Расширенный поиск
Закон Брянской области от 25.10.1996 № 31-зЗ А К О Н Б Р Я Н С К О Й О Б Л А С Т И О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Брянской области от 29.12.2005 г. N 113-з Принят Брянской областной Думой 29 августа 1996 года (В редакции Законов Брянской области от 12.02.99 г. N 5-з; от 14.05.2001 г. N 25-з; от 10.04.2002 г. N 21-з; от 06.11.2002 г. N 80-З; от 08.10.2003 г. N 62-з; от 08.12.2004 г. N 81-з) Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Брянской области регулирует вопросы организации и деятельности местного самоуправления, определяет государственные гарантии Брянской области в осуществлении народовластия на местном уровне, устанавливает общие принципы организации системы органов местного самоуправления. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и термины В настоящем Законе используются понятия и термины в следующих значениях: муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная федеральным законодательством, законами Брянской области, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления; вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законами Брянской области; местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения; органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями для решения вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти; представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования; должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно - распорядительные Функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих; выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное, согласно уставу муниципального образования, полномочиями на решение вопросов местного значения; муниципальная собственность - собственность муниципального образования; местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно; муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий; Термины муниципальный и местный и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления. Статья 2. Местное самоуправление в Брянской области Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Местное самоуправление в Брянской области - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации федеральными законами, законами Брянской области и уставами местного самоуправления самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. (В редакции Закона Брянской области от 06.11.2002 г. N 80-З) Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в Брянской области (В редакции Закона Брянской области от 06.11.2002 г. N 80-З) Правовую основу местного самоуправления составляют : Конституция Российской Федерации; федеральные законы; Устав Брянской области; настоящий Закон; законы Брянской области; уставы и правовые акты муниципальных образований. (В редакции Закона Брянской области от 06.11.2002 г. N 80-З) Зак (Часть 2 исключена - Закон Брянской области от 06.11.2002 г. N 80-З)аконы Брянской области, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции Российской Федерации и Федеральным законам, ограничивать гарантируемые ими права местного самоуправления. В случае противоречия норм муниципального права, содержащихся в областных законах, положениям Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, применяются нормы Конституции Российской Федерации и Федеральных законов. Статья 4. Право граждан Российской Федерации, проживающих на территории Брянской области, на осуществление местного самоуправления Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Брянской области (далее граждане), осуществляют свое право на местное самоуправление в городских, сельских поселениях, нескольких поселениях, объединенных общей территорией, и других муниципальных образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других Форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. (В редакции Закона Брянской области от 14.05.2001 г. N 25-з) Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно: так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Граждане имеют равный доступ к муниципальной службе. Граждане имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом. Статья 5. Устав муниципального образования Муниципальное образование имеет устав в котором указываются: 1) границы и состав территорий муниципального образования; 2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; 3) Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; 4) структура и порядок Формирования органов местного самоуправления; 5) наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 6) срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления; 7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 8) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 9) порядок отзыва, выражения недоверия населением или, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; 10) статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий. 11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления; 12) условия и порядок организации муниципальной службы; 13) экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; 14) вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, с учетом исторических и иных местных традиций; 15) другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами области. Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно и принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом Брянской области. Основанием для отказа в государственной регистрации устава Муниципального образования может быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, законодательным и правовым актам Российской Федерации, законам Брянской области. Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Статья 6. Государс(Исключена - Закон Брянской области от 06.11.2002 г. N 80-З) Статья 7. Ассоциации и союзы муниципальных образований Муниципальные образования в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов в праве создавать объединения в Форме ассоциаций или союзов,подлежащие регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. Статья 8. Символика муниципальных образований Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально - экономические, национальные и иные местные традиции. Описание муниципальной символики включается в Устав муниципального образования. ГЛАВА 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 9. Территории местного самоуправления Мес тное Местное самоуправление осуществляется на всей территории Брянской области в городских, сельских поселениях и на иных территориях. Территории муниципальных образований - городов, поселков, районов, сельсоветов и других муниципальных образований - устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области с учетом исторических и иных местных традицийОграничения прав граждан на (Часть 2 исключена - Закон Брянской области от 06.11.2002 г. N 80-З)льного образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования, в соответствии с законом Брянской области об административно-территориальном устройстве независимо от форм собственности и целевого назначения. Вопросы об образовании, объединении, преобразовании или упразднении внутригородских муниципальных образований, установление или изменение их территории решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города. Статья 10. Установление и изменение границ муниципального образования Установление и изменение границ муниципального образования осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Брянской области. Изменение границ муниципального образования без учета мнения населения соответствующей территории не допускается. Гарантии учета мнения населения устанавливаются законом Брянской области об административно - территориальном устройстве. ГЛАВА 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 11. Полномочия органов государственной власти Брянской области К полномочиям органов государственной власти Брянской области в области местного самоуправления в соответствии с Федеральным законодательством относятся : 1) принятие и изменение областных законов о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением; 2) обеспечение соответствия областных законов о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и федеральным законам; 3) регулирование порядка и передачи и передача объектов областной собственности в муниципальную собственность; 4) регулирование отношений между областным и местными бюджетами; 5) обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; 6) наделение органов местного самоуправления законом отдельными полномочиями государственной власти области, передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией; 7) принятие региональных программ развития местного самоуправления; 8) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления; 9) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления; 10) обеспечение государственных минимальных социальных стандартов; 11) установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований; 12) компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти области; 13) регулирование за конами в соответствии с настоящим областным законфедеральным законом местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций; 14) законодательств (В редакции Закона Брянской области от 06.11.2002 г. N 80-З)о о муниципальной службе; 15) принятие и изменение областных законов об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления; 16) установление порядка регистрации уставов муниципальных образований. Статья 12. Предметы ведения местного самоуправления В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. К вопросам местного значения относятся: 1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; 5) содержание и использование муниципального жилищного Фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; 10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; 14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание муниципальных архивов; 20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 24) организация и содержание муниципальной информационной службы; 25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; 26) создание условий для организации и зрелищных мероприятий; 27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; 28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Брянской области а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. В случае, если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом Брянской области, а в отношении внутригородских муниципальных образований - уставом города. Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только Федеральными законами, законами Брянской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно Федеральными законами и законами Брянской области. Вопросы разграничения предметов ведения и полномочий между представительными органами местного самоуправления города с внутригородскими, районного с представительными органами местного самоуправления, расположенными в границах этих районов, осуществляется в соответствии с их Уставами на основании Закона Брянской области. Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области комплексного социально-экономического развития территории Органы местного самоуправления: принимают и реализуют комплексные и по отдельным направлениям деятельности муниципальные программы социально-экономического развития территории за счет собственных, а также привлеченных материальных и Финансовых ресурсов; участвуют в разработке и реализации государственных программ в части, касающейся территории муниципальных образований; получают от предприятий, учреждений и организаций любых Форм собственности необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экономические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения территории, осуществляют обязательное для таких планов и мероприятий согласование; обеспечивают составление балансов: Финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием территории; оказывают содействие органам государственной статистики, предоставляют им и получают от них, необходимые статистические данные; координируют деятело (В редакции Закона Брянской области от 06.11.2002 г. N 80-З)мочия органов местного самоуправления в области регионального использования земли и других природных ресурсов; охраны природы Органы местного самоуправления: владеют, пользуются, распоряжаются и управляют Муниципальными землями; организуют разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства территории; определяют долгосрочные перспективы развития территории; устанавливают целевое назначение и разрешенное использование земель, отнесение и перевод земель из одной категории в другую в соответствии с земельным законодательством и генеральным планом; приобретают землю в муниципальную собственность по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством; (В редакции Закона Брянской области от 14.05.2001 г. N 25-з) приобретают землю в муниципальную собственность путем выкупа, принудительного выкупа в дар, передачи из государственной собственности, в том числе