Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 31.12.2002 № 369РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О республиканской комплексной целевой программе "Дети Хакасии" на 2003 год 31 декабря 2002 года г. Абакан N 369 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы" и в целях улучшения положения детей в Республике Хакасия Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить прилагаемую республиканскую комплексную целевую программу "Дети Хакасии" на 2003 год (далее именуется Программа). 2. Определить государственными заказчиками республиканских целевых программ, входящих в состав Программы: "Здоровый ребенок" - Министерство здравоохранения Республики Хакасия (Бурнакова Л.А.); "Одаренные дети", "Дети-сироты" - Министерство образования и науки Республики Хакасия (Салата Г.А.); "Дети-инвалиды", "Организация отдыха, занятости и оздоровления детей" - Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (Лапыка О.В.). 3. Утвердить координатором Программы Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (Лапыка О.В.). 4. Принять к сведению, что Министерством финансов и экономики Республики Хакасия (Иванов А.М.) предусмотрено финансирование Программы в проекте закона "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2003 год". Установить, что объемы финансирования Программы подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов республиканского бюджета. 5. Рекомендовать администрациям муниципальных образований предусмотреть разработку мероприятий по социальной поддержке и улучшению положения детей. 6. Контроль за реализацией Программы возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Пилюгину Н.А. И.о. Председателя Правительства Республики Хакасия, заместитель Председателя Правительства Республики Хакасия - полномочный представитель Председателя Правительства в Верховном Совете Республики Хакасия В. ШАВЫРКИН Утверждена постановлением Правительства Республики Хакасия от 31 декабря 2002 г. N 369 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ ХАКАСИИ" НА 2003 г. I. Паспорт Программы Наименование Программы: Республиканская комплексная целевая программа "Дети Хакасии" на 2003 год. Дата принятия решения о разработке Программы: Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003 2006 годы". Координатор Программы: Министерство труда и социального развития Республики Хакасия. Государственные заказчики республиканских целевых программ: Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (республиканские целевые программы "Дети-инвалиды", "Организация отдыха, занятости и оздоровления детей"), Министерство здравоохранения Республики Хакасия (республиканская целевая программа "Здоровый ребенок"), Министерство образования и науки Республики Хакасия (республиканские целевые программы "Одаренные дети", "Дети-сироты"). Основные разработчики Программы: Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Министерство здравоохранения Республики Хакасия, Министерство образования и науки Республики Хакасия. Исполнители Программы: Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Министерство здравоохранения Республики Хакасия, Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство культуры Республики Хакасия, Министерство по физической культуре и спорту Республики Хакасия. Срок реализации Программы: 2003 г. Объемы и источники финансирования Программы: Общие затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования - 14443,0 тыс. рублей, из них: средства республиканского бюджета - 6943,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 7500,0 тыс. рублей. Республиканская целевая программа "Здоровый ребенок" - 9274,0 тыс. рублей, из них: средства республиканского бюджета - 1774,0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 7500,0 тыс. рублей. Республиканская целевая программа "Одаренные дети" - 1210,0 тыс. рублей (средства республиканского бюджета). Республиканская целевая программа "Дети-сироты" - 119,0 тыс. рублей (средства республиканского бюджета). Республиканская целевая программа "Дети-инвалиды" - 868,0 тыс. рублей (средства республиканского бюджета). Республиканская целевая программа "Организация отдыха, занятости и оздоровления детей" - 2972,0 тыс. рублей (средства республиканского бюджета). Система реализации контроля за исполнением Программы: Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в установленном порядке Министерством труда и социального развития Республики Хакасия и государственными заказчиками целевых программ. Республиканская целевая программа "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" на 2003 год II. Паспорт Программы Наименование Программы: Республиканская целевая программа "Здоровый ребенок". Дата принятия решения о разработке Программы: Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы". Государственный заказчик: Министерство здравоохранения Республики Хакасия. Основные разработчики Программы: Министерство здравоохранения Республики Хакасия, Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство по физической культуре и спорту Республики Хакасия. Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели: Целью Программы является социальная поддержка материнства и детства, создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, улучшение питания матерей и детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, повышение интеллектуального, трудового и оборонного потенциала Республики Хакасия: - развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства на основе оснащения учреждений родовспоможения эффективной диагностической аппаратурой и оборудованием; оснащение молочных кухонь современным оборудованием; - повышение профессиональной подготовки медицинских кадров; - совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи; - отработка новых организационных форм медицинского обслуживания детей и подростков, современных медико-психолого-педагогических и социальных технологий оздоровления детей; - обеспечение профилактики осложнений беременности и родов (кровотечений, токсикоза, гнойно-септических заболеваний и других); - обеспечение скринингового обследования беременных групп риска на внутриутробную патологию; профилактика и лечение невынашивания беременности, выхаживание недоношенных детей; - улучшение состояния питания беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста; - обеспечение информационных технологий по проблемам охраны репродуктивного здоровья, многоуровневого образования различных возрастных групп населения по формированию здорового образа жизни; - внедрение альтернативных форм физического воспитания, системы медицинских и педагогических мероприятий в процессе профессионального образования и подготовки к труду; создание устойчивой системы управления здоровьем в образовательных учреждениях. Сроки и этапы реализации Программы: 2003 г. Перечень основных мероприятий: Совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья женщин и детей; управление здоровьем детей в образовательных учреждениях; внедрение новых технологий по укреплению здоровья детей; улучшение материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства; улучшение качества питания матерей и детей; совершенствование системы подготовки кадров, информационная деятельность. Исполнители основных мероприятий: Министерство здравоохранения Республики Хакасия, Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство по физической культуре и спорту Республики Хакасия. Объемы и источники финансирования: Объем финансирования Программы на 2003 г. - 9274,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет - 1774,0 тыс. руб.: Министерство здравоохранения Республики Хакасия - 1100,0 тыс. руб., Министерство образования и науки Республики Хакасия - 540,0 тыс. руб., Министерство по физической культуре и спорту Республики Хакасия - 134,0 тыс. руб. Внебюджетные источники - 7500,0 тыс. рублей. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: Прогнозируемое снижение основных интегрированных показателей службы материнства и детства: - внедрение в практическую деятельность современных медико-психолого-педагогических и социальных технологий оздоровления детей; - обеспечение ранней диагностики болезней и оздоровление детей групп риска; - внедрение новых эффективных форм медицинского обслуживания подростков; - укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений службы родовспоможения и детства. Система реализации контроля за исполнением Программы: Контроль за ходом реализации программы осуществляется в установленном порядке Министерством здравоохранения Республики Хакасия совместно с Министерством образования и науки Республики Хакасия, Министерством, по физической культуре и спорту Республики Хакасия. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В условиях наметившихся тенденций позитивного развития экономики, снижения темпов падения рождаемости особенно важное значение приобретает создание оптимальных условий для материнства, сохранения здоровья женщины-матери и обеспечение рождения и развития здорового ребенка. Решение приоритетных задач службы охраны здоровья матери и ребенка наиболее целесообразно осуществлять в рамках федеральных и региональных программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем материнства и детства. Благодаря последовательным целенаправленным программным мероприятиям в сложных социально-экономических условиях удалось, улучшить основные показатели, характеризующие здоровье женщин и детей. Так, например, младенческая смертность в Республике Хакасия уменьшилась в 2001 г. на 14% в сравнении с прошлым годом и составила 20,6 на 1000 родившихся живыми. Материнская смертность в 2001 г. составила 52,7 на 100000 живорожденных (1997 г. - 73,3), число абортов на 1000 женщин фертильного возраста составило 50 8 (1999г. - 52,5). Однако недостаточное финансирование службы охраны здоровья матери и ребенка, особенно профилактических мероприятий, привело к снижению доли здоровых женщин и детей, росту заболеваемости среди них. Увеличивается число родов с различными осложнениями. Частота нормальных родов в 2001 г. составила 34,2% против 50,6% в 1999 г. В структуре смертности матерей ведущими причинами остаются кровотечения, септические осложнения после родов. Сохраняет остроту проблема невынашивания беременности. Недонашиваемость составила в 2001 г. - 45,6 на 1000 родившихся живыми. Неразрывно связано с этой проблемой и выхаживание недоношенных новорожденных. Внедрение современных методов профилактики позволило снизить перинатальную смертность. Снижение потерь в раннем неонатальном периоде во многом связано с внедрением современных технологий диагностики и лечения новорожденных (ИВЛ, интенсивный уход и др.). Увеличение выживаемости детей связано, прежде всего, с совершенствованием системы выхаживания новорожденных, оснащением родовспомогательных учреждений современным медицинским оборудованием и аппаратурой, с повышением профессиональной подготовки медицинских кадров. Для