Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 28.10.2004 № 300

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие
   системы общего образования в Республике Хакасия на 2005 год"

    (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия
                      от 02.02.2005 г. N 09)


28 октября 2004 года            г. Абакан                     N 300

    В  соответствии  со  ст.  29  Закона  Российской  Федерации  от  
10.07.1992г.  N  3266-1  "Об  образовании" (в редакции Федерального 
закона  от  13.01.1996г.  N  12-ФЗ,  с последующими изменениями), в 
целях  реализации  государственной  политики  Республики  Хакасия в 
области образования 
    Правительство Республики Хакасия 

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    1. Утвердить  прилагаемую  республиканскую  целевую   программу  
"Развитие  системы  общего образования в Республике Хакасия на 2005 
год" (далее - Программа).
    2. Утвердить государственным  заказчиком Программы Министерство 
образования и науки Республики Хакасия (Г.А. Салата).   
    3. Министерству  финансов и  экономики Республики Хакасия (А.М. 
Иванов)  осуществлять  финансирование  Программы  в  соответствии с 
утвержденными расходами республиканского бюджета на 2005 год.  
    4. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возложить 
на  заместителя  Председателя Правительства Республики Хакасия Н.А. 
Пилюгину.


    Председатель Правительства
    Республики Хакасия          А. ЛЕБЕДЬ



                                                         УТВЕРЖДЕНА
                                       постановлением Правительства
                                                 Республики Хакасия
                                        от 28 октября 2004 г. N 300
    (Приложение  в  редакции Постановления Правительства Республики
Хакасия от 02.02.2005 г. N 09)

                 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
     "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ
                           НА 2005 ГОД"

                              ПАСПОРТ
    республиканской целевой программы "Развитие системы общего
           образования в Республике Хакасия на 2005 год"

    Наименование  Программы  -  республиканская  целевая  программа  
"Развитие  системы  общего образования в Республике Хакасия на 2005 
год".
    Основания для разработки Программы - Закон Российской Федерации 
от   10.07.1992г.   N   3266-1  "Об  образовании"  (с  последующими  
изменениями);
    Концепция  модернизации  российского  образования  на период до 
2010   года,   одобренная  распоряжением  Правительства  Российской  
Федерации от 29.12.2001г. N 1756-р;
    постановление    Правительства    Российской    Федерации    от    
16.02.2001г. N 119 "Об организации эксперимента по введению единого 
государственного экзамена";
    постановление    Правительства    Российской    Федерации    от    
17.12.2001г.  N  871  "О  реструктуризации сети общеобразовательных 
учреждений, расположенных в сельской местности";     
    постановление  Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 
г.  N 224 "О проведении эксперимента по совершенствованию структуры 
и содержания общего образования".
    Государственный заказчик Программы - Министерство образования и 
науки Республики Хакасия.
    Основной  разработчик  Программы  -  Министерство образования и 
науки Республики Хакасия.
    Цель  Программы - реализация государственной политики в области 
образования в условиях его модернизации.       
    Сроки реализации Программы - 2005 год
    Исполнители   основных  мероприятий  Программы  -  Министерство  
образования и науки Республики Хакасия;        
    муниципальные органы исполнительной власти (по согласованию).
    Объемы  и  источники  финансирования  Программы  -  2000,0 тыс.
рублей - за счет средств республиканского бюджета.
    Ожидаемые  конечные результаты реализации Программы - апробация 
нового   содержания   общего   образования,   освоение   технологии   
проведения   итоговой   аттестации   выпускников  в  форме  единого  
государственного   экзамена   в  ходе  участия  общеобразовательных  
учреждений республики в федеральных экспериментах;     
    укрепление    материально-технической    базы    учреждений   и   
привлечение  финансовых  средств  из федерального бюджета в систему 
образования республики;
    создание  условий  для  сохранения  физического, психического и 
нравственного  здоровья  учащихся,  удовлетворения  потребностей  в  
качественном образовании.
    Система   контроля  за  исполнением  Программы  -  контроль  за  
реализацией   мероприятий   Программы   осуществляет   Министерство   
образования и науки Республики Хакасия.  
    (Раздел   в  редакции  Постановления  Правительства  Республики
Хакасия от 02.02.2005 г. N 09)      
        1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                 ее решения программными методами
    Республиканская  целевая  программа  "Развитие  системы  общего  
образования  в  Республике Хакасия на 2005 год" (далее - Программа) 
разработана  в  соответствии  с  Законами  Российской  Федерации  и  
Республики  Хакасия "Об образовании", нормативными правовыми актами 
Российской    Федерации    по   модернизации   российской   системы   
образования.   Программа   определяет  стратегию  развития  системы  
образования  республики  на  год  и  меры  по  ее  осуществлению  в  
направлении    реализации    концепции   модернизации   российского   
образования.
