Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 01.12.2006 № 336РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О республиканской целевой программе "Дети Хакасии" на 2007 год от 1 декабря 2006 г. г. Абакан N 336 В соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 19.10.2006 N 283 "О разработке республиканских целевых программ на 2007 год" и в целях улучшения положения детей в Республике Хакасия Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Дети Хакасии" на 2007 год (далее - Программа). 2. Определить государственными заказчиками республиканских подпрограмм, входящих в состав Программы: "Дети-инвалиды" - Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия, Министерство образования и науки Республики Хакасия; "Здоровый ребенок" - Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия. 3. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (О.В. Лапыка). 4. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (А.М. Иванов) осуществлять финансирование Программы в соответствии с утвержденными расходами республиканского бюджета Республики Хакасия на 2007 год. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Хакасия разработать мероприятия по социальной поддержке и улучшению положения детей на территории муниципального образования в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями). 6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Н.А. Пилюгину. Исполняющая обязанности Председателя Правительства Республики Хакасия, первый заместитель Председателя Правительства Республики Хакасия Н. ПИЛЮГИНА Утверждена Постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.12.2006 N 336 Республиканская целевая программа "Дети Хакасии" на 2007 год ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Дети Хакасии" на 2007 год Наименование Программы республиканская целевая программа "Дети Хакасии" на 2007 год Дата принятия решения Постановление Правительства о разработке Программы Республики Хакасия от 19.10.2006 N 283 "О разработке республиканских целевых программ на 2007 год" Государственный Министерство труда и социального заказчик (субъект развития Республики Хакасия, бюджетного Министерство образования и науки планирования) Республики Хакасия, Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия Государственный Министерство труда и социального заказчик - координатор развития Республики Хакасия Цели и задачи формирование основ комплексного Программы решения проблем детей с отклонениями в развитии и здоровье, создание условий для их полноценной жизни и интеграции в общество; предупреждение и снижение материнской и младенческой смертности Показатели - количество обслуженных результативности детей-инвалидов в социозащитных (индикаторы) учреждениях в процентах к общему количеству детей-инвалидов, проживающих в республике; - увеличение количества детей с ограниченными возможностями, приобщившихся к культуре и спорту (в процентах), повышение их творческого потенциала; - увеличение количества специалистов, работающих с детьми-инвалидами, повысивших свою квалификацию (в процентах); - младенческая смертность на 1000 родившихся живыми; - младенческая смертность от врожденных пороков развития на 1000 родившихся живыми; - материнская смертность на 100000 живорожденных Сроки и этапы 2007 год реализации Программы Перечень подпрограмма "Дети-инвалиды", подпрограмм подпрограмма "Здоровый ребенок" Объемы и источники общие затраты на реализацию Программы финансирования за счет средств республиканского Программы бюджета - 28360,0 тыс. руб.; в том числе: подпрограмма "Дети-инвалиды" - 5860,0 тыс. рублей; подпрограмма "Здоровый ребенок" - 22500,0 тыс. рублей Ожидаемые конечные - увеличение количества обслуживаемых результаты детей-инвалидов в социозащитных реализации Программы учреждениях на 20% и ликвидация очередности в дома-интернаты для детей-инвалидов; - увеличение количества детей с ограниченными возможностями, приобщившихся к культуре и спорту, на 10%, повышение их творческого потенциала; - увеличение количества работающих с детьми-инвалидами специалистов, повысивших свою квалификацию, на 15%; - прогнозируемое снижение основных интегрированных показателей службы материнства и детства: - снижение показателя младенческой смертности на 10%; - снижение показателя младенческой смертности от врожденных пороков развития на 5%; - снижение показателя материнской смертности на 10% Подпрограмма "Дети-инвалиды" республиканской целевой программы "Дети Хакасии" на 2007 год ПАСПОРТ подпрограммы "Дети-инвалиды" республиканской целевой программы "Дети Хакасии" на 2007 год Наименование "Дети-инвалиды" (далее - подпрограмма) подпрограммы Государственный Министерство труда и социального заказчик (субъект развития Республики Хакасия, бюджетного Министерство образования и науки планирования) Республики Хакасия, Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия Государственный Министерство труда и социального заказчик - координатор развития Республики Хакасия Цели и задачи формирование основ комплексного подпрограммы решения проблем детей с отклонениями в развитии и здоровье, создание условий для их полноценной жизни и интеграции в общество. Подпрограмма предусматривает решение следующих задач: продолжение строительства республиканского дома-интерната для детей-инвалидов; создание условий для проведения комплексной медицинской, педагогической, социальной и профессионально-трудовой реабилитации детей-инвалидов; обеспечение систематического повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами; создание информационного обеспечения решения проблем детской инвалидности Показатели количество обслуженных детей-инвалидов результативности в социозащитных учреждениях в (индикаторы) процентах к общему количеству детей-инвалидов, проживающих в республике; увеличение количества детей с ограниченными возможностями, приобщившихся к культуре и спорту (в процентах), повышение их творческого потенциала; увеличение количества специалистов, работающих с детьми-инвалидами, повысивших свою квалификацию (в процентах) Сроки и этапы 2007 год реализации подпрограммы Объемы и источники 5860,0 тыс. руб. за счет средств финансирования республиканского бюджета подпрограммы Ожидаемые конечные - увеличение количества обслуживаемых результаты реализации детей-инвалидов в социозащитных подпрограммы учреждениях на 20% и ликвидация очередности в дома-интернаты для детей-инвалидов; - увеличение количества детей с ограниченными возможностями, приобщившихся к культуре и спорту, на 10%, повышение их творческого потенциала; - увеличение количества работающих с детьми-инвалидами специалистов, повысивших свою квалификацию, на 15% 1. Характеристика проблемы Приоритетными задачами социально-экономического развития Республики Хакасия являются повышение уровня и качества жизни населения Республики Хакасия, в том числе и семей с детьми-инвалидами, и повышение эффективности функционирования учреждений социального обслуживания. В Республике Хакасия в последние несколько лет наблюдается тенденция уменьшения количества детей-инвалидов: 2000 г. - 3506 человек, 2005 г. - 2782 человека, 2006 г. - 2688 человек. Среди причин уменьшения детской инвалидности следует отметить внедрение ранней диагностики, активизацию работы по медико-социальной реабилитации детей-инвалидов, совершенствование деятельности государственных органов медико-социальной экспертизы. Именно на это в конечном итоге направлена подпрограмма "Дети-инвалиды" республиканской целевой программы "Дети Хакасии", которая реализуется в республике с 1995 года. Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации подпрограммы "Дети-инвалиды", сохраняется много вопросов в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов, которые требуют решения на государственном уровне. Нуждается в реформировании и техническом переоснащении существующая сеть учреждений для детей-инвалидов с целью усиления ее социальной направленности. Решающее значение в становлении и развитии новой системы профилактической и реабилитационной работы с детьми-инвалидами и их семьями имеет программно-целевой метод, который позволяет в короткие сроки добиться разрешения основных проблем. Предполагаемые объемы финансирования за счет средств республиканского бюджета в 2007 году - 5860,0 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения - 5,0 млн. рублей на строительство республиканского дома-интерната для детей-инвалидов в г. Абакане на 292 места, прочие нужды - 860,0 тыс. рублей. Строительство республиканского дома-интерната на 292 места в г. Абакане ведется с 1995 года. Объемы финансирования составили 62,2 млн. руб., в том числе средства федерального бюджета - 48,8 млн. руб., средства республиканского бюджета - 13,4 млн. рублей. Данное учреждение включено в перечень объектов, строительство которых финансируется в рамках подпрограммы "Дети-инвалиды" федеральной целевой программы "Дети России" за счет средств федерального бюджета. В 2006 г. из федерального бюджета в рамках данной подпрограммы будет выделено 35,0 млн. руб., из республиканского бюджета в рамках республиканской целевой программы "Дети Хакасии" подпрограммы "Дети-инвалиды" - 5,0 млн. руб., дальнейшее финансирование строительства позволит в 2007 году сдать в эксплуатацию первую очередь пускового комплекса. В настоящее время в республике действуют 2 стационарных учреждения для детей-инвалидов на 130 мест: Бельтирский дом-интернат для умственно отсталых детей и детское отделение для умственно отсталых детей при Абаканском пансионате ветеранов. Эти учреждения находятся в приспособленных помещениях, количества мест в них недостаточно для помещения на проживание всех нуждающихся детей. Поэтому в настоящее время в них невозможно в полном объеме создать условия для полноценной жизни, обучения, воспитания и реабилитации детей-инвалидов. Согласно социальным нормативам и нормам в республике необходимо иметь в домах-интернатах для детей-инвалидов не менее 250 мест (20 мест на 10000 детского населения). Введение в действие дома-интерната для детей-инвалидов позволит ликвидировать очередность на помещение всех нуждающихся детей в дома-интернаты, улучшить качество социально-бытовых услуг. Соответствие служебных и жилых помещений в доме-интернате санитарно-гигиеническим нормам позволит проживать воспитанникам удобно и комфортно, с учетом физического и психического состояния, наклонностей и психологической совместимости, выполнять необходимые процедуры детям, не способным к самообслуживанию, без причинения какого-либо вреда их здоровью, что позволит уменьшить количество случаев госпитализации в учреждения здравоохранения и назначений дорогостоящих лекарственных препаратов. Наличие в учреждении помещений для проведения социально-бытовой и социально-культурной реабилитации будет способствовать расширению кругозора, сферы общения, обучению доступным профессиональным навыкам и, в конечном итоге, восстановлению личностного и социального статуса и полноценной интеграции во взрослую жизнь. На оснащение оборудованием и техническими средствами реабилитации учреждений социального обслуживания для детей с умственными и физическими отклонениями необходимы средства в сумме 150,0 тыс. рублей. В настоящее время в республике функционируют: республиканский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями в г. Саяногорске, отделение медико-социальной реабилитации в Черногорском реабилитационно-оздоровительном центре для ветеранов, инвалидов и семей с детьми им. А.И. Лебедя, 2 интернатных учреждения для детей-инвалидов. В 2005 году в этих учреждениях обслужено 740 семей с детьми-инвалидами, за 9 месяцев 2006 года - 644 семьи данной категории. Оснащение учреждений современным оборудованием и средствами реабилитации позволит увеличить численность обслуживаемых детей-инвалидов, повысить эффективность реабилитации, улучшить качество проводимых реабилитационных мероприятий и повысить качество обучения. Уровень жизни семей с детьми-инвалидами в большинстве случаев значительно ниже других категорий семей с детьми: мамы детей-инвалидов в связи с тяжелым состоянием ребенка и осуществлением ухода за ребенком не работают. Многие из детей-инвалидов нуждаются в лечении и обследовании в федеральных клиниках и приобретении индивидуальных средств реабилитации, что требует значительных материальных затрат. Поэтому данная категория семей в первую очередь нуждается в оказании адресной социальной помощи с целью улучшения состояния здоровья ребенка-инвалида и полноценной интеграции этих детей в общество. Из республиканского бюджета на эти цели необходимо в 2007 году 200,0 тыс. рублей. Для организации переподготовки и повышения квалификации кадров необходимы финансовые средства в сумме 70,0 тыс. рублей, что позволит обучить специалистов новейшим технологиям комплексной реабилитации детей-инвалидов и повысить эффективность предоставляемых услуг специализированными учреждениями для детей с ограниченными возможностями. Для информационно-методического обеспечения работы по социальной защите детей-инвалидов необходимы финансовые средства в сумме 60,0 тыс. рублей (проведение республиканских семинаров и конференций, подготовка методических материалов, сотрудничество с организациями, учреждениями и общественными объединениями по предоставлению детям-инвалидам социальных услуг). В последние годы стало традиционным проводить в рамках республиканской целевой программы "Дети-инвалиды" республиканские спортивные и культурные мероприятия: фестивали художественного творчества, спартакиады, которые позволяют обеспечить детям-инвалидам социальную адаптацию, приобщить их к культуре и спорту. На проведение данных мероприятий необходимы