Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 30.11.2006 № 329РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении республиканской целевой программы "О развитии языков народов Республики Хакасия на 2007 год" от 30 ноября 2006 г. г. Абакан N 329 В соответствии с Законом Российской Федерации от 25.10.1991 N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации" (с последующими изменениями), статьей 7 Закона Республики Хакасия от 20.10.1992 N 11 "О языках народов Республики Хакасия" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "О развитии языков народов Республики Хакасия на 2007 год" (далее - Программа). 2. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (А.М. Иванов) осуществлять финансирование Программы в соответствии с утвержденными расходами республиканского бюджета на 2007 год. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Н.А. Пилюгину. Исполняющая обязанности Председателя Правительства Республики Хакасия, первый заместитель Председателя Правительства Республики Хакасия Н. ПИЛЮГИНА Утверждена Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.11.2006 N 329 Республиканская целевая программа "О развитии языков народов Республики Хакасия на 2007 год" ПАСПОРТ республиканской целевой программы "О развитии языков народов Республики Хакасия на 2007 год" Наименование Программы Республиканская целевая программа "О развитии языков народов Республики Хакасия на 2007 год" (далее - Программа) Дата принятия решения Постановление Правительства о разработке Программы, Республики Хакасия от 19 октября дата утверждения 2006 г. N 283 "О разработке (наименование и номер республиканских целевых программ на соответствующего 2007 год" нормативного акта) Государственный Министерство образования и науки заказчик (субъект Республики Хакасия бюджетного планирования) Цели и задачи Цель - создание условий для Программы сохранения и развития языков народов Республики Хакасия Задачи Программы: - обеспечение функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и Республики Хакасия, языка межнационального общения; - расширение функций хакасского языка как государственного языка Республики Хакасия; - создание условий для реализации потребности полиэтнического сообщества в реальном двуязычии и многоязычии Показатели - доля учащихся общеобразовательных результативности учреждений, изучающих родные языки; (индикаторы) - издание программ, учебно-методических пособий национально-регионального компонента государственного стандарта общего образования Сроки и этапы 2007 год реализации Программы Объемы и источники 300,0 тыс. рублей за счет средств финансирования республиканского бюджета Ожидаемые конечные - повышение качества преподавания результаты реализации русского, хакасского языков в Программы общеобразовательных учреждениях на 2% по сравнению с 2006 годом; - издание не менее 4 программ, пособий по предметам национально-регионального компонента государственного стандарта общего образования 1. Характеристика проблемы Республиканская целевая программа "О развитии языков народов Республики Хакасия на 2007 год" (далее - Программа) направлена на решение проблемы доступности изучения родного языка гражданами Российской Федерации, проживающими в Республике Хакасия. Необходимость разработки Программы обусловлена рядом факторов: Во-первых, имеются правовые и организационные основы сохранения и развития языков народов, проживающих в Хакасии, которые заложены в Законах Республики Хакасия от 20.10.1992 N 11 "О языках народов Республики Хакасия" (с последующими изменениями), от 04.10.2004 N 53 "Об образовании" (с последующими изменениями). Во-вторых, национально-культурное развитие республики предполагает поддержку языков всех народов, проживающих на территории Хакасии. Вместе с тем особое внимание должно уделяться государственным языкам Республики Хакасия: русскому - в плане повышения речевой культуры и грамотного использования и хакасскому - в плане упорядочения и описания языковой системы и вывода языка на уровень активного и эффективного функционирования. В-третьих, в связи с поэтапным переходом образовательных учреждений республики на новый базисный учебный план, утвержденный Постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.06.2005 N 214, острой стала проблема обеспечения учебно-методической литературой по родному языку (хакасскому) и литературе, а также по предметам национально-регионального компонента. Переход на новый базисный учебный план требует разработки и издания более 11 видов принципиально новых учебников. В-четвертых, для реализации основной цели Программы необходимо увеличить число семинаров, конкурсов и других мероприятий, связанных с развитием языковой политики и культуры народов, а также число участников этих мероприятий. Это скажется на результативности работы, увеличении полноты реализации прав учащихся на изучение родного языка. 2. Основные цели и задачи Главной целью Программы является расширение функций хакасского и сохранение функций русского языков как государственных языков Республики Хакасия, совершенствование системы языковой политики Республики Хакасия, ориентированной на: целенаправленное формирование потребности граждан в знании родных языков и личной ответственности за их судьбу и будущее; полноценное освоение языка межнационального общения (русского), ориентированного на освоение мирового культурного наследия и интенсификацию межнационального общения. Задачи Программы: создание условий для реализации потребности полиэтнического сообщества в реальном двуязычии и многоязычии; разработка мероприятий, направленных на усиление роли государственных языков Республики Хакасия. 