Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 17.11.2006 № 306РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие системы общего образования Республики Хакасия на 2007 год" 17 ноября 2006 года г. Абакан N 306 В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие системы общего образования в Республике Хакасия на 2007 год" (далее - Программа). 2. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (А.М. Иванов) осуществлять финансирование Программы в соответствии с утвержденными расходами республиканского бюджета на 2007 год. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Н.А. Пилюгину. Исполняющая обязанности Председателя Правительства Республики Хакасия, Первый заместитель Председателя Правительства Республики Хакасия Н. Пилюгина УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.11.2006 г. N 306 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2007 ГОД" ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Развитие системы общего образования Республики Хакасия на 2007 год" Наименование программы республиканская целевая программа "Развитие системы общего образования Республики Хакасия на 2007 год" Дата принятия решения постановление Правительства о разработке программы, Республики Хакасия от 19 октября дата утверждения 2006 г. N 283 "О разработке (наименование республиканских целевых и номер соответствующего программ на 2007 год" нормативного акта) Государственный заказчик Министерство образования и науки (субъект бюджетного Республики Хакасия планирования) Цели и задачи программы Цели программы: обеспечение комплексной модернизации региональной системы образования, усиление региональной составляющей реализации приоритетного национального проекта "Образование". Задачи программы: - развитие инновационной инфраструктуры региональной системы образования; включение в инновационную работу большего количества образовательных учреждений и педагогов Хакасии; - обеспечение экспериментальной апробации основных направлений комплексного проекта модернизации образования: нормативного подушевого финансирования, новой системы оплаты труда, развития сети общеобразовательных учреждений, расширения общественного участия в управлении образованием, развития региональной системы оценки качества образования; - массовая подготовка управленческого корпуса к решению современных задач менеджмента образования; - обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования в Республике Хакасия Показатели результативности - доля общеобразовательных (индикаторы) учреждений, реализующих инновационные образовательные программы; - доля выпускников общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по введению единого государственного экзамена; - средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях в сравнении с 2006 годом; - доля общеобразовательных учреждений, в которых создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления; - процент учащихся, углубленно изучающих отдельные предметы, от общего числа учащихся общеобразовательных учреждений; - процент охвата специалистов органов управления образованием обучающими семинарами, курсами повышения квалификации по проблемам менеджмента образования; - количество дополнительно открытых групп альтернативных форм организации дошкольного образования; - количество общеобразовательных школ, реализующих программы дошкольного образования; - наличие муниципальных и республиканских экспериментальных площадок, апробирующих модели предшкольного образования; - процент охвата детей Республики Хакасия от 1 года до 6 лет дошкольным образованием Сроки и этапы реализации 2007 год программы Объемы и источники 4000,0 тыс. рублей - за счет средств финансирования республиканского бюджета Ожидаемые конечные - доля образовательных учреждений, результаты реализации реализующих инновационные образовательные программы программы, увеличится в 2 раза по сравнению с 2006 годом; - доля выпускников образовательных учреждений, участвующих в эксперименте по введению единого государственного экзамена, увеличится в 1,2 раза по сравнению с 2006 годом; - средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях увеличится в трех муниципальных образованиях республики; - доля общеобразовательных учреждений, в которых действуют органы государственно-общественного управления, возрастет в 2 раза по сравнению с 2006 годом; - процент учащихся, углубленно изучающих отдельные предметы, в том числе на профильном уровне, возрастет на 3,5-5 %; - процент охвата специалистов органов управления образованием, прошедших специальную подготовку по менеджменту образования, составит не менее 20% от общего количества специалистов; - открытие в муниципальных образовательных учреждениях не менее 20 дополнительных групп альтернативной формы организации дошкольного образования; - увеличение доли общеобразовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, в 1,5 раза по сравнению с 2006 годом; - открытие не менее 3-х экспериментальных площадок муниципального и республиканского уровня по апробации экономически эффективных моделей предшкольного образования; - сохранение процента охвата детей дошкольным образованием в диапазоне 50-53% от общего количества детей дошкольного возраста. I. Характеристика проблемы Цель политики модернизации образования в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении конкурентоспособности России на мировом уровне. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение затрат и качества в сфере образования. Для этого необходимо внедрить в систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств; повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения; привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов; повысить его инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность. Система образования республики активно включилась в реализацию основных направлений модернизации российского образования. Продолжается участие республики в федеральном эксперименте по введению единого государственного экзамена и развитию системы оценки качества образования. С 2005/2006 учебного года общеобразовательные учреждения Республики Хакасия ввели предпрофильное обучение девятиклассников, с 1 сентября 2006/2007 учебного года 1, 5 и 10-е классы всех общеобразовательных школ республики перешли на обучение в соответствии с новыми государственными стандартами общего образования. В республике осуществляется поэтапное введение принципа нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений, с 1 января 2007 года вводятся нормативы финансирования расходов на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, расширяется общественное участие в управлении образованием. Реализация в 2006 году на территории республики приоритетного национального проекта "Образование" позволила в значительной мере расширить круг участников инновационного процесса в сфере образования. Несмотря на ряд позитивных сдвигов, пока еще нельзя говорить о том, что процесс модернизации региональной системы образования удовлетворяет общество. Неготовность органов управления образованием комплексно решать поставленные задачи сдерживает темпы институциональных изменений в сфере образования. Использование программно-целевого метода для решения проблем развития образования направлено на создание условий для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами образовательной политики в условиях бюджетных ограничений. Особое место в программе отводится решению проблемы обеспечения доступности дошкольного образования. Необходимость планирования мероприятий по решению данной проблемы обусловлена рядом факторов. Во-первых, процент охвата детей дошкольным образованием в Республике Хакасия (50%) ниже общероссийского показателя (58%). Во-вторых, в республике улучшается демографическая ситуация. По прогнозам Центра мониторинга и статистики образования предполагаемая численность детей в возрасте до 6 лет в Республике Хакасия в 2010 году составит более 45 тыс. человек. Уже сейчас, несмотря на применяемые меры, очередность в детские учреждения возрастает. Так, на 01.09.2006 число детей, претендующих на места в детских садах, увеличилось и достигло 7356 (на 01.01.2006 - 6200 человек), что составляет 20% от всех детей дошкольного возраста. Особенно высокий уровень очередности в городах Абакане (3484 детей - 31%) и Саяногорске (1006 детей - 22 %). В-третьих, существующая в республике сеть дошкольных образовательных учреждений не удовлетворяет потребности граждан в обеспечении местами в дошкольных учреждениях. В 188 населенных пунктах Хакасии отсутствуют дошкольные образовательные учреждения. В условиях отсутствия средств у муниципальных образований на строительство и ввод новых детских садов решение проблемы возможно через развитие альтернативных форм дошкольного образования на базе имеющихся в населенных пунктах учреждений общего образования (начальных, основных и средних общеобразовательных школ). В-четвертых, в республике остро стоит проблема по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в массовой школе. Так, 36% от общего количества детей 5-летнего возраста и 33% детей от общего количества 6-летнего возраста не охвачены никакими формами дошкольного образования. В связи с реализацией задачи обеспечения равного старта первоклассников для школьного обучения необходимо экспериментально апробировать и внедрять в массовую практику модели предшкольного образования. Для этого необходимо создавать соответствующие условия: укреплять учебно-материальную базу детских садов, открывать и оснащать дошкольные группы при общеобразовательных учреждениях в соответствии с санитарными нормами и требованиями. В настоящее время оснащенность детских садов оборудованием составляет 72 % от необходимого минимума. Республиканская целевая программа "Развитие системы общего образования Республики Хакасия на 2007 год" представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, охватывающих изменения в структуре и технологиях образования, системе управления и финансово-экономических механизмах. Автономное развитие каждого из этих элементов не позволит поднять