Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 09.02.2005 № 19РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Программе государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2005 год (В редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 13.05.2005 г. N 159; от 14.09.2005 г. N 295) 09 февраля 2005 года г. Абакан N 19 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2004 года N 690 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год" Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить Программу государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2005 год (далее - Программа) (приложение N 1). 2. Утвердить Порядок разработки Программы на 2006 год (приложение N 2). 3. Утвердить Порядок согласования и утверждения Программы на 2006 год (приложение N 3). 4. Утвердить Перечень медицинских и медико-санитарных услуг, оказываемых государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями за счет средств предприятий, учреждений, граждан и средств добровольного медицинского страхования (приложение N 4). 5. Утвердить Перечень лечебно-профилактических учреждений Республики Хакасия, участвующих в реализаций Программы обязательного медицинского страхования (приложение N 5). 6. Утвердить Положение о порядке обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования (приложение N 6). 7. Утвердить Порядок определения подушевых нормативов финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение N 7). 8. Утвердить Перечень изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при реализации Программы (приложение N 8). 9. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Хакасия: - утвердить задания для учреждений здравоохранения подведомственной территории на оказание населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2005год. В состав задания включаются объемы медицинской помощи населению муниципального образования, жителям других муниципальных образований республики, жителям субъектов Российской Федерации; - при предъявлении списков на страхование неработающего населения предусматривать следующие категории граждан: дети до 18 лет; учащиеся школ, профессионально-технических учебных заведений, техникумов; студенты дневных форм обучения; инвалиды; пенсионеры; лица, имеющие статус безработных, т.е. зарегистрированные в службе занятости; лица, имеющие статус беженцев и переселенцев; женщины, занимающиеся уходом за детьми до 14 лет (несовершеннолетние), не состоящие в трудовых отношениях и не имеющие дополнительных финансовых источников, что подтверждено справкой налоговой инспекции; беременные женщины, состоящие на учете по беременности, что подтверждено справкой женской консультации; - при формировании на 2006 год задания по обеспечению государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи руководствоваться Порядком согласования и утверждения Программы государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2006 год. Министерству здравоохранения Республики Хакасия (Л.А. Бурнакова) подготовить и согласовать с главами муниципальных образований Республики Хакасия задания на 2006 год. 10. Аппарату Правительства Республики Хакасия (Л.П. Часовников) довести Программу до сведения населения Республики Хакасия через средства массовой информации. 11. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования. 12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Н.А. Пилюгину Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ Приложение N 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Хакасия от 09 февраля 2005 г. N 19 (Приложение в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 13.05.2005 г. N 159) ПРОГРАММА государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2005 год I. Общие положения Программа государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2005 год (далее - Программа) определяет виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно. Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2004 года N 690 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год", с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями) в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (с последующими изменениями) и в Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с последующими изменениями). Нормативы объемов медицинской помощи по Программе рассчитаны на численность населения Республики Хакасия по состоянию на начало 2005 года с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения Республики Хакасия. Подушевые нормативы финансовых затрат определены в расчете на 1 жителя Республики Хакасия по каждому виду медицинской помощи. Источники финансирования Программы установлены в соответствии со статьями 11, 12, 24 Закона Российской Федерации от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в редакции от 23 декабря 2003 года), статьями 6, 8, 20, 38, 39, 40, 41, 42 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2004 г. N 690 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи". Программа включает в себя: - виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно; - медицинскую помощь, предоставляемую в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования; - медицинскую помощь, предоставляемую за счет средств республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований; - условия и порядок предоставления медицинской помощи; - нормативы объемов медицинской помощи; - республиканские нормативы стоимости Программы. (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 13.05.2005 г. N 159) II. Виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно Населению Республики Хакасия в рамках Программы бесплатно предоставляется: а) скорая медицинская помощь при угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц состояниях, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах; б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению, включая наблюдение беременных женщин и здоровых детей), диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому, а также в дневных стационарах всех типов. Амбулаторно-поликлиническая помощь включает в себя оказание медицинской помощи врачами общей практики (семейными врачами); в) стационарная помощь: - при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям; - при плановой госпитализации с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения; - при патологии беременности, родах и абортах; - в период новорожденности; - при плановой госпитализации ветеранов Великой Отечественной войны по направлениям лечебно-профилактических учреждений здравоохранения на специально выделенные места в специализированных отделениях ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской" и ГУЗ "Республиканская офтальмологическая больница им. Н.М. Одежкина". При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации. III. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования Перечень видов медицинской помощи, подлежащих финансированию за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия гарантирует гражданам, имеющим страховые медицинские полисы обязательного медицинского страхования, оплату за следующие виды медицинской помощи (кроме перечней 1 и 2 раздела IV Программы) по расходам (статья 210 "оплата труда и начисления на оплату труда": подстатьи 211 "заработная плата", 213 "начисления на оплату труда"; статья 300 "поступление нефинансовых активов", подстатья 310 "увеличение стоимости основных фондов" в части расходов на медицинский инструментарий, мягкий инвентарь и обмундирование; подстатья 340 "увеличение стоимости материальных запасов" в части расходов на медикаменты и перевязочные средства, продукты питания): 1. Амбулаторно-поликлиническую помощь, включая проведение мероприятий по профилактике, диагностике и лечению заболеваний (в том числе диспансерному наблюдению, включая наблюдение здоровых детей) как в поликлинике, так и на дому, в дневных стационарах всех типов. 2. Стационарную помощь: - при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидпоказаниям; - при лапароскопических и эндоскопических операциях у детей до 18 лет; - при плановой госпитализации с целью проведения диагностических мероприятий, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения. 3. Медицинскую помощь, предоставляемую в дневных стационарах всех типов, при плановой госпитализации с целью проведения лечения, диагностических мероприятий и реабилитации, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения. В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования населению Республики Хакасия предоставляется медицинская помощь при: - инфекционных и паразитарных заболеваниях (кроме туберкулеза, заболеваний, передаваемых половым путем, синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях); - новообразованиях; - болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ; - болезнях нервной системы; - болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм; - болезнях глаза и его придаточного аппарата; - болезнях уха и сосцевидного отростка; - болезнях системы кровообращения; - болезнях органов дыхания; - болезнях органов пищеварения; - болезнях мочеполовой системы (кроме этого, введение и удаление внутриматочных и назначение гормональных контрацептивов); - болезнях кожи и подкожной клетчатки; - заболеваниях зубов (лечение отечественными пломбировочными материалами и анестетиками) и полости рта; - болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани; - при травмах, ожогах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин; - врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях; - при беременности, родах и в послеродовом периоде; - при абортах и отдельных состояниях, возникающих в перинатальный период. Стационарная медицинская помощь в специализированных отделениях ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской" и ГУЗ "Республиканская офтальмологическая больница им. Н.