Расширенный поиск
Закон Брянской области от 11.10.2006 № 88-зРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О депутатском расследовании Принят Брянской областной Думой 28 сентября 2006 года (В редакции Закона Брянской области от 06.11.2007 г. N 147-з) Настоящий Закон определяет основания и порядок, сроки проведения депутатами Брянской областной Думы депутатского расследования, права и обязанности лиц, замещающих государственные должности Брянской области, должности государственной гражданской службы Брянской области, выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в Брянской области, должностных лиц организаций, осуществляющих деятельность на территории Брянской области, в связи с проведением депутатского расследования. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В целях настоящего Закона используются следующие понятия: депутатское расследование - форма осуществления контрольной деятельности Брянской областной Думы, совокупность процедур и действий, осуществляемых органом Брянской областной Думы, уполномоченным для проведения депутатского расследования; воспрепятствование проведению депутатского расследования противоправные действия (бездействие) должностных лиц и граждан, направленные на создание препятствий в осуществлении законных процедур и действий органом Брянской областной Думы, уполномоченным проводить депутатское расследование; должностное лицо - лицо постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях и организациях; лицо, привлекаемое к депутатскому расследованию, - должностное лицо или гражданин, предоставляющие органу Брянской областной Думы, уполномоченному проводить депутатское расследование, информацию, необходимую для проведения депутатского расследования, и (или) приглашенные органом Брянской областной Думы, уполномоченным проводить депутатское расследование, для участия в заседаниях и слушаниях, проводимых органом Брянской областной Думы, уполномоченным проводить депутатское расследование; органы, организации, осуществляющие деятельность на территории Брянской области, - юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке, финансируемые за счет средств областного бюджета или являющиеся получателями средств областного бюджета и средств государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Tедерации; предмет депутатского расследования - соблюдение и исполнение должностными лицами Устава Брянской области, законов Брянской области, порядка распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации, обоснованность принятия решений органами государственной власти, иными государственными органами Брянской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, другими органами, организациями, осуществляющими деятельность на территории Брянской области, и (или) их должностными лицами. Статья 2. Правовая основа проведения депутатского расследования Правовую основу проведения депутатского расследования составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иные федеральные законы, Устав Брянской области, Закон Брянской области от 14.07.1997 N 19-3 "О статусе депутата Брянской областной Думы", иные законы Брянской области. Статья 3. Основания для проведения депутатского расследования Основанием для проведения депутатского расследования являются факты грубого или массового нарушения должностными лицами, органами и организациями, осуществляющими деятельность на территории Брянской области, гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина. Депутатскому расследованию не подлежит деятельность высшего должностного лица Брянской области - Губернатора Брянской области. Статья 4. Орган Брянской областной Думы, уполномоченный проводить депутатское расследование Органом Брянской областной Думы, уполномоченным проводить депутатское расследование, является Комиссия для проведения депутатского расследования (далее - Комиссия). Комиссия формируется постановлением Брянской областной Думы для проведения определенного депутатского расследования из числа депутатов Брянской областной Думы в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 5. Инициатива проведения депутатского расследования 1. Право инициативы проведения депутатского расследования принадлежит депутатам Брянской областной Думы. 2. Группа депутатов Брянской областной Думы численностью не менее пяти человек вправе внести на рассмотрение Брянской областной Думы проект постановления Брянской областной Думы о проведении депутатского расследования, в котором указываются: а) предмет депутатского расследования; б) персональный состав Комиссии; в) состав сотрудников подразделений аппарата Брянской областной Думы, необходимых для обеспечения деятельности Комиссии; г) срок проведения депутатского расследования; д) иные положения, необходимые для проведения депутатского расследования. 