Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 25.11.2005 № 399РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Программе государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2006 год (В редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 28.03.2006 г. N 77; от 17.11.2006 г. N 307; от 29.12.2006 г. N 377; от 12.04.2007 г. N 101) 25 ноября 2005 года г. Абакан N 399 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 461 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год" Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить Программу государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2006 год, (далее - Программа) (приложение 1). 2. Утвердить Порядок разработки Программы государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2007 год (приложение 2). 3. Утвердить Порядок согласования и утверждения Программы государственных гарантий оказания населению Республики Ха медицинской помощь 2007 год (приложение 3). 4. Утвердить Перечень медицинских и медико-санитарных услуг, оказываемых государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями за счет средств предприятий, учреждений, граждан и средств добровольного медицинского страхования, на 2006 год (приложение 4). 5. Утвердить Перечень лечебно-профилактических учреждений Республики Хакасия, участвующих в реализации Программы обязательного медицинского страхования, на 2006 год (приложение 5). 6. Утвердить Положение о порядке обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования в 2006 году (приложение 6). 7. Утвердить Порядок определения подушевых нормативов финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2006 году (приложение 7). 8. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Хакасия: - утвердить задания для учреждений здравоохранения подведомственной территории на оказание населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2006 год. В состав задания включаются объемы медицинской помощи населению муниципального образования, жителям других муниципальных образований республики, жителям субъектов Российской Федерации; - при предъявлении списков на страхование неработающего населения предусматривать следующие категории граждан: дети до 18 лет; учащиеся школ, профессионально-технических учебных заведений, техникумов; студенты дневных форм обучения; инвалиды; пенсионеры; лица, не состоящие в трудовых отношениях, зарегистрированные на территории Республики Хакасия; - при формировании на 2007 год задания по обеспечению государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи (далее - Задания) руководствоваться Порядком согласования и утверждения Программы государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2007 год. 9. Министерству здравоохранения Республики Хакасия (Л.А. Бурнакова) подготовить и согласовать с главами муниципальных образований Республики Хакасия Задания на 2007 год. 10. Аппарату Правительства Республики Хакасия (Л.П. Часовников) довести Программу до сведения населения Республики Хакасия через средства массовой информации. 11. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2006 г. 12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Н.А. Пилюгину. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ Приложение 1 УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Хакасия 25 ноября 2005 г. N 399 (Приложение в редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 28.03.2006 г. N 77; от 17.11.2006 г. N 307) Программа государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2006 год I. Общие положения Программа государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2006 год (далее - Программа) определяет виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно. Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 461 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с последующими изменениями). Нормативы объемов медицинской помощи по Программе рассчитаны на численность населения Республики Хакасия по состоянию на начало 2005 года с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения Республики Хакасия. Подушевые нормативы финансовых затрат определены в расчете на 1 жителя Республики Хакасия по каждому виду медицинской помощи. Источники финансирования Программы установлены в соответствии со статьями 11, 12, 24 Закона Российской Федерации от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями), статьями 6, 8, 20, 23, 38, 39, 40, 41, 42 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и постановлением Правительства Российской Федерации "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год". Программа включает в себя: - виды медицинской помощи, предоставляемые населению Республики Хакасия бесплатно; - медицинскую помощь, предоставляемую в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования; - медицинскую помощь, предоставляемую за счет средств республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований; - условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению Республики Хакасия; - нормативы объемов медицинской помощи, предоставляемой населению Республики Хакасия бесплатно в 2006 г.; - республиканские нормативы стоимости Программы; - сводный расчет стоимости Программы; - сводный баланс расчетной и утвержденной стоимости Программы. II. Виды медицинской помощи, предоставляемые населению Республики Хакасия бесплатно Населению Республики Хакасия в рамках Программы бесплатно предоставляется: а) скорая медицинская помощь при угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц состояниях, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах; б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе проведение профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерное наблюдение населения), диагностике и лечению заболеваний в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов. Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается участковыми врачами, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами и средним медицинским персоналом (фельдшером, медицинской сестрой); в) стационарная помощь: - при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям; - при плановой госпитализации с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения. - при патологии беременности, родах и абортах; - в период новорожденное При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляется лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации. III. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования Перечень видов медицинской помощи, подлежащих финансированию за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год 1. В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования предоставляется: 1) амбулаторно-поликлиническая, стационарная и стационарозамещающая (дневные стационары всех типов) медицинская помощь при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита); новообразованиях; болезнях эндокринной системы; расстройствах питания и нарушениях обмена веществ; болезнях нервной системы; болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм; болезнях глаза и его придаточного аппарата; болезнях уха и сосцевидного отростка; болезнях системы кровообращения; болезнях органов дыхания; болезнях органов пищеварения; болезнях мочеполовой системы; болезнях кожи и подкожной клетчатки; болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани; при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин; при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, при отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде, а также при беременности, родах, в послеродовый период и при абортах; 2) мероприятия по диагностике, лечению, профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения, в том числе здоровых детей; оформление карт на санаторно-курортное лечение отдельным категориям граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи"; профилактика абортов; эндоскопические и лапароскопические операции детям до 18 лет, взрослым - по установленным Министерством здравоохранения Республики Хакасия квотам; компьютерная томография в пределах установленных Министерством здравоохранения Республики Хакасия квот; 3) медицинские осмотры студентов дневной формы обучения, направляемых на практику в детские дошкольные учреждения, школы, медицинские учреждения и предприятия пищеторга; 4) обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за ребенком до одного года, а также за ребенком старше одного года при наличии медицинских показаний для ухода; 5) лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 28.03.2006 г. N 77) 2. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия гарантирует гражданам, имеющим страховые медицинские полисы обязательного медицинского страхования, оплату медицинской помощи по расходам? статья 210 "оплата труда и начисления на оплату труда": подстатьи 211 "заработная плата", 213 "начисления на оплату труда"; статья 300 "поступление нефинансовых активов": подстатья 310 "увеличение стоимости основных фондов" в части расходов на медицинский инструментарий сроком службы более 12 месяцев, мягкий инвентарь и обмундирование; подстатья 340 "увеличение стоимости материальных запасов" в части расходов на медикаменты, перевязочные средства, медицинский инструментарий со сроком службы до 12 месяцев, реактивы и химикаты, стекло и химпосуду, продукты питания и прочие лечебные расходы; подстатья 226 "прочие услуги" в части расходов учреждения по оплате договоров на оказание услуг: расходы по оплате стоимости анализов, проводимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории), расходы за организацию питания (при отсутствии своего пищеблока). IV. Медицинская помощь, предоставляемая за счет бюджетов всех уровней 1. За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия 1. Виды медицинской помощи: а) специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь; б) специализированная медицинская помощь, оказываемая в республиканских учреждениях здравоохранения в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 28.03.2006 г. N 77) 2. Расходы республиканского бюджета включают в себя: дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами; б) оплата расходных материалов при оказании отдельных видов медицинской помощи в республиканских учреждениях здравоохранения в рамках утвержденных лимитов в республиканском бюджете: - приобретение диализаторов, изделий медицинского назначения, медикаментов для проведения аппаратного гемодиализа, перитонеального диализа в условиях ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской"; - приобретение эндопротезов тазобедренных суставов для проведения оперативного лечения лицам, не имеющим право на получение набора социальных услуг, в условиях ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской"; - оплата расходного материала при оперативных вмешательствах при офтальмологической патологии с использованием "Аллопланта", в условиях ГУЗ "Республиканская офтальмологическая больница им. Н.М. Одежкина"; в) пребывание в стационарах республиканских учреждений здравоохранения детей, оставленных без попечения родителей, на срок не более 60 дней; г) оплата транспортировки больных по экстренным показаниям, нуждающихся в сопрбвождении в лечебно-профилактические учреждения за пределами Республики Хакасия, оплата командировочных расходов сопровождающему медицинскому работнику; д) оплата расходных материалов на оказание дорогостоящих и высокотехнологичных видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения по квоте и других лечебно-профилактических учреждениях субъектов Российской Федерации по направлению Министерства здравоохранения Республики Хакасия (сверх квоты) в пределах выделенных лимитов; е) стационарная судебно-психиатрическая экспертиза для лиц, содержащихся под стражей в межобластном отделении судебно-психиатрических экспертиз в г. Красноярске; ж) экстренная и неотложная медицинская помощь в республиканских лечебно-профилактических учреждениях иностранным гражданам, лицам без гражданства, лицам без определенного места жительства; з) обеспечение питанием детей в возрасте до трех лет жизни в соответствии с Законом Республики Хакасия от 11.10.2005 г. N 62-ЗРХ " О наделении органов местного самоуправления в Республике Хакасия государственными полномочиями по обеспечению детей в возрасте до трех лет жизни специальными продуктами детского питания": и) лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями, при амбулаторном лечении в соответствии постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2005 г. N 361 "О порядке реализации и финансировании мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами при амбулаторном лечении отдельных категорий граждан в Республике Хакасия". 2.2. Другие виды расходов, финансирование которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами: а) централизованное изготовление документов для обеспечения республиканских учреждений здравоохранения; б) приобретение рецептурных бланков для выписки лекарственных средств льготным категориям населения Республики Хакасия в соответствии с законодательством Республики Хакасия; в) республиканские целевые программы; г) издательская и методическая деятельность, библиотека научно - популярной и медицинской литературы; д) профессиональная переподготовка кадров; е) перемещение кадров; ж) развитие материально-технической базы, капитальный ремонт и текущие расходы республиканских учреждений здравоохранения; з) мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; и) доплата главным внештатным специалистам Министерства здравоохранения Республики Хакасия; к) проведение межрегиональных и республиканских медицинских конференций; л) организационно-методическая работа; м) дежурство на дому. 3. Перечень республиканских учреждений здравоохранения (отделений), финансируемых из республиканского бюджета: ГУ "Республиканский Центр по профилактике и борьбе со СПИД"; ГУЗ "Республиканская станция переливания крови"; ГУЗ "Хакасское республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы"; ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской" (патологоанатомическое отделение); ГУ "Территориальный центр медицины катастроф"; ГУЗ "Республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации" (отделение врачебного контроля за лицами, занимающимися физической культурой и спортом); ГУЗ "Республиканское бюро медицинской статистики"; ГУ "Республиканский медицинский центр "Резерв"; ГУЗ "Хакасский республиканский центр планирования семьи и репродукции"; РГУЗ "Центр медицинской профилактики"; централизованная бухгалтерия Министерства здравоохранения Республики Хакасия. 2. За счет средств бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия 1. Виды медицинской помощи: а) скорая медицинская помощь, оказываемая в станциях, отделениях и пунктах скорой медицинской помощи; б) первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических учреждениях, в том числе женщинам в период беременности, во время и после родов, а также медицинская помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, отделениях, кабинетах учреждений здравоохранения муниципальных образований; в) экстренная и неотложная медицинская помощь в учреждениях муниципальной системы здравоохранения иностранным гражданам, лицам без гражданства, лицам без определенного места жительства. 2. Расходы бюджетов муниципальных образований включают в себя: 2.1. Расходы, связанные с оказанием медицинской помощи: а) обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; б) оплата транспортировки больного и командировочных расходов сопровождающему медицинскому работнику в пределах республики; в) Госпитализация пациентов на социальные койки, в том числе детей и подростков, оставленных без попечения родителей, на срок не более 60 дней; г) медицинское освидетельствование при приеме на работу направленных на профессиональное обучение несовершеннолетних граждан до 18 лет; д) ведомственные целевые программы; е) плановые консультации специалистов республиканских учреждений (кроме санавиации). 2.2. Другие затраты, финансирование которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами: а) профессиональная переподготовка кадров; б) изготовление бланков, документов для обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения; в) перемещение кадров; г) деятельность централизованной бухгалтерии; д) организационно-методическая работа; е) доплата главным внештатным специалистам городских и районных управлений здравоохранения, центральных районных больниц; ж) мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; з) развитие материально-технической базы, капитальный ремонт и текущие расходы муниципальных учреждений здравоохранения; и) дежурство на дому. 3. Из средств бюджетов муниципальных районов и городских округов финансируются муниципальные учреждения здравоохранения (отделения): - станции (отделения) скорой медицинской помощи; - отделения переливания крови; - патологоанатомические отделения; - фельдшерско-акушерские пункты; - больницы сестринского ухода (отделения); - сельские амбулатории; - участковые больницы; - дома ребенка; - молочные кухни. 