финансовые средства в сумме 300,0 тыс. рублей. С целью создания условий для обеспечения профессиональной, психолого-педагогической, медико-социальной реабилитации на базе Бельтирского дома-интерната реализуется Программа по социально-трудовой реабилитации детей-инвалидов "Фермерское хозяйство". Для реализации данной Программы необходимы финансовые средства в сумме 80,0 тыс. рублей, что позволит внедрить новые технологии по профессиональному обучению детей-инвалидов и получению ими трудовых навыков, по медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями. 2. Основные цели и задачи подпрограммы Целями подпрограммы являются формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии и здоровье, создание условий для их полноценной жизни и интеграции в общество. Подпрограмма предусматривает решение следующих задач: - продолжение строительства республиканского дома-интерната для детей-инвалидов; - обеспечение систематического повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами; - информационное обеспечение решения проблем детской инвалидности; - создание условий для проведения комплексной медицинской, педагогической, социальной и профессионально-трудовой реабилитации детей-инвалидов. 3. ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий подпрограммы "Дети-инвалиды" республиканской целевой программы "Дети Хакасии" на 2007 год |——————|—————————————————————|————————————————————|————————————|————————————————————| |N п/п |Мероприятия |Объем финансирования|Срок |Исполнители | | | |из республиканского |исполнения | | | | |бюджета (тыс. руб.) | | | |——————|—————————————————————|————————————————————|————————————|————————————————————| |1. Социальное обслуживание детей-инвалидов и укрепление материально-технической | |базы специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями | |——————|—————————————————————|————————————————————|————————————|————————————————————| |1.1. |Оснащение |150,0 |3 квартал |Министерство труда и| | |оборудованием и | | |социального | | |средствами | | |развития Республики | | |реабилитации | | |Хакасия | | |учреждений для детей | | | | | |с умственными и | | | | | |физическими | | | | | |отклонениями системы | | | | | |социальной защиты | | | | | |населения | | | | |——————|—————————————————————|————————————————————|————————————|————————————————————| |1.2. |Адресная поддержка |200,0 |в течение |Министерство труда и| | |семей с | |года |социального | | |детьми-инвалидами | | |развития Республики | | | | | |Хакасия | |——————|—————————————————————|————————————————————|————————————|————————————————————| |2. Организация подготовки и повышения квалификации кадров, работающих с | |детьми-инвалидами | |——————|—————————————————————|————————————————————|————————————|————————————————————| | |Повышение |70,0 |в течение |Министерство труда и| | |квалификации | |года |социального | | |специалистов, | | |развития Республики | | |работающих в | | |Хакасия | | |учреждениях для | | | | | |детей-инвалидов | | | | |——————|—————————————————————|————————————————————|————————————|————————————————————| |3. Информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение работы | |по социальной защите детей-инвалидов | |——————|—————————————————————|————————————————————|————————————|————————————————————| |3.1. |Создание |30,0 |3 квартал |Министерство труда и| | |республиканского | | |социального | | |банка данных | | |развития Республики | | |детей-инвалидов и | | |Хакасия | | |учета их потребностей| | | | |——————|—————————————————————|————————————————————|————————————|————————————————————| |3.2. |Организация и |15,0 |4 квартал |Министерство труда и| | |проведение | | |социального | | |республиканских | | |развития Республики | | |семинаров, | | |Хакасия | | |конференций по | | | | | |проблемам | | | | | |детей-инвалидов и их | | | | | |потребностей | | | | |——————|—————————————————————|————————————————————|————————————|————————————————————| |3.3. |Развитие |15,0 |4 квартал |Министерство труда и| | |сотрудничества с | | |социального | | |организациями, | | |развития Республики | | |занимающимися | | |Хакасия | | |проблемами детской | | | | | |инвалидности | | | | |——————|—————————————————————|————————————————————|————————————|————————————————————| |4. Социальная интеграция, профессионально-трудовая, медико-социальная и | |психолого-педагогическая реабилитация детей-инвалидов | |——————|—————————————————————|————————————————————|————————————|————————————————————| |4.1. |Организация и |150,0 |2 квартал |Министерство труда и| | |проведение | | |социального | | |республиканской | | |развития Республики | | |Спартакиады | | |Хакасия | | |детей-инвалидов | | | | |——————|—————————————————————|————————————————————|————————————|————————————————————| |4.2. |Создание необходимых |80,0 |2 квартал |Министерство труда и| | |условий для | | |социального | | |обеспечения | | |развития Республики | | |профессионально- | | |Хакасия | | |трудовой реабилитации| | | | | |детей-инвалидов в | | | | | |условиях Бельтирского| | | | | |дома-интерната для | | | | | |умственно отсталых | | | | | |детей в рамках | | | | | |реализации проекта | | | | | |"Фермерское | | | | | |хозяйство" | | | | |——————|—————————————————————|————————————————————|————————————|————————————————————| |4.3. |Проведение |50,0 |3 квартал |Министерство | | |Спартакиады | | |образования и науки | | |обучающихся, | | |Республики Хакасия | | |воспитанников | | | | | |специальных | | | | | |(коррекционных) | | | | | |образовательных | | | | | |учреждений VIII вида | | | | |——————|—————————————————————|————————————————————|————————————|————————————————————| |4.4. |Организация и |100,0 |4 квартал |Министерство труда и| | |проведение | | |социального | | |республиканского | | |развития Республики | | |фестиваля | | |Хакасия | | |художественного | | | | | |творчества | | | | | |детей-инвалидов | | | | |——————|—————————————————————|————————————————————|————————————|————————————————————| |5. Государственные капитальные вложения | |——————|—————————————————————|————————————————————|————————————|————————————————————| | |Строительство |5000,0 |в течение |Министерство по | | |республиканского | |года |градостроительной и | | |дома-интерната для | | |жилищной политике | | |детей-инвалидов в г. | | |Республики Хакасия | | |Абакане на 292 места | | | | |——————|—————————————————————|————————————————————|————————————|————————————————————| | |Всего по |5860,0 | | | | |подпрограмме: | | | | |——————|—————————————————————|————————————————————|————————————|————————————————————| | |Министерство по |5000,0 | | | | |градостроительной и | | | | | |жилищной политике | | | | | |Республики Хакасия | | | | |——————|—————————————————————|————————————————————|————————————|————————————————————| | |Министерство труда и |810,0 | | | | |социального развития | | | | | |Республики Хакасия | | | | |——————|—————————————————————|————————————————————|————————————|————————————————————| | |Министерство |50,0 | | | | |образования и науки | | | | | |Республики Хакасия | | | | |——————|—————————————————————|————————————————————|————————————|————————————————————| 4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы Предполагаемые объемы финансирования за счет средств республиканского бюджета в 2007 году - 5860,0 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения - 5,0 млн. рублей. В результате реализации подпрограммы на 20% увеличится количество обслуживаемых детей-инвалидов в социозащитных учреждениях, на 10% увеличится количество детей с ограниченными возможностями, приобщившихся к культуре и спорту, повысится их творческий потенциал; на 15% увеличится количество специалистов, повысивших свою квалификацию. В рамках подпрограммы будут проведены мероприятия по социокультурной реабилитации детей-инвалидов: республиканский фестиваль художественного творчества детей-инвалидов, республиканская Спартакиада детей-инвалидов - что позволит увеличить количество детей с ограниченными возможностями, приобщившихся к культуре и спорту, повысить их творческий потенциал. На эти цели предусмотрено 300,0 тыс. рублей. Увеличение количества специалистов, работающих с детьми-инвалидами, повысивших свою квалификацию, позволит улучшить качество предоставляемых услуг. На эти цели предусмотрено 70,0 тыс. рублей. Оказание адресной помощи семьям с детьми-инвалидами (200,0 тыс. руб.) позволит увеличить количество детей, которым будут оказаны медицинские услуги в учреждениях здравоохранения за пределами региона. Организация и проведение республиканских семинаров, конференций по проблемам детей-инвалидов и их потребностей, создание республиканского банка данных детей-инвалидов и учета их потребностей, развитие сотрудничества с организациями, занимающимися проблемами детской инвалидности, позволит усилить межведомственный подход в сфере реабилитации детей-инвалидов, внедрить современные методы реабилитации. На эти цели предусмотрено 60,0 тыс. рублей. Оснащение оборудованием и средствами реабилитации учреждений для детей с умственными и физическими отклонениями системы социальной защиты населения позволит внедрить современные методы комплексной, медицинской, педагогической и трудовой реабилитации детей-инвалидов. На эти цели предусмотрено 230,0 тыс. рублей. 