Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 28.10.2004 № 302

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


         Об утверждении республиканской целевой программы
          "Развитие образовательной информационной среды
                  Республики Хакасия на 2005 год"

    (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия
                      от 02.02.2005 г. N 10)


28 октября 2004 года            г. Абакан                     N 302

    В   соответствии   с  постановлением  Правительства  Российской  
Федерации  от  28.08.2000г.  N 630 "О федеральной целевой программе 
"Развитие  единой  образовательной  информационной среды (2001-2005 
годы)" (с последующими изменениями) 
    Правительство Республики Хакасия 

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    1.  Утвердить  прилагаемую  республиканскую  целевую  программу  
"Развитие  образовательной  информационной среды Республики Хакасия 
на 2005 год" (далее - Программа).       
    2. Утвердить государственным  заказчиком Программы Министерство 
образования и науки Республики Хакасия (Г.А. Салата).   
    3. Министерству  финансов  и экономики Республики Хакасия (А.М. 
Иванов)   предусмотреть   расходы   на   реализацию   Программы   в   
республиканском  бюджете  на 2005 год и осуществлять финансирование 
Программы в соответствии с утвержденными расходами республиканского 
бюджета на 2005 год.
    4. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возложить 
на  заместителя  Председателя  Правительства Республики Хакасия Н.А 
Пилюгину.


    Председатель Правительства
    Республики Хакасия          А. ЛЕБЕДЬ



                                                         УТВЕРЖДЕНА
                                       постановлением Правительства
                                                 Республики Хакасия
                                         от 28 октября 2004г. N 302
    (Приложение  в  редакции Постановления Правительства Республики
Хакасия от 02.02.2005 г. N 10)

                 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
          "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ
                  РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2005 ГОД"

                            1. ПАСПОРТ
                 республиканской целевой программы
          "Развитие образовательной информационной среды
                  Республики Хакасия на 2005 год"

