Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 10.06.2005 № 219

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Правительства Республики Хакасия
                                       от 14.04.2010 г. N 188

          О взимании платы с владельцев или пользователей
       автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные
           и (или) крупногабаритные грузы при проезде по
             автомобильным дорогам общего пользования
                        Республики Хакасия

    (В редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия
          от 14.11.2007 г. N 364; от 12.12.2007 г. N 410;
                      от 22.12.2009 г. N 629)


10 июня 2005 года               г. Абакан                     N 219

    В    целях   компенсации   ущерба,   наносимого   автомобильным   
транспортом,  перевозящим  тяжеловесные  и  (или)  крупногабаритные  
грузы,  при  проезде  по  автомобильным  дорогам общего пользования 
Республики Хакасия,
    Правительство Республики Хакасия 

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    1. Взимать плату  с владельцев или пользователей автомобильного 
транспорта,  перевозящего  тяжеловесные  и  (или)  крупногабаритные  
грузы   по  автомобильным  дорогам  общего  пользования  Республики  
Хакасия.
    2. Утвердить  прилагаемое  Положение   о   порядке  компенсации  
ущерба,   наносимого   тяжеловесными   и   (или)  крупногабаритными  
автотранспортными  средствами  при проезде по автомобильным дорогам 
общего пользования Республики Хакасия.
    3. Признать   утратившим    силу   постановление  Правительства  
Республики  Хакасия  от  20.07.1998  N  121  "О  взимании  платы  с  
владельцев    или    пользователей    автомобильного    транспорта,    
перевозящего  тяжеловесные  грузы,  при  проезде  по  автомобильным  
дорогам общего пользования Республики Хакасия".      
    4. Контроль  за  исполнением настоящего постановления возложить 
на Председателя Правительства Республики Хакасия А.И. Лебедя.  


    Председатель Правительства
    Республики Хакасия          А. ЛЕБЕДЬ
 


                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением Правительства
                                                 Республики Хакасия
                                           от 10 июня 2005 г. N 219
    (Приложение  в  редакции Постановлений Правительства Республики
Хакасия  от  14.11.2007  г.  N  364;  от  12.12.2007  г.  N 410; от
22.12.2009 г. N 629)

                             ПОЛОЖЕНИЕ
      о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными
      и (или) крупногабаритными автотранспортными средствами
      при проезде по автомобильным дорогам общего пользования
                        Республики Хакасия

