Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 26.11.2003 № 315РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении республиканской целевой программы "Молодежь Хакасии" на 2004 год" от 26 ноября 2003 г. г. Абакан N 315 В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1015 "О федеральной целевой программе "Молодежь России (2001-2005 годы)" и в целях реализации государственной молодежной политики в Республике Хакасия Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Молодежь Хакасии" на 2004 год" (далее именуется Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство образования и науки Республики Хакасия (Салата Г.А.). 3. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (Иванов А.М.) осуществлять финансирование Программы в соответствии с утвержденными расходами республиканского бюджета на 2004 год. 4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Пилюгину Н.А. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ Утверждена Постановлением Правительства Республики Хакасия от 26 ноября 2003 г. N 315 Республиканская целевая программа "Молодежь Хакасии" на 2004 год" ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Молодежь Хакасии" на 2004 год" Наименование Программы - республиканская целевая программа "Молодежь Хакасии на 2004 год". Основание для разработки Программы - Федеральный закон Российской Федерации от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1015 "О федеральной целевой программе "Молодежь России (2001-2005 годы)"; Закон Республики Хакасия от 10.11.2003 N 64 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Хакасия "О государственной молодежной политике в Республике Хакасия". Заказчик - Министерство образования и науки Республики Хакасия. Разработчик Программы - Министерство образования и науки Республики Хакасия. Цель Программы - формирование и развитие правовых, социально-экономических и организационных условий для воспитания гражданского сознания и социальной самореализации молодежи Республики Хакасия. Исполнители основных мероприятий Программы - Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство культуры Республики Хакасия (по согласованию), Министерство внутренних дел Республики Хакасия (по согласованию), Министерство здравоохранения Республики Хакасия (по согласованию), Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (по согласованию), Государственный комитет по статистике Республики Хакасия (по согласованию), военный комиссариат Республики Хакасия (по согласованию), Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Хакасия (по согласованию), молодежные и детские общественные организации Республики Хакасия (по согласованию). Объем финансирования - 290,0 тыс. рублей - за счет средств республиканского бюджета. Перечень основных мероприятий - разработка нормативных правовых актов, программ, положений, постановлений по реализации государственной молодежной политики в Республике Хакасия; проведение социологических исследований, мониторингов по проблемам молодежи; переподготовка и повышение квалификации специалистов, работающих с молодежью; социальная защита молодежи; создание и организация деятельности республиканских межведомственных координационных советов; участие во всероссийских и межрегиональных фестивалях и конкурсах; организация и проведение республиканских фестивалей, конкурсов, праздников и акций. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - снижение уровня безработицы среди молодежи, повышение квалификации и формирование трудовых ресурсов, соответствующих требованиям рынка; улучшение здоровья молодого поколения, снижение смертности, наркомании и алкоголизма в молодежной среде; создание условий для поддержки молодой семьи, снижение числа разводов среди молодых семей; снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков; создание системы информационного обеспечения молодежи; повышение деловой и социальной активности молодежи. Система контроля за исполнением Программы - Министерство образования и науки Республики Хакасия. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Республиканская целевая программа "Молодежь Хакасии" на 2004 год" является логическим продолжением программных мероприятий по реализации государственной молодежной политики в Республике Хакасия, направленных на создание правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи Республики Хакасия, позволяющих качественно расширить рамки участия самой молодежи в формировании государственной молодежной политики путем ее непосредственного вовлечения в реализацию мероприятий программы. В период выполнения республиканских программ "Молодежь Хакасии" (2001 г., 2002 г., 2003 г.) органами государственной власти Республики Хакасия и органами по делам молодежи муниципальных образований Республики Хакасия при финансовом обеспечении в основном за счет