Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 13.11.2003 № 302

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


         Об утверждении республиканской целевой программы
               "Об улучшении условий и охраны труда
                 в Республике Хакасия на 2004 год"


от 13 ноября 2003 г.            г. Абакан                     N 302

    В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 17.07.1999 N 
181-ФЗ   "Об  основах  охраны  труда  в  Российской  Федерации"  (с  
последующими изменениями и дополнениями, в редакции от 10.01.2003 N 
15-ФЗ)
    Правительство Республики Хакасия

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    1.  Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Об 
улучшении условий и охраны труда в Республике Хакасия на 2004 год", 
далее - Программа.
    2.  Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство 
труда и социального развития Республики Хакасия (Лапыка О.В.).
    3.  Установить,  что  в  ходе  реализации  Программы  отдельные  
мероприятия  могут  уточняться,  а  объемы  финансирования подлежат 
корректировке   с  учетом  утвержденных  расходов  республиканского  
бюджета.
    4.  Контроль  за реализацией Программы возложить на заместителя 
Председателя Правительства Республики Хакасия Пилюгину Н.А.


    Председатель Правительства
    Республики Хакасия          А. ЛЕБЕДЬ



                                                         УТВЕРЖДЕНА
                                       Постановлением Правительства
                                                 Республики Хакасия
                                         от 13 ноября 2003 г. N 302

                 Республиканская целевая программа
               "Об улучшении условий и охраны труда
                 в Республике Хакасия на 2004 год"

                       1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    Наименование Программы:
    Республиканская  целевая  программа  "Об  улучшении  условий  и  
охраны труда в Республике Хакасия на 2004 год".
    Наименование документа о разработке Программы:
    Федеральный  закон  от  17.07.1999  N 181-ФЗ "Об основах охраны 
труда в Российской Федерации".
    Государственный заказчик Программы:
    Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.
    Основные разработчики Программы:
    Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.
    Цели и задачи Программы:
    Реализация  государственной  политики  в  области  охраны труда 
работников  на производстве: снижение производственного травматизма 
и профессиональной заболеваемости; создание условий, обеспечивающих 
сохранение жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.
    Срок реализации Программы: 2004 год.
    Перечень основных мероприятий Программы:
    Организационное   и   техническое   обеспечение  охраны  труда,  
профессиональное     образование,     пропаганда,    информационное    
обеспечение охраны труда.
    Исполнители основных мероприятий Программы:
    Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.
    Объемы и источники финансирования:
    Объем  финансовых  затрат  из  республиканского бюджета - 230,0 
тыс. руб.
    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
    Снижение   производственного  травматизма,  профессиональной  и  
общей заболеваемости, сохранение здоровья работников.
    Организация контроля за исполнением Программы:
    Министерство  труда  и  социального развития Республики Хакасия 
совместно с Министерством финансов и экономики Республики Хакасия.

          2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
                       В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