3. Перечень программных мероприятий |---|----------------|---------------|----------|----------------|---------------| | N | Мероприятия | Исполнители | Сроки | Ожидаемые |Республиканский| |п/п| | |исполнения| результаты | бюджет | | | | | | | (тыс. руб.) | |---|----------------|---------------|----------|----------------|---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---|----------------|---------------|----------|----------------|---------------| | 1 |Республиканский |Хакасский |1 кв. |Пропаганда | 10,0| | |конкурс |республиканский| |родных языков, | | | |сочинений |институт | |расширение сферы| | | |"Родной язык - |повышения | |их | | | |духовное |квалификации и | |функционирования| | | |наследие народа"|переподготовки | | | | | |среди знатоков |работников | | | | | |хакасского, |образования | | | | | |русского и |(далее - ХРИПК | | | | | |других языков |и ПРО); | | | | | |народов, |Министерство | | | | | |проживающих на |образования и | | | | | |территории |науки | | | | | |Республики |Республики | | | | | |Хакасия, |Хакасия (далее | | | | | |посвященный |- МО и НРХ) | | | | | |Международному | | | | | | |дню родного | | | | | | |языка (21 | | | | | | |февраля) | | | | | |---|----------------|---------------|----------|----------------|---------------| | 2 |Республиканские |МО и НРХ; |2 кв. | | 10,0| | |конкурсы |Хакасский | | | | | |грамотеев |государственный|3 кв. | | 10,0| | |(в рамках |университет | | | | | |проведения Дней |имени Н.Ф. | | | | | |славянской и |Катанова (далее| | | | | |тюркской |- ХГУ им. Н.Ф. | | | | | |письменности и |Катанова) (по | | | | | |культуры) |согласованию) | | | | |---|----------------|---------------|----------|----------------|---------------| | 3 |Республиканский |МО и НРХ |2 кв. |Пропаганда | 10,0| | |детский конкурс | | |хакасского языка| | | |"Час Ханат" | | |через | | | | | | |музыкальное | | | | | | |творчество | | |---|----------------|---------------|----------|----------------|---------------| | 4 |Региональная |МО и НРХ; |2 кв. |Внедрение новых | 40,0| | |научно- |ХГУ им. Н.Ф. | |форм обучения | | | |практическая |Катанова (по | |языкам | | | |конференция |согласованию) | | | | | |"Развитие языков| | | | | | |и культур | | | | | | |коренных народов| | | | | | |Саяно-Алтая" | | | | | |---|----------------|---------------|----------|----------------|---------------| | 5 |Республиканская |ХРИПК и ПРО; |3 кв. |Внедрение новых | 30,0| | |конференция |ХГУ им. Н.Ф. | |форм обучения | | | |"Актуальные |Катанова (по | |языкам | | | |проблемы |согласованию) | | | | | |изучения | | | | | | |русского языка и| | | | | | |литературы" | | | | | | |(издание | | | | | | |сборника) | | | | | |---|----------------|---------------|----------|----------------|---------------| | 6 |Издание прописей|МО и НРХ |2 кв. |Удовлетворение | 35,0| | |для 1 класса на | | |потребности | | | |хакасском языке | | |в прописных | | | |(1 - 4 тетрадь) | | |тетрадях | | |---|----------------|---------------|----------|----------------|---------------| | 7 |Издание |МО и НРХ |2 кв. |Обеспечение | 50,0| | |стандартов, | | |условий изучения| | | |программ и | | |предметов НРК | | | |методических | | | | | | |пособий по | | | | | | |предметам | | | | | | |национально- | | | | | | |регионального | | | | | | |компонента (НРК)| | | | | |---|----------------|---------------|----------|----------------|---------------| | 8 |Проведение |МО и НРХ |4 кв. |Повышение | 5,0| | |семинара по | | |престижа | | | |проблемам | | |функционирования| | | |функционирования| | |родных языков | | | |языков | | | | | | |этнических | | | | | | |диаспор в | | | | | | |Хакасии и Сибири| | | | | | |(польского, | | | | | | |немецкого, | | | | | | |чувашского и | | | | | | |др.) | | | | | |---|----------------|---------------|----------|----------------|---------------| | 9 |Приобретение |МО и НРХ |3 кв. |Обеспечение | 50,0| | |научной, учебно-| | |условий изучения| | | |методической | | |предметов НРК | | | |литературы по | | | | | | |предметам | | | | | | |национально- | | | | | | |регионального | | | | | | |компонента | | | | | |---|----------------|---------------|----------|----------------|---------------| |10 |Создание учебно-|МО и НРХ |4 кв. |Создание условий| 50,0| | |дидактического | | |изучения родного| | | |материала по | | |(хакасского) | | | |хакасскому языку| | |языка | | | |и литературе | | | | | |---|----------------|---------------|----------|----------------|---------------| | |Всего: | | | | 300,0| |---|----------------|---------------|----------|----------------|---------------| 4. Обоснование ресурсного обеспечения Источником финансирования Программы является республиканский бюджет. Общий объем ассигнований на финансирование Программы на 2007 год из республиканского бюджета составляет 300 тысяч рублей. Основная часть средств направлена на создание условий для обеспечения максимальной доступности изучения родных языков. 5. Механизм реализации Исполнение Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственным заказчиком - Министерством образования и науки Республики Хакасия с исполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке. 6. Оценка социально-экономической эффективности Эффективность Программы определяется следующими критериями: - улучшение условий для реализации конституционных прав личности в языковой сфере; - повышение роли живого общения на хакасском языке как представителей коренного этноса, так и представителей других национальностей; - поддержка издательской деятельности, увеличение количества изданий на хакасском языке. Указанные критерии отразятся в следующих показателях: - повышение качества преподавания русского, хакасского языков в общеобразовательных учреждениях Республики Хакасия на 2%; - издание не менее 4 программ, пособий по предметам национально-регионального компонента. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|