    1. Настоящее Положение о порядке компенсации ущерба, наносимого
тяжеловесными    и    (или)   крупногабаритными   автотранспортными
средствами  при проезде по автомобильным дорогам общего пользования
Республики  Хакасия,  (далее - Положение) разработано во исполнение
постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.1995 г. N
962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного
транспорта,   перевозящего   тяжеловесные  грузы,  при  проезде  по
автомобильным  дорогам  общего  пользования",  с  учётом  положений
постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.1996 г. N
1211 "Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных
грузов   по   федеральным  автомобильным  дорогам  и  использовании
средств, получаемых от взимания этой платы". (В            редакции
Постановления        Правительства        Республики        Хакасия
от 14.11.2007 г. N 364)
    2. Положение   устанавливает   размер,   порядок  исчисления  и  
взимания  платы  за  провоз  тяжеловесных  и (или) крупногабаритных 
грузов  по  автомобильным  дорогам  общего  пользования  Республики  
Хакасия   в  целях  компенсации  ущерба,  наносимого  автомобильным  
дорогам,   а   также   установления  порядка  учета  поступления  и  
использования указанных средств.
    3. Положение распространяется на  юридических и физических лиц, 
являющихся    владельцами    или    пользователями   автомобильного   
транспорта,  перевозящего  тяжеловесные  и  (или)  крупногабаритные  
грузы  при  проезде  по  автомобильным  дорогам  общего пользования 
Республики Хакасия.
    4. Порядок  перевозки  автомобильным транспортом тяжеловесных и 
(или)  крупногабаритных  грузов  по  автомобильным  дорогам  общего  
пользования   Республики   Хакасия   определяется   Инструкцией  по  
перевозке  крупногабаритных  и  тяжеловесных  грузов  автомобильным  
транспортом   по   дорогам   Российской   Федерации,   утвержденной   
Министерством   транспорта   Российской   Федерации,  согласованной  
Министерством  внутренних  дел  Российской  Федерации,  Федеральной  
автомобильно-дорожной       службой      Российской      Федерации,      
зарегистрированной  Министерством  юстиции  Российской Федерации 08 
августа 1996 г. N 1146 (с изменениями от 22 января 2004 года). 
    5. Плательщиками  названной  выше  платы являются юридические и 
физические лица, указанные в пункте 3 настоящего Положения.  
    6. Тяжеловесными   признаются   транспортные   средства,  масса  
которых  с  грузом или без груза и (или) осевая масса на каждую ось 
превышают  значения, установленные в разделах I и II приложения 1 к 
вышеуказанной инструкции.
    7. Крупногабаритными признаются транспортные средства, габариты 
которых  с  грузом  или  без  груза  по  высоте,  ширине  или длине 
превышают  хотя  бы  одно  из  значений,  установленных в разделе I 
приложения 1 к вышеуказанной инструкции.       
    8.   Передвижение   тяжеловесных   и   (или)   крупногабаритных
транспортных  средств  по  автомобильным дорогам общего пользования
Республики  Хакасия  осуществляется только на основании специальных
разрешений,   выдаваемых   Министерством   транспорта  и  дорожного
хозяйства Республики Хакасия (далее - Министерство).
    До   выдачи   специального   разрешения   Министерство  обязано
согласовать   маршрут   транспортного   средства,   осуществляющего
перевозки опасных, тяжеловесных грузов, с владельцами автомобильных
дорог,  по  которым проходит такой маршрут, а маршрут транспортного
средства,  осуществляющего  перевозки  крупногабаритных грузов, - с
владельцами    автомобильных    дорог    и    федеральным   органом
исполнительной  власти,  уполномоченным  осуществлять  контрольные,
надзорные   и   разрешительные   функции   в   области  обеспечения
безопасности   дорожного  движения.  В  случае  если  для  движения
транспортного   средства,  осуществляющего  перевозки  тяжеловесных
грузов, требуется укрепление отдельных участков автомобильных дорог
или  принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и
пересекающих  их  сооружений  и  инженерных коммуникаций в пределах
согласованного  маршрута,  проводится  согласование  с  федеральным
органом    исполнительной   власти,   уполномоченным   осуществлять
контрольные,   надзорные   и   разрешительные   функции  в  области
обеспечения безопасности дорожного движения.
    (Пункт   в   редакции  Постановления  Правительства  Республики