сферу образования на уровень, соответствующий современному этапу развития. Решение задач программы невозможно осуществить в рамках текущего финансирования, направленного исключительно на содержание подведомственных учреждений, преимущественно начального профессионального образования, а также для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Реализация с помощью программно-целевого метода комплекса мероприятий регионального масштаба, затрагивающих региональную систему общего образования в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации и распространения на муниципальном уровне, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в образовании. Мероприятия программы направлены на поддержку и развитие "точек роста" региональной системы образования, укрепление учебно-материальной базы республиканских ресурсных центров и экспериментальных площадок, внедрение в массовую практику инновационных технологий и образовательных программ. II. Основные цели и задачи Целью программы является обеспечение комплексной модернизации региональной системы образования, усиление региональной составляющей реализации приоритетного национального проекта "Образование". Программа предусматривает решение следующих задач: 1) развитие инновационной инфраструктуры региональной системы образования; включение в инновационную работу большего количества образовательных учреждений и педагогов Хакасии. Решению задачи будет способствовать организация и проведение второго республиканского конкурса инновационных разработок, укрепление базы республиканских экспериментальных площадок и ресурсных центров, участие педагогов и общеобразовательных учреждений республики во всероссийских мероприятиях; 2) обеспечение экспериментальной апробации основных направлений комплексного проекта модернизации образования: нормативного подушевого финансирования, новой системы оплаты труда, развития сети общеобразовательных учреждений, расширения общественного участия в управлении образованием, развития региональной системы оценки качества образования. Для участия республики в конкурсном отборе регионов в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2007 году должен быть разработан региональный комплексный проект модернизации образования. Решение данной задачи во многом связано с качеством проводимых в республике научных исследований в сфере образования; 3) массовая подготовка управленческого корпуса к решению современных задач менеджмента образования. Данная задача имеет особую актуальность в связи с необходимостью решения двух вышеперечисленных задач. Решение задачи переподготовки управленческого корпуса возможно через серию обучающих семинаров, а также организацию совместной аналитической и прогностической деятельности по созданию регионального комплексного проекта; 4) обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования в Республике Хакасия. Решению задачи будут способствовать: - открытие дополнительных дошкольных групп на основе проведения инвентаризации и высвобождения помещений детских садов, используемых не по прямому назначению; - проведение мероприятий республиканского уровня, стимулирующих деятельность дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы по здоровьесбереженикх развивающему обучению, коррекции индивидуальных проблем в развитии дошкольника и другим перспективным направлениям, повышающим качество дошкольного образования; - оснащение необходимым оборудованием дошкольных учреждений на конкурсной основе в рамках региональной составляющей реализации приоритетного национального проекта "Образование"; - развитие альтернативных форм организации дошкольного образования. III. Перечень программных мероприятий |——————————————————————|—————————————————|———————————|————————————————————|———————————| | Мероприятия | Исполнители | Сроки | Ожидаемые | Республи | | | | исполне | результаты | канский | | | | ния | | бюджет | | | | | | (тыс. | | | | | | руб.) | |——————————————————————|—————————————————|———————————|————————————————————|———————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |——————————————————————|—————————————————|———————————|————————————————————|———————————| |1. Укрепление |Министерство |2 квартал |конкурсный отбор,|900,0 | |учебно-материальной |образования и | |выявление | | |базы учреждений |науки | |9 лидеров | | |дошкольного |Республики | |системы | | |образования |Хакасия (далее - | |дошкольного | | | |МО и Н РХ) | |образования | | |——————————————————————|—————————————————|———————————|————————————————————|———————————| |2. Организация |МО и Н РХ; |в течение |проведение не менее |50,0 | |семинаров |Хакасский |года |8 семинаров | | |с |республиканский | |для управленческого | | |участниками | институт | |корпуса | | |реализации |повышения | |по основным | | |комплексного проекта|квалификации | |направлениям | | |модернизации |и | |модернизации | | |образования; |переподготовки | |образования | | |специальная | работников | | | | |подготовка |образования | | | | |управленческого |(далее | | | | |корпуса |ХРИПК и