5. Механизм реализации подпрограммы Исполнение подпрограммы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственными заказчиками - Министерством труда и социального развития Республики Хакасия, Министерством по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия, Министерством образования и науки Республики Хакасия. Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (как государственный заказчик - координатор) осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий подпрограммы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, уточняет затраты по программным мероприятиям совместно с Министерством финансов и экономики Республики Хакасия. 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит: - увеличить количество обслуживаемых детей-инвалидов в социозащитных учреждениях на 20% и ликвидировать очередность в дома-интернаты для детей-инвалидов; - увеличить количество детей с ограниченными возможностями, приобщившихся к культуре и спорту, на 10%, повысить их творческий потенциал; - увеличить количество работающих с детьми-инвалидами специалистов, повысивших свою квалификацию, на 15%. Подпрограмма "Здоровый ребенок" республиканской целевой программы "Дети Хакасии" на 2007 год ПАСПОРТ республиканской целевой подпрограммы "Здоровый ребенок" на 2007 год Наименование "Здоровый ребенок" подпрограммы (далее - подпрограмма) Государственный Министерство по градостроительной и заказчик (субъект жилищной политике Республики Хакасия бюджетного планирования) Государственный Министерство труда и социального заказчик - координатор развития Республики Хакасия Цели и задачи Целью подпрограммы является подпрограммы предупреждение и снижение материнской и младенческой смертности. Задачи: - совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи; - обеспечение профилактики осложнений беременности и родов; - развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства на основе строительства и оснащения учреждений родовспоможения эффективной диагностической аппаратурой и оборудованием Показатели - младенческая смертность на 1000 результативности родившихся живыми; (индикаторы) - младенческая смертность от врожденных пороков развития на 1000 родившихся живыми; - материнская смертность на 100000 живорожденных Сроки и этапы 2007 год реализации подпрограммы Объемы и источники Объем финансирования подпрограммы финансирования из республиканского бюджета - 22500,0 тыс. рублей Ожидаемые конечные Прогнозируемое снижение основных результаты реализации интегрированных показателей службы подпрограммы материнства и детства: - снижение показателя младенческой смертности на 10%; - снижение показателя младенческой смертности от врожденных пороков развития на 5%; - снижение показателя материнской смертности на 10% 1. Характеристика проблемы В современных условиях особенно важное значение приобретает создание оптимальных условий для материнства, сохранение здоровья женщины-матери, обеспечение рождения и развития здорового ребенка. Как показала практика, решение приоритетных задач службы охраны здоровья матери и ребенка наиболее целесообразно осуществлять в рамках целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем материнства и детства. Примером этого может служить улучшение основных показателей службы за предыдущие 4 года, когда использование программно-целевого метода финансирования в сложных социально-экономических условиях позволило снизить младенческую смертность на 35%, материнскую - на 41%. Недостаточное финансирование службы в 2005 году привело к росту уровня младенческой смертности за 9 месяцев 2006 года. Показатель составил 18,1 на 1000 родившихся живыми (аналогичный период 2005 года - 17,0). В структуре младенческой смертности ведущее место занимают отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде, и врожденные пороки развития. На сегодня сохраняется дефицит лечебно-диагностического оборудования для выхаживания новорожденных, в частности, инкубаторов, следящего и наркозно-дыхательного оборудования. Не в полной мере используются современные методы пренатальной диагностики, позволяющие уменьшить инвалидность с детства, связанную с тяжелыми врожденными и наследственными болезнями. Серьезной проблемой для дальнейшего улучшения показателей службы является отсутствие родовспомогательного учреждения республиканского уровня. Функции республиканского перинатального центра на стационарном этапе выполняет родильный дом г. Абакана. При вводе в эксплуатацию гинекологической больницы на базе Абаканского родильного дома будет развернут республиканский перинатальный центр, появится возможность для внедрения современных технологий в лечении и диагностике (совместное пребывание матери и ребенка, партнерские роды, индивидуальные родильные залы, лапароскопические операции), использование которых в настоящее время затруднительно из-за недостатка площадей. 