3. К проекту постановления Брянской областной Думы прилагается пояснительная записка с изложением оснований проведения депутатского расследования, разъяснением общественной значимости предмета депутатского расследования, указанием источника получения информации, обоснованием необходимого обеспечения деятельности Комиссии. 4. Численный состав Комиссии не может быть менее пяти и более девяти депутатов Брянской областной Думы. 5. Инициатива возбуждения депутатского расследования не может быть выдвинута и комиссия не может быть создана в течение последних шести месяцев полномочий Губернатора Брянской области или Брянской областной Думы, а также в период наделения полномочиями Губернатора Брянской области и выборов депутатов Брянской областной Думы. 6. Постановление Брянской областной Думы о проведении депутатского расследования принимается большинством голосов от установленного числа депутатов в порядке, установленном Регламентом Брянской областной Думы. Статья 6. Срок и период депутатского расследования 1. Срок депутатского расследования устанавливается Брянской областной Думой. (В редакции Закона Брянской области от 06.11.2007 г. N 147-з) 2. Днем начала депутатского расследования является день принятия Брянской областной Думой постановления о проведении депутатского расследования. 3. Днем завершения депутатского расследования является день принятия Брянской областной Думой постановления о завершении депутатского расследования. 4. Депутатское расследование должно быть завершено за три месяца до окончания срока полномочий Брянской областной Думы соответствующего созыва. Статья 7. Права и обязанности лиц, привлекаемых к проведению депутатского расследования 1. Лица, привлекаемые к проведению депутатского расследования, вправе знакомиться с протоколом заседания Комиссии, в котором они принимали участие, а также приобщать к нему свои пояснения и возражения в письменном виде. 2. Лица, привлеченные к участию в депутатском расследовании, вправе: 1) не свидетельствовать против себя самого и близких родственников (супругов, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков); 2) пользоваться услугами адвоката; 3) вести необходимые записи; 4) знакомиться с протоколом опроса; 5) ходатайствовать о внесении изменений в протокол опроса; 6) ходатайствовать о привлечении к участию в депутатском расследовании других лиц. 3. Лицо, располагающее информацией, которая, по его мнению, может способствовать депутатскому расследованию, вправе обратиться в Комиссию с просьбой о приглашении его на заседание Комиссии для дачи объяснений либо направить указанную информацию в Комиссию. 4. Лица, замещающие государственные должности Брянской области, должности государственной гражданской службы Брянской области, муниципальные должности в органах местного самоуправления обязаны выполнить требования Комиссии, предусмотренные настоящим Законом, в том числе по запросу Комиссии в течение 30 дней предоставить необходимую достоверную и объективную информацию, являться на заседания и слушания Комиссии, отвечать на поставленные вопросы по существу, давать все необходимые объяснения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также соблюдать установленный порядок деятельности Комиссии. 5. За отказ от предоставления Комиссии необходимой (необходимых) для проведения депутатского расследования информации (документов, материалов), за уклонение от такого предоставления либо за предоставление Комиссии или рабочей группе заведомо неполной либо заведомо ложной информации, а также за отказ от дачи объяснений, за дачу заведомо ложных ответов на вопросы, поставленные Комиссией, либо за неявку на заседание Комиссии без уважительных причин должностные лица несут административную ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области. Статья 8. Самостоятельность работы Комиссии Комиссия самостоятельна в своей работе. Вмешательство в работу Комиссии со стороны депутатов Брянской областной Думы, не входящих в состав Комиссии, должностных лиц и граждан не допускается. Статья 9. Порядок формирования Комиссии 1. В состав Комиссии от Брянской областной Думы должно входить равное число представителей всех депутатских фракций (объединений) в Брянской областной Думе. Отказ депутатской фракции (объединения) от направления своих представителей в состав Комиссии не является препятствием для ее создания. 