Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 11.03.2004 № 65РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Хакасия от 09.07.2014 г. N 321 Об утверждении примерного положения о муниципальном экологическом контроле на территории муниципальных образований Республики Хакасия 11 марта 2004 года г. Абакан N 65 В целях методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды и природопользования Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить Примерное положение о муниципальном экологическом контроле на территории муниципальных образований Республики Хакасия (прилагается). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления при разработке документов, регламентирующих осуществление муниципального экологического контроля, использовать Примерное положение о муниципальном экологическом контроле на территории муниципальных образований Республики Хакасия. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия В.И. Цыганка. Председатель Правительства Республики Хакасия А. Лебедь УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.03.2004 N 65 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Примерное положение о муниципальном экологическом контроле на территории муниципальных образований Республики Хакасия (далее - Положение) подготовлено в соответствии с Федеральными законами от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом муниципального образования, иными нормативными актами органов местного самоуправления. 1.2. Муниципальный экологический контроль представляет собой систему мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований и нормативных документов в области охраны окружающей среды. 1.3. Мероприятия по контролю осуществляются должностными лицами природоохранного подразделения администрации муниципального образования, уполномоченными на то должностными инструкциями. 1.4. Должностные лица при осуществлении муниципального экологического контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, должностной инструкцией и настоящим Положением. 1.5. Муниципальному экологическому контролю подлежат все объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, осуществляющие деятельность и (или) находящиеся на территории муниципального образования, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 1.6. При проведении мероприятий по контролю осуществляется контроль соблюдения действующих нормативных актов в области охраны окружающей среды, в том числе за: - обеспечением субъектами хозяйственной деятельности экологической безопасности; - соответствием объектов природоохранным требованиям; - разработкой и проведением мероприятий по охране окружающей среды; - возмещением ущерба, причиненного окружающей среде; - представлением своевременной, полной и достоверной экологической информации; - выполнением природоохранных требований и мероприятий при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации капитальных объектов и временных сооружений, выводе из эксплуатации предприятий, организаций, иных объектов, а также планировке и застройке территорий, разработке, выпуске, применении продукции, сборе, использовании, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления, разработке проектов нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ), предельно-допустимых сбросов (ПДС), нормативов образования и лимитов размещения отходов (ПНОЛРО), установления санитарно-защитных зон, прибрежных полос и водоохранных зон; - соблюдением экологических норм и требований при использовании земель; - осуществлением производственного экологического контроля; - использованием местных общераспространенных полезных ископаемых, строительством подземных сооружений местного значения; - реализацией решений по вопросам экологической экспертизы, принятых на основе результатов общественных обсуждений, опросов, референдума, заявлений общественных организаций; - организацией и функционированием особо охраняемых природных территорий местного значения, в т.ч. озелененных территорий общего пользования и зон рекреации; - выполнением природоохранных мероприятий, финансируемых из средств местного бюджета, в том числе из целевого бюджетного экологического фонда муниципального образования; - соблюдением порядка согласования вырубки, обрезки, уничтожения зеленых насаждений, изъятием газонов, озеленением территорий муниципального образования; - предоставлением сведений для государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения состояния окружающей среды; - соблюдением правил содержания территорий муниципального образования; - деятельностью по рекультивации загрязненных и нарушенных земель, приведением их в состояние, пригодное для дальнейшего использования. II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ 2.1. Мероприятия по контролю осуществляются: а) в результате плановых проверок; б) в результате внеплановых проверок; в) в ходе выдачи заключений по выбору земельных участков, по проектам строительства, о соответствии объекта природоохранным требованиям, по проектам нормативов ПДВ, ПДС, ПНОЛРО, установления санитарно-защитных зон, прибрежных полос и водоохранных зон; в ходе подписания акта ввода в эксплуатацию, рассмотрения материалов о согласовании вырубки, обрезки, уничтожении зеленых насаждений, изъятии газонов. 2.2. Плановые проверки производятся в соответствии с квартальными планами, утверждаемыми руководителем природоохранного подразделения администрации муниципального образования не позднее 5 числа первого месяца квартала. Указанные планы направляются в администрацию муниципального образования. 2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с поступившими жалобами и заявлениями граждан и юридических лиц, поручениями контрольных и правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, депутатов представительных органов, а также в целях контроля за выполнением требований об устранении нарушений и выполнении природоохранных мероприятий. 2.4. Проверки, проводимые в плановом и внеплановом порядке, регистрируются в журнале проверок, в котором должен быть отражен результат проверки. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен мастичной печатью. 2.5. Плановые мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжения (приказа) на проверку, который подписывает руководитель природоохранного подразделения администрации муниципального образования, а в его отсутствие - заместитель. В распоряжении (приказе) указывается дата проведения проверки, Ф.И.О., должность лица, направляемого на проверку, наименование предприятия или лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, цель проверки, правовые основы проведения проверки, даты начала и окончания проверки. 2.6. Распоряжение (приказ) на проверку предъявляется руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или иному должностному лицу одновременно со служебным удостоверением. 2.7. При проведении мероприятий по контролю, указанных в подпункте "в" п. 2.1 настоящего Положения, предписание на проверку не выдается. 