    Система  образования республики активно включилась в реализацию 
основных    направлений   модернизации   российского   образования.   
Продолжается  участие  республики в двух федеральных экспериментах: 
по  совершенствованию  структуры  и содержания общего образования и 
введению единого государственного экзамена.
    С   2005/2006   учебного  года  общеобразовательные  учреждения  
Республики  Хакасия  переходят  на обучение в соответствии с новыми 
государственными   стандартами   общего  образования.  Введение  на  
старшей  ступени  общего  образования  двухуровневого  федерального  
компонента  государственного  образовательного  стандарта (базовый, 
профильный  уровни),  нового федерального Базисного учебного плана, 
утвержденного  приказом  Минобразования  России  от 09.03.2004 г. N 
1312,   предусматривает   введение  в  9-х  классах  предпрофильной  
подготовки.
    Таким   образом,   задача   2005  года  -  реализация  основных  
подготовительных   мероприятий,  связанных  с  переходом  на  новое  
содержание   общего   образования,   установлением  и  методическим  
обеспечением  национально-регионального  компонента государственных 
образовательных  стандартов  общего  образования, созданием условий 
для  введения  профильного  обучения  в  старшей  школе, повышением 
контроля    качества    образования    через    введение    единого    
государственного экзамена.
    Мероприятия      Программы      связаны      с      укреплением      
материально-технической  базы образовательных учреждений, созданием 
и   развитием   ресурсных   центров  по  направлениям  модернизации  
образования,  созданием  учебников  и  методических  пособий нового 
поколения и требуют дополнительных финансовых ресурсов.   
    Вышеназванные  проблемы  невозможно  решить  без  использования  
комплексного  программного подхода с участием всех заинтересованных 
сторон,  в  том  числе федеральных структур, концентрации имеющихся 
ресурсов.  Привлечение  федеральных  средств  в систему образования 
республики   возможно   лишь  при  условии  принятия  и  выполнения  
соответствующей региональной программы.
                    2. Цель и задачи Программы
    Основная цель Программы - реализация государственной политики в 
области образования на современном этапе.       
    Задачи:
    Продолжить  участие  в  федеральном  эксперименте  по изменению 
структуры и содержания общего образования.       
    Организовать   проведение   на  территории  республики  единого  
государственного экзамена.
    Разработать и апробировать технологии предпрофильного обучения.
    Обеспечить    введение   национально-регионального   компонента   
государственных образовательных стандартов общего образования.  
    Привлечь   в   систему  образования  республики  дополнительные  
финансовые   и   материальные  средства  из  федерального  бюджета,  
укрепить учебно-материальную базу образовательных учреждений.  
           3. Основные направления реализации Программы
    Создание   оптимальных   условий   для  проведения  федеральных  
экспериментов  по  модернизации  системы  образования на территории 
республики.
    Апробирование  новых программ, учебников, технологий обучения с 
целью качественного изменения содержания общего образования.  
    Отработка  методик  подготовки учащихся к итоговой аттестации в 
форме  единого  государственного  экзамена,  создание  региональной  
системы оценки качества общего образования.       
    Поддержка  и развитие опытно-экспериментальной работы в системе 
общего образования Республики Хакасия.
    Установление         и         методическое         обеспечение         
национально-регионального         компонента        государственных        
образовательных стандартов общего образования.
    Поддержка  инновационных  образовательных учреждений, творчески 
работающих педагогов.
    Укрепление    материально-технической    базы   образовательных   
учреждений Республики Хакасия.
                4. Ресурсное обеспечение Программы
    Объем    финансирования    мероприятий    за    счет    средств
республиканского бюджета составляет на 2005 год 2000,0 тыс. рублей.
В  основном  финансовые  средства  будут  направлены на капитальные
вложения.  На  обеспечение  проведения  эксперимента  по  изменению
структуры  и  содержания общего образования из федерального бюджета
будет  привлечено  более  500  тыс. рублей. Планируется привлечение
федеральных    средств   на   проведение   в   республике   единого
государственного   экзамена  в  рамках  федерального  эксперимента,
обеспечение    учебно-методической    литературой   образовательных
учреждений, включившихся в федеральные эксперименты.
