Расширенный поиск

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия от 27.05.2005 № 115-5

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                          ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    О Законе Республики Хакасия "Об исполнении республиканского
              бюджета Республики Хакасия за 2004 год"


    Рассмотрев  в  соответствии  со  статьёй 241 Бюджетного кодекса 
Российской   Федерации   проект   закона   Республики  Хакасия  "Об  
исполнении  республиканского  бюджета  Республики  Хакасия  за 2004 
год",  внесённый  Председателем  Правительства  Республики Хакасия, 
Верховный   Совет   Республики   Хакасия   отмечает,   что   доходы   
республиканского бюджета в 2004 году составили 3940362 тыс. рублей, 
или  105,5  процента  (+204717 тыс. рублей) к утверждённому плану и 
115,1  процента  (+516624  тыс.  рублей)  к  первоначально принятым 
плановым назначениям.
    Фактическое  исполнение  доходной  части бюджета по собственным 
доходам  составило  2506927  тыс. рублей, что на 163753 тыс. рублей 
больше  утверждённого  плана  (с учётом изменений) и на 343559 тыс. 
рублей больше суммы, утверждённой при принятии бюджета.   
    По отдельным налоговым доходам исполнение составило:
    налог  на  прибыль  организаций  -  116,9 процента (+82012 тыс. 
рублей),  к  первоначально  утверждённому  плану  -  155,3 процента 
(+202012 тыс. рублей);
    налог  на  доходы  физических лиц - 108,1 процента (+33473 тыс. 
рублей);
    налог  на  имущество организаций - 105,2 процента (+ 11702 тыс. 
рублей);
    плата за пользование водными объектами - 118,8 процента (+47225 
тыс.  рублей), к первоначально утверждённому плану - 134,9 процента 
(+77225 тыс. рублей);
    единый  налог,  взимаемый  в  связи  с  применением  упрощённой  
системы   налогообложения,   -   119,0  процента,  к  первоначально  
утверждённому плану -188,2 процента (+12130 тыс. рублей);
    единый   налог   на   вменённый   доход   для  отдельных  видов  
деятельности -105,1 процента, к первоначально утверждённому плану - 
186,6 процента (+16766 тыс. рублей).        
    По  отдельным налоговым доходам недополучено 26640 тыс. рублей, 
в  том числе: по акцизам по подакцизным товарам (продукции) - 13568 
тыс.  рублей;  по  налогу  на  имущество предприятий (в части сумм, 
зачисляемых  по  расчётам  за  2003  год, и погашение задолженности 
прошлых  лет)  -  7016  тыс.  рублей;  по налогу на добычу полезных 
ископаемых - 2955 тыс. рублей.          
    Неналоговые   доходы   выполнены   на  104  процента,  то  есть  
сверхплановые поступления составили 4638 тыс. рублей.   
    С   небольшим  отставанием  от  плановых  назначений  исполнена  
доходная  часть  дорожного фонда Республики Хакасия - 99,9 процента 
(- 403 тыс. рублей).
    Доходы  целевого  бюджетного  экологического  фонда  Республики  
Хакасия исполнены на 87 процентов (- 928 тыс. рублей).  
    Доля  собственных  доходов  в  общих  доходах  республиканского  
бюджета составила 63,6 процента.
    Поступления    от    продажи    имущества,    находящегося    в    
государственной  собственности,  составили  9026  тыс.  рублей, или 
150,4 процента к скорректированному в ноябре плану и 180,5 процента 
к первоначально утверждённому.
    При  принятии бюджета планировалось привлечение заёмных средств 
в  сумме  590200 тыс. рублей, с учётом внесенных изменений - 171374 
тыс.  рублей.  Фактически же привлечено 29026 тыс. рублей, или 16,9 
процентов от утверждённого плана.
    Объём  государственного внутреннего долга Республики Хакасия по 
сравнению с прошлым годом снижен на 99842 тыс. рублей.  
    Общий  объём финансирования расходов республиканского бюджета в 
2004  году  составил 3777613 тыс. рублей. Фактический объём доходов 
республиканского  бюджета  превысил объём произведённых расходов на 
162749  тыс. рублей. Вместе с тем профицит республиканского бюджета 
носит   условный   характер,  так  как  при  этом  расходная  часть  
республиканского  бюджета  за  2004 год исполнена на 99,5 процента. 
Несмотря   на   то,   что  в  течение  2004  года  в  первоначально  
утверждённый  республиканский  бюджет  на  2004  год  были  внесены  
существенные  изменения,  в  том  числе уточнена значительная часть 
доходов  республиканского  бюджета,  расходов бюджета по разделам и 
подразделам функциональной классификации расходов, по ведомственной 
структуре  расходов республиканского бюджета, а также учитывая, что 
фактический   объём   доходов   республиканского  бюджета  позволял  
произвести   расходы  республиканского  бюджета  в  соответствии  с  
функциональной     и     ведомственной     структурами     расходов     
республиканского  бюджета  на  2004  год  в  размере, установленном 
Законом  Республики  Хакасия  "О республиканском бюджете Республики 
Хакасия  на  2004  год"  (с изменениями и дополнениями), исполнение 
расходов обеспечено не в полном объёме практически по всем разделам 
функциональной   классификации   расходов.  Кроме  того,  на  конец  
отчётного  периода  на  счетах в банках находились нераспределённые 
средства в сумме 137417 тыс. рублей.       
