможного воздействия на них источников загрязнения. 15. Границы округа санитарной (горно-санитарной) охраны совпадают с внешними границами третьей зоны, а при ее отсутствии или совпадении на отдельных участках с границами второй либо первой зоны - с внешними границами этих зон. 16. Проектируемые в пределах округов санитарной (горно-санитарной) охраны объекты подлежат государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизе в установленном порядке. 17. Развитие и застройка территорий в пределах округов санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляются в строгом соответствии с генеральным планом курорта республиканского значения, утвержденным в установленном порядке. 18. Границы и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения утверждаются Правительством Республики Хакасия по представлению Государственного комитета по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия или Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Республике Хакасия. 19. В случае, когда округ санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта республиканского значения, а также отдельно расположенных природных объектов (каптажей, озер), распространяется помимо территории Республики Хакасия на территории соседних субъектов Российской Федерации, предложения по установлению его границ и режима функционирования согласовываются в установленном порядке с соответствующим органом исполнительной власти каждого субъекта Российской Федерации. Обеспечение санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения 20. Обеспечение установленного режима санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения осуществляют: в первой зоне - пользователи природных лечебных ресурсов; во второй и третьей зонах - пользователи природных лечебных ресурсов, землепользователи и проживающие в этих зонах граждане. 21. Вынесение на местность установленных границ округа санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляется пользователем не позднее чем через шесть месяцев после утверждения округа. Оповещение физических и юридических лиц об установленных границах и режиме, действующем в каждой из зон округа санитарной (горно-санитарной охраны), производится в установленном порядке. 22. Финансирование санитарно-оздоровительных мероприятий и по ликвидации очагов загрязнения осуществляется за счет средств пользователей, землепользователей и граждан, нарушивших режим санитарной (горно-санитарной) охраны, и других средств. 23. Надзор за разработкой природных лечебных ресурсов, отнесенных к категории полезных ископаемых, государственный экологический и санитарно-эпидемиологический контроль на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения (а также на объектах, расположенных за пределами этих территорий, но оказывающих на них вредное техногенное воздействие) осуществляют в установленном законом порядке в пределах своей компетенции Государственный комитет по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия и специально уполномоченные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти: Саянский отдел Управления Енисейского округа Госгортехнадзора России, Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Республике Хакасия (и подведомственные ему лесхозы в пределах своей компетенции), Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Хакасия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|