Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 24.03.2005 № 76РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении уставов (В редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 15.12.2011 г. N 858; от 29.04.2014 г. N 203) 24 марта 2005 года г. Абакан N 76 В целях приведения уставов государственных учреждений культуры Республики Хакасия "Русский республиканский драматический театр" и "Хакасская республиканская филармония" в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Переименовать Государственное учреждение культуры Республики Хакасия "Русский республиканский драматический театр" в Государственное учреждение культуры Республики Хакасия "Русский республиканский драматический театр имени М.Ю. Лермонтова". 2. Утвердить Устав Государственного учреждения культуры Республики Хакасия "Русский республиканский драматический театр имени М.Ю. Лермонтова" (приложение 1). 3. Утвердить Устав Государственного учреждения культуры Республики Хакасия "Хакасская республиканская филармония" (приложение 2). 4. Пункты 10, 12 раздела 3 "Министерство культуры Республики Хакасия" приложения к постановлению Правительства Республики Хакасия от 05.07.2000 г. N 125 "Об утверждении перечня подведомственных республиканским органам исполнительной власти унитарных предприятий и учреждений" изложить в следующей редакции: "10. Государственное учреждение культуры Республики Хакасия "Русский республиканский драматический театр имени М.Ю. Лермонтова"; "12. Государственное учреждение культуры Республики Хакасия "Хакасская республиканская филармония". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Н.А. Пилюгину. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ Приложение 1 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 марта 2005 г. N 76 (В редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 15.12.2011 г. N 858; от 29.04.2014 г. N 203) УСТАВ Государственного автономного учреждения культуры Республики Хакасия "Русский республиканский драматический театр имени М.Ю. Лермонтова" 1. Общие положения 1.1. Государственное автономное учреждение культуры Республики Хакасия "Русский республиканский драматический театр имени М.Ю. Лермонтова" (далее - Театр) создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия полномочий органов государственной власти Республики Хакасия в сфере культуры. 1.2. Официальное наименование Театра: полное - Государственное автономное учреждение культуры Республики Хакасия "Русский республиканский драматический театр имени М.Ю. Лермонтова"; сокращенное - ГАУК РХ "РРДТ имени М.Ю. Лермонтова". 1.3. Место нахождения Театра, почтовый адрес: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, улица Щетинкина, д. 12. 1.4. Учредителем Театра является Правительство Республики Хакасия (далее - Учредитель). Отдельные функции и полномочия Учредителя Театра осуществляет Министерство культуры Республики Хакасия. Отдельные функции и полномочия Учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия. (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 29.04.2014 г. N 203) 1.5. Театр является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.6. Театр имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в кредитных учреждениях, круглую печать со своим наименованием и Государственным гербом Республики Хакасия, угловой и иные штампы, эмблему, собственную символику и другие реквизиты, вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований 1.7. Собственником имущества Театра является Республика Хакасия (далее - собственник). 1.8. Театр отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного Театром за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. 1.9. Театр не отвечает по обязательствам собственника имущества Театра. 1.10. Театр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, иными нормативными актами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, а также решениями Правительства Республики Хакасия, ведомственными актами Министерства культуры Республики Хакасия и наблюдательного совета в пределах их компетенции, а также настоящим Уставом. 2. Цели, предмет и виды деятельности Театра 2.1. Целями деятельности Театра являются обеспечение доступа к культурным ценностям и сохранение исторического и культурного наследия народов Российской Федерации в Республике Хакасия, создание условий для сохранения, развития и совершенствования профессионального сценического искусства, организации культурного досуга и развития творческих способностей населения, пропаганда лучших образцов отечественного и мирового театрального искусства, сохранение и развитие этнической культуры коренного населения. 2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Театр осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности: 2.2.1. Создание и показ спектаклей, концертных программ, кино, культурно-зрелищных мероприятий на основной площадке, а также на выездах и гастролях, в том числе за рубежом. 2.2.2. Организация и проведение гастролей, фестивалей, конференций, концертных программ, творческих вечеров и иных мероприятий. 2.2.3. Участие в реализации государственных и иных культурных программ, проектов и фестивалей. 2.2.4. Проведение мастер-классов, семинаров, открытых уроков, творческих встреч, консультативных мероприятий, создание экспериментальных творческих лабораторий. 