Ф. Одежкина", диспансеризация, динамическое наблюдение и проведение плановых лечебно-профилактических мероприятий, в том числе заполнение карт на санаторно-курортное лечение отдельным категориям граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с последующими изменениями). Детям - профилактические прививки по возрасту и по эпидпоказаниям. Взрослому населению - профилактические прививки согласно Национальному календарю прививок и по эпидпоказаниям. Медицинские осмотры студентов дневной формы обучения, направляемых на практику в детские дошкольные учреждения, школы, медицинские учреждения и предприятия пищеторга. Обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за ребенком до одного года, а также за ребенком старше одного года при наличии медицинских показаний для ухода. (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 13.05.2005 г. N 159) IV. Медицинская помощь, предоставляемая за счет средств бюджетов всех уровней 1. За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия 1. Виды медицинской помощи: а) специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь; б) специализированная медицинская помощь, оказываемая в республиканских учреждениях здравоохранения в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, а также врачебный контроль и реабилитация спортсменов; в) высокотехнологичные виды медицинской помощи в республиканских учреждениях здравоохранения в рамках утвержденных лимитов в республиканском бюджете: - оплата приобретения диализаторов, изделий медицинского назначения, медикаментов для проведения аппаратного гемодиализа, перитонеального диализа в условиях ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской"; - приобретение эндопротезов тазобедренных суставов для проведения оперативного лечения в условиях ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской"; - приобретение металлоконструкции при нейрохирургических операциях в условиях межрайонного нейрохирургического отделения МУЗ "Абаканская городская больница"; - оплата расходного материала на обеспечение дорогостоящих видов медицинской помощи в ГУЗ "Республиканская офтальмологическая больница им. Н.М. Одежкина" при: - хирургическом лечении тяжелых форм отслойки сетчатки; - реконструктивно-пластических операциях на органе зрения; - операциях с использованием эндолазерной хирургии; - оперативные вмешательства при офтальмологической патологии с использованием "Аллопланта". 2. Перечень республиканских учреждений здравоохранения (отделений), финансируемых из республиканского бюджета: - ГУ "Республиканский Центр по профилактике и борьбе со СПИД"; - ГУЗ "Республиканская станция переливания крови"; - ГУЗ "Хакасское республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы"; - ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской" (патологоанатомическое отделение и отделение экстренной и планово- консультативной помощи); - ГУ "Территориальный центр медицины катастроф"; - ГУЗ "Республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации" (отделение врачебного контроля за лицами, занимающимися физической культурой и спортом): - ГУЗ "Республиканское бюро медицинской статистики"; - ГУ "Республиканский медицинский центр "Резерв"; - ГУЗ "Хакасский республиканский центр планирования семьи и репродукции"; - РГУЗ "Центр медицинской профилактики"; - централизованная бухгалтерия Министерства здравоохранения Республики Хакасия. 3. Расходы республиканского бюджета включают в себя: 3.1. Расходы, связанные с оказанием медицинской помощи: а) обеспечение республиканских учреждений здравоохранения иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами; б) пребывание в стационарах республиканских учреждений здравоохранения детей, оставленных без попечения родителей, на срок не более 60 дней; в) льготное слухопротезирование инвалидам и участникам Великой Отечественной войны; г) оплата транспортировки больных по экстренным показаниям, нуждающихся в сопровождении в лечебно-профилактические учреждения за пределами Республики Хакасия, железнодорожным транспортом, оплата командировочных расходов сопровождающему медицинскому работнику; д) оплата расходных материалов на оказание дорогостоящих и высокотехнологичных видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения по квоте и других лечебно-профилактических учреждениях субъектов Российской Федерации по направлению Министерства здравоохранения Республики Хакасия (сверх квоты) в пределах выделенных лимитов; е) стационарная судебно-психиатрическая экспертиза для лиц, содержащихся под стражей в межобластном отделении судебно-психиатрических экспертиз в г. Красноярске; ж) экстренная и неотложная медицинская помощь в республиканских лечебно-профилактических учреждениях незастрахованным больным, проживающим как в Республике Хакасия, так и за ее пределами, иностранным гражданам и лицам без гражданства; з) лекарственное обеспечение граждан, страдающих социально-значимыми заболеваниями, при амбулаторном лечении в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Республики Хакасия. 3.2. Другие виды расходов, финансирование которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами: а) централизованное изготовление документов для обеспечения республиканских учреждений здравоохранения; б) приобретение рецептурных бланков для выписки лекарственных средств льготным категориям населения Республики Хакасия в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 августа 1999 года N 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)" (с последующими изменениями); г) издательская и методическая деятельность, библиотека научно-популярной и медицинской литературы; д) содержание республиканских лечебно-профилактических учреждений, в том числе участвующих в Программе обязательного страхования: статья 210 "оплата труда и начисления на оплату труда": подстатья 212 "прочие выплаты"; статья 220 "приобретение услуг": подстатьи 221 "услуги связи", 222 "транспортные услуги", 223 "коммунальные услуги", 224 "арендная плата", 225 "услуги по содержанию имущества", 226 "прочие услуги"; статья 290 "прочие расходы"; статья 300 "поступление нефинансовых активов": подстатья 310 "увеличение стоимости основных фондов" в части расходов на прочие расходные материалы и предметы снабжения, приобретение оборудования; подстатья 340 "увеличение стоимости материальных запасов" в части расходов на оплату горюче-смазочных материалов, прочих расходных материалов и предметов снабжения; расходы по республиканским лечебно-профилактическим учреждениям (кроме служб, участвующих в Программе обязательного медицинского страхования): статья 210 "оплата труда и начисления на оплату труда": подстатьи 211 "заработная плата", 213 "начисления на оплату труда"; статья 300 "поступление нефинансовых активов": подстатья 310 "увеличение стоимости основных фондов" в части расходов на медицинский инструментарий, мягкий инвентарь и обмундирование; подстатья 340 "увеличение стоимости материальных запасов" в части расходов на медикаменты и перевязочные средства, продукты питания; е) профессиональная переподготовка кадров; ж) перемещение кадров; з) доплата главным внештатным специалистам Министерства здравоохранения Республики Хакасия; и) мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; к) проведение межрегиональных и республиканских медицинских конференций; л) организационно-методическая работа; м) дежурство на дому. 2. За счет средств бюджетов муниципальных образований 1. Виды медицинской помощи: а) скорая медицинская помощь, оказываемая в станциях, отделениях и пунктах скорой медицинской помощи: б) первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарных учреждениях, в том числе женщинам в период беременности, вовремя и после родов, а также медицинская помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) муниципальных образований; в) экстренная и неотложная медицинская помощь в учреждениях муниципальной системы здравоохранения всем гражданам, пребывающим на территории Республики Хакасия, иностранным гражданам и лицам без гражданства; г) врачебный контроль за спортсменами. 2. Из средств бюджетов муниципальных образований финансируются муниципальные учреждения здравоохранения (отделения): - станции (отделения) скорой медицинской помощи; - станции, отделы переливания крови; - патологоанатомические отделения; - фельдшерско-акушерские пункты; - больницы сестринского ухода (отделения); - сельские амбулатории; - участковые больницы; - дома ребенка; - молочные кухни. 