Расширенный поиск
Постановление Верховного Совета Республики Хакасия от 24.11.2004 № 1144-32РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об информации о работе Верховного Совета Республики Хакасия за 2001-2004 годы (по состоянию на 1 ноября 2004 года) от 24 ноября 2004 г. г. Абакан N 1144-32 Верховный Совет Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Информацию о работе Верховного Совета Республики Хакасия за 2001-2004 годы (по состоянию на 1 ноября 2004 года) принять к сведению. 2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н. ШТЫГАШЕВ Информация о работе Верховного Совета Республики Хакасия за 2001-2004 годы (по состоянию на 1 ноября 2004 года) Выборы депутатов Верховного Совета Республики Хакасия третьего созыва состоялись 24 декабря 2000 года и 14 января 2001 года. Первая, организационная, сессия созывалась 23-24 января 2001 года. Был сформирован постоянно действующий орган - Президиум Верховного Совета Республики Хакасия в количестве 12 депутатов, в состав которого вошли Председатель Верховного Совета, заместитель Председателя Верховного Совета, председатели комитетов и комиссий Верховного Совета. На постоянной основе в Верховном Совете работают 10 депутатов. Работа Верховного Совета Республики Хакасия и его Президиума строилась в соответствии с Конституцией Республики Хакасия, Законом Республики Хакасия "О Верховном Совете Республики Хакасия", ежегодными планами законопроектной работы. Основным направлением деятельности Верховного Совета Республики Хакасия являлась законодательная деятельность, которая была направлена на формирование республиканского законодательства, обеспечение устойчивого функционирования органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия, правовое обеспечение эффективного управления процессами экономического и социального развития Республики Хакасия в интересах ее населения. Другим важным направлением деятельности Верховного Совета Республики Хакасия было развитие взаимоотношений с федеральными органами государственной власти, с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Количество вопросов, рассмотренных Верховным Советом Республики Хакасия за отчетный период: Сессии 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. ИТОГО Верховного Совета Всего созвано 7 7 10 7 31 Всего рассмотрено вопросов 213 210 214 172 809 из них: общеобязательных (нормативных) правил 17 10 17 7 51 обращений Верховного Совета РХ к Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному Собранию РФ 2 10 4 7 23 о законодательной инициативе Верховного Совета 1 4 6 1 12 депутатских запросов, обращений, заявлений 1 1 2 4 8 протестов прокурора 16 25 28 12 81 информаций Правительства РХ о принимаемых мерах по социальным, экономическим вопросам 2 2 1 2 7 о ходе выполнения ранее принятых постановлений 3 4 3 - 10 организационных вопросов 88 48 28 30 194 Законодательный процесс развивался достаточно целенаправленно, с учетом требований времени формировались базовые основы во многих отраслях законодательства. Почти за 4-летний период работы Верховного Совета Республики Хакасия было рассмотрено 384 законопроекта и принято 317 законов Республики Хакасия, в том числе: 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. ИТОГО Всего принято 63 81 87 86 317 в т.ч. - по конституционному праву 21 31 18 26 96 - по финансовому законодательству 17 18 16 13 64 - по избирательному праву 6 7 7 8 28 - по социальной политике 7 7 15 17 46 - о земле, недрах, об охране окружающей среды 2 4 4 7 17 - о государственной и муниципальной службе 1 3 7 2 13 - по другим вопросам 3 8 9 9 29 Из них: - законов о внесении изменений и дополнений в действующие законы 43 49 51 43 186 - самостоятельных (базовых) законов 13 29 25 39 106 - об отмене, о признании утратившими силу ранее принятых законов 6 3 11 4 24 В Верховный Совет Республики Хакасия поступило от законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации 1572 законодательные инициативы и обращении с просьбой об их поддержке. Все они рассмотрены в комитетах Верховного Совета, 220 из них поддержаны Президиумом Верховного Совета. Для обеспечения соответствия Конституции Республики Хакасия, законов Республики Хакасия, Конституции Российской Федерации и федеральным законам Верховным Советом Республики Хакасия был образован постоянно действующий орган - конституционная комиссия Республики Хакасия. Закон Республики Хакасия "О конституционной комиссии Республики Хакасия" устанавливает задачи, полномочия, порядок образования и основы организации и деятельности настоящей комиссии. Конституционная комиссия Республики Хакасия после рассмотрения предложений об изменении Конституции Республики Хакасия предлагает Верховному Совету Республики Хакасия