2.2.5. Создание литературных сценариев, аранжировок, фонограмм, оригинальных поэтических текстов, осуществление постановочной работы, режиссуры, хореографических постановок, предоставление ведущих для проведения программ. 2.2.6. Проведение мероприятий по организации досуговой деятельности, эстетическому воспитанию и обучению населения Республики Хакасия. 2.2.7. Работа по пропаганде театрального искусства, привлечение зрительской аудитории, проведение маркетинговых исследований и процедур. 2.2.8. Изготовление эскизов декоративного оформления и декоративно-художественного оформления сцены, фойе, фасада зданий, улицы и т.д. 2.2.9. Изготовление декораций, сценических костюмов, головных уборов, обуви. 2.3. Театр имеет право осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. К приносящей доход деятельности относятся: 2.3.1. Подготовка спектаклей, концертов, праздников, презентаций представлений, конференций, круглых столов по договорам с юридическими и (или) физическими лицами. 2.3.2. Предоставление сцен, площадок, оборудования для проведения гастрольных и выездных мероприятий. 2.3.3. Прокат декораций, костюмов, обуви, театрального реквизита, бутафории, жесткого сценического оборудования (станки, лестницы, подиумы), технического инвентаря (столы, стулья, трибуны, подставки и т.д.), постижерских принадлежностей, мягкого инвентаря, музыкальных инструментов, предметов художественного оформления концертов, спектаклей и представлений кино-, видеооборудования, светового, сценического и звукового оборудования, видеопроектора и экрана, бутафорских принадлежностей, костюмов, обуви, театрального реквизита. 2.3.4. Организация и проведение праздников (профессиональных, календарных, тематических, личностных, юбилеи, чествования), презентаций, конференций, круглых столов. 2.3.5. Оказание услуг по аудио- и видеозаписи театрально-зрелищных программ, культурно-просветительских и зрелищно-развлекательных мероприятий. 2.3.6. Оказание услуг по обеспечению звукового, оформления (звукорежиссера, звукооператора), светового оформления (светорежиссера, светооператора), аудио- и видеозаписи, видеооформления (видеорежиссера, кино-, видеооператора), специалистов по монтажу и демонтажу сценических площадок, оказание автоуслуг, изготовление копий звуко- и видеозаписей из фоно- и видеотек Театра. 2.3.7. Реализация программок спектаклей, театральных альбомов, буклетов, газет, журналов, аудио- и видеоносителей. 2.3.8. Реализация билетов на спектакли, концерты, творческие вечера и представления, культурно-зрелищные мероприятия, фестивали и гастроли; 2.3.9. Составление пресс-релизов, осуществление работ по анонсированию программ, монтажу и демонтажу баннеров, размещению афиш на рекламных щитах Театра. 2.3.10. Проведение выставок-продаж, изготовление и реализация сувенирной продукции. 2.3.11. Осуществление в соответствии с заключенными договорами написания литературных сценариев, программ, текстов песен, гимнов, аранжировок, фонограмм, оригинальных поэтических текстов, осуществление постановочной работы, режиссуры, хореографических постановок, предоставление музыковедов и ведущих программ. 2.3.12. Изготовление в соответствии с заключенными договорами декораций, сценических костюмов, головных уборов, обуви. 2.4. Театр не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом. 2.5. Право Театра осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение -лицензия, возникает у Театра с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. 3. Имущество и финансы Театра 3.1. Имущество Театра закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 3.2. Театр без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Театром за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Театр вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 3.3. Недвижимое имущество, закрепленное за Театром, или приобретенное Театром за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Театра особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке. 3.4. Театр вправе с согласия Учредителя вносить имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их Учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации). 3.5. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Театром Учредителем или приобретенного Театром за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Театром Учредителем или приобретенного Театром за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 3.6. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Театром на праве оперативного управления, осуществляют Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия и Учредитель в соответствии с действующим законодательством которые вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не п< назначению имущество, закрепленное за Театром на праве оперативного управления. (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 29.04.2014 г. N 203) 3.7. Доходы Театра поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества Театра не имеет права на получение доходов ог деятельности и использования закрепленного за Театром имущества. 