Хакасия от 22.12.2009 г. N 629)
    9. Разрешение     на     перевозку    тяжеловесных    и   (или)   
крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования 
выдается  только  при  предъявлении  копии  платежного  поручения о 
внесении  платы  за  провоз  тяжеловесных  и (или) крупногабаритных 
грузов  по  автомобильным  дорогам  общего  пользования  Республики  
Хакасия.
    В    случае   если   для   движения   транспортного   средства,
осуществляющего    перевозки    опасных,   тяжеловесных   и   (или)
крупногабаритных  грузов,  требуется  оценка технического состояния
автомобильных  дорог, их укрепление или принятие специальных мер по
обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих
автомобильную  дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, лица, в
интересах  которых  осуществляются  данные перевозки, при получении
специального  разрешения  обязаны  предъявить  платежный  документ,
подтверждающий  возмещение  владельцам автомобильных дорог расходов
на осуществление такой оценки и принятие указанных мер.
    (Пункт   в   редакции  Постановления  Правительства  Республики
Хакасия от 22.12.2009 г. N 629)
    10. Размер    платы    за     провоз   тяжеловесных   и   (или)   
крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования 
Республики   Хакасия  зависит  от  полной  массы  автотранспортного  
средства,   осевых   масс,   протяженности   разрешенного  маршрута  
движения.
    11.  Расчет  сумм  платы  осуществляется  ГУ  РХ "ХАКАСАВТОДОР"
согласно   ставкам   платы   за   провоз   тяжеловесных   и   (или)
крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования
Республики  Хакасия,  приведенным  в  приложении  N  1 к настоящему
Положению. (В   редакции   Постановления  Правительства  Республики
Хакасия от 12.12.2007 г. N 410)
    12. Базовая  ставка  для расчёта платы за провоз тяжеловесных и 
(или)  крупногабаритных  грузов  по  автомобильным  дорогам  общего  
пользования Республики Хакасия устанавливается в размере 100 рублей 
и  ежегодно  индексируется  в  соответствии  с  уровнем инфляции на 
данный год.
    13. Методика  и  примеры  расчета платы  за провоз тяжеловесных 
грузов  по  автомобильным  дорогам  общего  пользования  Республики  
Хакасия приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.  
    14. Размер    платы    за    провоз    тяжеловесных   и   (или)   
крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования 
Республики  Хакасия сообщается заявителю не позднее, чем за три дня 
до окончания сроков согласования маршрута.       
    15. Средства,   полученные    от    взимания  платы  за  провоз  
тяжеловесных  и  (или)  крупногабаритных  грузов  по  автомобильным  
дорогам   общего   пользования  Республики  Хакасия  зачисляются  в  
республиканский   бюджет   Республики  Хакасия  для  финансирования  
дорожного  хозяйства. Указанные средства отражаются по коду доходов 
бюджетной   классификации   "Прочие  неналоговые  доходы  субъектов  
Российской Федерации".
    16. Средства,   полученные    от    взимания  платы  за  провоз  
тяжеловесных  и  (или)  крупногабаритных  грузов  по  автомобильным  
дорогам  общего  пользования  Республики  Хакасия,  направляются на 
ремонт  указанных  автомобильных  дорог в целях компенсации ущерба, 
наносимого   им   в   результате   провоза   тяжеловесных  и  (или)  
крупногабаритных  грузов, а также на возмещение затрат, связанных с 
организацией    пропуска    движения,   и   затрат,   связанных   с   
осуществлением  надзора  за  состоянием  автомобильных дорог общего 
пользования   Республики  Хакасия  и  сооружений  на  них,  включая  
контроль и техническое обследование.
    17.  Плата  за  провоз  тяжеловесных  и  (или) крупногабаритных
грузов  по  автомобильным  дорогам  общего  пользования  Республики
Хакасия   автомобильным  транспортом,  используемым  для  перевозки
тяжеловесных   грузов   в   целях   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   или   последствий   стихийных   бедствий,
выполнения   работ   по   строительству,   ремонту  или  содержанию
автомобильных  дорог общего пользования Республики Хакасия, а также
тяжеловесных  грузов оборонного значения при выполнении специальных
заданий по маршрутам, согласованным с Министерством, не взимается.
(В   редакции   Постановления   Правительства   Республики  Хакасия
от 22.12.2009 г. N 629)



