Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 11.11.2004 № 345РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении республиканской целевой программы "Обеспечение рационального природопользования и экологической безопасности на территории Республики Хакасия на 2005 год" от 11 ноября 2004 г. г. Абакан N 345 В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с последующими изменениями) и в целях обеспечения рационального использования природных ресурсов и экологической безопасности в рамках соблюдения прав граждан на безопасную окружающую среду, Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Обеспечение рационального природопользования и экологической безопасности на территории Республики Хакасия на 2005 год" (далее - Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком Программы Государственный комитет по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия. 3. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (А.М. Иванов) осуществлять финансирование Программы в соответствии с утвержденными расходами республиканского бюджета Республики Хакасия на 2005 год. 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия В.И. Цыганка. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ Утверждена Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11 ноября 2004 г. N 345 Республиканская целевая программа "Обеспечение рационального природопользования и экологической безопасности на территории Республики Хакасия на 2005 год" 1. Паспорт Программы |---------------|------------------------------------------------| |Наименование |Республиканская целевая Программа "Обеспечение | |Программы |рационального природопользования и экологической| | |безопасности на территории Республики Хакасия на| | |2005 год" | |---------------|------------------------------------------------| |Основание для |Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об | |разработки |охране окружающей среды"; | |Программы |Федеральный закон от 24.06.1998 N 8942-06 | | |"Об отходах производства и потребления"; | | |Федеральный закон от 10.07.2001 N 92-ФЗ "О | | |социальных экологических программах реабилитации| | |радиационно загрязненных участков территории" | |---------------|------------------------------------------------| |Государственный|Государственный комитет по охране окружающей | |заказчик |среды и природопользованию Республики Хакасия | |---------------|------------------------------------------------| |Основной |Государственный комитет по охране окружающей | |разработчик |среды и природопользованию Республики Хакасия | |Программы | | |---------------|------------------------------------------------| |Цели и задачи |Цель: улучшение экологической обстановки на | |Программы |территории Республики Хакасия в целях соблюдения| | |прав граждан на безопасную окружающую среду | | |Задачи: | | |1) сохранение памятников природы; | | |2) сохранение природных ландшафтов, используемых| | |для массового отдыха населения; | | |3) сокращение объемов накопления промышленных и | | |бытовых отходов; | | |4) оценка доз облучения населения республики от | | |ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; | | |5) использование и совершенствование прогрессив-| | |ных форм и методов управления в области охраны | | |окружающей среды на региональном и муниципальном| | |уровнях; | | |6) формирование экологической культуры населения| |---------------|------------------------------------------------| |Срок реализации|2005 год | |Программы | | |---------------|------------------------------------------------| |Перечень |Реализация проектов в области обезвреживания | |основных |отходов; | |мероприятий |сохранение водных объектов; | | |эколого-просветительская работа и формирование | | |экологической культуры населения; | | |оценка уровня радиационного воздействия на жите-| | |лей республики от ядерных испытаний на Семипала-| | |тинском полигоне; | | |совершенствование государственной системы управ-| | |ления в области рационального использования при-| | |родных ресурсов на региональном и муниципальном | | |уровнях | |---------------|------------------------------------------------| |Источники и |Республиканский бюджет - 4,35 млн. рублей | |объемы | | |финансирования | | |---------------|------------------------------------------------| |Ожидаемые |Снижение уровня загрязнения окружающей среды, | |конечные |улучшение экологической ситуации в республике. | |результаты от |Ликвидация несанкционированных свалок, | |реализации |сокращение объемов захоронений отходов. | |Программы |Включение Республики Хакасия в финансирование из| | |федеральной целевой Программы "Преодоление | | |последствий ядерных испытаний на Семипалатинском| | |полигоне". | | |Ожидаемый предотвращенный экологический ущерб в | | |ценах 2005 года - 4,216 млн. рублей | |---------------|------------------------------------------------| |Контроль за |Контроль за реализацией Программы осуществляет | |исполнением |Государственный комитет по охране окружающей | |Программы |среды и природопользованию Республики Хакасия | |---------------|------------------------------------------------| 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В основу разработки настоящей Программы положены Федеральные законы от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 N 8942-06 "Об отходах производства и потребления", от 10.07.2001 N 92-ФЗ "О социальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории". Поверхностные