Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 28.10.2004 № 322РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении республиканской целевой программы "Об улучшении условий и охраны труда в Республике Хакасия на 2005 год" 28 октября 2004 года г. Абакан N 322 В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 17.07.1999г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Об улучшении условий и охраны труда в Республике Хакасия на 2005 год" (далее - Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство труда и социального развития Республики Хакасия. 3. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (А. М. Иванов) осуществлять финансирование Программы в соответствии с утвержденными расходами республиканского бюджета на 2005 год. 4. Контроль за реализацией Программы возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Н.А. Пилюгину. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 октября 2004 г. N 322 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБ УЛУЧШЕНИИ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ НА 2005 ГОД" 1. Паспорт Программы Наименование Программы - республиканская целевая программа "Об улучшении условий и охраны труда в Республике Хакасия на 2005 год" (далее - Программа). Основание принятия решения о разработке Программы - Федеральный закон от 17.07.99г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (с последующими изменениями). Государственный заказчик Программы - Министерство труда и социального развития Республики Хакасия. Основные разработчики Программы - Министерство труда и социального развития Республики Хакасия. Цели и задачи Программы - снижение на 15% уровня производственного травматизма, в первую очередь с тяжелым и смертельным исходом, и на 10 % профессиональной заболеваемости в организациях Республики Хакасия; создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности. Срок реализации Программы - 2005 год. Перечень основных мероприятий Программы - Организационное и техническое обеспечение охраны труда, профессиональное образование, пропаганда, информационное обеспечение охраны труда. Исполнители основных мероприятий Программы - Министерство труда и социального развития Республики Хакасия. Объемы и источники финансирования - объем финансовых затрат из республиканского бюджета - 250,0 тыс. руб. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, сохранение здоровья работников. Организация контроля за исполнением Программы - контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Хакасия. 2. Современное состояние условий и охраны труда в Республике Хакасия Принимаемые Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Хакасия, Министерством труда и социального развития Республики Хакасия меры позволили несколько улучшить состояние охраны труда и добиться за последние 5 лет снижения количества несчастных случаев на производстве. Вместе с тем состояние охраны труда во многих организациях продолжает оставаться неудовлетворительным. Поданным Комитета государственной статистики Республики Хакасия, доля работников промышленности, строительства, транспорта и связи, занятых в условиях, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм, на протяжении последних 4 лет остается неизменной. Так, в 2003 году она составила 21,13% от общей численности работающих (в 2002 г. - 20,9% , в 2001г. - 21,7%, в 2000 г. - 23,7%). Число пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих в 2003 году снизилось на 15% по сравнению с 2002 годом и составило 5,1 (2002 - 6,0; 2001 - 6,3; 2000 - 6,2). Данные относительных показателей свидетельствуют о высоком уровне производственного травматизма в Республике Хакасия по сравнению с аналогичными показателями в целом по Российской Федерации. Так, коэффициент частоты (количество несчастных случаев, приходящихся на 1000 работающих за отчетный период) по Российской Федерации составил в году - 4,5 (2001 - 5,0; 2000 - 5,1; 1999 - 5,2). О неблагополучном положении дел в области охраны труда свидетельствует такой показатель, как число человеко-дней нетрудоспособности на одну производственную травму, который на протяжении последних лет изменился незначительно. Так, в 2003 году он составил 29,1 человеко-дня (2002 - 29,9; 2001 -33,1; 2000-27,9). Неудовлетворительное состояние условий труда продолжает оставаться основной причиной формирования у работающих профессиональной патологии. За последние три года, по данным Центра Госсанэпиднадзора в Республике Хакасия, зарегистрировано более 150 человек с впервые выявленным диагнозом профессионального заболевания. В 2003 году зарегистрировано 47 случаев профзаболеваний, что на два случая больше, чем в 2002 году. При этом общие показатели профессиональной заболеваемости за четыре года составили в расчете на 10 тыс. работающих: в 2000 году - 3,23 случ.; в 2001 году - 3,19 случ.; в 2002 году - 2,053 случ.; в 2003 году - 2,27 случ. Анализ несчастных случаев на производстве показывает, что основными причинами производственного травматизма являются: - недостатки в обучении безопасным приемам труда; - неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест; - нарушение трудовой и производственной дисциплины. Следует отметить, что экономической проблемой охраны труда является недостаточное финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе на республиканском уровне. 