2. В случае отказа депутатской фракции (объединения) Брянской областной Думы от направления своих представителей в состав Комиссии, вакантные места членов Комиссии могут быть замещены по согласованию между депутатскими (фракциями) объединениями, направившими своих представителей в состав Комиссии, представителями этих депутатских (фракций) объединений. Статья 10. Требования, предъявляемые к членам Комиссии Членом Комиссии не может быть депутат Брянской областной Думы: 1) являющийся участником предмета депутатского расследования; 2) состоящий в браке либо в родственных отношениях с лицом, являющимся участником предмета депутатского расследования. Статья 11. Прекращение полномочий члена Комиссии и замещение вакантных мест 1. Полномочия члена Комиссии прекращаются в случае прекращения в соответствии с законом Брянской области его полномочий в качестве депутата Брянской областной Думы. 2. Член Комиссии может выйти из ее состава по собственному желанию. 3. Полномочия члена Комиссии также могут быть досрочно прекращены по решению Брянской областной Думы в случае несоответствия члена комиссии требованиям, предъявляемым статьей 10 настоящего Закона. 4. Решение о прекращении полномочий члена Комиссии по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 настоящей статьи, оформляется постановлением Брянской областной Думы. 5. В случаях, указанных в частях 1-3 настоящей статьи, вакантное место замещается другим депутатом Брянской областной Думы - представителем той же фракции (объединения) Брянской областной Думы или по согласованию между депутатскими (фракциями) объединениями. Глава 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ Статья 12. Обеспечение деятельности Комиссии 1. В течение 15 рабочих дней со дня принятия постановления Брянской областной Думы о проведении депутатского расследования председатель Брянской областной Думы издает на его основании распоряжение, в котором указываются: а) персональный состав работников аппарата Брянской областной Думы, обеспечивающих деятельность Комиссии; б) порядок исполнения работниками аппарата Брянской областной Думы обязанностей по обеспечению деятельности Комиссии; в) порядок обеспечения деятельности Комиссии; г) иные положения по обеспечению деятельности Комиссии. 2. Председатель Брянской областной Думы на основании решения Комиссии о привлечении к работе Комиссии специалистов-экспертов и соответствующего письменного обращения председателя Комиссии заключает в установленном порядке договоры на выполнение работ (услуг) специалистами-экспертами. 3. На основании распоряжения председателя Брянской областной Думы, указанного в пункте 1 настоящей статьи, и по письменной заявке председателя Комиссии соответствующие структурные подразделения аппарата Брянской областной Думы обеспечивают Комиссию помещением, транспортом, канцелярскими принадлежностями и оргтехникой. 4. Комиссия регулярно информирует Брянскую областную Думу о расходах, произведенных на обеспечение деятельности Комиссии. Статья 13. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии 1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств, предусмотренных в смете расходов Брянской областной Думы на соответствующий финансовый год. 2. Денежные средства используются для оплаты: а) работ (услуг) специалистов-экспертов, привлеченных к работе Комиссии на основании договоров, заключенных в установленном порядке; б) командировочных расходов членов Комиссии, специалистов- экспертов, привлеченных к работе Комиссии, работников аппарата Брянской областной Думы, обеспечивающих деятельность Комиссии; в) иных расходов, необходимых для проведения депутатского расследования. Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИИ Статья 14. Задачи Комиссии Комиссия в ходе проведения депутатского расследования: а) оценивает достоверность информации по предмету депутатского расследования, поступившей в Комиссию; б) делает выводы о наличии нарушений Устава Брянской области, законов Брянской области; в) устанавливает должностных лиц, чьи решения, действия (бездействие), по мнению Комиссии, повлекли нарушение Устава Брянской области, законов Брянской области; г) подготавливает мотивированное заключение по итогам депутатского расследования. Статья 15. Права Комиссии В целях полноты и объективности депутатского расследования Jомиссия вправе: а) приглашать должностных лиц и граждан на заседания Комиссии; б) приглашать для дачи объяснений по расследуемым Комиссией фактам и обстоятельствам должностных лиц; в) запрашивать информацию, необходимую для проведения депутатского расследования; г) собирать и систематизировать информацию, имеющую отношение к предмету депутатского расследования, в соответствии с законодательством Российской Федерации; д) принимать