    (Раздел   в  редакции  Постановления  Правительства  Республики
Хакасия от 02.02.2005 г. N 09)
                 5. Механизм реализации Программы
    Исполнение   Программы   осуществляется  на  основе  договоров,  
заключаемых  государственным заказчиком - Министерством образования 
и науки Республики Хакасия с исполнителями программных мероприятий. 
          6. Организация управления Программой и контроль
                      за ходом ее реализации
    Оперативное  управление Программой и контроль за эффективностью 
выполняемых  мероприятий  осуществляет  Министерство  образования и 
науки Республики Хакасия.
    Министерство    образования    и   науки   Республики   Хакасия   
осуществляет  контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, 
целевым    расходованием    выделяемых    финансовых    средств   и   
эффективностью  их  использования,  уточняет затраты по программным 
мероприятиям и состав исполнителей.
           7. Оценка эффективности реализации Программы
    Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, - позволит:
    обеспечить  благоприятные  условия для поступательного развития 
системы  общего  образования  республики  в рамках образовательного 
пространства Российской Федерации;
    создать  предпосылки  равного  доступа  населения  республики к 
получению    качественного    образования   и   снятию   социальной   
напряженности;
    повысить   профессиональный   уровень   педагогов,   работников   
методических служб и органов управления образованием;   
    улучшить    научно-методическое    и    материально-техническое    
обеспечение образовательных учреждений республики.
    Показателями   оценки   результативности  реализации  Программы  
являются:
    1) Укрепление учебно-лабораторной, материально-технической базы 
образовательных учреждений.
    Реализация  Программы  позволит улучшить обеспеченность учебным
оборудованием  средних  школ  республики на 0,7% (в настоящее время
обеспеченность составляет 45%).
    Создание  4-х  республиканских  ресурсных  центров по отработке 
механизмов  введения  профильного  обучения,  2-х  -  по  изменению  
содержания образования (приобретение аппаратно-программных средств, 
учебного   оборудования)   позволит   создать  базу  для  повышения  
квалификации  педагогов,  работающих на старшей ступени, эффективно 
организовать  подготовку  к введению предпрофильного обучения более 
чем 7,7 тыс. девятиклассников.
    2) Результаты         итоговой       аттестации     выпускников     
общеобразовательных  школ  по  результатам единого государственного 
экзамена (ЕГЭ).
    Мероприятия    Программы    позволят   обеспечить   доступность   
профессионального   образования   для   выпускников   средних  школ  
республики, в частности, увеличить на 1,8% количество поступивших в 
вузы  выпускников  сельских  школ,  на  2,5% количество выпускников 
школ,    поступивших   в   учреждения   высшего   профессионального   
образования, расположенные за пределами Хакасии.     
    Реализация  Программы  позволит  более  чем  3,5 тыс. педагогов 
республики  освоить  технологию  проведения  итоговой  аттестации в 
форме  ЕГЭ,  укрепить  материальную  базу  Республиканского  центра  
обработки  информации, пяти пунктов первичной обработки информации. 
Это,    в   свою   очередь,   обеспечит   качественное   выполнение   
организационно-технологической схемы проведения ЕГЭ в республике. 
    3) Создание    учебно-методических    пособий    обеспечивающих   
реализацию  национально-регионального  компонента  государственного  
стандарта общего образования.
    Подготовка  и издание сборника, содержащего примерные программы 
курсов,  дисциплин  (тираж-500 экземпляров), 2-х учебников (тираж - 
2000  экземпляров),  2-х  учебно-методических  пособий (тираж -1000 
экземпляров)  обеспечит формирование учебно-методического комплекса 
национально-регионального   компонента,  что  позволит  обучающимся  
более   качественно  осваивать  предметы  национально-регионального  
компонента государственных образовательных стандартов.
    4) Увеличение  числа  инновационных  общеобразовательных   школ  
республики.
    В  настоящее  время  4,3% образовательных учреждений республики 
реализуют  образовательные программы повышенного уровня. Реализация 
мероприятий  Программы  позволит увеличить количество инновационных 
школ  до  8%.  Открытие  инновационных  школ  обеспечит доступность 
качественного образования для одаренных и способных детей, освоение 
педагогами новых технологий обучения и воспитания.    
