Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 26.11.2003 № 326РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении республиканской целевой программы "Информатизация здравоохранения и системы ОМС в Республике Хакасия на 2004 год" от 26 ноября 2003 г. г.Абакан N 326 В соответствии с Федеральным законом от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" и в целях оперативного управления отраслью здравоохранения, внедрения новых технологий, создания единого информационного пространства Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую Программу "Информатизация здравоохранения и системы ОМС в Республике Хакасия на 2004 год", далее именуется Программа. 2. Утвердить Министерство здравоохранения Республики Хакасия (Бурнакова Л.А.) государственным заказчиком Программы. 3. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (Иванов А.М.) осуществлять финансирование Программы в соответствии с утвержденными расходами республиканского бюджета на 2004 г. 4. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований принять участие в реализации мероприятий Программы. 5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Пилюгину Н.А. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Республики Хакасия от 26 ноября 2003 г. N 326 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Информатизация здравоохранения и системы ОМС в Республике Хакасия на 2004 год" 1. ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "Информатизация здравоохранения и системы ОМС в Республике Хакасия на 2004 год" Наименование Программы - "Информатизация здравоохранения и системы ОМС в Республике Хакасия на 2004 год". Основание для разработки Программы - Федеральный закон от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации"; концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренная Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1997 N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации"; концепция информатизации системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации на 2000 - 2005 годы, утвержденная правлением Федерального Фонда обязательного медицинского страхования 26.04.2000, протокол N 11. Государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Республики Хакасия; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Основные разработчики Программы - Министерство здравоохранения Республики Хакасия, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия. Исполнители Программы - Министерство здравоохранения Республики Хакасия; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия; Администрации муниципальных образований, главы муниципальных образований. Цели Программы - Создание региональной информационно-аналитической медицинской системы в Республике Хакасия, управление состоянием здоровья населения через создание систем мониторингов здоровья населения, контроль и управление качеством оказания медицинских услуг. Задачи Программы - Организация медицинского информационно-аналитического центра, - оснащение лечебно-профилактических учреждений и органов управления здравоохранением современными средствами вычислительной техники и системным программным обеспечением, - построение локальных вычислительных сетей, - обучение персонала с системным и прикладным обеспечением. Срок реализации Программы - 2004 год. Система программных мероприятий - Организация медицинского информационно-аналитического центра на базе Бюро медицинской статистики Министерства здравоохранения Республики Хакасия; - оснащение современными средствами вычислительной техники и программным обеспечением органов управления здравоохранением всех уровней; Информационно-аналитического центра Министерства здравоохранения Республики Хакасия и лечебно-профилактических учреждений; - создание локальных вычислительных сетей в перечисленных учреждениях; - организация взаимодействия между участниками региональной информационно-аналитической системы; - введение единых учетных документов во всех лечебно-профилактических учреждениях Республики Хакасия. Ресурсное обеспечение Программы - Объем финансирования Программы на 2004 год - 3000,0 тыс. руб., в том числе: - республиканский бюджет - 1000,0 тыс. руб.; - средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия - 2000,0 тыс. руб. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - Повышение эффективности управления здравоохранением и системой ОМС; - рациональное использование ресурсов здравоохранения; - сокращение сроков сбора и обработки медико-статистической информации; - интеграция в информационное пространство Российской Федерации. Управление и контроль за реализацией Программы - Министерство здравоохранения Республики Хакасия, Министерство финансов и экономики Республики Хакасия, Территориальный фонд ОМС Республики Хакасия. 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Республиканская целевая Программа "Информатизация здравоохранения и системы ОМС в Республике Хакасия на 2004 год" разработана с целью обеспечения реализации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1997 N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации", в соответствии с Законом Российской Федерации от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации". Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.07.1999 N 279 "Об основных направлениях развития информатизации, охраны здоровья населения России на 1999 - 2002 г." поставлены задачи по созданию систем мониторингов заболеваемости населения (онкологические заболевания, туберкулез, сахарный диабет, инфекционные заболевания и др.). В настоящее время в республике не действует ни одна из этих систем. Требует внедрения информационных технологий деятельность системы обязательного медицинского страхования по созданию регистра застрахованных граждан, по внедрению программ лекарственного обеспечения и контроля качества медицинской помощи. На территории Республики Хакасия более 10 лет осуществляется работа по информатизации здравоохранения и системы ОМС, но приобретение компьютерной техники и внедрение программных комплексов проводится стихийно, в основном в инициативном порядке руководством учреждений здравоохранения. Используются не сертифицированные программы от разных авторов, что не позволяет создать единую информационную сеть. Так, в городах Абакане, Саяногорске, Таштыпском, Аскизском и Усть-Абаканском районах работают программы по обработке "Талоны амбулаторного пациента", не имеющие сертификата качества. В настоящее время из-за недостаточного финансирования состояние информатизации здравоохранения не соответствует современным требованиям: из имеющихся 428 компьютеров 50% нуждаются в замене или модернизации, 30% морально устарели. Показатель обеспеченности компьютерами на 1 ЛПУ по Республике Хакасия - 4,4, что в 2 раза ниже, чем по Российской Федерации - 8,1. Проведенный анализ работ по информатизации показывает, что ввиду отсутствия органа, наделенного соответствующими полномочиями, не выдерживается единая технико-программная политика, сохраняется дублирование и нарушение этапности работ по сбору и обработке медико-статистической и финансовой отчетности. Сложившиеся тенденции в развитии информатизации ведут к снижению эффективности проводимых мероприятий, завышению затрат времени на сбор, обработку информации, к снижению качества медицинской помощи населению за счет организационного компонента, выявлению фактов "двойного страхования". Вышеизложенные проблемы требуют безотлагательного участия органов исполнительной власти и должны решаться в рамках целевой республиканской Программы. Реализация данной Программы позволит создать единое информационное пространство в здравоохранении и ОМС, рационально использовать ресурсы здравоохранения, улучшить управление отраслью и повысить качество медицинской помощи. 