средств республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований были заложены организационные основы государственной молодежной политики в Республике Хакасия, разработаны механизмы ее реализации. Опыт реализации государственной молодежной политики посредством Программы позволяет определять приоритеты деятельности, привлекать необходимые финансовые и организационные ресурсы, совершенствовать систему логически последовательных и взаимосвязанных действий и в конечном итоге добиваться оптимальных результатов. Разработка республиканской целевой программы "Молодежь Хакасии" на 2004 год" связана с реализацией следующих нормативных правовых актов: Федерального закона от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации"; Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации"; Постановления Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 551 "О военно-патриотических молодежных и детских объединениях"; Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1015 "О федеральной целевой программе "Молодежь России (2001-2005 гг.)"; Закона Республики Хакасия от 10.11.2003 N 64 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Хакасия "О государственной молодежной политике в Республике Хакасия". Можно выделить следующие особенности, сложившиеся в Республике Хакасия применительно к проблемам и перспективам развития государственной молодежной политики в Республике Хакасия: большое число образовательных учреждений и соответственно значительное количество молодежи, включенной в систему профессионального образования (более 39 тыс. человек); интенсивность культурной, общественной жизни, а также процессов самоорганизации в молодежной среде; многообразие источников информации; органическое сочетание приверженности молодежи Республики Хакасия демократическим ценностям, многообразию политической жизни, терпимости и социальной стабильности. Но в то же время реализация государственной молодежной политики осуществляется в условиях: обострения демографической ситуации; продолжения маргинализации и криминализации молодежной сферы; складывающихся противоречивых тенденций в сфере образования молодежи. Особенностью современной молодежи является ориентация на материальный достаток, на личностный успех. У молодежи размыты духовные ценности, ориентиры, усиливается недоверие к институтам власти. У большей части молодежи ранее господствующие ориентации и установки на патерналистскую опеку со стороны государства и общества видоизменились, превратившись в ориентации и установки на собственную предприимчивость, ответственность за свое самоопределение и реализацию жизненных целей. Вместе с тем в условиях продолжающегося социального расслоения, отсутствия у молодежи достойной работы, социально-бытовых условий продолжают нарастать негативные тенденции в молодежной среде. Рождаемость и смертность По данным Всероссийской переписи населения, на 1 января 2003 года численность населения Республики Хакасия составила 546,1 тыс. человек, в т.ч. городского - 386,8 тыс. человек, сельского - 159,3 тыс. человек. Численность молодежи в возрасте от 16 до 29 лет составляет 138,4 тыс. человек, что на 8,8 тыс. человек, или на 6,7%, больше соответствующего периода 2002 года (129,6 тыс. человек). Таким образом, современная демографическая ситуация в Республике Хакасия характеризуется увеличением доли молодежи в структуре населения Республики Хакасия (с 22,5% в 2002 году до 25,3% в 2003 году) за счет всплеска рождаемости, произошедшего в 1986-1987 годах. Показатель общей рождаемости составил в 2002 году 10,6 человек на тысячу человек (2001 год - 9,8). Показатель общей смертности в 2002 году - 16 человек на тысячу человек (2001 год - 14,8). В сельской местности показатель рождаемости на 17,4% выше, а показатель смертности на 26,1% выше, чем в городской. Браки и разводы Число браков, зарегистрированных в 2002 году - 4132, что составляет 115,2% к уровню 2001 года. Но количество разводов увеличилось на 42% по сравнению с 2001 годом (3506 разводов). Здоровье За 2002 год уровень общей заболеваемости молодежи повысился на 19,7% по сравнению с 2000 годом и составил 186511,9 человек на 100 тыс. населения. В структуре первичной заболеваемости молодежи на первом месте болезни органов дыхания (23,3%), на втором - органов пищеварения (11,4%), на третьем - болезни эндокринной системы (8,6%), на четвертом - болезни костно-мышечной системы (7,7%), на пятом - болезни глаза (7,7%), на шестом - травмы и отравления (7,1%). Заболеваемость туберкулезом среди молодежи остается на очень высоком уровне по сравнению с Российской Федерацией. В 2001 году показатель заболеваемости среди подростков в Республике Хакасия составил 59,5 человек на 100 тыс. населения, в Российской Федерации - 36,3 человек (в 2002 году этот показатель по Республике Хакасия - 64,6 человек