предотвращения потерь детей от врожденных и наследственных болезней требуется внедрение в практическое здравоохранение высоких технологий, подготовка специалистов, владеющих этими технологиями, а также наличие в учреждениях родовспоможения и детства соответствующей аппаратуры и оснащения. Создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, предупреждение и снижение материнской и перинатальной смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами, на которые оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания, уровень организации и оказания медицинской помощи женщинам и детям, и др. На этом фоне в последнее десятилетие шло непрерывное, неадекватное физиологическим возможностям учащихся изменение системы образования, ликвидация эффективных форм физического воспитания, появились проблемы ранней трудовой занятости, увеличилась интенсивность воздействия на детей и подростков факторов экологического и медико-социального риска, ухудшилась структура питания. Снизилась эффективность проведения традиционных профилактических мероприятий, возросла заболеваемость, увеличилось число социально дезадаптированных детей. Имеет тенденцию к росту патология эндокринной системы и органов пищеварения, дыхания, психических расстройств. Одной из ведущих причин прогрессирующего ухудшения здоровья является неэффективность многих профилактических и коррекционных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей. Практически не внедряются профилактические и организационные технологии, направленные на создание нормального нервно-психического развития детей и реализацию ими социальных функций, соответствующих возрасту. Назрела необходимость разработки эффективных методов профилактики наркотизации, алкоголизации, токсикомании, курения, дезадаптивных форм поведения, создание новой системы образования и просвещения в области здоровья среди детей и подростков, особенно в образовательных учреждениях. Предлагаемая программа "Здоровый ребенок" сформирована с учетом первоочередных задач медицинской науки и практики по формированию здоровья детей. 2. Цели и задачи Программы Целью Программы является социальная поддержка материнства и детства, создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, улучшение питания матерей и детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. Задачи Программы: - развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства на основе оснащения учреждений эффективной лечебно-диагностической аппаратурой и оборудованием; оснащения молочных кухонь современным оборудованием; - повышение профессиональной подготовки медицинских кадров; - совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи; - отработка новых организационных форм медицинского обслуживания детей и подростков, современных медико-психолого-педагогических и социальных технологий оздоровления детей; - обеспечение профилактики осложнений беременности и родов (кровотечений, токсикоза, гнойносептических заболеваний и других); - улучшение состояния питания беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста; - обеспечение информационных технологий по проблемам охраны репродуктивного здоровья, многоуровневого образования различных возрастных групп населения по формированию здорового образа жизни; - внедрение альтернативных форм физического воспитания, системы медицинских и педагогических мероприятий в процессе профессионального образования и подготовки к труду, создание устойчивой системы управления здоровьем в образовательных учреждениях. 3. Система программных мероприятий Совершенствование системы охраны материнства: - совершенствование организации акушерской и неонатальной помощи; - повышение эффективности оказания акушерской и неонатальной помощи за счет внедрения эффективных лечебно-диагностических технологий; - совершенствование перинатальной морфологической диагностики; - улучшение состояния питания беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста. Совершенствование системы охраны здоровья детей, в том числе в образовательных учреждениях: - расширение спектра скрининговых диагностических тестов у новорожденных (адреногенитальный синдром, муковисцидоз); - реабилитация детей групп риска развития психосоматической патологии; - совершенствование системы профилактики распространенных болезней детей школьного возраста; - создание адекватных условий воспитания и обучения в образовательных учреждениях; - внедрение новых эффективных форм медицинского обслуживания подростков; - совершенствование методов физического воспитания и создание оздоровительных центров для детей и подростков; - внедрение многоуровневой системы образования в области здоровья. Развитие и внедрение новых технологий по укреплению здоровья детей: - оснащение молочных кухонь современным оборудованием, позволяющим увеличить объемы производства, расширить ассортимент и повысить качество питания; - внедрение новых технологий в реабилитационный процесс в доме ребенка. Подготовка кадров, информационная деятельность: - организация подготовки медицинских кадров, педагогов, психологов, социальных работников для детских лечебно-профилактических и родовспомогательных учреждений и повышение их квалификации; - развитие информационных технологий по проблемам охраны репродуктивного здоровья, многоуровневого образования различных возрастных групп населения по формированию здорового образа жизни. *пункт 4 не приводится. Республиканская целевая программа "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" на 2003 год III. Паспорт Программы Наименование Программы: Республиканская целевая программа "Одаренные дети" на 2003 год. Государственный заказчик Программы: Министерство образования и науки Республики Хакасия. Разработчик Программы: Министерство образования и науки Республики Хакасия. Цель Программы: Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в Республике Хакасия. Срок реализации Программы: 2003 год. Исполнители основных мероприятий Программы: Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство культуры Республики Хакасия. Объемы и источники финансирования Программы: 1210,0 тыс. руб. за счет средств республиканского бюджета. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: Увеличение числа одаренных детей, которым оказывается государственная поддержка; совершенствование системы работы с одаренными детьми, целевая подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов, работающих с одаренными детьми, широкое участие одаренных детей в зональных, республиканских, международных предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, фестивалях. Система контроля за исполнением Программы: Министерство образования и науки Республики Хакасия. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Специфика работы с одаренными детьми требует привлечения различных специалистов-педагогов, психологов, ученых, деятелей культуры и спорта. Необходимым условием полноценного и позитивного развития ребенка является взаимодействие педагогов, родителей и других специалистов, Работа с одаренными детьми должна иметь серьезную научно-методическую платформу. Предложенные в республиканской целевой программе "Одаренные дети" (далее именуется Программа) мероприятия соответствуют государственной социальной политике и согласуются с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка. Опыт реализации Программы в 2002 году показал, что основные направления и механизм реализации программных мероприятий определены правильно, они отражают реальные проблемы, способствуют их поэтапному решению и поддерживаются Правительством Республики Хакасия. В ходе реализации Программы создана и успешно функционирует система республиканских предметных олимпиад, которые проводятся как на уровне образовательных учреждений, так и на республиканском уровне. Продолжается работа по выявлению, развитию, поддержке одаренных детей путем проведения конкурсов, конференций, слетов, фестивалей и других мероприятий. Сформированы основы системного подхода к работе по переподготовке и повышению квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми. Все указанные направления - итог многолетней систематической деятельности, которая должна быть продолжена на новом этапе реализации Программы. В предстоящий период необходимо отработать механизм реализации прав одаренных детей путем оказания материальной и моральной поддержки. Необходимой представляется работа с одаренными детьми, имеющими ограниченные возможности, их социальная адаптация и интеграция в общество. Изменения в системе воспитания и развития одаренных детей требуют использования новых методов подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, работающих сданной категорией детей. Целью республиканской целевой программы "Одаренные дети" является создание в республике оптимальных условий для образования и развития одаренных детей. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: разработка научно-методической базы для выявления, развития и образования способных детей; совершенствование системы обучения, воспитания и развития одаренных детей, удовлетворение потребностей учащихся в качественном и дифференцированном образовании; создание соответствующих материально-технических и творческих условий для работы с одаренными детьми; проведение на республиканском уровне мероприятий по работе с одаренными детьми; объединение на всех уровнях усилий заинтересованных государственных и муниципальных органов власти, управлений образованием, учебных заведений, общественных организаций, детских и других фондов. 3. Основные направления реализации Программы Развитие, поддержка учреждений, организаций, работающих с одаренными детьми; комплексная поддержка талантливых детей; проведение фестивалей, конкурсов, олимпиад, обеспечение участия детей в российских конкурсах и фестивалях; организация летних творческих смен для разных категорий одаренных детей; укрепление материально-технической базы учреждений, работающих с одаренными детьми; привлечение спонсоров для поддержки одаренных детей. 4. Ресурсное обеспечение Программы Объем и финансирование мероприятий за счет средств республиканского бюджета составляет 1210,0 тыс. рублей, в том числе на: развитие и поддержку учреждений и организаций, работающих с одаренными детьми - 100,0 тыс. руб.; осуществление государственной поддержки одаренных детей - 1110,0 тыс. руб. 5. Механизм реализации Программы К участию в реализации Программы привлекаются республиканские органы исполнительной власти, бюджеты городов и районов республики (по согласованию). Исполнение Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком - Министерством образования и науки Республики Хакасия с исполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке. 