3.8. Крупные сделки и сделки, в которых имеется заинтересованность совершаются Театром в порядке, определенном Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях". Крупная сделка и сделка, в которой имеется заинтересованность, совершается Театром с предварительного одобрения наблюдательного совета Театра. Крупной сделкой, совершенной Театром, признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств отчуждением имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Театра, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если Уставом Театра не предусмотрен меньший разме] крупной сделки. Заинтересованными в совершении Театром сделок с другими юридическими лицами и гражданами признаются при наличии условий, указанных в части 3 статы 16 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" члены Наблюдательного совета Театра, директор Театра и его заместители. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательной совета Театра, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Театр; большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Театра. 3.9. Права Театра на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации. 4. Права и обязанности Театра 4.1. Для выполнения уставных целей Театр имеет право в порядке установленном действующим законодательством Российской Федерации: 4.1.1. Создавать филиалы, представительства. 4.1.2. Утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать из руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации. 4.1.3. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами, н< противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Театра. 4.1.4. Приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у Театра финансовых ресурсов. 4.1.5. Определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание. 4.2. Театр обязан: 4.2.1. Выполнять установленное Учредителем государственное задание. 4.2.2. Ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем Театра средствах массовой информации. 4.2.3. Вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.2.4. Обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Театром на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению. 4.2.5. Предоставлять информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и своим Уставом. 4.2.6. Обеспечивать открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах: 1) Устав Театра, в том числе внесенные в него изменения; 2) свидетельство о государственной регистрации Театра; 3) решение Учредителя о создании Театра; 4) решение Учредителя о назначении директора Театра; 5) положения о филиалах, представительствах Театра; 6) документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета Театра; 7) план финансово-хозяйственной деятельности Театра; 8) годовая бухгалтерская отчетность Театра; 9) документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Театра; 10) государственное задание на оказание услуг (выполнение работ); 11) отчет о результатах деятельности Театра и об использовании закрепленного за ним государственного имущества. 4.3. Театр осуществляет иные права, несет иные обязанности, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Республики Хакасия, целям и предметам деятельности Театра и может быть привлечен к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. 5. Управление Театром 5.1. Органами управления Театра являются наблюдательный совет Театра (далее - Наблюдательный совет), директор Театра. 5.2. Наблюдательный совет. 5.2.1. Наблюдательный совет создается в составе 9 человек. 5.2.2. В состав Наблюдательного совета входят представители от Министерства культуры Республики Хакасия, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, Министерства финансов Республики Хакасия, общественности и коллектива работников Театра. (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 29.04.2014 г. N 203) Количество представителей государственных органов не должно превышать одной трети от общего числа членов Наблюдательного совета. Не менее половины из числа представителей государственных органов составляют представители Учредителя. Количество представителей работников Театра не может превышать одной трети от общего числа членов Наблюдательного совета Театра. 5.2.3. Директор Театра и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета. Директор Театра участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса. 5.2.4. Театр не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета. 5.2.5. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Театра. 5.2.6. Срок полномочий Наблюдательного совета устанавливается на пять лет 5.2.7. Наблюдательный совет возглавляет председатель Наблюдательного совета. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Представитель работников Театра не может быть избран председателем Наблюдательного совета. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Театра. 5.2.8. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. 5.2.9. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя. 5.3. Наблюдательный совет рассматривает: 5.3.1. Предложения Учредителя или директора Театра о внесении изменений в Устав Театра. 5.3.2. Предложения Учредителя или директора Театра о создании и ликвидации филиалов Театра, об открытии и закрытии его представительств. 5.3.3. Предложения Учредителя или директора Театра о реорганизации Театра или его ликвидации. 5.3.4. Предложения Учредителя или директора Театра об изъятии имущества, закрепленного за Театром на праве оперативного управления. 5.3.5. Предложения Учредителя или директора об участии Театра в деятельности других юридических лиц, в том числе предложения о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника. 5.3.6. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Театра. 5.3.7. По представлению директора Театра проекты отчетов о деятельности Театра и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Театра. 