ПРО) | | | | |——————————————————————|—————————————————|———————————|————————————————————|———————————| |3. Грантовая поддержка|МО и Н РХ |2 квартал |проведение не менее |100,0 | |научных исследований | | |2-х | | |в области образования | | |научных | | | | | |исследований | | | | | |по | | | | | |приоритетным | | | | | |направлениям | | | | | |развития | | | | | |региональной | | | | | |системы | | | | | |образования | | |——————————————————————|—————————————————|———————————|————————————————————|———————————| |4. Конкурс |МО и Н РХ; |3 квартал |расширение |1000,0 | |на |ХРИПК и ПРО | |сети инновационных | | |предоставление | | |образовательных | | |грантов | | |учреждений, | | |инновационным | | |приобретение | | |образовательным | | |оборудования | | |учреждениям, | | |на реализацию не | | |поддержка | | |менее 30 инноваций | | |инновационных | | | | | |программ и проектов | | | | | |——————————————————————|—————————————————|———————————|————————————————————|———————————| |5. Конкурс |МО и Н РХ, |3 квартал |поощрение не менее |400,0 | |на соискание |Реском | |20 | | |премий |профсоюза | |лучших работников | | |Правительства |работников | |образования Хакасии | | |Республики |народного | |ко Дню | | |Хакасия лучшим |образования и | |Учителя | | |педагогам республики |науки | | | | |——————————————————————|—————————————————|———————————|————————————————————|———————————| |6. Укрепление |МО и Н РХ |3 квартал |развитие |550,0 | |учебно- | | |инновационной | | |материальной | | |инфраструктуры | | |базы республиканских | | |региональной | | |ресурсных | | |системы | | |центров, | | |образования | | |экспериментальных | | | | | |площадок | | | | | |——————————————————————|—————————————————|———————————|————————————————————|———————————| |7. Республиканский |МО и Н РХ, |4 квартал |выявление |50,0 | |конкурс «Воспитатель|Реском | |и | | |дошкольного |профсоюза | |распространение | | |образовательного |работников | |опыта | | |учреждения-2007» |народного | |работы | | | |образования и | |лучших | | | |науки | |воспитателей | | | | | |дошкольных | | | | | |учреждений Хакасии | | |——————————————————————|—————————————————|———————————|————————————————————|———————————| |8. Участие |МО и Н РХ |в течение |профессиональный |250,0 | |лучших педагогов, | |года |рост педагогов | | |общеобразовательных | | |и | | |учреждений Хакасии| | |образовательных | | |во | | |учреждений | | |всероссийских | | |Хакасии, выход | | |конкурсах, | | |на | | |смотрах, форумах | | |всероссийский | | | | | |уровень | | |——————————————————————|—————————————————|———————————|————————————————————|———————————| |9. Создание |МО и Н РХ |в течение |издание учебников,|380,0 | |и внедрение | |года |учебно-методических | | |в | | |пособий | | |образовательный | | |по программам | | |процесс новых | | |дошкольного | | |учебно-методических | | |и общего | | |комплексов | | |образования | | |——————————————————————|—————————————————|———————————|————————————————————|———————————| |10. Обобщение |МО и Н РХ, |в течение |издание не менее 3-х|140,0 | |результатов |ХРИПК и ПРО |года |сборников | | |инновационной | | |научно-методических | | |деятельности | | |материалов, пособий,| | |образовательных | | |не менее 2-х | | |учреждений, | | |буклетов по | | |реализации | | |реализации | | |приоритетного | | |приоритетного | | |национального проекта | | |национального | | |«Образование» | | |проекта | | |в | | |«Образование» | | |Республике Хакасия | | | | | |——————————————————————|—————————————————|———————————|————————————————————|———————————| |11. Проведение |МО и Н РХ |в течение |подготовка одаренных|180,0 | |учебно-тренировочных | |года |детей | | |сборов, летних | | |Хакасии к участию в | | |школ с | | |олимпиадах | | |одаренными | | |Всероссийского | | |детьми, поощрение | | |уровня | | |педагогов, | | | | | |подготовивших призеров| | | | | |олимпиад | | | | | |——————————————————————|—————————————————|———————————|————————————————————|———————————| | Всего по программе | 4000,0 | |——————————————————————|—————————————————|———————————|————————————————————|———————————| IV. Обоснование ресурсного обеспечения Объем финансирования мероприятий за счет средств республиканского бюджета на 2007 год составляет 4000 тыс. рублей. Большая часть финансовых средств будет направлена на капитальные вложения: оснащение образовательных учреждений необходимым учебным и специальным оборудованием, приобретение программных средств обучения, внедрение инновационных образовательных технологий. Остальные средства планируется направить на поддержку и развитие лучших образцов педагогического мастерства. Премии, конкурсы, грантовая поддержка, финансирование участия в мероприятиях всероссийского уровня - зарекомендовавший себя механизм стимулирования творческого и профессионального роста педагогов. Кроме того, разработка теоретического обоснования и экспериментальная апробация регионального комплексного проекта модернизации образования не только требует финансовых вложений, но и, при условии качественной работы, способствует привлечению