                                                     Приложение N 1
                          к Положению о порядке компенсации ущерба,
                                   наносимого тяжеловесными и (или)
                                крупногабаритными автотранспортными
                            средствами при проезде по автомобильным
                                         дорогам общего пользования
                                                 Республики Хакасия

   Ставки платы за провоз тяжеловесных и (или) крупногабаритных
        грузов по автомобильным дорогам общего пользования
                        Республики Хакасия

|-------------------------|--------------------|-------------|--------------|
|Характеристики           |Размеры ставок (в единицах от установленной      |
|автотранспортных средств,|базовой ставки)                                  |
|превышающие предельно    |                                                 |
|допустимые значения      |--------------------|-------------|--------------|
|                         |за каждые 100 км    |за каждый    |за месяц      |
|                         |пути                |день работы  |работы (18    |
|                         |                    |(300 км)     |рабочих дней) |
|-------------------------|--------------------|-------------|--------------|
|Превышение полной массы  |                    |             |              |
|автотранспортного        |                    |             |              |
|средства:                |                    |             |              |
|-------------------------|--------------------|-------------|--------------|
|до 5 тонн включительно   |1,1                 |3,3          |59,4          |
|-------------------------|--------------------|-------------|--------------|
|от 5 до 7 тонн           |1,1 - 1,5           |3,3 - 4,5    |59,4 - 81,0   |
|включительно             |                    |             |              |
|-------------------------|--------------------|-------------|--------------|
|от 7 до 10 тонн          |1,5 - 2,1           |4,5 - 6,3    |81,0 - 113,4  |
|включительно             |                    |             |              |
|-------------------------|--------------------|-------------|--------------|
|от 10 до 15 тонн         |2,1 - 2,9           |6,3 - 8,7    |113,4 - 156,6 |
|включительно             |                    |             |              |
|-------------------------|--------------------|-------------|--------------|
|от 15 до 20 тонн         |2,9 - 4,0           |8,7 - 12,0   |156,6 - 216,0 |
|включительно             |                    |             |              |
|-------------------------|--------------------|-------------|--------------|
|от 20 до 25 тонн         |4,0 - 5,4           |12,0 - 16,2  |216,0 - 291,6 |
|включительно             |                    |             |              |
|-------------------------|--------------------|-------------|--------------|
|от 25 до 30 тонн         |5,4 - 7,0           |16,2 - 21,0  |291,6 - 378,0 |
|включительно             |                    |             |              |
|-------------------------|--------------------|-------------|--------------|
|от 30 до 35 тонн         |7,0 - 8,7           |             |              |
|включительно             |                    |             |              |
|-------------------------|--------------------|-------------|--------------|
|от 35 до 40 тонн         |8,7 - 10,9          |             |              |
|включительно             |                    |             |              |
|-------------------------|--------------------|-------------|--------------|
|от 40 до 45 тонн         |10,9 - 13,4         |             |              |
|включительно             |                    |             |              |
|-------------------------|--------------------|-------------|--------------|
|от 45 до 50 тонн         |13,4 - 16,2         |             |              |
|включительно             |                    |             |              |
|-------------------------|--------------------|-------------|--------------|
|свыше 50 тонн            |по отдельному расчету                            |
|-------------------------|--------------------|-------------|--------------|
|Превышение осевой массы  |                    |             |              |
|автотранспортного        |                    |             |              |
|средства:                |                    |             |              |
|-------------------------|--------------------|-------------|--------------|
|до 10% включительно      |4,2                 |12,6         |226,8         |
|-------------------------|--------------------|-------------|--------------|
|свыше 10 до 20%          |4,2 - 5,98          |12,6 - 17,94 |226,8 - 322,92|
|включительно             |                    |             |              |
|-------------------------|--------------------|-------------|--------------|
|свыше 20 до 30%          |5,98 - 12,2         |17,94 - 36,6 |322,92 - 658,8|
|включительно             |                    |             |              |
|-------------------------|--------------------|-------------|--------------|
|свыше 30 до 40%          |12,2 - 16,2         |36,6 - 48,6  |658,8 - 874,8 |
|включительно             |                    |             |              |
|-------------------------|--------------------|-------------|--------------|
|свыше 40 до 50%          |16,2 - 21,1         |48,6 - 63,6  |874,8 - 1144,8|
|включительно             |                    |             |              |
|-------------------------|--------------------|-------------|--------------|
|свыше 50 до 60%          |21,1 - 26,3         |             |              |
|включительно             |                    |             |              |
|-------------------------|--------------------|-------------|--------------|
|свыше 60%                |по отдельному расчету                            |
|-------------------------|--------------------|-------------|--------------|
|Превышение габаритов по  |-                   |-            |1,0           |
|длине, и (или) ширине, и |                    |             |              |
|(или) высоте             |                    |             |              |
|-------------------------|--------------------|-------------|--------------|

    Справочно: Промежуточные значения размеров ставок за превышение 
полной массы или превышение осевой массы автотранспортного средства 
определятся методом линейной интерполяции.