решения о привлечении к работе Комиссии специалистов-экспертов; е) поручать членам Комиссии, специалистам-экспертам, привлеченным к работе Комиссии, работникам аппарата Брянской областной Думы, обеспечивающим деятельность Комиссии, сбор информации, необходимой для проведения депутатского расследования; ж) использовать для документирования своей деятельности информационные системы, видео- и аудиотехнику, фотоаппаратуру; з) производить фотографирование, звукозапись, видеосъемку информации, имеющей отношение к предмету депутатского расследования, заседаний и слушаний Комиссии; и) осуществлять иные действия, необходимые для проведения депутатского расследования. Статья 16. Ограничения деятельности Комиссии Комиссия не вправе: а) проводить депутатское расследование в отношении должностного лица, которое является подозреваемым, обвиняемым, подсудимым или осужденным по уголовному делу, возбужденному по тем же основаниям, по которым проводится депутатское расследование; б) запрашивать материалы предварительного расследования по уголовному делу, а также материалы уголовного дела, находящиеся в производстве суда; в) вмешиваться в процессуальную деятельность органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам. Статья 17. Обязанности и ответственность члена Комиссии, специалиста-эксперта, привлеченного к работе Комиссии, работника аппарата Брянской областной Думы, обеспечивающего деятельность Комиссии 1. Член Комиссии, специалист-эксперт, привлеченный к работе Комиссии, работник аппарата Брянской областной Думы, обеспечивающий деятельность Комиссии, обязаны: а) участвовать в работе Комиссии; б) исполнять поручения Комиссии, председателя (заместителя председателя) Комиссии; в) предоставлять исключительно Комиссии всю информацию, полученную ими по предмету депутатского расследования. 2. Член Комиссии подписывает мотивированное заключение Комиссии по итогам депутатского расследования и иные документы Комиссии. В случае своего несогласия с содержанием мотивированного заключения Комиссии по итогам депутатского расследования или иного документа Комиссии член Комиссии вправе сделать об этом соответствующую запись рядом со своей подписью, а также изложить свое особое мнение в письменном виде. 3. Информация по предмету депутатского расследования, которая стала известна в ходе проведения депутатского расследования члену Jомиссии, специалисту-эксперту, привлеченному к работе Комиссии, работнику аппарата Брянской областной Думы, обеспечивающему деятельность Комиссии, не может быть передана в средства массовой информации либо распространена в иной публичной форме до завершения депутатского расследования. Указанные лица до завершения депутатского расследования не вправе высказывать свое мнение о ходе и обстоятельствах депутатского расследования. 4. В случае неисполнения членом Комиссии своих обязанностей, в том числе неоднократного отсутствия на ее заседаниях независимо от причины, а также неисполнения требования, содержащегося в пункте 3 настоящей статьи, Комиссия вправе принять решение о внесении на рассмотрение Брянской областной Думы проекта постановления об исключении его из состава Комиссии и включении в состав Комиссии другого депутата Брянской областной Думы. 5. В случае неисполнения работником аппарата Брянской областной Думы, обеспечивающим деятельность Комиссии, специалистом- экспертом, привлеченным к работе Комиссии, требований, содержащихся в пунктах 1-3 настоящей статьи, Комиссия вправе принять решение об обращении к председателю Брянской областной Думы с просьбой о замене работника аппарата Брянской областной Думы, обеспечивающего деятельность Комиссии, либо с просьбой о расторжении договора, заключенного со специалистом-экспертом, привлеченным к работе Комиссии. 6. Распространение членом Комиссии, специалистом-экспертом, привлеченным к работе Комиссии, работником аппарата Брянской областной Думы, обеспечивающим деятельность Комиссии, информации, составляющей коммерческую тайну, банковскую тайну, нотариальную тайну, врачебную тайну, а равно информации, нарушающей личную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия, иной конфиденциальной информации, ставшей известной им в ходе работы Комиссии, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Глава 4. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ Статья 18. Председатель комиссии Председатель Комиссии: 1) организует работу Комиссии; 2) выступает на заседании Брянской областной Думы, Совета Думы с сообщениями о деятельности Комиссии; 3) распределяет обязанности между членами Комиссии; 4) обеспечивает защиту используемой при проведении депутатского расследования информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории информации ограниченного доступа; 5) подписывает протоколы заседаний Комиссии; 6) решает иные вопросы в соответствии с настоящим Законом. Статья 19. Секретарь комиссии Секретарь Комиссии: 1) отвечает за организационное обеспечение деятельности Комиссии; 2) обеспечивает ведение магнитофонной записи заседаний Комиссии и протоколов опросов лиц, приглашенных на заседания Комиссии для дачи объяснений; 3) организует ведение делопроизводства Комиссии. Статья 20. План работы комиссии 1. Комиссия разрабатывает и утверждает план работы, в котором определяются: 1) основные направления депутатского расследования; 2) вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении депутатского расследования; 3) сроки завершения основных этапов депутатского расследования (сбора информации, оценки и систематизации информации, подготовки мотивированного заключения Комиссии); 4) круг лиц, приглашаемых на заседания Комиссии для дачи объяснений по расследуемым ею фактам и обстоятельствам; 5) перечень поручений членам Комиссии и сроки их выполнения. 2. В план работы Комиссии могут быть включены также иные вопросы, касающиеся ее деятельности. Статья 21. Формы работы Комиссии Комиссия для проведения депутатского расследования использует следующие формы работы: а) заседания; 6) слушания; в) направление запросов в органы государственной власти Брянской области, иные государственные органы Брянской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, другие органы, организации, осуществляющие свою деятельность на территории Брянской области; г) сбор информации, имеющей отношение к предмету депутатского расследования, в органах государственной власти Брянской области, иных государственных органах Брянской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, других органах, организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Брянской области, иных органах и организациях; д) иные формы работы, необходимые для проведения депутатского расследования. Статья 22. Заседания Комиссии 1. Первое заседание Комиссии проводится не позднее 15 рабочих дней со дня принятия Брянской областной Думой постановления о проведении депутатского расследования. 2. На заседании члены Комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии. 3. Очередное (внеочередное) заседание Комиссии созывается председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии. 4. Заседания Комиссии являются закрытыми. Лица, не являющиеся членами Комиссии, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Комиссии. По решению Комиссии может быть проведено открытое заседание. Не допускается оглашение в открытом заседании конфиденциальной информации без согласия лица, к которому относится данная информация, или иного лица, уполномоченного давать согласие на ее распространение. 5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов, входящих в состав Комиссии. На заседаниях Комиссии ведутся протокол и магнитофонная запись заседания. 6. По вопросам, рассматриваемым на заседании Комиссии, принимаются решения. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на ее заседании. 7. Комиссия обязана разъяснять лицам, присутствующим на заседании Комиссии, ответственность за воспрепятствование проведению депутатского расследования. Статья 23. Слушания Комиссии 1. Слушания Комиссии проводятся по решению Комиссии. Слушания Комиссии являются открытыми. Порядок организации и проведения слушаний Комиссии утверждается решением Комиссии, в котором предусматриваются место и время проведения слушаний Комиссии, сроки оповещения, которые не могут быть менее 10 дней до проведения слушаний, перечень лиц, приглашаемых на слушания Комиссии, и другие вопросы. Слушания Комиссии проводит председатель (заместитель председателя) Комиссии. На слушаниях Комиссии ведутся протокол и магнитофонная запись заседания. Не допускается оглашение в ходе слушания Комиссии конфиденциальной информации без согласия лица, к которому относится данная информация, или иного лица, уполномоченного давать согласие на ее распространение. 2. Комиссия обязана разъяснять лицам, присутствующим на слушании, ответственность за воспрепятствование проведению депутатского расследования. Статья 24. Запросы Комиссии 1. В целях полноты и объективности депутатского расследования Комиссия вправе принять решение о направлении запросов в органы государственной власти Брянской области, иные государственные органы Брянской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, другие органы, организации, осуществляющие свою деятельность на территории Брянской области. 