Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 27.12.2002 № 362

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     Об утверждении республиканской целевой программы "Молодежь
                       Хакасии" на 2003 год


27 декабря 2002 года         г. Абакан                        N 362

     В  соответствии   с  постановлением  Правительства  Российской  
Федерации  от 27.12.2000 г. N 1015 "О федеральной целевой программе 
"Молодежь   России   (2001-2005   годы)"   и   в  целях  реализации  
государственной молодежной политики в Республике Хакасия
     Правительство Республики Хакасия 

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

     1. Утвердить  прилагаемую  республиканскую  целевую  программу
"Молодежь Хакасии" на 2003 год (далее именуется Программа).
     2. Утвердить      государственным     заказчиком     Программы
Министерство образования и науки Республики Хакасия (Салата Г.А.).
     3. Министерству   финансов   и  экономики  Республики  Хакасия
(Иванов  А.М.) осуществлять финансирование Программы в соответствии
с   расходами,   утвержденными   Законом   Республики   Хакасия  "О
республиканском бюджете Республики Хакасия на 2003 год".
     4. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя   Председателя  Правительства  Республики  Хакасия
Пилюгину Н.А.


     И.о. Председателя Правительства
     Республики Хакасия,
     заместитель Председателя Правительства
     Республики Хакасия -
     полномочный представитель
     Председателя Правительства
     в Верховном Совете Республики Хакасия          В. ШАВЫРКИН



                                                         Утверждена
                                       постановлением Правительства
                                                 Республики Хакасия
                                        от 27 декабря 2002 г. N 362

                 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                  "МОЛОДЕЖЬ ХАКАСИИ" НА 2003 ГОД

     Паспорт Программы

     Наименование Программы:
     Республиканская  целевая  программа "Молодежь Хакасии" на 2003
год.
     Основание для разработки Программы:
     Постановление    Правительства    Российской    Федерации   от
27.12.2000  г.  N  1015  "О федеральной целевой программе "Молодежь
России (2001-2005 годы)".
     Заказчик:   Министерство   образования   и   науки  Республики
Хакасия.
     Разработчик Программы:
     Министерство образования и науки Республики Хакасия.
     Цели и задачи Программы:
     Содействие    в    решении   социально-экономических   проблем
молодежи,   вопросов   профессионального   развития   и   занятости
молодежи,  молодежного  предпринимательства  и  деловой  активности
молодежи;
     правовая  защита  и  социальная  поддержка молодежи, детских и
молодежных общественных объединений,
     создание     условий     для     гражданского     становления,
духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи;
     интеллектуальное  и  физическое  развитие  молодежи,  развитие
художественного  и  научно-технического  творчества, массовых видов
детского и молодежного спорта, туризма.
     Исполнители основных мероприятий Программы:
     Министерство   образования   и   науки   Республики   Хакасия,
Министерство   культуры   Республики   Хакасия  (по  согласованию),
Министерство  внутренних  дел Республики Хакасия (по согласованию),
Министерство  здравоохранения Республики Хакасия (по согласованию),
Министерство  труда  и  социального развития Республики Хакасия (по
согласованию),  Государственный  комитет  по  статистике Республики
Хакасия  (по  согласованию), Военный комиссариат Республики Хакасия
(по  согласованию),  Департамент федеральной государственной службы
занятости   населения  по  Республике  Хакасия  (по  согласованию),
молодежные  общественные объединения граждан Республики Хакасия (по
согласованию).
     Объем   финансирования:   200,0  тыс.  рублей  -  общий  объем
необходимых средств для реализации Программы в 2003 году.
     Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
     Снижение  уровня безработицы, обеспечение вторичной и сезонной
занятости  молодежи: повышение квалификации и формирование трудовых
ресурсов,  соответствующих  требованиям  рынка;  улучшение здоровья
молодого  поколения,  снижение смертности, наркомании и алкоголизма
в молодежной среде;
     создание  условий  для поддержки молодой семьи, снижение числа
разводов,   уровня   безнадзорности   среди   детей  и  подростков;
выявление  лидерского  потенциала республики; продолжение работы по
совершенствованию   нормативной   законодательной  базы  в  области
молодежной политики.
     Система контроля за исполнением Программы:
     Министерство образования и науки Республики Хакасия.