    Принимаемые Правительством Российской Федерации, Правительством 
Республики  Хакасия,  Министерством  труда  и  социального развития 
Республики  Хакасия  меры  позволили  несколько  улучшить состояние 
охраны  труда  и  добиться  за последние 3 года снижения количества 
несчастных случаев на производстве.
    Вместе  с  тем,  состояние условий труда во многих организациях 
отраслей экономики продолжает оставаться неудовлетворительным.
    По  данным  Госкомстата  Республики  Хакасия,  доля  работников  
промышленности,   строительства,  транспорта  и  связи,  занятых  в  
условиях, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм, в 
2002  году  составила 20,9% от общей численности работающих (в 2001 
г.  -  21,7, в 2000 г. - 23,7, в 1999 г. - 19%, в 1998 г. - 16,9%). 
Особенно  велика доля работников, занятых в условиях, не отвечающих 
санитарно-гигиеническим требованиям, в кожевенной, меховой, обувной 
промышленности - 67,9%, текстильной промышленности - 47,9%.
    По данным Госкомстата Республики Хакасия, в 2002 г. от травм на 
производстве  пострадало  610 человек (в 2001 г. - 707 чел., в 2000 
г.  -  735  чел.,  в  1999 г. - 764 человека). Снижение абсолютного 
количества   пострадавших   объясняется   в   основном  сокращением  
численности  работающих.  В  то  же  время относительные показатели 
свидетельствуют  о  высоком  уровне производственного травматизма в 
отраслях экономики. Число пострадавших на производстве в расчете на 
1000 работающих в 2002 году составило 6,0 (2001 г. - 6,3, в 2000 г. 
- 6,2, в 1999 г. - 6,4).
    Показатель  производственного  травматизма  в  расчете  на 1000 
работающих  в  Республике  Хакасия значительно выше, чем в целом по 
России (в 1,33 раза).
    О  неблагополучном  положении  дел  в  области условий и охраны 
труда  свидетельствует  такой  показатель,  как число человеко-дней 
нетрудоспособности  на  1  производственную  травму.  В  2002 г. он 
составил  29,9  человеко-дня (в 2001 г. - 33,1 человеко-дня, в 2000 
г. - 27,9 человеко-дня).
    Неудовлетворительное   состояние   условий   труда   продолжает   
оставаться    основной    причиной    формирования   у   работающих   
профессиональной  патологии.  За последние 2 года, по данным Центра 
Госсанэпиднадзора,  в Республике Хакасия зарегистрировано более 100 
человек    с   впервые   выявленным   диагнозом   профессионального   
заболевания.    При    этом   общие   показатели   профессиональной   
заболеваемости за последние 5 лет составили на 10 тыс. работающих:
    в 1998 г. - 1,44, в 1999 г. - 1,14, в 2000 г. - 3,23, в 2001 г. 
- 3,19, в 2002 г. - 2,053.
    Главными   причинами,   определяющими  высокие  показатели  как  
производственного  травматизма, так и профессиональных заболеваний, 
являются:
    старение  основных  производственных  фондов,  износ  которых в 
некоторых отраслях промышленности достигает 70% и более;
    резкое  сокращение  капитального  и  профилактического  ремонта  
промышленных зданий, сооружений, машин и оборудования;
    ослабление  контроля за технической безопасностью производств в 
результате  разрушения отраслевой системы управления охраной труда, 
сокращение служб охраны труда на предприятиях;
    ослабление   ответственности   работодателей   и  руководителей  
производств за состояние условий и охраны труда;
    ослабление   трудовой,   производственной   и   технологической   
дисциплины.

                     3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

    Цель  Программы  -  разработка  комплекса  взаимосвязанных  мер  
правового,     социально-экономического,     медико-биологического,     
технического   и   организационного   характера,   направленных  на  
реализацию государственной политики в области охраны труда.
    Задачи Программы:
    усиление  координации  деятельности  органов  исполнительной  и  
законодательной власти, управляющих охраной труда;
    совершенствование  законодательной и нормативной базы по охране 
труда;
    повышение   экономической  заинтересованности  работодателей  в  
обеспечении    безопасных    условий    труда    и   предупреждении   
производственных рисков;
    усиление социальной защиты пострадавших на производстве.

         4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

    Мероприятия  Программы  определены  на основе анализа состояния 
условий и охраны труда работников, проведенного Министерством труда 
и  социального  развития  Республики  Хакасия  совместно с органами 
государственного надзора и контроля (приложение к Программе).
    Система  программных мероприятий объединяет работы по следующим 
направлениям:
    совершенствование условий и охраны труда на производстве;
    организационное,  методическое  и  информационное  обеспечение,  
профессиональное образование, пропаганда.

            5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
                          НА ПРОИЗВОДСТВЕ

    Актуальность   мероприятий,   связанных   с  совершенствованием  
условий и охраны труда непосредственно на производстве, объясняется 
низким  техническим уровнем используемых технологий и изношенностью 
основных   фондов,  ухудшением  обеспечения  работников  средствами  
индивидуальной  защиты,  нарушением  средств  и систем коллективной 
защиты   рабочих  мест,  массовыми  нарушениями  технологической  и  
производственной   дисциплины,   низким   качеством   контроля   за   
состоянием производственной среды.
    В  составе  мероприятий предусматривается проведение аттестации 
рабочих  мест  по  условиям  труда  и сертификации производственных 
объектов предприятий на соответствие требованиям безопасности.

           6. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОПАГАНДА,
              ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА

    С  учетом  сложившейся  ситуации  и  ограниченных  возможностей  
финансирования   в   Программу   включен  сравнительно  узкий  круг  
программных мероприятий:
    -  организация  пропаганды вопросов охраны труда через средства 
массовой информации;
    - совершенствование системы обучения и проверки знаний, правил, 
норм и инструкций по охране труда работников организаций;
    -  издание  информационных материалов и методических документов 
по охране труда для предприятий Республики Хакасия;
    -  приобретение  нормативно-правовой литературы по охране труда 
для   специалистов   в  области  охраны  и  условий  труда  органов  
исполнительной власти Республики Хакасия.

