Расширенный поиск

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия от 28.05.2003 № 679-18

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                          ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


О проекте закона Республики Хакасия "Об исполнении республиканского
              бюджета Республики Хакасия за 2002 год"


от 28 мая 2003 г.               г. Абакан                  N 679-18

    Рассмотрев  в  соответствии  со  статьей 241 Бюджетного кодекса 
Российской   Федерации   проект   закона   Республики  Хакасия  "Об  
утверждении   отчета   об   исполнении   республиканского   бюджета   
Республики   Хакасия   за   2002   год",   внесенный  Председателем  
Правительства   Республики   Хакасия,  Верховный  Совет  Республики  
Хакасия  отмечает,  что  доходная  часть  республиканского  бюджета  
исполнена  на  101,2 процента к планируемым доходам, в том числе по 
налоговым доходам на 126,2 процента.
    Выполнение  плана  достигнуто за счет сверхплановых поступлений 
по налогу на прибыль (доход) организаций - 154,8 процента (+ 115329 
тыс.  рублей),  акцизам  по подакцизным товарам (продукции) - 162,5 
процента  (+  12695 тыс. рублей), налогу на доходы физических лиц - 
113,5 процента (+ 87869 тыс. рублей).
    С  отставанием  от  бюджетных  назначений  исполнены:  налог на 
имущество  предприятий  -  90,0  процента  (-  21308  тыс. рублей), 
лицензионные  и  регистрационные  сборы - 81,0 процента (- 186 тыс. 
рублей),   платежи  за  пользование  природными  ресурсами  -  84,0  
процента (- 53972 тыс. рублей).
    Неналоговые доходы исполнены на 129,2 процента.
    Доходная  часть  территориального  дорожного  фонда  Республики  
Хакасия исполнена на 73,6 процента.
    Республиканский   бюджет  по  расходам  в  2002  году  выполнен  
практически   полностью   (недофинансирование  составило  лишь  0,4  
процента  от  плановых  назначений),  но при этом почти все разделы 
(подразделы)    функциональной   структуры   расходов   значительно   
недофинансированы.    Так,    план    расходов    на   обслуживание   
государственного  долга  исполнен  на  57,3  процента, коммунальное 
хозяйство  -  на 71,3 процента, здравоохранение - на 80,9 процента, 
строительство, архитектуру - на 82,5 процента, сельское хозяйство и 
рыболовство - на 80,9 процента, охрану окружающей природной среды и 
природных ресурсов - на 74,1 процента (в том числе водные ресурсы - 
на 59,3 процента).
    План  расходов  выполнен  только  по двум разделам: "Финансовая 
помощь  бюджетам  других  уровней"  и "Прочие расходы". Так, прочие 
расходы  профинансированы на 584,3 процента (302084 тыс. рублей). В 
то  же  время  недофинансированы  социально значимые виды расходов, 
предусмотренные  Законом о бюджете, к примеру: расходы на страховые 
взносы на обязательное медицинское страхование недофинансированы на 
52226   тыс.  рублей;  выплаты  государственных  пособий  на  детей  
военнослужащих  и  гражданского  персонала  -  на 8777 тыс. рублей; 
расходы  на  коммунальное  хозяйство  - на 16870 тыс. рублей (в том 
числе на капитальный ремонт - на 7299 тыс. рублей).
    Расходы    но    оказанию   финансовой   помощи   муниципальным   
образованиям  Республики  Хакасия  в  2002  году  исполнены  на 124 
процента  к  годовым  плановым  назначениям,  утвержденным  Законом  
Республики  Хакасия  от  18  мая 2002 года Кч 10 "О республиканском 
бюджете  Республики  Хакасия  на  2002  год", и на 105,3 процента с 
учетом  внесенных  в него изменений (Закон Республики Хакасия от 25 
ноября 2002 года N 71).
    При   этом   следует   отметить,   что  фактическое  исполнение  
вышеназванных   расходов  по  отношению  к  первоначально  принятым  
плановым назначениям (утвержденным Законом Республики Хакасия от 18 
мая  2002  года  N  10)  составило: по Вершино-Тейскому поссовету - 
151,8   процента;  Бутрах-тинскому  сельсовету  -  195,2  процента;  
Большесейскому   сельсовету   -   238,8   процента;  Жемчужненскому  
поссовету - 46,6 процента.
    Кроме  того,  на  выплату заработной платы работникам бюджетной 
сферы   из  республиканского  бюджета  в  2002  году  муниципальным  
образованиям  были  выделены  бюджетные ссуды в размере 255667 тыс. 
рублей.
    Согласно   представленному  отчету  о  финансировании  адресной  
инвестиционной  программы  (приложение 7 к законопроекту) полностью 
не профинансированы расходы, предусмотренные на:
    -  приобретение  квартир  для инвалидов 1 группы и членов семей 
погибших  в  боевых  действиях в Чеченской Республике (7 семей) - в 
сумме 1760 тыс. рублей;
    -   строительство   школы   на   834   места   в   п.   Копьево   
Орджоникидзевского  района  -  в  сумме  1000 тыс. рублей (при этом 
средства, предусмотренные Законом о бюджете на строительство данной 
школы, освоены в полном объеме);
    - строительство цеха механической обработки илового остатка - в 
сумме 400 тыс. рублей.
    Из     республиканских    целевых    программ    (подпрограмм),    
предусмотренных к финансированию из республиканского бюджета в 2002 
году,  не  финансировались  программа  "По борьбе с венерическими и 
заразными  кожными заболеваниями в Республики Хакасия..." (100 тыс. 
рублей),  а  также  подпрограммы:  "Дети-сироты" (100 тыс. рублей), 
"Дети-инвалиды"  (46  тыс.  рублей), "Профилактика безнадзорности и 
правонарушений  несовершеннолетних"  (105  тыс.  рублей). Программа 
"Развитие  системы  общего  образования на 2002 год" исполнена на 2 
процента  к  годовым  назначениям, программа "Обеспечение населения 
первичной  медико-санитарной  помощью в 2002 году" - на 41 процент, 
программа   "Профилактика  йод-дефицитных  состояний  в  Республике  
Хакасия" - на 13 процентов.
    Учитывая  вышеизложенное, в соответствии с пунктом 5 статьи 272 
Бюджетного кодекса Российской Федерации
    Верховный Совет Республики Хакасия

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    1. Принять в первом чтении проект закона Республики Хакасия "Об 
исполнении  республиканского  бюджета  Республики  Хакасия  за 2002 
год", внесенный Председателем Правительства Республики Хакасия.
    2. Отметить, что в процессе исполнения республиканского бюджета 
Республики    Хакасия    за    2002    год   нарушалось   бюджетное   
законодательство  Российской Федерации и Республики Хакасия (статья 
222  Бюджетного  кодекса Российской Федерации, статьи 17, 18 Закона 
Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 
2002 год").
    3.  Отметить,  что  утвержденная  Законом Республики Хакасия "О 
республиканском  бюджете  Республики  Хакасия на 2002 год" методика 
расчета  финансовой  помощи территориям (приложение 20 к Закону) не 
обеспечивала  покрытие реальных затрат муниципальных образований по 
социально значимым статьям расходов.
    4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


    Председатель
    Верховного Совета
    Республики Хакасия          В.Н. ШТЫГАШЕВ

Информация по документу
Читайте также