Расширенный поиск

Закон Брянской области от 13.06.1998 № 21-з

                               З А К О Н
                   Б Р Я Н С К О Й   О Б Л А С Т И

           О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

           Принят Брянской областной Думой 28 мая 1998 года

     (В редакции Законов Брянской области от 04.06.99 г. N 30-з;
          от 05.08.2002 г. N 47-З; от 11.10.2005 г. N 63-з;
                      от 08.10.2007 г. N 133-з)

                       ГЛАВА 1. Общие положения

     Настоящий закон   в   соответствии   с   Конституцией  Российской
Федерации и действующими нормативными актами  Российской  Федерации  и
Брянской  области  устанавливает общие положения и задачи профилактики
правонарушений,  определяет  права   и   обязанности   государственных
органов,  трудовых  коллективов,  общественных  организаций и граждан,
регулирует   отношения,   возникающие   в    процессе    осуществления
профилактической деятельности на территории Брянской области.

     Статья 1. Понятие профилактики правонарушений

     Профилактика правонарушений     -     это     вид    деятельности
государственных органов, органов местного самоуправления, общественных
организаций,  трудовых  коллективов,  должностных  лиц  и  граждан  по
выявлению,   устранению   либо   нейтрализации   причин   и   условий,
способствующих  совершению правонарушений,  разработке и осуществлению
мероприятий,  направленных на  их  предупреждение,  в  пределах  своей
компетенции.

     Статья 2. Основные направления профилактики правонарушений

     Настоящий закон направлен на:
     защиту прав  и  законных  интересов  граждан  и  государства   от
преступных и иных противоправных посягательств;
     регулирование отношений,   возникающих   между   государственными
органами,   общественными   объединениями,   а   также  предприятиями,
организациями  и  учреждениями  независимо  от   форм   собственности,
должностными   лицами   в   связи   с  деятельностью  по  профилактике
правонарушений;
     обеспечение координации    соответствующей    деятельности    при
разработке  и  реализации  мер,  направленных   на   нейтрализацию   и
устранение  причин и условий,  способствующих совершению преступлений,
правовую  защиту  лиц,  находящихся   в   неблагоприятных   социальных
условиях, воспитание граждан в духе точного соблюдения законов.

     Статья 3. Объекты профилактической деятельности

     Объектами профилактической   деятельности   являются:  причины  и
условия,  способствующие совершению правонарушений;  лица, в отношении
которых  в соответствии с действующим законодательством установлен или
может быть установлен контроль и принимаются  меры  к  соблюдению  ими
установленных ограничений; несовершеннолетние правонарушители, а также
подростки,  оставшиеся  без  родительского  попечения  и   средств   к
существованию.

     Статья 4. Субъекты профилактической деятельности

     Субъектами профилактической    деятельности    являются    органы
государственной власти,  местного самоуправления, правоохранительные и
другие  государственные  органы  и  учреждения,  трудовые  коллективы,
общественные объединения и граждане.

     Статья 5. Ресурсное обеспечение профилактической деятельности

     Ресурсное обеспечение        профилактической        деятельности
регламентируется комплексной целевой программой Правопорядок.
     При областной,   районных   (городских)   администрациях    могут
создаваться   в   установленном   порядке   фонды   для  осуществления
дополнительного финансирования вопросов по борьбе  с  правонарушениями
за   счет   добровольных   перечислений   предприятий,  организаций  и
учреждений всех форм собственности, а также граждан.
     Основания и   порядок   использования   финансовых   средств  для
материального  поощрения   субъектов   профилактической   деятельности
определяются  соответствующими  нормативными  актами  органов местного
самоуправления.
     Для координации   и  осуществления  комплексных  профилактических
мероприятий в штаты службы милиции  общественной  безопасности  УВД  и
горрайорганов  внутренних  дел  по  согласованию  с  органами местного
самоуправления могут вводиться должности инспекторов  по  профилактике
правонарушений.

     Статья 6. Органы, осуществляющие координацию профилактической
               деятельности

     Координацию профилактической деятельности на территории  Брянской
области осуществляют:
     межведомственные комиссии по борьбе с преступностью и  коррупцией
при администрациях области, городов и районов;
     координационное совещание    руководителей     правоохранительных
органов;
     комиссии по делам несовершеннолетних при администрациях;
     координационно-методический совет     УВД     по     профилактике
преступлений;
     общественные объединения,    действующие    в    соответствии   с
федеральным законодательством.

      ГЛАВА 2. Компетенция государственных органов, общественных
               объединений,граждан в сфере профилактики
               правонарушений

     Статья 7. Компетенция органов государственной власти, органов
               местного самоуправления в области профилактики
               правонарушений

     Органы государственной власти и местного самоуправления на  своей
территории:
     способствуют осуществлению   и    организации    профилактической
деятельности;
     обеспечивают соблюдение законодательства о профилактике;
     предусматривают в  программах  социально-экономического  развития
меры профилактики правонарушений;
     утверждают программы профилактики правонарушений;
     осуществляют финансирование и материально-техническое обеспечение
профилактики правонарушений;
     образуют фонды и оказывают помощь лицам, нуждающимся в социальной
адаптации;
     обеспечивают организацию правового всеобуча,  юридической  помощи
населению в сфере профилактики правонарушений;
     осуществляют другие  полномочия  в  соответствии  с   действующим
законодательством Российской Федерации.