                7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

    Финансирование   Программы   осуществляется   за  счет  средств  
республиканского    бюджета    в    соответствии   с   Законом   "О   
республиканском бюджете Республики Хакасия на 2004 год".

               8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
                 И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

    Управление   механизмом   реализации   Программы   осуществляет   
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.
    Контроль осуществляют Министерство труда и социального развития 
Республики  Хакасия,  Министерство  финансов и экономики Республики 
Хакасия.

                      9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
         И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ
                             ПРОГРАММЫ

    Программа   сформирована  и  реализуется  как  единый  комплекс  
организационных,           методических,          производственных,          
санитарно-гигиенических,     учебно-пропагандистских    и    других    
мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
    Предприятия  и организации, осуществляющие соответствующие меры 
по  улучшению условий и охраны труда, получают экономический эффект 
за  счет  сокращения  штрафов  за нарушение требований действующего 
законодательства.



                                             Приложение к Программе

                       Перечень мероприятий
                 республиканской целевой программы
               "Об улучшении условий и охраны труда
                 в Республике Хакасия на 2004 год"

|—————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————|——————————————————————|
|Перечень мероприятий                         |Финансовые     |Срок выполнения|Головные исполнители               |Ожидаемые конечные    |
|                                             |затраты всего, |               |                                   |результаты            |
|                                             |в тыс. руб.    |               |                                   |                      |
|—————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————|——————————————————————|
|1                                            |2              |3              |4                                  |5                     |
|—————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————|——————————————————————|
|I. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА                                                                               |
|—————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————|——————————————————————|
|1. Проведение аттестации рабочих мест по     |               |2004 год       |Работодатели, Министерство труда и |Улучшение условий и   |
|условиям труда с последующей сертификацией   |               |               |социального развития Республики    |охраны труда          |
|работ по охране труда в организациях и       |               |               |Хакасия (далее Минтруд Республики  |                      |
|учреждениях республики                       |               |               |Хакасия), Центр Госсанэпиднадзора в|                      |
|                                             |               |               |Республике Хакасия (по             |                      |
|                                             |               |               |согласованию), региональное        |                      |
|                                             |               |               |отделение Фонда социального        |                      |
|                                             |               |               |страхования Российской Федерации по|                      |
|                                             |               |               |Республике Хакасия (по             |                      |
|                                             |               |               |согласованию)                      |                      |
|—————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————|——————————————————————|
|2. Организация сервисного обслуживания малых |               |2004 год       |Минтруд Республики Хакасия, РГУ    |Улучшение условий и   |
|и средних предприятий Республики Хакасия по  |               |               |"Хакасский центр охраны труда"     |охраны труда          |
|вопросам охраны труда                        |               |               |                                   |                      |
|—————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————|——————————————————————|
|3. Осуществление контроля за полнотой и      |               |Постоянно      |Минтруд Республики Хакасия,        |Улучшение условий и   |
|качеством заключения коллективных договоров  |               |               |Федерация профсоюзов Республики    |охраны труда          |
|между работодателями и работниками только при|               |               |Хакасия (по согласованию),         |                      |
|наличии соглашения по охране труда           |               |               |администрации муниципальных        |                      |
|                                             |               |               |образований Республики Хакасия (по |                      |
|                                             |               |               |согласованию)                      |                      |
|—————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————|——————————————————————|
|4. Подготовка в Правительство Республики     |1,0 За счет    |Июнь 2004 г.   |Минтруд Республики Хакасия         |Реализация            |
|Хакасия ежегодного доклада о состоянии       |средств        |               |                                   |предупредительных мер |
|условий и охраны труда в Республике Хакасия  |республиканског|               |                                   |по снижению           |
|                                             |о бюджета      |               |                                   |производственного     |
|                                             |               |               |                                   |травматизма и         |
|                                             |               |               |                                   |профессиональных      |
|                                             |               |               |                                   |заболеваний           |
|—————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————|——————————————————————|
|5. Оказание методической и практической      |               |Постоянно      |Минтруд Республики Хакасия,        |Улучшение условий и   |
|помощи: предприятиям республики в создании   |               |               |Федерация профсоюзов Республики    |охраны труда на       |
|комитетов (комиссий) по охране труда         |               |               |Хакасия (по согласованию)          |предприятиях РХ       |