водные объекты на освоенных территориях республики по максимальному значению индекса загрязнения воды (ИЗВ) оцениваются в 5 и 6 баллов (грязные и очень грязные). Характерными ингредиентами техногенного происхождения для поверхностных водных объектов являются: нефтепродукты, фенолы, цинк, железо, нитриты. Значительные участки водных объектов характеризуются высокой степенью загрязненности нефтепродуктами. Среднегодовая концентрация нефтепродуктов в водных объектах изменяется от 2 до 29 ПДК. Загрязнение нефтепродуктами особо выражено на следующих участках рек и водоемов: р. Енисей, р. Абакан, оз. Шира, оз. Беле, р. Туим. К участкам поверхностных водных объектов, требующим принятия действенных природоохранных мер, относятся: р. Абакан, р. Енисей как объекты, связанные с трансграничным переносом загрязняющих веществ. В результате сброса недостаточно очищенных и неочищенных сточных вод в водоемы и на рельеф в республике отмечается ухудшение качества воды поверхностных источников водоснабжения по санитарно-химическим показателям, особенно по содержанию нитратов, и органолептическим показателям. Пока эти изменения лишь сигнал о загрязнении, но если не принять мер по сохранению основного источника питьевого водоснабжения жителей республики - реки Абакан и уникальных природных комплексов, то в скором будущем река может быть непригодна как источник водоснабжения, а Ширинский район может потерять свою курортную ценность. Ежегодно на территории Республики Хакасия, по данным инвентаризации 2002 года, образуется 550 тыс. м3 только лишь бытовых отходов, при этом отсутствует упорядоченная система сбора, хранения и переработки отходов. Значительный объем отходов производства и потребления размещается в необорудованных местах, вследствие чего отходы через фильтрат, ливневые и талые воды негативно влияют на подземный водоносный горизонт, загрязняют почвы и растительный покров. Несанкционированные свалки горят, загрязняя атмосферный воздух окислами азота, углекислым газом, органическими веществами; происходит загрязнение и иными загрязняющими компонентами, в том числе и биологическими. Ежегодно на территории Республики Хакасия образуется свыше 807 тонн отходов масла, в том числе масла моторного, автомобильного - 427 тонн (без учета отработанных масел от частного автотранспорта), которые относятся к 3 классу опасности. Проблема утилизации настоящих отходов на территории республики до сих пор не решена и требует безотлагательного вмешательства в решение их утилизации. Особо неблагоприятная обстановка складывается в сельских районах, где складирование осуществляется в балках или оврагах, являющихся временными водотоками пополнения рек, бывших выработках, или карьерах, грунты которых не защищены от проникновения загрязняющих веществ в подземные водоносные горизонты. На территории Республики Хакасия имели место интенсивные локальные радиоактивные выпадения от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в результате чего сформировались участки радиационного загрязнения, сопоставимые по величине и интенсивности с Алтайским краем. На территории республики имеются населенные пункты, жители которых в период проведения ядерных испытаний (1949 - 1962 гг.) получили накопленную дозу облучения более 5 сЗв, что дает им право на медицинскую и социальную поддержку со стороны государства в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне". Существует ряд первоочередных проблем, требующих незамедлительного программного решения, таких как: 1. Высокий уровень сброса загрязняющих веществ в водные объекты в связи с низкой эффективностью работы очистных сооружений. 2. Загрязнение окружающей среды промышленными и бытовыми отходами. 3. Сохранение и использование уникальных экосистем. 4. Реабилитация населения, пострадавшего от последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. 5. Сохранение и поддержка уникальных природных объектов, возобновимых природных ресурсов. 3. Основные цели, задачи Программы Цель: улучшение экологической обстановки на территории Республики Хакасия в целях соблюдения прав граждан на безопасную окружающую среду. Задачи: сохранение памятников природы; сохранение природных ландшафтов, используемых для массового отдыха населения; сокращение объемов накопления промышленных и бытовых отходов; оценка доз облучения населения республики от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; использование и совершенствование прогрессивных форм и методов управления в области охраны окружающей среды на региональном и муниципальном уровнях; формирование экологической культуры населения. 4. Система программных мероприятий Система программных мероприятий, сформированная в соответствии с изложенными целями и основными задачами, включает в себя организационные меры. Изучение современного техногенного загрязнения Республики Хакасия и медико-генетическая оценка последствий радиационных воздействий на ее коренное население проводится в рамках Федерального закона от 10.07.2001 N 92-ФЗ "О социальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории", Федерального закона от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", Постановления Правительства Российской Федерации от 29.08.2001 N 637 "О федеральной целевой программе "Преодоление последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне". Мероприятия по оценке последствий радиационного загрязнения проводятся для представления материалов в Правительство Российской Федерации по