    Наименование  Программы  -  республиканская  целевая  программа  
"Развитие  образовательной  информационной среды Республики Хакасия 
на 2005 год".
    Основание    для    разработки    Программы   -   постановление   
Правительства   Российской  Федерации  от  28.08.2001г.  N  630  "О  
федеральной  целевой  программе  "Развитие  единой  образовательной  
информационной    среды    (2001-2005    годы)"   (с   последующими   
изменениями).
    Государственный заказчик Программы - Министерство образования и 
    науки  Республики  Хакасия.  Основной  разработчик  Программы - 
Министерство образования и науки Республики Хакасия.    
    Цель  Программы - создание условий для перехода к новому уровню 
образования   на  основе  внедрения  и  эффективного  использования  
информационных и коммуникационных технологий.
    Сроки реализации Программы - 2005 год.
    Исполнители   основных  мероприятий  Программы  -  Министерство  
образования и науки Республики Хакасия, администрации муниципальных 
образований (по согласованию).
    Объемы  и  источники  финансирования  Программы  -  2360,0 тыс.
рублей - за счет средств республиканского бюджета.
    Ожидаемые    конечные   результаты   реализации   Программы   -   
комплектование  образовательных  учреждений  компьютерной техникой; 
создание   муниципальных  ресурсных  центров  по  информатизации  в  
территориях  республики, оснащенных современной техникой и каналами 
связи  с  Интернет;  функционирование школьных библиотек в качестве 
информационных  центров;  разработка учебно-методических материалов 
для  повышения  квалификации  педагогов  в области информационных и 
коммуникационных технологий.
    Система   контроля  за  исполнением  Программы  -  контроль  за  
реализацией Программы осуществляет Министерство образования и науки 
Республики Хакасия.
    (Раздел   в  редакции  Постановления  Правительства  Республики
Хакасия от 02.02.2005 г. N 10)
       2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
                   решения программными методами
    В  2005  году  в  системе  образования  продолжается реализация 
федеральной   целевой  программы  "Развитие  единой  информационной  
образовательной  среды  (2001-2005гг.)".  Основанием для разработки 
данной   Программы   является   необходимость  создания  в  системе  
образования  Республики  Хакасия  "точек  прорыва", направленных на 
создание   условий  для  перехода  на  качественно  новую  практику  
образования.
    В  настоящее  время  общеобразовательные  учреждения Республики 
Хакасия  укомплектованы  компьютерной  техникой.  Фактическое число 
компьютеров  на  начало  2004-2005  учебного  года  составляет 1115 
ученических  мест,  -  из них в сельской местности 664 места. Остра 
проблема    оснащенности    компьютерной   техникой   в   городских   
образовательных  учреждениях:  на  один  компьютер  приходится  101  
обучающийся, в то время как общероссийский показатель составляет 80 
обучающихся  на  один  компьютер.  В 70 сельских школах установлено 
оборудование  с  использованием спутникового вещания и подключено к 
общероссийским информационным ресурсам за счет средств федерального 
бюджета.
    Однако наличие компьютерной техники не приводит автоматически к 
информатизации  образовательного процесса. Как показывает практика, 
использование компьютеров в образовательном процессе осуществляется 
в  основном  для  изучения  информатики в рамках учебного предмета. 
Использование  информационных  и  коммуникационных технологий, сети 
Интернет  в общеобразовательных учреждениях Республики Хакасия пока 
еще  ограничено,  особенно  в  сельской  местности,  и недостаточно 
связано  с процессом обучения и воспитания подрастающего поколения. 
Дистанционное образование школьников в Республике Хакасия находится 
на  уровне теоретико-методологических исследований, не имеет выхода 
на образовательную практику.
    Большинство   учителей   не  владеют  умениями  и  навыками  по  
использованию   информационных   и  коммуникационных  технологий  в  
образовательном    процессе,    что   выражается   в   ограниченном   
использовании    имеющихся    электронных    учебных    материалов,    
возможностей   программного   обеспечения   процесса   обучения   и   
воспитания.  В  результате  нет эффективной отдачи от использования 
компьютерной  техники  и  программных средств обучения для освоения 
обучающимися требований государственных образовательных стандартов. 
    Существуют    также    проблемы,    связанные   с   техническим   
сопровождением компьютерной техники. Особенно остра данная проблема 