     1. Содержание  проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
     В  Республике Хакасия на 1 января 2002 года количество молодых
людей  (в  возрасте от 16 до 29 лет) составляет 129.6 тыс. человек,
или  20%  от  всей  численности  населения республики (1/3 от всего
трудоспособного  населения).  Можно  выделить следующие особенности
Республики   Хакасия   применительно  к  проблемам  и  перспективам
развития молодежи республики:
     большое  число учебных заведений и соответственно значительное
количество учащихся школ, ПТУ, студенческой молодежи;
     интенсивность   культурной,   общественной   жизни,   а  также
процессов самоорганизации в молодежной среде;
     многообразие источников информации;
     органическое   сочетание  приверженности  молодежи  республики
демократическим   ценностям,   многообразия   политической   жизни,
терпимости и социальной стабильности.
     Деятельность  республиканских  органов  исполнительной власти,
органов  власти  муниципальных образований республики по реализации
государственной молодежной политики осуществляется в условиях;
     обострения демографической ситуации;
     продолжения маргинализации и криминализации молодежной сферы;
     складывающихся  противоречивых  тенденций  в сфере образования
молодежи.

     Рождаемость и смертность
     По  состоянию  на  1  января  2002  г.  численность  населения
Республики  Хакасия  составила 575.4 тыс. чел.. в т.ч. городского -
407,8  тыс.  чел.,  сельского  -  167,6  тыс. чел. Показатель общей
рождаемости  составил  в  2001  г. 9,6 на тысячу человек (1999 г. -
9,3).  Показатель  общей  смертности  в  2001 году - 14,8 на тысячу
чел.  (1999 г. - 14,3). В сельской местности показатель рождаемости
на  17,4%  выше,  а  показатель  смертности  на  26,1%  выше, чем в
городской.

     Браки и разводы
     Число  браков,  зарегистрированных  в  2001  году,  на  тысячу
населения  составляет 6,7 (1999 г. - 5,2), или 128,9% к уровню 1999
года.  Количество  разводов  увеличилось на 30% по сравнению с 1999
годом.

     Здоровье
     За  2001 год уровень общей заболеваемости молодежи снизился на
8,3%  по  сравнению  с  1999  годом и составил 155856,2 чел. на 100
тыс.  населения.  Однако  следует  отметить, что за последние 5 лет
среднереспубликанский   показатель  общей  заболеваемости  составил
150650,54   на   100   тыс.  населения,  что  выше  показателей  по
Российской Федерации на 16.5%.
     В  структуре первичной заболеваемости молодежи на первом месте
болезни  органов  дыхания,  на  втором  -  травмы,  отравления,  на
третьем - болезни кожи и подкожной клетчатки.
     Заболеваемость  туберкулезом  среди молодежи остается на одном
уровне  по  сравнению  с 1999 годом и в 1,4 раза больше, чем в 1998
году  (46,4  чел.  на  100  тыс.  населения). Растет заболеваемость
ВИЧ-инфекцией,  продолжает  усугубляться  проблема  злоупотребления
алкоголем и психоактивными веществами.

     Преступность
     В     2001     году     число     преступлений,    совершенных
несовершеннолетними  и при их участии, увеличилось на 15%, удельный
вес   подростковой   преступности  составил  14,4%  (по  Российской
Федерации  -  8,9%).  По  сравнению  с 1999 годом на 20,1% возросла
групповая  преступность.  На  9,8% возросло число не занятых трудом
несовершеннолетних,  16,8%  -  учащихся школ, 22,9% - учащихся ПТУ,
принявших участие в совершении преступлений.

     Трудоустройство
     Молодежь  является  одной  из  самых  больших групп населения,
наименее  защищенных в сфере занятости. Уязвимость позиций молодежи
на  рынке  труда  связана с отсутствием высокой квалификации, опыта
работы,    профессиональной    культуры,    навыков    общения    с
работодателями.