    (Раздел   в  редакции  Постановления  Правительства  Республики
Хакасия от 02.02.2005 г. N 09)

                            8. ПЕРЕЧЕНЬ
      основных мероприятий целевой республиканской программы
     "Развитие системы общего образования в Республике Хакасия
                           на 2005 год"

|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
|      |      Мероприятия         |             Исполнители              |   Сроки    |   Ожидаемые       | Республиканский  |
|      |                          |                                      | исполнения |   результаты      | бюджет (тыс.     |
|      |                          |                                      |            |                   | руб.)            |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
| 1    |          2               |                 3                    |     4      |       5           |       6          |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
| 1    |Продолжить участие в      |Министерство образования и науки      |  в течение |Апробация новых    |330,0             |
|      |федеральном эксперименте  |Республики Хакасия, Хакасский         |    года    |программ, учебни   |                  |
|      |по изменению структуры и  |республиканский институт повышения    |            |ков, технологий    |                  |
|      |содержания общего         |квалификации и переподготовки         |            |обучения           |                  |
|      |образования:              |работников образования, администрации |            |                   |                  |
|      |                          |муниципальных образований             |            |                   |                  |
|      |                          |г.Черногорска и Аскизского района (по |            |                   |                  |
|      |                          |согласованию)                         |            |                   |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
| 1.1  |Проведение обучающих      |Министерство образования и науки      |    1,2,4   |Распространение    |20,0              |
|      |семинаров для             |Республики Хакасия, Хакасский         |  кварталы  |опыта работы       |                  |
|      |администраций             |республиканский институт повышения    |            |федеральных        |                  |
|      |общеобразовательных       |квалификации и переподготовки         |            |эксперименталь ных |                  |
|      |учреждений                |работников образования, органы        |            |площадок           |                  |
|      |                          |управления образованием г.Черногорска |            |                   |                  |
|      |                          |и Аскизского района (по согласованию) |            |                   |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
| 1.2  |Подготовка и издание      |Министерство образования и науки      |   апрель   |Научно-методическое|10,0              |
|      |методических рекомендаций |Республики Хакасия, Хакасский         |            |сопровождение      |                  |
|      |по итогам участия в       |республиканский институт повышения    |            |совершенствования  |                  |
|      |эксперименте              |квалификации и переподготовки         |            |содержания общего  |                  |
|      |                          |работников образования                |            |образования        |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
| 1.3  |Курсовая подготовка,      |Министерство образования и науки      | в течение  |Повышение          |50,0              |
|      |участие в федеральных и   |Республики Хакасия, Хакасский         |    года    |квалификации       |                  |
|      |межрегиональных           |республиканский институт повышения    |            |руководящих и      |                  |
|      |совещаниях,               |квалификации и переподготовки         |            |педагогических     |                  |
|      |конференциях, семинарах   |работников образования, органы        |            |работников         |                  |
|      |участников эксперимента   |местного                              |            |                   |                  |
|      |                          |самоуправления г.Черногорска и        |            |                   |                  |
|      |                          |Аскизского района (по согласованию)   |            |                   |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
| 1.4  |Укрепление учебно-        |Министерство образования и науки      | в течение  |Создание условий   |250,0             |
|      |материальной базы         |Республики Хакасия                    |    года    |для качественного  |                  |
|      |образовательных           |                                      |            |проведения         |                  |
|      |учреждений, участвующих   |                                      |            |эксперимента,      |                  |
|      |в эксперименте            |                                      |            |укрепление         |                  |
|      |(централизованное         |                                      |            |учебно-            |                  |
|      |приобретение учебного и   |                                      |            |методической базы  |                  |
|      |лабораторного             |                                      |            |школ               |                  |
|      |оборудования, оргтехники, |                                      |            |                   |                  |
|      |учебников, методической   |                                      |            |                   |                  |
|      |литературы, расходных     |                                      |            |                   |                  |
|      |материалов)               |                                      |            |                   |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
| 2    |Организация и             |Министерство образования и науки      | в течение  |Повышение          |340,0             |
|      |проведение единого        |Республики Хакасия, Хакасский         |    года    |качества общего    |                  |
|      |государственного          |республиканский институт повышения    |            |образования        |                  |
|      |экзамена (ЕГЭ) в рамках   |квалификации и переподготовки         |            |                   |                  |
|      |федерального              |работников образования, администрации |            |                   |                  |
|      |эксперимента:             |муниципальных образований             |            |                   |                  |
|      |                          |(по согласованию)                     |            |                   |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
| 2.1  |Проведение курсовой       |Министерство образования и науки      | в течение  |Обучение и         |60,0              |
