Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 12.12.2006 № 338РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Программе государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2007 год (В редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 15.06.2007 г. N 186; от 30.11.2007 г. N 396) 12 декабря 2006 года г. Абакан N 338 В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить Программу государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2007 год (приложение 1). 2. Утвердить Перечень лечебно-профилактических учреждений Республики Хакасия, участвующих в реализации Программы обязательного медицинского страхования на 2007 год (приложение 2). 3. Утвердить Положение о порядке обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования в 2007 году (приложение 3). 4. Утвердить Порядок определения подушевых нормативов финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2007 году (приложение 4). 5. Утвердить Перечень медицинских и медико-санитарных услуг, оказываемых государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями за счет средств предприятий, учреждений, граждан и средств добровольного медицинского страхования, на 2007 год (приложение 5). 6. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Хакасия: - утвердить задания для учреждений здравоохранения подведомственной территории на оказание населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2007 год. В состав задания включить объемы медицинской помощи населению муниципального образования, жителям других муниципальных образований республики, жителям субъектов Российской Федерации; - при предъявлении списков на страхование неработающего населения предусмотреть следующие категории граждан: дети до 18 лет; учащиеся школ, профессионально-технических учебных заведений, техникумов; студенты дневных форм обучения; инвалиды; пенсионеры; лица, не состоящие в трудовых отношениях, зарегистрированные на территории Республики Хакасия. 7. Министерству здравоохранения Республики Хакасия (Л.А. Бурнакова) подготовить и согласовать с главами муниципальных образований Республики Хакасия задания на 2008 год. 8. Аппарату Правительства Республики Хакасия (Л.П. Часовников) довести Программу до сведения населения Республики Хакасия через средства массовой информации. 9. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2007 г. 10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Н.А. Пилюгину. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ Приложение 1 УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 декабря 2006 г. N 338 (Приложение в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 30.11.2007 г. N 396) Программа государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2007 год I. Общие положения Программа государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2007 год (далее - Программа) определяет виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно. Программа разработана в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с последующими изменениями) (далее - Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан), Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон "О государственной социальной помощи"). Нормативы объемов медицинской помощи по Программе рассчитаны на численность населения Республики Хакасия по состоянию на начало 2006 года с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения Республики Хакасия. Подушевые нормативы финансовых затрат определены в расчете на 1 жителя Республики Хакасия по каждому виду медицинской помощи. Источники финансирования Программы установлены в соответствии со статьями 11, 12, 24 Закона Российской Федерации от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями), статьями 6, 8, 20, 23, 38, 39, 40, 41, 42 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Программа включает в себя: - виды медицинской помощи, предоставляемые населению Республики Хакасия бесплатно; - медицинскую помощь, предоставляемую в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования; - медицинскую помощь, предоставляемую за счет средств республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований; - условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению Республики Хакасия; - нормативы объемов медицинской помощи, предоставляемой населению Республики Хакасия бесплатно в 2007 г.; - нормативы стоимости Программы; - сводный расчет стоимости Программы; - сводный баланс расчетной и утвержденной стоимости Программы. II. Виды медицинской помощи, предоставляемые населению Республики Хакасия бесплатно Населению Республики Хакасия в рамках Программы бесплатно предоставляется: а) скорая медицинская помощь при угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц состояниях, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах; б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе проведение профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерное наблюдение населения), диагностике и лечению заболеваний в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов. Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается участковыми врачами, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами и средним медицинским персоналом (фельдшером, медицинской сестрой); в) стационарная помощь: - при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям; - при плановой госпитализации с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения: - при патологии беременности, родах и абортах; - в период новорожденности. При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляется лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации; г) дополнительная медицинская помощь, в т.ч. предусматривающая обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, предоставляемыми в соответствии с главой 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи". III. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках базовой программы обязательного, медицинского страхования Перечень видов медицинской помощи, подлежащих финансированию за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год 1. В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования предоставляется: 1) амбулаторно-поликлиническая, стационарная и стационарозамещающая (дневные стационары всех типов) медицинская помощь при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита); новообразованиях; болезнях эндокринной системы; расстройствах питания и нарушениях обмена веществ; болезнях нервной системы; болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм; болезнях глаза и его придаточного аппарата; болезнях уха и сосцевидного отростка; болезнях системы кровообращения; болезнях органов дыхания; болезнях органов пищеварения; болезнях мочеполовой системы; болезнях кожи и подкожной клетчатки; болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани; при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин; при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, при отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде, а также при беременности, родах, в послеродовый период и при абортах; 2) мероприятия по диагностике, лечению, профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения, в том числе здоровых детей; оформление карт на санаторно-курортное лечение отдельным категориям граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи"; профилактика абортов; эндоскопические и лапароскопические операции детям до 18 лет, взрослым - по установленным Министерством здравоохранения Республики Хакасия квотам; компьютерная томография в пределах квот, установленных Министерством здравоохранения Республики Хакасия; 3) медицинские осмотры студентов дневной формы обучения, направляемых на практику в детские дошкольные учреждения, школы, медицинские учреждения и предприятия общественного питания; 4) обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за ребенком до трех лет, а также за ребенком старше трех лет при наличии медицинских показаний для ухода; 2. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия гарантирует гражданам, имеющим страховые медицинские полисы обязательного медицинского страхования, оплату медицинской помощи по расходам: статья 210 "оплата труда и начисления на оплату труда": подстатьи 211 "заработная плата", 213 "начисления на оплату труда"; статья 300 "поступление нефинансовых активов": подстатья 310 "увеличение стоимости основных фондов" в части расходов на приобретение медицинского инструментария, подстатья 340 "увеличение стоимости материальных запасов" в части расходов на приобретение медикаментов, перевязочных средств, мягкого инвентаря, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, продуктов питания и прочих материальных запасов; подстатья 226 "прочие услуги", статья 220, в части расходов по оплате анализов и инструментальных исследований, производимых в других медицинских учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), и организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока). IV. Медицинская помощь, предоставляемая за счет бюджетов всех уровней 1. За счет средств федерального бюджета Виды медицинской помощи: а) специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских организациях; б) дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей (семейной) практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей (семейной) практики учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, предусматривающая динамическое медицинское наблюдение за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг; проведение диспансеризации неработающих граждан; проведение иммунизации населения; проведение мероприятий по раннему выявлению социально значимых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также дополнительная медицинская помощь, предусматривающая, в том числе, обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, предоставляемая в соответствии с главой 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи". 2. За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия 2.1. Виды медицинской помощи: а) специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь; б) специализированная медицинская помощь, оказываемая в государственных учреждениях здравоохранения в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях; в) высокотехнологичные виды медицинской помощи в соответствии с Перечнем, утверждаемым Министерством здравоохранения Республики Хакасия. 