     Статья 8. Компетенция органов внутренних дел в области
               профилактики правонарушений

     Органы внутренних дел  осуществляют  профилактику  правонарушений
как самостоятельное направление деятельности:
     вносят предложения         в         программы         (прогнозы)
социально-экономического  развития  и  специальные  программы борьбы с
правонарушениями;
     создают организационные структуры по профилактике правонарушений,
ведут  учет   лиц,   в   отношении   которых   необходимо   проведение
профилактических    мер,    и    проводят    с   ними   индивидуальную
профилактическую работу;
     информируют соответствующие   органы  местного  самоуправления  о
профилактической деятельности;
     представляют по   запросам   заинтересованных   органов   и   лиц
информацию об осуществляемых  профилактических  мероприятиях  во  всех
случаях, когда это прямо не запрещено законом;
     вносят представления  в  адрес   должностных   лиц   предприятий,
учреждений   и   организаций   независимо  от  форм  собственности  об
устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
     участвуют в  деятельности фондов социальной помощи и профилактики
правонарушений;
     применяют иные   меры   общей   и   индивидуальной   профилактики
правонарушений  в  пределах  своей  компетенции  и  в  соответствии  с
настоящим законом.

     Статья 9. Компетенция органов и учреждений здравоохранения в
               области профилактики правонарушений

     Органы и  учреждения  здравоохранения  в  установленном   законом
порядке:
     выявляют и ведут учет лиц,  страдающих алкоголизмом, наркоманией,
токсикоманией,      венерическими      заболеваниями,     психическими
расстройствами,   заболевших   СПИДом;   обеспечивают   их    лечение,
информируют о них в случаях, предусмотренных законодательством, органы
внутренних дел;
     обеспечивают изоляцию  и  лечение  лиц,  страдающих  психическими
заболеваниями  и  представляющих  по  своему  психическому   состоянию
опасность для окружающих.

     Статья 10. Компетенция общественных объединений в области
                профилактики правонарушений

     Полномочия общественных   объединений   в   сфере    профилактики
правонарушений  определяются  действующим законодательством Российской
Федерации, положениями о них (уставами) и настоящим законом.

     Статья 11. Полномочия иных государственных органов, предприятий,
                учреждений в области профилактики правонарушений

     Отраслевые органы   государственного   управления,  администрации
предприятий, учреждений и организаций:
     осуществляют профилактику правонарушений в соответствии со своими
основными задачами и в пределах своей компетенции,  взаимодействуют  с
правоохранительными   органами   при   осуществлении   мер   общей   и
индивидуальной профилактики,  представляют по их  запросам  информацию
профилактического характера;
     образуют самостоятельные или участвуют в иных  фондах  социальной
помощи;
     участвуют в  рамках  действующего  законодательства  в  ресурсном
(финансовом,   материально-техническом)  обеспечении  профилактических
мероприятии в отрасли или сфере управления.

     ГЛАВА 3. Ответственность за неисполнение (нарушение) Закона
              Брянской области "О профилактике правонарушений
              в Брянской области"

     Статья 12. Виды ответственности

     Неисполнение (нарушение)  положений  настоящего   закона   влечет
дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность
в соответствии с федеральным законодательством и нормативными  актами,
действующими на территории области.

      ГЛАВА 4. Профилактика правонарушений против собственности

     Статья 13. Создание пунктов приема и хранения ценных вещей,
                денежных средств и т.д., принадлежащих гражданам

     В  целях  оказания  населению  услуг  в  обеспечении  сохранности
имущества  в  городах  и районах области в соответствии с нормативными
правовыми  актами  органов  местного  самоуправления могут создаваться
специальные  пункты  приема  у  граждан  ценных  вещей, огнестрельного
оружия  на  временное  хранение  при выездах в отпуска, командировки и
т.д., а также бюро находок. (В   редакции   Закона   Брянской  области
от 04.06.99 г. N 30-з)
     Порядок  приема,  выдачи  ценных  вещей,  огнестрельного оружия и
других предметов регулируется гражданским законодательством Российской
Федерации. (В редакции Закона Брянской области от 04.06.99 г. N 30-з)

     Статья 14. Маркировка и учет предметов старины, антиквариата

     Предметы  старины и антиквариата, имеющие историческую. научную и
культурную    ценность,    находящиеся   на   хранении   в   областных
государственных  и  муниципальных  хранилищах,  подлежат обязательному
учету и маркировке.
     Учет и  маркировка  осуществляется  в соответствии с федеральными
нормативными правовыми актами,  а в части,  не урегулированной ими,- в
соответствии с областными нормативными правовыми актами.
     (Статья в редакции Закона Брянской области от 04.06.99 г. N 30-з)

     (Статья     15     исключена    -    Закон    Брянской    области
от 05.08.2002 г. N 47-З)

     (Статья     16     исключена    -    Закон    Брянской    области
от 04.06.99 г. N 30-з)