3. Основные цели и задачи Целью Программы является снижение на 15 % уровня производственного травматизма, в первую очередь с тяжелым и смертельным исходом, и на 10 % профессиональной заболеваемости в организациях Республики Хакасия. Основные задачи Программы: - развитие и повышение эффективности системы государственного управления охраной труда в Республике Хакасия; - оказание организациям республики, в первую очередь республиканским и муниципальным бюджетным организациям, методической и практической помощи по охране труда; - формирование на всех уровнях управления Республики Хакасия общественного мнения о необходимости и важности решения проблем, связанных с улучшением условий и охраны труда; - улучшение информационного обеспечения системы государственного управления охраной труда. 4. Основные направления и программные мероприятия Мероприятия Программы определены на основе анализа состояния охраны труда в Республике Хакасия, проведенного Министерством труда и социального развития Республики Хакасия. Программа реализуется как комплекс взаимосвязанных между собой мероприятий, эффект от реализации которых в сумме должен проявиться не только в охватываемых Программой сферах, но и во всей экономике Республики Хакасия, где, по данным Комитета государственной статистики Республики Хакасия, занято 243,9 тыс. чел., что составляет 95,5 % экономически активного населения республики. Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям: - улучшение условий и охраны труда на производстве; - организационное, методическое и информационное обеспечение, профессиональное образование, пропаганда. 4.1. Совершенствование условий и охраны труда на производстве Актуальность мероприятий, связанных с совершенствованием охраны труда непосредственно на производстве, определяется низким техническим уровнем используемых технологий и изношенностью основных фондов, ухудшением обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, неисправностью средств и систем коллективной защиты рабочих мест, массовыми нарушениями технологической и производственной дисциплины, низким качеством контроля за состоянием производственной среды. В составе мероприятий предусматривается проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организациях Республики Хакасия. 4.2. Профессиональное образование, пропаганда, информационное обеспечение охраны труда С учетом сложившейся ситуации и ограниченных возможностей финансирования в Программу включен сравнительно узкий круг программных мероприятий: - организация и проведение II республиканского смотра-конкурса "На лучшую организацию работы по охране труда в организациях Республики Хакасия"; - организация пропаганды вопросов охраны труда через средства массовой информации; - совершенствование системы обучения и проверки знаний, правил, норм и инструкций по охране труда работников организаций; - издание информационных материалов и методических документов по охране труда для организаций Республики Хакасия; - приобретение нормативно-правовой литературы по охране труда для специалистов в области охраны и условий труда органов исполнительной власти Республики Хакасия. 5. Финансовое обеспечение Программы Финансирование основных мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета, всего - 250,0 тыс. рублей. 6. Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации Управление механизмом реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Хакасия. 7. Оценка эффективности и социально-экономических результатов реализации Программы Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, производственных, санитарно-гигиенических, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. В процессе выполнения Программы предусматривается: - сохранить тенденцию снижения производственного травматизма в Республике Хакасия, добиться снижения количества пострадавших в результате несчастных случаев на производстве до общероссийского уровня; - улучшить республиканскую нормативную базу по охране труда; - внедрить современные системы информации по охране труда. Социальный эффект выполнения Программы проявится в: - сохранении жизни и здоровья работающих в результате сокращения производственного травматизма на 15%, профессиональной заболеваемости на 10%; - повышении уровня социальной защищенности работников. Экономический эффект реализации Программы направлен на снижение расходов по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, включая расходы по возмещению вреда пострадавшим на производстве. В 2003 году расходы, произведенные государственным учреждением - Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия, составили 99,9 млн. рублей, в 2002 году - 86,4 млн. рублей. В Программу включены мероприятия организационного, нормативно-правового и информационного обеспечения процесса государственного управления