|работодателям в проведении аттестации рабочих|               |               |                                   |                      |
|мест                                         |               |               |                                   |                      |
|—————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————|——————————————————————|
|6. Рассмотрение хода выполнения мероприятий  |               |Ежеквартально  |Правительство Республики Хакасия,  |Реализация            |
|по охране труда, включенных в трехстороннее  |               |               |Федерация профсоюзов Республики    |государственной       |
|соглашение и коллективные договоры на        |               |               |Хакасия (по согласованию),         |политики в области    |
|трехсторонних комиссиях, межведомственной    |               |               |Республиканское объединение        |охраны труда, снижение|
|комиссии по охране труда, разработка         |               |               |работодателей и                    |уровня                |
|рекомендаций по устранению выявленных        |               |               |товаропроизводителей (по           |производственного     |
|недостатков                                  |               |               |согласованию), Межведомственная    |травматизма и         |
|                                             |               |               |комиссия по охране труда           |профессиональных      |
|                                             |               |               |                                   |заболеваний           |
|—————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————|——————————————————————|
|7. Организовать и провести в организациях, у |               |В течение года |Федеральная инспекция труда в      |Обеспечение безопасных|
|предпринимателей, осуществляющих перевозки   |               |               |Республике Хакасия (по             |и здоровых условий    |
|пассажиров, комплексные целевые проверки     |               |               |согласованию), Российская          |труда                 |
|соблюдения условий и охраны труда, в том     |               |               |транспортная инспекция Хакасское   |                      |
|числе режима труда и отдыха водителей.       |               |               |Республиканское отделение (по      |                      |
|Привести графики работы водителей,           |               |               |согласованию), Минтруд Республики  |                      |
|осуществляющих городские, пригородные и      |               |               |Хакасия, Министерство транспорта и |                      |
|междугородные перевозки, в соответствие с    |               |               |дорожного хозяйства Республики     |                      |
|Положением о рабочем времени и времени отдыха|               |               |Хакасия, работодатели              |                      |
|водителей, утвержденным Постановлением       |               |               |                                   |                      |
|Минтруда России от 25.06.1999 N 16           |               |               |                                   |                      |
|—————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————|——————————————————————|
|8. Проведение республиканского               |               |Июнь           |Минтруд Республики Хакасия, органы |Повышение уровня      |
|семинара-совещания по охране труда для       |               |               |надзора и контроля в Республике    |знаний по охране      |
|руководителей малых предприятий и частных    |               |               |Хакасия (по согласованию), РО ФСС  |труда, улучшение      |
|предпринимателей                             |               |               |РФ по Республике Хакасия (по       |организации работы по |
|                                             |               |               |согласованию), Федерация профсоюзов|охране труда, снижение|
|                                             |               |               |Республики Хакасия (по             |производственного     |
|                                             |               |               |согласованию), Администрации       |травматизма и         |
|                                             |               |               |муниципальных образований          |профзаболеваемости    |
|                                             |               |               |Республики Хакасия (по             |                      |
|                                             |               |               |согласованию)                      |                      |
|—————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————|——————————————————————|
|II. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОПАГАНДА, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА                                                   |
|—————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————|——————————————————————|
|1. Организация и проведение Республиканского |180,0 За счет  |Январь май 2004|Правительство Республики Хакасия,  |Улучшение организации |
|Праздника труда                              |средств        |г.             |Администрации муниципальных        |работы по охране      |
|                                             |республиканског|               |образований Республики Хакасия (по |труда, снижение       |
|                                             |о бюджета      |               |согласованию), Минтруд Республики  |производственного     |
|                                             |               |               |Хакасия, Федерация профсоюзов      |травматизма и         |
|                                             |               |               |Республики Хакасия (по             |профзаболеваемости    |
|                                             |               |               |согласованию), Республиканское     |                      |
|                                             |               |               |объединение работодателей и        |                      |
|                                             |               |               |товаропроизводителей (по           |                      |
|                                             |               |               |согласованию)                      |                      |
|—————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————|——————————————————————|
|2. Организация и проведение Республиканского |30,0 За счет   |Сентябрь 2003  |Минтруд Республики Хакасия,        |Завершение            |
|смотра-конкурса "Лучшее муниципальное        |средств        |г. январь 2004 |Администрации муниципальных        |формирования системы  |
|образование по социальному партнерству"      |республиканског|г.             |образований Республики Хакасия (по |социального           |
|                                             |о бюджета      |               |согласованию), Федерация профсоюзов|партнерства в         |