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Для оперативного управления Программой, привлечения внебюджетных источников финансирования и контроля за эффективностью выполняемых мероприятий при Министерстве образования и науки Республики Хакасия создается координационный совет Программы. Министерство образования и науки Республики Хакасия как государственный заказчик осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей, составляет ежеквартальный отчет о выполнении мероприятий Программы. 7. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: укрепить материально-техническую базу учреждений образования и культуры, работающих с одаренными детьми; реализовать творческий потенциал учащихся. *пункт 8 не приводится. Республиканская целевая программа "ДЕТИ-СИРОТЫ" на 2003 год. IV. Паспорт Программы Наименование Программы: Республиканская целевая программа "Дети-сироты" на 2003 год. Дата и номер принятия решения о разработке Программы: Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы". Государственный заказчик Программы: Министерство образования и науки Республики Хакасия. Основной разработчик Программы: Министерство образования и науки Республики Хакасия. Цель Программы: Предупреждение сиротства и создание условий для выявления, поддержки и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Сроки реализации Программы: 2003 год. Исполнители основных мероприятий Программы: Министерство образования и науки Республики Хакасия. Объемы и источники финансирования Программы: 119,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: Увеличение числа своевременно выявленных детей, которым оказывается государственная поддержка; совершенствование системы работы с детьми-сиротами, создание условий для их комфортного существования; совершенствование системы передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан республики. Система контроля за исполнением Программы: Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке Министерством образования и науки Республики Хакасия. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Нищета, жестокость, асоциальное поведение родителей привели к резкому росту количества детей, оставшихся без попечения родителей, их число увеличилось с 3702 в 2000 году до 4086 в 2001 году. Сложность и специфика работы с детьми-сиротами требует создания системы учреждений по их реабилитации и адаптации. Главная задача государственных органов, работающих с детьми этой категории, заключается в устройстве их в семьи граждан. В связи с этим в республике начала создаваться система работы по предупреждению социального сиротства, к ее решению привлекаются различные специалисты - педагоги, психологи, ученые, социальные работники и другие специалисты. В ходе реализации программы "Дети-сироты" наметились положительные тенденции и получены социально значимые результаты. Министерством образования и науки Республики Хакасия подготовлены проекты постановлений Правительства Республики Хакасия об улучшении обеспечения детей-сирот, проживающих в семьях граждан. Принят Закон Республики Хакасия "Об установлении размера оплаты труда приемным родителям". Эти меры позволили значительно увеличить количество детей, передаваемых в семьи граждан. Всего в республике создано 66 приемных семей, в них 132 ребенка. Органами опеки и попечительства городов и районов Республики Хакасия устраивается в семьи граждан около 70 процентов детей. Министерством образования и науки Республики Хакасия в течение 2001 года приняты необходимые меры для получения по федеральным целевым программам на 526,4 тыс. рублей оборудования для образовательных учреждений, в которых проживают дети, оставшиеся без попечения родителей. В настоящее время в республике действуют 10 детских домов и 1 школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в них содержится 1271 ребенок. Однако, несмотря на принимаемые меры, проблемы, связанные с положением детей-сирот, требуют комплексного решения на государственном уровне. Необходимо обеспечить полноценную государственную помощь по раннему выявлению опасных ситуаций в семье ребенка. Производить своевременные выплаты заработной платы и пособий гражданам, взявшим детей в семьи. Соблюдать натуральные и ценовые нормативы обеспечения детей этой категории. Следует продолжить работу по созданию инновационных государственных и негосударственных учреждений для обеспечения жизнедеятельности самих сирот, а также специалистов, работающих с ними. 2. Цель и задачи Программы Целью Программы является создание на государственном уровне условий для выявления, полноценного развития и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение им условий для социальной и личностной самореализации. Программа предусматривает решение следующих задач: - формирование системы государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - модернизация системы воспитания, обучения и обеспечения детей-сирот. 3. Основные направления реализации Программы Программа предусматривает реализацию мероприятий по предупреждению сиротства, создание центров помощи семье, внедрение и развитие семейных форм устройства детей-сирот (приемная семья и другие формы). Планируется внедрение системы учета детей-сирот, разработка критериев отбора семей, которые могут принять ребенка на воспитание, обеспечение психолого-педагогического сопровождения таких семей, социальной защищенности в ней ребенка, совершенствование оплаты труда приемных родителей. Для обеспечения поддержки и помощи в постинтернатный период Программой предусматриваются разработка и внедрение моделей служб поддержки выпускников. Планируются мероприятия по модернизации системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это позволит создать новые виды и формы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4. Ресурсное обеспечение Программы Объем финансирования мероприятий за счет средств республиканского бюджета составляет 119,0 тыс. рублей. 