Расширенный поиск
Закон Брянской области от 18.10.1999 № 58-зЗ А К О Н БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Брянской области от 29.12.2005 г. N 113-з О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Брянской областной Думой 29 сентября 1999 года (В редакции Закона Брянской области от 10.06.2002 г. N 35-з) Настоящий Закон устанавливает общие принципы организации территориального общественного самоуправления как формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, определяет правовые, экономические и финансовые основы территориального общественного самоуправления, порядок и гарантии его осуществления в Брянской области. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях сельсоветов (сельских округов), поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. Статья 2. Правовая основа территориального общественного самоуправления 1. Правовую основу территориального общественного самоуправления составляют: Конституция Российской Федерации; Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; иные федеральные законы; Устав Брянской области; Закон Брянской области "О местном самоуправлении в Брянской области"; настоящий Закон, иные законы Брянской области и другие нормативные правовые акты органов государственной власти; уставы муниципальных образований; нормативные правовые акты органов местного самоуправления; уставы территориального общественного самоуправления. 2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим и другими законами области. Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации, проживающие на соответствующей части территории муниципального образования, осуществляют свое право на территориальное общественное самоуправление путем участия в собрании (сходе), конференции граждан и других формах прямого волеизъявления, а также через выборные органы и выборных лиц территориального общественного самоуправления. 2. Граждане, проживающие на соответствующей части территории муниципального образования, имеют равные права на осуществление территориального общественного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, вправе избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления, избирать выборных лиц и быть избранными выборными лицами территориального общественного самоуправления, получать полную и достоверную информацию о деятельности органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления. Статья 4. Система территориального общественного самоуправления 1. Система территориального общественного самоуправления включает в себя собрания (сходы), конференции граждан, опросы населения, иные формы непосредственной демократии, а также органы и выборных лиц территориального общественного самоуправления по месту жительства граждан. 2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются соответствующим представительным органом местного самоуправления по представлению главы муниципального образования (организационно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования) с учетом мнения населения соответствующей территории, выраженного на собрании (сходе), конференции граждан или путем их опроса, а также с учетом исторических, культурных и иных местных традиций, социально-экономических, жилищных, коммунальных и других признаков целостности территории. Статья 5. Основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления Территориальное общественное самоуправление осуществляется на следующих основных принципах: - законности; - защиты прав и законных интересов населения, прав и свобод человека и гражданина; - свободного волеизъявления граждан через общие собрания (сходы), конференции, опросы населения; - выборности органов территориального общественного самоуправления, выборных лиц территориального общественного самоуправления, подотчетности и подконтрольности их населению; - самостоятельности территориального общественного самоуправления в пределах собственных полномочий, в том числе экономической и финансовой; - взаимодействия территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления в осуществлении общих задач и функций; - многообразия форм организации территориального общественного самоуправления и самостоятельного их определения населением; - широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам местного значения, затрагивающим интересы населения; - сочетания интересов населения соответствующей территории и интересов всего муниципального образования; - гласности и учета общественного мнения; - гарантии и ответственности территориального общественного самоуправления. Статья 6. Взаимоотношения территориального общественного самоуправления с органами государственной власти и органами местного самоуправления 1. Территориальное общественное самоуправление является составной частью системы местного самоуправления, в пределах своих полномочий взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления, обеспечивая на территории муниципального образования реализацию принципов народовластия, развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов местного значения, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан. 2. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления создают необходимые правовые, организационные и иные условия для становления и развития территориального общественного самоуправления и оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление. 