для   общеобразовательных   учреждений,  расположенных  в  сельской  
местности.
    Таким  образом, несмотря на выполнение определенных мероприятий 
в  предыдущие  годы,  перед системой образования Республики Хакасия 
стоят обозначенные выше проблемы, а именно:     
    отсутствует  доступ  большинства  образовательных  учреждений к 
современным информационным образовательным ресурсам;
    недостает    программного    обеспечения    для    полноценного    
использования электронных средств обучения;
    не  используются  в  полной  мере  возможности информационных и 
коммуникационных технологий в образовательном процессе;    
    не   налажена   система   сервисной   службы  для  технического  
обслуживания    компьютерной    техники    в    общеобразовательных    
учреждениях.
    Решение  указанных  проблем  требует  комплексного  подхода,  в  
котором  ключевым звеном является обучение широкого круга учителей, 
библиотекарей,    педагогической    общественности    использованию    
информационных  и  коммуникационных  технологий  в  образовательном  
процессе. Хакасский республиканский институт повышения квалификации 
и  переподготовки работников образования (далее - ХРИПК и ПРО) не в 
состоянии   в   одиночку  справиться  с  проблемой  формирования  у  
работающих  учителей информационных и коммуникационных компетенций, 
для  обучения  педагогов потребуется длительный период времени, при 
этом    обучение    сельских    учителей    влечет   дополнительные   
командировочные расходы.
    Необходимо создание новых мобильных форм подготовки и повышения 
квалификации  учителей  в области информационных и коммуникационных 
технологий.  Одной  из  таких  форм,  как  показывает опыт регионов 
Российской  Федерации,  является  создание  муниципальных ресурсных 
центров  по  информатизации.  В  этих  центрах будет осуществляться 
повышение   квалификации  педагогических  работников  муниципальной  
системы образования, обеспечение доступа к информационным ресурсам, 
создание   медиатеки,  поддержка  форм  дистанционного  обучения  и  
компьютерной техники общеобразовательных учреждений.
    Настоящая  целевая  программа  и ее реализация - очередной этап 
продвижения в рамках проблемы информатизации.      
                    3. Цель и задачи Программы
    Цель Программы:
    создание  условий  для  перехода к новому уровню образования на 
основе  внедрения  и  эффективного  использования  информационных и 
коммуникационных технологий.
    Задачи Программы:
    - повышение     оснащенности     образовательных     учреждений    
компьютерной  техникой,  модернизация школьных библиотек, оснащение 
программным обеспечением;
    - создание    трех    муниципальных    ресурсных   центров   по   
информатизации  в  сельской  местности  с  современным аппаратным и 
программным      обеспечением,     оргтехникой,     мультимедийными     
библиотеками, доступом в Интернет;
    - повышение квалификации не менее 690 педагогических работников 
системы    общего   образования   практическим   навыкам   владения   
информационными и коммуникационными технологиями;
    - создание     пакета     нормативных    правовых   документов,   
распространяющих  особенности создания и деятельности муниципальных 
ресурсных  центров,  распространение  учебно-методических и учебных 
разработок по информатизации.
           4. Основные направления реализации Программы
    Программа  предусматривает  реализацию мероприятий по следующим 
основным направлениям:
    - материально-техническое  оснащение образовательных учреждений 
и муниципальных ресурсных центров;
    - повышение квалификации  учителей-предметников и библиотекарей 
в  области  информационных  и коммуникационных технологий, обучение 
библиотекарей;
    - научно-методическое  сопровождение  образовательного процесса 
муниципальных  ресурсных  центров,  включающего  разработку учебных 
материалов   для   повышения   квалификации   педагогов  в  области  
информационных и коммуникационных технологий;
    - создание основ для технической поддержки компьютерной техники 
образовательных учреждений, для дистанционного обучения педагогов; 
    Для  координации  мероприятий  Программы  планируется  создание  
республиканского  ресурсного центра по информатизации при Хакасском 
республиканском  институте  повышения квалификации и переподготовки 
работников     образования     с     целью    научно-методического,    
учебно-методического,   технического   сопровождения   деятельности   
муниципальных ресурсных центров по информатизации.     
                5. Ресурсное обеспечение Программы
