Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 12.10.2005 № 339РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Хакасия на 2006 год" 12 октября 2005 года г. Абакан N 339 В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 41 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с последующими изменениями), Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Хакасия на 2006 год" (далее - Программа). 2. Утвердить государственными заказчиками Программы Министерство здравоохранения Республики Хакасия, Министерство по физической культуре и спорту Республики Хакасия, Министерство внутренних дел Республики Хакасия (по согласованию). 3. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (А.И. Иванов) осуществлять финансирование Программы в соответствии с утвержденными расходами республиканского бюджета на 2006 год. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Н.А. Пилюгину. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 октября 2005 г. N 339 Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Хакасия на 2006 год" Паспорт республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Хакасия на 2006 год" Наименование Программы - Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Хакасия на 2006 год" (далее Программа). Дата принятия решения о разработке Программы, дата утверждения наименование и номер соответствующего нормативного правового акта - постановление Правительства Республики Хакасия от 25.08.2005 г. N 267 "О разработке республиканских целевых программ на 2006 год". Государственные заказчики Программы - Министерство здравоохранения Республики Хакасия, Министерство по физической культуре и спорту Республики Хакасия, Министерство внутренних дел Республики Хакасия (по согласованию). Координатор Программы - Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Хакасия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Цель Программы - снижение масштабов потребления и уровня незаконного оборота наркотиков; сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Задачи Программы: широкое информирование, гигиеническое обучение и формирование у населения навыков здорового образа жизни и антинаркотического мировоззрения; улучшение материально технической оснащенности правоохранительных органов, учреждений здравоохранения, спортивных учреждений; совершенствование системы раннего выявления лиц, употребляющих наркотики; проведение комплексных оперативно профилактических мероприятий, направленных на выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков; проведение комплекса мероприятий по выявлению и уничтожению очагов произрастания наркотикосодержащих растений на территории республики; создание единой системы мониторинга распространения наркомании; совершенствование межведомственного взаимодействия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Срок реализации Программы - 2006 год. Источник и объемы финансирования - республиканский бюджет - 1100,0 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации Программы - увеличение числа случаев раннего выявления лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами, на 5-10%; снижение уровня преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств, на 5-10%. 1. Характеристика проблемы и необходимость её решения программными методами Необходимость принятия республиканской целевой программы (далее - Программа) обусловлена ростом преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, увеличением числа потребителей наркотических средств среди подростков и молодежи, что представляет серьезную угрозу безопасности и здоровью населения республики. Число наркопреступлений в Республике Хакасия в 2004 году составило 744 случаев, а только за первое полугодие 2005 года выявлено уже 518 преступлений. Из числа привлеченных к уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, 63% составляют несовершеннолетние и молодежь в возрасте до 30 лет. Из-за низкой выявляемости в учреждениях здравоохранения Республики Хакасия в 2004 году было зарегистрировано всего 806 больных наркоманией (148.5 на 100 тыс. нас), что в 2,8 раза ниже, чем по Сибирскому федеральному округу (416,9 на 100 тыс.) и в 1,6 раза ниже, чем по Российской Федерации. Среди субъектов Российской Федерации по уровню заболеваемости наркоманией Республика Хакасия находится на 44-м месте, а по Сибирскому федеральному округу на 11-м месте. Особую тревогу вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Средний возраст больных наркоманией - от 17 до 28 лет, нередки случаи, когда дети пробуют наркотики в 10-12 летнем возрасте. Ситуацию с незаконным оборотом наркотиков осложняет и географическое расположение Республики Хакасия, позволяющее использовать ее в качестве транзитной территории для перевозки наркотиков в соседние регионы и интенсивного незаконного оборота наркотиков внутри республики. Природно-климатические условия способствуют произрастанию на территории республики дикорастущей конопли. Главным направлением деятельности органов образования в вопросах первичной профилактики, важнейшей части комплекса мер по противодействию злоупотреблению наркотиками, является формирование принципов здорового образа жизни у детей. Требует первоочередных мер организация досуга и занятости в учреждениях дополнительного образования детей, в которых обеспечение спортивным инвентарем, музыкальной аппаратурой и оргтехникой находится на недостаточном уровне. Существенную роль в пропаганде знаний по проблемам наркомании призваны сыграть культурно-досуговые мероприятия, проводимые учреждениями культуры и искусства. Эффективными в этом направлении являются: адресное привлечение подростков и молодежи к самостоятельному художественному творчеству, популяризация литературы по профилактике наркомании, организация конкурсных библиотечных проектов по данной проблематике. Важным моментом в организации работы по наркопрофилактике является мотивация к здоровому образу жизни, которую призваны обеспечить массовые спортивные мероприятия под девизами антинаркотической пропаганды. Это организация спартакиады детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников детских домов и школ-интернатов, спартакиады допризывной молодежи и т.д. Следующим важнейшим направлением работы по предупреждению роста наркомании среди населения является борьба с незаконным оборотом наркотических средств в Республике Хакасия. Эффективность проведения комплекса мероприятий в данном направлении обеспечивается скоординированными действиями всех правоохранительных органов республики. Необходимо предусмотреть обеспечение специализированных подразделений современной техникой, обновление автопарка и уже имеющихся спецсредств. В рамках Программы предусмотрена организация проведения мониторинга среди групп риска по выявлению наркомании, развитию выездных форм работы совместно с Министерством внутренних дел в целях раннего выявления потребителей наркотических средств. Комплексное решение данной проблемы возможно только путем концентрации усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, привлечения негосударственных структур, общественных объединении и населения, так как Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности наркологической службы, активизацию работы по профилактике наркомании, укрепление материально - технической базы республиканских учреждений и ведомств, занимающихся вопросами профилактики наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотиков. 