5.3.8. Предложения директора Театра о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с действующим законодательством Театр не вправе распоряжаться самостоятельно. 5.3.9. Предложения директора Театра о совершении крупных сделок. 5.3.10. Предложения директора Театра о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. 5.3.11. Предложения директора Театра о выборе кредитных организаций, в которых Театр может открыть банковские счета. 5.3.12. Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Театра и утверждения аудиторской организации. По вопросам, указанным в подпунктах 5.3.1 - 5.3.5 и 5.3.8 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель Театра принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета. По вопросу, указанному в подпункте 5.3.6 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю Театра. По вопросу, указанному в подпункте 5.3.11 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Директор Театра принимает по этому вопросу решение после рассмотрения заключения Наблюдательного совета. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 5.3.7 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю Театра. По вопросам, указанным в подпунктах 5.3.9, 5.3.10 и 5.3.12 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Театра. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 5.3.1 - 5.3.8 и 5.3.11 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 5.3.9 и 5.3.12 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Решение по вопросу, указанному в подпункте 5.3.10 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях". Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета в соответствии с подпунктами 5.3.1 - 5.3.12 настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Театра. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов, другие органы Театра обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета. 5.4. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета. 5.4.1. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 5.4.2. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или директора Театра. 5.4.3. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директор Театра. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета. 5.4.4. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета, передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. 5.4.5. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов, решающим является голос председателя Наблюдательного совета. 5.4.6. Возможен учет мнения члена Наблюдательного совета Театра, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, которое может быть представлено в письменной форме, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможно принятие решений Наблюдательным советом Театра путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 5.3.9 и 5.3.10 настоящего Устава. 6. Директор Театра 6.1. Театр возглавляет директор. Директор назначается и освобождается от должности Министром культуры Республики Хакасия по согласованию с Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия. 6.2. Права и обязанности директора Театра устанавливаются гражданским законодательством, настоящим Уставом и трудовым договором. 6.3. К компетенции директора Театра относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Театра за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или Уставом Театра к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета или иных органов Театра. 6.4. По вопросам, отнесенным к его компетенции, директор несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором. 6.5. Директор Театра без доверенности действует от имени Театра, в том числе: 6.5.1. Представляет его интересы. 6.5.2. Совершает сделки от его имени. 6.5.3. Представляет его годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету для утверждения. 6.5.4. Утверждает штатное расписание Театра. 6.5.5. Утверждает планы творческой и финансово-хозяйственной деятельности Театра. 6.5.6. Утверждает регламентирующие деятельность Театра внутренние документы. 6.5.7. Издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Театра, приказы и указания, изданные в письменной форме, подлежат обязательному учету и хранятся в делах Театра. 6.5.8. Несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за Театром имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. 6.5.9. Несет персональную ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну. 6.5.10. Несет ответственность за организацию и качество хранения материальных ценностей. 6.5.11. Назначает на должность и освобождает от должности работников Театра, заключает и расторгает с ними трудовые договоры. 6.5.12. Применяет к работникам Театра меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с трудовым законодательством. 6.5.13. Устанавливает размеры должностных окладов, компенсационные стимулирующие выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, положением об оплате труда, положением о премировании и материальном стимулировании работников. 6.5.14. Утверждает должностные обязанности работников Театра, правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях Театра и другие локальные акты. 6.5.15. Выдает доверенности, совершает иные юридические действия. 6.5.16. Обеспечивает своевременную оплату Театром налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых законодательством, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты. 6.5.17. Обеспечивает соблюдение законодательства в деятельности Театра. 