    Объем    финансирования    мероприятий    за    счет    средств    
республиканского   бюджета   составляет   3360,0   тыс.  рублей  на  
приобретение  компьютерной  техники  и  лицензионного  программного  
обеспечения для создания школьных информационных центров, ресурсных 
центров    по    информатизации   в   муниципальных   образованиях,   
расположенных в сельской местности.
    Повышение    квалификации,    подготовку   помещений,   монтаж,   
транспортировку  оборудования  к  муниципальным ресурсным центрам и 
образовательных   учреждений   и  частично  финансирование  закупки  
техники  будет  осуществляться,  по  согласованию,  за счет средств 
бюджетов   муниципальных   образований  и  внебюджетных  источников  
учреждений.
    Программа    реализуется   на   условиях   софинансирования   с   
Министерством  образования  и  науки  Российской  Федерации,  объем  
федеральных средств устанавливается по соглашению.     
                 6. Механизм реализации Программы
    К  участию  в реализации Программы привлекаются республиканские 
органы    исполнительной    власти,   администрации   муниципальных   
образований  и  руководители  образовательных  учреждений  в  части  
приобретения  техники  и программного обеспечения к ней, подготовки 
помещений   к   ее  приему,  обеспечения  затрат  на  содержание  и  
эксплуатацию.
    Исполнение   Программы   осуществляется  на  основе  контрактов  
(договоров), заключаемых государственным заказчиком - Министерством 
образования  и науки Республики Хакасия с исполнителями программных 
мероприятий.
     7. Организация управления Программой и контроль за ходом
                           ее реализации
    Министерство   образования   и  науки  Республики  Хакасия  как  
государственный   заказчик   осуществляет   контроль   за   сроками   
выполнения  мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых 
финансовых  средств  и  эффективностью  их  использования, уточняет 
затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.  
           8. Оценка эффективности реализации Программы
    Эффективность  Программы  будет  определяться  достижением цели 
Программы   -   создания  условий  для  перехода  к  новому  уровню  
образования   на   основе   внедрения   и  активного  использования  
информационных  и  коммуникационных  технологий  в  образовательном  
процессе.
    Критериями эффективности реализации Программы являются:
    1)    повышение    оснащенности    образовательных   учреждений
компьютерной   техникой   не   менее  чем  на  4,6  (имеется  всего
компьютеров  на  1115 ученических мест, в ходе реализации Программы
предполагается     приобрести    дополнительно    51    компьютера,
следовательно,  в компьютерных классах численность ученических мест
увеличится на 13,6%);
    2) увеличение   численности   педагогов,   прошедших  повышение  
квалификации    в   области   информационных   и   коммуникационных   
технологий, на 690 человек.
    Повышение  оснащенности образовательных учреждений компьютерной 
техникой позволит:
    -  уменьшить  учебную  нагрузку  на 1 персональный компьютер. В
настоящее   время   на   1  персональный  компьютер  приходится  71
обучающийся,   после   приобретения  дополнительного  компьютерного
оборудования  нагрузка  на  1  персональный  компьютер  составит 68
обучающихся на место (меньше на 3 человек);
    - создать  не   менее  3-х  муниципальных  ресурсных центров по 
информатизации  в  сельской местности и 1 республиканский ресурсный 
центр по информатизации в г. Абакане.       
    Уменьшение   учебной   нагрузки  на  1  персональный  компьютер  
позволит   учащимся  более  качественно  осваивать  государственные  
образовательные  стандарты,  использовать  компьютер  во внеучебное 
время.
    Создание  муниципальных  ресурсных центров по информатизации, в 
свою  очередь,  позволит  увеличить  численность педагогов, которые 
смогут   повысить   квалификацию   в   области   информационных   и   
коммуникационных  технологий.  Обученные учителя будут использовать 
электронные  средства  обучения  в  преподавании учебных предметов, 
кроме  того,  в  190 школьных библиотеках будут созданы условия для 
того, чтобы учащиеся могли пользоваться электронными учебниками. 
    Таким   образом,   мероприятия  Программы  будут  содействовать  
повышению  качества  образования  в  системе образования Республики 
Хакасия,  понимаемого  как  соответствие  целей  и  задач  процесса  
обучения и воспитания полученным результатам. 
    (Раздел   в  редакции  Постановления  Правительства  Республики
Хакасия от 02.02.2005 г. N 10)     