охраной труда в Республике Хакасия. Следует учитывать, что в настоящее время, к сожалению, не существует апробированных методик, позволяющих количественно (в денежном выражении) оценить влияние того или иного мероприятия на производственный травматизм и связанные с ним затраты. Вместе с тем практика показывает, что ослабление внимания к проблемам охраны труда приводит к увеличению количества пострадавших на производстве и росту профессиональной заболеваемости. Тем не менее, к показателям, необходимым для оценки эффективности Программы, можно отнести: - снижение на 15% количества пострадавших в результате несчастных случаев на производстве до уровня менее чем 599 чел., в том числе: смертельно травмированных - менее чем 24 чел., тяжело травмированных - менее чем 56 чел.; - снижение на 15% уровня производственного травматизма в Республике Хакасия в расчете на 1000 работающих до общероссийского уровня (в 2002 году - 4,5); - снижение на 10% впервые выявленных случаев профессиональной заболеваемости работающих до уровня менее чем 47 случаев, и уровня профессиональной заболеваемости, в расчете на 10 тыс. работающих, менее чем 2,053; - снижение на 3% количества человеко-дней нетрудоспособности в результате несчастных случаев на производстве в целом по республике менее чем 14660 чел.-дней и на одну производственную травму менее чем 29,1 чел.-дня; - сокращение уровня расходов, произведенных государственным учреждением - Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, включая расходы по возмещению вреда, причиненного в результате несчастного случая на производстве, и реабилитационные мероприятия. 8. Перечень мероприятий республиканской целевой программы "Об улучшении условий и охраны труда в Республике Хакасия на 2005 год" |—————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————| | Перечень мероприятий | Финансовые |Срок выпол | Головные исполнители | Ожидаемые конечные | | | затраты |нения | | результаты | | | всего, тыс. | | | | | | руб. | | | | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————| | | I. Организационное и техническое обеспечение охраны труда. | | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————| |1. Проведение аттестации рабочих мест по усло| | В течение |Министерство труда и социального|Улучшение условий| |виям труда с последующей сертификацией работ| | года |развития Республики Хакасия (далее|труда. Снижение про| |по охране труда в организациях и учреждениях| | |- Минтруд Республики Хакасия),|фессиональной заболе| |республики | | |Центр Госсанэпиднадзора в Респуб|ваемости (отравлений) | | | | |лике Хакасия (по согласованию),| | | | | |Региональное отделение Фонда со| | | | | |циального страхования Российской| | | | | |Федерации по Республике Хакасия| | | | | |(по согласованию), работодатели | | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————| |2. Сервисное обслуживание малых и средних| - | В течение |Минтруд Республики Хакасия, РГУ|Улучшение условий и| |предприятий Республики Хакасия по вопросам| | года |«Хакасский центр охраны труда» |охраны труда в органи| |охраны труда | | | |зациях Республики Ха| | | | | |касия | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————| |3. Осуществление контроля за полнотой и каче| - | Постоянно |Минтруд Республики Хакасия, ад|Улучшение условий и| |ством заключения коллективных договоров меж| | |министрации муниципальных обра|охраны труда | |ду работодателями и работниками только при на| | |зований Республики Хакасия, (по| | |личии соглашения по охране труда| | |согласованию), Федерация проф| | | | | |союзов Республики Хакасия (по со| | | | | |гласованию) | | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————| |4. Подготовка ежегодного доклада о состоянии| | Июнь 2005 | Минтруд Республики Хакасия |Разработка и | |условий и охраны труда в Республике Хакасия | | г. | |реализация | | | | | |предупредительных мер | | | | | |по снижению производ | | | | | |ственного травматизма | | | | | |и профессиональных | | | | | |забо леваний | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————| |5. Оказание методической и практической помо| - | Постоянно |Минтруд Республики Хакасия, РГУ|Улучшение условий | |щи организациям республики по созданию здоро| | |«Хакасский центр охраны труда»,|и охраны труда в | |вых и безопасных условий труда | | |Федерация профсоюзов Республики|органи зациях | | | | |Хакасия (по согласованию) |Республики Ха касия | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————| |6. Рассмотрение хода выполнения мероприятий| | Ежеквар |Правительство Республики Хакасия,|Реализация | |по охране труда, включенных в трехстороннее| | тально |Минтруд Республики Хакасия, Рес|государст венной | |соглашение и коллективные договоры на трехсто| | |публиканское объединение работо|политики в об ласти | |ронних комиссиях, разработка рекомендаций по| | |дателей и товаропроизводителей (по|охраны труда, | |улучшению работы в области условий и охраны| | |согласованию), Федерация проф|снижение уровня произ | |труда. | | |союзов Республики Хакасия (по со|водственного | | | | |гласованию) |травма тизма и | | | | | |профессиональ ных | | | | | |заболеваний | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————| |7. Организация и проведение семинаров - сове| 10,0 | Ежеквар |Минтруд Республики Хакасия, ад|Повышение уровня зна | |щаний по охране труда с руководителями и| |тально или 1 |министрации муниципальных обра|ний по охране | |специалистами органов исполнительной власти и| | раз в полу |зований Республики Хакасия (по со|труда, улучшение | |местного самоуправления Республики Хака сия | | годие |гласованию), органы исполнитель|организации работы по | | | | |ной власти Республики Хакасия, Го|охране труда, снижение| | | | |сударственная инспекция труда в|производст | | | | |Республике Хакасия (по согласова|венного травматизма | | | | |нию), РО ФСС РФ по Республике|и профзаболеваемости | | | | |Хакасия (по согласованию), Феде| | | | | |рация профсоюзов Республики Ха| | | | | |касия (по согласованию) | | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————| |8. Организация и проведение II республикан| 75,0 | Январь |Минтруд Республики Хакасия, орга|Распространение передо| |ского смотра - конкурса "На лучшую организа| | -ноябрь |ны местного самоуправления (по|вого опыта работы в| |цию работы по охране труда в организациях| | 2005г. |согласованию), Федерация проф|об ласти обеспечения| |Республики Хакасия" | | |союзов Республики Хакасия (по со|охра ны труда в| | | | |гласованию) |организациях | | | | | |республики | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————| |9. Организация и проведение республиканского| 5,0 | Декабрь |Правительство Республики Хакасия,|Привлечение внимания к| |совещания по охране труда с представителями| | 2005 г. |Минтруд Республики Хакасия, ад|проблемам охраны| |органов исполнительной. власти, местного са| | |министрации муниципальных обра|труда в организациях| |моуправления, руководителями и специалиста ми| | |зований Республики Хакасия (по со|респуб лики | |организаций Республики Хакасия | | |гласованию) | | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————| |10. Обеспечить подготовку и проведение еже| | Ежеквар | Минтруд Республики Хакасия |Повышение эффективно| |квартальных заседаний республиканской Меж| | тально | |сти работы в области| |ведомственной комиссии по охране труда при| | | |улучшения условий и ох| |Правительстве Республики Хакасия | | | |раны труда в организа| | | | | |циях республики | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————| | |II. Профессиональное образование, пропаганда, информационное | | | | обеспечение охраны труда | | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————| |1. Организация и проведение III| 160,0 | Январь -май|Правительство Республики Хакасия,|Улучшение организации | |Республиканского Праздника Труда | | 2005 г. |Минтруд Республики Хакасия, ад|работы по охране | | | | |министрации муниципальных обра|труда, снижение | | | | |зований Республики Хакасия (по со|производст венного | | | | |гласованию), Федерация профсою зов|травматизма и | | | | |Республики Хакасия (по согла|профзаболеваемости. | | | | |сованию), Республиканское объеди|Повышение профессио | | | | |нение работодателей (по согласова|нализма и | | | | |нию) |престижно сти рабочих | | | | | |профессий | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————| |2. Пропаганда вопросов по улучшению условий и| - | Ежеквар | Минтруд Республики |Распространение передо| |охраны труда через средства массовой информа| | тально |Хакасия, Центр Госсанэпиднадзора в|вого опыта работы в| |ции. | | | Респуб лике Хакасия (по |об ласти обеспечения| | | | | согласованию) Федеральная |охра ны труда в| | | | |инспекция труда в Республике|организациях | | | | | Хакасия (по согласова нию), |республики | | | | | Федерация профсоюзов Рес публики | | | | | | Хакасия (по согласованию) | | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————| |3. Обучение руководителей, специалистов пред| | В течение |Минтруд Республики |Повышение уровня зна| |приятий, организаций, учреждений по охране| | года |Хакасия, учебные центры Республики|ний по охране труда | |тру да в соответствии со статьей 225| | |Хака сия (по согласованию), Центр | | |Трудового ко декса Российской Федерации -| | |Гос санэпиднадзора в Республике | | |1500 человек. | | |Хака сия (по согласованию), | | | | | |Федеральная инспекция труда в | | | | | |Республике Хака сия (по | | | | | |согласованию), работодате ли | | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————| |4. Проводить и принимать участие в организа| | В течение | Минтруд Республики Хакасия |Пропаганда передового| |ции и проведении научно - практических кон| | года | |опыта в области охраны| |ференций, семинаров, конкурсов, выставок по| | | |труда. Совершенствова| |охране труда республиканского, межрегиональ| | | |ние политики государ| |ного и федерального уровня | | | |ственного управления| | | | | |охраной труда | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————| |ВСЕГО: | 250,0 | | | | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|