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью Программы является создание и внедрение единой региональной информационно-аналитической системы здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования. Программа предполагает решение следующих задач: - организация медицинского информационно-аналитического центра как координационного центра на основе действующей нормативной базы; - оснащение лечебно-профилактических учреждений и органов управления здравоохранением и системы ОМС современными средствами вычислительной техники и системным программным обеспечением; - построение локальных вычислительных сетей; - обучение персонала, работающего в системе региональной информационно-аналитической системы. 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В систему программных мероприятий входит: - организация медицинского информационно-аналитического центра на базе Бюро медицинской статистики Министерства здравоохранения Республики Хакасия, организация его деятельности в соответствии с действующей нормативной документацией; - оснащение современными средствами вычислительной техники и программным обеспечением органов управления здравоохранением всех уровней, системы ОМС, информационно-аналитического центра Министерства здравоохранения Республики Хакасия, лечебно-профилактических учреждений; - создание локальных вычислительных сетей в перечисленных учреждениях; - организация взаимодействия между участниками региональной информационно-аналитической системы; - введение единых учетных документов во всех лечебно-профилактических учреждениях Республики Хакасия; - внедрение программных комплексов (ПК), в том числе: паспорт ЛПУ, регистр населения республики (включая застрахованных), формирование территориальной программы государственных гарантий, статистика и счета-фактуры ЛПУ, учет и анализ счетов-фактур в ТФ ОМС, управление состоянием здоровья населения, персонифицированный учет медикаментов в стационарах. 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Объем финансирования мероприятий Программы на 2004 год составляет 3000,0 тыс. руб., в том числе из республиканского бюджета - 1000,0 тыс. руб., из средств ТФ ОМС РХ - 2000,0 тыс. руб. |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| |N п/п|Содержание |Объемы расходов | | | |(тыс. руб.) | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| |1. |ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ТФ ОМС | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| |1.1 |Оснащение лечебно-профилактических учреждений, работающих в |1000,0 | | |системе обязательного медицинского страхования, ТФ ОМС средствами | | | |компьютерной техники | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| |1.2 |Приобретение и внедрение программных комплексов |1000,0 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | |Итого: |2000,0 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| |2. |ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| |2.1 |Приобретение компьютерной техники и внедрение программных |1000,0 | | |комплексов для республиканского медицинского | | | |информационно-аналитического центра Министерства здравоохранения | | | |Республики Хакасия, аппарата Министерства здравоохранения | | | |Республики Хакасия и республиканских учреждений здравоохранения, | | | |не работающих в системе ОМС | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| |2.2 |Создание и организация деятельности республиканского |Текущее | | |медико-аналитического центра на базе Бюро медицинской статистики |финансирование | | |Министерства здравоохранения Республики Хакасия | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | |Итого: |1000,0 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | |ВСЕГО |3000,0 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Для реализации Программы Министерство здравоохранения Республики Хакасия как координатор обеспечивает взаимодействие основных исполнителей, осуществляет контроль за ходом исполнения мероприятий и эффективным использованием средств республиканского бюджета. Территориальный фонд ОМС Республики Хакасия проводит контроль за выполнением мероприятий Программы, финансируемых из средств ОМС. Закупка и поставка компьютерной техники и программных средств осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". 7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Механизм реализации и управления Программой определен Концепцией региональной информационно-аналитической медицинской системы. Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Республики Хакасия и Министерством финансов и экономики Республики Хакасия и Территориальным фондом ОМС. К участию в реализации Программы привлекаются органы исполнительной власти городов и районов, муниципальные органы и учреждения здравоохранения. Результаты реализации Программы анализируются ежеквартально на заседании Координационного совета по информатизации здравоохранения, рабочих совещаниях аппарата Министерства здравоохранения и коллегиях. Контроль за реализацией Программы ведется на основании государственной статистической отчетности от каждого исполнителя, по использованию выделенных средств, отчеты по исполнению договоров и соглашений, организуются выезды в города и районы с целью осуществления контроля и оказания организационно-методической и практической помощи в подведомственных ЛПУ. Порядок предоставления отчетности устанавливается Министерством здравоохранения Республики Хакасия. 8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Комплексная информатизация здравоохранения и ОМС, создание единого информационного пространства позволит оперативно решать задачи управления территориальными ресурсами здравоохранения, процессами реформирования отрасли, обеспечить поиск ресурсосберегающих технологий, управлять общественным здоровьем населения, интегрироваться в единое информационное пространство Российской Федерации. В конечном результате информационные системы обеспечат улучшение организации и качества медицинской помощи. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|