             ГЛАВА 5. Профилактика правонарушении в сфере
                      лицензионно-разрешительной системы

     (Статья     17     исключена    -    Закон    Брянской    области
от 04.06.99 г. N 30-з)

     (Статья     18     исключена    -    Закон    Брянской    области
от 04.06.99 г. N 30-з)

     Статья 19. Вознаграждение за добровольную сдачу гражданами
                незаконно хранящихся огнестрельного оружия и
                боеприпасов

     По представлению территориальных органов внутренних дел граждане,
добровольно  сдавшие  оружие  и  боеприпасы,  имеют право на получение
денежного вознаграждения за одну единицу сданного нарезного  оружия  в
размере  10,  гладкоствольного  и  самодельного  - 5,  за одну единицу
боеприпасов к нарезному оружию  -  0,05  минимального  размера  оплаты
труда.
     Выплаты вознаграждений  осуществляются  территориальным   органом
внутренних дел за счет средств областного фонда Правопорядок.

     (Статья     20     исключена    -    Закон    Брянской    области
от 05.08.2002 г. N 47-З)

       ГЛАВА 6. Профилактика правонарушений против общественной
                безопасности, общественного порядка и здоровья
                населения

     Статья 21. Соблюдение тишины и общественного порядка в жилом
                секторе

     Граждане обязаны соблюдать тишину в период с 23  до  6  часов  на
улицах,  прилегающих  к  жилому  сектору,  во  дворах и подъездах,  на
лестничных  площадках,  в  подвальных  и   чердачных   помещениях,   в
квартирах,   а   также   в   местах   массового   отдыха  (санаториях,
профилакториях,  общежитиях,  загородных  оздоровительных  лагерях   и
т.д.).
     Администрации предприятий и организаций вне зависимости  от  форм
собственности,  выполняющих  в  ночное  время  вблизи  от  жилых домов
работы, обязаны при их производстве обеспечивать соблюдение тишины.
     (Часть      исключена      -      Закон      Брянской     области
от 08.10.2007 г. N 133-з)

     (Статья     22     исключена    -    Закон    Брянской    области
от 05.08.2002 г. N 47-З)

     (Статья     23     исключена    -    Закон    Брянской    области
от 04.06.99 г. N 30-з)

     (Статья     24     исключена    -    Закон    Брянской    области
от 04.06.99 г. N 30-з)

     Статья 25. Профилактика правонарушений в сфере семейно-бытовых
                отношений

     Лица, злоупотребляющие алкогольной и спиртосодержащей продукцией,
пивом  и  напитками,  изготавливаемыми на его основе, и допускающие на
этой  почве правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, подлежат
учету  в  органах  внутренних дел и медицинских учреждениях в порядке,
установленном   нормативными   актами   МВД   Российской  Федерации  и
Министерства здравоохранения Российской Федерации. (В  редакции Закона
Брянской области от 11.10.2005 г. N 63-з)

                  ГЛАВА 7. Общественные формирования

     Статья 26. Общественные формирования правоохранительной
                направленности

     Общественные формирования    правоохранительной    направленности
создаются и функционируют на  территории  области  на  основании  и  в
соответствии с действующими федеральными законами и законами области.

     Статья 27. Порядок создания и функционирования общественных
                пунктов охраны порядка

     Центрами профилактической работы в городах  и  других  населенных
пунктах являются общественные пункты охраны порядка (ОПОП) создаваемые
на основании решений органов местного самоуправления в микрорайонах  с
населением 15-20 тысяч человек,  а также на территории каждой сельской
и поселочной администрации.
     Районные (городские),    поселковые,    сельские    администрации
обеспечивают ОПОП помещениями,  средствами связи, мебелью, юридической
и методической литературой.
     При ОПОП    образуются    советы    из    числа    представителей
общественности, предприятий, организаций, учреждений, органов местного
самоуправления,   а   также   общественные    инспекции    по    делам
несовершеннолетних    и    другие    организации    правоохранительной
направленности.

      ГЛАВА 8. Порядок производства по делам об административных
               правонарушениях, предусмотренных настоящим законом

     (Статья     28     исключена    -    Закон    Брянской    области
от 05.08.2002 г. N 47-З)

         ГЛАВА 9. Подведомственность дел об административных
                  правонарушениях

     (Статья     29     исключена    -    Закон    Брянской    области
от 05.08.2002 г. N 47-З)

     (Статья     30     исключена    -    Закон    Брянской    области
от 04.06.99 г. N 30-з)

     (Статья     31     исключена    -    Закон    Брянской    области
от 05.08.2002 г. N 47-З)

     (Статья     32     исключена    -    Закон    Брянской    области
от 04.06.99 г. N 30-з)

                  ГЛАВА 10. Заключительное положение

     Статья 33. Вступление в силу настоящего закона

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  через  десять  дней после его
официального опубликования и действует на территории Брянской  области
до   принятия   соответствующих   законодательных   актов   Российской
Федерации.

     Глава администрации
     Брянской области             Ю.Е.Лодкин

     г. Брянск
     13 июня 1998 года
     N 21-З


Информация по документу
Читайте также