6.5.18. В пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, распоряжается имуществом, закрепленным за Театром. 6.5.19. Решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия к компетенции директора Театра. 7. Компетенция Учредителя Театра 7.1. К компетенции Учредителя в области управления Театром относятся: 7.1.1. Утверждение Устава Театра, внесение в него изменений. 7.1.2. Реорганизация и ликвидация Театра, а также изменение его типа. 7.1.3. Назначение ликвидационной комиссии Театра. 7.1.4. Назначение членов Наблюдательного совета и досрочное прекращение их полномочий. 7.1.5. Утверждение передаточного акта, разделительного баланса, промежуточного и окончательного ликвидационных балансов Театра. 7.1.6. Рассмотрение и одобрение предложений директора Театра о создании и ликвидации филиалов Театра, об открытии и о закрытии его представительств. 7.1.7. Рассмотрение и одобрение предложений директора Театра о совершении сделок с имуществом Театра в случаях, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя Театра. 7.1.8. Одобрение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность лиц, входящих в состав Наблюдательного совета Театра, в случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство. 7.1.9. Решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях". 8. Реорганизация, ликвидация и изменение типа Театра 8.1. Театр может быть реорганизован в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами. 8.2. Реорганизация Театра может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения. 8.3. Театр может быть ликвидирован по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации. Решения о ликвидации Театра принимается Правительством Республики Хакасия. Ликвидация Театра осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством. Ликвидационная комиссия Театра назначается постановлением Правительства Республики Хакасия. 8.4. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия утверждает передаточный акт, разделительный баланс, промежуточный и окончательный ликвидационные балансы Театра. (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 29.04.2014 г. N 203) 8.5. Ликвидация Театра влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Со дня назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Театра. Требования кредиторов ликвидируемого Театра удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание. Имущество Театра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Театра, передается ликвидационной комиссией Министерству имущественных и земельных отношений Республики Хакасия. (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 29.04.2014 г. N 203) 8.6. При реорганизации и ликвидации Театра работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. 8.7 Решение об изменении типа осуществляется Учредителем в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия, действующим законодательством Российской Федерации, или по решению суда. 8.8. Архив и документы постоянного и временного хранения по личному составу и основной деятельности Театра при его реорганизации передаются правопреемнику, а при ликвидации - на государственное хранение в установленном порядке. Приложение 2 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 марта 2005 г. N 76 (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 29.04.2014 г. N 203) УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "ХАКАССКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ" 1. Общие положения 1.1. Государственное учреждение культуры Республики Хакасия "Хакасская республиканская филармония", созданное на основании решения исполкома Хакасского областного Совета народных депутатов от 18.08.1988 г. N 178 "Об открытии в г. Абакане Хакасской областной государственной филармонии", является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств бюджета Республики Хакасия, осуществляющей профессиональную деятельность в области филармонического искусства. 1.2. Наименование учреждения: - полное: Государственное учреждение культуры Республики Хакасия "Хакасская республиканская филармония"; - сокращенное: "Хакасская республиканская филармония" (далее - Филармония). Филармония осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации "О некоммерческих организациях", "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и иными нормативно-правовыми документами Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующими правоотношения в области культуры, а также настоящим Уставом. 1.3. Филармония является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевой счет получателя средств республиканского бюджета в УФК по Республике Хакасия, счета по учету внебюджетных средств в ГРКЦ НБ Республики Хакасия, эмблему и печать со своими наименованием и символикой. Филармония имеет гражданские права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. 1.4. Филармония отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества. 1.5. Филармония подчиняется непосредственно Министерству культуры Республики Хакасия. Приказы и указания Министерства культуры Республики Хакасия являются обязательными для исполнения Филармонией. Филармония является подведомственным учреждением по отношению к Министерству культуры Республики Хакасия. 1.6. Адрес Филармонии: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Ленина, 76. 