Расширенный поиск
Закон Брянской области от 12.03.1998 № 6-зЗ А К О Н Б Р Я Н С К О Й О Б Л А С Т И ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Брянской области от 29.12.2005 г. N 113-з Принят Брянской областной Думой 27 февраля 1998 года (В редакции Законов Брянской области от 14.05.2001 г. N 24-з; от 05.08.2002 г. N 54-З) В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом области "О местном самоуправлении в Брянской области" настоящий Закон предусматривает возможность досрочного прекращения полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в результате утраты доверия населения. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 1. Отзыв депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления. Основания отзыва Отзыв депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления (далее - депутат и выборное должностное лицо) - это досрочное прекращение их полномочий в соответствии с уставом муниципального образования на основании решения, принятого участниками отзыва депутата, представительного органа, выборного должностного лица (далее - участник отзыва) в результате тайного голосования, осуществленного на основе всеобщего равного прямого волеизъявления проживающих на данной территории граждан в соответствии с настоящим Законом. Депутат, выборное должностное лицо могут быть отозваны при утрате доверия населения только при наличии конкретных фактов нарушения ими требований Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Брянской области, невыполнения обязанностей, предусмотренных Законами Брянской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Брянской области", "О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в Брянской области", совершении действий, порочащих звание депутата, выборного должностного лица. (Дополнен - Закон Брянской области от 05.08.2002 г. N 54-З) СТАТЬЯ 2. Право граждан на отзыв депутата, выборного должностного лица местного самоуправления В голосовании об отзыве депутата, выборного должностного лица имеют право участвовать граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, проживающие на территории округа, от которого избран депутат, выборное должностное лицо. В голосовании об отзыве депутата, выборного должностного лица не могут участвовать граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Граждане участвуют в голосовании об отзыве депутата, выборного должностного лица непосредственно. Каждый гражданин имеет один голос. Участие в голосовании является свободным. Голосование об отзыве депутата, выборного должностного лица осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Голосование об отзыве депутата, выборного должностного лица признается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее 25 процентов зарегистрированных участников отзыва. Право граждан на отзыв может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата, выборного должностного лица и не позднее чем за шесть месяцев до окончания срока его полномочий. В случае, если по итогам голосования депутат, выборное должностное лицо не будет отозван, следующее голосование может быть назначено не ранее чем через шесть месяцев. СТАТЬЯ 3. Органы, обеспечивающие подготовку и проведение голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица Подготовку и проведение голосования об отзыве депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления осуществляют избирательные комиссии муниципальных образований (далее - территориальная комиссия), на которые представительные органы местного самоуправления возлагают обязанности по обеспечению организации и проведения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица, а также окружные и участковые комиссии. Если число избирателей в округе не превышает 5 тысяч человек, окружная комиссия может не создаваться. В этом случае ее полномочия выполняет территориальная комиссия. (В редакции Закона Брянской области от 14.05.2001 г. N 24-з) СТАТЬЯ 4. Гласность при подготовке и проведении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица Деятельность органов местного самоуправления, инициаторов отзыва, общественных объединений, участвующих в подготовке и проведении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица , осуществляется открыто и гласно. В помещении, в котором проводится голосование, на заседаниях соответствующих муниципальных комиссий, в том числе при опечатывании ящиков для голосования, подсчете голосов на участке, где проводится голосование, и в целом по округу, а также на всех других собраниях и заседаниях, связанных с отзывом депутата, выборного должностного лица, вправе присутствовать представители общественных объединений, собраний участников отзыва по месту жительства, территориальной, участковой комиссии, доверенные лица отзываемого депутата, выборного должностного лица, члены инициативной группы по отзыву депутата, выборного должностного лица, представители средств массовой информации. Полномочия указанных лиц должны быть подтверждены соответствующим удостоверением, выпиской из протокола собрания участников отзыва, заверенной соответствующей территориальной, участковой комиссией, другими надлежащими документами. Предварительное уведомление о предполагаемом присутствии указанных представителей не требуется. (В редакции Закона Брянской области от 14.05.2001 г. N 24-з) Территориальные и участковые комиссии обязаны представлять указанным представителям по их требованию информацию о подготовке и проведении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица. СТАТЬЯ 5. Финансирование голосования об отзыве Расходы, связанные с инициированием голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица, осуществляются за счет инициаторов отзыва. Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица, после принятия решения представительным органом местного самоуправления о назначении дня голосования производятся за счет средств бюджета муниципального образования, а также добровольно переданных в распоряжение территориальной комиссии средств общественных объединений, граждан, предприятий, организаций за исключением государственных и муниципальных. Инициаторы проведения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица вправе создавать собственный фонд для проведения агитации по отзыву депутата, выборного должностного лица. Средства данного фонда должны содержаться на специальном счете сберегательного банка. Предельные размеры создаваемого фонда не должны превышать предельных размеров расходования средств избирательных фондов, установленных при проведении выборов соответственно отзываемых депутатов либо выборных должностных лиц местного самоуправления. Доходы по указанным счетам не начисляются и не выплачиваются. Отделения сберегательного банка открывают названные счета на основе решения соответствующего органа о регистрации инициативной группы участников отзыва депутата, выборного должностного лица и решения самой инициативной группы о назначении уполномоченного распоряжаться средствами этого фонда. (В редакции Закона Брянской области от 14.05.2001 г. N 24-з) Не допускается выделение денежных средств в этот фонд из областного и местного бюджетов, со стороны государственных и муниципальных предприятий и организаций, иностранных государств, российских юридических лиц с иностранным капиталом, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов, международных организаций, а также воинских частей, военных учреждений, благотворительных организаций и религиозных объединений. Предприятия, организации, органы местного самоуправления, общественные объединения предоставляют помещения и оборудование, необходимые для подготовки и проведения голосования, в распоряжение территориальной и участковой комиссии. ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ИНИЦИАТИВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА СТАТЬЯ 6. Право инициативы проведения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица Право инициативы проведения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица, а также в сборе подписей под требованием об отзыве принадлежит гражданам, имеющим в соответствии со статьей 2 настоящего Закона право на участие в голосовании об отзыве депутата, выборного должностного лица, а также избирательным объединениям и блокам. Голосование об отзыве депутата, выборного должностного лица назначается, если под требованием о проведении голосования об отзыве поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Законом, не менее десяти процентов граждан соответствующего округа, зарегистрированных на момент избрания депутата, выборного должностного лица. Сбор подписей осуществляют в соответствии с требованиями настоящего Закона инициативные группы участников отзыва депутата, выборного должностного лица (далее - инициативная группа участников отзыва) из числа граждан, обладающих правом на участие в голосовании об отзыве депутата, выборного должностного лица и проживающих на территории данного округа. СТАТЬЯ 7. Гарантии прав депутата, выборного должностного лица при возбуждении вопроса об отзыве Группа участников отзыва, избирательные объединения и блоки не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания (заседания) обязаны уведомить депутата, выборное должностное лицо, в отношении которого возбуждается вопрос об отзыве, о предстоящем собрании (заседании). Дата проведения этого собрания может быть изменена только в случае невозможности участия в нем депутата, выборного должностного лица. Депутат, выборное должностное лицо, в отношении которого предлагается проведение голосования (далее - отзываемый депутат, выборное должностное лицо), при возбуждении вопроса об отзыве и далее на всех этапах процедуры отзыва имеют право давать в устной и письменной форме пояснения по конкретным фактам обстоятельств, с которыми связывается утрата доверия как основание отзыва, лично и с участием своих представителей беспрепятственно вести агитацию в свою поддержку. (В редакции Закона Брянской области от 05.08.2002 г. N 54-З) Отзываемый депутат, выборное должностное лицо вправе направить своего представителя в состав территориальной, участковой комиссии с правом совещательного голоса. На заседаниях территориальных и участковых комиссий вправе присутствовать отзываемый депутат, выборное должностное лицо и его доверенные лица, уполномоченные представители инициативных групп, избирательных объединений, блоков, инициировавших голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица. В день голосования с момента начала работы участковых комиссий и до подписания их членами протокола об итогах голосования в помещениях для голосования вправе присутствовать отзываемый депутат, выборное должностное лицо и их представители. СТАТЬЯ 8. Порядок назначения и организация собраний участников отзыва в связи с отзывом депутата, выборного должностного лица Граждане, представители избирательных объединений и блоков (инициаторы отзыва) доводят до сведения представительного органа местного самоуправления не позднее чем за 10 дней до проведения собрания граждан об инициировании отзыва депутата, выборного должностного лица информацию о времени и месте проведения собрания. В случае необходимости соответствующий орган местного самоуправления в трехдневный срок со дня обращения инициаторов проведения собрания заключает договор аренды помещения с ними, а также принимает меры к обеспечению безопасности участников собрания. Соответствующий представительный орган местного самоуправления публикует объявление о месте и времени проведения собрания, заблаговременно письменно уведомляет об этом депутата, выборное должностное лицо, в отношении которого предлагается проведение голосования об отзыве, с изложением мотивов постановки данного вопроса на собрании. Воспрепятствование в проведении собрания участников отзыва, необоснованный перенос места или времени собрания могут быть обжалованы инициаторами в судебном порядке. Все расходы, связанные с организацией и проведением собрания, кроме расходов на обеспечение безопасности его проведения, осуществляются за счет инициаторов собрания. СТАТЬЯ 9. Порядок образования инициативной группы участников отзыва Инициативная группа участников отзыва депутата, выборного должностного лица образуется на собраниях по месту жительства, а также собраниях (конференциях) местных отделений соответствующих избирательных объединений и блоков. Каждому участнику собрания по месту жительства, собрания (конференции) местного отделения объединения, блока предоставляется право выступать при обсуждении вопроса об отзыве депутата, выборного должностного лица , беспрепятственно агитировать за или против отзыва. В случае принятия решения об отзыве депутата, выборного должностного лица собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу участников отзыва и поручает ей организацию сбора подписей. СТАТЬЯ 10. Регистрация инициативной группы участников отзыва Протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее трех дней с момента его проведения передается для регистрации инициативной группы в соответствующий орган, определенный уставом муниципального образования. Решение о регистрации должно быть вынесено не позднее двух недель с момента получения протокола собрания. Орган,зарегистрировавший инициативную группу участников отзыва, выдает ей регистрационное свидетельство, удостоверения членов инициативной группы, извещает депутата, выборное должностное лицо о принятом решении. Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва может быть обжалован в суд. Члены инициативной группы участников отзыва с момента регистрации и до дня голосования могут по личному заявлению освобождаться от производственных и служебных обязанностей без сохранения заработной платы по основному месту работы. СТАТЬЯ 11. Подписной лист о проведении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица Сбор подписей граждан под требованием проведения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица производится на подписных листах, изготовленных по форме, указанной в приложении к настоящему Закону. Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, и уполномоченным инициативной группы участников отзыва. СТАТЬЯ 12. Порядок и сроки сбора подписей инициативной группой участников отзыва Инициативная группа участников отзыва обязана собрать в поддержку инициативы отзыва депутата, выборного должностного лица подписи не менее десяти процентов граждан соответствующего округа, обладающих активным избирательным правом. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа участников отзыва вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица. Общий период сбора подписей об отзыве устанавливается уставом муниципального образования и не должен быть менее 20 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе участников отзыва. Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица разрешается выступать не ранее, чем через шесть месяцев после истечения срока, установленного для сбора подписей инициативной группой участников отзыва. СТАТЬЯ 13. Оформление предложения о проведении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица По окончании сбора подписей инициативная группа участников отзыва составляет итоговый протокол, в котором указывается дата регистрации инициативной группы участников отзыва, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы. Орган, зарегистрировавший инициативную группу, в пятидневный срок проверяет соответствие всех поступивших документов требованиям настоящего Закона. Если в ходе проверки будут обнаружены случаи подлога, а также подделок подписей граждан или неверного их подсчета и при установлении таких нарушений количество требуемых подписей окажется ниже предусмотренного настоящим Законом,орган, зарегистрировавший инициативную группу, информирует об этом представительный орган местного самоуправления, который принимает решение об отказе в назначении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица. ГЛАВА 3. НАЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА СТАТЬЯ 14. Принятие решения о проведении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица Представительный орган местного самоуправления рассматривает представленные документы и в двухнедельный срок со дня их поступления принимает решение о проведении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица, одновременно определяет дату проведения голосования, возлагает организацию проведения голосования об отзыве на территориальные, участковые комиссии и дает им соответствующие поручения. Решение представительного органа местного самоуправления в 5-дневный срок доводится до сведения соответствующей территориальной комиссии, депутата, выборного должностного лица, в отношении которого назначено голосование об отзыве. Голосование назначается представительным органом местного самоуправления на дату, срок до которой должен быть не менее, чем 30 дней со дня принятия решения о проведении голосования. Решения представительного органа местного самоуправления о назначении отзыва и даты голосования официально публикуются в местных органах массовой информации в срок не позднее 7 дней с момента принятия решения об этом. СТАТЬЯ 15. Образование участков для голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица Для проведения голосования и подсчета голосов участников отзыва на территории округа, от которого избран депутат, выборное должностное лицо, образуются участки для голосования в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законами Брянской области "О выборах в представительные органы местного самоуправления Брянской области", "О выборах главы муниципального образования в Брянской области населением муниципального образования". Глава муниципального образования (в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, уполномоченный на то в соответствии с уставом орган или должностное лицо) публикует списки участков голосования об отзыве в местной печати не позднее чем за 25 дней до дня голосования. В списках должны быть указаны границы и номера участков, а также места нахождения участковых комиссий об отзыве и помещения для голосования. (В редакции Закона Брянской области от 14.05.2001 г. N 24-з) ГЛАВА 4. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА СТАТЬЯ 16. Комиссии по проведению голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица Подготовку и проведение голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица обеспечивают территориальные, окружные и участковые комиссии, которые формируются в порядке, установленном федеральным законом и законами Брянской области. (В редакции Закона Брянской области от 14.05.2001 г. N 24-з) СТАТЬЯ 17. Полномочия территориальной и окружной комиссии по проведению голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица Территориальная комиссия: а) обеспечивает соблюдение настоящего Закона области на территории соответствующего округа; б) руководит деятельностью участковых комиссий, рассматривает заявления и жалобы на их решения и действия, принимает по ним решения; в) контролирует своевременность и правильность составления списков участников отзыва; (В редакции Закона Брянской области от 14.05.2001 г. N 24-з) г) распределяет денежные и материальные средства, выделяемые на проведение голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица; д) регистрирует доверенных лиц