Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 29.09.2006 № 246РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Положения о Министерстве финансов и экономики Республики Хакасия от 29 сентября 2006 г. г. Абакан N 246 В соответствии с Законом Республики Хакасия от 18.01.2005 N 1-ЗРХ "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия" и в целях приведения нормативных правовых актов Республики Хакасия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве финансов и экономики Республики Хакасия. 2. Признать утратившими силу: - Постановление Правительства Республики Хакасия от 22.09.1999 N 140 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов и экономики Республики Хакасия"; - Постановление Правительства Республики Хакасия от 13.02.2002 N 22 "О Министерстве финансов и экономики Республики Хакасия"; - Постановление Правительства Республики Хакасия от 16.04.2002 N 102 "О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов и экономики Республики Хакасия, утвержденное Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.09.1999 N 140"; - пункт 3 Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.04.2003 N 113 "О Министерстве финансов и экономики Республики Хакасия"; - Постановление Правительства Республики Хакасия от 26.06.2003 N 160 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Хакасия от 22.09.1999 N 140 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов и экономики Республики Хакасия"; - Постановление Правительства Республики Хакасия от 12.05.2004 N 133 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Хакасия от 22.09.1999 N 140 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов и экономики Республики Хакасия"; - пункт 1 Постановления Правительства Республики Хакасия от 16.09.2004 N 252 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Хакасия"; - пункт 2 Постановления Правительства Республики Хакасия от 23.12.2005 N 432 "Об упразднении Региональной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Республики Хакасия". 3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия - министра финансов и экономики Республики Хакасия А.М. Иванова. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ Приложение 1 Утверждено Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.09.2006 N 246 Положение о Министерстве финансов и экономики Республики Хакасия 1. Общие положения 1.1. Министерство финансов и экономики Республики Хакасия (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти и обладает статусом финансового органа, обеспечивающим формирование и реализацию бюджетной, финансовой и социально-экономической политики Республики Хакасия, исполнительно-распорядительные функции по управлению республиканскими государственными финансами, осуществляющим координацию деятельности в этих сферах иных органов исполнительной власти республики. 1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Республики Хакасия (далее - Правительство) и его Президиума, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, договорами и соглашениями, заключенными между органами государственной власти Российской Федерации и Республики Хакасия, а также настоящим Положением. 1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 2. Основные задачи Министерства Основными задачами Министерства являются: 2.1. Составление проекта и исполнение республиканского бюджета. 2.2. Обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие республики. 2.3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития республики, определяемых законами Республики Хакасия и постановлениями Правительства. 2.4. Участие в соответствии с законодательством в реализации инвестиционной политики Республики Хакасия, обеспечении эффективности вложения бюджетных средств в инвестиционные проекты и программы. 2.5. Разработка проектов концепции социально-экономического развития Республики Хакасия, программ социально-экономического развития Республики Хакасия, государственных планов и прогнозов социально-экономического развития Республики Хакасия. 2.6. Непосредственная разработка и проведение государственной политики Республики Хакасия в сфере управления государственным долгом Республики Хакасия. 2.7. Обеспечение организационно-методического руководства и координации работ по формированию и реализации целевых программ. 2.8. Осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных территориальных внебюджетных фондов; совершенствование методологии указанного финансового контроля. 2.9. Осуществление контроля за размещением заказов на закупку продукции для государственных нужд Республики Хакасия. 2.10. Осуществление в пределах своей компетенции ценового регулирования и контроля за соблюдением порядка ценообразования. 3. Полномочия Министерства 3. Министерство осуществляет следующие полномочия: 3.1. В сфере формирования и реализации финансовой, бюджетной и кредитной политики Правительства и управления бюджетным процессом Республики Хакасия: - осуществляет непосредственную разработку и вносит в установленном порядке предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной, кредитной, налоговой политики Республики Хакасия; - составляет проект республиканского бюджета и представляет его в Правительство, принимает участие в разработке проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия; - осуществляет методическое руководство в области составления проекта республиканского бюджета и исполнения республиканского бюджета; - составляет и ведет сводную бюджетную роспись республиканского бюджета; - осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов, необходимой для составления прогноза консолидированного бюджета Республики Хакасия; - разрабатывает основные прогнозные показатели консолидированного бюджета Республики Хакасия; - получает от органов государственной власти Республики Хакасия, территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета, отчета об исполнении республиканского бюджета, прогноза консолидированного бюджета Республики Хакасия, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Хакасия; - разрабатывает по поручению Правительства программу государственных внутренних заимствований Республики Хакасия, условия выпуска и размещения государственных займов; - согласовывает с налоговыми органами предоставление отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в республиканский бюджет в соответствии с действующим законодательством; - ведет Государственную долговую книгу Республики Хакасия, осуществляет сбор информации о муниципальных долговых обязательствах, внесенных в муниципальные долговые книги, и передает данную информацию органу, ведущему Государственную