либо подтвердить неизменность Конституции Республики Хакасия, либо внести изменения и дополнения в Конституцию Республики Хакасия. Внесены изменения и дополнения в Регламент Верховного Совета Республики Хакасия: определен порядок повторного рассмотрения Верховным Советом Республики Хакасия законов Республики Хакасия, отклоненных Председателем Правительства Республики Хакасия, избрания представителя в Совете Федерации от Верховного Совета Республики Хакасия, назначения мировых судей, представителей общественности в квалификационной коллегии судей Республики Хакасия, формирования списка кандидатов в члены конституционной комиссии Республики Хакасия от Верховного Совета Республики Хакасия, а также порядок обсуждения и утверждения Верховным Советом Республики Хакасия состава конституционной комиссии Республики Хакасия, исключена процедура согласования назначения судей федеральных судов и министра внутренних дел Республики Хакасия и другие. В апреле 2001 года и марте 2002 года прошли парламентские слушания, которые посвящались проблемам и перспективам развития местного самоуправления в Республике Хакасия, выработке стратегии их совершенствования. Участники слушаний отмечали важность становления местного самоуправления для демократизации государства и общества, возможность активного и непосредственного участия граждан в решении вопросов местного значения, повышения эффективности управления, приближения власти к народу. Упразднение территориальных органов государственной власти, образование на уровне районов муниципальных образований и проведение первых выборов глав администраций муниципальных образований и депутатов представительных органов местного самоуправления районов вызвало необходимость внесения изменений и дополнений в действующее законодательство о местном самоуправлении в Республике Хакасия. В настоящее время в Республике Хакасия принято и действует более 10 законов, развивающих правовые основы местного самоуправления и регламентирующих взаимоотношения органов государственной власти с муниципальными образованиями. Важнейшие из них: "О местном самоуправлении в Республике Хакасия", "О муниципальной службе в Республике Хакасия", "Об общих собраниях (сходах), конференциях граждан в Республике Хакасия", "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Республике Хакасия", "О местном референдуме в Республике Хакасия", "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Республике Хакасия", "О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Хакасия", "О порядке образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований, установления и изменения их наименований". В целях обеспечения реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в марте 2004 года проведено расширенное совещание с участием депутатов Верховного Совета Республики Хакасия, Правительства Республики Хакасия, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия, прокуратуры Республики Хакасия, главного федерального инспектора в Республике Хакасия полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, Избирательной комиссии Республики Хакасия, комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Хакасия, председателей Советов депутатов городов и районов Республики Хакасия, глав администраций муниципальных образований городов и районов, глав муниципальных образований, начальников территориальных управлений администраций районов. В сентябре текущего года утверждены границы всех муниципальных образований республики, каждое муниципальное образование наделено соответствующим статусом. В целях совершенствования избирательного законодательства Верховным Советом Республики Хакасия внесены изменения и дополнения в действующее законодательство о выборах и приняты новые законы о выборах депутатов высшего законодательного органа Республики Хакасия и высшего должностного лица Республики Хакасия, утверждена схема одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Верховного Совета Республики Хакасия четвертого созыва. На стимулирование инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов вне зависимости от их формы собственности направлен Закон Республики Хакасия "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Хакасия". Он предусматривает равные права инвесторов на пользование установленными формами государственной поддержки инвестиционной деятельности, в том числе на налоговые льготы. Закон Республики Хакасия "О градостроительной деятельности в Республике Хакасия" регулирует отношения в области градостроительства объектов недвижимости и их комплексов с целью обеспечения благоприятных условий проживания населения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, развития их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей природной среды. Принят блок законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, гарантирующих права и свободы граждан, направленных на социальную защиту населения, сдерживание безработицы, эффективную борьбу с преступностью, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды. Утверждено около 10 республиканских целевых программ, в том числе о создании автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Республики Хакасия до 2007 года, о перспективном развитии государственного учреждения здравоохранения "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской" на 2003-2007 годы, об экономическом и социальном развитии Республики Хакасия до 2005 года, о переселении жителей из аварийного и ветхого жилищного фонда до 2010 года, о мерах по усилению борьбы с преступностью в Республике Хакасия до 2006 года, о совершенствовании и развитии автомобильных дорог Республики Хакасия на период до 2010 года с прогнозом до 2020 года, которая является составной частью Федеральной программы "Дороги России". В целях создания условий для реализации информационных и телекоммуникационных технологий на территории Республики Хакасия утверждена республиканская целевая программа "Электронная Хакасия (2004-2010 годы)", которая предусматривает наиболее полное удовлетворение информационных потребностей органов государственной власти, хозяйствующих субъектов, населения, повышение эффективности управления социально-экономическим развитием республики на основе внедрения современных средств вычислительной техники и технологий. Принят ряд законов, предусматривающих меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, ветеранов труда, ветеранов военной службы, тружеников тыла, малоимущих семей и семей с детьми, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в республике, установлен порядок определения тарифных ставок (окладов) для работников государственных учреждений Республики Хакасия. Для обеспечения дополнительных гарантий трудоустройства инвалидов, детей-сирот и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, принят Закон Республики Хакасия "О квотировании рабочих мест в Республике Хакасия". Закон устанавливает порядок квотирования рабочих мест, а также права, обязанности и ответственность работодателей за его нарушение. Законом Республики Хакасия "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Хакасия" определены основные принципы и порядок разработки государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу, он является основой для составления республиканского и местных бюджетов. Верховный Совет в пределах своих полномочий обеспечивал правовое регулирование и формирование кадрового состава третьей ветви власти - судебной. В соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", Федеральными законами "О мировых судьях в Российской Федерации" и "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" были приняты Законы Республики Хакасия "О мировых судьях в Республике Хакасия" и "О судебных участках и должностях мировых судей в Республике Хакасия", положившие начало новому судебному институту - институту мировых судей, что позволило снизить нагрузку на судей районных, городских судов и сократить сроки рассмотрения дел. С учетом результативности исполнения мировыми судьями своих обязанностей был разработан и внесен Верховным Советом Республики Хакасия в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации", предусматривающий увеличение числа мировых судей и количества судебных участков в Республике Хакасия с 26 до 40. Федеральный закон был принят, но с изменением проектируемого максимального числа мировых судей и количества судебных участков в республике с 40 на 35. Верховным Советом принят Закон Республики Хакасия "Об административных правонарушениях", основными задачами которого являются защита прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, охрана окружающей среды, объектов культурного наследия Республики Хакасия, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита интересов общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Верховный Совет 12 раз выступал с законодательной инициативой как по проектам федеральных законов, так и в форме внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие федеральные законы, в частности, таких как "О внесении изменения и дополнения в Бюджетный кодекс Российской Федерации", "О внесении изменения в статью 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации", "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации", "О внесении дополнения в статью 21 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности", "О внесении изменения в статью 273 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", "О создании районных судов в Республике Хакасия", "О внесении изменения в статью 8 Федерального конституционного закона "О Государственном флаге Российской Федерации". За 2001-2004 годы принято более двадцати обращений Верховного Совета Республики Хакасия к Президенту Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, в том числе: - по вопросу увеличения объема финансовой помощи Республике Хакасия в связи с увеличением тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы; - о сохранении существующего порядка формирования тарифов на электрическую энергию для Республики Хакасия; - по вопросу сохранения места регистрации ОАО "Саяно-Шушенская ГЭС им. П.