     Образование
     В  2001 году в республике количество студентов, обучающихся за
счет   средств   федерального   бюджета,   на   10  тыс.  населения
составляет:
     в  государственных вузах - 140 чел. (по Российской Федерации -
170);
     в  государственных средних профессиональных учебных заведениях
- 107 чел. (по Российской Федерации - 144);
     в  государственных  учреждениях  начального  профессионального
образования - 145 (по Российской Федерации115).
     В  системе  начального профессионального образования более 50%
от  числа  учащихся составляют дети из социально незащищенных слоев
населения в т.ч. дети-сироты, опекаемые.
     Вышеперечисленные  условия  требуют  компенсации ухудшающегося
социального  статуса  молодежи и ее низких стартовых возможностей с
включением  мер  по реализации молодежной политики в первоочередные
мероприятия социальной поддержки населения.
     С  другой  стороны,  можно  говорить  о качественном улучшении
деятельностных   и   волевых   характеристик   молодежи.  У  нового
поколения   усиливаются   такие  качества,  как  самостоятельность,
ответственность    за    свою   судьбу,   реальная   оценка   своих
возможностей,  мобильность,  восприимчивость  к  новому  и  т.д.  В
молодежной   среде   республики   созревает   мощный  инновационный
потенциал  саморазвития  общества, растет и общественная активность
молодежи,  в  1999  году  в Министерстве юстиции Республики Хакасия
было  зарегистрировано  15  детских и 27 молодежных организаций. По
сравнению  с  1997  годом  почти  в два раза увеличилось количество
неформальных  творческих  объединений молодежи, осуществляющих свою
деятельность на территории республики.
     Принятие  республиканской целевой программы "Молодежь Хакасии"
на    2003    год    обусловлено   семилетним   опытом   реализации
государственной   молодежной  политики  в  республике.  Необходимым
становится  осмысление  и систематизация данного опыта для придания
государственной    молодежной    политике    более   целостного   и
комплексного характера.
     Неравномерность  осуществления молодежной политики в районах и
городах  республики  ставит  в  неравное  положение  молодых людей,
проживающих в них.
     Дефицит    ресурсных    возможностей    требует    расстановки
приоритетов   и   выделения   основных   направлений,   на  которых
необходимо   сконцентрировать   усилия  и  средства  для  получения
ожидаемого социального и экономического эффекта.
     Необходимость   принятия   республиканской  целевой  программы
"Молодежь  Хакасии"  на  2003  год  связана с реализацией следующих
нормативно-правовых актов:
     Федерального  закона от 28.06.95 г. N 98-ФЗ "О государственной
поддержке молодежных и детских общественных объединений";
     постановления   Верховного   Совета  Российской  Федерации  от
03.06.93  г.  N  5090-1  "Об  основных направлениях государственной
молодежной политики в Российской Федерации";
     постановления    Правительства    Российской    Федерации   от
27.12.2000  г.  N  1015  "О федеральной целевой программе "Молодежь
России (2001-2005 гг.)";
     постановления    Правительства    Российской    Федерации   от
24.07.2000  г.  N 551 "О военно-патриотических молодежных и детских
объединениях";
     постановления  Правительства  Российской Федерации от 03.04.96
г.  N  387  "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской
Федерации";
     Закона   Республики   Хакасия   от   22.12.93   г.   N  25  "О
государственной молодежной политике в Республике Хакасия".

 Анализ реализации государственной молодежной политики в Республике
                     Хакасия (1995-2002 гг.)
     Прошедшие   7   лет   реализации   государственной  молодежной
политики  в  республике  в  целом  можно  охарактеризовать как этап
становления.   За   данное   время   она   приобрела   определенные
характеристики.
     Государственная  молодежная  политика  заняла  прочное место в
социальной   сфере   республики.   Она  обрела,  с  одной  стороны,
отраслевые  очертания:  работал  отдел  по  делам молодежи Аппарата
Правительства  Республики  Хакасия,  3  муниципальных  и 8 районных
органов  по  работе  с  молодежью. В 1999 году впервые были введены
ставки   по  работе  с  молодежью  в  г.  Саяногорске,  Боградском,
Бейском,  Алтайском,  Таштыпском  районах,  введены  дополнительные
ставки по работе с молодежью в г. Абакане и Аскизском районе.
     В течение  1995-2001  гг.  формировалась  законодательная база 
проведения государственной молодежной политики в республике.
     Приняты:
     Закон   Республики,   Хакасия   от   22.12.93   г.   N  25  "О
государственной молодежной политике в Республике Хакасия";
     126    постановлений    Правительства    Республики   Хакасия,
касающихся детей и молодежи.
     Утверждена   республиканская   целевая   программа   "Молодежь
Хакасии" на 2001 год.
     Проводилась   научно-исследовательская,   нормативно-правовая,
методическая   работа.   Уделялось   внимание   социальной  защите,
оздоровлению,     занятости,    научному,    интеллектуальному    и
художественному    творчеству   детей,   подростков   и   молодежи;
оказывалась    поддержка    деятельности   детских   и   молодежных
общественных    организаций;    совместно    с    заинтересованными
ведомствами  проводились  акции,  мероприятия  и  праздники, форумы
молодежи,  республиканские  конкурсы  вариативных  программ в сфере
отдыха,  оздоровления  и  занятости  детей,  подростков и молодежи;
конкурсы  научных работ по естественным, гуманитарным и техническим
наукам  среди  учреждений  среднего  профессионального образования,
студентов   ссузов   и   вузов,   молодых   специалистов  и  ученых
республики,  межвузовские научно-практические конференции студентов
и  молодых ученых; фестивали художественного творчества студентов и
молодежи,   Дни  молодежи,  фестивали  моды,  творчества  хакасской
молодежи   "Час  ханат",  "Типр-хуры",  учреждений  дополнительного
образования,  ярмарки  учебных  мест, чемпионаты КВН, сборы лидеров
детского  движения,  издавались сборники методических материалов по
проблемам   профориентации,   детского  и  молодежного  движения  в
Республике  Хакасия. Каждый год более 200 детей поправляют здоровье
во Всероссийских детских центрах "Океан", "Орленок".
     За  счет  средств  республиканского  бюджета,  направленных на
реализацию   государственной   молодежной   политики,   оказывалась
финансовая   поддержка   студентам  и  аспирантам,  обучающимся  по
направлению  республики  в  вузах Российской Федерации, стран СНГ и
за  рубежом,  присуждались  премии  Совета  Министров для одаренной
учащейся  молодежи и студентов высших, средних учебных заведений, в
1999   году   учреждены   25   премий   Председателя  Правительства
Республики Хакасия учащейся и работающей молодежи.
     Молодежь   Хакасии   достойно   представляет   республику   на
различных  региональных,  российских  и  международных  фестивалях,
конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.
     Согласно  постановлению  Правительства  Республики  Хакасия от
22.01.02  г.  N 15 функции регулирования государственной молодежной
политикой  переданы  Министерству  образования  и  науки Республики
Хакасия.  В  связи  с  этим  в  Министерстве  образования  и  науки
Республики   Хакасия   организован   отдел   среднего   и   высшего
профессионального образования, молодежи.