2. Основные цели и задачи Целью подпрограммы является предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности. Задачи подпрограммы: - совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи; - обеспечение профилактики осложнений беременности и родов; - развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства на основе строительства и оснащения учреждений родовспоможения эффективной диагностической аппаратурой и оборудованием. 3. ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий подпрограммы "Здоровый ребенок" на 2007 год |———————————————————|————————————————————|————————————|—————————————————————| |Мероприятия |Объем финансирования|Сроки |Исполнители | | |из республиканского |исполнения | | | |бюджета (тыс. руб.) | | | | | | | | |———————————————————|————————————————————|————————————|—————————————————————| |Государственные капитальные вложения | |———————————————————|————————————————————|————————————|—————————————————————| |Завершение |22500,0 |2007 год |Министерство по | |строительства | | |градостроительной и | |гинекологической | | |жилищной политике | |больницы в г. | | |Республики Хакасия | |Абакане | | | | |———————————————————|————————————————————|————————————|—————————————————————| |Всего по |22500,0 | | | |подпрограмме: | | | | |———————————————————|————————————————————|————————————|—————————————————————| 4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы Финансирование программных мероприятий, направленных на охрану здоровья детей, осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Объем финансирования подпрограммы на 2007 год составляет 22500,0 тыс. рублей на завершение строительства гинекологической больницы в г. Абакане. В результате реализации подпрограммы ожидаемое снижение показателя младенческой смертности - 10%, показателя материнской смертности - на 10%. 5. Механизм реализации подпрограммы К участию в реализации подпрограммы привлекаются республиканские органы исполнительной власти, Администрация г. Абакана. Исполнение подпрограммы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком - Министерством по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия с исполнителями программных мероприятий. Оперативное управление подпрограммой, привлечение внебюджетных источников финансирования и контроль за эффективностью выполняемых мероприятий осуществляется Министерством по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия. Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий подпрограммы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, уточняет затраты по программным мероприятиям совместно с Министерством финансов и экономики Республики Хакасия. 6. Оценка эффективности реализации подпрограммы Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит улучшить основные показатели службы родовспоможения: - снизить показатели материнской и младенческой смертности на 10% в результате укрепления материально-технической базы лечебных учреждений, внедрения новых технологий обследования и лечения. Финансирование республиканской целевой программы "Дети Хакасии" на 2007 год из республиканского бюджета (тыс. руб.) |—————|——————————————————|———————————————|———————————————|————————————————————|—————————| |N п/п|Наименование |Министерство |Министерство |Министерство по |Всего | | |республиканских |труда и |образования и |градостроительной и | | | |подпрограмм |социального |науки |жилищной политике | | | | |развития |Республики |Республики Хакасия | | | | |Республики |Хакасия | | | | | |Хакасия | | | | |—————|——————————————————|———————————————|———————————————|————————————————————|—————————| |1. |"Дети-инвалиды" |810,0 |50,0 |5000,0 |5860,0 | |—————|——————————————————|———————————————|———————————————|————————————————————|—————————| |2. |"Здоровый ребенок"| | |22500,0 |22500,0 | |—————|——————————————————|———————————————|———————————————|————————————————————|—————————| | |ИТОГО |810,0 |50,0 |27500,0 |28360,0 | |—————|——————————————————|———————————————|———————————————|————————————————————|—————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|