3. Расходы муниципальных бюджетов включают в себя: 3.1. Расходы, связанные с оказанием медицинской помощи: а) обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами; б) обеспечение граждан, проживающих в муниципальном образовании, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения при амбулаторном лечении в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Хакасия; в) оплата транспортировки больного и командировочных расходов сопровождающему медицинскому работнику в пределах республики; г) госпитализация пациентов на социальные койки по направлениям медико-социальных экспертных комиссий; детей и подростков, оставленных без попечения родителей, на срок не более 60 дней; д) медицинское освидетельствование при приеме на работу направленных на профессиональное обучение несовершеннолетних граждан, имеющих статус безработного, беженцев и переселенцев, а также лиц, проходящих освидетельствование на медико-социальной экспертной комиссии в амбулаторно-поликлинических условиях; е) оплата расходных материалов дорогостоящих и высокотехнологичных видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения по квоте и других лечебно-профилактических учреждениях субъектов Российской Федерации по направлению Министерства здравоохранения Республики Хакасия (сверх квоты) в пределах утвержденных лимитов; ж) целевые программы; з) плановые консультации специалистов республиканских учреждений (кроме санавиации). 3.2. Другие затраты, финансирование которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами: а) профессиональная переподготовка кадров; б) изготовление бланков, документов для обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения; в) перемещение кадров; г) деятельность централизованной бухгалтерии; д) организационно-методическая работа; е) доплата главным внештатным специалистам городских и районных управлений здравоохранения, центральных районных больниц; ж) мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; з) содержание муниципальных учреждений здравоохранения, в т.ч. работающих в системе обязательного медицинского страхования: статья 210 "оплата труда и начисления на оплату труда": подстатья 212 "прочие выплаты"; статья 220"приобретение услуг": подстатьи 221 "услуги связи", 222 "транспортные услуги", 223 "коммунальные услуги", 224 "арендная плата", 225 "услуги по содержанию имущества", 226 "прочие услуги"; статья 290 "прочие расходы"; статья 300 "поступление нефинансовых активов": подстатья 310 "увеличение стоимости основных фондов" в части расходов на прочие расходные материалы и предметы снабжения, приобретение оборудования; подстатья 340 "увеличение стоимости материальных запасов" в части расходов на оплату горюче-смазочных материалов, прочих расходных материалов и предметов снабжения; расходы по муниципальным лечебно-профилактическим учреждениям (кроме служб, участвующих в Программе обязательного медицинского страхования): статья 210 "оплата труда и начисления на оплату труда": подстатьи 211 "заработная плата", 213 "начисления на оплату труда"; статья 300 "поступление нефинансовых активов": подстатья 310 "увеличение стоимости основных фондов" в части расходов на медицинский инструментарий, мягкий инвентарь и обмундирование; подстатья 340 "увеличение стоимости материальных запасов" в части расходов на медикаменты и перевязочные средства, продукты питания; и) дежурство на дому. (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 13.05.2005 г. N 159) V. Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению Республики Хакасия 1. Скорая и неотложная помощь Скорая и неотложная медицинская помощь оказывается пациентам станциями и отделениями скорой и неотложной медицинской помощи и любыми другими медицинскими учреждениями взрослому и детскому населению при угрожающих жизни состояниях, несчастных случаях, острых тяжелых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, родах. Пациентам гарантируется: полная доступность, оперативность и своевременность оказания скорой и неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе; медикаментозное обеспечение на этапе эвакуации в медицинское учреждение, медикаментозная терапия при острых, угрожающих жизни состояниях; транспортировка и перетранспортировка в медицинские учреждения соответствующего профиля при показаниях и возможности оказания в них экстренной помощи; передача информации о случае острого заболевания в территориальную поликлинику при отказе пациента от госпитализации в срок до 24 часов; вызов специализированных дополнительных бригад скорой медицинской помощи по показаниям; безопасность лечебно-диагностических мероприятий и транспортировки. 2. Доврачебная медицинская помощь Доврачебная медицинская помощь предоставляется населению в амбулаторно-поликлинических учреждениях (фельдшерско-акушерские пункты, сельские амбулатории, отделения скорой и неотложной помощи в центральных районных больницах). Пациентам гарантируется: Доврачебная медицинская помощь в случае острых, опасных для жизни состояниях с последующей эвакуацией в лечебные учреждения, оказывающие квалифицированную медицинскую помощь, а также лечение обострения хронических заболеваний по назначению врачей; профилактические мероприятия (вакцинопрофилактика); патронаж детей первого года жизни; патронаж беременных и послеродовой патронаж. 3. Амбулаторно-поликлиническая помощь Амбулаторно-поликлиническая помощь населению осуществляется в территориальных поликлиниках (центрах, женских консультациях, диспансерах), в том числе подразделениях общеврачебной практики, стоматологических, консультативных поликлиниках, ведомственных поликлиниках, бесплатно по производственному и территориальному признаку в соответствии с договором обязательного медицинского страхования со страховщиком. Пациент имеет право выбора врача с учетом его согласия в рамках договора обязательного медицинского страхования на предоставление лечебно-профилактической помощи не чаще одного раза в год по письменному заявлению. Прием заявлений осуществляется в регистратуре учреждений. При оказании амбулаторно-поликлинической помощи пациентам гарантируется: - неотложная помощь при острых заболеваниях и состояниях; - плановая амбулаторно-поликлиническая помощь соответствующего профиля, включая лечебно-диагностическую, реабилитационные профилактические мероприятия и диспансеризацию; - при показаниях обеспечение непрерывных лечебных мероприятий в субботние и воскресные дни; - обслуживание вне очереди Героев Советского Союза, кавалеров трех орденов Славы, инвалидов и участников Великой Отечественной войны; - вызов врача на дом, предварительная запись больных на амбулаторный прием, выдача повторных талонов на прием к врачу. Режим работы регистратуры регламентируется правилами внутреннего распорядка медицинского учреждения, разработанными в соответствии с отраслевыми документами; - прием (консультация) узких специалистов по показаниям, осуществляемый по предварительной записи и направлению лечащего врача либо в день обращения с учетом состояния больного. При наличии очередности время ожидания консультации не более 2-3 дней; - оказание участковым терапевтом (педиатром) медицинской помощи на дому в день поступления вызова. Консультация узким специалистом на дому осуществляется по вызову участкового терапевта (педиатра). Медицинская помощь на дому осуществляется при острых внезапных ухудшениях состояния здоровья; необходимости строгого домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом; тяжелых хронических заболеваниях при невозможности передвижения пациента; патронаже детей до одного года; наблюдении до выздоровления детей в возрасте до трех лет; наблюдении до выздоровления детей с инфекционными заболеваниями. Время ожидания медицинского работника не превышает 8 часов с момента вызова, за исключением детей первого года жизни, когда время ожидания не должно превышать 3 часов. Объем медицинской помощи определяется врачом, выполняется средним медицинским персоналом. В республиканских консультативных поликлиниках осуществляется специализированная консультативная амбулаторно-поликлиническая помощь по направлениям территориальных поликлиник по установленному порядку. В направительных документах в консультативную поликлинику четко указывается цель консультации (уточнение диагноза, дообследование, решение вопроса о дальнейшем лечении, вопросы экспертизы временной нетрудоспособности и др.). Направление подписывается лечащим врачом и заведующим отделением или председателем клинико-экспертной комиссии (КЭК). 