на 100 тыс. населения). Растет заболеваемость ВИЧ-инфекцией. За 2002 год уровень заболеваемости ВИЧ-инфекцией составил 15,5 человек на 100 тыс. населения, что в 2 раза превышает показатель 2000 года (7,8 человек на 100 тыс. населения). Продолжает усугубляться проблема злоупотребления алкоголем и психоактивными веществами. Показатель заболеваемости подростков с диагнозом алкоголизма, выявленным впервые, по Республике Хакасия в 2001 году составил 8,9 человек на 100 тыс. населения (в Российской Федерации - 12,9 человек на 100 тыс. населения). В 2002 году этот показатель вырос до 21,5 человек на 100 тыс. населения. Показатель заболеваемости наркоманией в Республике Хакасия в 2002 году составил 17,1 человек на 100 тыс. населения, что на 38% ниже уровня 2000 года (27,6 человек на 100 тыс. населения). Преступность Период с 2000 года по 2003 год можно назвать новым этапом становления системы профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних в Республике Хакасия. Концептуально пересмотрен механизм взаимодействия между субъектами профилактики. Если в 2000 году было зарегистрировано 1347 преступлений, совершенных подростками, то в 2002 году - 956 (уменьшение на 29%), а за 8 месяцев 2003 года - 690. Из них: в 2000 году совершено 390 преступлений учащимися школ; учащимися учреждений начального профессионального образования - 258. За 8 месяцев 2003 года соответственно: 267 и 131. Удельный вес подростковой преступности в Республике Хакасия составляет 14,6% (по Российской Федерации - 8,9%). Состояние преступности среди молодых людей в возрасте от 18 до 29 лет следующее: в 2000 году совершено 3935 преступлений, в 2002 году - 2714 (уменьшение на 31%), за 8 месяцев 2003 года - 2194. Занятость молодежи Согласно прогнозу рынка труда на 2003-2005 годы, существенное влияние на рынок труда в Республике Хакасия окажут демографические факторы и рост производства в ряде отраслей экономики. В отмеченный период сохранится тенденция превышения предложения рабочей силы над спросом предприятий в кадрах. Молодежь является одной из самых больших групп населения, наименее защищенных в сфере занятости. Уязвимость позиций молодежи на рынке труда связана с отсутствием высокой квалификации, опыта работы, профессиональной культуры, навыков общения с работодателями. Но в тоже время, если в 2000 году в службы занятости населения Республики Хакасия обратилось молодежи в возрасте от 16 до 29 лет 9088 человек, то за 6 месяцев 2003 года - 5965 человек. Трудоустроено: в 2000 году - 4965 человек; за 6 месяцев 2003 г. - 3696 человек. В Республике Хакасия очень низкий процент молодежи, занимающейся предпринимательством. Количество индивидуальных предпринимателей в Республике Хакасия 22242 человека. Доля молодых предпринимателей, занятых в производственной сфере, составляет 5 - 6%, в сфере услуг и торговле - 13%, в сельском хозяйстве - 1,5%. Образование В 2002-2003 гг. в Республике Хакасия количество студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета, на 10 тыс. населения составляет: в государственных вузах - 143 человека (по Российской Федерации - 170); в государственных средних профессиональных учебных заведениях - 120 человек (по Российской Федерации - 144); в государственных учреждениях начального профессионального образования - 175 человек (по Российской Федерации - 115). В системе начального профессионального образования более 50% от числа учащихся составляют дети из социально незащищенных слоев населения, в т.ч. дети-сироты, опекаемые. Вышеперечисленные условия требуют компенсации ухудшающегося социального статуса молодежи с включением мер по реализации государственной молодежной политики в первоочередные мероприятия социальной поддержки населения. С другой стороны, можно говорить о некоторых положительных тенденциях, наблюдающихся в молодежной среде: увеличение количества медалистов и молодых людей, стремящихся к повышению уровня образования и получению ученых степеней, снижение уровня безработицы среди выпускников образовательных учреждений Республики Хакасия. В молодежной среде Республики Хакасия растет и общественная активность молодежи. Так, если в 1999 году в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия было зарегистрировано 15 детских и 27 молодежных организаций, то на 1 сентября 2003 года - 46 спортивных, 25 детских и 25 молодежных организаций. По сравнению с 1997 годом в два раза увеличилось количество неформальных творческих объединений молодежи, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Хакасия. Принятие республиканской целевой программы "Молодежь Хакасии" на 2004 год" обусловлено восьмилетним опытом реализации государственной молодежной политики в Республике Хакасия. Необходимым становится осмысление и систематизация данного опыта для придания государственной молодежной политике более