3. Органы местного самоуправления, осуществляя взаимодействие с территориальным общественным самоуправлением: 1) содействуют созданию и деятельности системы территориального общественного самоуправления; 2) оказывают помощь инициативным группам граждан, органам (выборным лицам) территориального общественного самоуправления в проведении собраний (сходов), конференций граждан, опросов населения и принимают в них участие; 3) принимают нормативные правовые акты по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления, содействуют в разработке уставов территориального общественного самоуправления; 4) вправе передавать на договорной основе органам территориального общественного самоуправления свои отдельные полномочия с одновременным предоставлением необходимых для их осуществления материальных и финансовых ресурсов, а также контролировать деятельность органов (выборных лиц) территориального общественного самоуправления в части реализации делегированных полномочий и расходования выделенных средств; 5) вправе устанавливать сферы совместной компетенции с территориальным общественным самоуправлением по согласованию с ним, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с территориальным общественным самоуправлением; 6) оказывают финансовую поддержку социальным программам территориального общественного самоуправления; 7) предоставляют органам территориального общественного самоуправления помещения для осуществления их деятельности; 8) координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, содействуют им в осуществлении их полномочий, оказывают им организационную и методическую помощь; 9) оказывают содействие в регистрации уставов территориального общественного самоуправления; 10) заключают договора с органами (выборными лицами) территориального общественного самоуправления; 11) способствуют выполнению решений территориального общественного самоуправления, принятых собраниями (сходами), конференциями граждан, иными органами территориального общественного самоуправления в пределах их компетенции; 12) учитывают в своих решениях мнение населения, полученное территориальным общественным самоуправлением при проведении собраний (сходов), конференций граждан, в результате опросов; 13) вправе приостанавливать действие решений органов (выборных лиц) территориального общественного самоуправления в случаях их противоречия федеральным законам и законам области до приведения их в соответствие с указанными законами; 14) содействуют в организации подготовки и обучении работников органов территориального общественного самоуправления; 15) осуществляют другие полномочия по взаимодействию с территориальным общественным самоуправлением в соответствии с настоящим Законом. 4. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования имеют право на правотворческуто инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные органами территориального общественного самоуправления в органы местного самоуправления, а также иные решения органов территориального общественного самоуправления, обращенные к органам местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления. 5. Наделение органов территориального общественного самоуправления отдельными полномочиями органов местного самоуправления осуществляется только решениями органов местного самоуправления на основе совместных договоров с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Условия и порядок контроля за осуществлением органами территориального общественного самоуправления переданных им полномочий органов местного самоуправления определяются решениями органов местного самоуправления. 6. Представители органов территориального общественного самоуправления, выборные лица территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей части территории муниципального образования. 7. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь территориального общественного самоуправления, изучают мнение жителей соответствующей части территории муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы этих жителей. Статья 7. Предметы ведения территориального общественного самоуправления 1. В ведении территориального общественного самоуправления находятся: 1) владение, пользование и распоряжение собственностью территориального общественного самоуправления; 2) защита прав и законных интересов населения соответствующей территории в органах государственной власти и органах местного самоуправления; 3) создание за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, юридических и физических лиц, общественных объединений объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, обеспечение их содержания и эксплуатации; 4) создание в установленном законодательством порядке предприятий и организаций, удовлетворяющих потребности населения в товарах и услугах; 5) содействие органам местного самоуправления в осуществлении общественного контроля за: - выполнением условий владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью, в том числе - приватизации и аренды муниципальной собственности, расположенной на соответствующей территории; - соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания установленных законодательством прав потребителей; - содержанием дорог, тротуаров, дворов, мест захоронения, иных территорий, объектов коммунального хозяйства и благоустройства, работой соответствующих служб по эксплуатации домовладений и устранению аварийных ситуаций; - использованием земель на соответствующей территории; 6) привлечение предприятий, учреждений, организаций к участию в решении социально-экономических вопросов на соответствующей территории; 7) разработка и представление органам местного самоуправления проектов планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов и программ экономического и социального развития муниципального образования, принимаемых органами местного самоуправления; 8) оказание социальной поддержки и содействие занятости населения; 9) содействие мерам санитарного, эпидемиологического, экологического и пожарного контроля, обеспечению санитарного благополучия населения соответствующей .