                                                     Приложение N 2
                          к Положению о порядке компенсации ущерба,
                                   наносимого тяжеловесными и (или)
                                крупногабаритными автотранспортными
                            средствами при проезде по автомобильным
                                         дорогам общего пользования
                                                 Республики Хакасия

                             Методика
   расчета платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным
           дорогам общего пользования Республики Хакасия

    Плата  за  разовый  провоз тяжеловесных грузов по автомобильным 
дорогам общего пользования Республики Хакасия рассчитывается исходя 
из   вида   транспортного  средства,  перевозящего  груз,  размеров  
превышения  предельно  допустимых  значений полной массы указанного 
транспортного  средства  и (или) каждой осевой массы, протяженности 
маршрута и рассчитывается по формуле:        
             Пр = Рпм + (Рпом1 + ... + PnoMi) х S, где
    Пр    -   плата   за   разовый   провоз   тяжеловесного   груза   
автотранспортным средством;
    Рпм    -    размер    платы   за   превышение   полной   массой   
автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных 
в таблицах 1.1 и 1.2;            
    PnoMi   -  размер  платы  за  превышение  каждой  осевой  массы  
автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных 
в таблицах 1.3 и 1.4;            
    S  -  протяженность  маршрута  тяжеловесного  автотранспортного  
средства (в сотнях км).
    Значения  Рпм  и  PnoMi (в рублях) определяются путем умножения 
соответствующих  размеров  ставок  на  установленный базовый размер 
ставки.
    Плата   за   многократные   провозы   тяжеловесных   грузов  по  
автомобильным  дорогам  общего пользования Республики Хакасия может 
взиматься  в  виде  оплаты  временного пропуска, стоимость которого 
рассчитывается по формуле:
            Пп = Рпм + (Рпом1 + ... + PnoMi) xsxn, где
    Пп  -  стоимость пропуска, выданного на определенное количество 
дней;
    s  - среднесуточный пробег тяжеловесного транспортного средства 
(в  сотнях км), s = 3, т.к. среднесуточный пробег автотранспортного 
средства принят равным 300 км;          
    п - срок (в днях), на который выдается пропуск.
    В  зависимости от размера осевых масс автотранспортные средства 
подразделяются на две группы:
    группа  "А" - автотранспортные средства, у которых осевая масса 
наиболее  нагруженной  оси составляет свыше 6,0 тонн и до 10,0 тонн 
включительно.    Эксплуатация    этих    автотранспортных   средств   
допускается  на  автомобильных  дорогах  общего  пользования  I-III  
категории,  а также IV категории, дорожные одежды которых построены 
или усилены под осевую нагрузку 10 тонн;     
    группа  "Б" - автотранспортные средства, у которых осевая масса 
наиболее  нагруженной  оси  до  6,0 тонн включительно. Эксплуатация 
этих  автотранспортных  средств  допускается  на всех автомобильных 
дорогах общего пользования Республики Хакасия.      

                                                        Таблица 1.1

     Предельные значения полной массы автотранспортных средств
     (для автотранспортных средств, относящихся к категории 1)

|-------------------------|------------------|-------------|------------------|
|Виды автотранспортных    |Полная масса      |             |Расстояние между  |
|средств                  |автотранспортного средства      |крайними осями    |
|                         |(в тоннах)                      |автотранспортного |
|-------------------------|------------------|-------------|------------------|
|                         |группа "А"        |группа "Б"   |средства группы   |
|                         |                  |             |"А" не менее (в   |
|                         |                  |             |метрах)           |
|-------------------------|------------------|-------------|------------------|
|Одиночные автомобили,    |                  |             |                  |
|автобусы, троллейбусы:   |                  |             |                  |
|-------------------------|------------------|-------------|------------------|
|Двухосные                |18                |12           |3,0               |
|-------------------------|------------------|-------------|------------------|
|Трехосные                |25                |16,5         |4,5               |
|-------------------------|------------------|-------------|------------------|
|Четырехосные             |30                |22           |7,5               |
|-------------------------|------------------|-------------|------------------|
|Седельные автопоезда     |                  |             |                  |
|(тягач с полуприцепом):  |                  |             |                  |
|-------------------------|------------------|-------------|------------------|
|Трехосные                |28                |18           |8,0               |
|-------------------------|------------------|-------------|------------------|
|Четырехосные             |36                |23           |11,2              |
|-------------------------|------------------|-------------|------------------|
|Пятиосные и более        |38                |28,5         |12,2              |
|-------------------------|------------------|-------------|------------------|
|Прицепные автопоезда:    |                  |             |                  |
|-------------------------|------------------|-------------|------------------|
|Трехосные                |28                |18           |10,0              |
|-------------------------|------------------|-------------|------------------|
|Четырехосные             |36                |24           |11,2              |
|-------------------------|------------------|-------------|------------------|
|Пятиосные и более        |38                |28,5         |12,2              |
|-------------------------|------------------|-------------|------------------|
|Сочлененные автобусы и   |                  |             |                  |
|троллейбусы:             |                  |             |                  |
|-------------------------|------------------|-------------|------------------|
|Двухзвенные              |28                |-            |10,0              |
|-------------------------|------------------|-------------|------------------|