     Объем финансирования мероприятий в сфере молодежной политики
     Сравнительный анализ  выделенных  бюджетных  средств  на 1994, 
1995,  1996  гг.  на  молодежную  политику  явно  показывает резкое 
сокращение  бюджетных  средств  на финансирование данной социальной 
сферы.
     Так,  в  1994  году  бюджетом Республики Хакасия на реализацию
мероприятий   государственной   молодежной  политики  в  Республике
Хакасия  выделено 137,4 млн. рублей (27,4% от плана), в 1995 году -
398,2  млн.  рублей  (79,6%).  В  1996  году  -  135,8  млн. рублей
(27,1%).
     На   реализацию   государственной   молодежной   политики   из
республиканского  бюджета  в  2000  году предусматривалось 200 тыс.
рублей,  непосредственно  на  эти  цели  было  выделено  175,7 тыс.
рублей (87,8%).
     Постановлением  Правительства  Республики  Хакасия от 15.02.01
г.   N   17   "Об   утверждении   и   финансировании  в  2001  году
республиканских    целевых    программ"   расходы   на   реализацию
государственной  молодежной  политики  в  2001 году планировались в
сумме  1158,0  тыс.  руб.,  фактически  использовалось - 148,0 тыс.
рублей.  В 2002 году на реализацию молодежной политики в республике
предусмотрено 180,0 тыс. рублей.

     2. Цель и задачи Программы
     Основной  целью  Программы  является дальнейшее формирование и
укрепление    экономических    и    организационных   условий   для
гражданского становления и социальной самореализации молодежи.
     В  этой  связи  предусматривается  решение  следующих основных
задач:
     формирование    нормативно-правовой    базы    государственной
молодежной политики;
     поддержка   и.   развитие  различных  форм  художественного  и
технического    творчества    молодежи,    молодежных   и   детских
объединений;
     формирование  условий  для  духовно-нравственного  воспитания,
гражданского  и патриотического становления молодежи, всестороннего
развития личности;
     создание  молодежного актива и появление лидерского потенциала
в республике.