3. За счет средств федерального бюджета Виды медицинской помощи: а) специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских организациях; б) дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей (семейной) практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей (семейной) практики учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, предусматривающая динамическое медицинское наблюдение за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг; проведение диспансеризации неработающих граждан; проведение иммунизации населения; проведение мероприятий по раннему выявлению социально значимых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также дополнительная медицинская помощь, предусматривающая в том числе обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, предоставляемая в соответствии с главой 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи". (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасия от 17.11.2006 г. N 307) V. Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению Республики Хакасия 1. Скорая медицинская помощь. Скорая медицинская помощь оказывается пациентам станциями и отделениями скорой медицинской помощи и любыми другими медицинскими учреждениями взрослому и детскому населению при угрожающих жизни состояниях, несчастных случаях, острых тяжелых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, родах. Пациентам гарантируется: полная доступность, оперативность и своевременность оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе; медикаментозное обеспечение на этапе эвакуации в медицинское учреждение, медикаментозная терапия при острых, угрожающих жизни состояниях; транспортировка и перетранспортировка в медицинские учреждения соответствующего профиля при показаниях и возможности оказания в них экстренной помощи; передача информации о случае острого заболевания в территориальную поликлинику при отказе пациента от госпитализации в срок до 24 часов; вызов специализированных дополнительных бригад скорой медицинской помощи по показаниям; безопасность лечебно-диагностических мероприятий и транспортировки. 2. Доврачебная медицинская помощь. Доврачебная медицинская помощь предоставляется населению в амбулаторно-поликлинических учреждениях (фельдшерско-акушерские пункты, сельские амбулатории, отделения скорой и неотложной помощи в центральных районных больницах). Пациентам гарантируется: Доврачебная медицинская помощь в случае острых, опасных для жизни состояниях с последующей эвакуацией в лечебные учреждения, оказывающие квалифицированную медицинскую помощь, а также лечение обострения хронических заболеваний по назначению врачей; профилактические мероприятия, в том числе вакцинопрофилактика; патронаж детей первого года жизни; патронаж беременных и послеродовой патронаж. 3. Амбулаторно-поликлиническая помощь. Амбулаторно-поликлиническая помощь населению осуществляется в территориальных поликлиниках (центрах, женских консультациях, диспансерах), в том числе подразделениях общеврачебной практики, стоматологических, консультативных поликлиниках, ведомственных поликлиниках бесплатно по производственному и территориальному признаку в соответствии с договором обязательного медицинского страхования со страховщиком. Пациент имеет право выбора врача с учетом его согласия в рамках договора обязательного медицинского страхования на предоставление лечебно-профилактической помощи не чаще одного раза в год по письменному заявлению. Прием заявлений осуществляется в регистратуре учреждений. При оказании амбулаторно-поликлинической помощи пациентам гарантируется: - неотложная помощь при острых заболеваниях и состояниях; - плановая амбулаторно-поликлиническая помощь соответствующего профиля, включая лечебно - диагностическую, реабилитационные, профилактические мероприятия и диспансеризацию; - при показаниях обеспечение непрерывных лечебных мероприятий в субботние и воскресные дни; - обслуживание вне очереди Героев Советского Союза, кавалеров трех орденов Славы, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, почетных доноров России и СССР; - вызов врача на дом, предварительная запись больных на амбулаторный прием, выдача повторных талонов на прием к врачу. Режим работы регистратуры регламентируется правилами внутреннего распорядка медицинского учреждения, разработанными в соответствии с отраслевыми документами; - прием (консультация) узких специалистов по показаниям, осуществляемый по предварительной записи и направлению лечащего врача либо в день обращения с учетом состояния больного. При наличии очередности, время ожидания консультации не более 2-3 дней; - оказание участковым терапевтом, педиатром, врачом общей практики медицинской помощи на дому, в день поступления вызова. Консультация узким специалистом на дому осуществляется по вызову участкового терапевта, педиатра, врача общей практики. Медицинская помощь на дому осуществляется при острых внезапных ухудшениях состояния здоровья; необходимости строгого домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом; тяжелых хронических заболеваниях при невозможности передвижения пациента; патронаже детей до одного года; наблюдении до выздоровления детей в возрасте до трех лет; наблюдении до выздоровления детей с инфекционными заболеваниями. Время ожидания медицинского работника не превышает 8 часов с момента вызова, за исключением детей первого года жизни, когда время ожидания не должно превышать 3 часов. Объем медицинской помощи определяется врачом, выполняется средним медицинским персоналом. В республиканских консультативных поликлиниках осуществляется специализированная консультативная амбулаторно-поликлиническая помощь, по направлениям территориальных поликлиник в установленном порядке. В направительных документах в консультативную поликлинику четко указывается цель консультации (уточнение диагноза, дообследование, решение вопроса о дальнейшем лечении, вопросы экспертизы временной нетрудоспособности и др.). Направление подписывается лечащим врачом и заведующим отделением или председателем врачебной комиссии (ВК). 4. Стационарная медицинская помощь. Госпитализация больных в стационары осуществляется по направлениям врачей "скорой помощи" или амбулаторно-поликлинических учреждений, врачей общей практики, а также без направления по экстренным для больного показаниям. Экстренная госпитализация осуществляется при острых заболеваниях, внезапных, угрожающих жизни состояниях, травмах, отравлениях, с осложнениями беременности и при родах. Пациентам гарантируется объем медицинской помощи и лекарственное обеспечение в соответствии с утвержденными стандартами. Плановая госпитализация осуществляется после проведения необходимого обследования на догоспитальном этапе в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения. Дата госпитализации согласовывается с пациентом. Больной (родители больного ребенка и иные законные представители) имеет право выбора стационара для плановой госпитализации в пределах договоров страховщика, согласно профилю заболевания и этапу оказания медицинской помощи, из числа стационарных учреждений, осуществляющих свою деятельность на основе выданной лицензии. Плановая госпитализация проводится по медицинским показаниям, требующим планового оперативного лечения, лечебно-диагностических мероприятий в условиях круглосуточного наблюдения медицинским персоналом. Срок ожидания плановой госпитализации в лечебно-профилактические учреждения Республики Хакасия не должен превышать 30 дней со дня направления. Правом на получение плановой медицинской помощи вне очереди обладают отдельные категории граждан, в соответствии с действующим законодательством. В стационаре пациенту гарантируется: необходимые лечебно-диагностические мероприятия, экспертиза нетрудоспособности; обеспечение в полном объеме медикаментами при экстренной, неотложной, реанимационной (включая анестезиологическое пособие) медицинской помощи, выполняемой в отделениях (палатах) интенсивной терапии; обеспечение медикаментами при плановой стационарной медицинской помощи и реабилитации, в условиях стационара, в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств; соблюдение безопасных условий пребывания и обеспечение санитарно -эпидемиологического благополучия при проведении лечебно - диагностического процесса; проведение манипуляций, оперативного лечения, инвазивных методов обследования и лечения с согласия пациента (родителей и иных законных представителей) в соответствии с действующим законодательством; консультации специалистов в соответствии с показаниями; круглосуточное врачебное наблюдение; круглосуточный уход среднего и младшего медицинского персонала; обеспечение лечебным питанием в пределах утвержденных финансовых нормативов; предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи, по их усмотрению, находиться с больным ребенком; пребывание в 4-х и более местной палате. За пребывание в палате повышенной комфортности (1-2 места в палате) пациент производит доплату за комфортность. Во время пребывания в стационаре на больного формируется медицинская документация утвержденной формы (УФ-025) - история болезни, которая является основным юридическим документом. Пациенту выдается на руки выписка из истории болезни, в которой фиксируются краткие анамнестические данные, лечебные и диагностические мероприятия, динамика течения заболевания, трудовые и медицинские рекомендации. 