    Примечания:
    1. Для    одиночных    автомобилей   (тягачей)  не  допускается  
превышение фактической массы более 30 тонн.     
    2. Предельные  значения  общей  массы  автотранспортных средств 
допустимы  только  в  случае равномер6ног распределения нагрузки по 
осям.

    При    движении    по   мостовым   сооружениям   полная   масса   
автотранспортных  средств,  относящихся  к  категории  1, не должна 
превышать значений, приведенных в следующей таблице.    
                                                        Таблица 1.2
|------------------------------------|--------------|
|Расстояние между крайними осями (в  |Полная масса  |
|метрах)                             |(в тоннах)    |
|------------------------------------|--------------|
|свыше 7,5 до 10,0 включительно      |30            |
|------------------------------------|--------------|
|свыше 10,0 до 11,2 включительно     |34            |
|------------------------------------|--------------|
|свыше 11,2 до 12,2 включительно     |36            |
|------------------------------------|--------------|
|свыше 12,2                          |38            |
|------------------------------------|--------------|

    Примечания:
    1. Для   одиночных   автомобилей   (тягачей)   не   допускается  
превышение фактической массы более 30 тонн.     
    2. Предельное  значение  общей  массы  автотранспортных средств 
допустимо  только  в  случае равномерного распределения нагрузки по 
осям.
    3. Промежуточные    между    табличными   значениями  параметры  
рассчитываться методом линейной интерпретации.

                                                        Таблица 1.3
    Предельные значения осевой массы двухосных автотранспортных
    средств и двухосных тележек (для автотранспортных средств,
                    относящихся к категории 1)

|-------------------------|-----------------------------|----------------------|
|Расстояние между осями (в|Осевая масса на каждую ось не|                      |
|метрах)                  |более (в тоннах)             |                      |
|                         |-----------------------------|----------------------|
|                         |Автотранспортные средства    |Автотранспортные      |
|                         |группы "А"                   |средства группы "Б"   |
|-------------------------|-----------------------------|----------------------|
|Свыше 2,00               |10                           |6                     |
|-------------------------|-----------------------------|----------------------|
|Свыше 1,65 до 2,00       |9                            |5,7                   |
|включительно             |                             |                      |
|-------------------------|-----------------------------|----------------------|
|Свыше 1,35 до 1,65       |8,0 <*>                      |5,5                   |
|включительно             |                             |                      |
|-------------------------|-----------------------------|----------------------|
|Свыше 1,00 до 1,35       |7,0                          |5,0                   |
|включительно             |                             |                      |
|-------------------------|-----------------------------|----------------------|
|До 1,00                  |6,0                          |4,5                   |
|-------------------------|-----------------------------|----------------------|
|                         |<*> - для контейнеровозов - 9,0                     |
|-------------------------|-----------------------------|----------------------|

    Примечания:
    1. Допускается увеличение осевой массы:
    - при  расстоянии  между осями  свыше 2,00 метров у городских и 
пригородных двухосных автобусов и троллейбусов группы "А" - до 11,5 
тонн и группы "Б" - до 7,0 тонн;      
    - при   расстоянии    между    осями    двухосной   тележки   у   
автотранспортных   средств  группы  "А"  от  1,35  до  1,65  метров  
включительно   -  до  9,0  тонн,  при  условии,  то  осевая  масса,  
приходящаяся на смежную ось не превышает 6,0 тонн.   
    2.  Для    автотранспортных   средств    групп    "А"   и   "Б"   
спроектированных  до  1995 года, с расстоянием между осями не более 
1,32 м допускается осевые массы соответственно 8,0 тонн и 5,5 тонн. 