|      |подготовки и участие      |Республики Хакасия, Хакасский         |    года    |повышение          |                  |
|      |организаторов проведения  |республиканский институт повышения    |            |квалификации       |                  |
|      |ЕГЭ в совещаниях-         |квалификации и переподготовки         |            |организаторов      |                  |
|      |семинарах                 |работников образования                |            |эксперимента       |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
| 2.2  |Подготовка государственной|Министерство образования и науки      |март-апрель |Подготовка и       |200,0             |
|      |экзаменационной комиссии, |Республики Хакасия, Хакасский         |            |проведение ЕГЭ,    |                  |
|      |органов управления,       |республиканский институт повышения    |            |оказание организа  |                  |
|      |образовательных учреж     |квалификации и переподготовки         |            |ционной и мате     |                  |
|      |дений к ЕГЭ; обеспечение  |работников образования, администрации |            |риальной помощи    |                  |
|      |условий для проведения    |муниципальных образований (по         |            |образовательным    |                  |
|      |эксперимента по ЕГЭ       |согласованию)                         |            |учреждениям        |                  |
|      |(подготовка               |                                      |            |                   |                  |
|      |учебно-материальной базы, |                                      |            |                   |                  |
|      |приобретение оргтехники,  |                                      |            |                   |                  |
|      |расходных и канцелярских  |                                      |            |                   |                  |
|      |материалов, оплата труда) |                                      |            |                   |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
| 2.3  |Разработка и издание      |Министерство образования и науки      | апрель-май |Оказание           |10,0              |
|      |информационно-методических|Республики Хакасия, Хакасский         |            |организационно-мето|                  |
|      |сборников по ЕГЭ          |республиканский институт повышения    |            |дической помощи    |                  |
|      |                          |квалификации и переподготовки         |            |образовательным    |                  |
|      |                          |работников образования                |            |учреждениям        |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
| 2.4  |Укрепление материальной   |Министерство образования и науки      | 1 квартал  |Оказание           |40,0              |
|      |базы Регионального центра |Республики Хакасия, Хакасский         |            |информационной     |                  |
|      |обработки информации,     |республиканский институт повышения    |            |поддержки          |                  |
|      |создающего банк данных    |квалификации и переподготовки         |            |                   |                  |
|      |республики по ЕГЭ         |работников образования                |            |                   |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
| 2.5  |Публикация материалов по  |Министерство образования и науки      |  в течение |Информирование     |5,0               |
|      |ЕГЭ в средствах массовой  |Республики Хакасия, администрации     |    года    |населения          |                  |
|      |информации                |муниципальных образований             |            |                   |                  |
|      |                          |(по согласованию)                     |            |                   |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
| 2.6  |Проведение пробного       |Министерство образования и науки      |   апрель   |Подготовка         |10,0              |
|      |экзамена                  |Республики Хакасия, Хакасский         |            |выпускников школ к |                  |
|      |                          |республиканский институт повышения    |            |проведению итоговой|                  |
|      |                          |квалификации и переподготовки         |            |аттестации в форме |                  |
|      |                          |работников образования, учреждения    |            |ЕГЭ                |                  |
|      |                          |профессионального образования,        |            |                   |                  |
|      |                          |участвующие в ЕГЭ                     |            |                   |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
| 2.7  |Подготовка и издание      |Министерство образования и науки      | 1 квартал  |Подготовка         |15,0              |
|      |методических рекомендаций |Республики Хакасия, Хакасский         |            |выпускников школ к |                  |
|      |по подготовке выпускников |республиканский институт повышения    |            |проведению итоговой|                  |
|      |к сдаче ЕГЭ               |квалификации и переподготовки         |            |аттестации в форме |                  |
|      |                          |работников образования                |            |ЕГЭ                |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
|  3   |Подготовка к введению     |Министерство образования и науки      |  в течение |Создание условий   |465,0             |
|      |профильного обучения на   |Республики Хакасия, Хакасский         |    года    |для введения       |                  |
|      |старшей ступени общего    |республиканский институт повышения    |            |профильного        |                  |
|      |образования:              |квалификации и переподготовки         |            |обучения на старшей|                  |
|      |                          |работников образования, органы        |            |ступени общего     |                  |
|      |                          |управления образованием территорий и  |            |образования        |                  |
|      |                          |образовательные учреждения (по        |            |                   |                  |
|      |                          |согласованию)                         |            |                   |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
| 3.1  |Проведение семинаров для  |Министерство образования и науки      |  в течение |Обучение, обмен    |10,0              |
|      |организаторов профильного |Республики Хакасия, Хакасский         |    года    |опытом, анализ     |                  |
|      |обучения                  |республиканский институт повышения    |            |промежуточных      |                  |
|      |                          |квалификации и переподготовки         |            |результатов        |                  |
|      |                          |работников образования                |            |                   |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
