Расширенный поиск
Закон Брянской области от 05.04.1999 № 19-зЗ А К О Н Б Р Я Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон Брянской области от 09.06.2006 г. N 39-з О НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Брянской областной Думой 25 марта 1999 года Настоящий Закон содержит правовые, организационные, экономические и социальные нормы и гарантии, регулирующие взаимоотношения субъектов научной деятельности и определяет основы региональной научно - технической политики. СТАТЬЯ 1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Основными целями настоящего Закона являются: - обеспечение условий и гарантий для плодотворной научной деятельности и использования ее результатов в материальном производстве и в сфере социально-экономического развития Брянской области; - определение основных направлений региональной научно-технической политики; - создание организационных форм и механизмов управления и финансирования научной деятельности; - определение прав, обязанностей и ответственности субъектов научно-технической политики и научной деятельности. СТАТЬЯ 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ Научная деятельность и региональная научно-техническая политика в Брянской области осуществляются в соответствии с Конституцией Российской федерации, федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", иными законами и правовыми актами Российской федерации, настоящим Законом и другими правовыми актами органов государственной власти Брянской области. СТАТЬЯ 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ 1. К совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Брянской области относятся: - формирование экономического механизма осуществления государственной научно - технической политики; - организация научно - технического прогнозирования; - размещение объектов научно - технического потенциала и создание инфраструктуры научно - технической и инновационной деятельности; - формирование рынка научной и (или) научно-технической продукции, производимой в области; - формирование научно - технической базы научных организаций федерального значения, находящихся на территории области; - разработка и реализация мер по социальной защите научных и научно-технических работников, в том числе их материальное обеспечение; - формирование совместных фондов научного, научно - технического и технологического развития; - международные научные связи. 2. По вопросам совместного ведения органы государственной власти Брянской области взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации в форме: - подготовки совместных предложений о совершенствовании организационно - экономического механизма научной и инновационной деятельности; - участия представителей органов государственной власти Брянской области в составах научных и координационных советов по проблемам науки и техники, научно - технических комиссий, экспертных и рабочих групп, создаваемых органами государственной власти Российской Федерации; - взаимной передачи отдельных полномочий на координацию научно - технической деятельности, затрагивающей совместные интересы Брянской области и Российской Федерации; - подготовки и реализации совместных мер по содержание и развитию социальной сферы научных организаций. 3. К ведению органов государственной власти Брянской области относятся: - выработка и реализация региональной государственной научно-технической политики; - определение приоритетных направлений развития науки и техники в области; - формирование областных научных и научно - технических программ и проектов; - финансирование научной и научно - технической деятельности за счет средств областного бюджета; - формирование областных органов управления в сфере научной и научно-технической деятельности и участие в формировании соответствующих межрегиональных органов управления; - управление государственными научными организациями областного значения, включая их создание, реорганизацию и ликвидацию; - контроль за деятельностью государственных научных организаций федерального значения по вопросам, относящимся к полномочиям органов государственной власти Брянской области; - создание условий для более эффективного использования имеющихся материальных, финансовых и информационных ресурсов; - формирование межрегиональных и региональных фондов научного, научно-технического и технологического развития; - осуществление иных полномочий, не отнесенных федеральными законами к ведению органов государственной власти Российской Федерации. 4. Органы государственной власти Брянской области: - гарантируют субъектам научной и (или) научно - технической деятельности свободу творчества, предоставляя им право выбора направлений и методов проведения научных исследований и экспериментальных разработок на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации; - гарантируют субъектам научной и (или) научно - технической деятельности защиту от недобросовестной конкуренции; - признают право на обоснованный риск в научной и (или) научно-технической деятельности; - обеспечивают свободу доступа к научной и научно - технической информации за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении государственной, служебной или коммерческой тайны; - гарантируют подготовку, повышение квалификации и переподготовку научных работников и специалистов государственных научных организаций, находящихся в ведении области; - гарантируют финансирование проектов, выполняемых по региональным государственным заказам. 5. Органы государственной власти Брянской области могут привлекать на добровольной основе субъекты научной и (или) научно-технической деятельности, а также их объединения к подготовке проектов решений в области науки и техники, проведению экспертиз, а также на основе конкурсов к выполнении научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета. Порядок проведения конкурсов и заключения соответствующих договоров утверждается администрацией области. СТАТЬЯ 4. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Органы местного самоуправления: - обеспечивают исполнение законодательных и других нормативных правовых актов в области науки на территории муниципального образования; - создают необходимые социальные и коммунально - бытовые условия для работы научных организаций на подведомственной территории; - обеспечивают в пределах своей компетенции налоговое регулирование деятельности субъектов научной и (или) научно-технической деятельности; - осуществляют контроль за экологической безопасностью проводимых на подведомственной территории научных исследований; - осуществляют иные полномочия в пределах своей компетенции. СТАТЬЯ 5. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Комплексная программа приоритетных направлений научной деятельности, научно - технической и инновационной политики, направленной на разработку и освоение принципиально новых видов промышленной продукции и технологий, расширение на этой основе объемов промышленного производства, занятости населения и рынков сбыта производимой продукции в Брянской области формируется администрацией области ежегодно на основе прогноза социально - экономического развития области и утверждается областной Думой. СТАТЬЯ 6. СУБЪЕКТЫ НАУЧНОЙ И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Субъектами научной и (или) научно - технической деятельности являются физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица, научные организации, опытно - конструкторские, проектно - технологические, общественные объединения научных работников и иные организации, осуществляющие научную и (или) научно - техническую деятельность при условии, если научная и (или) научно - техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами. СТАТЬЯ 7. НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 1. Научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно - правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно - техническую деятельность, подготовку научных работников и действующие в соответствии с учредительными документами научной организации. Научные организации подразделяются на научно - исследовательские организации, научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно - конструкторские, проектно - конструкторские, проектно - технологические и иные организации, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность. 2. Администрация области организует региональную государственную аккредитацию научных организаций и выдает им свидетельство о региональной государственной аккредитации. Порядок региональной государственной аккредитации определяется Правительством Российской Федерации. Свидетельство о региональной государственной аккредитации выдается научной организации, объем научной и (или) научно-технической деятельности которой составляет не менее семидесяти процентов общего объема выполняемых указанной организацией работ и уставом которой предусмотрен ученый (научный, научно - технический) совет в качестве одного из органов управления. Свидетельство о региональной государственной аккредитации является основанием для предоставления научной организации льгот по уплате налогов, зачисляемых в областной бюджет. Отказ в выдаче свидетельства о региональной государственной аккредитации научной организации не может являться препятствием к осуществлению научной и (или) научно - технической деятельности. 3. Научной организации, которая располагает необходимой научно - экспериментальной базой, научными работниками и специалистами высокой квалификации, научная и (или) научно - техническая деятельность которой получила признание в Российской Федерации и (или) международное признание, администрацией области может присваиваться статус регионального государственного научного центра. Положение о статусе регионального государственного научного центра утверждается областной Думой. 4. Администрация области, учредившая государственную научную организацию, может выделять средства на возобновление, капитальный и текущий ремонт имущества данной организации и при недостаточности средств у данной организации несет субсидиарную ответственность по ее обязательствам в случае, если государственная научная организация создана в форме учреждения. СТАТЬЯ 8. УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 1. Органы государственной власти Брянской области, научные организации и организации научного обслуживания и социальной сферы в пределах своих полномочий определяют соответствующие приоритетные направления развития науки и техники на территории области, обеспечивают формирование системы научных организаций, осуществление межотраслевой координации на осуществление межотраслевой координации научной и (или) научно - технической деятельности, разработку и реализацию научно - технических программ и проектов, развития форм интеграции науки и производства, реализацию достижений науки и техники. 2. Государственным органом управления научной и (или) научно-технической деятельностью в Брянской области является комитет администрации области по науке и научно - технической политике. Положение о комитете по науке и научно - технической политике утверждается главой администрации области. 3. С целью координации научной и (или) научно - технической деятельности в Брянской области при главе администрации области создается региональный совет по науке и технике - консультативный орган в составе представителей областных научных организаций, администрации области, депутатов областной Думы. Положение о совете по науке и технике утверждается главой администрации области. 4. Управление научной и (или) научно - технической деятельностью осуществляется в пределах, не нарушающих свободу научного творчества. 5. Администрация области, учреждающая государственные научные организации: - утверждает уставы государственных научных организаций; - осуществляет контроль за эффективным использованием и сохранностью предоставленного государственным научным организациям имущества; - осуществляет другие функции в пределах своих полномочий. 6. Руководители региональных государственных научных организаций назначаются главой администрации области по представлению соответствующих научных коллективов и с согласия областной Думы. 7. Ученые советы региональных государственных научных организаций разрабатывают и утверждают планы научных работ и развития региональных государственных научных организаций гласно, на основе комплексной программы, приоритетных направлений научной деятельности и научно - технической политики в Брянской области, исходя из государственных заданий, профиля государственных научных организаций, их научных и экономических интересов. 8. Администрация области, учредившая региональные государственные научные организации, вправе устанавливать для государственных научных организаций обязательный региональный государственный заказ на выполнение научных исследований и экспериментальных разработок. Администрация области вправе объявлять конкурс на выполнение научных исследований и экспериментальных разработок с участием любых субъектов научной и (или) научно - технической деятельности, включая региональные государственные научные организации. Порядок организации и проведения конкурса утверждается областной Думой по представлению администрации области. СТАТЬЯ 9. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ 1. Органы государственной власти Брянской области ежегодно определяют при утверждении областного бюджета годовые объемы средств, выделяемых для выполнения областных научно-технических программ и проектов, объем финансирования региональных научных организаций и размер средств, направляемых в областной фонд поддержки научной и (или) научно-технической деятельности, а также систему региональных налоговых льгот, стимулирующих эту деятельность. 2. Определение основных направлений государственной научно-технической политики, научно-техническое прогнозирование, выбор приоритетных направлений развития науки и техники, разработка рекомендаций и предложений о реализации научных и научно-технических программ и проектов, об использовании достижений науки и техники осуществляются в условиях гласности, с использованием различных форм общественных обсуждений, экспертиз, конкурсов. 3. Государственная научно-техническая политика в отношении отраслей разрабатывается и реализуется соответствующими органами администрации области с привлечением хозяйствующих субъектов и их объединений с учетом государственной научно-технической политики. 4. Региональная государственная политика Брянской области формируется и проводится при взаимодействии органов государственной власти Брянской области с органами государственной власти Российской Федерации. СТАТЬЯ 10. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗ НАУЧНОЙ И НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Администрация области организует проведение экспертиз научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета. 2. Предложение о порядке проведения экспертизы научных и научно-технических программ и проектов утверждается областной Думой по представлению администрации области. 3. Экспертиза проводится организациями, осуществляющими независимую экспертизу, другими организациями, а также экспертами с участием депутатов областной Думы, представителей администрации области, организаций, финансирующих научную и (или) научно-техническую деятельность, при: - выборе приоритетных направлений региональной государственной научно-технической политики, а также развития науки и техники; - формировании научных и научно-технических программ и проектов; - проведении конкурсов на участие в научных и научно-технических программах и проектах, контроле за их осуществлением и использованием полученных научных и (или) научно-технических результатов в Брянской области. 4. В экспертизе научной и (или) научно-технической деятельности не может участвовать специалист, имеющий личную заинтересованность в ее результатах. 5. По результатам экспертиз научных и научно-технических программ и проектов администрация области обязана заблаговременно информировать население Брянской области о безопасности, в том числе экологической, об экономической и о социальной значимости создаваемых производств и объектов, использующих достижения науки и техники. 6. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в установленном порядке проводится обязательная государственная экспертиза научно-технических программ и проектов. СТАТЬЯ 11. ФИНАНСИРОВАНИЕ НАУЧНОЙ И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Финансовое обеспечение научной и (или) научно-технической деятельности основывается на его целевой ориентации, множественности источников финансирования и осуществляется за счет средств: - областного бюджета; - областного внебюджетного фонда поддержки научной и (или) научно-технической деятельности; - хозяйствующих субъектов и их объединений, включая заказчиков работ; - иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Средства на финансирование научных исследований и экспериментальных разработок выделяются из областного бюджета в размере до четырех процентов расходной части областного бюджета. 3. Администрация области организует разработку и исполнение областного бюджета в части расходов на научные исследования и экспериментальные разработки, утверждает распределение предусмотренных областным бюджетом средств на эти цели между государственными заказчиками областных целевых программ, научными организациями и областным внебюджетным фондом поддержки научной и (или) научно-технической деятельности. Порядок создания областного внебюджетного фонда поддержки научной и (или) научно-технической деятельности определяется Законом Брянской области "О внебюджетных фондах Брянской области". 4. Органы государственной власти Брянской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, создают государственные фонды поддержки научной и (или) научно-технической деятельности как некоммерческих организаций, деятельность которых финансируется за счет средств областного бюджета или иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Государственный фонд поддержки инновационной, научной и (или) научно-технической деятельности является самоуправляемой организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом. 5. Научные исследования и экспериментальные разработки местного значения могут финансироваться за счет средств местных бюджетов. 6. Совместное использование средств, выделенных из федерального, областного и местных бюджетов на финансирование научных исследований, осуществляется на долевых началах по согласованию между соответствующими органами государственной власти Российской Федерации, Брянской области и органами местного самоуправления. 7. Органы государственной власти Брянской области осуществляют контроль за расходованием средств, выделенных из областного бюджета и областного внебюджетного фонда на научную и (или) научно-техническую деятельность, определяют формы и способы использования ее результатов. СТАТЬЯ 12. ГАРАНТИИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Аккредитованным в области научным организациям в части осуществления ими предусмотренной уставами научной деятельности налоговые льготы предоставляются в соответствии с законодательством о налоговых льготах в Брянской области. 2. Имущество, включая производственные площади, сдается в аренду аккредитованным в Брянской области научным организациям по минимальным ставкам. 3. Субъектам научной деятельности на территории области могут быть предоставлены и другие гарантии и льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. СТАТЬЯ 13. ВСТУПЛЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА В СИЛУ Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. СТАТЬЯ 14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Брянская областная Дума и администрация области в срок не позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона приводят свою нормативную правовую базу в соответствие с требованиями настоящего Закона. Глава администрации Брянской области Ю.Е.Лодкин г. Брянск 5 апреля 1999 г., N 19-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|