                                                        Таблица 1.4
        Предельные значения осевой массы трехосных тележек
          автотранспортных средств (для автотранспортных
                средств, относящихся к категории 1)

|----------------------|----------------------|----------------------|
|Расстояние между      |Осевая масса на каждую ось                   |
|крайними осями тележек|не более (в тоннах)                          |
|автотранспортных      |                                             |
|средств (в метрах)    |----------------------|----------------------|
|                      |Автотранспортные      |Автотранспортные      |
|                      |средства группы "А"   |средства группы "Б"   |
|----------------------|----------------------|----------------------|
|Свыше 5,00            |10                    |6                     |
|----------------------|----------------------|----------------------|
|Свыше 3,2 до 5,00     |8                     |5,5                   |
|включительно          |                      |                      |
|----------------------|----------------------|----------------------|
|Свыше 2,60 до 3,20    |6,5                   |4,5                   |
|включительно          |                      |                      |
|----------------------|----------------------|----------------------|
|Свыше 2,00 до 2,60    |6,5                   |4,5                   |
|включительно          |                      |                      |
|----------------------|----------------------|----------------------|
|До 2,00               |5,5                   |4,0                   |
|----------------------|----------------------|----------------------|

    Примечание:  расстояние  между  смежными  осями  должно быть не 
менее 0,4 расстояния между крайними осями.      
    Справочно:  параметры  автотранспортного  средства, при которых 
оно относится к категории 2, указаны в приложении N 1 к указанной в 
Положении инструкции.

    Примеры   расчета   платы  за  провоз  тяжеловесных  грузов  по  
автомобильным дорогам общего пользования Республики Хакасия  

    Пример  1.  Необходимо  осуществить  разовую перевозку груза на 
расстояние  200  км  перегруженным  автопоездом  группы А в составе 
тягача  КрАЗ-258Б1  и  полуприцепа  ЧМЗАП-5524П  при  полной  массе  
автопоезда  52  т. Нагрузка на каждую ось тележки тягача составляет 
10  тс  при  базе  тележки  - 1,4 м, нагрузка на каждую ось тележки 
полуприцепа составляет 12,0 тс при базе тележки 1,56 м.
    Плата  за  разовый провоз тяжеловесного груза рассчитывается по 
формуле:

Пр = Рпм + (Рпом1 + ... + Рпомi) x S

    Значения  Рпм  и  Рпомi (в рублях) определяются путем умножения 
соответствующих размеров ставок платы за провоз тяжеловесных грузов 
на установленный базовый размер ставки (100 руб.).
    Расстояние  между  крайними  осями  автопоезда  равно  11,30 м, 
поэтому  в  соответствии  с  таблицей  1.2  с  учетом  интерполяции  
допустимая полная масса автопоезда составляет 36,2 тонн.

           38 - 36
    36 + ------------ x (11,3 - 11,2) = 36,2 т
         12,2 - 11,2

    Тогда превышение полной массы составляет 52 - 36,2 = 15,8 т.
    В  соответствии  с  Временными  ставками за провоз тяжеловесных 
грузов  размер  платы  за  100  км пробега автопоезда, перевозящего 
названный  груз,  за  превышение  допустимой массы при утвержденном 
уровне базовой ставки 100 руб. составит с учетом интерполяции:

                 4,0 - 2,9
    Рпм = [2,9 + ---------- x (15,8 - 15,0)] x 100 = 307,6 руб.
                   20 - 15