     3. Основные направления реализации Программы
     Формирование    условий    для    гражданского    становления,
духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи
     Настоящий   раздел   включает   в   себя   следующие  основные
мероприятия:
     методическое      обеспечение      работы      по     развитию
гражданственности,    духовно-нравственному    и    патриотическому
становлению молодежи:
     развитие и поддержка различных форм воспитания.
     Решение социально-экономических проблем молодежи
     Настоящий     раздел     включает     в    себя    мероприятия
социально-экономической направленности:
     социально-экономическая   поддержка  молодой  семьи:  создание
необходимых   условий   для   обеспечения   социально-экономической
поддержки  молодой  семьи,  адаптация  ее  в  условиях  перехода  к
рыночной экономике;
     решение  вопросов  занятости  молодежи:  организация  сезонной
занятости   учащихся   и  студентов,  в  том  числе  через  систему
общественных  работ,  восстановление системы студенческих отрядов и
координация  их  деятельности  в  целях  содействия трудоустройству
молодежи  на  постоянную  и  временную работу, поддержка работающей
молодежи, обеспечение вторичной занятости.
     Интеллектуальное и физическое развитие молодежи
     Раздел включает в себя мероприятия:
     поддержка   талантливой   молодежи,   выявление   и   развитие
индивидуальных   особенностей   личности,   повышение   творческого
потенциала    и    способности   к   саморазвитию,   содействие   в
интеллектуальном развитии; 
     развитие   художественного   творчества   молодежи,  поддержка
массового  детского  и  молодежного  спорта,  воспитание у молодого
поколения  потребности  к  занятиям физической культурой и спортом,
здоровому  образу  жизни,  содействие проведению массовых детских и
юношеских спортивных соревнований;
     государственная  поддержка  деятельности  детских и молодежных
объединений:  создание  условий для самореализации молодежи в сфере
экономики,   науки   и   техники,   организационно-методическая   и
финансовая поддержка программ детских и молодежных объединений.
     Социальная поддержка и защита молодежи
     В  настоящий  раздел  входят  мероприятия,  включающие  в себя
систему  мер  правовой  защиты  и  социальной  политики в отношении
молодежи:
     правовая  защита  и  социальная  адаптация  молодежи: создание
нормативно-правовой   базы,   обеспечивающей   правовую   защиту  и
социальную   адаптацию   молодежи,  апробация  современных  форм  и
методов  профилактической  и  социально-адаптационной работы, в том
числе  в  области  наркозависимости, усиление роли общественности в
защите  прав  молодежи, создание механизма правового информирования
и консультирования;
     формирование  и развитие системы клубов и социальных служб для
молодежи,  совершенствование  нормативно-правовых основ организации
и  функционирования  учреждений  социального обслуживания молодежи,
молодежно-подростковых  клубов и центров по месту жительства, выбор
оптимальных  моделей  управления  подростково-молодежными  клубами,
разработка новых направлений их деятельности;
     развитие  системы  молодежного,  детского  и семейного отдыха,
государственная    поддержка    системы    организации   досуга   и
оздоровительного отдыха подростков и молодежи.
     4. Ресурсное обеспечение Программы
     Объем    финансирования    Программы    на    2003    год   из
республиканского бюджета составляет 200,0 тыс рублей.
     5. Механизм реализации Программы
     Министерство    образования   и   науки   Республики   Хакасия
осуществляет  организацию,  координацию  и  контроль за реализацией
Программы,  вносит в установленном порядке предложения по уточнению
мероприятий       Программы       с      учетом      складывающейся
социально-экономической  ситуации, обеспечивает контроль за целевым
использованием средств.
     Оказание  финансовой  поддержки  из  республиканского  бюджета
отделам  по  делам молодежи администраций муниципальных образований
Республики    Хакасия    планируется   осуществлять   при   наличии
утвержденных  программ  и  выделении  из  соответствующих  бюджетов
средств на реализацию государственной молодежной политики.
     Целевое   использование   средств   республиканского   бюджета
подлежит  постоянному  контролю  со стороны Министерства финансов и
экономики   Республики   Хакасия  в  соответствии  с  установленным
порядком.
     6. Организация  управления  Программой  и контроль за ходом ее
реализации
     Для   оперативного   управления   реализацией   Программы,  ее
финансирования    и    контроля   за   эффективностью   выполняемых
мероприятий   при   Министерстве  образования  и  науки  Республики
Хакасия  создается  совет  Программы,  состоящий  из представителей
Министерства  образования  и  науки  Республики Хакасия, органов по
делам молодежи городов и районов республики.
     Министерство   образования  и  науки  Республики  Хакасия  как
государственный   заказчик   осуществляет   контроль   за   сроками
выполнения  мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых
финансовых  средств  и  эффективностью  их  использования, уточняет
затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.
     7. Оценка эффективности реализации Программы
     Реализация  мероприятий  Программы обеспечит поэтапное решение
следующих проблем:
     формирование  в  молодежной  среде  гражданско-патриотического
отношения к Родине, уважение к ее истории, культуре, традициям;
     повышение   уровня   доходов,  улучшение  социально-бытовых  и
жилищных условий молодежи и молодых семей;
     снижение   уровня   безработицы   и   обеспечение  максимально
возможной вторичной и сезонной занятости молодежи;
     повышение   уровня   квалификации   и   формирование  трудовых
ресурсов,  соответствующих по своим профессиональным и качественным
характеристикам требованиям рынка;
     снижение  уровня  преступности,  наркомании  и  алкоголизма  в
молодежной среде;
     повышение          духовно-нравственного,         творческого,
интеллектуального и лидерского потенциала молодого поколения.



Информация по документу
Читайте также