вопросу о включении Республики Хакасия в действующую федеральную программу "Преодоление последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне". Указанные мероприятия являются продолжением работы, начатой в 2004 году. Издание Красной книги Республики Хакасия (уникальные природные объекты, ландшафты, особо охраняемые природные территории) является 3 томом, продолжением и логическим завершением Красной книги Республики Хакасия. Настоящее издание позволит обеспечить широкий доступ к информации по уникальной природе Хакасии научной общественности, студентов, учащихся общеобразовательных школ и внесет значительный вклад в развитие экологического просвещения на территории республики. Реализация проекта сохранения и обустройства памятников природы республиканского значения "Очурский бор". Ленточный бор "Очурский" является уникальным по своему географическому месторасположению в центре степи. Для сохранения лесного массива для будущих поколений необходимо обустройство в нем централизованных мест отдыха, установка аншлагов, введение режима посещения и лимитов использования природных ресурсов. Устройство защитной дамбы лечебно-оздоровительного озера Тус, а также изготовление и установка аншлагов санитарно-защитных зон бальнеологических озер Республики Хакасия позволит сохранить уникальные лечебные водоемы, на которых проходят лечение и проводят экологический туризм жители республики. Разработка модели управления социо-эколого-экономического развития региона позволит дать характеристику о качестве и состоянии природных ресурсов, техногенной нагрузке на природную среду, перспективных направлениях использования природных ресурсов, в том числе возобновимых. Наиболее рациональное и рентабельное использование природных ресурсов позволит уменьшить дотационную часть муниципальных образований. Организация и проведение III Международного эколого-этнического фестиваля Хакасским национальным театром кукол "Сказка" является продолжением развития театров в республике и привития бережного отношения населения республики к природе, ее истории, культуре. Значительная часть программных мероприятий является продолжением ранее начатых работ в 2003, 2004 годах. |----|------------------------|------------------|---------------|------| | N | Наименование | Исполнитель | Источник |Сумма,| |п/п | мероприятий | |финансирования | тыс. | | | | | |рублей| |----|------------------------|------------------|---------------|------| |1. |Развитие национальных |Государственный |республиканский| | | |парков и сохранение па- |комитет по охране |бюджет | | | |мятников природы респу- |окружающей среды и| | 460,0| | |бликанского значения |природопользованию| | | | | |Республики Хакасия| | | |----|------------------------| | |------| |1.1.|Реализация проекта со- | | | | | |хранения и обустройства | | | | | |памятника природы респу-| | | 150,0| | |бликанского значения | | | | | |"Очурский бор" | | | | |----|------------------------| | |------| |1.2.|Изготовление и установка| | | | | |аншлагов санитарно-за- | | | | | |щитных зон бальнеологи- | | | 200,0| | |ческих озер Республики | | | | | |Хакасия | | | | |----|------------------------| | |------| |1.3.|Устройство защитной дам-| | | | | |бы лечебно-оздоровитель-| | | 110,0| | |ного озера Тус | | | | |----|------------------------|------------------|---------------|------| |2. |Внедрение новых техноло-|Государственный |республиканский| | | |гий в системе водоочист-|комитет по охране |бюджет | | | |ки сточных вод, сбрасы- |окружающей среды и| |1000,0| | |ваемых в реки Абакан, |природопользованию| | | | |Енисей |Республики Хакасия| | | |----|------------------------|------------------|---------------|------| |3. |Обеспечение экологичес- |Государственный |республиканский| | | |кой безопасности населе-|комитет по охране |бюджет | | | |ния |окружающей среды и| | 700,0| | | |природопользованию| | | | | |Республики Хакасия| | | |----|------------------------| | |------| |3.1.|Детальное радиоэкологи- | | | | | |ческое исследование ра- | | | | | |диационного загрязнения | | | | | |Республики Хакасия и ра-| | | | | |диоэкологическое опробо-| | | | | |вание с целью выделения | | | 250,0| | |радиационно загрязненных| | | | | |участков территории и | | | | | |населенных пунктов, по- | | | | | |страдавших от ядерных | | | | | |испытаний на Семипала- | | | | | |тинском полигоне | | | | |----|------------------------| | |------| |3.2.|Определение поглощенных | | | | | |доз внешнего гамма-излу-| | | | | |чения по спектрам элект-| | | | | |ронного парамагнитного | | | | | |резонанса зубной эмали | | | | | |(последствия ядерных ис-| | | 430,0| | |пытаний на Семипалатинс-| | | | | |ком полигоне) у жителей | | | | | |Алтайского, Бейского, | | | | | |Боградского, Таштыпского| | | | | |районов | | | | |----|------------------------| | |------| |3.3.|Радиационно-гигиеничес- | | | | | |кая паспортизация Респу-| | | 20,0| | |блики Хакасия | | | | |----|------------------------|------------------|---------------|------| |4. |Мероприятия по утилиза- |Государственный |республиканский| | | |ции опасных отходов, об-|комитет по охране |бюджет | | | |разуемых на территории |окружающей среды и| | 640,0| | |Республики Хакасия |природопользованию| | | | | |Республики Хакасия| | | |----|------------------------| | |------| |4.1.|Рекультивация несанкцио-| | | | | |нированных свалок, рас- | | | 490,0| | |положенных по берегам | | | | | |рек Енисей, Абакан | | | | |----|------------------------| | |------| |4.2.