4. Стационарная медицинская помощь Госпитализация больных в стационары осуществляется по направлениям врачей "скорой помощи" или амбулаторно-поликлинических учреждений, врачей общей практики, а также без направления по экстренным для больного показаниям. Экстренная госпитализация осуществляется при острых заболеваниях, внезапных, угрожающих жизни состояниях, травмах, отравлениях, с осложнениями беременности и при родах. Пациентам гарантируется полный объем медицинской помощи и медикаментозное обеспечение стабилизации жизненно важных функций организма. Плановая госпитализация осуществляется после проведения необходимого обследования на до госпитальном этапе в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения. Дата госпитализации согласовывается с пациентом. Больной (родители больного ребенка, опекуны) имеют право выбора стационара для плановой госпитализации в пределах договоров страховщика, согласно профилю заболевания и этапу оказания медицинской помощи, из числа стационарных учреждений, осуществляющих свою деятельность на основе выданной лицензии. Плановая госпитализация проводится по медицинским показаниям, требующим планового оперативного лечения, лечебно-диагностических мероприятий в условиях круглосуточного наблюдения медицинского персонала. Срок ожидания плановой госпитализации в лечебно-профилактические учреждения Республики Хакасия не должен превышать 30 дней со дня направления. Правом на получение плановой медицинской помощи вне очереди обладают категории граждан, имеющих на это право в соответствии с действующим законодательством. В стационаре пациенту гарантируется: квалифицированное врачебное обслуживание, необходимые лечебно-диагностические мероприятия, экспертиза нетрудоспособности; обеспечение в полном объеме медикаментами при экстренной, неотложной, реанимационной (включая анестезиологическое пособие) медицинской помощи, выполняемой в отделениях (палатах) интенсивной терапии; обеспечение медикаментами при плановой стационарной медицинской помощи и реабилитации в условиях стационара в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств; соблюдение безопасных условий пребывания и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия при проведении лечебно-диагностического процесса; проведение манипуляций, оперативного лечения, инвазивных методов обследования и лечения с согласия пациента (родителей, опекуна) в соответствии с действующим законодательством; консультации специалистов в соответствии с показаниями; круглосуточное врачебное наблюдение; круглосуточный уход среднего и младшего медицинского персонала; обеспечение лечебным питанием в пределах утвержденных финансовых нормативов; предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи, по их усмотрению, находиться с больным ребенком; пребывание в 4-местной и более палате. За пребывание в палате повышенной комфортности (менее 3-х человек) пациент производит доплату за комфортность. Во время пребывания в стационаре на больного формируется медицинская документация утвержденной формы (УФ-025) - история болезни, которая является основным юридическим документом. Пациенту выдается на руки выписка из истории болезни, в которой фиксируются краткие анамнестические данные, лечебные и диагностические мероприятия, динамика течения заболеваемости, трудовые и медицинские рекомендации. 5. Стационарозамещающие технологии (дневные стационары, стационары дневного пребывания, стационары на дому) В дневных стационарах всех типов предоставляется медицинская помощь для диагностических мероприятий, лечения больных с острыми и хроническими заболеваниями, реабилитации в случаях, когда состояние больных не требует круглосуточного наблюдения и интенсивных методов лечения, диагностики; проводятся малые оперативные вмешательства; проводятся ранние реабилитационные мероприятия после перенесенных заболеваний. В дневных стационарах допускается режим работы в две смены в пределах рабочего дня. В дневных стационарах (стационарах дневного пребывания) пациенту гарантируется: пребывание в палатах на четыре и более мест; безопасные условия пребывания, гарантированный санитарно-противоэпидемический режим; медикаментозное обеспечение в соответствии с действующими нормативами; врачебное наблюдение, консультации специалистов по показаниям; питание больных в детских отделениях стационаров дневного пребывания, а также больных, находящихся на программном хроническом гемодиализе, и больных сахарным диабетом, беременных женщин, больных, страдающих туберкулезом. Пациентам, находящимся на лечении в дневных стационарах (стационарах дневного пребывания), выдается: листок нетрудоспособности на общих основаниях, выписка из истории болезни; при выписке из стационара - выписка из истории болезни, отражающая диагноз заболевания, анамнестические данные, лечебно-диагностические мероприятия, динамику лечения заболевания, трудовые и медицинские рекомендации. При ухудшении состояния пациента или неэффективном лечении в условиях дневного стационара пациентам гарантируется перевод в круглосуточный стационар. Стационары на дому организуются территориальной поликлиникой по решению клинико-экспертной комиссии для конкретного пациента. Пациенту гарантируется: динамическое наблюдение лечащего врача; выполнение программы лечения и ухода среднего медицинского персонала в соответствии с врачебными назначениями; медикаментозное обеспечение согласно действующим нормативам; консультация специалистов по медицинским показаниям; лекарственное обеспечение бесплатной медицинской помощи населению Республики Хакасия осуществляется в соответствии с Положением о порядке обеспечения граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования; оформление медицинской документации для проведения медико-социальной экспертизы; проведение экспертизы временной нетрудоспособности, в том числе лицам, осуществляющим уход, в соответствии с отраслевыми документами. 6. Во всех основных подразделениях лечебно-профилактического учреждения помещается доступная наглядная информация: - часы работы лечебно-профилактического учреждения, ее служб и специалистов; - перечень медицинских услуг, оказываемых бесплатно; - перечень платных медицинских услуг, их стоимость, порядок оказания; - правила пребывания пациента в лечебно-профилактическом учреждении и организация здравоохранения; - место нахождения и служебные телефоны вышестоящего органа здравоохранения; - наименование и место нахождения страховых медицинских организаций, обеспечивающих обязательное медицинское страхование населения. 7. Условия и порядок оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях, оформление медицинской документации регламентируется отраслевым приказами. (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 13.05.2005 г. N 159) VI. Нормативы объемов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно в 2005 году Для сохранения доступности в оказании медицинской помощи населению Республики Хакасия и с целью рационального использования выделенных средств на Программу устанавливаются следующие нормативы объемов медицинской помощи, подлежащие финансированию за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования. Нормативы гарантированных объемов медицинской помощи: (численность населения 542,7 тыс.чел.) 1.1. Количество вызовов скорой медицинской помощи на 1000 жителей в год 317,6 1.2. Количество посещений к врачам на 1000 жителей в год 8547,9 в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования 7154,6 бюджетные службы 1393,3 1.3. Количество койко-дней круглосуточного стационара на 1000 жителей в год 2848,1 в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования 2075,9 бюджетные службы 772,2 1.4. Количество дней лечения в дневных стационарах всех типов на 1000 жителей в год 792,6 в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования 618,7 бюджетные службы 173,9 1.5. Средняя длительность пребывания больного в круглосуточном стационаре 13,7 в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования 11,7 VII. Республиканские нормативы стоимости Программы Республиканские нормативы стоимости медицинской помощи разработаны в целях достижения соответствия между государственными гарантиями оказания населению бесплатной медицинской помощи и финансовыми ресурсами, выделяемыми на их реализацию. Республиканские нормативы стоимости медицинской помощи установлены на основе действующей системы штатных нормативов, а также анализа структуры расходов на медицинскую помощь в муниципальных образованиях республики, включая все виды затрат в соответствии с бюджетной классификацией расходов. Величина возмещения затрат на реализацию республиканской Программы на 2005 год с учетом затрат на поддержание и развитие системы здравоохранения, а также с учетом финансирования отдельных программ, мероприятий и служб составляет 1542,4 млн. руб., в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования 815,2 млн.руб., за счет средств бюджета 727,2 млн.руб. Расходы на обеспечение государственных гарантий по бесплатной медицинской помощи в 2005 году в расчете на одного жителя (542,7 тыс. человек) составляют 2842 руб. в год, взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в расчете на 1 жителя в год составляют 652 руб. Сводный расчет стоимости Программы государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2005 г. |-----------------------|-----------|--------------------|-----------------------|-----------------------|----------------------------------| |Виды медицинской |Единица |Территор. нормативы |Террит. норматив |Подушевые нормативы |Общая потребность в | |помощи по источникам |измер. |объемов мед.помощи |финансовых затрат на |финансирования |финансировании | |финансирования | |на 1000 жит. |единицу объема | |Программы по источникам | | | | |мед.