С. Непорожнего" на территории Республики Хакасия; - о расследовании фактов противоправной деятельности должностных лиц правоохранительных органов Республики Хакасия; - о выделении Республике Хакасия дополнительных финансовых средств, необходимых на реализацию Программы государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи населению; - о концепции реформирования системы оплаты труда работникам организаций бюджетной сферы. В связи с необходимостью установления в законодательном порядке правовых основ функционирования бюджетной системы Республики Хакасия, определения порядка регулирования межбюджетных отношений, порядка осуществления бюджетного процесса в Республике Хакасия, порядка утверждения отчета об исполнении республиканского бюджета, порядка осуществления финансового контроля, бюджетных полномочий органов государственной власти Республики Хакасия принят Закон Республики Хакасия "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Хакасия". Закон Республики Хакасия "О налоге на имущество организаций" определяет ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, предусматривает льготы и основания для их предоставления плательщикам налога, порядок и сроки уплаты налога на территории Республики Хакасия, а также форму отчетности по данному налогу. Необходимость принятия Законов Республики Хакасия "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности" и "О транспортном налоге" была вызвана существенными изменениями федерального налогового законодательства. В связи с многочисленными обращениями, поступающими в Верховный Совет, по инициативе депутатов были приняты изменения и дополнения в указанные законы, предусматривающие льготы по налогообложению для определенных категорий граждан и социально незащищенных слоев населения. Для расчета единого налога на вмененный доход установлен понижающий коэффициент, учитывающий состав работников, для общественных организаций инвалидов, индивидуальных предпринимателей, являющихся инвалидами, а также индивидуальных предпринимателей, имеющих на иждивении одного или нескольких детей-инвалидов или детей, оставшихся без попечения родителей. Также дополнен перечень льготников по уплате транспортного налога. От уплаты данного налога дополнительно освобождены лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации распространяются меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны и инвалидов войны, а также граждане, на иждивении которых находятся дети-инвалиды, страдающие нарушением функций опорно-двигательного аппарата. Кроме того, готовится к рассмотрению проект закона, предусматривающий дополнительные льготы (по снижению размера налога) для пенсионеров. Прочно вошла в практику работы Верховного Совета Республики Хакасия подготовка к рассмотрению законопроектов, в первую очередь основных финансовых документов республики (законов о бюджете, налогах), в режиме согласительных процедур с Правительством Республики Хакасия, с участием руководителей и специалистов муниципальных образований. Позитивным моментом в совместной работе Верховного Совета Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия является то, что если законы о республиканском бюджете на 2001, 2002 годы были приняты соответственно в марте 2001 года и в мае 2002 года, то законы о республиканском бюджете на 2003, 2004 годы были приняты до начала финансового года (в декабре предшествующего года). Закон "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2005 год" также планируется принять в ноябре-декабре текущего года. Ежегодно по предложениям депутатов Верховного Совета Республики Хакасия при рассмотрении и принятии бюджета увеличивалась сумма доходов республиканского бюджета. Так, по поправкам депутатов за счет отдельных налоговых источников, не учтенных в проектах законов о бюджете на указанные годы, увеличены доходы бюджета: - в 2001 году - на 31784 тыс. рублей; - в 2002 году - на основании обоснованных расчетов сумма доходов по налогу на доходы физических лиц увеличена на 90000 тыс. рублей, кроме того, на 500 тыс. рублей увеличены доходы по плате за пользование водными объектами; - в 2003 году увеличены доходы бюджета на сумму недоимки по налогам - 9582 тыс. рублей, а также на основании расчетных данных комитета по бюджету депутатами принята поправка, увеличивающая доходы бюджета на 54000 тыс. рублей (по налогу на доходы физических лиц); - в 2004 году по поправке председателя комитета Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету, финансам, налогам и ценам В.