2.2. Расходы республиканского бюджета включают в себя: 1) расходы, связанные с оказанием медицинской помощи: а) обеспечение государственных учреждений здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами; б) оплата расходных материалов при оказании отдельных видов медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения в рамках утвержденных лимитов в республиканском бюджете: - приобретение диализаторов, изделий медицинского назначения, медикаментов для проведения аппаратного гемодиализа, перитонеального диализа в условиях ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской"; в) пребывание в стационарах государственных учреждений здравоохранения детей, оставленных без попечения родителей, на срок не более 60 дней; г) оплата транспортировки больных по экстренным показаниям, нуждающихся в сопровождении в лечебно-профилактические учреждения за пределами Республики Хакасия, оплата командировочных расходов сопровождающему медицинскому работнику; д) оплата расходных материалов на оказание дорогостоящих и высокотехнологичных видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения по квоте и других лечебно-профилактических учреждениях субъектов Российской Федерации по направлению Министерства здравоохранения Республики Хакасия (сверх квоты) в пределах выделенных лимитов; е) стационарная судебно-психиатрическая экспертиза для лиц, содержащихся под стражей в межобластном отделении судебно-психиатрических экспертиз в г. Красноярске; ж) экстренная и неотложная медицинская помощь в государственных лечебно-профилактических учреждениях иностранным гражданам, лицам без гражданства, лицам без определенного места жительства; з) обеспечение питанием детей в возрасте до трех лет жизни в соответствии с Законом Республики Хакасия от 11.10.2005 N 62-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Хакасия государственными полномочиями по обеспечению детей в возрасте до трех лет жизни специальными продуктами детского питания"; и) лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями, при амбулаторном лечении в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2005 N 361 "О порядке реализации и финансирования мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами при амбулаторном лечении отдельных категорий граждан в Республике Хакасия"; 2) другие виды расходов, финансирование которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами: а) централизованное изготовление документов для обеспечения государственных учреждений здравоохранения; б) приобретение рецептурных бланков для выписки лекарственных средств льготным категориям населения Республики Хакасия в соответствии с законодательством Республики Хакасия; в) республиканские целевые программы, ведомственные программы; г) издательская и методическая деятельность, библиотека научно-популярной и медицинской литературы; д) профессиональная переподготовка кадров; е) перемещение кадров; ж) развитие материально-технической базы, капитальный ремонт и текущие расходы государственных учреждений здравоохранения; з) мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; и) доплата главным внештатным специалистам Министерства здравоохранения Республики Хакасия; к) проведение межрегиональных и республиканских медицинских конференций; л) организационно-методическая работа; м) дежурство на дому. 2.3. Перечень государственных учреждений здравоохранения (отделений), финансируемых из республиканского бюджета: - ГУЗ "Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД"; - ГУЗ "Республиканская станция переливания крови"; - ГУ РХ "Хакасское республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы"; - ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской" (патологоа-натомическое отделение); - ГУ "Территориальный центр медицины катастроф Республики Хакасия"; - ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации" (отделение врачебного контроля за лицами, занимающимися физической культурой и спортом); - ГУЗ "Республиканское бюро медицинской статистики"; - ГУЗ РХ особого типа "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв"; - ГУЗ "Хакасский республиканский центр планирования семьи и репродукции": - ГУЗ "Центр медицинской профилактики Республики Хакасия"; - централизованная бухгалтерия Министерства здравоохранения Республики Хакасия. 3. За счет средств бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия 3.1. Виды медицинской помощи: а) скорая медицинская помощь, оказываемая в станциях, отделениях и пунктах скорой медицинской помощи; б) первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических учреждениях, в том числе женщинам в период беременности, во время и после родов, а также медицинская помощь, оказываемая в специализированных отделениях, кабинетах учреждений здравоохранения муниципальных образований; в) экстренная и неотложная медицинская помощь в учреждениях муниципальной системы здравоохранения иностранным гражданам, лицам без гражданства, лицам без определенного места жительства. 