Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 14.10.2004 № 289

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


  Об утверждении порядка разработки и общих требованиях к системе
           индикаторов результативности бюджетных услуг


от 14 октября 2004 г.           г. Абакан                     N 289

    В целях повышения ответственности получателей бюджетных средств 
в   эффективном   расходовании  финансовых  ресурсов,  планирования  
достижения  конкретных  результатов по повышению результативности и 
эффективности   бюджетных   расходов,   с  использованием  числовых  
критериев,  формирования  системы  контроля  за результативностью и 
эффективностью  использования  средств  республиканского бюджета, а 
также  во  исполнение  плана  мероприятий  по оптимизации бюджетных 
расходов,  утвержденного  распоряжением  Председателя Правительства 
Республики  Хакасия  от  19.08.2004 N 80-рп "Об утверждении состава 
комиссии и плана мероприятий по оптимизации бюджетных расходов",
     Правительство Республики Хакасия

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    1.  Утвердить прилагаемый Порядок разработки и общие требования 
к системе индикаторов результативности бюджетных услуг.
    2.  Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и 
утвердить   аналогичный   Порядок  разработки  системы  индикаторов  
результативности бюджетных услуг.
    3.  Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить 
на Председателя Правительства Республики Хакасия А.И. Лебедя.


    Председатель Правительства
    Республики Хакасия          А. ЛЕБЕДЬ



                                                         Утверждено
                                       Постановлением Правительства
                                                 Республики Хакасия
                                                от 14.10.2004 N 289

    Порядок разработки и общие требования к системе индикаторов
                 результативности бюджетных услуг

                        1. Общие положения

    Основной   целью   проведения   работ   по  разработке  системы  
индикаторов  результативности  бюджетных  услуг  является повышение 
ответственности  получателей бюджетных средств Республики Хакасия в 
эффективном  расходовании финансовых ресурсов. В качестве механизма 
повышения   результативности  и  эффективности  бюджетных  расходов  
рассматривается   разработка  и  внедрение  в  практику  бюджетного  
планирования    и    контроля    системы    числовых   индикаторов,   
характеризующих   объем,   расходы,   результативность,  стоимость,  
эффективность бюджетных услуг.
    Это позволит на более высоком качественном уровне:
    отчетливо   выявлять   области   неэффективного   использования   
бюджетных средств и обеспечивать своевременное их устранение;
    обеспечивать   руководителей   органов   исполнительной  власти  
Республики  Хакасия информацией для принятия управленческих решений 
по  оптимизации  своей  деятельности, совершенствования оказываемых 
бюджетных услуг;
    осуществлять    систематическое   информирование   потребителей   
бюджетных   услуг  о  результативности  деятельности  общественного  
сектора.

    2. Организация и проведение разработки системы индикаторов
                 результативности бюджетных услуг

    Разработка   индикаторов   результативности   бюджетных   услуг   
проводится   главными   распорядителями   и   прямыми  получателями  
бюджетных средств.
    Главным  распорядителям  и прямым получателям бюджетных средств 
необходимо  провести  инвентаризацию  бюджетных  расходов. В рамках 
данных  работ  главные  распорядители и прямые получатели бюджетных 
средств должны:
    -   выделить  в  структуре  деятельности  направления  расходов  
(программы),  ориентированные  на предоставление определенного типа 
бюджетных  услуг  населению  и  финансируемые  из  республиканского  
бюджета;
    -   сформировать  реестры  бюджетных  услуг  в  соответствии  с  
Приложением к настоящему Порядку;
    -  в  срок  до  1  апреля  2005  года  представить  реестры  на  
рассмотрение  Комиссии  по рассмотрению и подготовке предложений по 
оптимизации бюджетных расходов Республики Хакасия.