2. Запрос Комиссии должен содержать: а) сообщение о проведении депутатского расследования с указанием реквизитов постановления Брянской областной Думы о проведении данного депутатского расследования; б) перечень запрашиваемых сведений, необходимых для проведения депутатского расследования; в) срок, в течение которого должна быть предоставлена запрашиваемая информация (не менее 30 календарных дней со дня получения запроса); г) форму предоставления информации; д) разъяснение ответственности за воспрепятствование проведению депутатского расследования. 3. Должностные лица обязаны в установленный срок предоставить Комиссии запрашиваемую информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 25. Сбор информации 1. Решение Комиссии о направлении членов Комиссии, специалистов- экспертов, привлеченных к работе Комиссии, работников аппарата Брянской областной Думы, обеспечивающих деятельность Комиссии, для сбора информации в органах государственной власти Брянской области, иных государственных органах Брянской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, других органах, организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Брянской области, в течение двух рабочих дней со дня его принятия направляется руководителям указанных органов и организаций. 2. Решение Комиссии должно содержать: а) сообщение о проведении депутатского расследования с указанием реквизитов постановления Брянской областной Думы о проведении данного депутатского расследования; б) перечень запрашиваемой информации, необходимой для проведения депутатского расследования; в) список лиц с указанием должностей, которым поручен сбор информации; г) разъяснение ответственности за воспрепятствование проведению депутатского расследования. 3. Член Комиссии, специалист-эксперт, привлеченный к работе Комиссии, работник аппарата Брянской областной Думы, обеспечивающий деятельность Комиссии, собирающий информацию для депутатского расследования, вправе: а) посещать органы государственной власти Брянской области, иные государственные органы Брянской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, другие органы, организации, осуществляющие свою деятельность на территории Брянской области, если иное не предусмотрено законодательством, при предъявлении копии соответствующего решения Комиссии, удостоверения депутата Брянской областной Думы либо служебного удостоверения, либо удостоверения личности; б) запрашивать и получать необходимую информацию, имеющую отношение к предмету депутатского расследования, в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) задавать вопросы должностным лицам и гражданам; г) осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области. 4. Информация, собираемая Комиссией, должна соответствовать предмету депутатского расследования. Член Комиссии, специалист- эксперт, привлеченный к работе Комиссии, либо работник аппарата Брянской областной Думы, обеспечивающий деятельность Комиссии, не вправе запрашивать информацию, не относящуюся к предмету депутатского расследования. Статья 26. Продление срока проведения депутатского расследования 1. В случае, если к окончанию установленного срока проведения депутатского расследования работа Комиссии не может быть завершена, Комиссия вправе внести на рассмотрение Брянской областной Думы проект постановления Брянской областной Думы о продлении срока проведения депутатского расследования. 2. К проекту постановления Брянской областной Думы о продлении срока проведения депутатского расследования прилагается пояснительная записка, подписанная не менее чем двумя третями членов Комиссии, с изложением оснований для продления срока проведения депутатского расследования. 3. Постановление Брянской областной Думы о продлении срока проведения депутатского расследования принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Брянской областной Думы. 4. В случае непринятия Брянской областной Думой постановления Брянской областной Думы о продлении срока проведения депутатского расследования Комиссия завершает свою работу и вносит на рассмотрение Брянской областной Думы проект постановления Брянской областной Думы о завершении депутатского расследования в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 27. Завершение работы Комиссии 1. При завершении своей работы Комиссия утверждает мотивированное заключение по итогам проведения депутатского расследования и проект постановления Брянской областной Думы о завершении депутатского расследования. Мотивированное заключение Комиссии по итогам проведения депутатского расследования прилагается к проекту постановления Брянской областной Думы о завершении депутатского расследования и является неотъемлемой частью постановления Брянской областной Думы. Мотивированное заключение Комиссии по итогам проведения депутатского расследования и проект постановления Брянской областной Думы о завершении депутатского расследования должны быть подписаны не менее чем двумя третями членов Комиссии. 