|                                             |               |               |Республики Хакасия (по             |Республике Хакасия    |
|                                             |               |               |согласованию), Республиканское     |                      |
|                                             |               |               |объединение работодателей и        |                      |
|                                             |               |               |товаропроизводителей (по           |                      |
|                                             |               |               |согласованию)                      |                      |
|—————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————|——————————————————————|
|3. Проведение совещаний по охране труда в    |               |Ежеквартально  |Минтруд Республики Хакасия,        |Улучшение организации |
|ведущих отраслях экономики и муниципальных   |               |               |Администрации муниципальных        |работы по охране      |
|образованиях Республики Хакасия              |               |               |образований Республики Хакасия (по |труда, снижение       |
|                                             |               |               |согласованию), Федерация профсоюзов|производственного     |
|                                             |               |               |Республики Хакасия (по             |травматизма и         |
|                                             |               |               |согласованию)                      |профзаболеваемости    |
|—————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————|——————————————————————|
|4. Пропаганда вопросов по улучшению условий и|               |Постоянно      |Минтруд Республики Хакасия,        |Повышение уровня      |
|охраны труда через средства массовой         |               |               |Федерация профсоюзов Республики    |знаний по охране труда|
|информации                                   |               |               |Хакасия (по согласованию), Центр   |                      |
|                                             |               |               |Госсанэпиднадзора в Республике     |                      |
|                                             |               |               |Хакасия (по согласованию)          |                      |
|                                             |               |               |Федеральная инспекция труда в      |                      |
|                                             |               |               |Республике Хакасия (по             |                      |
|                                             |               |               |согласованию)                      |                      |
|—————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————|——————————————————————|
|5. Обучение руководителей, специалистов      |               |Постоянно      |Работодатели, учебные центры       |Повышение уровня      |
|предприятий, организаций, учреждений по      |               |               |Республики Хакасия (по             |знаний по охране труда|
|охране труда в соответствии со статьей 225   |               |               |согласованию), Центр               |                      |
|Трудового кодекса Российской Федерации       |               |               |Госсанэпиднадзора в Республике     |                      |
|                                             |               |               |Хакасия (по согласованию),         |                      |
|                                             |               |               |Федеральная инспекция труда в      |                      |
|                                             |               |               |Республике Хакасия (по             |                      |
|                                             |               |               |согласованию), Минтруд Республики  |                      |
|                                             |               |               |Хакасия                            |                      |
|—————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————|——————————————————————|
|6. Приобретение нормативно-правовой          |4,0 За счет    |Постоянно      |Минтруд Республики Хакасия         |Улучшение организации |
|литературы по охране труда для специалистов  |средств        |               |                                   |работы по охране труда|
|органов исполнительной власти Республики     |республиканског|               |                                   |                      |
|Хакасия                                      |о бюджета      |               |                                   |                      |
|—————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————|——————————————————————|
|7. Обучение специалистов Министерства труда и|15,0 За счет   |В течение года |Минтруд Республики Хакасия         |Повышение квалификации|
|социального развития Республики Хакасия во   |средств        |               |                                   |                      |
|Всероссийском центре охраны и                |республиканског|               |                                   |                      |
|производительности труда и НИИ Охраны труда  |о бюджета      |               |                                   |                      |
|—————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————|——————————————————————|
|8. Обучение по охране труда с последующей    |               |В течение года |Министерство сельского хозяйства   |Повышение уровня      |
|аттестацией руководителей и главных          |               |               |Республики Хакасия, Минтруд        |знаний по охране труда|
|специалистов сельскохозяйственных предприятий|               |               |Республики Хакасия, РГУ "Хакасский |                      |
|Республики Хакасия                           |               |               |центр охраны труда"                |                      |
|—————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————|——————————————————————|
|9. Обеспечение нормативно-правовой           |               |В течение года |Министерство сельского хозяйства   |Повышение уровня      |
|документацией по охране труда руководителей и|               |               |Республики Хакасия, Минтруд        |знаний по охране труда|
|главных специалистов сельскохозяйственных    |               |               |Республики Хакасия, РГУ "Хакасский |                      |
|предприятий Республики Хакасия               |               |               |центр охраны труда", работодатели  |                      |
|—————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————|——————————————————————|
|ВСЕГО:                                       |230,0          |               |                                   |                      |
|—————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————|——————————————————————|





Информация по документу
Читайте также