|Мероприятия по вовлече- | | | | | |нию во вторичный хозяй- | | | | | |ственный оборот отрабо- | | | 150,0| | |танных моторных и техни-| | | | | |ческих масел | | | | |----|------------------------|------------------|---------------|------| |5. |Издание книг, методичес-|Государственный |республиканский| | | |ких пособий, иной про- |комитет по охране |бюджет | | | |дукции в области охраны |окружающей среды и| |1000,0| | |окружающей среды |природопользованию| | | | | |Республики Хакасия| | | |----|------------------------| | |------| |5.1.|Издание Красной книги | | | | | |Республики Хакасия (уни-| | | | | |кальные природные объек-| | | 600,0| | |ты, ландшафты, особо ох-| | | | | |раняемые природные тер- | | | | | |ритории) | | | | |----|------------------------| | |------| |5.2.|Разработка модели управ-| | | | | |ления социо-эколого-эко-| | | 250,0| | |номического развития | | | | | |региона | | | | |----|------------------------| | |------| |5.3.|Паспортизация ландшафтов| | | | | |и особо охраняемых при- | | | 150,0| | |родных территорий респу-| | | | | |бликанского значения | | | | |----|------------------------|------------------|---------------|------| |6. |Эколого-просветительская|Государственный |республиканский| | | |работа и формирование |комитет по охране |бюджет | | | |экологической культуры |окружающей среды и| | 550,0| | |населения |природопользованию| | | | | |Республики Хакасия| | | |----|------------------------| | |------| |6.1.|Организация и проведение| | | | | |Международного эколого- | | | | | |этнического фестиваля | | | 400,0| | |Хакасским национальным | | | | | |театром кукол "Сказка" | | | | |----|------------------------| | |------| |6.2.|Проведение IX Междуна- | | | | | |родной школы-конференции| | | 150,0| | |"Экология Южной Сибири и| | | | | |сопредельных территорий"| | | | |----|------------------------|------------------|---------------|------| | |ВСЕГО: | | |4350,0| |----|------------------------|------------------|---------------|------| 5. Финансовое обеспечение Программы Финансирование Программы обеспечивается за счет средств республиканского бюджета. Средства, выделяемые из республиканского бюджета в размере 4350 тыс. рублей, распределяются по статье "Прочие расходы". Из них: - затраты на развитие национальных парков и сохранение памятников природы республиканского значения составляют 460,0 тыс. рублей; - внедрение новых технологий в системе водоочистки сточных вод, сбрасываемых в р. Абакан, - 1000,0 тыс. рублей; - обеспечение экологической безопасности населения республики - 700,0 тыс. рублей; - мероприятия по утилизации опасных отходов, образуемых на территории Республики Хакасия, - 640,0 тыс. рублей; - издание книг, методических пособий, иной продукции в области охраны окружающей среды - 1000,0 тыс. рублей; - эколого-просветительская работа и формирование экологической культуры населения - 550,0 тыс. рублей; Внесение изменений в Программу, связанных с корректировкой объемов финансирования, осуществляется решением Правительства Республики Хакасия по представлению Государственного комитета по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия. 6. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком Программы является Государственный комитет по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия. Программа реализуется на основе действующей нормативной правовой базы, основанной на федеральных законах, законах Республики Хакасия, постановлениях Правительства Российской Федерации, постановлениях Правительства Республики Хакасия. Государственный заказчик осуществляет финансирование программных мероприятий как на договорной основе, так и на основе конкурсного отбора исполнителей. С организациями, которые осуществляют мероприятия Программы, государственный заказчик заключает договоры или государственные контракты. 7. Управление и контроль за ходом реализации Программы Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется Государственным комитетом по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия в порядке, установленном Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.05.2002 N 144 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ в Республике Хакасия". Государственный заказчик Программы ежеквартально представляет отчеты о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования средств в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия. 8. Оценка эффективности реализации Программы Реализация Программы позволит: - снизить нагрузку на памятники природы и бальнеологические озера и сохранить их свойства; - подготовить обосновывающие материалы для включения Республики Хакасия в федеральную целевую программу "Преодоление последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; - создать базу для реализации единой государственной политики в сфере рационального природопользования на всех уровнях управления; - снизить негативное воздействие отходов на окружающую среду. В результате реализации программных мероприятий в 2005 году экономическая оценка предотвращенного экологического ущерба может составить 4,216 млн. рублей (в ценах 2005 года). Расчет предотвращенного экологического ущерба произведен в части внедрения новых технологий в системе водоочистки сточных вод, сбрасываемых в реки Абакан, Енисей, и мероприятий по утилизации опасных отходов, образуемых на территории Республики Хакасия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|