помощи | | | |-----------------------|-----------|--------------------|-----------------------|-----------------------|--------------------------|-------| | | | |руб. |руб. на 1жит.в год |млн. руб. |в% к | | | | | | | |итогу | |-----------------------|-----------|--------------------|-----------|-----------|-----------|-----------|---------|---------|------|-------| | | | |из средств |из средств |из средств |из средств |средства |средства |Всего | | | | | |бюджета |ОМС |бюджета |ОМС |бюджета |ОМС | | | |-----------------------|-----------|--------------------|-----------|-----------|-----------|-----------|---------|---------|------|-------| |1. Медицинская помощь, | | | | |711,1 | |385,9 | |385,9 |25 | |предоставленная за счет| | | | | | | | | | | |средств бюджета всего: | | | | | | | | | | | |в т.ч. | | | | | | | | | | | |-----------------------|-----------|--------------------|-----------|-----------|-----------|-----------|---------|---------|------|-------| |Скорая медицинская |число |317,6 |552,58 | |175,5 | |95,2 | |95,2 |6 | |помощь |вызовов | | | | | | | | | | |-----------------------|-----------|--------------------|-----------|-----------|-----------|-----------|---------|---------|------|-------| |Социально-значимые виды| | | | |535.6 | |290,7 | |290,7 |19 | |мед. помощи, всего: в | | | | | | | | | | | |т. ч.: | | | | | | | | | | | |-----------------------|-----------|--------------------|-----------|-----------|-----------|-----------|---------|---------|------|-------| |-амбулаторно-поликлинич|посещ. |1393,3 |121,45 | |169,2 | |91,8 | |91.8 |6 | |еская помощь | | | | | | | | | | | |-----------------------|-----------|--------------------|-----------|-----------|-----------|-----------|---------|---------|------|-------| |-стационарная помощь |к\дни |772,2 |439,97 | |339,7 | |184,4 | |184,4 |12 | |-----------------------|-----------|--------------------|-----------|-----------|-----------|-----------|---------|---------|------|-------| |-в условиях дневных |дни лечения|173.9 |153,46 | |26,7 | |14,5 | |14,5 |1 | |стационаров | | | | | | | | | | | |-----------------------|-----------|--------------------|-----------|-----------|-----------|-----------|---------|---------|------|-------| |2.Другие виды | | | | |354,0 | |192,1 | |192,1 |12 | |мед.помощи и затраты на| | | | | | | | | | | |поддержание системы | | | | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | | | | |-----------------------|-----------|--------------------|-----------|-----------|-----------|-----------|---------|---------|------|-------| |З.Территориальная | | | | |274,8 |1413>9 |149,2 |767,4 |916,6 |60 | |программа ОМС - всего | | | | | | | | | | | |-----------------------|-----------|--------------------|-----------|-----------|-----------|-----------|---------|---------|------|-------| |-амбулаторно-поликлинич|посещ. |7154,6 |13,54 |73,07 |96,9 |522,8 |52,6 |283,7 |336,3 |22 | |еская помощь | | | | | | | | | | | |-----------------------|-----------|--------------------|-----------|-----------|-----------|-----------|---------|---------|------|-------| |-стационарная помощь |к\дни |2075,9 |74,11 |393,19 |153,8 |816,2 |83,5 |443,0 |526,5 |34 | |-----------------------|-----------|--------------------|-----------|-----------|-----------|-----------|---------|---------|------|-------| |-в условиях дневных |дни лечения|618,7 |38,98 |121,09 |24,1 |74,9 |13,1 |40,7 |53,8 |4 | |стационаров | | | | | | | | | | | |-----------------------|-----------|--------------------|-----------|-----------|-----------|-----------|---------|---------|------|-------| |Затраты на АУП системы | | | | | |88,1 | |47,8 |47,8 |3 | |ОМС, прочие расходы | | | | | | | | | | | |-----------------------|-----------|--------------------|-----------|-----------|-----------|-----------|---------|---------|------|-------| |Затраты на Программу | | | | |1340 |1502 |727,2 |815,2 |1542,4|100 | |Итого: | | | | | | | | | | | |-----------------------|-----------|--------------------|-----------|-----------|-----------|-----------|---------|---------|------|-------| Приложение N 2 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Хакасия от 09 февраля 2005 г. N 19 Порядок разработки Программы государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2006 год Министерство здравоохранения Республики Хакасия совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Хакасия осуществляют разработку Программы государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи (далее - Программа). 1. Министерством здравоохранения Республики Хакасия проводится расчет территориальных нормативов объема бесплатной медицинской помощи с учетом обоснования потребности населения Республики Хакасия в медицинской помощи, исходя из особенностей демографического состава, половозрастного состава, уровня и структуры заболеваемости населения. 2. На основе полученных нормативов Министерство здравоохранения Республики Хакасия, Министерство финансов и экономики Республики Хакасия совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Хакасия осуществляют расчет стоимости объемов медицинской помощи, предусмотренных Программой, на территории Республики Хакасия (а том числе Программой обязательного медицинского страхования). Планируемые объемы медицинской помощи должны быть сбалансированы с планируемыми размерами финансирования как за счет средств бюджетов всех уровней Республики Хакасия, так и средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия. Территориальные нормативы стоимости бесплатной медицинской помощи должны обеспечивать покрытие всех затрат медицинских учреждений на оказание гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. При расчете нормативов стоимости Программы учитывается реальность обеспечения нормативной загрузки, действующая сеть лечебно-профилактических учреждений. Приложение N 3 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Хакасия от 09 февраля 2005 г. N 19 Порядок согласования и утверждения Программы государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2006 год Реализация Программы государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2006 год осуществляется в соответствии с заданием по обеспечению государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи (далее - задание). Задание определяет объемы медицинской помощи, подлежащей финансированию за счет бюджетных средств и средств обязательного медицинского страхования. Задание формируется индивидуально для каждого муниципального образования с указанием конкретных объемов медицинской помощи по источникам финансирования. При этом органы управления здравоохранением территории предусматривают совершенствование структуры, сети учреждений здравоохранения для оказания населению максимально возможной медицинской помощи по месту жительства. Проекты заданий, согласованные с главами муниципальных образований, согласовываются с Министерством здравоохранения Республики Хакасия, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования. Согласованные проекты заданий составляют Программу государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи, утверждаемую Правительством Республики Хакасия. Приложение N 4 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Хакасия от 09 февраля 2005 г. N 19 (Приложение в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 13.05.2005 г. N 159) ПЕРЕЧЕНЬ медицинских и медико-санитарных услуг, оказываемых государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями за счет средств предприятий, учреждений, граждан и средств добровольного медицинского страхования 1. Диагностические исследования, процедуры, манипуляции, консультации и курсы лечения, проводимые на дому больным (кроме лиц, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить медицинское учреждение). 2. Проведение всех видов обязательных, предварительных при устройстве на работу и периодических медицинских осмотров лицам старше 18 лет. 3. Все виды медицинских освидетельствований и экспертиз, проводимых по личной инициативе граждан, с оформлением документов, медосмотры водителей автотранспортных средств, справки в бассейн, выездные визы, карты на санаторно-курортное лечение (кроме отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с последующими изменениями), по направлению спортивных обществ, других организаций для всех категорий населения старше 18 лет. (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 13.05.2005 г. N 159) 4. Лечение сексологической патологии. 5. Медицинское обеспечение детских оздоровительных, спортивных лагерей, лагерей труда и отдыха, спортивных соревнований, массовых культурных и общественных мероприятий. 6. Стоматологическая помощь - лечение импортными анестетиками и импортным пломбировочным материалом. 7. Зубное протезирование (за исключением лиц, которым оно предусмотрено специальными решениями органов государственного управления). 8. Коррекция зрения с помощью контактных линз всем категориям населения. 9. Глазное протезирование (кроме льготных категорий граждан). 10. Косметологические услуги и операции. 11. Лечение нетрадиционными методами (кроме включенных в стандарты лечения): рефлексотерапия; фитотерапия; мануальная терапия; гомеопатия; герудотерапия; аромотерапия. 