5. Механизм реализации Программы Исполнение Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком - Министерством образования и науки Республики Хакасия с исполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке. 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Для оперативного управления за ходом реализации Программы, ее финансирования и контроля за эффективностью выполняемых мероприятий при Министерстве образования и науки Республики Хакасия создается координационный совет Программы. Министерство образования и науки Республики Хакасия как государственный заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей. 7. Оценка эффективности реализации Программы Эффективность Программы будет оцениваться по следующим показателям: - своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи государства; - совершенствование системы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - обеспечение жильем детей-сирот; - использование различных форм устройства детей в семьи граждан; - создание сети учреждений для социализации и адаптации детей-сирот в обществе. *пункт 8 не приводится. Республиканская целевая программа "ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ" на 2003 г. V. Паспорт Программы Наименование Программы: Республиканская целевая программа "Дети-инвалиды" на 2003 год. Дата и номер решения о разработке Программы: Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10. 2002 г. N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы". Государственный заказчик Программы: Министерство труда и социального развития Республики Хакасия. Основные разработчики Программы: Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Министерство здравоохранения Республики Хакасия, Министерство образования и науки Республики Хакасия. Цель Программы: Формирование основ комплексного решения проблем детей-инвалидов; создание условий для их полноценной жизни. Срок реализации Программы: 2003 год. Исполнители мероприятий Программы: Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Министерство здравоохранения Республики Хакасия, Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство культуры Республики Хакасия, Министерство по физической культуре и спорту Республики Хакасия, администрации муниципальных образований (по согласованию). Объемы и источники финансирования Программы: 868,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: Обеспечение защиты прав и законных интересов детей-инвалидов; улучшение социального положения детей-инвалидов. Система контроля за исполнением Программы: Контроль за исполнением Программы осуществляется в установленном порядке Министерством труда и социального развития Республики Хакасия. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В Республике Хакасия, как и в Российской Федерации, наблюдается рост числа детей-инвалидов. За последние 3 года их количество увеличилось на 382 человека. На 01.01.2002 г. в республике проживало 3405 детей-инвалидов (2,3% от количества детского населения), из них 89,2% - в семьях, 10,8% - в социальных учреждениях. Среди причин, способствующих возникновению инвалидности, основными являются: ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, высокая частота осложнения беременности и родов, рост детского травматизма. Принятие в 1996 году республиканской целевой программы "Дети инвалиды" явилось аспектом признания остроты и актуальности проблемы детской инвалидности. Программа является основным источником обеспечения глухих и слабослышащих детей техническими средствами как индивидуального, так и коллективного пользования. В республиканских реабилитационно-оздоровительных учреждениях системы Министерства труда и социального развития Республики Хакасия внедряются новейшие технологии реабилитации детей-инвалидов, за последние два года в них прошли курсы реабилитации около 1300 детей-инвалидов. В рамках Программы за 9 месяцев 2002 года за счет средств федерального бюджета получено реабилитационно-оздоровительное оборудование для специальных школьных и дошкольных учреждений образования и учреждений Минтруда Хакасии на сумму 514,3 тыс. рублей. В системе образования республики положено начало комплексного психолого-педагогического, медико-социального сопровождения развития ребенка. Продолжается строительство республиканского дома-интерната для детей-инвалидов, в 2002 году из федерального бюджета выделено 4.0 млн. рублей для продолжения строительства. В целом мероприятия Программы за 9 месяцев 2002 года профинансированы на сумму 66,0 тыс. рублей (34,9% от плана). Несмотря на принимаемые меры по улучшению условий жизни, медицинского обслуживания, повышению качества образования, трудовой и профессиональной подготовки детей-инвалидов, в республике остается нерешенным комплекс проблем. Работа по профилактике детской инвалидности недостаточна: не развита система ранней диагностики и раннего вмешательства. Необходимо дальнейшее развитие сети учреждений восстановительного лечения, а также учреждений по обслуживанию семей, имеющих детей с ограниченными возможностями. Сегодня в республике функционирует один республиканский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями, 2 отделения медико-социальной реабилитации детей-инвалидов в реабилитационно-оздоровительных учреждениях, 2 интернатных учреждения для детей-инвалидов. Однако потребность в получении медицинских, психолого-педагогических услуг значительно выше. Требует совершенствования система обучения, профориентации и трудовой подготовки детей-инвалидов. Из-за дефицита финансирования крайне затруднительно внедрение новейших коррекционных технологий и оборудования. Не в полной мере организован отдых детей с родителями. Необходимо создать в республике банк данных единой системы учета детей-инвалидов на базе республиканского педиатрического бюро медико-социальной экспертизы. 