средств федерального бюджета как в рамках реализации федеральной целевой программы развития образования, так и в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование". V. Механизм реализации К участию в реализации мероприятий программы привлекаются республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления (по согласованию), учреждения и организации, общественные объединения (в части проведения общественной экспертизы инновационных проектов и разработок). Государственный заказчик - Министерство образования и науки Республики Хакасия: - разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы; - разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации программы; - дважды в год осуществляет мониторинг реализации программы; - несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию. Отбор поставщиков товаров (работ, услуг) в рамках программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". Отбор получателей товаров (работ, услуг) осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании конкурсов, которые организуются с целью отбора наиболее перспективных образовательных учреждений и организаций, готовых осуществлять инновационные проекты. Получателями товаров (работ, услуг) могут выступать учреждения и организации как подведомственные Министерству образования и науки Республики Хакасия, так и находящиеся в ведении муниципальных образований, осуществляющие проекты, направленные на реализацию федеральной политики в сфере образования. VI. Оценка социально-экономической эффективности Социальная эффективность реализации программы определяется с помощью индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты развития образования: формирование профессиональных кадровых ресурсов в сфере управления образованием, обладающих квалификацией необходимого уровня; содействие развитию институтов гражданского общества в системе образования; обеспечение динамичного и устойчивого роста качества образования. При выборе индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные. Социальные эффекты реализации программы оцениваются по следующим направлениям: а) повышение качества образования: увеличение количества выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих независимую внешнюю аттестацию на "хорошо" и "отлично"; рост количества образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы; повышение функциональной грамотности выпускников 1 ступени обучения общеобразовательной школы (исследование TIMSS, 4 классы); б) улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования: доступность и вариативность дошкольного образования; профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся, углубленно изучающих отдельные предметы, в том числе на профильном уровне); снижение различий между городским и сельским образованием (по уровню оснащения учебно-лабораторным оборудованием); в) повышение эффективности управления и финансирования образования: рост средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях; обновление учебно-материальной базы учреждений образования; процент подготовки управленческого аппарата по проблемам менеджмента образования; г) расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении образованием: развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (увеличение удельного веса образовательных учреждений, имеющих попечительские, управляющие общественные советы); развитие системы общественной экспертизы (при проведении конкурсных отборов). Показателями оценки результативности реализации подпрограммы являются: - увеличение доли образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы, в 2 раза по сравнению с 2006 годом; - увеличение доли выпускников образовательных учреждений, участвующих в эксперименте по введению единого государственного экзамена, в 1,2 раза по сравнению с 2006 годом; - увеличение средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях трех муниципальных образованиях республики (ближе к нормативному); - увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых действуют органы государственно-общественного управления, в 2 раза по сравнению с 2006 годом; - увеличение процента учащихся, углубленно изучающих отдельные предметы, в том числе на профильном уровне, на 3,5-5%; - процент охвата специалистов органов управления образованием, прошедших специальную подготовку по менеджменту образования, составит не менее 20% от общего количества специалистов; - открытие в муниципальных образовательных учреждениях не менее 20 дополнительных групп альтернативной формы организации дошкольного образования; - увеличение доли общеобразовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, в 1,5 раза по сравнению с 2006 годом; - открытие не менее 3-х экспериментальных площадок муниципального и республиканского уровня по апробации экономически эффективных моделей предшкольного образования; - сохранение процента охвата детей дошкольным образованием в диапазоне 50-53% от общего количества детей дошкольного возраста. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|