2.8. Результаты проверок могут быть оформлены следующим образом: 2.8.1. Составляется акт проверки (в двух экземплярах). В нем указывается дата, место его составления, наименование органа, осуществляющего муниципальный экологический контроль, Ф.И.О., должность лица, осуществляющего мероприятия по контролю, наименование проверяемого юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, их фактический и юридический адреса, контактные телефоны, Ф.И.О., должность представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствующих при проведении проверки, место нахождения проверяемого объекта, сведения о состоянии деятельности по охране окружающей среды, производственного контроля на предприятии или объекте, в т.ч. о выявленных нарушениях законодательства и природоохранных требований с указанием нарушенных нормативных актов, сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемого объекта и лиц, присутствующих при проверке. В акте могут быть указаны предложения об устранении нарушений со сроками их исполнения, к нему могут прилагаться письменные пояснения лица, в отношении которого проводилась проверка. Один экземпляр вручается под роспись руководителю или уполномоченному должностному лицу. Акты о нарушениях природоохранного законодательства направляются в уполномоченные органы для принятия соответствующих мер воздействия. Материалы о нарушениях законодательства и природоохранных требований могут направляться в правоохранительные и иные органы для принятия мер в соответствии с действующим законодательством. 2.8.2. При выявлении ущерба, причиненного окружающей среде, должностное лицо природоохранного подразделения администрации муниципального образования производит его расчет с направлением виновному лицу требования о его возмещении, а в случае его невыполнения - в суд. 2.8.3. Выдаются рекомендации об устранении выявленных нарушений, о проведении природоохранных мероприятий. 2.8.4. При выполнении мероприятий по контролю, указанных в подпункте "в" п. 2.1 настоящего Положения, выдается заключение о соответствии или несоответствии объекта природоохранным требованиям, производится в установленном порядке визирование соответствующего проекта нормативного правового акта, выдаются условия или природоохранные требования, производится согласование или отказ в согласовании уничтожения зеленых насаждений. 2.8.5. Направляется обращение в уполномоченные органы с предложениями об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды. 2.9. При оформлении результатов проверки каждый из элементов может быть использован отдельно или несколько в совокупности. III. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОНТРОЛЮ 3.1. Должностные лица, осуществляющие мероприятия по контролю, имеют право: 3.1.1. В установленном порядке беспрепятственно посещать (по предъявлении служебного удостоверения) и проверять предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, расположенные и (или) осуществляющие свою деятельность в пределах территории муниципального образования, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.1.2. Запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и индивидуальных предпринимателей информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач. 3.1.3. Составлять по результатам проверок акты, выдавать рекомендации и заключения в пределах своей компетенции. 3.1.4. Производить расчет ущерба, причиненного окружающей среде, направлять требования о его возмещении. 3.1.5. Обращаться в уполномоченные органы для привлечения к административной или уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении природоохранного законодательства, в целях возмещения причиненного этим правонарушением ущерба, для ограничения, приостановления, прекращения деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, а также для взыскания задолженности и пени по плате за загрязнение окружающей среды. 3.1.6. Обращаться в компетентные органы для оказания помощи по выявлению и пресечению экологических правонарушений. 3.1.7. Вносить в соответствующие органы предложения об изъятии в установленном порядке земельных участков, используемых способами, приводящими к их загрязнению и деградации, а также о запрещении использования таких участков. 3.1.8. Выходить с предложениями об отзыве лицензии на деятельность, осуществляемую с нарушением природоохранных требований. 3.1.9. Принимать отчеты руководителей предприятий, организаций, учреждений по вопросам соблюдения экологических требований, норм и правил, выполнения природоохранных мероприятий. 3.1.10. Направлять руководителям организаций ходатайства о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении природоохранного законодательства, отсутствии производственного экологического контроля. 3.1.11. Участвовать в комиссиях по выбору земельных участков под размещение объектов, по вводу объектов в эксплуатацию. 3.1.12. Согласовывать в установленном порядке переданные на визирование проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления, проекты строительства (реконструкции), материалы по уничтожению зеленых насаждений, проекты нормативов ПДВ, ПДС, ПНОЛРО, установления санитарно-защитных и охранных зон, прибрежных полос и водоохранных зон. 3.1.13. Делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы по объектам строительства на территории муниципального образования. 3.1.14. Привлекать организации и специалистов для отбора проб, проведения анализов, выдачи заключений. 3.2. Должностные лица, осуществляющие мероприятия по контролю, обязаны: 3.2.1. Систематически и добросовестно осуществлять проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению ими действующих требований в области охраны окружающей среды. 3.2.2. Принимать все меры по предотвращению, пресечению, выявлению правонарушений и устранению их негативных последствий, привлечению виновных к ответственности. 3.2.3. Осуществлять сбор информации о состоянии окружающей среды, источниках негативного воздействия на нее. 3.3. Должностные лица, осуществляющие мероприятия по контролю, в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за ненадлежащее принятие (непринятие) мер, в пределах своей компетенции, к нарушителям действующего законодательства в области охраны окружающей среды, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок. 3.4. Действия должностных лиц, осуществляющих мероприятия по контролю, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, в суд или арбитражный суд. IV. ОТЧЕТНОСТЬ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ 4.1. Отчет о проведении муниципального экологического контроля ежеквартально направляется в администрацию муниципального образования. 4.2. Ежегодно информация о проведении и результатах муниципального экологического контроля включается в годовой доклад природоохранного подразделения администрации муниципального образования о состоянии окружающей среды на территории муниципального образования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|