3. Общие требования к разрабатываемым индикаторам результативности
                  и эффективности бюджетных услуг

    Разрабатываемые главными распорядителями и прямыми получателями 
бюджетных   средств   индикаторы   должны  удовлетворять  следующим  
требованиям:
    отражать   целевой   результат   деятельности   (социальный   и   
экономический)   главного   распорядителя   бюджетных   средств  по  
конкретному  направлению бюджетных расходов (программе) (ориентация 
на достижение результата);
    представлять   информацию,   необходимую  для  оценки  качества  
управления  бюджетными  расходами  и  оптимизации процедур принятия 
управленческих решений в бюджетной сфере (употребимость);
    обладать  свойством  простоты  фиксации числовых значений, быть 
простыми    в    вычислениях    и    содержательной   интерпретации   
(операбельность);
    быть  сопоставимыми  между  собой,  т.е.  позволять производить 
межотраслевые  сравнения  динамики  изменения  значений индикаторов 
(сопоставимость).
    Для  каждого  направления бюджетных расходов (программы) должны 
быть разработаны индикаторы:
    объема,  характеризующие  объем произведенных бюджетных услуг в 
натуральном выражении;
    затрат, указывающие общий объем расходов;
    результативности,    характеризующие   качественные   параметры   
достижения целевого результата;
    стоимости,    показывающие    объем   бюджетных   расходов   на   
производство единицы бюджетных услуг;
    эффективности, отражающие объем финансовых средств, потраченных 
на достижение полученного целевого результата.
    В   целях   более   детального   отражения  различных  аспектов  
деятельности  главные  распорядители  и прямые получатели бюджетных 
средств  разрабатывают  и используют в практической деятельности по 
повышению    результативности    бюджетных   услуг   дополнительные   
индикаторы:
    индикаторы  потенциальной  общественной  значимости - отношение 
количества  потенциальных  получателей  бюджетной  услуги  к общему 
числу проживающих на территории;
    индикаторы   общественной  значимости  -  отношение  количества  
получивших   бюджетную   услугу   к  общему  числу  проживающих  на  
территории;
    индикаторы затрат на повышение качества бюджетных услуг - может 
использоваться  в  случае,  когда  набор качественных характеристик 
бюджетной услуги расширен в сравнении с предыдущим бюджетным годом. 
Рассчитывается  как  отношение  затрат  на предоставление бюджетной 
услуги  с  набором  качественных  характеристик  прошлого  года,  к  
затратам  на  предоставление  услуги  с набором характеристик этого 
года;
    индикаторы софинансирования - указывают какой процент затрат на 
производство  бюджетных  услуг  профинансирован  из  альтернативных  
источников  (доходов  бюджетных учреждений от предпринимательской и 
иной деятельности, грантов, средств федерального и республиканского 
бюджетов и т.д.).
    Ответственность   за  разработку  необходимого  и  достаточного  
перечня  индикаторов возлагается на главных распорядителей и прямых 
получателей бюджетных средств.

                                                         Приложение
                           к Порядку разработки и общим требованиям
                         к системе результативности бюджетных услуг

                      Реестр бюджетных услуг

Наименование функционального раздела
бюджетных расходов:                   ____________________________
Наименование направления
(бюджетной программы):                ____________________________
Наименование ведомства,
ответственного за реализацию
направления (бюджетной программы):    ____________________________

|————————————-—————————————————-———————————————————-———————————-————————————————-————————————————|
|Цель финансируемого направления (бюджетной программы):                                          |
|————————————|—————————————————|———————————————————|———————————|————————————————|————————————————|
|            |Индикатор        |Индикатор          |Индикатор  |Индикатор       |Индикатор       |
|            |продуктивности   |результативности   |затрат     |себестоимости   |эффективности   |
|————————————|—————————————————|———————————————————|———————————|————————————————|————————————————|
|Индикатор   |                 |                   |           |                |                |
|————————————|—————————————————|———————————————————|———————————|————————————————|————————————————|
|Расчет      |                 |                   |           |                |                |
|индикатора  |                 |                   |           |                |                |
|————————————|—————————————————|———————————————————|———————————|————————————————|————————————————|
|Источники   |                 |                   |           |                |                |
|данных      |                 |                   |           |                |                |
|————————————|—————————————————|———————————————————|———————————|————————————————|————————————————|

Дополнительные индикаторы:             Дополнительные комментарии:


Информация по документу
Читайте также