целостного и комплексного характера. Анализ реализации государственной молодежной политики в Республике Хакасия (1995-2003 гг.) Прошедшие 8 лет реализации государственной молодежной политики в Республике Хакасия в целом можно охарактеризовать как этап становления. За данное время она приобрела определенные характеристики. Государственная молодежная политика заняла прочное место в социальной сфере Республики Хакасия. Она обрела отраслевые очертания: работал отдел по делам молодежи Аппарата Правительства Республики Хакасия, 3 муниципальных и 8 районных органов по работе с молодежью. В 1999 году впервые были введены ставки по работе с молодежью в г. Саяногорске, Боградском, Бейском, Алтайском, Таштыпском районах, введены дополнительные ставки по работе с молодежью в г. Абакане и Аскизском районе. Согласно Постановлению Правительства Республики Хакасия от 22.01.2002 N 15 "О расширении функций Министерства образования и науки Республики Хакасия" функции регулирования государственной молодежной политикой переданы Министерству образования и науки Республики Хакасия. В связи с этим в Министерстве образования и науки Республики Хакасия организован отдел среднего и высшего профессионального образования, молодежи. В течение 8 лет инициировалась научно-исследовательская, нормативно-правовая, методическая работа; уделялось внимание социальной защите, оздоровлению, занятости, научному, интеллектуальному и художественному творчеству детей, подростков и молодежи; проводились научно-практические конференции по гуманитарным и техническим наукам среди студентов высших и средних профессиональных учреждений, молодых специалистов и ученых Республики Хакасия. Совместно с заинтересованными ведомствами оказывалась поддержка деятельности детских и молодежных общественных организаций, проводились акции, форумы молодежи. Традиционными стали сборы школьного и студенческого актива Республики Хакасия "Лидер"; слеты общественных объединений, ведущих работу по реализации программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы". Ежегодно проводятся республиканские конкурсы вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи; фестивали художественного творчества студентов и молодежи "Весна в Хакасии", Дни молодежи, фестивали моды, творчества хакасской молодежи "Час Ханат", "Тигiр-хуры", ярмарки учебных мест, чемпионаты КВН, издаются сборники методических материалов по проблемам профориентации. Каждый год более 200 детей поправляют здоровье во Всероссийских детских центрах "Океан", "Орленок". За счет средств республиканского бюджета, направленных на реализацию государственной молодежной политики, оказывалась финансовая поддержка студентам и аспирантам, обучающимся по направлению Республики Хакасия в вузах Российской Федерации, стран СНГ и за рубежом; присуждались премии Совета Министров для одаренной учащейся молодежи и студентов начального, среднего и высшего профессионального образования; в 1999 году учреждены 25 премий Председателя Правительства Республики Хакасия учащейся и работающей молодежи, детским и молодежным организациям. Молодежь достойно представляет Республику Хакасия на различных региональных, российских и международных фестивалях, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Объем финансирования в сфере государственной молодежной политики Сравнительный анализ выделенных бюджетных средств на 1994, 1995, 1996 гг. на государственную молодежную политику явно показывает резкое сокращение бюджетных средств на финансирование данной проблемы. Так, в 1994 году бюджетом Республики Хакасия на реализацию мероприятий государственной молодежной политики в Республике Хакасия выделено 137,4 млн. рублей (27,4% от плана), в 1995 году - 398,2 млн. рублей (79,6%). В 1996 году - 135,8 млн. рублей (27,1%). В 2000 году на реализацию мероприятий государственной молодежной политики из республиканского бюджета предусматривалось 200 тыс. рублей, непосредственно на эти цели было выделено 175,7 тыс. рублей (87,8%); в 2001 году - 1158,0 тыс. рублей, фактически использовалось - 148,0 тыс. рублей (12,8%); в 2002 году - 180,0 тыс. рублей, реализовано - 135 тыс. рублей (75%); в 2003 году предусмотрено 200 тыс. рублей. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основной целью Программы является дальнейшее формирование и развитие правовых, социально-экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи. Для достижения основных целей требуется решение следующих задач: формирование нормативной правовой базы государственной молодежной политики; создание социально-экономических условий для социальной самореализации молодежи Республики Хакасия; создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи; поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений; создание и развитие системы информационного обеспечения молодежи; развитие системы подготовки и повышения квалификации государственных служащих и специалистов, работающих с молодежью. 