2. Цель и задачи Программы Целью Программы является формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии, создание условий для их полноценной жизни. Программа предусматривает решение следующих задач: создание условий для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов; обеспечение детей-инвалидов техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими бытовое самообслуживание; организация научных исследований по актуальным проблемам детской инвалидности; создание системы информационного обеспечения решения проблем детской инвалидности; обеспечение систематического повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами; укрепление материально-технической базы специальных учреждений для детей-инвалидов. 3. Основные направления реализации Программы Планируется обеспечение реабилитационных центров, детских домов-интернатов, специальных школьных и дошкольных учреждений аппаратурой, оборудованием и другими техническими средствами реабилитации и самообслуживания коллективного и индивидуального пользования, автотранспортом, а также приобретение для этих учреждений базовых типовых комплексных реабилитационных программ. Предусматриваются мероприятия по организации переподготовки специалистов по социальной работе с детьми-инвалидами, проведение конференций по проблемам детской инвалидности. Планируется реализация мер по приобщению детей с умственными и физическими отклонениями к активному отдыху и участию в культурной жизни. Будет продолжено строительство республиканского дома-интерната для детей-инвалидов, что в конечном итоге будет способствовать улучшению условий проживания, воспитания, обучения, развития и реабилитации детей-инвалидов. 4. Ресурсное обеспечение Программы Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета составит 868,0 тыс. рублей. 5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Для осуществления управления реализацией Программы при Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия создается межведомственный экспортно-координационный совет. Министерство труда и социального развития Республики Хакасия как государственный заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей. 6. Оценка эффективности Программы Внедрение новых технологий всех видов реабилитации и обеспечение детей с ограниченными возможностями индивидуальными техническими средствами позволит повысить эффективность реабилитационных мероприятии, обеспечить детям-инвалидам доступ к образованию, спорту, культуре. *пункт 7 не приводится. Республиканская целевая программа "ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА, ЗАНЯТОСТИ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ" на 2003 год VI. Паспорт Программы Наименование Программы: Республиканская целевая программа "Организация отдыха, занятости и ' оздоровления детей" на 2003 год. Дата и номер принятия решения о разработке Программы: Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы". Государственный заказчик Программы: Министерство труда и социального развития Республики Хакасия. Основные разработчики Программы: Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Министерство образования и науки Республики Хакасия. Цель Программы: Государственная поддержка детского отдыха, оздоровления и занятости детей, охват оздоровительными мероприятиями в первоочередном порядке детей, нуждающихся в особой заботе государства; создание условий для личностно-ориентированного подхода к летнему отдыху детей. Срок реализации Программы: 2003 год. Исполнители основных мероприятий Программы: Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство по физической культуре и спорту Республики Хакасия. Объемы и источники финансирования Программы: 2972. 0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: Сохранение положительной динамики по охвату детей различными формами отдыха, оздоровления и занятости: - обеспечение в первоочередном порядке отдыха, оздоровления и занятости детей, нуждающихся в особой заботе государства; - содействие развитию разноведомственной сети оздоровительных учреждений, различных видов лагерей, малозатратных форм оздоровления; - обновление содержания и методов воспитательной работы путем внедрения в практику работы оздоровительных учреждений инновационных технологий вариативных программ летнего отдыха детей и подростков; - повышение эффективности и качества оздоровительной кампании. Система контроля за исполнением Программы. Контроль над реализацией Программы осуществляется в установленном порядке Министерством труда и социального развития Республики Хакасия. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Важнейшим приоритетом государственной социальной политики является укрепление здоровья детей и подростков. Особое значение это приобретает в условиях демографического кризиса, роста заболеваемости детей, распространения среди них наркомании, токсикомании, алкоголизма. Одним из главных путей решения данной проблемы считается оздоровительная деятельность, включающая комплекс условий и мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья детей, восстановление их физических и психических сил, профилактику заболеваний. В республике сложилась и продолжает развиваться система организации отдыха и оздоровления детей. В ней задействованы: 47 оздоровительных учреждений; 234 лагеря дневного пребывания; 14 отделений лечебно-профилактических учреждений. Всеми формами отдыха, оздоровления и занятости в 2002 году было охвачено более 68 тыс. детей (2001 г. - более 64 тыс. детей), что составило 61 % от всех детей школьного возраста. Характерной чертой летней оздоровительной кампании осталась ее социальная направленность. В связи с этим особое внимание уделялось оздоровлению детей, нуждающихся в особой заботе государства, - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети, состоящие на учете в органах внутренних дел, дети из зон экологических и техногенных катастроф, дети военнослужащих, погибших в вооруженных конфликтах, дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей и др. Было охвачено всеми формами отдыха, оздоровления и занятости свыше 42 тыс. детей данной категории, что составило 62% от всех оздоровленных детей. Вместе с тем, в организации детского отдыха и оздоровления остается немало проблем. Практически не развивается материальная база загородных оздоровительных учреждений. Не хватает оборудования, спортивного и культинвентаря. Недостаточно укомплектована медицинская и воспитательно-досуговая база. Не в полной мере решается вопрос оздоровления и занятости детей, склонных к правонарушениям и находящихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь 15 - 17 лет. Недостаточно эффективно развиваются малозатратные формы отдыха, оздоровления и занятости детей. Острой остается проблема финансирования летней оздоровительной кампании из всех уровней бюджетов. 2. Цель и задачи Программы Основные цели республиканской целевой программы "Организация отдыха, занятости и оздоровления детей" определяются потребностью общества в развитии данной социальной инфраструктуры, необходимостью реализации прав детей на отдых и развитие в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка. Программа преследует цель выработки первоочередных мер регулирования и поддержки летнего оздоровления и занятости, особенно социально незащищенных и одаренных детей. Программа предусматривает решение следующих задач: - сохранение положительной динамики по охвату детей различными формами отдыха, оздоровления и занятости: - обеспечение в первоочередном порядке отдыха, оздоровления и занятости детей, нуждающихся в особой заботе государства; - содействие развитию разноведомственной сети оздоровительных учреждений, различных видов лагерей, малозатратных форм оздоровления; - обновление содержания и методов воспитательной работы путем внедрения в практику работы оздоровительных учреждений инновационных технологий, вариативных программ летнего отдыха детей и подростков; - повышение эффективности и качества оздоровительной кампании. 3. Основные направления реализации Программы Продолжение функционирования традиционных оздоровительных учреждений. Проведение профильных смен с целью реализации личностно-ориентированного подхода к учащимся. Осуществление мер, направленных на внедрение новых форм оздоровительной работы с детьми и подростками, организацию отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе общества, поддержку городских и районных программ летнего отдыха детей. Совершенствование существующих и создание новых вариативных программ деятельности оздоровительных учреждений. Создание республиканского оборонно-спортивного лагеря для детей из "группы риска". 4. Ресурсное обеспечение Программы Объем финансирования мероприятий за счет средств республиканского бюджета составляет 2972,0 тыс. рублей. 5. Механизм реализации Программы К участию в реализации Программы привлекаются республиканские органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований республики (по согласованию). Исполнение Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственными заказчиками с исполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке на конкурсной основе. 6. Организация управления Программой и контроль за ходом "ее реализации Для оперативного управления реализацией Программы, привлечения внебюджетных источников финансирования и контроля над эффективностью выполняемых мероприятий при Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия создается координационный совет Программы. Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, как государственный заказчик, совместно с Министерством финансов и экономики Республики Хакасия осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей. 7. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: - сохранить положительную динамику по охвату детей различными формами отдыха, оздоровления и занятости; - обеспечить в первоочередном порядке отдых, оздоровление и занятость детей, нуждающихся в особой заботе государства; - развивать разноведомственную сеть оздоровительных учреждений, различных видов лагерей, малозатратных форм оздоровления; - обновить содержание и методы воспитательной работы путем внедрения в практику работы оздоровительных учреждений вариативных программ летнего отдыха детей и подростков; - повысить эффективность и качество оздоровительной кампании. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|