12. Консультации по вопросам здорового образа жизни, школы "Здоровье здоровых", профилактические медосмотры здорового населения. 13. Услуги центров здоровья, а также центров санэпиднадзора по разработке местных программ гигиенического воспитания и образования населения, программ тестового контроля уровня гигиенических знаний. Разработка и издание санитарно-просветительских материалов. 14. Обучение лиц, не работающих в системе здравоохранения, приемам реанимации и другим видам экстренной помощи, ухода за больными лицами. Гигиеническое обучение, аттестация руководителей и специалистов предприятий и организаций. 15. Медико-психологическая помощь (кроме лиц до 18 лет). 16. Медицинские услуги, осуществляемые по желанию граждан согласно договору. 17. Бытовые, сервисные и ритуальные услуги. 18. Пребывание хронических больных в медицинских учреждениях с целью обеспечения ухода. 19. Проведение лечения больных в отделениях хирургического профиля методами лечения, не предусмотренными стандартами лечения (медико-экономическими стандартами) по программе государственных гарантий, в том числе: кератотомия; хирургическое лечение (удаление, криотерапия) при поверхностных доброкачественных опухолях (гигромах, атеромах, липомах и др.); аппаратное лечение при мочекаменной болезни; аппаратное лечение хронического простатита, уретрита; эндоскопические и лапороскопические операции (кроме детей до 18 лет); операции под рентген - и УЗИ-контролем; эндолазерная хирургия с профилактической целью; хирургическая стерилизация по желанию супружеской пары. 20. Госпитализация больных с рубцовыми посттермическими и химическими повреждениями без нарушений функций органов. 21. Лечебно-диагностические и профилактические мероприятия, осуществляемые анонимно (кроме обследования на СПИД). 22. Амбулаторное проведение плазмофереза и гемосорбции по желанию граждан. 23. Физиолечение, электросвет водолечение, гапотерапия, ингаляции с профилактической целью и в качестве восстановительного лечения пожеланию граждан. 24. Проведение профилактических прививок лицам, не подлежащим прививкам по Национальному календарю прививок, и прививок по эпидемическим показаниям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2001 N 229. 25. Имплантация ИОЛ ("хрусталика"). 26. Хирургическое лечение с применением биоматериала "Аллоплант" (кроме детей до 18 лет). 27. Софинансирование в части приобретения расходного материала и технического обслуживания на диагностических аппаратах: рентгеновский компьютерный томограф "Саматом АРС", Диакан камера. 28. Мероприятия, выполняемые учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы, - лабораторный контроль за качеством питьевой воды, пищевых продуктов, условиями водоснабжения и питания по желанию граждан. 29. Освидетельствование водителей на алкогольное опьянение по инициативе граждан. 30. Дополнительное питание в больничных лечебно-профилактических учреждениях по желанию граждан. 31. Оказание медицинской помощи во врачебных и фельдшерских здравпунктах предприятий. Приложение N 5 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Хакасия от 09 февраля 2005 г. N 19 (Приложение в редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 13.05.2005 г. N 159; от 14.09.2005 г. N 295) ПЕРЕЧЕНЬ лечебно-профилактических учрежлений Республики Хакасия, участвующих в реализации Программы обязательного медицинского страхования |-----|-----------------|---------------|-----------------| |N п/п|Наименование |Адрес |Ф.И.О. главного | | |лечебно-профилакт| |врача, телефон, | | |ического | |факс | | |учреждения | | | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |1. |ГУЗ "Хакасская |г. Абакан, пр. |Костюш Владимир | | |республиканская |Ленина, 23 |Федорович | | |больница им. Г.Я.| |Тел. 2-42-06 | | |Ремишевской" | | | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |2. |ГУЗ |г. Абакан, пр. |Карамчакова | | |"Офтальмологическ|Ленина, 27 |Любовь Алексеевна| | |ая больница им. | |Тел.5-88-17 | | |Н.М. Одежкина" | | | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |3. |ГУЗ "Хакасский |г. Абакан, ул. |Тимофеев Виктор | | |республиканский |Цукановой, 1 73|Дмитриевич | | |онкологический | |Тел./ф.7-72-71 | | |диспансер" | | | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |4. |ГУ |г. Абакан, |Тинникова Тамара | | |"Республиканский |ул. Комарова 28|Терентьевна Тел. | | |кожно-венерологич| |3-35-30 | | |еский диспансер" | | | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |5. |ГУЗ "Центр |г. Абакан, ул. |Ягодкина Ирина | | |восстановительной|Хакасская, 26 |Ивановна Тел. | | |медицины и |"А" |5-28-01 | | |реабилитации" | | | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |6. |МУЗ "Абаканская |г. Абакан, ул. |Лыткин Владимир | | |городская |Чертыгашева, 57|Николаевич | | |больница" |"А" |Тел.2-36-94, ф. | | | | |5-28-94 | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |7. |МУЗ "Абаканская |г. Абакан, ул. |Похоруков | | |городская |Чертыгашева, 57|Григорий | | |поликлиника" | |Витальевич | | | | |Тел.2-43-42, ф. | | | | |5-27-93 | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |8. |МУЗ "Абаканская |г. Абакан, ул. |Тупикин Альберт | | |детская городская|Чертыгашева, 59|Юрьевич | | |больница" | |тел./ф 2-20-93 1 | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |9. |МУЗ "Родильный |г. Абакан, ул. |Асочакова | | |дом" |Чертыгашева, 63|Василиса | | | | |Венарьевна | | | | |Тел. 2-22-98, | | | | |ф.4-64-01 | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |10. |Негосударственное|г. Абакан, ул. |Чумляков Сергей | | |учреждение |Кошурниковэ, 23|Викторович Тел. | | |здравоохранения | |9-34-97, ф. | | |"Отделенческая | |7-26-42 | | |больница на | | | | |станции Абакан | | | | |ОАО "РЖД" | | | (Строка в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 13.05.2005 г. N 159) |-----|-----------------|---------------|-----------------| |11. |МУЗ "Абаканская |г. Абакан, ул. |Шерсткова | | |городская |Пушкина, 155 |Валентина | | |стоматологическая| |Владимировна | | |поликлиника" | |Тел.2-41-77 | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |12. |МУЗ "Абаканская |г. Абакан, ул. |Вяткина Виталина | | |детская |Чертыгашева, 63|Витальевна Тел. | | |стоматологическая| |3-85-89 | | |поликлиника" | | | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |13. |МУЗ "Абаканская |г. Абакан, ул. |Петухов Павел | | |инфекционная |Цукановой, 175 |Петрович ТелУф | | |больница" | |5-59-97 | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |14. |ГУ "Медицинское |г. Абакан, ул. |Ананов Сергей | | |отделение МВД |К. Маркса, 13 |Александрович | | |Республики | |Тел.3-61-80, ф. | | |Хакасия" | |3-61-93 | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |15. |ООО |г. Абакан, ул. |Ржевский Сергей | | |"Евромедхирургия"|Катерная, 17 |Валентинович | | | | |Тел/ф 5-42-62, | | | | |5-87-55 | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |16. |МУЗ "Белоярская |с. Белый Яр, |Троценко Нелли | | |ЦРБ" |ул. Пушкина |Николаевна | | | | |Тел./ф. (241) | | | | |9-11-34 | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |17. |МУЗ "Таштыпская |с. Таштып, ул. |Чилчигашева Ольга| | |ЦРБ" |Мечникова, 1 |Марковна Тел. | | | |"А" |(246) 2-14-86 | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |IS. |МУЗ |с.Малые Арбаты,|Ефимова Анна | | |"Мало-Арбатская |ул. Советская, |Тимофеевна | | |участковая |44 |Тел. (246) | | |больница" | |2-73-42 | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |19. |МЛПУ |г.Саяногорск, |Ковтун Людмила | | |"Саяногорская |Енисейский м-н,|Алексеевна | | |городская |32 |Тел. (242) | | |поликлиника" | |2-28-92 | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |20. |МЛПУ |г.Саяногорек, |Шевнина Ольга | | |"Саяногорская |Центральный |Петровна | | |детская больница |м-н, 7 |тел./ф (242) | | |им. | |2-28-29 | | |Л.Д.Ганичевой" | | | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |21. |МЛПУ |г.Саяногорск, |Жигарева Любовь | | |"Саяногорская |п. Майна, ул. |Витальевна Тел./ф| | |городская |Гагарина 85. |(242) 4-24-95 | | |больница N 1 " | | | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |22. |МЛПУ |г. Саявогорск, |Мартюшова Людмила| | |"Саяногорская |п. Чере'мушки, |Валерьевна | | |городская |д. 48 |Тел.(242)3-26-91,| | |больница N 2" | |ф.3-21-01 | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |23. |МЛПУ |г. Саяногорск, |Педченко Юрий | | |"Саяногорская |Заводской м-н, |Викторович | | |городская |д.45 |Тел/ф (242) | | |больница N 3" | |2-28-74 | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |24. |МЛПУ |г. Саяногорск, |Сутягин Сергей | | |"Саяногорская |Ленинградский |Семенович Тел/ф | | |стоматологическая|м-и, д. 26 "А" |(242) 7-07-42 | | |поликлиника" | | | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |25. |ООО |г, Саяногорск, |Щур Галина | | |"Медико-санитарна|Промплощадка |Алексеевна Тел. | | |я часть" | |(242) 7-32-04 | | | | |Факс (39042) 7-7 | | | | |1-03 | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |26. |МУ "Бейская |с. Бея, ул. |Ивашина Лидия | | |центральная |Горького, 1 "А"|Степановна Тел./ф| | |районная | |(244) 2-12-64 | | |больница" | | | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |27. |МУЗ "Городская |г. Черногорск, |Пикалова Елена | | |больница N 1 " |ул. Угольная, |Викторовна | | | |48 |Тел.