3.2. Расходы бюджетов муниципальных образований включают в себя: 1) расходы, связанные с оказанием медицинской помощи: а) обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; б) оплата транспортировки больного и командировочных расходов сопровождающему медицинскому работнику в пределах республики; в) госпитализация пациентов на социальные койки, в том числе детей и подростков, оставленных без попечения родителей, на срок не более 60 дней; г) медицинское освидетельствование при приеме на работу, направленных на профессиональное обучение несовершеннолетних граждан до 18 лет; д) муниципальные программы по развитию здравоохранения; е) плановые консультации специалистов государственных учреждений (кроме санавиации). 2) другие затраты, финансирование которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами: а) профессиональная переподготовка кадров; б) изготовление бланков, документов для обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения; в) перемещение кадров; г) деятельность централизованной бухгалтерии; д) организационно-методическая работа; е) доплата главным внештатным специалистам городских и районных управлений здравоохранения, центральных районных больниц; ж) мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; з) развитие материально-технической базы, капитальный ремонт и текущие расходы муниципальных учреждений здравоохранения; и) дежурство на дому. 3.3. Из средств бюджетов муниципальных образований финансируются муниципальные учреждения здравоохранения (отделения): - станции (отделения) скорой медицинской помощи; - отделения переливания крови; - патологоанатомические отделения; - фельдшерско-акушерские пункты; - больницы сестринского ухода (отделения); - сельские амбулатории; - участковые больницы; - дома ребенка; - молочные кухни. V. Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению Республики Хакасия 1. Скорая медицинская помощь Скорая медицинская помощь оказывается пациентам станциями и отделениями скорой медицинской помощи и любыми другими медицинскими учреждениями взрослому и детскому населению при угрожающих жизни состояниях, несчастных случаях, острых тяжелых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, родах. Пациентам гарантируется: полная доступность, оперативность и своевременность оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе; медикаментозное обеспечение на этапе эвакуации в медицинское учреждение, медикаментозная терапия при острых, угрожающих жизни состояниях; транспортировка в медицинские учреждения соответствующего профиля при показаниях и возможности оказания в них экстренной помощи; передача информации о случае острого заболевания в территориальную поликлинику при отказе пациента от госпитализации в срок до 24 часов; вызов специализированных дополнительных бригад скорой медицинской помощи по показаниям; безопасность лечебно-диагностических мероприятий и транспортировки. 2. Доврачебная медицинская помощь Доврачебная медицинская помощь предоставляется населению в амбулаторно-поликлинических учреждениях (фельдшерско-акушерских пунктах, сельских амбулаториях, отделениях скорой и неотложной помощи в центральных районных больницах). Пациентам гарантируется: Доврачебная медицинская помощь в случае острых, опасных для жизни состояниях с последующей эвакуацией в лечебные учреждения, оказывающие квалифицированную медицинскую помощь, а также лечение обострения хронических заболеваний по назначению врачей; профилактические мероприятия, в том числе вакцинопрофилактика; патронаж детей первого года жизни; патронаж беременных и послеродовой патронаж. 3. Амбулаторно-поликлиническая помощь Амбулаторно-поликлиническая помощь населению осуществляется в территориальных поликлиниках (центрах, женских консультациях, диспансерах), в том числе подразделениях общеврачебной практики, стоматологических, консультативных поликлиниках, ведомственных поликлиниках, бесплатно по производственному и территориальному признаку в соответствии с договором обязательного медицинского страхования со страховщиком. Пациент имеет право выбора врача с учетом его согласия в рамках договора обязательного медицинского страхования на предоставление лечебно-профилактической помощи не чаще одного раза в год по письменному заявлению. Прием заявлений осуществляется в регистратуре учреждений. При оказании амбулаторно-поликлинической помощи пациентам гарантируется: - неотложная помощь при острых заболеваниях и состояниях; - плановая амбулаторно-поликлиническая помощь соответствующего профиля, включая лечебно-диагностическую помощь, реабилитационные, профилактические мероприятия и диспансеризацию; - срок ожидания проведения обследований не должен превышать 30 дней, очередность и порядок определяются руководителем лечебно-профилактического учреждения; - при показаниях обеспечение непрерывных лечебных мероприятий в субботние и воскресные дни; - обслуживание вне очереди Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Трудовой Славы, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, почетных доноров России и СССР; - вызов врача на дом, предварительная