территории, участие в общественных мероприятиях по благоустройству и озеленению территории; 10) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка; 11) проведение работы с детьми и подростками, содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий; 12) организация акций милосердия и благотворительности, содействие в их проведении органам государственной власти и органам местного самоуправления, благотворительным фондам, гражданам и их объединениям; 13) содействие охране памятников истории и культуры, внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества; 14) оказание органам местного самоуправления помощи в решении вопросов ремонта (реконструкции) жилых помещений, в содержании и использовании муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, содержании и развитии муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, здравоохранения; 15) участие в охране окружающей среды на соответствующей территории; 16) проведение на своей территории опросов жителей, содействие развитию форм гражданской активности населения. 2. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с федеральными законами, законами области вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к его ведению уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в том числе о передаче территориальному общественному самоуправлению отдельных полномочий органов местного самоуправления на основе добровольно взятых на себя органами территориального общественного самоуправления, с согласия жителей соответствующей части территории муниципального образования, обязательств, а также уставами территориального общественного самоуправления. Статья 8. Устав территориального общественного самоуправления 1. В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования органы территориального общественного самоуправления обладают правом юридического лица, территориальное общественное самоуправление имеет устав, в котором указываются: 1) наименование и цели территориального общественного самоуправления, его организационно-правовая форма; 2) границы и состав территории, в пределах которой образуется и осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление; 3) структура органов территориального общественного самоуправления. руководящие и контрольно - ревизионный органы территориального общественного самоуправления; 4) компетенция и порядок формирования руководящих органов территориального общественного самоуправления, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа; 5) порядок внесения изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления; 6) экономическая и финансовая основа осуществления территориального общественного самоуправления, источники формирования денежных средств и иного имущества территориального общественного самоуправления, права органов территориального общественного самоуправления и их структурных подразделений по владению, пользованию и распоряжению имуществом; 7) основания и порядок реорганизации и (или) ликвидации территориального общественного самоуправления; 8) вопросы, относящиеся к ведению территориального общественного самоуправления; 9) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в осуществлении территориального общественного самоуправления, решении вопросов местного значения; 10) отчетность и периодичность отчетности органов территориального общественного самоуправления, порядок контроля за их деятельностью; 11) основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления перед населением. 2. В уставе территориального общественного самоуправления могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, не противоречащие федеральным законам, законам области, уставу муниципального образования и нормативным правовым актам органов местного самоуправления. 3. Устав территориального общественного самоуправления может содержать описание символики данного территориального общественного самоуправления. 4. Устав территориального общественного самоуправления разрабатывается территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и принимается на собрании (сходе), конференции граждан соответствующей территории. ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 9. Формы участия населения в осуществлении территориального общественного самоуправления Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением через: - непосредственное волеизъявление граждан - собрания (сходы), конференции граждан, опросы населения и другие формы; - органы территориального общественного самоуправления; - выборных лиц территориального общественного самоуправления. Статья 10. Собрания (сходы), конференции граждан 1. Собрание (сход), конференция граждан является высшим руководящим органом территориального общественного самоуправления и проводится по инициативе главы муниципального образования, органа местного самоуправления, органа территориального общественного самоуправления или группы граждан в соответствии с уставом муниципального образования по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Собрание (сход), конференция граждан может проводиться также по инициативе иных субъектов, предусмотренных уставом муниципального образования. 2. К компетенции собрания (схода), конференции граждан соответствующей части территории муниципального образования, в границах которой образуется и действует территориальное общественное самоуправление, относятся следующие вопросы: 1) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений; 2) образование, реорганизация и прекращение деятельности территориального общественного самоуправления; 3) внесение предложений по установлению границ территориального общественного самоуправления; 4) внесение в органы местного самоуправления предложений по вопросам социально-экономического развития соответствующей территории; 5) избрание органов территориального общественного самоуправления, выборных лиц территориального общественного самоуправления; 6) заслушивание отчетов органов территориального общественного самоуправления, выборных лиц территориального общественного самоуправления об их деятельности; 7) оценка деятельности органов территориального общественного самоуправления, выборных лиц территориального