депутата, выборного должностного лица, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, и выдает им соответствующие удостоверения; е) оказывает помощь в организации встреч с гражданами по месту жительства, трудовыми коллективами и общественными объединениями отзываемому депутату, выборному должностному лицу и членам инициативной группы участников отзыва; ж) утверждает форму и текст бюллетеня для голосования об отзыве, обеспечивает изготовление бюллетеней, снабжение ими участковых комиссий, утверждает форму списка участников отзыва, формы протоколов и иной требуемой документации, образцы ящиков для голосования и образцы печатей комиссий. При необходимости обеспечивает их изготовление; з) проводит досрочное голосование; и) устанавливает и публикует в печати результаты голосования, обеспечивает своевременную передачу в архив документов, связанных с организацией и проведением голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица; к) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом. Окружная избирательная комиссия: а) контролирует исполнение настоящего Закона на территории соответствующего избирательного округа; б) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых комиссий и принимает по ним решения; в) оказывает помощь в организации встреч отзываемому депутату, выборному должностному лицу, членам инициативной группы участников отзыва с гражданами, трудовыми коллективами, общественными объединениями; г) устанавливает результаты голосования по округу и передает их в территориальную комиссию; д) контролирует обеспечение участковых комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения отзыва; е) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального образования. (В редакции Закона Брянской области от 14.05.2001 г. N 24-з) СТАТЬЯ 18. Полномочия участковой комиссии по проведению голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица Участковая комиссия: а) составляет и уточняет список участников голосования об отзыве по участку; б) обеспечивает ознакомление граждан, проживающих на территории участка и обладающих правом отзыва, со списками участников отзыва , рассматривает заявления и жалобы об ошибках и неточностях в этих списках и решает вопрос о внесении в них соответствующих изменений; в)оповещает население о местонахождении участковой комиссии и времени ее работы, а также о дне и месте голосования; г) обеспечивает подготовку помещения, ящиков и другого необходимого оборудования для голосования; д) организует досрочное голосование в помещении комиссии; е) организует на участке голосование в день голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица; (В редакции Закона Брянской области от 14.05.2001 г. N 24-з) ж) производит подсчет голосов, определяет результаты голосования на участке, передает в территориальную комиссию документацию, связанную с голосованием; з) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и организации голосования и принимает по ним решения; и) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством. Полномочия участковой комиссии прекращаются после официального опубликования результатов голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица. СТАТЬЯ 19. Организация работы комиссий по проведению голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица Организация работы территориальной и участковых комиссий по проведению голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Председатель, заместитель председателя, секретарь, член соответствующей комиссии по проведению голосования об отзыве по решению комиссии могут освобождаться на период подготовки и проведения голосования от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением заработной платы за счет средств, выделяемых на проведение голосования. Члены территориальной и участковой комиссий в период их деятельности не могут быть уволены либо переведены на другую работу или должность без их согласия. Решения и действия территориальных и участковых комиссий могут быть обжалованы в суде. СТАТЬЯ 20. Списки участников отзыва, порядок их составления Список участников отзыва составляется участковой комиссией отдельно по каждому участку на основании сведений, представляемых по установленной форме главой муниципального образования (в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то органом местного самоуправления). В списки включаются все граждане, имеющие право на участие в голосовании и проживающие на территории данного участка. Военнослужащие, проживающие вне воинских частей, включаются в списки по месту жительства на общих основаниях. Избиратели - военнослужащие и члены их семей, проходящие службу и проживающие на территории расположения воинской части, включаются в списки по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 статьи 18 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Гражданин, имеющий право участвовать в голосовании об отзыве, может быть включен не более чем в один список. Граждане, по какой-либо причине не включенные в список участников отзыва, по их заявлению дополнительно включаются участковой комиссией в данный список на основании документов, подтверждающих их место жительства на данной территории. Каждый гражданин вправе обжаловать отказ на внесение его в список участников голосования об отзыве или исключение из этого списка, а также допущенные в списке неточности. Заявление об ошибках в списке рассматривается участковой комиссией, которая обязана не позднее чем в двухдневный срок, а накануне и в день голосования - немедленно рассмотреть заявление, внести необходимые исправления в список либо выдать заявителю копию мотивированного решения об отклонении его заявления. Это решение может быть обжаловано в территориальную комиссию или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно. Вносить изменения в списки после начала подсчета голосов участников голосования запрещается. СТАТЬЯ 21. Бюллетень для голосования Бюллетень для голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица содержит основание отзыва, фамилию, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства, основное место работы или службы, род занятий, а по желанию отзываемого депутата, выборного должностного лица принадлежность к общественному объединению, а также варианты волеизъявления голосующего словами: "за отзыв" и "против отзыва" с расположением справа от них пустых квадратов. (В редакции Закона Брянской области от 05.08.2002 г. N 54-З) В каждом