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов социальной поддержки молодежи, включая научные исследования, решение жилищных проблем молодых семей, материально-техническое, кадровое, информационное, нормативно-правовое обеспечение. В этой связи предусматриваются следующие основные направления реализации Программы: ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Данное направление реализации Программы предусматривает разработку и принятие различных нормативных правовых актов, программ, положений, постановлений по реализации государственной молодежной политики в Республике Хакасия. СОЗДАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ Данное направление реализации Программы включает в себя мероприятия, направленные на: социальную поддержку и защиту молодежи, развитие системы социальных служб и клубов для молодежи и подростков, профилактику безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма; реализацию программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи, поддержку молодежного предпринимательства; формирование финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО, ТВОРЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖИ, ПОДДЕРЖКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В данное направление реализации Программы включены мероприятия, направленные на: пропаганду отечественной истории и культуры, развитие и поддержку различных форм гражданско-патриотического воспитания в системе общего и профессионального образования, развитие системы взаимосвязей армии и молодежи; поддержку детского и молодежного спорта и пропаганду здорового образа жизни; развитие художественного творчества молодежи, организацию молодежных конкурсов и фестивалей по различным направлениям художественного творчества; поддержку деятельности детских и молодежных общественных объединений. СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МОЛОДЕЖИ Данное направление реализации Программы включает в себя: проведение социологических исследований и мониторингов по проблемам социально-экономического положения молодежи в Республике Хакасия; создание специализированных баз данных в области нормативного правового и научно-методического обеспечения государственной молодежной политики в Республике Хакасия; поддержку средств массовой информации Республики Хакасия, ведущих работу по производству печатных и электронных источников информации в области молодежной политики. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ С МОЛОДЕЖЬЮ Данное направление Программы включает в себя следующие мероприятия: разработка предложений по привлечению молодежи в систему государственного и муниципального управления; квотирование учебных мест в учебных заведениях Республики Хакасия для специалистов по работе с молодежью, оказание им организационно-финансовой и научно-методической поддержки; повышение квалификации специалистов, работающих в сфере молодежной политики. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Объем финансирования Программы на 2004 год из республиканского бюджета составляет 290,0 тыс. рублей. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Министерство образования и науки Республики Хакасия осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации. Оказание финансовой поддержки из республиканского бюджета отделам по делам молодежи муниципальных образований Республики Хакасия планируется осуществлять при наличии утвержденных программ и выделении из соответствующих бюджетов средств на реализацию государственной молодежной политики. Исполнение Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком - Министерством образования и науки Республики Хакасия с исполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Для оперативного управления реализацией Программы, ее финансирования и контроля за эффективностью выполняемых мероприятий при Министерстве образования и науки Республики Хакасия создается совет Программы, состоящий из представителей Министерства образования и науки Республики Хакасия, органов по делам молодежи муниципальных образований Республики Хакасия. Министерство образования и науки Республики Хакасия как государственный заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, уточняет затраты по программным мероприятиям. Целевое использование средств республиканского бюджета подлежит постоянному контролю со стороны Министерства финансов и экономики Республики Хакасия. 