2. Цели и виды деятельности 2.1. Цели деятельности Филармонии - пропаганда лучших образцов отечественного и мирового музыкального и театрального искусства, повышение художественного уровня концертных программ, расширение международных творческих контактов, пропаганда достижений хакасской национальной культуры, в том числе в других регионах Российской Федерации и за ее пределами. 2.2. Основными видами деятельности Филармонии являются: а) подготовка новых концертов, творческих вечеров, фестивалей, конкурсов, смотров; б) платный показ концертов, представление на своих основных площадках, а также на выездах, гастролях, в том числе за рубежом; в) организация мероприятий по повышению исполнительского творческого мастерства коллективов Филармонии, иных концертных организаций республики; г) проведение мастер-классов; д) организация других мероприятий художественно-творческого характера,проводимых собственными силами или приглашенными коллективами, исполнителями; е) предоставление артистических сил, постановочных услуг, сценических постановочных средств для проведения концертов с другими организациями по договорам с ними; ж) привлечение зрительской аудитории, рекламная деятельность, проведение маркетинговых исследований и процедур, пропаганда музыкального и театрального искусства с помощью средств массовой информации; з) подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных изданий, копий видеоматериалов и аудиопродукции, связанных с художественно-творческой деятельностью Филармонии; и) реализация сопутствующих услуг, предоставляемых зрителям Филармонии: продажа программ, буклетов, аудио-, видеокассет и дисков. 2.3. В соответствии со ст. 47 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и ч. 2 ст. 24 Закона Российской Федерации "О некоммерческих организациях" Филармония может осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности: - сдача в аренду, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, имущества Филармонии для целей, не связанных с культурной деятельностью; - торговля покупными товарами, оборудованием; - проведение лотерей, конкурсов, аукционов; - оказание посреднических услуг. Филармония осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством лишь постольку, поскольку такая деятельность служит достижению целей, ради которых Филармония создана и соответствует этим целям. 3. Организация и финансирование 3.1. Филармония на основе исторических традиций, запросов населения, имеющихся творческих и экономических ресурсов, заказов юридических и физических лиц самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. 3.2. Филармония имеет право: - привлекать для осуществления своих уставных целей на договорных условиях юридических и физических лиц, не являющихся работниками Филармонии; - приобретать или арендовать основные средства и другие нематериальные ценности за счет имеющихся у нее финансовых ресурсов; - самостоятельно определять цены на предоставляемые услуги; - определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Филармонии, их материальное поощрение, социальное развитие коллектива Филармонии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - формировать фонды творческо-производственного и социального развития за счет внебюджетных источников, положения о которых утверждаются директором Филармонии на основании типового положения; - вступать в ассоциации (союзы) некоммерческих организаций. 3.3. Филармония обязана: - составлять долгосрочные программы, текущие и оперативные планы своей деятельности, в том числе по количеству концертных программ, количеству новых и возобновляемых концертных программ, количеству детских театрально-музыкальных представлений, количеству зрителей; - нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренную за нарушение договорных обязательств; - обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность за вред, причиненный их здоровью вследствие неисполнения данных условий; - осуществлять бухгалтерский и статистический учет и отчитываться о результатах своей деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. 3.4. Обязательным документом при ежегодном планировании деятельности Филармонии является смета доходов и расходов Филармонии. Виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, а также структура и штаты устанавливаются Филармонией самостоятельно в пределах средств, выделенных в бюджете на очередной финансовый год. 3.5. Филармония самостоятельно устанавливает цены на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается регулирование цен на отдельные виды продукции, товары и услуги. При проведении платных мероприятий Филармония в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации устанавливает льготы на их посещение для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих срочной службы и т.