бюллетене для голосования помещается указание участнику голосования о порядке его заполнения. Бюллетени для голосования печатаются на русском языке. На лицевой стороне бюллетеня для голосования в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью участковой комиссии. ГЛАВА 5. ГАРАНТИИ УЧАСТНИКОВ КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА СТАТЬЯ 22. Гарантии прав инициативной группы участников отзыва Инициативная группа участников отзыва депутата, выборного должностного лица пользуется определенными настоящим Законом правами на всей территории округа, от которого избран данный депутат, выборное должностное лицо. Члены инициативной группы участников отзыва после их регистрации для проведения сбора подписей, а также на время проведения собраний и встреч с гражданами и участия в работе территориальной и участковой комиссий по их личному заявлению и по письменному уведомлению уполномоченного инициативной группы освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей по основному месту работы без сохранения заработной платы. Член инициативной группы участников отзыва после назначения голосования не может быть по инициативе администрации уволен с работы, исключен из кооператива или учебного заведения. СТАТЬЯ 23. Доверенные лица отзываемого депутата, выборного должностного лица Отзываемый депутат, выборное должностное лицо может иметь до десяти доверенных лиц, которые помогают ему в проведении агитационной кампании, представляют его интересы во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, общественными объединениями, участниками отзыва, а также в соответствующих территориальной и участковой комиссиях. (В редакции Закона Брянской области от 14.05.2001 г. N 24-з) Отзываемый депутат, выборное должностное лицо несет ответственность за действия своих доверенных лиц и вправе в любое время до голосования заменить их. Доверенные лица не могут быть по инициативе администрации уволены с работы, исключены из кооператива, отчислены из учебного заведения. ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА СТАТЬЯ 24. Досрочное голосование Участник отзыва, который в день голосования по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства, может проголосовать досрочно, заполнив бюллетень об отзыве в помещении территориальной комиссии (за 15-4 дня до голосования) или участковой комиссии (за 3-1 день до голосования) таким образом, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. Если участник отзыва голосует в помещении территориальной (участковой) комиссии, то на лицевой стороне выдаваемого ему бюллетеня об отзыве в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов территориальной (участковой) комиссии, которые заверяются печатью территориальной (участковой) комиссии. Территориальная комиссия составляет список проголосовавших участников отзыва.Участковая комиссия продолжает составление поступившего из территориальной комиссии списка граждан, проголосовавших досрочно. Бюллетень об отзыве, заполненный проголосовавшим досрочно участником голосования об отзыве, лично им вкладывается в конверт и заклеивается. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответствующей территориальной или участковой комиссии, которые заверяются печатью соответствующей комиссии, а также подписью лица, проголосовавшего досрочно. Запечатанный конверт с бюллетенями хранится у секретаря соответствующей комиссии в помещении территориальной комиссии до момента передачи списка проголосовавших и всех конвертов с бюллетенями в участковую комиссию, где они хранятся до дня голосования. СТАТЬЯ 25. Время и место проведения голосования Голосование об отзыве депутата, выборного должностного лица проводится в один из выходных дней с 8 до 22 часов. О времени и месте голосования участковая комиссия оповещает граждан не позднее чем за 20 дней до голосования. СТАТЬЯ 26. Порядок голосования. Порядок голосования вне помещения для голосования В день голосования председатель участковой комиссии после официального открытия помещения для голосования в присутствии членов участковой комиссии, наблюдателей перед началом голосования сообщает о количестве участников отзыва, проголосовавших досрочно, предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с бюллетенями для голосования и список граждан, проголосовавших досрочно. Число участников отзыва, проголосовавших досрочно (отдельно в территориальной и участковой комиссии), перед началом голосования вносится в протокол об итогах голосования и в увеличенную форму протокола об итогах голосования на стенде участка, а в списке участников отзыва против соответствующих фамилий проголосовавших делается отметка "Проголосовал досрочно". При получении бюллетеня для голосования участник отзыва проставляет в списке голосующих серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия участника голосования и по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего паспорт документа могут быть внесены в список участников голосования об отзыве членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Участник голосования об отзыве проверяет правильность произведенной записи и расписывается. Каждый участник отзыва голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Заполнение бюллетеня для голосования производится в специальной кабине или комнате для тайного голосования, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Участник отзыва, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить для помощи в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена участковой комиссии или наблюдателя. Заполненные бюллетени опускаются участниками голосования в опечатанные /опломбированные/ ящики для голосования, которые должны находиться в поле зрения членов участковой комиссии. Председатель участковой комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия его заменяет заместитель председателя участковой комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член комиссии, уполномоченный ею. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании всем гражданам, которые внесены в списки голосующих на данном участке и не имеющим возможности самостоятельно по уважительным причинам (состоянию здоровья, инвалидности и другим) прибыть в помещение для голосования. Голосование вне помещения для голосования проводится только в день голосования и только на основании письменного заявления участника голосования или его устного обращения /в том числе переданного при содействии других лиц/ о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Заявление /обращение/ может быть сделано участником отзыва в любое время после формирования участковой комиссии, но не позже чем за 4 часа до истечения времени голосования. Участковая комиссия регистрирует все поданные заявления /обращения/ в специальном реестре. При регистрации устного обращения в реестре указывается время его поступления и проставляется подпись члена комиссии, принявшего телефонограмму, либо сообщение лица, передавшего обращение. По прибытии членов комиссии к участнику отзыва его устное обращение подтверждается письменным заявлением. В заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой участник отзыва не может прибыть в помещение для голосования, а также в заявление должны быть внесены те же данные об участнике отзыва, которые содержатся в списке участников отзыва. Участковая комиссия должна располагать необходимым количеством, но не более трех, переносных ящиков для голосования, которое определяется решением территориальной комиссии. Члены участковой комиссии, выезжающие по заявлениям /обращениям/, получают под роспись бюллетени. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный /опломбированный/ в участковой комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней для голосования установленной формы, заверенную выписку из реестра, указанного в настоящей статье, содержащую необходимые данные об участнике отзыва и о поступившем заявлении /обращении/ о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, поступившие письменные заявления участников отзыва о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также необходимые письменные принадлежности для заполнения бюллетеня для голосования об отзыве. На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования участник отзыва проставляет серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа и своей подписью удостоверяет получение бюллетеня для голосования об отзыве. Члены комиссии своими подписями на заявлении удостоверяют факт выдачи бюллетеня для голосования. В заявлении также делаются отметки о получении нового бюллетеня взамен испорченного, если это имело место. Члены участковой комиссии, выехавшие по заявлениям /обращениям/ участников отзыва, вправе выдать бюллетени для голосования только тем из них, заявления /обращения/ которых зарегистрированы в реестре. Серия и номер паспорта или заменяющего его документа участника отзыва, проголосовавшего вне помещения для голосования, вносятся в список участников отзыва членами участковой комиссии с правом решающего голоса, выезжавшими по заявлениям /обращениям/ граждан. Одновременно в соответствующей графе /графах/ списка участников отзыва делается особая отметка "Голосовал вне помещения для голосования". При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. При этом участковая комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным отзываемым депутатом, выборным должностным лицом. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения прав участников отзыва, а равно искажения волеизъявления голосующего. В случае, если участник отзыва, от которого поступило заявление /обращение/ о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение участковой комиссии для голосования после направления к нему членов комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования, соответствующий член участковой комиссии не вправе выдать ему в помещении комиссии бюллетень для голосования до возвращения членов комиссии, выезжавших по заявлению /обращению/ данного участника отзыва и установления факта, что голосование указанным участником отзыва вне помещения для голосования не производилось. Число письменных заявлений участников отзыва, а также число выданных, использованных и возвращенных бюллетеней для голосования отмечается в отдельном акте, в котором также указываются сведения о членах участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования. СТАТЬЯ 27. Протокол участковой комиссии об итогах голосования Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем участке. Протокол участковой комиссии об итогах голосования должен содержать: а) номер экземпляра; б) обозначение уровня голосования по отзыву; в) слово "Протокол"; г) наименование участковой комиссии с указанием номера участка; д) строки протокола: строка 1: число участников отзыва, внесенных в список; строка 2: число бюллетеней для голосования, полученных участковой комиссией; строка 3: число бюллетеней, выданных участникам голосования об отзыве, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельной строкой 4 - в помещении территориальной комиссии; строка 5: число погашенных бюллетеней; строка 6: число бюллетеней, выданных участникам голосования об отзыве на участке; строка 7: число бюллетеней, выданных участникам голосования об отзыве, проголосовавшим вне помещения для голосования; строка 8: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования; строка 9: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; строка 10: число действительных бюллетеней; строка 11: число недействительных бюллетеней, в том числе отдельными строками 12 и 13 - число бюллетеней, признанных недействительными на основании абзаца 15 статьи 28 настоящего Закона и число бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций; строка 14: число голосов участников отзыва, поданных за отзыв депутата, выборного должностного лица; строка 15: число голосов участников отзыва, поданных против отзыва депутата, выборного должностного лица; е) перечень жалоб (заявлений), актов и иных документов, прилагаемых к протоколу; ж) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой комиссии и их подписи; з) дата и время подписания протокола; и) печать участковой комиссии. Числа заносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью. СТАТЬЯ 28. Порядок подсчета голосов участников отзыва и составления протокола об итогах голосования участковыми комиссиями Подсчет голосов участников отзыва осуществляется открыто и гласно членами участковой комиссии с правом решающего голоса. Подсчет голосов участников отзыва начинается сразу после окончания времени голосования и производится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. После окончания времени голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей подсчитывают, погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени (при этом не допускается повреждение подписей членов