приобретения земель за пределами территории муниципального образования; исключают земли из оборота в соответствии с категориями, целевым назначением, значением для муниципального образования, устанавливают перечень неотчуждаемых и ограниченно отчуждаемых земельных участков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Брянской области; устанавливают порядок использования земель, целевого предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности; устанавливают нормы бесплатного предоставления земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненно наследуемое владение; устанавливают размеры платы за землю, предоставление льгот по плате за землю, взимают плату за землю; осуществляют контроль за использованием и охраной земель на территории муниципального образования; устанавливают обременение и другие сервитуты на земельных участках, находящихся в ведении органов местного самоуправления; выдают разрешения на снос, реконструкцию, возведение построек на земельном участке; на передачу земельного участка новому собственнику имущества крестьянского (Фермерского) хозяйства; регулируют использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, недр для строительства подземных сооружений местного значения, а также лесов местного значения и неохотничьих видов животных; осуществляют в соответствии с законодательством контроль за состоянием окружающей среды в пределах полномочий, переданных законом Брянской области; обеспечивают проведение на территории муниципального образования мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды; организуют проведение гигиенических и санитарно - эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивают соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов; информируют население об экологической обстановке, принимают в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; привлекают к административной ответственности в соответствии с действующим природоохранным и административным законодательством в пределах переданных законом Брянской области полномочий; осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. Статья 15. Полномочия органов местного самоуправления в области строительства транспорта и связи Органы местного самоуправления: разрабатывают правила застройки населенных пунктов на территории муниципального образования в соответствии с генеральным планом, осуществляют контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства; выступают заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия; выдают разрешения на строительство всех объектов производственного назначения, приостанавливают строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки; назначают приемочные комиссии, утверждают акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно - гражданского назначения; создают, обслуживают и содержат муниципальные автохозяйства, предприятия местного водного и воздушного транспорта; приобретают транспорт для осуществления местных пассажирских и грузовых перевозок; согласовывают маршруты и графики движения для массовых пассажирских перевозок на подведомственной территории; устанавливают правила транспортного обслуживания на подведомственной территортерритории муниципального образованияи (В редакции Закона Брянской области от 06.11.2002 г. N 80-З)тельство и содержание дорог, остановочных пунктов, стоянок, вокзалов, пристаней, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры местного значения; организуют обеспечение населения услугами связи, радио- и телевещания. Статья 16. Полномочия органов местного самоуправления в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения Органы местного самоуправления: организуют эксплуатацию муниципального жилищного Фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности; распределяют в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведут учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения в домах жилищного Фонда, решают вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдают ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам; создают условия для индивидуального жилищного строительства и объектов социально-культурного назначения; обеспечивают бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения; принимают меры по обеспечению населения муниципальных учреждений топливом; осуществляют строительство за счет собственных и привлеченных средств муниципального жилья и объектов инженерной инфраструктуры; организуют благоустройство территории населенных пунктов, привлекают на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; осуществляют озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создают места отдыха граждан; присваивают наименования улицам в населенных пунктах, устанавливаю нумерацию домов; устанавливают удобный для населения режим работы муниципальных предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения; устанавливают правил ярмарки; контролируют совместно с Федеральными и областными государственными органами соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли, организуют закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов с учетом потребностей подведомственной территории; (В редакции Закона Брянской области от 14.05.2001 г. N 25-з) организуют утилизацию и переработку бытовых отходов; организуют ритуальные услуги, ведают кладбищами, обеспечивают содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения; устанавливаю места торговли, выдают лицензии в соответствии с полномочиями, переданными законом Брянской области. Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления в области социально-культурного обслуживания населения Органы местного самоуправления: содействуют реализации прав граждан на обязательное основное общее образование; осуществляют за счет собственных и привлеченных средств строительство, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного образования и здравоохранения (школ, училищ, детских дошкольных учреждений, больниц, поликлиник, амбулаторий, фельдшерских и акушерских пунктов и т. д.); создают, реорганизуют и ликвидируют муниципальные образовательные учреждения на подведомственной территортерритории муниципального образования (В редакции Закона Брянской области от 06.11.2002 г. N 80-З) соответствующей территории работу культурно-просветительских учреждений с учетом национально-культурных традиций; осуществляют охрану и организуют использование расположенных на соответствующей территории памятников природы, культуры, истории, сохраняют памятники истории и