запись больных на амбулаторный прием, выдача повторных талонов на прием к врачу. Режим работы регистратуры регламентируется правилами внутреннего распорядка медицинского учреждения, разработанными в соответствии с отраслевыми документами; - прием (консультация) узких специалистов по показаниям, осуществляемый по предварительной записи и направлению лечащего врача либо в день обращения с учетом состояния больного. При наличии очередности время ожидания консультации не более 2-3 дней; - оказание участковым терапевтом, педиатром, врачом общей практики медицинской помощи на дому в день поступления вызова. Консультация узким специалистом на дому осуществляется по вызову участкового терапевта, педиатра, врача общей практики. Медицинская помощь на дому осуществляется при острых внезапных ухудшениях состояния здоровья; необходимости строгого домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом; тяжелых хронических заболеваниях при невозможности передвижения пациента; патронаже детей до одного года; наблюдении до выздоровления детей в возрасте до трех лет; наблюдении до выздоровления детей с инфекционными заболеваниями. Время ожидания медицинского работника не превышает 8 часов с момента вызова, за исключением детей первого года жизни, когда время ожидания не должно превышать 3 часов. Объем медицинской помощи определяется врачом, выполняется средним медицинским персоналом. В государственных консультативных поликлиниках осуществляется специализированная консультативная амбулаторно-поликлиническая помощь по направлениям территориальных поликлиник в установленном порядке. В направительных документах в консультативную поликлинику четко указывается цель консультации (уточнение диагноза, дообследование, решение вопроса о дальнейшем лечении, вопросы экспертизы временной нетрудоспособности и др.). Направление подписывается лечащим врачом и заведующим отделением или председателем врачебной комиссии (ВК). 4. Стационарная медицинская помощь Госпитализация больных в стационары осуществляется по направлениям врачей "Скорой помощи" или амбулаторно-поликлинических учреждений, врачей общей практики, а также без направления по экстренным для больного показаниям. Экстренная госпитализация осуществляется при острых заболеваниях, внезапных, угрожающих жизни состояниях, травмах, отравлениях, с осложнениями беременности и при родах. Плановая госпитализация осуществляется после проведения необходимого обследования на догоспитальном этапе в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения. Дата госпитализации согласовывается с пациентом. Больной (родители больного ребенка и иные законные представители) имеет право выбора стационара для плановой госпитализации в пределах договоров страховщика, согласно профилю заболевания и этапу оказания медицинской помощи, из числа стационарных учреждений, осуществляющих свою деятельность на основе выданной лицензии. Плановая госпитализация проводится по медицинским показаниям, требующим планового оперативного лечения, лечебно-диагностических мероприятий в условиях круглосуточного наблюдения медицинским персоналом. Срок ожидания плановой госпитализации в лечебно-профилактические учреждения Республики Хакасия не должен превышать 30 дней со дня направления. Правом на получение плановой медицинской помощи вне очереди обладают отдельные категории граждан в соответствии с действующим законодательством. В стационаре пациенту гарантируется: необходимые лечебно-диагностические мероприятия в соответствии со стандартами медицинской помощи, экспертиза временной нетрудоспособности; обеспеченнее полном объеме медикаментами при экстренной, неотложной, реанимационной (включая анестезиологическое пособие) медицинской помощи, выполняемой в отделениях (палатах) интенсивной терапии; обеспечение медикаментами при плановой стационарной медицинской помощи и реабилитации в условиях стационара в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств; соблюдение безопасных условий пребывания и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия при проведении лечебно-диагностического процесса; проведение манипуляций, оперативного лечения, инвазивных методов обследования и лечения с согласия пациента (родителей и/или иных законных представителей) в соответствии с действующим законодательством; консультации специалистов в соответствии с показаниями; круглосуточное врачебное наблюдение; круглосуточный уход среднего и младшего медицинского персонала; обеспечение лечебным питанием в пределах утвержденных финансовых нормативов; предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи, по их усмотрению, находиться с больным ребенком; пребывание в 4-местной и более палате. За пребывание в палате повышенной комфортности (1, 2 места в палате) пациент производит доплату за комфортность. 