долговую книгу Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные этим органом; - осуществляет управление государственным долгом Республики Хакасия; - организует исполнение республиканского бюджета; - временно осуществляет отдельные бюджетные полномочия органов местного самоуправления в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; - перемещает бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю средств республиканского бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов республиканского бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств республиканского бюджета; - составляет проект отчета об исполнении республиканского бюджета и представляет его в Правительство; - составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Хакасия; - осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов; - получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами республиканского бюджета и средствами территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия; - направляет предписания главным распорядителям, распорядителям и получателям средств республиканского бюджета об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением; - направляет представления в Управление Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Хакасия о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия; - ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета; - ведет реестр расходных обязательств Республики Хакасия; - определяет потребности Республики Хакасия в государственных централизованных финансовых ресурсах; - принимает участие в подготовке и финансировании республиканских целевых программ; - согласовывает в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов, пеней в республиканский бюджет Республики Хакасия; - готовит предложения о наделении органов местного самоуправления на территории Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями и передаче необходимых для выполнения государственных полномочий финансовых ресурсов; - разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам финансовой, бюджетной и налоговой политики, использования средств бюджета и внебюджетных фондов республики, регулированию бюджетного процесса; - является уполномоченным органом Правительства по выдаче разрешений на проведение региональных лотерей и рассмотрению уведомлений о проведении стимулирующих лотерей, ведению Государственного реестра региональных лотерей Республики Хакасия, по представлению необходимой информации о региональных и муниципальных лотереях в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за проведением лотерей; - в пределах своих полномочий осуществляет анализ и разрабатывает мероприятия или вносит предложения по совершенствованию системы исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда государственных гражданских служащих Республики Хакасия, работников республиканских бюджетных учреждений и организаций; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия. 3.2. В сфере формирования и реализации государственной политики социально-экономического развития Республики Хакасия: - организует и координирует разработку и осуществление социально-экономической политики Правительства, приоритетных направлений развития экономики республики, программ социально-экономического развития республики, плана действий Правительства; - анализирует социально-экономические процессы в республике, определяет стратегические направления и задачи дальнейшего развития республики; - разрабатывает паспорт социально-экономического развития Республики Хакасия, сводный финансовый баланс республики, план развития государственного сектора экономики республики, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов республиканского бюджета, в том числе бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (выполнение работ и услуг) для республиканских нужд; - в пределах своих полномочий организует и координирует разработку государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы; - осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации региональных целевых программ, формирует в установленном порядке перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет республиканского бюджета; - представляет в Правительство предложения по участию республики в федеральных целевых программах; - анализирует обеспеченность объектами социально-культурного назначения республики в целом и в разрезе муниципальных образований; - разрабатывает и адаптирует к ценам и условиям очередного финансового года нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг; - осуществляет мониторинг социально-экономического развития республики, подготовку годовых докладов о состоянии экономики. 3.3. В сфере осуществления контрольных функций: - осуществляет финансовый контроль за исполнением республиканского бюджета; - проводит проверки финансового состояния получателей государственных гарантий Республики Хакасия, получателей средств республиканского бюджета, в том числе получателей бюджетных кредитов; - осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств республиканского бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств; - осуществляет контроль за использованием финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий; - направляет предписания главным распорядителям, распорядителям и получателям средств республиканского бюджета об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением; - направляет представления в Управление Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Хакасия о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия; - ведет производство по делам об административных правонарушениях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; - осуществляет полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в сфере применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства; - осуществляет контроль за размещением заказов на закупку продукции для государственных нужд Республики Хакасия; - осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования. 