| 3.2  |Проведение курсовой       |Министерство образования и науки      |  в течение |Повышение          |40,0              |
|      |подготовки и участие во   |Республики Хакасия                    |    года    |квалификации       |                  |
|      |всероссийских             |                                      |            |специалистов       |                  |
|      |совещаниях-семинарах      |                                      |            |органов управления |                  |
|      |                          |                                      |            |образованием       |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
|3.3   |Проведение мониторинга    |Министерство образования и науки      | 2 квартал  |Результаты         |                  |
|      |оснащенности              |Республики Хакасия                    |            |мониторинга,       |                  |
|      |общеобразовательных       |                                      |            |программа оснащения|                  |
|      |учреждений республики в   |                                      |            |необходимым        |                  |
|      |соответствии с            |                                      |            |оборудованием      |                  |
|      |требованиями новых        |                                      |            |образовательных    |                  |
|      |государственных стандартов|                                      |            |учреждений         |                  |
|      |на базовом и профильном   |                                      |            |                   |                  |
|      |уровнях                   |                                      |            |                   |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
| 3.4  |Укрепление                |Министерство образования и науки      |     2,3    |Подготовка         |300,0             |
|      |учебно-материальной базы  |Республики Хакасия, органы управления |  кварталы  |учебно-материальной|                  |
|      |образовательных учреждений|образованием территорий (по           |            |базы               |                  |
|      |по требованиям к          |согласованию)                         |            |образовательных    |                  |
|      |оснащенности учебным      |                                      |            |учреждений для     |                  |
|      |оборудованием на базовом и|                                      |            |перехода на новые  |                  |
|      |профильном уровнях        |                                      |            |государственные    |                  |
|      |                          |                                      |            |стандарты          |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
|3.5   |Создание ресурсных центров|Министерство образования и науки      |  в течение |Организация работы |100,0             |
|      |по отработке механизмов   |Республики Хакасия, органы управления |    года    |муници пальной     |                  |
|      |введения профильного      |образованием территорий (по           |            |системы образования|                  |
|      |обучения (приобретение    |согласованию); Хакасский              |            |в направлении      |                  |
|      |аппаратно-программных     |республиканский институт повышения    |            |введения профиль   |                  |
|      |средств и иного           |квалификации и переподготовки         |            |ного обучения,     |                  |
|      |оборудования для          |работников образования                |            |трансляция опыта в |                  |
|      |организации работы в      |                                      |            |другие территории  |                  |
|      |пределах республики)      |                                      |            |                   |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
| 3.6  |Тиражирование печатных    |Министерство образования и науки      | в течение  |Получение          |10,0              |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
|      |материалов                |Республики Хакасия, Хакасский республи|    года    |дополнительной и   |                  |
|      |                          |канский институт повышения квалифи    |            |необходимой        |                  |
|      |                          |кации и переподготовки работников     |            |информации,        |                  |
|      |                          |образования                           |            |корректировка      |                  |
|      |                          |                                      |            |деятельности       |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
| 4    |Введение                  |Министерство образования и науки      |  в течение |Утверждение        |310,0             |
|      |национально-регионального |Республики Хакасия, Хакасский республи|    года    |национально-региона|                  |
|      |компонента государственных|канский институт повышения квалифи    |            |льного компонента  |                  |
|      |образовательных           |кации и переподготовки работников     |            |государственных    |                  |
|      |стандартов общего         |образования, Хакасский                |            |образовательных    |                  |
|      |образования               |научно-исследовательский институт     |            |стандартов общего  |                  |
|      |                          |языка и литературы. Хакасский         |            |образования        |                  |
|      |                          |государственный университет им. Н.Ф.  |            |                   |                  |
|      |                          |Катанова (по согласованию)            |            |                   |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
| 4.1  |Разработка                |Министерство образования и науки      | 1 квартал  |Стандарты,         |30,0              |
|      |национально-регионального |Республики Хакасия, Хакасский республи|            |примерные программы|                  |
|      |компонента государственных|канский институт повышения квалифи    |            |курсов, дисциплин  |                  |
|      |образовательных           |кации и переподготовки работников     |            |                   |                  |
|      |стандартов (создание      |образования, Хакасский                |            |                   |                  |
|      |научного коллектива,      |научно-исследовательский институт     |            |                   |                  |
|      |оплата труда авторов,     |языка и литературы, Хакасский         |            |                   |                  |
|      |экспертиза)               |государственный университет им. Н.Ф.  |            |                   |                  |
|      |                          |Катанова (по согласованию)            |            |                   |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