                      9. Перечень мероприятий
                 республиканской целевой программы
             "Развитие образовательной информационной
               среды Республики Хакасия на 2005 год"

|----|--------------------|-----------------|------------|---------------------|
|№   |   Наименование     |  Исполнители    | Стоимость  |     Ожидаемые       |
|    |    мероприятия     |                 |в тыс. руб. |     результаты      |
|----|--------------------|-----------------|------------|---------------------|
| 1  |        2           |       3         |     4      |         6           |
|----|--------------------|-----------------|------------|---------------------|
|1   |Приобретение и      |Министерство     |   1022,0   |Повышение            |
|    |установка           |образования      |            |оснащенности         |
|    |компьютерной        |и науки          |            |образовательных      |
|    |техники для         |Республики       |            |учреждений           |
|    |образовательных     |Хакасия          |            |компьютерной         |
|    |учреждений          |                 |            |техникой             |
|----|--------------------|-----------------|------------|---------------------|
|2   |Материально-        |Министерство     |   670,0    |Создание             |
|    |техническое         |образования      |            |муниципальных        |
|    |оснащение           |и науки          |            |ресурсных центров по |
|    |муниципальных       |Республики       |            |информатизации в     |
|    |ресурсных центров по|Хакасия          |            |сельской местности,  |
|    |информатизации      |                 |            |оснащенных           |
|    |в сельской          |                 |            |современной          |
|    |местности           |                 |            |компьютерной         |
|    |                    |                 |            |техникой             |
|----|--------------------|-----------------|------------|---------------------|
|3   |Приобретение        |Министерство     |   108,0    |Создание             |
|    |обучающего          |образования      |            |информационных       |
|    |программного        |и науки          |            |центров на базе      |
|    |обеспечения,        |Республики       |            |школьных библиотек   |
|    |электронных         |Хакасия          |            |                     |
|    |средств             |                 |            |                     |
|    |обучения            |                 |            |                     |
|----|--------------------|-----------------|------------|---------------------|
|4   |Укрепление          |Министерство     |   350,0    |Создание             |
|    |материальной        |образования      |            |республиканского     |
|    |базы кабинета       |и науки          |            |ресурсного центра по |
|    |информатики         |Республики       |            |информатизации       |
|    |Хакасского          |Хакасия          |            |                     |
|    |республиканского    |                 |            |                     |
|    |института повышения |                 |            |                     |
|    |квалификации        |                 |            |                     |
|    |и переподготовки    |                 |            |                     |
|    |работников          |                 |            |                     |
|    |образования  с      |                 |            |                     |
|    |целью создания      |                 |            |                     |
|    |республиканского    |                 |            |                     |
|    |ресурсного центра по|                 |            |                     |
|    |информатизации      |                 |            |                     |
|----|--------------------|-----------------|------------|---------------------|
|5   |Повышение           |Министерство     |   100,0    |Повышение уровня     |
|    |квалификации        |образования      |            |компьютерной         |
|    |педагогических      |и науки          |            |грамотности          |
|    |работников          |Республики       |            |педагогов,           |
|    |через               |                 |            |                     |
|    |организацию         |Хакасия,         |            |использование        |
|    |обучающих           |Хакасский        |            |информационных и     |
|    |семинаров           |республиканский  |            |коммуникационных     |
|    |                    |институт         |            |технологий в         |
|    |                    |повышения        |            |образовательном      |
|    |                    |квалификации и   |            |процессе             |
|    |                    |переподготовки   |            |                     |
|    |                    |работников       |            |                     |
|    |                    |образования      |            |                     |
|----|--------------------|-----------------|------------|---------------------|
|6   |Издание             |Министерство     |    50,0    |Учебные издания по   |
|    |учебно-             |образования      |            |информатизации для   |
|    |методических        |и науки          |            |педагогов, органов   |
|    |разработок          |Республики       |            |управления           |
|    |для                 |Хакасия,         |            |образованием         |
|    |повышения           |Хакасский        |            |                     |
|    |квалификации        |республиканский  |            |                     |
|    |учителей,           |институт         |            |                     |
|    |создания            |повышения        |            |                     |
|    |муниципальных       |квалификации и   |            |                     |
|    |ресурсных центров по|переподготовки   |            |                     |
|    |информатизации      |работников       |            |                     |
|    |                    |образования      |            |                     |
|----|--------------------|-----------------|------------|---------------------|
|7   |Приобретение,       |Хакасский        |    60,0    |Создание основ       |
|    |разработка учебных  |республиканский  |            |дистанционного       |
|    |курсов для          |институт         |            |обучения             |
|    |дистанционного      |повышения        |            |                     |
|    |обучения педагогов  |квалификации и   |            |                     |
|    |                    |переподготовки   |            |                     |
|    |                    |работников       |            |                     |
|    |                    |образования      |            |                     |
|----|--------------------|-----------------|------------|---------------------|
|8   |Всего:              |                 |   2360,0   |   -                 |
|----|--------------------|-----------------|------------|---------------------|
    (Раздел   в  редакции  Постановления  Правительства  Республики
Хакасия от 02.02.2005 г. N 10)

Источником финансирования Программы является республиканский бюджет



Информация по документу
Читайте также