2. Основные цели и задачи Программы Цель Программы Снижение масштабов потребления и уровня незаконного оборота наркотиков; сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Задачи Программы Широкое информирование, гигиеническое обучение и формирование у населения навыков здорового образа жизни и антинаркотического мировоззрения. Улучшение материально - технической оснащенности правоохранительных органов, учреждений здравоохранения, спортивных учреждений. Совершенствование системы раннего выявления лиц, употребляющих наркотики. Проведение комплексных оперативно - профилактических мероприятий, направленных на выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков. Проведение комплекса мероприятий по выявлению и уничтожению очагов произрастания наркотикосодержащих растений на территории республики. Создание единой системы мониторинга распространения наркомании. Совершенствование межведомственного взаимодействия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. 3. Перечень программных мероприятий Для своевременного и наиболее полного выявления больных наркоманией и лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, планируется создание единой системы мониторинга (учет и обмен информацией о лицах, допускающих немедицинское потребление наркотиков). По созданию эффективной системы первичной профилактики наркомании Программа включает мероприятия: - по организации доступности и массовости антинаркотической пропаганды; - по организации массовых спортивно - оздоровительных мероприятий; - по организации скрининга на раннее выявление наркомании среди групп риска. Для повышения эффективности борьбы с незаконным оборотом наркотиков планируется оснащение подразделений МВД современными спецсредствами, автотранспортом и оргтехникой. Межведомственное взаимодействие по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту будет осуществляться по вопросам: - создания системы мониторинга масштабов немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, уровня латентности их незаконного оборота и связанной с наркоманией преступности; - организации и проведения республиканских семинаров по проблемам наркомании для специалистов разных ведомств, занимающихся вопросами профилактики наркомании; - проведения совместных рейдов по выявлению семей и детей, находящихся в социально опасном положении. 4. Обоснование ресурсного обеспечения |-----------------------------------------------------------|----------------| |Наименование министерства |Планируемые | | |ассигнования | | |(тыс. руб.) | |-----------------------------------------------------------|----------------| |Министерство внутренних дел Республики Хакасия |300,0 | |-----------------------------------------------------------|----------------| |Министерство здравоохранения Республики Хакасия |600,0 | |-----------------------------------------------------------|----------------| |Министерство по физкультуре и спорту Республики Хакасия |200,0 | |-----------------------------------------------------------|----------------| |Всего: |1100,0 | |-----------------------------------------------------------|----------------| |—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————| | |Наименование мероприятий |Источник |Объемы | | | |финансирования |финансиро- вания| | | | |(тыс. руб.) | |—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————| |4.1. Министерство внутренних дел Республики Хакасия | |—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————| |Организационные мероприятия по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств | |и психотропных веществ | |—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————| | |Обеспечение специализированных подразделений |Республиканский бюджет|300,0 | | |по противодействию незаконному обороту | | | | |наркотиков современной техникой, средствами | | | | |связи, компьютерной техникой, обновление | | | | |автопарка | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————| |Итого| | |300,0 | |—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————| 4.2. Министерство здравоохранения Республики Хакасия |—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————| |Мероприятия по раннему выявлению и профилактике наркомании | |—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————| |1. |Приобретение тест-систем для определения |Республиканский бюджет|340,0 | | |наркотических веществ в биологических | | | | |жидкостях и проведение скрининга на раннее | | | | |выявление наркомании из групп риска | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————| |2. |Приобретение биохимического анализатора крови|Республиканский бюджет|200,0 | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————| |3. |Приобретение алкометра для определения |Республиканский бюджет|60,0 | | |концентрации алкоголя и психотропных веществ | | | | |в выдыхаемом воздухе | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————| |Итого| | |600,0 | |—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————| 4.3. Министерство по физической культуре и спорту Республики Хакасия |—————|—————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————| |Профилактика злоупотребления наркотическими средствами, пропаганда здорового образа жизни | |—————|—————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————| |1. |Детский фестиваль футбола на призы |Республиканский бюджет |150,0 | | |Председателя Правительства Республики Хакасия| | | | |под девизом "Футбол - против наркотиков" | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————| |2. |Выезд агитационной бригады ведущих |Республиканский бюджет |25,0 | | |спортсменов республики, учащихся училища | | | | |Олимпийского резерва в города и районы | | | | |республики с программой под девизом | | | | |"Здоровому образу жизни - Да! Наркотикам и | | | | |пьянству - Нет!" | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————| |3. |Республиканский фестиваль спортивной борьбы |Республиканский бюджет |25,0 | | |(вольная, греко-римская, дзюдо, курес) | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————| |Итого| | |200,0 | |—————|—————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————| 5. Механизм реализации Программы Государственные заказчики Программы формируют бюджетные заявки на ассигнования из республиканского бюджета для реализации мероприятий Программы. С учетом реализации программных мероприятий государственные заказчики Программы уточняют объемы необходимых средств для финансирования на 2006 год. Закупка и поставка специальных технических средств и оборудования осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Мероприятия по межведомственному взаимодействию, межрегиональному сотрудничеству по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту финансируются из средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей Программы. Координатор Программы - Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Хакасия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту координирует выполнение мероприятий основных исполнителей Программы. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение. Исполнители Программы ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляют: в Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Республике Хакасия справочную и аналитическую информацию о реализации Программы для обобщения; в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия информацию и отчетность об использовании средств республиканского бюджета, выделенных на реализацию программных мероприятий. Организация взаимодействия основных исполнителей Программы возлагается на Межведомственную комиссию при Правительстве Республики Хакасия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Ход и результаты реализации Программы освещаются в республиканских средствах массовой информации. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Реализация и финансирование мероприятий Программы программно-целевым методом позволит увеличить число случаев раннего выявления лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами, на 5 - 10% и снизить уровень преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиками, на 5 - 10%. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|