(231)2-03-43 | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |28. |МУЗ "Городская |г. Черногорск, |Лапин Александр | | |больница N2" |ул. Клубная, 26|Юрьевич | | | | |Тел. (231) | | | | |2-28-69 | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |29. |МУЗ "Детская |г. Черногорск, |Чанчикова Татьяна| | |больница" |ул. |Валентиновна | | | |Дзержинского, 1|Тел.(231)2-32-84 | | | |8 | | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |30. |МУЗ "Родильный |г. Черногорск, |Кожакова Татьяна | | |дом" |ул. Мира, 19 |Федоровна | | | | |Тел.(231)2-26-94 | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |31. |МУЗ |г. Черногорск, |Злобина Валентина| | |"Стоматологическа|ул. |Ивановна | | |я поликлиника" |Чайковского, 9 |Тел.(231)2-53-93 | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |32. |МУЗ |г. Черногорск, |Клинцов Олег | | |"Стоматологическа|пр. |Дмитриевич | | |я поликлиника N |Космонавтов, 18|Тел. (231)2-32-31| | |2" | | | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |33. |ООО "Центр Дент" |г. Черногорск, |Приходько Диана | | | |ул. Пушкина, 30|Владимировна | | | | |Тел.(231)2-44-33 | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |34. |МУЗ |п.Усть-Абакан, |Постригайло Ирина| | |"Усть-Абаканская |ул. |Игоревна | | |районная |Дзержинского, 7|Тел/ф | | |больница" | |(232)9-11-91 | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |35. |МУЗ "Сорская |г. Сорск, ул. |Булатова | | |городская |Пионерская, 39 |Валентина | | |больница" | |Александровна | | | | |Тел.(233)2-24-21 | | | | |Факс 3-1 3-79 | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |36. |МУЗ |с. В-Биджа, ул.|Кокова Ирина | | |"Вершино-Биджинск|Школьная, 27 |Ананьевна Тел. | | |ая врачебная | |(23219-33-31 | | |амбулатория" | | | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |37. |МУЗ "Солнечная |с.Солнечное, |Сагалакова | | |врачебная |ул. 10-й |Алевтина | | |амбулатория" |Пятилетки, 14 |Андреевна | | | |"А". |Тел.(232) 9-57-48| |-----|-----------------|---------------|-----------------| |38. |МУЗ "Московская |с. Московское, |Зайцева Клавдия | | |участковая |ул. Советская, |Владимировна | | |больница" |45 |Тел.(232)9-31-91 | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |39. |МУЗ "Тепличная |п.Тепличный, |Василевская Елена| | |амбулатория" |ул. Вишневая |Владимировна | | | | |Тел.9-51-30 | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |40. |МЛПУ "Копьевская |П. Копьбво, ул.|Новоселова | | |ЦРБ" |Зеленая, 50 |Людмила Андреевна| | | | |Тел./ф (236) | | | | |2-11-72 | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |41. |МУЗ "Боградская |с.Боград, ул. |Винтер Владимир | | |районная |Новая, 19 |Иванович | | |больница" | |Тел./ф(234)9-14-9| | | | |4 | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |42. |МО "Аскизская |с. Аскиз, |Челтыгмашев | | |центральная |ул. |Николай | | |районная |Первомайская, 7|Алексеевич Тел/ф | | |больница" | |(245)9-12-89 | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |43. |МУЗ |п. Вершина Теи,|Сафьянова Нина | | |"Вершино-Тейская |ул. Советская |Игнатьевна | | |больница" |, 40 |4-70 ч/заказ | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |44. |МУЗ "Бельтирская |с. Беяьтирское,|Чебодаев | | |участковая |ул. Ленина 51, |Кондратай Ильич | | |больница" | |Тел. (245) | | | | |9-51-10 | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |45. |МУЗ "Ширинская |п.г.т. Шнра, |Хомика Екатерина | | |центральная |ул.Орловская, |Эльясовна | | |районная |57 |Тел.(235)9-14-35 | | |больница" | | | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |46. |МУЗ "Туимская |п.г.т. Туим, |Мосякин Анатолии | | |больница" |ул. Чапаева, 12|Антонович | | | | |Тел.(235)9-88-58 | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |47 |МУЗ '"Абазинская |г.Абаза, ул. |Лащева Вилнна | | |городская |Ленина, 16 "Е" |Николаевна Тел./ф| | |больница" | |(247) 2-39-31 | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |48. |МП "Стоматолог" |Г. Абакан, ул. |Михеев Николай | | | |Пушкина, 1 55 |Зиновьевич | | | | |Тел. 2-47-77 | |-----|-----------------|---------------|-----------------| |49. |МУЗ |пгт Коммунар, |Аксененко | | |"Коммунаровская |ул. Титова, 1 |Татьяна | | |участковая | |Анатольевна | | |больница" | | | (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасия от 14.09.2005 г. N 295) |-----|-----------------|---------------|-----------------| Приложение N 6 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Хакасия от 09 февраля 2005 г. N 19 (Приложение в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 13.05.2005 г. N 159) ПОЛОЖЕНИЕ о порядке обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования 1. Общие положения Положение о порядке обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в учреждениях здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования (далее - Положение), разработано с целью улучшения лекарственного обеспечения, а также реализации Программы государственных гарантий по оказанию населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2005 год. Положение разработано в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (с последующими изменениями), федеральными законами от 22 июня 1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (с последующими изменениями), от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с последующими изменениями), от 22 августа 2004 года N122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и другими нормативными актами, регламентирующими фармацевтическую деятельность в Российской Федерации. Положение распространяется на организации здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности, а также организации здравоохранения иных форм собственности, финансируемые за счет средств бюджетов и средств обязательного медицинского страхования. Положение действует при обеспечении населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения и предназначено для организации контроля за рациональным использованием средств, выделенных на лекарственное обеспечение. (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 13.05.2005 г. N 159) 2. Гарантии по лекарственному обеспечению в учреждениях здравоохранения при реализации Программы государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2005 год Населению Республики Хакасия гарантируется обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с утвержденным формуляром, разработанным на основе Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 года N 1344-р, за счет средств бюджетов всех уровней и обязательного медицинского страхования в пределах выделенных лимитов при оказании: - скорой медицинской помощи, в том числе иным лицам, в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации; - экстренной, неотложной, реанимационной медицинской помощи (включая анестезиологическое пособие), медицинской помощи в отделениях (палатах) интенсивной терапии, плановой стационарной медицинской помощи и реабилитации в условиях стационара, в том числе иным лицам, в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации; - медицинской помощи в дневных стационарах всех типов по утвержденным нормативам. Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения при оказании амбулаторно-поликлинической помощи осуществляется за счет средств граждан, за исключением категорий граждан, имеющих право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение согласно действующему законодательству. 3. Источники финансирования на обеспечение расходов на медикаменты при стационарном лечении За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия обеспечивается финансирование и закуп лекарственных средств и изделий медицинского назначения для республиканских лечебно-профилактических учреждений. За счет средств обязательного медицинского страхования обеспечивается финансирование централизованного закупа и оплата децентрализованных закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечебно-профилактических учреждений, участвующих в Программе обязательного медицинского страхования. За счет средств муниципальных бюджетов обеспечивается финансирование учреждений здравоохранения муниципальной формы собственности. 