культуры, находящиеся в муниципальной собственности; создают объекты социально-культурного, физкультурно - спортивного назначения, руководят кино- и видеообслуживанием населения; осуществляют управление всеми находящимися в муниципальной собственности учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивают их материально-техническое снабжение; (В редакции Закона Брянской области от 14.05.2001 г. N 25-з) назначают и освобождают от должности руководителей соответствующих учреждений, если законодательством не предусмотрен иной порядок; планируют развитие на соответствующей территории сети учреждений образования; (В редакции Закона Брянской области от 14.05.2001 г. N 25-з) организуют оказание школам методической помощи; создают Фонд всеобуча за счет собственных и привлеченных средств; содействуют организации трудового обучения и профориентации школьников; разрабатывают комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности; создают условия для развития физической культуры и, спорта в муниципальном образовании; организуют проведение мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта. Статья 18. Полномочия органов местного самоуправления в области социальной поддержки населения Органы местного самоуправления: осуществляют строительство, содержание и организацию работы учреждений социальной помощи населению (дома престарелых, детские дома, интернаты и др.); организуют за счет собственных и привлеченных средств дополнительную социальную поддержку населения сверх установленной законодательством и государственными программами; организуют учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; принимают меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения; содействуют созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей; предоставляют в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей, участвуют в решении вопросов усыновления (удочерения); (В редакции Закона Брянской области от 14.05.2001 г. N 25-з) решают вопросы опеки и попечительства; разрабатывают и реализуют программы повышения уровня занятости населения; организуют общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий и сооружений за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств. (В редакции Закона Брянской области от 14.05.2001 г. N 25-з) Статья 19. Полномочия органов местного самоуправления области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан Органы местного самоуправления: совместно с другими правоохранительными органами обеспечивают охрану общественного порядка, организуют и содержат муниципальные органы охраны общественного порядка, осуществляют контроль за их деятельностью; координируют деятельность правоохранительных органов на подведомственной территории; обеспечивают на соответствующей территории соблюдение законов, актов органов государственной власти, охрану прав и свобод граждан; осуществляют контроль за соблюдением решений муниципальных органов предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами; осуществляют в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций в пределах средств, направленных на эти мероприятия из областного и местного бюджета; обеспечивают противопожарную безопасность в муниципальном образовании, организуют муниципальную пожарную службу; налагают в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения; принимают предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий; регистрируют в соответствии с законодательством органы территориального общественного самоуправления; организуют и содержат муниципальные информационные службы; (Исключен - Закон Брянской области от 14.05.2001 г. N 25-з) руководят органами записи актов гражданского состояния в порядке, предусмотренном законом Брянской области; организуют и содержат муниципальные архивы; организуют прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимают по ним необходимые меры в пределах своей компетенции; обеспечивают в соответствии с федеральным законом исполнение гражданами воинской обязанности. (В редакции Закона Брянской области от 14.05.2001 г. N 25-з) ГЛАВА 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 20. Органы местного самоуправления К органам местного самоуправления относятся: - выборные органы, образуемые в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",настоящим областным Законом, уставами муниципальных образований; - другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Наименование органов местного самоуправления устанавливается уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим областным Законом с учетом национальных, исторических и иных местных традиций. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Статья 21. Органы местного самоуправления - юридические лица Выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования. Статья 24. Право зак онодаСтатья 24. Право законодательной инициативы органов местного самоуправления (В редакции Закона Брянской области от 08.12.2004 г. N 81-з) Правом законодательной инициативы в областной Думе по вопросам, отнесенным к предметам ведения Брянской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Брянской области, в пределах полномочий областной Думы обладают представительные органы местного самоуправления.творческая инициатива муниципального образования Правотворческая инициатива при разработке и принятии правовых актов представительного органа местного самоуправления осуществляется в соответствии с уставом муниципального образования. Статья 26. Представительный орган местного самоуправления и его функции Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Федеральными законами и законами Брянской области. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования. В отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с законами области может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан. Статья 27. Срок полномочий представительного органа местного самоуправления (В редакции Закона Брянской области от 14.05.2001 г. N 25-з) Срок полномочий представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования и не может быть менее двух лет и более пяти лет. (В редакции Закона Брянской области от 14.05.2001 г. N 25-з) Статья 28. Порядок определения наименования представительного органа местного самоуправления (В редакции Закона Брянской области от 14.05.2001 г. N 25-з) Наименование представительного органа местного самоуправления определяется самим представительным органом или населением и подлежит закреплению в уставе муниципального образования. (В редакции Закона Брянской области от 14.05.2001 г. N 25-з) В случае, когда представительный орган осуществляет свои полномочия на территории, в состав которой входят несколько обособленных населенных пунктов,минимально необходимое число членов представительного органа определяется с учетом обеспечения представительства в нем каждого населенного пункта. Статья 29. Порядок работы представительного органа местного самоуправления Порядок работы представительного органа местного самоуправления устанавливается принимаемым им регламентом. (В редакции Закона Брянской области от 14.05.2001 г. N 25-з) Первое заседание представительного органа нового созыва (вновь созданного органа) созывается не позднее чем в трехнедельный срок после избрания в него необходимого для кворума числа депутатов. Открывает и ведет первое заседание избранный глава муниципального образования или старейший по возрасту депутат вплоть до избрания председателя (председательствующего на заседаниях) представительного органа местного самоуправления. Очередное заседание представительного органа осуществляется в соответствии с регламентом его работы. Право инициировать созыв внеочередного заседания определяется в соответствии с уставом на основании регламента работы представительного органа местного самоуправления. Статья 30. Правовые акты органа местного самоуправления и его должностных лиц Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты, предусмотренные в уставе муниципального образования. Правовые акты представительного органа местного самоуправления и его должностных лиц не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Брянской области, уставу соответствующего муниципального образования. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). (В редакции Закона Брянской области от 14.05.2001 г. N 25-з) Статья 31. Председатель представительного органа местного самоуправления и его заместители В случае принятия в уставе муниципального образования решения о необходимости наличия в структуре представительного органа выборной должности председателя и его заместителей, данные лица избираются на заседании представительного органа из числа его депутатов тайным голосованием на срок, определенный уставом муниципального образования. Статья 32. Иные органы местного самоуправления В уставе муниципального образования помимо представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления. Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. Статья 33. Статус де путатСтатья 33. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (В редакции Закона Брянской области от 08.10.2003 г. N 62-з) выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий. защита прав, чести и достоинства. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления не может быть меньше двух лет и более пяти лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. (В редакции Закона Брянской области от 14.05.2001 г. N 25-з) Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица. Отзыв населением депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления осуществляется в соответствии с законом Брянской области. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, законами Брянской области и уставом муниципального образования. Депутаты, члены выборныВ отношении отдельных прав депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, предусмотренных федеральным законом, применяются установленные федеральным законом гарантии их охраны и защиты. (В редакции Закона Брянской области от 08.10.2003 г. N 62-з)м выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законом Брянской области и уставом муниципального образования. Депутат представительного органа местного самоуправления не может быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти и иных представительных органов местного самоуправления. (В редакции Закона Брянской области от 12.02.99 г. N 5-з) Статья 34. Глава муниципального образования Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. Глава муниципальн ого образования избирается населением муниципального образования в соответствии с обласравного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава тайным голосованием большинством голосов от установленной численности представительного органа местного самоуправления. (В редакции Закона Брянск (В редакции Законов Брянской области от 14.05.2001 г. N 25-з; от 06.11.2002 г. N 80-З)го образования наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления. Наименование главы муниципального образования и срок его полномочий определяется уставом муниципального образования в соответствии с законом Брянской области. Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования подотчетен населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления. Статья 35. Муниципальная служба Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется ус-_ тавах муниципального образования в соответствии с законом Брянской области и Федеральным законом. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с Федеральным и областным законодательством о государственной службе. ГЛАВА 5. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 36. Местный референдум По вопросам местного значения может проводиться местный референдум. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органом местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом Брянской области. Статья 37. Собрание (сход) граждан В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законом Брянской области. В случае осуществления собранием (сходом) граждан полномочий представительного органа власти , собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Статья 38. Народная правотворческая инициатива Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). Статья 39. Обращение граждан в органы местного самоуправления Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. Федеральным законом, законами Брянской области может быть установлена административная ответственность за нарушения сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Статья 40. Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. В соответствии с. уставом муниципального образования указанные органы могут являться юридическими лицами. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами Брянской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Наряду с предусмотренными настоящими областным законом Формами участия в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных форумах, не противоречащих конституции Российской Федерации, Федеральным и областным законам. ГЛАВА 6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 41. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные Финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Статья 42. Муниципальная собственность Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. (В редакции Закона Брянской области от 14.05.2001 г. N 25-з) В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные Фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие Финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный Фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое недвижимое иму движимое ищество. Органы м (В редакции Закона Брянской области от 06.11.2002 г. N 80-З)естного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами Брянской:области и уставами муниципальных образований,население непосредственно. Формирование муниципальной собственности происходит за счет: - муниципальной собственности,имеющейся на момент вступления в силу настоящего Закона; - объектов (имущества) государственной собственности, передаваемых на безвозмездной основе в муниципальную собственность для выполнения полномочий местного самоуправления и отдельных государственных полномочий; - имущества, находящегося на территории муниципального образования и не имеющего собственника; Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности. Статья 43. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Статья 44. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности Органы местного самоуправления определяю цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. Статья 45. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе договоров. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Брянской области. Представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать льготы по уплате местных налогов и сборов отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов в соответствии с федеральными законами. (В редакции Закона Брянской области от 14.05.2001 г. N 25-з) Статья 46. Муниципальный заказ Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и Финансовых средств. Статья 47. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Органы местного самоуправления вправе : - заключать договоры с зарубежными партнерами на приобретение и реализацию продукции за счет имеющихся в ее распоряжении валютных средств и на иной основе; Статья 48. Финансовая основа местного самоуправления Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета и целевых Фондов, ценные бумаги, кредитные и иные Финансовые ресурсы. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения. Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральными законами, законами области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования. Статья 49. Местные бюджеты К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно. В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Статья 50. Доходы и расходы местных бюджетов В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы; отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Брянской области, закрепленными на долговременной основе; финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий; поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций; дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Брянской области. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается Финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных Федеральных полномочий, полномочий Брянской области. Статья 51. ОбесСтатья 51. Обеспечение минимальных местных бюджетов Органы государственной власти Брянской области в соответствии с Законом обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. (В редакции Закона Брянской области от 06.11.2002 г. N 80-З) Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законом Брянской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. (В редакции Закона Брянской области от 06.11.2002 г. N 80-З) 52. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственнм бюской области. Увеличен (В редакции Закона Брянской области от 06.11.2002 г. N 80-З)ие расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшее в результате решений, принятых Федеранами государственной власти Брянской области, компенсируется органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств. (В редакции Закона Брянской области от 06.11.2002 г. N 80-З) Статья 53.Муниципальные внебюджетные фонды Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные Фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Статья 54. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные Финансово-кредитные учреждения. ГЛАВА 7. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 55. Запрет на ограничение прав местного самоуправления Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" другими Федеральными законами, настоящим областным Законом запрещается. Статья 56. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии о законами. Статья 57. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены. П (Часть 2 исключена - Закон Брянской области от 06.11.2002 г. N 80-З) Статья 58. Судебная защита местного самоуправления Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений, нарушающих права местного самоуправления. ГЛАВА 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, Физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются уставами муниципальных образований. Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации и федеральных законов, Устава и законов Брянской области, устава муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом. (В редакции Закона Брянской области от 14.05.2001 г. N 25-з) Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед Физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном Федеральными законами, законами Брянской области, уставами муниципальных образований. Статья 63. Прокур(Исключен - Закон Брянской области от 06.11.2002 г. N 80-З) Статья 64. Обжалование в суд решений, принятых путем Прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 65. Временное правовое регулирование отдельных отношений предусмотренных настоящим Законом Впредь до принятия Брянской областной Думой законов, регламентирующих отдельные положения настоящего Закона, регулирование этих положений осуществляются в соответствии с федеральным законодательством. Статья 66. О вступлении в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областной Думы С.Н.Понасов г. Брянск 25 октября 1996 г. N 31-3 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|