А. Матвеева и Председателя Правительства Республики Хакасия А.И. Лебедя доходы республиканского бюджета увеличены на 109682 тыс. рублей за счет увеличения доходов по плате за пользование водными объектами, что, в свою очередь, позволяло направлять дополнительные доходы на увеличение финансовой помощи высокодотационным местным бюджетам, а также на увеличение социально значимых расходов. Так, суммы средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения Республики Хакасия удалось значительно увеличить к первоначально предложенным суммам благодаря поправкам: - в 2002 году названные расходы были увеличены на 74000 тыс. рублей; - в 2003 году на аналогичные цели направлено на 12500 тыс. рублей больше запланированного; - в 2004 году на медицинское страхование средств было предусмотрено на 25500 тыс. рублей больше. Кроме того, ежегодно по инициативе депутатов увеличивались расходы республиканского бюджета на строительство и капитальный ремонт школ: - в 2002 году эта сумма составляла дополнительно 10000 тыс. рублей; - в 2003 году - 19454 тыс. рублей; - в 2004 году предусмотрены средства на капитальный ремонт образовательных учреждений Республики Хакасия в сумме 20000 тыс. рублей, которые первоначально в проекте закона не были предусмотрены. Немало сделано и для жилищно-коммунального хозяйства - одной из самых проблемных отраслей: - в 2001 году по поправке комитета по бюджету доходы бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия увеличены на 11000 тыс. рублей, которые были направлены на финансирование капитального ремонта аварийных объектов жилищно-коммунального назначения; - в 2002 году - 27000 тыс. рублей; - в 2003 году - 25550 тыс. рублей; - в 2004 году при активной поддержке и принципиальной позиции комитета Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету увеличены ассигнования на подготовку объектов ЖКХ к отопительному сезону 2004/2005 гг. на 27000 тыс. рублей, а также увеличена сумма средств на ремонтные работы систем водоснабжения и водоотведения на 4000 тыс. рублей, что при острой нехватке денежных средств в этой области явилось хорошей финансовой поддержкой. Верховным Советом Республики Хакасия осуществлялся постоянный контроль за исполнением республиканского бюджета. Президиумом Верховного Совета рассматривались квартальные отчеты об исполнении республиканского бюджета. Годовые отчеты рассматривались и утверждались сессией Верховного Совета Республики Хакасия, в процессе рассмотрения и принятия которых депутатами регулярно отмечались недостатки планирования и исполнения республиканского бюджета и указывались рекомендации по их устранению. Вышеперечисленные поправки и решения депутатов не исчерпывают всех результатов деятельности работы депутатского корпуса за указанные годы, которые благодаря конструктивной взаимодополняющей работе с Правительством Республики Хакасия способствовали решению ряда острых социальных проблем в Республике Хакасия (строительство школ, больниц, реабилитационных центров и т.д.) и улучшению экономического климата республики в целом. За отчетный период состоялось 107 заседаний Президиума Верховного Совета Республики Хакасия, на которых в предварительном порядке рассматривались законопроекты, внесенные в Верховный Совет, проекты повесток дня сессий Верховного Совета, планов работы, иные вопросы организации деятельности Верховного Совета и его Президиума. Всего рассмотрено 1086 вопросов. В Верховном Совете Республики Хакасия образованы 8 комитетов и 1 комиссия, ими проведено за весь период 359 заседаний, рассмотрено 1327 вопросов, в том числе: 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. ИТОГО зас./вопр. зас./вопр. зас./вопр. зас./вопр. Комитет по законодательству, законности и правопорядку 18/92 17/97 16/57 10/49 61/265 Комитет по бюджету, финансам, налогам и ценам 11/68 18/46 18/63 11/49 58/226 Комитет по промышленности, строительству, транспорту, связи и экономической политике 8/81 11/52 10/51 5/25 34/209 Комитет по аграрным вопросам 7/23 12/28 11/26 6/17 36/94 Комитет по культуре, образованию и науке 8/17 5/9 8/15 6/13 27/54 Комитет по социальной поддержке и охране здоровья населения 16/61 20/29 16/35 7/12 59/137 Комитет по местному самоуправлению, общественным объединениям и межнациональным отношениям 8/38 9/51 11/49 6/28 