5. Стационарозамещающие технологии. (дневные стационары, стационары на дому) 5.1. В дневных стационарах всех типов предоставляется медицинская помощь для диагностических мероприятий, лечения больных с острыми и хроническими заболеваниями, реабилитации в случаях, когда: состояние больных не требует круглосуточного наблюдения и интенсивных методов лечения, диагностики; проводятся малые оперативные вмешательства; проводятся ранние реабилитационные мероприятия после перенесенных заболеваний. В дневных стационарах допускается режим работы в две смены в пределах рабочего дня. В Дневных стационарах пациенту гарантируется: пребывание в палатах на 4 и более мест; безопасные условия пребывания, гарантированный санитарно-противоэпидемический режим; медикаментозное обеспечение в соответствии с действующими нормативами; врачебное наблюдение, консультации специалистов по показаниям; питание больных в детских отделениях стационаров дневного пребывания, а также больных, находящихся на программном хроническом гемодиализе, больных сахарным диабетом, беременных женщин, больных, страдающих туберкулезом. Пациентам, находящимся на лечении в дневных стационарах, выдается: листок нетрудоспособности на общих основаниях, выписка из истории болезни; при выписке из стационара - выписка из истории болезни, отражающая диагноз заболевания, анамнестические данные, лечебно-диагностические мероприятия, динамику лечения заболевания, трудовые и медицинские рекомендации. При ухудшении состояния пациента или неэффективном лечении в условиях дневного стационара пациентам гарантируется перевод в круглосуточный стационар. 5.2. Стационары на дому организуются территориальной поликлиникой по решению врачебной комиссии для конкретного пациента. Пациенту гарантируется: динамическое наблюдение лечащего врача; выполнение программы лечения и ухода среднего медицинского персонала в соответствии с врачебными назначениями; медикаментозное обеспечение согласно действующим нормативам; консультация специалистов по медицинским показаниям; оформление медицинской документации для проведения медико-социальной экспертизы; проведение экспертизы временной нетрудоспособности, в том числе лицам, осуществляющим уход, в соответствии с отраслевыми документами. 6. Во всех основных подразделениях лечебно-профилактического учреждения помещается доступная наглядная информация: - часы работы лечебно-профилактического учреждения, ее служб и специалистов; - перечень медицинских услуг, оказываемых бесплатно; - перечень платных медицинских услуг, их стоимость, порядок оказания; - правила пребывания пациента в лечебно-профилактическом учреждении; - место нахождения и служебные телефоны вышестоящего органа здравоохранения; - наименование и место нахождения страховых медицинских организаций, обеспечивающих обязательное медицинское страхование населения. Примечание: Условия и порядок оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях, оформление медицинской документации регламентируется действующим законодательством. VI. Нормативы объемов медицинской помощи, предоставляемой населению Республики Хакасия бесплатно в 2006 году Для сохранения доступности в оказании медицинской помощи населению Республики Хакасия и с целью рационального использования выделенных средств на Программ) устанавливаются следующие нормативы объемов медицинской помощи, подлежащие финансированию за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования. Нормативы гарантированных объемов медицинской помощи: (численность населения 540,9 тыс.чел.) 1. Количество вызовов скорой медицинской помощи на 1000 жителей в год 319,4 2. Количество посещений к врачам на 1000 жителей в год, 8812,1 в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования 7526,0 бюджетные службы 1286,1 3. Количество дней лечения в дневных стационарах всех типов на 1000 жителей в год, 723,2 в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования 537,1 бюджетные службы 186,1 4. Количество койко-дней круглосуточного стационара на 1000 жителей в год, 2837,9 в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования 2064,9 бюджетные службы 773,0 5. Средняя длительность пребывания больного в круглосуточном стационаре, 13,8 в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования 11,8 VII. Республиканские нормативы стоимости Программы Республиканские нормативы стоимости медицинской помощи разработаны с целью достижения соответствия между государственными гарантиями оказания населению бесплатной медицинской помощи и финансовыми ресурсами, выделяемыми на их реализацию. Республиканские нормативы стоимости медицинской помощи установлены на основе действующей системы штатных нормативов, а также анализа структуры расходов на медицинскую помощь в муниципальных образованиях республики, включая все виды затрат в соответствии с бюджетной классификацией расходов. Величина возмещения затрат на реализацию республиканской Программы на 2006 год с учетом затрат на поддержание и развитие системы здравоохранения, а также с учетом финансирования отдельных программ, мероприятий и служб, составляет 2039,9 млн. руб., в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования 1111,8 млн. руб., за счет средств бюджетов всех уровней 928,1 млн. руб. Расходы на обеспечение государственных гарантий по бесплатной медицинской помощи в 2006 году в расчете на одного жителя (540,9 тыс.человек) составляют 3771 руб. в год, взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в расчете на 1 жителя в год составляют 688 руб. (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 28.03.2006 г. N 77) VIII. Сводный расчет стоимости Программы государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2006 год |-------------------|-----------|-----------------|------------|---------|------------|------------|-------------|------------|---------|---------| | | | | Территориальный | | | | | | Территориальные | норматив финансовых | Подушевые нормативы | Общая потребность в | | | | | затрат на единицу | финансирования | финансировании Программы по иисточникам | | Виды | | нормативы | объема медпомощи | | | | | | |------------|---------|------------|------------|-------------|------------|---------|---------| | медицинской помощи| |объемов медпомощи| руб. | руб. на 1 жителя в год | млн.руб. | | | | Единица | |------------|---------|------------|------------|-------------|------------|---------|---------| | по источникам | | на 1000 жит. | из | из | из | из | средства | средства | Всего | В % | | | измерения | | средств | средств | средств | средств | бюджетов | ОМС | | к | | финансирования | | | бюджетов | ОМС | бюджетов | ОМС | всех | | | итогу | | | | | всех | | всех | | уровней | | | | | | | | уровней | | уровней | | | | | | |-------------------|-----------|-----------------|------------|---------|------------|------------|-------------|------------|---------|---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |-------------------|-----------|-----------------|------------|---------|------------|------------|-------------|------------|---------|---------| |1. Медицинская| | | | | 921,3 | | 498,4 | | 498,4 | 24 | |помощь, | | | | | | | | | | | |предоставленная за| | | | | | | | | | | |счет средств| | | | | | | | | | | |бюджета, всего | | | | | | | | | | | |в т.ч. | | | | | | | | | | | |-------------------|-----------|-----------------|------------|---------|------------|------------|-------------|------------|---------|---------| |скорая медицинская| число | 319,4 | 743,2 | | 237,4 | | 128,4 | | 128,4 | 6 | |помощь | вызов | | | | | | | | | | |-------------------|-----------|-----------------|------------|---------|------------|------------|-------------|------------|---------|---------| |социально значимые| | | | | 684,0 | | 370,0 | | 370,0 | 18 | |виды мед. помощи,| | | | | | | | | | | |всего | | | | | | | | | | | |в т.