    За  исключением  двух  разделов ("Прочие расходы" и "Финансовая 
помощь  бюджетам  других  уровней  бюджетной системы"), все разделы 
расходов  недофинансированы,  причём  финансирование осуществлялось 
неравномерно.   Так,   к   примеру,  по  отдельным  видам  расходов  
исполнение плановых показателей составляет:
    -  по  разделу "Социальная политика" подпрограмма "Профилактика 
безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних" выполнена на 
33,3  процента  (при  плане 75 тыс. рублей профинансировано 25 тыс. 
рублей), подпрограмма "Дети-инвалиды" исполнена на 57,1 процента; 
    - по разделу "Образование" расходы по статье "Учебные заведения 
и  курсы  по  переподготовке  кадров"  составили  56,9  процента от 
плановых показателей;
    - по   разделу   "Здравоохранение    и    физическая  культура"  
подпрограмма "Здоровый ребёнок" исполнена на 66,2 процента;  
    - по   разделу  "Фундаментальные   исследования   и  содействие  
научно-техническому    прогрессу"    расходы   на   "Финансирование   
приоритетных  направлений  науки и техники" составили 72,1 процента 
от плановых;
    - по  разделу  "Сельское  хозяйство  и  рыболовство" расходы на 
"Ведение    государственного    кадастра,    мониторинга    земель,    
землеустройства  и  водных  биологических ресурсов" составили 79, 4 
процента от плановых.
    Согласно  постановлению  Правительства Республики Хакасия от 30 
декабря   2004   года   N  393  "О  реструктуризации  задолженности  
муниципальных образований Республики Хакасия по бюджетным ссудам" в 
декабре  2004  года была произведена реструктуризация задолженности 
муниципальных образований по бюджетным ссудам, в том числе выданным 
в  2002 году, путём частичного списания задолженности муниципальных 
образований в сумме 180626 тыс. рублей, в том числе и недотационным 
территориям: г. Саяногорску - в сумме 25000 тыс. рублей, Солнечному 
сельсовету  -  в  сумме  1798  тыс.  рублей.  При  этом  в расходах 
республиканского  бюджета списание бюджетных ссуд не было отражено. 
Остаток  по  бюджетным  ссудам, выданным муниципальным образованиям 
Республики  Хакасия,  на  конец отчётного периода составляет 126441 
тыс. рублей.
    В  нарушение  статьи  20 Закона Республики Хакасия "О бюджетном 
устройстве  и  бюджетном процессе в Республике Хакасия", изложенной 
по  аналогии со статьёй 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации 
(действовавших  до  2005  года),  бюджетные ссуды на финансирование 
кассовых  разрывов не погашались, задолженность по бюджетным ссудам 
не  списывалась,  в  результате  чего  образовалась  непогашенная и 
несписанная  задолженность  муниципальных  образований  в сумме 307 
млн. рублей.
    Расходы    по    оказанию   финансовой   помощи   муниципальным   
образованиям  Республики  Хакасия исполнены по отношению к плановым 
показателям  на  101,8  процента. Плановые объёмы финансовой помощи 
муниципальным  образованиям  в  2004  году  изменялись четыре раза, 
вследствие   чего   фактическое   исполнение  финансовой  помощи  к  
первоначально   запланированным  суммам  составило  117,7  процента  
(+190511  тыс.  рублей). Кроме того, следует отметить неравномерное 
изменение  плановых  показателей  финансовой  помощи  муниципальным  
образованиям,  в  результате чего увеличение сумм финансовой помощи 
(по   сравнению   с   первоначальными  плановыми  назначениями)  по  
отдельным муниципальным образованиям составило:
    - г. Абакан -235,6 процента;
    - г. Саяногорск -222,5 процента;
    - г. Абаза - 168,5 процента;
    - Аскизский поссовет-55,3 процента;
    - Солнечный сельсовет - 97,1 процента,
    а с учётом всех внесённых изменений:
    - г. Саяногорск - 175,2 процента;
    - г. Абакан - 136,1 процента;
    - Усть-Абаканский район - 99,8 процента;
    - Базинский сельсовет - 99,6 процента.
    Расходы  резервного  фонда  исполнены на 43 процента (при плане 
7500 тыс. рублей исполнение составило 3211 тыс. рублей).  
    В  то же время в отчёте о расходовании средств резервного фонда 
Правительства  Республики Хакасия на 2004 год в примечании указано, 
что  кроме  суммы, отраженной в бюджете (3211 тыс. рублей), за счёт 
средств  резервного  фонда Правительства Республики Хакасия оказана 
финансовая  помощь  муниципальным  образованиям в сумме 4118,0 тыс. 
рублей.  Данная  сумма  в  бюджете  в  расходах резервного фонда не 
отражена.
    В  нарушение  статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации 
средства резервного фонда расходовались на:       
    - проведение праздничных мероприятий 
      и приобретение ценных подарков, участие        - 1000,2 тыс.
      в конкурсах, празднованиях и соревнованиях       рублей
    - организацию и участие в совещаниях, 
      заседаниях (в том числе для участия министра 
      культуры Республики Хакасия в заседании        - 392,3 тыс.
      Совета Тюрксой в г. Астане)                      рублей
    - материальное обеспечение (государственной 
      жилищной инспекции 80 тыс. рублей; 
      приобретение оборудования (школьного           - 213 тыс. 
      и для ХакНИИЯЛИ), издание сборников и книг       рублей.