    В соответствии с таблицей 1.3 при заданных базах тележек тягача 
и полуприцепа допустимая осевая масса каждой оси составляет 8,0 т.
    Превышение фактических осевых масс двухосной тележки тягача над 
допустимой  составляет  25%  [(10  -  8)  /  8  x 100 = 25%], а для 
полуприцепа - 50% [(12 - 8) / 8 x 100 = 50%].
    В  соответствии со ставками платы за провоз тяжеловесных грузов 
размер  платы  за  100 км пробега за превышение каждой осевой массы 
автотранспортного средства допустимых значений равен:

                       12,2 - 5,98
 Рпом. тяг. = [5,98 + ------------ x (25 - 20)] x 100 = 909 руб.,
                         30 - 20

    а за каждую ось полуприцепа:

Рпом. пп. = 21,1 x 100 = 2110 руб.

    Тогда  плата  за  однократный провоз тяжеловесного груза данным 
автопоездом на расстояние 200 км составит:

    Пр  =  [Рпм  +  2 (Рпом. тяг. + Рпом. пп.)] x S = [(307,6 + 2 x 
(909 + 2110)] x 2 = 12691,2 руб.

    Пример  2.  Необходимо  рассчитать  размер  платы  за  массовую  
перевозку   грузов  по  автомобильным  дорогам  общего  пользования  
Республики  Хакасия в течение 5 рабочих дней автопоездом группы А в 
составе  седельного  тягача  МАЗ-64221  и  полуприцепа МАЗ-9397 при 
полной  массе  автопоезда  42,0  т,  нагрузках на двухосные тележки 
тягача  и  полуприцепа  по  18  тс  и межосевых расстояниях (базах) 
тележек соответственно 1,40 и 1,54 м.
    Плата   за   многократные  провозы  тяжеловесного  груза  может  
взиматься  в  виде  оплаты  временного пропуска, стоимость которого 
рассчитывается по формуле:

Пп = Рпм + (Рпом1 + ... + Рпомi) x s x n

    Расстояние  между  крайними  осями  автопоезда  равно  11,64 м, 
поэтому  в  соответствии  с  таблицей  1.2  с  учетом  интерполяции  
допустимая полная масса автопоезда составляет 36,88 т.

           38 - 36
    36 + ------------ x (11,64 - 11,2) = 36,88 т
         12,2 - 11,2

    Тогда превышение полной массы составляет 42 - 36,88 = 5,12 т.
    В  соответствии  с  Временными  ставками за провоз тяжеловесных 
грузов  размер  платы  за один день работы автопоезда, перевозящего 
указанный  груз,  за  превышение допустимой массы при установленной 
базовой ставке 100 руб. составит с учетом интерполяции:

                 4,5 - 3,3
    Рпм = [3,3 + ---------- x (5,12 - 5,0)] x 100 = 337,200 руб.
                   7 - 5

    Осевые   нагрузки   двухосных   тележек  тягача  и  полуприцепа  
составляют  9,0  тонн.  В  соответствии с таблицей 1.3 при заданных 
базах  тележек  тягача  (1,4  м)  и полуприцепа (1,54 м) допустимая 
осевая  масса  каждой  оси  составляет 8,0 тонн. То есть превышение 
фактических  осевых  нагрузок над допустимой составляет 12,5% [(9 - 
8) / 8 x 100 = 12,5%].
    В  соответствии со ставками платы за провоз тяжеловесных грузов 
размер платы за превышение каждой осевой массы предельно допустимых 
значений  за одни сутки работы автопоезда при установленной базовой 
ставке 100 руб. составит с учетом интерполяции:

                17,94 - 12,6
 Рпом = [12,6 + ------------- x (12,5 - 10)] x 100 = 1393,500 руб.
                   20 - 10

    На все четыре оси тягача и полуприцепа размер оплаты составит:

1393,500 x 4 = 5574,00 руб.

    Тогда  плата  за  проезд  данного  автопоезда  в течение 5 дней 
составит:

Пп = (Рпм + Рпом) x n = (337,20 + 5574,00) x 5 = 29556 руб.








Информация по документу
Читайте также