ч. | | | | | | | | | | | |-------------------|-----------|-----------------|------------|---------|------------|------------|-------------|------------|---------|---------| |- | посещ. | 1286,1 | 163,1 | | 209,7 | | 113,5 | | 113,5 | 6 | |амбулаторно-поликли| | | | | | | | | | | |ническая помощь | | | | | | | | | | | |-------------------|-----------|-----------------|------------|---------|------------|------------|-------------|------------|---------|---------| |- стационарная| к/дни | 773,0 | 563,8 | | 453,8 | | 235,7 | | 235,7 | 12 | |помощь | | | | | | | | | | | |-------------------|-----------|-----------------|------------|---------|------------|------------|-------------|------------|---------|---------| |- в условиях|дни лечения| 186,1 | 206,4 | | 38,4 | | 20,8 | | 20,8 | 1 | |дневных стационаров| | | | | | | | | | | |-------------------|-----------|-----------------|------------|---------|------------|------------|-------------|------------|---------|---------| |2. Другие виды| | | | | 423,5 | | 229,1 | | 229,1 | 12 | |мед.помощи и| | | | | | | | | | | |затраты на| | | | | | | | | | | |поддержание системы| | | | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | | | | |-------------------|-----------|-----------------|------------|---------|------------|------------|-------------|------------|---------|---------| |3. Территориальная| | | | | 371,0 | 1956,5 | 200,7 | 1058,3 | 1259,0 | 62 | |программа ОМС -| | | | | | | | | | | |всего | | | | | | | | | | | |-------------------|-----------|-----------------|------------|---------|------------|------------|-------------|------------|---------|---------| |- | посещ. | 7526,0 | 18,2 | 91,6 | 137,1 | 689,4 | 74,1 | 372,9 | 447,0 | 22 | |амбулаторно-поликли| | | | | | | | | | | |ническая помощь | | | | | | | | | | | |-------------------|-----------|-----------------|------------|---------|------------|------------|-------------|------------|---------|---------| |- стационарная| к/дни | 2064,9 | 99,7 | 567,5 | 205,7 | 1171,9 | 111,3 | 633,9 | 745,2 | 22 | |помощь | | | | | | | | | | | |-------------------|-----------|-----------------|------------|---------|------------|------------|-------------|------------|---------|---------| |- в условиях|дни лечения| 537,1 | 52,4 | 177,3 | 28,2 | 95,2 | 15,2 | 51,5 | 66,7 | 3 | |дневных стационаров| | | | | | | | | | | |-------------------|-----------|-----------------|------------|---------|------------|------------|-------------|------------|---------|---------| |Затраты на| | | | | | 98,9 | | 53,5 | 53,5 | 2 | |административно-упр| | | | | | | | | | | |авленческий | | | | | | | | | | | |персонал системы| | | | | | | | | | | |ОМС, прочие расходы| | | | | | | | | | | |-------------------|-----------|-----------------|------------|---------|------------|------------|-------------|------------|---------|---------| |Затраты на| | | | | 1715,9 | 2055,4 | | | | | |Программы | | | | | | | | | | | | | | | | |------------|------------| | | | | |Итого: | | | | | 3771 | 928,1 | 1111,8 | 2039,9 | 100 | |-------------------|-----------|-----------------|------------|---------|------------|------------|-------------|------------|---------|---------| (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 28.03.2006 г. N 77) IX. Сводный баланс расчетной и утвержденной стоимости Программы государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи по источникам финансирования на 2006 год |-------------------------------|---------|-----------|-----------|------------|--------------|-------------|-------------| |Источники финансирования | N | Расчетная | Утвержденная | Дефицит стоимости | | | | стоимость | стоимость | утвержденной | | | | Программы | Программы | Программы к расчетной | |-------------------------------|---------|-----------|-----------|------------|--------------|-------------|-------------| |Программы | строки | Всего |На 1 жителя| Всего | На 1 жителя | Всего | в | | | |(млн.руб.) | (руб.) | (млн.руб.) | (руб.) | (млн.руб.) | процентах | |-------------------------------|---------|-----------|-----------|------------|--------------|-------------|-------------| |1. Бюджет Республики Хакасия | 1 | 1712,7 | 3166,4 | 928,1 | 1715,8 | 784,6 | 45,8 | |Всего | | | | | | | | |-------------------------------|---------|-----------|-----------|------------|--------------|-------------|-------------| |2. Средства ОМС - всего | 2 | 1815,1 | 3355,7 | 1111,8 | 2055,5 | 703,3 | 38,7 | |-------------------------------|---------|-----------|-----------|------------|--------------|-------------|-------------| |В том числе за счет: | | | | | | | | |-------------------------------|---------|-----------|-----------|------------|--------------|-------------|-------------| |2.1. Единого социального налога| 3 | 298,7 | 552,2 | 298,7 | 552,2 | 0 | 0 | |и других налоговых поступлений | | | | | | | | |-------------------------------|---------|-----------|-----------|------------|--------------|-------------|-------------| |2.3. Взносов (платежей) на | 4 | 1075,2 | 1987,8 | 371,9 | 687,6 | 703,3 | 65,4 | |неработающее население | | | | | | | | |-------------------------------|---------|-----------|-----------|------------|--------------|-------------|-------------| |3. Другие источники | 5 | 441,2 | 815,7 | 441,2 | 815,7 | 0 | 0 | |-------------------------------|---------|-----------|-----------|------------|--------------|-------------|-------------| |4. Всего (п.1+п.2+п.3) | | 3527,8 | 6522,0 | 2039,9 | 3771,0 | 1487,9 | 42,0 | |-------------------------------|---------|-----------|-----------|------------|--------------|-------------|-------------| (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 28.03.2006 г. N 77) Приложение 2 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Хакасия от 25 ноября 2005 г. N 399 Порядок разработки Программы государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2007 год Министерство здравоохранения Республики Хакасия совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Хакасия осуществляют разработку Программы государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи (далее - Программа). 1. Министерством здравоохранения Республики Хакасия проводится расчет территориальных нормативов объема бесплатной медицинской помощи с учетом обоснования потребности населения Республики Хакасия в медицинской помощи исходя из особенностей демографического состава, половозрастного состава, уровня и структуры заболеваемости населения. 2. На основе полученных нормативов Министерство здравоохранения Республики Хакасия, Министерство финансов и экономики Республики Хакасия совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Хакасия осуществляют расчет стоимости объемов медицинской помощи, предусмотренных Программой, на территории Республики Хакасия (в том числе Программой обязательного медицинского страхования). Планируемые объемы медицинской помощи должны быть сбалансированы с планируемыми размерами финансирования как за счет средств бюджетов всех уровней, так и средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия. Территориальные нормативы стоимости бесплатной медицинской помощи должны обеспечивать покрытие всех затрат медицинских учреждений на оказание гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. При расчете нормативов стоимости Программы учитывается реальность обеспечения нормативной загрузки, действующая сеть лечебно-профилактических учреждений. Приложение 3 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Хакасия от 25 ноября 2005 г. N 399 Порядок согласования и утверждения Программы государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2007 год Реализация Программы государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2007 год осуществляется в соответствии с заданием по обеспечению государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи (далее - задание). Задание определяет объемы медицинской помощи, подлежащей финансированию за счет бюджетных средств и средств обязательного медицинского страхования. Задание формируется индивидуально для каждого муниципального образования с указанием конкретных объемов медицинской помощи по источникам финансирования. При этом органы управления здравоохранением территории предусматривают совершенствование структуры, сети учреждений здравоохранения для оказания населению максимально возможной медицинской помощи по месту жительства. Проекты заданий, согласованные с главами муниципальных образований, согласовываются с Министерством здравоохранения Республики Хакасия, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования. Согласованные проекты заданий составляют Программу государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи, утверждаемую Правительством Республики Хакасия. Приложение 4 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Хакасия от 25 ноября 2005 г. N 399 ПЕРЕЧЕНЬ медицинских и медико-санитарных услуг, оказываемых государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями за счет средств предприятий, учреждений, граждан и средств добровольного медицинского страхования на 2006 год 1. Диагностические исследования, процедуры, манипуляции, консультации и курсы лечения, проводимые на дому больным (кроме лиц, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить медицинское учреждение). 