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий Программы обеспечит поэтапное решение следующих проблем: повышение уровня доходов, улучшение социально-бытовых и жилищных условий молодежи и молодых семей; снижение уровня безработицы и обеспечение максимально возможной вторичной и сезонной занятости молодежи, повышение деловой активности молодежи; снижение уровня преступности, наркомании и алкоголизма в молодежной среде; повышение уровня квалификации и формирование трудовых ресурсов, соответствующих по своим профессиональным и качественным характеристикам требованиям рынка; повышение духовно-нравственного, творческого, интеллектуального и лидерского потенциала молодого поколения. 8. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ республиканской целевой программы "Молодежь Хакасии" на 2004 год" |———————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————| |Мероприятия |Исполнители |Стоимость (тыс. |Источник |Ожидаемые результаты | | | |руб.) |финансирования | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————| |Гранты по реализации |Министерство образования и |25,0 |Республиканский |Поддержка деятельности | |государственной молодежной |науки Республики Хакасия | |бюджет |молодежных и детских | |политики | | | |общественных | | | | | |объединений | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————| |Республиканский сбор школьного |Министерство образования и |65,0 |Республиканский |Формирование | |и студенческого актива "Лидер" |науки Республики Хакасия | |бюджет |республиканского | | | | | |детского и молодежного | | | | | |актива республики | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————| |Слет общественных объединений |Министерство образования и |45,0 |Республиканский |Формирование условий | |патриотической направленности |науки Республики Хакасия | |бюджет |для гражданского | | | | | |становления, | | | | | |духовнонравственного и | | | | | |патриотического | | | | | |воспитания молодежи | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————| |Республиканская студенческая |Министерство образования и |10,0 |Республиканский |Создание условий для | |научно-практическая конференция|науки Республики Хакасия | |бюджет |развития студенческой | |по проблемам молодежи | | | |науки | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————| |Республиканский конкурс |Министерство образования и |5,0 |Республиканский |Подготовка и | |вожатского мастерства |науки Республики Хакасия | |бюджет |переподготовка кадров | |"Презентация личности" | | | |вожатых для работы в | | | | | |детских оздоровительных| | | | | |учреждениях | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————| |Поездки на всероссийские сборы,|Министерство образования и |20,0 |Республиканский |Обмен опытом молодежи, | |конференции, слеты, фестивали |науки Республики Хакасия | |бюджет |укрепление | | | | | |межрегиональных связей | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————| |Республиканский фестиваль |Министерство образования и |25,0 |Республиканский |Поддержка | |студентов и молодежи "Весна в |науки Республики Хакасия | |бюджет |художественного | |Хакасии" | | | |творчества учащейся и | | | | | |работающей молодежи | | | | | |республики | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————| |Республиканский фестиваль |Министерство образования и |10,0 |Республиканский |Поддержка | |творчества хакасской молодежи |науки Республики Хакасия | |бюджет |художественного | |"Тигiр Хуры" | | | |творчества хакасской | | | | | |молодежи | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————| |Обеспечение профилактики |Министерство образования и |5,0 |Республиканский |Формирование позитивных| |наркомании, ВИЧ-инфекции среди |науки Республики Хакасия | |бюджет |установок по отношению | |молодежи, проведение | | | |к проблемам | |республиканской акции "Молодежь| | | |наркомании, алкоголизма| |без наркотиков" | | | |и СПИДа | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————| |Проведение социологических |Министерство образования и |10,0 |Республиканский |Анализ положения | |исследований по проблемам |науки Республики Хакасия | |бюджет |молодежи в Республике | |молодежи | | | |Хакасия | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————| |Издание доклада "О положении |Министерство образования и |5,0 |Республиканский |Привлечение внимания | |молодежи в Республике Хакасия" |науки Республики Хакасия | |бюджет |органов | | | | | |государственного | | | | | |управления и | | | | | |общественности к | | | | | |проблемам молодежи | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————| |Вручение премий Председателя |Министерство образования и |65,0 |Республиканский |Поощрение учащейся и | |Правительства Республики |науки Республики Хакасия | |бюджет |работающей молодежи | |Хакасия учащейся и работающей | | | |республики за | |молодежи | | | |достигнутые успехи по | | | | | |итогам года | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————| |ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: |290,0 | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|