4. Порядок закупа лекарственных средств и изделий медицинского назначения при реализации Программы государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2005 год Поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения в организации здравоохранения за счет средств бюджетов всех уровней и Территориального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется централизованно на основе конкурсов, по цене конкурса, и децентрализовано на основе договоров между организацией здравоохранения и аптечными учреждениями любой формы собственности, при наличии лицензии. Все закупки лекарственных средств производятся в соответствии с Законом Республики Хакасия от 25 ноября 2002 года N 63 "О государственном заказе Республики Хакасия" (с последующими изменениями). Поставка в лечебно-профилактические учреждения наркотических лекарственных средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (с последующими изменениями), осуществляется через аптечные учреждения, имеющие право на отпуск наркотических и психотропных веществ, в пределах установленных нормативов. Централизованная закупка: За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия: медикаментов и изделий медицинского назначения в соответствии с республиканскими целевыми программами; медикаментов и изделий медицинского назначения для обеспечения республиканских лечебно-профилактических учреждений, финансируемых из республиканского бюджета, по утвержденному Перечню не менее 70% от общего объема средств, выделенных на медикаменты. За счет средств обязательного медицинского страхования: медикаментов и изделий медицинского назначения для учреждений здравоохранения, участвующих в реализации Программы обязательного медицинского страхования, не менее 50% от общего объема средств, выделенных на медикаменты. Децентрализованные закупки лекарственных средств производятся лечебно-профилактическими учреждениями по номенклатуре утвержденного формулярного Перечня учреждения в пределах выделенных финансовых средств на препараты, не вошедшие в централизованный закуп, и экстемпоральные лекарственные средства. (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 13.05.2005 г. N 159) Приложение N 7 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Хакасия от 09 февраля 2005 г. N 19 Порядок определения по душевых нормативов финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования Из полученных за месяц единого социального налога, единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и прочих поступлений, за вычетом расходов на выполнение республиканской целевой программы "Информатизация здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования на 2005 год", расходов на оплату за лечение граждан других субъектов Российской Федерации, на оплату за лечение застрахованных граждан, оказанное за пределами Республики Хакасия, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия (далее - Территориальный фонд): 1. Формирует нормированный страховой запас финансовых средств на обязательное медицинское страхование в размере не более месячного запаса средств на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования. Размер нормированного страхового запаса (Рнсз) определяется по формуле: Рнсз = Рф (1), где Рф - фактические расходы на оказание медицинской помощи населению Республики Хакасия за предыдущий месяц, произведенные страховщиками. 2. Определяет размер средств, необходимых для пополнения нормированного страхового запаса до рассчитанной по формуле (1) величины: Рп = Рнсз - Рфсз (2), где Рп - размер пополнения; Рфсз - фактический размер нормированного страхового запаса. 3. Определяет размер средств, направляемых на осуществление текущей деятельности Территориального фонда и его филиалов (Рдф) по нормативу, установленному в процентах к размеру всех поступивших за месяц средств. При этом учитывается смета расходов Территориального фонда, утвержденная в соответствии с типовой организационной структурой и примерной численностью территориальных фондов, рекомендованных Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. 4. Рассчитывает среднедушевой норматив финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования (Нср) Рвп - Рп - Рдф Нср = ----------------------- (3), где Чн Чн - численность застрахованного населения территории субъекта Российской Федерации. 5. При возможности увеличения тарифов на медицинские услуги Территориальный фонд вносит предложение об установлении коэффициента индексации тарифов на медицинские услуги (Кин) и согласовывает его с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ассоциациями страховых медицинских организаций, профессиональными медицинскими ассоциациями. 6. После согласования коэффициента индексации тарифов на медицинские услуги Территориальный фонд утверждает среднедушевой норматив финансирования на следующий месяц (Нсу). 7. Рассчитывает дифференцированные среднедушевые нормативы для страховых медицинских организаций и филиалов Территориального фонда (Нсд), по которым Территориальный фонд финансирует страховые медицинские организации и филиалы фонда с использованием коэффициентов половозрастных затрат (Кпв): Нсд = Кпв х Кпз х Нсу х Кп, где Кпз - коэффициент предыдущих затрат. Кпз определяется в относительных единицах на основе анализа финансовых отчетов об исполнении бюджетов здравоохранения закрепленной за филиалом территории (городов и сельских районов) за последние три года с учетом использования их жителями ресурсов областных (краевых, республиканских) медицинских учреждений и прочих медицинских учреждений, обеспечивающих медицинской помощью население региона (нескольких городов, районов). Кп - поправочный коэффициент. Кпв определяется для контингента, застрахованного данной медицинской страховой организацией, с использованием относительных коэффициентов половозрастных затрат для каждой половозрастной группы и численности застрахованных в этой группе. Кпв1 х Чз1+ Кпв2 х Чз2 +...Кпвi x Чзi Кпв= ----------------------------------------- Чзо где: Кпвi - коэффициенты половозрастных затрат, характеризующие в относительных величинах ожидаемые затраты на оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования в данной половозрастной группе; Чзi - численность граждан, застрахованных страховщиком в соответствующих половозрастных группах; Чзо - общая численность граждан, застрахованных данным страховщиком. Половозрастные коэффициенты потребления медицинских услуг населением |------------------|----------|----------|----------| | Возраст, лет |Коэффициент потребления | | |медицинских услуг | |------------------|----------|----------|----------| | | Мужчины | Женщины | Всего | |------------------|----------|----------|----------| | Моложе | | | | | трудоспособного: | | | | | 0-2 | 1,504 | 1,268 | 1,383 | | 3-15 | 0,691 | 0,595 | 0,641 | |------------------|----------|----------|----------| | Трудоспособного: | | | | | 16-55 | X | 1,045 | X | | 16-59 | 0,987 | X | 1,014 | |------------------|----------|----------|----------| | Старше | | | | | трудоспособного: | | | | |55 и более (жен.) | | 1,145 | | |60 и более (муж.) | 1,465 | | 1,235 | |------------------|----------|----------|----------| | | 1,00 | 1,00 | 1,00 | |------------------|----------|----------|----------| Приложение 8 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Хакасия от 09 февраля 20005 г. N 19 ПЕРЕЧЕНЬ изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при реализации Программы 1. Аллоплант. 2. Бинты, в т.ч. гипсовые. 3. Бумага для УЗИ и ЭКГ. 4. Вата. 5. Гель для УЗИ. 6. Гипс. 7. Тесты медицинские. 8. Держатели медицинские. 9. Диагностикумы для биохимических, общеклинических, гематологических, коагулогических, иммунологических, микробиологических исследований. 10. Долото медицинское. 11. Жгуты. 12. Зажимы. 13. Зеркала медицинские. 14. Зонды медицинские. 15. Иглодержатели медицинские. 16. Иглы (пункционные, хирургические, инъекционные). 17. Изотопы (технеций, препараты, меченые по йоду-131 и т.д.). 18. Калоприемники. 19. Катетеры медицинские. 20. Кислород для медицинских целей. 21. Кислородные подушки. 22. Корцанги. 23. Костный воск. 24. Крафт-пакеты для стерилизации инструментария. 25. Круги подкладные. 26. Кружки Эсмарха. 27. Крючки медицинские. 28. Кусачки медицинские. 29. Кюретки. 30. Лабораторное стекло, в т.ч. мерная посуда. 31. Ланцеты. 32. Лезвия для скальпелей и бритвенные. 33. Лейкопластырь. 34. Ложки медицинские. 35. Лярингоскоп. 36. Марля. 37. Маски наркозные. 38. Мешки для ИВЛ. 39. Молотки медицинские. 40. Мочеприемники. 41. Напальчники. 42. Ножи медицинские. 43. Ножницы медицинские. 44. Палочки ватные. 45. Парафин. 46. Перчатки медицинские (смотровые, хирургические, стоматологические и т.д.). 47. Петли медицинские. 48. Пилы медицинские. 49. Пинцеты. 50. Пипетки и наконечники к ним. 51. Питательные среды. 52. Пленка рентгеновская и флюорографическая. 53. Презервативы (для медицинских исследований). 54. Расширители медицинские. 55. Распаторы. 56. Сверла медицинского назначения. 57. Сетки (камеры) Горяева. 58. Скальпели. 59. Скарификаторы. 60. Скобы. 61. Сосудистые протезы. 62. Соски для бутылочек. 63. Спицы медицинские. 64. Спринцовки и наконечники к ним. 65. Стержни для ортопедии. 66. Термоиндикаторы. 67. Тест-системы диагностические. 68. Термометры максимальные. 69. Трепаны. 70. Троакары. 71. Трубки (интубационные, эндотрахеальные, трахеостомические, дренажные). 72. Урометры. 73. Устройства для взятия и переливания крови и растворов. 74. Устройства для прокола и дренажа. 75. Фиксаторы медицинские. 76. Химические реактивы, в том числе для рентген- и флюоропленки. 77. Цитощетки (гинекологическая и урологическая). 78. Шовный материал. 79. Шланги наркозные. 80. Шпатели. 81. Шприцы одноразовые и многоразовые. 82. Шурупы. 83. Щипцы медицинские. Обеспечение лекарственными средствами осуществляется в соответствии с утвержденными формулярами лечебно-профилактических учреждений на основе Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 года N 1344-р. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|