    Кроме того, из резервного фонда выделено:
    - для перечисления членских взносов 
      Северному флоту                            - 20 тыс. рублей
    - для компенсации обманутым вкладчикам       - 98,5 тыс. рублей
    - на приобретение автомобиля "Toyota Land 
      Cruser 100"                                - 171 тыс. рублей
    - для оплаты 50 процентов уставного капитала 
      "Гарант Энерго Поставка Республики Хакасия - 50 тыс. рублей
    - для поощрения администрации Аскизского 
      района                                     - 50 тыс. рублей.
    Итого    на   финансирование   расходов,   не   относящихся   к   
непредвиденным  расходам  и  расходам  на чрезвычайные ситуации, из 
резервного  фонда  Правительства  Республики Хакасия выделено около 
2000 тыс. рублей.
    Расходы  на  финансирование  республиканских целевых программ в 
целом  исполнены  на  89,6  процента, вместе с тем следует отметить 
низкое финансирование отдельных программ и подпрограмм, в том числе 
имеющих социальную значимость.
    Так,  к  примеру,  фактическое  исполнение  к  годовым плановым 
назначениям составило по:
    - подпрограмме   "Развитие   психиатрической   помощи"  -  49,7  
процента;
    - программе "Социальная поддержка инвалидов Республики Хакасия" 
на 2004 год - 53, 5 процента;       
    - программе  "Меры   по   усилению  борьбы  с  преступностью  в  
Республике Хакасия на 2004-2006 годы" - 47,3 процента;  
    - программе "Старшее поколение" на 2004 год - 65,6 процента;
    - программе     "О     государственной     поддержке     малого    
предпринимательства  в  Республике  Хакасия  на  2004  год" - 50, 4 
процента;
   - программе "Молодёжь Хакасии на 2004 год" - 61,3 процента.
    Учитывая  вышеизложенное, в соответствии с пунктом 5 статьи 272 
Бюджетного кодекса Российской Федерации
    Верховный Совет Республики Хакасия

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    1. Принять    Закон    Республики    Хакасия   "Об   исполнении   
республиканского бюджета Республики Хакасия за 2004 год".  
    2. Указать Правительству Республики Хакасия  на систематическое 
нарушение бюджетного законодательства:
    - неравномерное   финансирование   расходных   разделов,  видов  
расходов,  а также неравномерное финансирование местных бюджетов по 
объёму   предоставляемой  из  республиканского  бюджета  финансовой  
помощи;
    - несоблюдение   принципа   достоверности   бюджета   в   части  
реалистичности расчета доходов и расходов республиканского бюджета; 
    - нецелевое    использование     средств    резервного    фонда   
Правительства Республики Хакасия;
    - несвоевременное   погашение    и    списание    выданных   из   
республиканского бюджета бюджетных ссуд.
    3. Направить  настоящее  Постановление в прокуратуру Республики 
Хакасия для проверки фактов нарушения бюджетного законодательства и 
принятия соответствующих мер.
    4. Правительству Республики Хакасия принять меры по недопущению 
впредь отмеченных нарушений бюджетного законодательства.   
    5. Правительству  Республики  Хакасия разработать и представить 
на  рассмотрение  очередной  сессии  Верховного  Совета  Республики  
Хакасия  программу  (мероприятия)  по  реформированию  региональных  
финансов.
    6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


    Председатель
    Верховного Совета
    Республики Хакасия          В.Н. ШТЫГАШЕВ


    г. Абакан
    27 мая 2005 года
    N 115-5

Информация по документу
Читайте также