2. Проведение всех видов обязательных, предварительных при устройстве на работу и периодических медицинских осмотров лицам старше 18 лет. 3. Все виды медицинских освидетельствований и экспертиз, проводимых по личной инициативе граждан, медосмотры водителей автотранспортных средств, справки в бассейн, выездные визы, по направлению спортивных обществ, других организаций для всех категорий населения старше 18 лет, карты на санаторно-курортное лечение (кроме отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с последующими изменениями). 4. Лечение сексологической патологии. 5. Медицинское обеспечение детских, оздоровительных, спортивных лагерей, лагерей труда и отдыха, спортивных соревнований, массовых культурных и общественных мероприятий. 6. Стоматологическая помощь - лечение импортными анестетиками и импортным пломбировочным материалом. 7. Зубное протезирование (за исключением лиц, которым оно предусмотрено специальными решениями органов государственного управления). 8. Коррекция зрения с помощью контактных линз всем категориям населения. 9. Глазное протезирование (кроме отдельных категорий граждан, имеющих право на, получение набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с последующими изменениями). 10. Косметологические услуги и операции. 11. Лечение нетрадиционными методами (кроме включенных в стандарты лечения): рефлексотерапия; фитотерапия; мануальная терапия; гомеопатия; трудотерапия; ароматерапия. 12. Консультации по вопросам здорового образа жизни, услуги центров здоровья, разработка местных программ гигиенического воспитания и образования населения, программ тестового контроля уровня гигиенических знаний. Разработка и издание санитарно-просветительских материалов. 13. Обучение лиц, не работающих в системе здравоохранения, приемам реанимации и другим видам экстренной помощи, ухода за больными лицами. Гигиеническое обучение, аттестация руководителей и специалистов предприятий и организаций. 14. Медико-психологическая помощь (кроме лиц до 18 лет). 15. Медицинские услуги, осуществляемые по желанию граждан согласно договору. 16. Бытовые, сервисные и ритуальные услуги. 17. Пребывание хронических больных в медицинских учреждениях с целью обеспечения ухода. 18. Проведение лечения больных в отделениях хирургического профиля методами лечения, не предусмотренными стандартами лечения (медико-экономическими стандартами) по программе государственных гарантий, в т.ч.: кератотомия; хирургическое лечение (удаление, криотерапия) при поверхностных доброкачественных опухолях (гигромах, атеромах, липомах и др.); аппаратное лечение при мочекаменной болезни; аппаратное лечение хронического простатита, уретрита; эндоскопические и лапароскопические операции (кроме детей до 18 лет, взрослым - сверх установленных квот); операции под рентген- и УЗИ - контролем; эндолазерная хирургия с профилактической целью; хирургическая стерилизация по желанию супружеской пары. 19. Госпитализация больных с Рубцовыми посттермическими и химическими повреждениями без нарушений функций органов. 20. Лечебно-диагностические и профилактические мероприятия, осуществляемые анонимно (кроме обследования на СПИД). 21. Амбулаторное проведение плазмофереза и гемосорбции по желанию граждан. 22. Физиолечение, электросвето, водолечение, галотерапия, ингаляции с профилактической целью и в качестве восстановительного лечения по желанию граждан. 23. Проведение профилактических прививок лицам, не подлежащим прививкам по Национальному календарю прививок, и прививок по эпидемическим показаниям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.06.2001 г. N 229. 24. Имплантация ИОЛ ("хрусталика"). 25. Хирургическое лечение с применением биоматериала "Аллоплант" (кроме детей до 18 лет). 26. Софинансирование в части приобретения расходного материала и технического обслуживания на диагностических аппаратах Диакам камера; компьютерный томограф (сверх установленных квот). 27. Освидетельствование водителей на алкогольное опьянение по инициативе граждан. 28. Дополнительное питание в больничных лечебно-профилактических учреждениях по желанию граждан. 29. Оказание медицинской помощи во врачебных и фельдшерских здравпунктах предприятий. Приложение 5 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Хакасия от 25 ноября 2005 г. N 399 (Приложение в редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 28.03.2006 г. N 77; от 17.11.2006 г. N 307; от 29.12.2006 г. N 377; от 12.04.2007 г. N 101) ПЕРЕЧЕНЬ лечебно-профилактических учреждений Республики Хакасия, участвующих в реализации Программы обязательного медицинского страхования на 2006 год |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |N п/п|Наименование |Адрес |Ф.И.О. главного врача, | | |лечебно-профилактических | |телефон, факс | | |учреждений | | | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |1. |ГУЗ "Хакасская республиканская |г. Абакан, ул. Ленина, |Костюш Владимир Федорович | | |больница им. Г.Я. Ремишевской" |23 |Тел./ф. 22-42-06 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |2. |ГУЗ РХ "Офтальмологическая |г. Абакан, пр. Ленина, |Карамчакова Любовь | | |больница им. Н.М. Одежкина" |27 |Алексеевна Тел./ф. | | | | |25-88-17 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |3. |ГУЗ "Хакасский республиканский |г. Абакан, ул. |Тимофеев Виктор Дмитриевич| | |онкологический диспансер" |Цукановой, 173 |Тел./ф. 27-72-71 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |4. |ГУ "Республиканский |г. Абакан, ул. |Тинникова Тамара | | |кожно-венерологический диспансер" |Комарова, 28 |Терентьевна Тел. 23-35-30 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |5. |ГУЗ "Центр восстанови- тельной |г. Абакан, ул. |Ягодкина Ирина Ивановна | | |медицины и реабилитации Минздрава |Хакасская, 26 "А" |Тел. 25-28-01 | | |Республики Хакасия" | | | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |6. |МУЗ "Абаканская городская |г. Абакан, ул. |Лыткин Владимир Николаевич| | |больница" |Чертыгашева, 57 "А" |тел. 22-36-94, ф. | | | | |25-28-94 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |7. |МУЗ "Абаканская городская |г. Абакан, ул. |Похоруков Григорий | | |поликлиника" |Чертыгашева, 57 |Витальевич тел. 22-43-42, | | | | |ф. 25-27-93 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |8. |МУЗ "Абаканская детская городская |г. Абакан, ул. |Тупикин Альберт Юрьевич | | |больница" |Чертыгашева, 59 |тел./ф. 22-20-93 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |9. |МУЗ "Родильный дом" |г. Абакан, ул. |Асочакова Василиса | | | |Чертыгашева, 63 |Венарьевна Тел. 22-22-98, | | | | |ф. 24-64-01 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |10. |НУЗ "Отделенческая больница на ст.|г. Абакан, ул. |Чумляков Сергей Викторович| | |Абакан ОАО РЖД" |Кошурникова, 23 |Тел. 29-34-97, ф. | | | | |27-26-42 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |11. |МУЗ "Абаканская городская |г. Абакан, ул. Пушкина,|Терских Виктор Матвеевич | | |стоматологическая поликлиника" |155 |Тел. 22-41-77 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |12. |МУЗ "Абаканская детская |г. Абакан, ул. |Вяткина Виталина | | |стоматологическая поликлиника" |Чертыгашева, 63 |Витальевна Тел. 23-85-89 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |13. |МУЗ "Абаканская инфекционная |г. Абакан, ул. |Петухов Павел Петрович | | |больница" |Цукановой, 175 |Тел./ф 25-59-97 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |14. |ФГУЗ "Медико-санитарная часть |г. Абакан, |Ананов Сергей | | |МВД Республики Хакасия" |ул. Лермонтова, 9А1 |Александрович Тел. | | | | |23-61-80, ф. 23-61-93 | (Строка в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 29.12.2006 г. N 377) |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |15. |ООО "Карпов и К" |г. Абакан, ул. |Авдонин Евгений | | | |Чертыгашева, 59 "А" |Геннадиевич Тел. 25-27-02,| | | | |22-35-36 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |16. |МУЗ "Белоярская ЦРБ" |с. Белый Яр, ул. |Троценко Нелли Николаевна | | | |Пушкина |Тел./ф. (241) 9-11-34 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |17. |МУЗ "Таштыпская ЦРБ" |с. Таштып, ул. |Чилчигашева Ольга Марковна| | | |Мечникова, 1 "А" |Тел. (246) 2-14-86 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |18. |МУЗ "Мало-Арбатская участковая |с. Малые Арбаты, ул. |Ефимова Анна Тимофеевна | | |больница" |Советская, 44 |Тел. (246) 2-73-42 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |19. |МЛПУ "Саяногорская городская |г. Саяногорск, |Ковтун Людмила Алексеевна | | |поликлиника" |Енисейский м-н, 32 |Тел. (242) 2-28-92 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |20. |МЛПУ "Саяногорская детская |г. Саяногорск, |Шевнина Ольга Петровна | | |больница им. Л.