общественного самоуправления по результатам их отчетов; 8) досрочное прекращение полномочий органов территориального общественного самоуправления, выборных лиц территориального общественного самоуправления; 9) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления, выборных лиц территориального общественного самоуправления по вопросам социально-экономического развития соответствующей территории и отчетов об их выполнении; 10) избрание контрольной (ревизионной) комиссии территориального общественного самоуправления; 11) принятие решения о вступлении органа территориального общественного самоуправления в ассоциацию органов территориального общественного самоуправления; 12) решение в соответствии с уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления других вопросов, относящихся к компетенции территориального общественного самоуправления, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории. 3. В собрании (сходе), конференции вправе участвовать граждане, проживающие на соответствующей части территории муниципального образования, в границах которой образуется и действует территориальное общественное самоуправление, и достигшие на день проведения собрания (схода) 18-летнего возраста, за исключением граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. В уставе муниципального образования может быть предусмотрено участие в собрании (сходе), конференции граждан, проживающих на соответствующей территории и достигших на день проведения собрания (схода), конференции 16-летнего возраста, а также иных категорий граждан. 4. Порядок проведения собрания (схода), конференции граждан определяется нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления в соответствии с законом Брянской области о собраниях (сходах) граждан, настоящим Законом. 5. Собрание (сход) граждан по выборам органов территориального общественного самоуправления правомочно, если в нем принимает участие не менее 25 процентов граждан, проживающих на соответствующей территории, а конференция - при участии в ней не менее двух третей представителей граждан соответствующей территории если большее количество не предусмотрено уставом муниципального образования. (В редакции Закона Брянской области от 10.06.2002 г. N 35-з) 6. Решения территориального общественного самоуправления, принятые на собрании (сходе), конференции граждан, а также решения органов (выборных лиц) территориального общественного самоуправления в случае их противоречия федеральным законам и законам области могут быть приостановлены органами местного самоуправления с последующим пересмотром или отменой их соответственно собранием (сходом), конференцией граждан, органом территориального общественного самоуправления, их принявшими, либо отменены в судебном порядке. Статья 11. Опрос населения 1. Опрос населения может проводиться с целью выявления мнения населения по отдельным вопросам социально-экономического развития соответствующей территории, в пределах которой действует территориальное общественное самоуправление. 2. Опрос населения может проводиться по инициативе главы муниципального образования, органов местного самоуправления, депутатов представительных органов местного самоуправления, органов (выборных лиц) территориального общественного самоуправления, а также граждан, обладающих избирательным правом. 3. Опрос населения производится инициаторами самостоятельно. В опросе имеют право участвовать граждане, проживающие на соответствующей территории и обладающие избирательным правом, а также, в соответствии с уставом муниципального образования, иные категории граждан. 4. Мнение граждан, участвующих в опросе, оформляется через опросный лист, который должен содержать формулировку вынесенного вопроса и варианты ответа на него опрашиваемого гражданина, его фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, подпись гражданина, а также дату внесения подписи. Каждый опросный лист должен быть подписан лицом, проводящим опрос, с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, даты внесения подписи. Общий период опроса граждан по вопросу, по которому выявляется мнение населения соответствующей территории, не должен превышать 30 дней со дня начала опроса. 5. Порядок проведения, формы опроса населения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Статья 12. Образование территориального общественного самоуправления 1. Образование территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании (сходе), конференции граждан, проживающих на соответствующей части территории муниципального образования. 2. Организацию проведения учредительного собрания (схода), конференции граждан осуществляет инициативная группа жителей соответствующей территории в количестве не менее трех человек, обладающих избирательным правом и изъявивших желание образовать территориальное общественное самоуправление. Подготовка и проведение учредительного собрания (схода), конференции граждан по образованию территориального общественного самоуправления осуществляется в зависимости от числа жителей, проживающих на соответствующей части территории муниципального образования, а также исходя из местных и иных условий. Инициативная группа жителей информирует органы местного самоуправления, население о своем решении и дате проведения учредительного собрания (схода), конференции граждан по образованию территориального общественного самоуправления, представляет план (схему) территории, на которой создается территориальное общественное самоуправление, с указанием ее границ. Глава муниципального образования (организационно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования) в двухнедельный срок письменно либо извещает инициативную группу о своем согласии с предлагаемыми границами, либо вносит мотивированное предложение по их изменению. 