Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 31.12.2002 № 368РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении республиканской целевой программы "Об улучшении условий и охраны труда в Республике Хакасия на 2003 год" 31 декабря 2002 года г. Абакан N 368 В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 17.07.99 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", в редакции от 20.05.2002 г. N 53-ФЗ, Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Об улучшении условий и охраны труда в Республике Хакасия на 2003 год", далее - Программа. 2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (Лапыка О.В.). 3. Принять к сведению, что Министерством финансов и экономики Республики Хакасия предусмотрено финансирование данной Программы в проекте закона Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2003 год". Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов республиканского бюджета. 4. Контроль за реализацией Программы возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Пилюгину Н.А. И.о. Председателя Правительства Республики Хакасия, заместитель Председателя Правительства Республики Хакасия - полномочный представитель Председателя Правительства в Верховном Совете Республики Хакасия В. ШАВЫРКИН Утверждена постановлением Правительства Республики Хакасия от 31 декабря 2002 г. N 368 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБ УЛУЧШЕНИИ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ НА 2003 ГОД" 1. Паспорт Программы Наименование Программы: Республиканская целевая программа "Об улучшении условий и охраны труда в Республике Хакасия на 2003 год". Наименование документа о разработке Программы: Федеральный закон от 17.07,99 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации". Государственный заказчик Программы: Министерство труда и социального развития Республики Хакасия. Основные разработчики Программы: Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Центр Госсанэпиднадзора в Республике Хакасия (по согласованию). Цели и задачи Программы: Реализация государственной политики в области охраны труда работников на производстве: снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности. Срок реализации Программы: 2003 год. Перечень основных мероприятий Программы: Нормативное и информационное обеспечение охраны труда, профессиональное образование, пропаганда. Улучшение условий и охраны труда лиц, занятых на работах с вредными условиями труда. Исполнители основных мероприятий Программы: Министерство труда и социального развития Республики Хакасия. Объемы и источники финансирования: Объем финансовых затрат - 25 тыс. руб., из республиканского бюджета - 25 тыс. руб. Ожидаемые конечные результаты реализации программы: Снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, сохранение здоровья работников. Организация контроля за исполнением Программы: Министерство труда и социального развития Республики Хакасия совместно с Министерством финансов и экономики Республики Хакасия. 2. Современное состояние условий и охраны труда в Республике Хакасия Принимаемые Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Хакасия, Министерством труда и социального развития Республики Хакасия меры позволили несколько улучшить состояние охраны труда и добиться за последние 3 года снижения количества несчастных случаев на производстве. Вместе с тем, состояние условий труда во многих организациях отраслей экономики продолжает оставаться неудовлетворительным. По данным Госкомстата Республики Хакасия, доля работников промышленности, строительства, транспорта и связи, занятых в условиях, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм, в 2001 году составила 21,7% от общей численности работающих (в 2000 г. - 23,7, в 1999 г. - 19%, в 1998 г. - 16,9%). Особенно велика доля работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, в организациях: кожевенной, меховой, обувной промышленности - 67,6%, текстильной промышленности - 49,9%, полиграфической промышленности - 42,9%. В связи с неблагоприятными условиями труда велика совокупная доля работников, которым установлен хотя бы один вид компенсации по условиям труда. Она составляет 58,1% - в промышленности, 43,0% - в строительстве, 34,4% на транспорте. По данным Госкомстата Республики Хакасия, в 2001 г. от травм на производстве пострадало 707 человек (в 2000 г. - 735 чел., в 1999 г. - 764 человека). Снижение абсолютного количества пострадавших объясняется в основном сокращением численности работающих. В то же время относительные показатели свидетельствуют о высоком уровне производственного травматизма в отраслях экономики. Число пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих в 2001 году составило 6,3 (в 2000 г. - 6,2, в 1999 г. - 6,4). Показатель производственного травматизма в расчете на 1000 работающих в Республике Хакасия значительно выше, чем в целом по России (в 1,23 раза). О неблагополучном положении дел в области условий и охраны труда свидетельствует рост такого показателя, как число человеко-дней нетрудоспособности на 1 производственную травму. В 2001 г. он составил 33,1 человеко-дня (в 2000 г. - 27,9 человеко-дня). Неудовлетворительное состояние условий труда продолжает оставаться основной причиной формирования у работающих профессиональной патологии. За последние 2 года, поданным Центра Госсанэпиднадзора, в Республике Хакасия зарегистрировано более 100 человек с впервые выявленным диагнозом профессионального заболевания. При этом общие показатели профессиональной заболеваемости за последние 5 лет составили на 10 тыс. работающих: в 1997 г. - 3,04, в 1998 г. - 2.23. в 1999 г. - 3,36, в 2000 г. - 3,21. в 2001 г. - 3,81. Главными причинами, определяющими высокие показатели как производственного травматизма, так и профессиональных заболеваний, являются: старение основных производственных фондов, износ которых в некоторых отраслях промышленности достигает 70% и более; резкое сокращение капитального и профилактического ремонта промышленных зданий, сооружений, машин и оборудования; ослабление контроля за технической безопасностью производств в результате разрушения отраслевой системы управления охраной труда, сокращение служб охраны труда на предприятиях; ослабление ответственности работодателей и руководителей производств за состояние условий и охраны труда; ослабление трудовой, производственной и технологической дисциплин. 3. Основные цели и задачи Цель Программы - разработка комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, медико-биологического, технического и организационного характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда. Задачи Программы: усиление координации деятельности органов исполнительной и законодательной власти, управляющих охраной труда; совершенствование законодательной и нормативной базы по охране труда; повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждении производственных рисков; усиление социальной защиты пострадавших на производстве. 4. Основные направления и программные мероприятия Мероприятия Программы определены на основе анализа состояния условий и охраны труда работников, проведенного Министерством труда и социального развития Республики Хакасия совместно с органами государственного надзора и контроля (приложение к Программе). Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям: совершенствование условий и охраны труда на производстве; организационное, методическое и информационное обеспечение, профессиональное образование, пропаганда. 5. Совершенствование условий и охраны труда на производстве Актуальность мероприятий, связанных с совершенствованием условий и охраны труда непосредственно на производстве, объясняется низким техническим уровнем используемых технологий и изношенностью основных фондов, ухудшением обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, нарушением средств и систем коллективной защиты рабочих мест, массовыми нарушениями технологической и производственной дисциплины, низким качеством контроля за состоянием производственной среды. В составе мероприятий предусматривается проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации производственных объектов предприятий на соответствие требованиям безопасности. 6. Профессиональное образование, пропаганда, информационное обеспечение охраны труда С учетом сложившейся ситуации и ограниченных возможностей финансирования в Программу включен сравнительно узкий круг программных мероприятий: - организация пропаганды вопросов охраны труда через средства массовой информации; - совершенствование системы обучения и проверки знаний, правил, норм и инструкций по охране труда работников организаций; - издание информационных материалов и методических документов по охране труда для предприятий Республики Хакасия; - приобретение нормативно-правовой литературы по охране труда для специалистов в области охраны и условий труда органов исполнительной власти Республики Хакасия. 7. Финансовое обеспечение Программы Финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета осуществляется исходя из бюджета, принятого на 2003 год. 8. Организация управления механизмом реализации Программы и контроль за ее выполнением Управление механизмом реализации Программы осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Хакасии. Контроль осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Министерство финансов и экономики Республики Хакасия. 9. Оценка эффективности и социально-экономических результатов реализации Программы Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, производственных, санитарно-гигиенических, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Предприятия и организации, осуществляющие соответствующие меры по улучшению условий и охраны труда, получают экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|