| 4.2  |Подготовка и издание      |Министерство образования и науки      |    2,3,4   |Учебные пособия,   |250,0             |
|      |учебных пособий по        |Республики Хакасия, Хакасский республи|  кварталы  |обеспечивающие     |                  |
|      |национально-региональному |канский институт повышения квалифи    |            |национально-региона|                  |
|      |компоненту государственных|кации и переподготовки работников     |            |льный компонент    |                  |
|      |образовательных           |образования, Хакасский                |            |государственных    |                  |
|      |стандартов общего         |научно-исследовательский институт     |            |стандартов общего  |                  |
|      |образования               |языка и литературы, Хакасский         |            |образования        |                  |
|      |                          |государственный                       |            |                   |                  |
|      |                          |университет им. Н.Ф. Катанова (по     |            |                   |                  |
|      |                          |согласованию)                         |            |                   |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
|   4.3|Разработка и издание      |Министерство образования и науки      |     2,3    |Методические       |30,0              |
|      |методических рекомендаций |Республики Хакасия, Хакасский республи|  кварталы  |рекомендации для   |                  |
|      |по использованию имеющихся|канский институт повышения квалифи    |            |преподавателей     |                  |
|      |учебников и учебных       |кации и переподготовки работников     |            |общеобразователь   |                  |
|      |пособий в преподавании    |образования, Хакасский                |            |ных школ           |                  |
|      |курсов, дисциплин         |научно-исследовательский институт     |            |                   |                  |
|      |национально-регионального |языка и литературы                    |            |                   |                  |
|      |компонента                |                                      |            |                   |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
|     5|Развитие                  |Министерство образования и науки      |  в течение |Создание сети      |355,0             |
|      |опытно-экспериментальной  |Республики Хакасия, администрации     |    года    |базовых площадок по|                  |
|      |работы, поддержка         |муниципальных образований (по         |            |основным           |                  |
|      |инновационных             |согласованию)                         |            |направлениям       |                  |
|      |образовательных           |                                      |            |модернизации       |                  |
|      |учреждений, творчески     |                                      |            |образования,       |                  |
|      |работающих педагогов      |                                      |            |обобщение и        |                  |
|      |                          |                                      |            |распространение    |                  |
|      |                          |                                      |            |опыта работы       |                  |
|      |                          |                                      |            |передовых учителей |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
|   5.1|Формирование ассоциации   |Министерство образования и науки      | 1 квартал  |Ассоциация базовых |10,0              |
|      |базовых школ Республики   |Республики Хакасия, администрации     |            |школ, сетевое      |                  |
|      |Хакасия по основным       |муниципальных образований (по         |            |взаимодействие     |                  |
|      |направлениям модернизации |согласованию)                         |            |                   |                  |
|      |образования (разработка и |                                      |            |                   |                  |
|      |принятие нормативных      |                                      |            |                   |                  |
|      |актов, проведение         |                                      |            |                   |                  |
|      |конференции,              |                                      |            |                   |                  |
|      |приобретение              |                                      |            |                   |                  |
|      |программно-методического  |                                      |            |                   |                  |
|      |обеспечения)              |                                      |            |                   |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
|5.2   |Проведение серии обучающих|Министерство образования и науки      |  в течение |4 семинара, сборник|20,0              |
|      |семинаров, отчетов по     |Республики Хакасия, Хакасский         |    года    |нормативных и      |                  |
|      |основным направлениям     |республиканский институт повышения    |            |методических       |                  |
|      |модернизации для педагогов|квалификации и переподготовки         |            |рекомендаций       |                  |
|      |республики базовыми       |работников образования, администрации |            |                   |                  |
|      |школами                   |муниципальных образований (по         |            |                   |                  |
|      |                          |согласованию)                         |            |                   |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
|5.3   |Создание условий для      |Министерство образования и науки      |  в течение |Укрепление базы    |80,0              |
|      |работы республиканских    |Республики Хакасия, администрации     |    года    |республиканских    |                  |
|      |экспериментальных площадок|муниципальных образований (по         |            |эксперименталь ных |                  |
|      |(научное руководство,     |согласованию)                         |            |площадок           |                  |
|      |укрепление                |                                      |            |                   |                  |
|      |учебно-материальной базы, |                                      |            |                   |                  |
|      |приобретение методической |                                      |            |                   |                  |
|      |литературы)               |                                      |            |                   |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
|5.4   |Участие образовательных   |Министерство образования и науки      |     2,3    |Представление      |90,0              |