3. Норма представительства делегатов конференции граждан определяется инициативной группой в соответствии с требованиями устава муниципального образования при обязательном охвате представительством граждан, проживающих на соответствующей территории. Выборы делегатов конференции граждан проводятся с учетом требований, установленных статьей 10 настоящего Закона. 4. Органы местного самоуправления вправе направить для участия в учредительном собрании (сходе), конференции граждан своего представителя. 5. Учредительное собрание (сход), конференция граждан принимает решение об образовании и наименовании территориального общественного самоуправления, о предлагаемых границах его территории, избирает органы территориального общественного самоуправления - совет (комитет) и контрольную (ревизионную) комиссию либо выборное лицо и контрольную (ревизионную) комиссию. Решения учредительного собрания (схода), конференции граждан оформляются протоколом, копия которого направляется в органы местного самоуправления. 6. В границах территории, на которой образовано территориальное общественное самоуправление, не может быть образовано другое территориальное общественное самоуправление с теми же границами. Образование нового территориального общественного самоуправления на территории, относящейся к уже зарегистрированному территориальному общественному самоуправлению, может быть осуществлено по истечении срока полномочий действующего территориального общественного самоуправления в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 13. Органы территориального общественного самоуправления 1. Органы территориального общественного самоуправления создаются на части территории муниципального образования, в пределах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление. Органы территориального общественного самоуправления могут создаваться в одной из следующих форм: - совет города, поселка, сельсовета (сельского округа), сельского населенного пункта (село, деревня, хутор и т.д.); - совет микрорайона, жилищного комплекса, квартала и т. п.; - комитет улицы, двора, дома и т.п; - иных формах в соответствии с уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собрании (сходе) или конференции граждан, проживающих на соответствующей территории. В соответствии с уставом муниципального образования органы территориального общественного самоуправления могут обладать правом юридического лица с момента их государственной регистрации в установленном законом порядке. Устав территориального общественного самоуправления должен соответствовать требованиям, предъявляемым к учредительным документам, представляемым на регистрацию. 3. Порядок организации деятельности органов территориального общественного самоуправления, их компетенция определяется уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления, уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Законом, другими законами области. 4. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности перед избравшими их собранием (сходом) или конференцией граждан не реже одного раза в год. Статья 14. Выборные лица территориального общественного самоуправления 1. На части территории муниципального образования (в отдельных населенных пунктах сельсоветов (сельских округов), микрорайонах, на улицах, в домах, подъездах) функции органа территориального общественного самоуправления может осуществлять выборное лицо территориального общественного самоуправления. 2. Выборное лицо территориального общественного самоуправления избирается на собрании (сходе) или конференции граждан, проживающих на соответствующей территории. 3. Выборными лицами территориального общественного самоуправления могут являться: - городской, поселковый уполномоченный; - уполномоченный сельсовета (сельского округа), сельского населенного пункта, микрорайона, жилищного комплекса, квартала, улицы; - старший подъезда, дома. 4. Территория, в пределах которой осуществляется деятельность выборных лиц территориального общественного самоуправления, устанавливается представительным органом местного самоуправления с учетом мнения граждан в соответствии с пунктом 2 статьи 4 настоящего Закона. 5. Выборные лица территориального общественного самоуправления работают, как правило, на общественных началах. Выборные лица территориального общественного самоуправления не обладают правами юридического лица. 6. Выборные лица территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности перед избравшими их собранием (сходом) или конференцией граждан не реже одного раза в год. 7. Порядок организации деятельности выборных лиц территориального общественного самоуправления, их компетенция, определяются уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом, другими законами области. Статья 15. Выборы органов территориального общественного самоуправления, выборных лиц территориального общественного самоуправления 1. Органы территориального общественного самоуправления создаются, выборные лица территориального общественного самоуправления избираются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления. Выборы органов территориального общественного самоуправления, выборных лиц территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту их жительства на срок полномочий представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Собрание (сход), конференция граждан вправе установить и другой срок полномочий органов (выборных лиц) территориального общественного самоуправления, но этот срок не может быть менее двух и более пяти лет. 2. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления, выборных лиц территориального общественного самоуправления осуществляются открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет средств местного бюджета при согласии органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, а также учредителей территориального общественного самоуправления при его образовании. 3. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления, выборным лицом территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов по сравнению с другими кандидатами либо большинство голосов от числа граждан, принявших участие в голосовании. 4. Порядок избрания органов территориального общественного самоуправления, выборных лиц территориального общественного самоуправления, сроки проведения выборов и нормы представительства определяются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом. Статья 16. Основные полномочия органов (выборных лиц) территориального общественного самоуправления 1. Полномочия органов (выборных лиц) территориального общественного самоуправления определяются уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления, уставом территориального общественного самоуправления с учетом полномочий, передаваемых органам территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления. 2. Органы (выборные лица) территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством вправе: 1) осуществлять предоставленные им полномочия по вопросам, отнесенным федеральным и областным законодательством, уставом, иными нормативными правовыми актами муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления к ведению территориального общественного самоуправления; 2) заключать договоры и соглашения с органами местного самоуправления, а также с другими организациями; 3) принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории; 4) распоряжаться финансовыми средствами территориального общественного самоуправления; 5) пользоваться собственностью территориального общественного самоуправления, а также собственностью, переданной территориальному общественному самоуправлению органами местного самоуправления на правах хозяйственного ведения или оперативного управления в порядке и на условиях, определенных законом или договором; 6) разрабатывать планы обустройства соответствующей территории с учетом ее застройки, привлекать на добровольной основе средства населения и организаций, создавать фонды местных инициатив; 7) создавать либо содействовать созданию организаций, удовлетворяющих потребности населения в товарах и услугах; 8) выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов; 9) кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ; 10) участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе; 11) организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения; 12) определять в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления штаты и порядок оплаты труда работников; 13) реализовывать другие права, не противоречащие законодательству, уставу муниципального образования, нормативным правовым актам органов местного самоуправления. 3. Органы местного самоуправления могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами (выборными лицами) территориального общественного самоуправления по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами (выборными лицами) территориального общественного самоуправления. 4. Органы (выборные лица) территориального общественного самоуправления строят свои отношения с субъектами хозяйственной деятельности на договорной основе. Указанные органы и лица не вправе устанавливать какие-либо ограничения деятельности расположенным на их территории субъектам хозяйственной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Статья 17. Контрольная (ревизионная) комиссия 1. Для контроля и проверки финансовой деятельности органов территориального общественного самоуправления, выборных лиц территориального общественного самоуправления общее собрание (сход), конференция граждан избирает из своего состава контрольную (ревизионную) комиссию, являющуюся контрольно-ревизионным органом территориального общественного самоуправления. На комиссию могут быть возложены функции по контролю за выполнением устава территориального общественного самоуправления. Для проверки финансовой деятельности органов территориального общественного самоуправления, выборных лиц территориального общественного самоуправления комиссией могут привлекаться аудиторские организации. 2. Порядок избрания, деятельность контрольной (ревизионной) комиссии, ее права и обязанности регламентируются нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, уставом территориального общественного самоуправления. Статья 18. Ассоциации органов территориального общественного самоуправления Органы территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать ассоциации органов территориального общественного самоуправления на основе учредительных договоров или уставов, принятых ассоциациями. Создание и деятельность ассоциаций органов территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом и уставом ассоциации. ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 19. Экономическая основа территориального общественного самоуправления Экономическую основу территориального общественного самоуправления составляют собственность и финансовые средства территориального общественного самоуправления, муниципальное имущество и муниципальные финансовые средства, передаваемые территориальному общественному самоуправлению в управление органами местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения, проживающего на территории, в пределах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление. Статья 20. Собственность территориального общественного самоуправления 1. К собственности территориального общественного самоуправления относятся имущество и денежные средства, принадлежащие территориальному общественному самоуправлению на праве собственности. Собственность территориального общественного самоуправления является совместной собственностью граждан соответствующей территории. От имени граждан владение, пользование и распоряжение собственностью территориального общественного самоуправления осуществляют собрания (сходы), конференции граждан по месту жительства, а также по их поручению - органы (выборные лица) территориального общественного самоуправления. Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, уставом территориального общественного самоуправлении могут быть предусмотрены случаи, при которых решение вопроса о создании, передаче, сдаче в аренду, продаже имущества, находящегося в собственности территориального общественного самоуправления, осуществляется непосредственно по решению общего собрания (схода), конференций граждан. 2. Собрание (сход), конференция граждан, а также орган (выборное лицо) территориального общественного самоуправления вправе вносить предложения о передаче или продаже в собственность территориального общественного самоуправления организаций и их структурных подразделений, а также иных объектов, относящихся к государственной и муниципальной собственности, если они имеют важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения соответствующей территории. 3. Порядок передачи, продажи, купли, а также перечень имущества, безвозмездно передаваемого в собственность территориального общественного самоуправления и порядок рассмотрения возникающих при этом споров определяются договорами в соответствии с законодательством. Статья 21. Финансы территориального общественного самоуправления 1. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления состоят из собственных средств, заемных средств, а также средств, передаваемых им по договору органами местного самоуправления под определенные цели. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от предпринимательской деятельности органов территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований юридических, физических лиц и граждан, а также других поступлений. 2. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социальноэкономического развития соответствующих территорий. 3. Распоряжение финансовыми средствами осуществляется органом (выборным лицом) территориального общественного самоуправления на основе соответствующих смет доходов и расходов. Годовые отчеты об исполнении сметы рассматриваются и утверждаются собраниями (сходами), конференциями граждан. 4. Органы местного самоуправления, а также граждане не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам органов (выборных лиц) территориального общественного самоуправления. ГЛАВА 4. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 22. Гарантии территориального общественного самоуправления 1. Решения территориального общественного самоуправления, принятые им в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленном законодательством порядке теми органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, которым они адресованы. 2. Юридические лица и граждане в соответствии с законодательством несут перед территориальным общественным самоуправлением ответственность, в том числе имущественную, возмещая вред, причиненный их действиями или бездействием населению, окружающей природной среде, а также вред, нанесенный в результате невыполнения решений территориального общественного самоуправления, принятых в пределах его компетенции. 3. Органы (выборные лица) территориального общественного самоуправления вправе предъявлять в суд заявления (иски) о признании недействительными нормативных правовых актов органов местного самоуправления, решений юридических и физических лиц, которые нарушают права и законные интересы граждан, проживающих на соответствующей территории, а также полномочия территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством. Статья 23. Ответственность органов (выборных лиц) территориального общественного самоуправления 1. Органы (выборные лица) территориального общественного самоуправления несут ответственность за законность принимаемых ими решений. 2. Ответственность органов (выборных лиц) территориального общественного самоуправления перед населением соответствующей территории наступает в случае нарушения ими законодательства, нормативных правовых актов муниципальных образований либо утраты ими доверия населения по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством, нормативными правовыми актами муниципальных образований, уставом территориального общественного самоуправления. 3. Споры и разногласия между органами (выборными лицами) территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур. В случае недостижения согласованного решения стороны могут передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда. 4. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов (выборных лиц) территориального общественного самоуправления, возмещается предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам за счет собственных средств территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. 5. Споры по восстановлению нарушенных прав предприятий, организаций, учреждений и граждан, возникающие в результате действий или бездействия органов (выборных лиц) территориального общественного самоуправления, решаются в суде или арбитражном суде. Статья 24. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления 1. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается решением собрания (схода), конференции граждан, проживающих на соответствующей территории, или решением суда. 2. Имущество и финансовые средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и производства необходимых выплат, передаются в управление органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования для использования в интересах жителей соответствующей территории с учетом мнения жителей. ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Статья 26. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Нормативные правовые акты органов государственной власти области и органов местного самоуправления подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. Глава администрации Брянской области Ю.Е.Лодкин г. Брянск 18 октября 1999 г. N 58-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|