3.4. В соответствии с возложенными на него задачами осуществляет иные полномочия по вопросам его деятельности: - исполняет функции государственного заказчика при заключении государственных контрактов от имени Республики Хакасия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - ведет реестр государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; - обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства предложения по его совершенствованию; - в пределах своих полномочий осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги; - представляет интересы Республики Хакасия в делах о банкротстве и при проведении процедуры банкротства организаций в части их денежных обязательств перед республиканским бюджетом; - рассматривает предложения, заявления и обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства; - осуществляет в пределах компетенции в установленном порядке лицензирование отдельных видов деятельности; - осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составлением отчетности об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия, принимает меры по его совершенствованию; - осуществляет иные полномочия, вытекающие из целей и задач Министерства, в соответствии с федеральным и республиканским законодательством. 4. Права Министерства Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам. 4.2. Обращаться в федеральные и республиканские органы власти, правоохранительные и судебные органы по вопросам, входящим в его компетенцию. 4.3. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета предоставления отчетов об использовании средств республиканского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств республиканского бюджета. 4.4. Направлять представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств республиканского бюджета об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и осуществлять контроль за их устранением. 4.5. Направлять представления в Управление Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Хакасия о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия. 4.6. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях прекращать, в соответствии с законодательством Республики Хакасия, финансирование из республиканского бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств республиканского бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности расходования ранее полученных средств. 4.7. Взыскивать в установленном порядке с организаций средства республиканского бюджета, израсходованные не по целевому назначению, с применением санкций в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.8. Проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений. 4.9. Согласовывать с налоговыми органами отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в республиканский бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия. 4.10. Осуществлять, в пределах своей компетенции, в соответствии с законодательством Республики Хакасия подготовку нормативных актов, подлежащих обязательному выполнению органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями республики. В случае необходимости, по согласованию с Правительством Республики Хакасия, привлекать для подготовки нормативных актов другие республиканские органы исполнительной власти. 4.11. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию. 4.12. Проводить проверки соблюдения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. 4.13. Представлять по поручению Правительства интересы Республики Хакасия на межрегиональном уровне в части вопросов, входящих в его компетенцию, участвовать в подготовке и заключении торгово-экономических соглашений с другими регионами, торгово-экономическими союзами, в работе межрегиональных экономических и финансовых организаций. 4.14. Участвовать в подготовке соглашений между республиканскими объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством Республики Хакасия, а также отраслевых тарифных соглашений. 4.15. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов. 4.16. Проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций. 4.17. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности. 4.18. Составлять протоколы и давать предписания об устранении в случае выявления административных правонарушений в результате контрольных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. 4.19. Рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. 4.20. Обращаться с исками в суд, арбитражный суд в защиту интересов Республики Хакасия в случаях, предусмотренных законодательством. 5. Организация деятельности 5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности Председателем Правительства с согласия Верховного Совета Республики Хакасия и по согласованию с Министром финансов Российской Федерации. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Правительства по представлению министра. 5.2. Министр: - руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия; - распределяет обязанности между заместителями министра; - вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; - утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований; - утверждает положения о структурных подразделениях Министерства; - в установленном порядке представляет к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Хакасия сотрудников Министерства; - издает в пределах своей компетенции приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера; - осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. 5.3. В Министерстве образуется коллегия, являющаяся совещательным органом, в составе министра (председатель коллегии) и его заместителей. В состав коллегии могут включаться по согласованию руководители финансовых органов муниципальных образований Республики Хакасия, а также иные лица по представлению министра. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы совершенствования финансового механизма, организации работы по составлению проекта и исполнению республиканского бюджета, межбюджетных отношений, другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях Председателю Правительства. Члены коллегии, имеющие особое мнение по принятому решению, также могут сообщить о нем Председателю Правительства. 5.4. Для рассмотрения предложений по совершенствованию методики финансово-бюджетного планирования и финансирования, контрольно-ревизионной работы Министерством могут создаваться научный и методический советы с привлечением специалистов, работников научных и других организаций. Составы научного совета, методических советов и положения о них утверждаются министром финансов и экономики Республики Хакасия. 5.5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия. Служащие Министерства являются государственными гражданскими служащими Республики Хакасия. 5.6. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Хакасия и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.7. Имущество Министерства находится в государственной собственности Республики Хакасия и закрепляется за Министерством на праве оперативного управления Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом. 5.8. Место нахождения Министерства - Республика Хакасия, город Абакан, ул. Ленина, дом 67. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|