2. Мотивированное заключение Комиссии по итогам проведения депутатского расследования содержит: а) выводы о достоверности поступившей в Комиссию информации по предмету депутатского расследования; б) выводы о наличии нарушений должностными лицами Устава Брянской области, законов Брянской области; в) указание на должностных лиц, чьи решения, действия (бездействие), по мнению Комиссии, повлекли нарушение Устава Брянской области, законов Брянской области; г) описание последствий нарушения Устава Брянской области, законов Брянской области должностными лицами, указанными в мотивированном заключении; д) рекомендации по устранению допущенных нарушений Устава Брянской области, законов Брянской области; е) предложения о направлении обращений в правоохранительные органы о даче правовой оценки о соответствии деятельности отдельных должностных лиц действующему законодательству Российской Федерации и законодательству Брянской области; ж) предложения по проведению процедуры выражения недоверия отдельным должностным лицам в соответствии с Уставом Брянской области, законами Брянской области; з) предложения о наложении взысканий на отдельных должностных лиц; и) предложения о поощрении должностных лиц и граждан; к) иные предложения и рекомендации. 3. В мотивированном заключении могут содержаться предложения о принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования. 4. В мотивированном заключении могут содержаться предложения об освобождении от должности должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, или действия (бездействие) которых по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, предложения о совершенствовании деятельности органов государственной власти Брянской области, иных государственных органов, а также органов местного самоуправления. 5. Проект постановления Брянской областной Думы о завершении депутатского расследования должен содержать: а) пункт о принятии к сведению мотивированного заключения Комиссии по итогам проведения депутатского расследования; б) пункт о завершении депутатского расследования; в) пункты о реализации предложений и рекомендаций, изложенных в мотивированном заключении Комиссии по итогам проведения депутатского расследования; г) иные пункты. 6. Мотивированное заключение Комиссии по итогам проведения депутатского расследования и проект постановления Брянской областной Думы о завершении депутатского расследования в течение трех рабочих дней после утверждения вносятся председателем (заместителем председателя) Комиссии на рассмотрение Брянской областной Думы в соответствии с Регламентом Брянской областной Думы и в течение одного месяца рассматриваются и утверждаются Брянской областной Думой. Статья 28. Завершение депутатского расследования 1. Постановление Брянской областной Думы о завершении депутатского расследования принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Брянской областной Думы. 2. Принятое Брянской областной Думой постановление Брянской областной Думы о завершении депутатского расследования и мотивированное заключение Комиссии по итогам проведения депутатского расследования подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации либо в отдельном издании. Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 29. Ответственность лиц, привлекаемых к депутатскому расследованию Ответственность должностных лиц и граждан за воспрепятствование проведению депутатского расследования устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области. Статья 30. Хранение материалов депутатского расследования 1. За сохранность материалов депутатского расследования до его завершения отвечает лицо, уполномоченное решением Комиссии. 2. По окончании депутатского расследования материалы депутатского расследования сдаются лицом, уполномоченным Комиссией, в архив Брянской областной Думы и хранятся в установленном порядке. 3. Материалы депутатского расследования, содержащие конфиденциальную информацию, уничтожаются, о чем Комиссией составляется соответствующий акт. Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года. 2. Депутатское расследование в соответствии с настоящим Законом проводится по фактам и обстоятельствам, возникшим после его вступления в силу. Губернатор Брянской области Н.В. Денин г. Брянск 11 октября 2006 года N 88-3 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|