|      |учреждений республики во  |Республики Хакасия, Хакасский         |  кварталы  |лучших школ Хакасии|                  |
|      |Всероссийском конкурсе    |республиканский институт повышения    |            |на Всероссийском   |                  |
|      |«Лучшие школы России»     |квалификации и переподготовки         |            |уровне             |                  |
|      |                          |работников образования                |            |                   |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
|5.5   |Проведение конкурса на    |Министерство образования и науки      | 3 квартал  |Повышение качества |100,0             |
|      |лучшее образовательное    |Республики Хакасия                    |            |подготовки         |                  |
|      |учреждение по подготовке к|                                      |            |образовательных    |                  |
|      |новому учебному году      |                                      |            |учреждений к новому|                  |
|      |                          |                                      |            |учебному году      |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
|5.6   |Разработка и открытие     |Министерство образования и науки      | 1 квартал  |Сайт Министерства  |10,0              |
|      |сайта Министерства        |Республики Хакасия                    |            |образования и науки|                  |
|      |образования и науки       |                                      |            |Республики         |                  |
|      |Республики Хакасия в сети |                                      |            |Хакасия, наличие   |                  |
|      |Интернет (размещение      |                                      |            |канала             |                  |
|      |нормативных правовых      |                                      |            |информационного    |                  |
|      |документов, инструктивных |                                      |            |доступа            |                  |
|      |и методических материалов)|                                      |            |                   |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
|5.7   |Участие в зональных и     |Министерство образования и науки      |  в течение |Получение          |50,0              |
|      |всероссийских совещаниях, |Республики Хакасия, Хакасский         |    года    |информации,        |                  |
|      |семинарах                 |республиканский институт повышения    |            |использование в    |                  |
|      |                          |квалификации и переподготовки         |            |работе опыта других|                  |
|      |                          |работников образования                |            |регионов           |                  |
|      |                          |                                      |            |Российской         |                  |
|      |                          |                                      |            |Федерации          |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
|5.8   |Публикация материалов об  |Министерство образования и науки      |  в течение |Обобщение и        |5,0               |
|      |инновационных             |Республики Хакасия, Хакасский         |    года    |распространение    |                  |
|      |образовательных           |республиканский институт повышения    |            |передового         |                  |
|      |учреждениях в СМИ         |квалификации и переподготовки         |            |педагогического    |                  |
|      |                          |работников образования                |            |опыта              |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
|6     |Развитие системы          |Министерство образования и науки      |  в течение |Укрепление         |200,0             |
|      |образования для детей с   |Республики Хакасия                    |    года    |учебно-материальной|                  |
|      |отклонениями в развитии   |                                      |            |базы               |                  |
|      |                          |                                      |            |образовательных    |                  |
|      |                          |                                      |            |учреждений         |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
|6.1   |Приобретение специального |Министерство образования и науки      |  в течение |Повышение уровня   |100,0             |
|      |оборудования для          |Республики Хакасия                    |    года    |социализации       |                  |
|      |социально-трудовой        |                                      |            |воспитанников      |                  |
|      |адаптации и               |                                      |            |                   |                  |
|      |профориентации            |                                      |            |                   |                  |
|      |воспитанников Аскизской   |                                      |            |                   |                  |
|      |специальной               |                                      |            |                   |                  |
|      |(коррекционной) школы-    |                                      |            |                   |                  |
|      |интерната                 |                                      |            |                   |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
|6.2   |Приобретение              |Министерство образования и науки      | в течение  |Повышение уровня   |100,0             |
|      |специального              |Республики Хакасия                    |    года    |социализации       |                  |
|      |оборудования для          |                                      |            |воспитанников      |                  |
|      |психолого-педагогической  |                                      |            |                   |                  |
|      |реабилитации и коррекции  |                                      |            |                   |                  |
|      |воспитанников             |                                      |            |                   |                  |
|      |специальной               |                                      |            |                   |                  |
|      |(коррекционной) школы-    |                                      |            |                   |                  |
|      |интерната III - IV видов  |                                      |            |                   |                  |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
|                  Всего:         |                                      |            |                   |2000,0            |
|------|--------------------------|--------------------------------------|------------|-------------------|------------------|
    (Раздел   в  редакции  Постановления  Правительства  Республики
Хакасия от 02.02.2005 г. N 09)



Информация по документу
Читайте также