комиссии и печати комиссии, проставленных на бюллетене), затем оглашают и заносят число неиспользованных бюллетеней, а также число бюллетеней, испорченных участниками отзыва при проведении голосования, в строку 5 протокола об итогах голосования и в увеличенную форму протокола об итогах голосования, находящуюся в помещении для голосования. Перед непосредственным подсчетом голосов участников отзыва по бюллетеням председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии уточняет, оглашает и заносит в строки 1 и 2 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму: число участников отзыва, внесенных в список; число бюллетеней для голосования, полученных участковой комиссией (данные о бюллетенях, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших участников отзыва в помещении территориальной комиссии, в указанное число не входят). Затем в строки 6 и 7 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму заносятся следующие данные: число бюллетеней, выданных участникам отзыва на участке в день голосования(устанавливается по числу подписей участников отзыва в списке участников голосования об отзыве); число бюллетеней, выданных участникам отзыва, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников голосования об отзыве). После этого председателем или секретарем участковой комиссии обеспечивается хранение списка участников отзыва, исключающее доступ к нему лиц, участвующих в подсчете голосов. Дальнейшая работа со списком участников отзыва не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Непосредственный подсчет голосов участников отзыва осуществляется по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса. При непосредственном подсчете голосов вправе присутствовать члены участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. Непосредственный подсчет голосов участников отзыва производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам участковой комиссии, за исключением председателя (заместителя председателя) и секретаря, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями. При этом должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой комиссии для всех присутствующих при подсчете. При непосредственном подсчете голосов участковая комиссия отделяет бюллетени неустановленной формы, которые при подсчете голосов не учитываются. В первую очередь производится подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования. Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка неповрежденности печатей (пломб) на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и заносится в строку 8 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму. В случае обнаружения в переносном ящике большего числа бюллетеней установленной формы, чем число заявлений участников отзыва, содержащих отметку о количестве полученных бюллетеней, все бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой комиссии признаются недействительными, о чем составляется отдельный акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования, и в котором указываются фамилии и инициалы членов комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования с использованием этого ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней вносится в строку 12 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них. Члены участковой комиссии сортируют бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за отзыв депутата, выборного должностного лица, а также по голосам, поданным против отзыва депутата, выборного должностного лица; одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. При этом члены участковой комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в бюллетене отметки, сделанные участником отзыва, и представляют бюллетени для визуального контроля всем присутствующим при непосредственном подсчете. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается. Затем производится подсчет голосов участников отзыва по бюллетеням установленной формы. Не менее чем два члена участковой комиссии подсчитывают бюллетени об отзыве отдельно по позициям "за" и "против" Полученные данные заносятся в строку 14 и 15 протокола об итогах голосования, а также в его увеличенную форму. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление участника отзыва. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеня недействительным участковая комиссия решает вопрос голосованием, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов комиссии и заверяется печатью комиссии. Количество недействительных бюллетеней заносится в строки 11 и 13 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму. Члены участковой комиссии подсчитывают и заносят в строку 10 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму число действительных бюллетеней. Члены участковой комиссии подсчитывают, оглашают и заносят в строку 9 протокола об итогах голосования, а также в его увеличенную форму количество бюллетеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования. После этого с рассортированными бюллетенями для голосования вправе визуально ознакомиться члены комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели под контролем членов участковой комиссии. Затем производится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. В случае, если контрольные соотношения не совпали, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования. Протокол об итогах голосования заполняется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса с проставлением даты и времени (часы, минуты) его подписания. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов соответствующей комиссии с правом решающего голоса. Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. При подписании протокола члены участковой комиссии с правом решающего голоса, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. По требованию члена участковой комиссии, наблюдателя участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования обязана выдать указанным лицам или предоставить возможность изготовить копию протокола об итогах голосования, а также заверить ее. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса незамедлительно направляется в территориальную комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, если таковые имеются, жалобы(заявления) на нарушения настоящего Закона, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии и составленные ею акты об этих нарушениях. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными бюллетенями, печатью участковой комиссии хранятся секретарем участковой комиссии в охраняемом помещении до окончания работы комиссии. Третий экземпляр протокола (его копия) вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией. ГЛАВА 7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА СТАТЬЯ 29. Определение результатов голосования Территориальная комиссия по получении подлинных протоколов всех участковых комиссий немедленно производит подсчет голосов участников отзыва, поданных по данному округу, путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах. Территориальная комиссия составляет протокол об итогах голосования, а также суммарные данные по строкам протоколов участковых комиссий, установленным статьей 27 настоящего Закона. Депутат, выборное должностное лицо признается отозванным, если в результате голосования за его отзыв проголосовало более половины участников отзыва, принявших участие в голосовании. При этом число граждан, проголосовавших за отзыв, должно быть больше числа избирателей, проголосовавших при проведении выборов за избрание этого депутата, выборного должностного лица. (Дополнен - Закон Брянской области от 05.08.2002 г. N 54-З) Голосование об отзыве депутата, выборного должностного лица признается недействительным, если допущенные при его проведении нарушения настоящего Закона являются существенными и не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников отзыва. Голосование об отзыве депутата, выборного должностного лица по округу признается несостоявшимся, если в нем приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных участников отзыва, которые внесены в списки для голосования. (В редакции Закона Брянской области от 05.08.2002 г. N 54-З) При подписании протокола о результатах голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица члены территориальной комиссии, не согласные с содержанием протокола, вправе письменно изложить особое мнение, прилагаемое к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Протокол подписывается председателем и членами территориальной комиссии с правом решающего голоса и передается на хранение в архивный отдел муниципального образования в течение месяца со дня голосования. (Исключен - Закон Брянской области от 14.05.2001 г. N 24-з) Территориальная комиссия на основании поданных протоколов определяет общие итоги голосования и направляет данные о результатах голосования в средства массовой информации не позднее трех дней после проведения голосования. СТАТЬЯ 30. Регистрация отзыва депутата, выборного должностного лица Если в результате голосования депутат, выборное должностное лицо было отозвано, представительный орган местного самоуправления принимает решение о досрочном прекращении полномочий данного депутата, выборного должностного лица на основании протокола территориальной комиссии об итогах голосования по их отзыву. В этом случае удостоверение и нагрудный знак депутата, удостоверение выборного должностного лица, а также имущество ранее переданное для обеспечения его деятельности, подлежит возврату в соответствующий представительный орган. В случае признания голосования несостоявшимся либо признания депутата, выборного должностного лица неотозванным, он сохраняет свои полномочия до окончания срока. ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ОТЗЫВА ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИЗБРАННОГО ИЗ ЧИСЛА ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СТАТЬЯ 31. Порядок отзыва должностного лица местного самоуправления, избранного из числа депутатов представительным органом местного самоуправления Должностное лицо, избранное из числа депутатов представительным органом местного самоуправления, может быть отозвано гражданами в соответствии с настоящим Законом как депутат представительного органа местного самоуправления. При этом полномочия должностного лица прекращаются с момента прекращения его депутатских полномочий. СТАТЬЯ 32. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Брянской области Ю.Е.Лодкин г.Брянск 12 марта 1998 год N 6-З Приложение к Закону Брянской области от 12.03.98 N 6-З ПОДПИСНОЙ ЛИСТ ______________________________________________________________ (наименование города,района, населенного пункта области, где собираются подписи участников отзыва)_________________________ ______________________________________________________________ (наименование собрания участников отзыва, образовавших инициативную группу):_________________________________________ ______________________________________________________________ Дата ¦ N регистра- ¦ Наименование органа, определенного регист- ¦ ционного ¦ уставом муниципального образования рации ¦ свидетельства ¦ __________¦_______________¦___________________________________ __________¦_______________¦___________________________________ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении голосования об отзыве депутата (выборного должностного лица местного самоуправления) представительного органа местного самоуправления от избирательного округа N ____________________ ______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) родившегося"____"____________г._______________________________ (занятие депутата, должностного ________________, проживающего в______________________________ лица) (постоянное место жительства ______________________________________________________________ депутата, выборного должностного лица) ______________________________________________________________ NN ¦ Фамилия, ¦Дата ¦ Адрес ¦ Серия и номер ¦Дата ¦Под- п.п.¦ имя, ¦рож- ¦ места ¦ паспорта или ¦под- ¦пись ¦ отчество ¦дения¦ жительства¦ замещающего ¦писи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ его документ ¦ ¦ ____¦__________¦_____¦___________¦_______________¦_____¦______ 1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Подписной лист удостоверяю:___________________________________ ______________________________________________________________ (Ф.И.О., дата рождения, место жительства, серия и номер паспорта или замещающего его документа лица, собиравшего подписи) Подпись и дата______________________________ Уполномоченный инициативной группы____________________________ ______________________________________________________________ (Ф.И.О., место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа уполномоченного инициативной группы) Подпись и дата______________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|