34/166 Комитет по экологии и природопользованию 11/42 11/28 9/37 8/28 39/135 Мандатная комиссия и по депутатской этике 4/4 1/1 5/5 1/1 11/11 ИТОГО 91/426 104/341 104/338 60/222 359/1327 В этом созыве была продолжена практика участия членов Президиума Верховного Совета Республики Хакасия в работе районных и городских Советов депутатов, регулярного информирования избирателей о своей деятельности во время встреч с избирателями, проведения пресс-конференций. Практически все члены Президиума Верховного Совета участвовали в семинарах-совещаниях, проводимых федеральными органами государственной власти и межрегиональными ассоциациями, цель которых - обсуждение правовых основ организации системы органов государственной власти, вопросов совершенствования законотворческой деятельности по формированию принципов государственной стратегии регионального развития. Председатель Верховного Совета Республики Хакасия неоднократно принимал участие в заседаниях Совета Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение", заместитель Председателя Верховного Совета Республики Хакасия - в рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проблем развития русского хоккея и других национальных видов спорта. Традиционными стали пресс-конференции руководителей Верховного Совета Республики Хакасия накануне сессий с журналистами, проведение конкурса "Хрустальный барс" на лучшее освещение деятельности Верховного Совета Республики Хакасия, его Президиума и комитетов. Регулярно члены Президиума участвовали в телевизионной программе "Открытая студия" на канале Государственной телерадиокомпании Республики Хакасия, в радиопрограмме "Открытая студия/Прямой разговор" в эфире городского радио "Абакан", во встречах с журналистами СМИ. В практику вошло плановое направление депутатов и специалистов Аппарата Верховного Совета на учебу в Российскую и Сибирскую академии государственной службы. За эти годы переподготовку и повышение квалификации в академиях и вузах прошли 10 человек, 5 человек продолжают учебу. Также работники Аппарата Верховного Совета принимали участие в семинарах, совещаниях, проводимых в Москве, Калуге, Красноярске и др. Усилия Аппарата Верховного Совета за отчетный период направлялись на качественное и своевременное правовое, организационное, документационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности депутатов Верховного Совета, проведение сессий, заседаний Президиума Верховного Совета, на оказание консультативно-методической помощи представительным органам местного самоуправления. На программно-техническом обслуживании находится 59 рабочих мест, проведена модернизация серверов, реконструирована локальная компьютерная сеть Верховного Совета Республики Хакасия, заменены модули обработки информации автоматизированной системы голосования, внедрены сетевые версии программных средств ("1С бухгалтерия", антивирусный пакет "DrWeb"), продолжается администрирование Интернет-портала ВС РХ (www.vskhakasia.ru) и сетевых версий правовых систем ("КонсультантПлюс", "Гарант"). Продолжалось развитие информационного ресурса на сайте Верховного Совета Республики Хакасия в информационно-коммуникационной сети общего пользования Интернет. За отчетный период в Верховный Совет Республики Хакасия поступило около 3000 обращений граждан, принято на личном приеме членами Президиума, руководителями отделов Аппарата Верховного Совета 2113 посетителей. Письменные и устные обращения поступали практически от жителей всех городов и районов республики. Наибольшее их количество приходится на жителей городов Абакана, Черногорска, Абазы, Таштыпского, Аскизского и Алтайского районов. Большинство авторов и обратившихся граждан - инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды труда, а также пенсионеры и работники бюджетной сферы. Анализ обращений граждан в Верховный Совет показывает, что каждое третье обращение - коллективное. Это и неоднократные письма о плохом водо- и теплоснабжении жителей поселков Пригорск, Усть-Абакан, города Черногорска; просьбы об оказании помощи в решении жилищных, бытовых и социальных вопросов жителей города Абазы в связи с постигшим их наводнением. Актуальными стали для многих жителей республики вопросы новых размеров ставок налога на транспорт, наведения порядка в приеме лома цветных металлов. Понятна обеспокоенность обратившихся ветеранов, пенсионеров по неразрешенной проблеме садоводства и огородничества. Около 2000 обращений, адресованных непосредственно депутатам Верховного Совета, председателям комитетов, были получены ими через комитеты или непосредственно на своих избирательных округах во время приема граждан. Президиум Верховного Совета Республики Хакасия Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|