Д. Ганичевой" |Центральный м-н, 7 |Тел./ф (242) 2-28-29 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |21. |МЛПУ "Саяногорская городская |г. Саяногорск, п. |Жигарева Любовь Витальевна| | |больница N 1" |Майна, ул. Гагарина, 85|Тел./ф. (242) 4-24-95 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |22. |МЛПУ "Саяногорская городская |г. Саяногорск, п. |Мартюшова Людмила | | |больница N 2" |Черемушки, д. 48 |Валерьевна Тел. (242) | | | | |3-26-91, ф. 3-21-01 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |23. |МЛПУ "Саяногорская городская |г. Саяногорск, |Педченко Юрий Викторович | | |больница N 3" |Заводской м-н, д. 45 |Тел./ф. (242) 2-28-74 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |24. |МЛПУ "Саяногорская сто- |г. Саяногорск, |Сутягин Сергей Семенович | | |матологическая поликли- ника" |Ленинградский м-н, д. |Тел./ф. (242) 7-07-42 | | | |26 "А" | | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |25. |ООО "Медико-санитарная часть" |г. Саяногорск, |Щур Галина Алексеевна | | | |Промплощадка |Тел. (242) 7-32-04 | | | | |Факс (39042) 7-71-03 | (Строка в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 12.04.2007 г. N 101) |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |26. |МУ "Бейская центральная районная |с. Бея, ул. Горького, 1|Ивашина Лидия Степановна | | |больница" |"А" |Тел./ф. (244) 2-12-64 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |27. |МУЗ "Городская больница N 1" |г. Черногорск, ул. |Пикалова Елена Викторовна | | | |Угольная, 48 |Тел. (231) 2-03-43 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |28. |МУЗ "Городская больница N 2" |г. Черногорск, ул. |Лапин Александр Юрьевич | | | |Клубная, 26 |Тел. (231) 2-28-69 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |29. |МУЗ "Детская городская больница" |г. Черногорск, ул. |Чанчикова Татьяна | | | |Дзержинско- го, 18 |Валентиновна Тел. (231) | | | | |2-32-84 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |30. |МУЗ "Родильный дом" |г. Черногорск, ул. |Клинцова Татьяна | | | |Мира, 19 |Филипповна Тел. (231) | | | | |2-26-94 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |31. |МУЗ "Стоматологическая |г. Черногорск, ул. |Злобина Валентина Ивановна| | |поликлиника" |Чайковского, 9 |Тел. (231) 2-53-93 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |32. |МУП "Стоматологическая поликлиника|г. Черногорск, пр. |Клинцов Олег Дмитриевич | | |N 2" |Космонавтов, 18 |Тел. (231) 2-32-31 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |33. |ООО "Центр Дент" |г. Черногорск, ул. |Приходько Диана | | | |Пушкина, 30 |Владимировна Тел. (231) | | | | |2-44-33 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |34. |МУЗ "Усть-Абаканская районная |п. Усть-Абакан, ул. |Нужных Владимир Викторович| | |больница" |Дзержинско- го, 7 |Тел./ф. (232) 9-16-03 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |35. |МУЗ "Сорская городская больница" |г. Сорск, ул. |Парфенов Анатолий | | | |Пионерская, 39 |Алексеевич Тел. (233) | | | | |2-24-21 Факс 3-13-79 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |36. |МУЗ "Вершино-Биджинская врачебная |с. В-Биджа, ул. |Кокова Ирина Ананьевна | | |амбулатория" |Школьная, 27 |Тел. (232) 9-33-31 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |37. |МУЗ "Солнечная врачебная |с. Солнечное, ул. 10-й |Сагалакова Алевтина | | |амбулатория" |Пятилетки, 14 "А" |Андреевна Тел. (232) | | | | |9-57-48 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |38. |МУЗ "Московская участковая |с. Московское, ул. |Зайцева Клавдия | | |больница" |Советская, 45 |Владимировна Тел. (232) | | | | |9-31-91 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |39. |МУЗ "Тепличная амбулатория" |п. Тепличный, ул. |Василевская Елена | | | |Вишневая |Владимировна Тел. 9-51-30 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |40. |МЛПУ "Копьевская ЦРБ" |п. Копьево, ул. |Новоселова Людмила | | | |Зеленая, 50 |Андреевна Тел./ф. (236) | | | | |2-11-72 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |41. |МУЗ "Боградская районная больница"|с. Боград, ул. Новая, |Винтер Владимир Иванович | | | |19 |Тел./ф. (234) 9-14-94 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |42. |МУЗ МО Аскизский район "Аскизская |с. Аскиз, ул. |Челтыгмашев Николай | | |центральная районная больница" |Первомайс- кая, 7 |Алексеевич Тел./ф. (245) | | | | |9-12-89 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |43. |МУЗ "Вершино-Тейская больница" |п. Вершина Теи, ул. |Сафьянова Нина Игнатьевна | | | |Советская, 40 |4-70 ч/заказ | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |44. |МУЗ "Бельтирская участковая |с. Бельтирское, ул. |Чебодаев Кондратий Ильич | | |больница" |Ленина, 51 |Тел. (245)9-51-10 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |45. |МУЗ "Ширинская центральная |пгт. Шира, ул. |Хомина Екатерина Эльясовна| | |районная больница" |Орловская, 57 |Тел. (235) 9-14-35 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |46. |МУЗ "Туимская больница" |пгт. Туим, ул. Чапаева,|Мосякин Анатолий Антонович| | | |12 |Тел. (235) 9-88-58 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |47. |МУЗ "Абазинская городская |г. Абаза, ул. Ленина, |Лащева Вилина Николаевна | | |больница" |16 "Е" |Тел./ф. (247) 2-39-31 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |48. |МП "Стоматолог" |г. Абакан, ул. Пушкина,|Михеев Николай Зиновьевич,| | | |155 |тел. 2-47-77 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |49. |МУЗ "Коммунаровская участковая |пгт. Коммунар, ул. |Аксененко Татьяна | | |больница" |Титова, 1 |Анатольевна Тел. ч/з | | | | |коммут. 9-12-05 | |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| |50. |МУЗ "Сапоговская амбулатория" |Усть-Абаканский, |Киштеева Валентина | | | |с. Сапогово, |Никитична | | | |ул. Советская, 17 | | (Строка дополнена - Постановление Правительства Республики Хакасия от 28.03.2006 г. N 77) |-----|----------------------------------|-----------------------|--------------------------| Приложение 6 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Хакасия от 25 ноября 2005 г. N 399 Положение о порядке обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования в 2006 году 1. Общие положения Положение о порядке обеспечения населения Республики Хакасия лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в учреждениях здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования (далее - Положение), разработано с целью улучшения лекарственного обеспечения, а также реализации Программы государственных гарантий по оказанию населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи. Положение разработано в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с последующими изменениями), федеральными законами от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с последующими изменениями), от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (с последующими изменениями), от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утративших силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и другими нормативными актами, регулирующими фармацевтическую деятельность в РоссийскойФедерации. Положение распространяется на организации здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности, а также организации здравоохранения иных форм собственности, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования. Положение действует при обеспечении населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения и предназначено для организации контроля за рациональным использованием средств, выделенных на лекарственное обеспечение. 2. Гарантии по лекарственному обеспечению в учреждениях здравоохранения при реализации Программы государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи Населению Республики Хакасия гарантируется обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с утвержденным формуляром, разработанным на основе Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 г. N 1344-р, за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования в пределах выделенных лимитов при оказании: - скорой медицинской помощи, в том числе иным лицам, в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации; - экстренной, неотложной, реанимационной медицинской помощи (включая анестезиологическое пособие), медицинской помощи в отделениях (палатах) интенсивной терапии, плановой стационарной медицинской помощи и реабилитации в условиях стационара, в том числе иным лицам, в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации; - медицинской помощи в дневных стационарах всех типов по утвержденным нормативам. Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения при оказании амбулаторно-поликлинической помощи осуществляется за счет средств граждан, за исключением категории граждан, имеющих право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение, согласно действующему законодательству. Гарантии обеспечения лиц, имеющих право на льготное (бесплатное) получение лекарственных средств при амбулаторном лечении, осуществляются в соответствии с действующим законодательством. 3. Источники финансирования расходов по обеспечению медикаментами при стационарном лечении За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия обеспечивается финансирование и закупка лекарственных средств и изделий медицинского назначения для республиканских лечебно-профилактических учреждений. За счет средств обязательного медицинского страхования обеспечивается финансирование централизованного закупа и оплата децентрализованных закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечебно-профилактических учреждений, участвующих в Программе обязательного медицинского страхования. За счет средств муниципальных бюджетов обеспечивается финансирование учреждений здравоохранения муниципальной формы собственности. 4. Порядок закупа лекарственных средств и изделий медицинского назначения при реализации Программы государственных гарантий и Программы обязательного медицинского страхования Поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения в организации здравоохранения за счет средств бюджетов всех уровней и Территориального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется централизованно на основе конкурсов и децентрализованно на основе договоров между организацией здравоохранения и аптечными учреждениями любой формы собственности, при наличии лицензии. Все закупки лекарственных средств производятся в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Поставка в лечебно-профилактические учреждения наркотических лекарственных средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (с последующими изменениями), осуществляется через аптечные учреждения, имеющие право на отпуск наркотических и психотропных веществ, в пределах установленных нормативов. Централизованная закупка: За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия: медикаменты и изделия медицинского назначения в соответствии с республиканскими целевыми программами; медикаменты и изделия медицинского назначения для обеспечения республиканских лечебно-профилактических учреждений, финансируемых из республиканского бюджета, по утвержденному перечню не менее 70% от общего объема средств, выделенных на медикаменты. За счет средств обязательного медицинского страхования: медикаменты и изделия медицинского назначения для учреждений здравоохранения, участвующих в реализации Программы обязательного медицинского страхования, не менее 50% от общего объема средств, выделенных на медикаменты. Децентрализованные закупки лекарственных средств производятся лечебно-профилактическими учреждениями по номенклатуре утвержденного формулярного Перечня учреждения в пределах выделенных финансовых средств на препараты, не вошедшие в централизованный закуп, и лекарственные средства, изготавливаемые в аптеке. Приложение 7 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Хакасия от 25 ноября 2005 г. N 399 Порядок определения подушевых нормативов финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2006 году Из полученных за месяц единого социального налога, единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и прочих поступлений (Рвп), за вычетом расходов на выполнение республиканской целевой программы "Информатизация здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования на 2006 год", расходов на оплату за лечение граждан, проживающих в других субъектах Российской Федерации, на оплату за лечение застрахованных граждан, оказанное за пределами Республики Хакасия, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия (далее - Территориальный фонд): 1. Формирует нормированный страховой запас финансовых средств на обязательное медицинское страхование в размере не более месячного запаса средств на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования. Размер нормированного страхового запаса (Рнсз) определяется по формуле: Рнсз = Рф (1), где Рф - фактические расходы на оказание медицинской помощи населению Республики Хакасия за предыдущий месяц, произведенные страховщиками. 2. Определяет размер средств, необходимых для пополнения нормированного страхового запаса до рассчитанной по формуле (1) величины: Рп = Рнсз - Рфсз (2), где Рп - размер пополнения; Рфсз - фактический размер нормированного страхового запаса. 3. Определяет размер средств, направляемых на осуществление текущей деятельности Территориального фонда и его филиалов (Рдф) по нормативу, установленному в процентах к размеру всех поступивших за месяц средств. При этом учитывается смета расходов Территориального фонда, утвержденная в соответствии с типовой организационной структурой и примерной численностью территориальных фондов, рекомендованных Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. 4. Рассчитывает среднедушевой норматив финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования (Нср) Рвп - Рп - Рдф Нср = --------------- (3), где Чн Чн - численность застрахованного населения территории субъекта Российской Федерации. 5. При возможности увеличения тарифов на медицинские услуги, Территориальный фонд вносит предложение об установлении коэффициента индексации тарифов на медицинские услуги (Кин) и согласовывает его с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ассоциациями страховых медицинских организаций, профессиональными медицинскими ассоциациями. 6. После согласования коэффициента индексации тарифов на медицинские услуги Территориальный фонд утверждает среднедушевой норматив финансирования на ледующий месяц (Нсу). 7. Рассчитывает дифференцированные среднедушевые нормативы для страховых медицинских организаций и филиалов Территориального фонда (Нед), по которым Территориальный фонд финансирует страховые медицинские организации и филиалы фонда с использованием коэффициентов половозрастных затрат (Кпв): Нед = Кпв х Кпз х Нсу х Кп, где Кпз - коэффициент предыдущих затрат. Кпз определяется в относительных единицах на основе анализа финансовых отчетов об исполнении бюджетов здравоохранения закрепленной за филиалом территории (городов и сельских районов) за последние три года с учетом использования их жителями ресурсов областных (краевых, республиканских) медицинских учреждений и прочих медицинских учреждений, обеспечивающих медицинской помощью население региона (нескольких городов, районов); Кп - поправочный коэффициент. Кпв определяется для контингента, застрахованного данной медицинской страховой организацией, с использованием относительных коэффициентов половозрастных затрат для каждой половозрастной группы и численности застрахованных в этой группе. Кпв1 x Чз1 + Кпв2 x Чз2 + ... Кпвi x Чзi Кпв = ---------------------------------------- Чзо где: Kпвi - коэффициенты половозрастных затрат, характеризующие в относительных величинах ожидаемые затраты на оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования в данной половозрастной группе; Чзi - численность граждан, застрахованных страховщиком соответствующих половозрастных группах; Чзо - общая численность граждан, застрахованных данным страховщиком. Половозрастные коэффициенты потребления медицинских услуг населением |-----------------------|---------------------| | Возраст, лет |Коэффициент потребле-| | |ния медицинских услуг| | |-------|-------|-----| | |Мужчины|Женщины|Всего| |-----------------------|-------|-------|-----| |Моложе трудоспособного:| | | | |0 - 2 | 1,504| 1,268|1,383| |3 - 15 | 0,691| 0,595|0,641| |-----------------------|-------|-------|-----| |Трудоспособного: | | | | |16 - 55 | Х | 1,045| Х | |16 - 59 | 0,987| Х |1,014| |-----------------------|-------|-------|-----| |Старше трудоспособного:| | | | |55 и более (жен.) | | 1,145| | |60 и более (муж.) | 1,465| |1,235| |-----------------------|-------|-------|-----| | | 1,00 | 1,00 |1,00 | |-----------------------|-------|-------|-----| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|