д. 3.6. Источником формирования финансовых ресурсов Филармонии являются: - бюджетные средства; - доходы от платных форм культурной деятельности, доходы, полученные от реализации товаров, работ, услуг, а также иных видов хозяйственной деятельности, предусмотренных Уставом; - безвозмездные благотворительные пожертвования юридических и физических лиц, внебюджетные средства; - иные источники поступлений средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.7. При осуществлении предпринимательской деятельности Филармония самостоятельно распоряжается доходами от этой деятельности в порядке, определенном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации. 4. Имущество Филармонии 4.1. Имущество закрепляется за Филармонией на праве оперативного управления собственником в лице Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия и является государственной собственностью Республики Хакасия. (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 29.04.2014 г. N 203) 4.2. Имущество Филармонии учитывается в ее балансе и состоит из основных фондов, материальных ценностей и денежных средств, необходимых для осуществления целей, определенных настоящим Уставом. 4.3. При осуществлении оперативного управления имуществом Филармония обязана: - обеспечивать целевое использование и сохранность имущества; - не допускать ухудшения технического состояния имущества, кроме нормативно определяемого износа; - осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества. 4.4. Филармония не вправе совершать сделки с имуществом, возможным последствием которых является отчуждение его в пользу третьих лиц. 4.5. Имущество Филармонии, отраженное в балансе, может быть изъято полностью или частично в соответствии с законодательством Российской Федерации только в случае реорганизации или ликвидации Филармонии. 5. Управление Филармонией 5.1. Управление Филармонией осуществляет директор, являющийсяединоличным руководителем Филармонии. Он назначается на должность и освобождается от должности Министром культуры Республики Хакасия на основании срочного трудового договора (контракта) и подотчетен ему. 5.2. Директор осуществляет руководство Филармонией; без доверенности представляет интересы Филармонии в пределах, установленных трудовым законодательством; распоряжается имуществом Филармонии; в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников Филармонии, заключает договоры (в том числе и трудовые); выдает доверенности; открывает лицевой счет получателя средств республиканского бюджета в УФК по Республике Хакасия, счета по учету внебюджетных средств в ГРКЦ НБ Республики Хакасия; пользуется правом распоряжения средствами; утверждает штатное расписание, должностные инструкции; издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников; обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за Филармонией на праве оперативного управления, соблюдение законности, рациональное и целевое использование бюджетных средств; представляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные органами статистики, финансовыми и налоговыми органами. Директор Филармонии обязан соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и Республики Хакасия, а также обеспечивать его соблюдение при осуществлении Филармонией своей деятельности. Директор обязан организовать ведение военного учета работников согласно действующему законодательству Российской Федерации. 5.3. Директор вправе сформировать совещательные органы, функции и состав которых определяются соответствующими Положениями. 5.4. Директор делегирует функции по руководству художественно-творческой стороной деятельности Филармонии художественному руководителю, назначаемому на должность директором путем заключения с ним срочного трудового договора (контракта). Художественный руководитель в рамках полномочий, закрепляемых в срочном трудовом договоре (контракте), осуществляет художественно-творческое руководство Филармонией, проводит в жизнь художественные принципы работы коллектива, разрабатывает репертуарные планы и предложения по приглашению лиц художественного и артистического персонала для работы над постановками, дает заключение директору о принятии эскизов и макетов оформления, готовности концертных программ к публичному исполнению, визирует договоры (контракты) с артистами и работниками художественного персонала, организует повышение квалификации творческих работников, издает согласованные с директором распоряжения и дает указания, обязательные для художественного и артистического персонала Филармонии. 5.5. Формирование творческого коллектива Филармонии (артисты и художественно-руководящий персонал) осуществляется на основе срочных трудовых договоров с учетом особенностей характера работы. 6. Трудовые отношения и социальная защита 6.1. Отношения работников и Филармонии регулируются законодательством Российской Федерации о труде и гражданским законодательством. 6.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации формы оплаты труда, материального поощрения, размеры должностных окладов работников Филармонии, виды и размеры доплат и надбавок и других выплат стимулирующего характера устанавливаются Филармонией самостоятельно в пределах имеющихся средств на оплату труда. 6.3. Обязательное социальное и медицинское страхование работников Филармонии и членов их семей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Социальное обеспечение работников Филармонии и членов их семей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. 7. Ликвидация и реорганизация Филармонии 7.1. Решение о прекращении деятельности Филармонии, ее ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) принимается Правительством Республики Хакасия на основании представления Министерства культуры Республики Хакасия на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Заключительные положения 8.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются Правительством Республики Хакасия и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|