5. Стационарозамещающие технологии (дневные стационары, стационары на дому) 5.1. В дневных стационарах всех типов предоставляется медицинская помощь для диагностических мероприятий, лечения больных с острыми и хроническими заболеваниями, реабилитации в случаях, когда: состояние больных не требует круглосуточного наблюдения и интенсивных методов лечения, диагностики; проводятся малые оперативные вмешательства; проводятся ранние реабилитационные мероприятия после перенесенных заболеваний. В дневных стационарах допускается режим работы в две смены в пределах рабочего дня. В дневных стационарах пациенту гарантируется: пребывание в палатах на 4 и более мест; безопасные условия пребывания, гарантированный санитарно-противоэпидемический режим; медикаментозное обеспечение в соответствии с действующими нормативами; врачебное наблюдение, консультации специалистов по показаниям; питание больных в детских отделениях стационаров дневного пребывания, а также больных, находящихся на программном хроническом гемодиализе, больных сахарным диабетом, беременных женщин, больных, страдающих туберкулезом. Пациентам, находящимся на лечении в дневных стационарах, выдается: листок нетрудоспособности на общих основаниях, выписка из истории болезни; при выписке из стационара - выписка из истории болезни, отражающая диагноз заболевания, анамнестические данные, лечебно-диагностические мероприятия, динамику лечения заболевания, трудовые и медицинские рекомендации. При ухудшении состояния пациента или неэффективном лечении в условиях дневного стационара пациентам гарантируется перевод в круглосуточный стационар. 5.2. Стационары на дому организуются территориальной поликлиникой по решению врачебной комиссии для конкретного пациента. Пациенту гарантируется: динамическое наблюдение лечащего врача; выполнение программы лечения и ухода среднего медицинского персонала в соответствии с врачебными назначениями; медикаментозное обеспечение согласно действующим нормативам; консультация специалистов по медицинским показаниям; оформление медицинской документации для проведения медико-социальной экспертизы; проведение экспертизы временной нетрудоспособности, в том числе лицам, осуществляющим уход, в соответствии с отраслевыми документами. 6. Во всех основных подразделениях лечебно-профилактического учреждения помещается доступная наглядная информация: - часы работы лечебно-профилактического учреждения, ее служб и специалистов; - перечень медицинских услуг, оказываемых бесплатно; - перечень платных медицинских услуг, их стоимость, порядок оказания; - правила пребывания пациента в лечебно-профилактическом учреждении; - место нахождения и служебные телефоны вышестоящего органа здравоохранения; - наименование и место нахождения страховых медицинских организаций, обеспечивающих обязательное медицинское страхование населения. Примечание. Условия и порядок оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях, оформление медицинской документации регламентируется действующим законодательством. VI. Нормативы объемов медицинской помощи, предоставляемой населению Республики Хакасия бесплатно в 2007 г. (численность населения 538,2 тыс. чел.) 1. Количество вызовов скорой медицинской помощи на 1000 жителей в год 321,4 2. Количество посещений к врачам на 1000 жителей в год 9139,6 в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования 7918,3 бюджетные службы 1221,3 3. Количество дней лечения в дневных стационарах всех типов на 1000 жителей в год 711,0 в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования 532,3 бюджетные службы 178,7 4. Количество койко-дней круглосуточного стационара на 1000 жителей в год 2767,2 в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования 2071,5 бюджетные службы 695,7 5. Средняя длительность пребывания больного в круглосуточном стационаре 13,5 в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования 11,7 VII. Нормативы стоимости Программы Нормативы стоимости медицинской помощи разработаны с целью достижения соответствия между государственными гарантиями оказания населению бесплатной медицинской помощи и финансовыми ресурсами, выделяемыми на их реализацию. Нормативы стоимости медицинской помощи установлены на основе действующей системы штатных нормативов, а также анализа структуры расходов на медицинскую помощь населению республики, включая все виды затрат в соответствии с бюджетной классификацией расходов. Величина возмещения затрат на реализацию Программы на 2007 год с учетом затрат на поддержание и развитие системы здравоохранения, а также с учетом финансирования отдельных программ, мероприятий и служб составляет 2143,8 млн. руб., в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования 1112,2 млн. руб., за счет средств бюджетов всех уровней 1031,6 млн. руб. Расходы на обеспечение государственных гарантий по бесплатной медицинской помощи в 2007 году в расчете на одного жителя (538,2 тыс. человек) составляют 3983,5 руб. в год, взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в расчете на 1 жителя в год составляют 706,0 руб. Примечание. При утверждении республиканского бюджета Республики Хакасия и бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия на 2007 год цифры могут корректироваться. (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 30.11.2007 г. N 396) VIII. Сводный расчет стоимости Программы государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2007 г. |--------------|--------|--------|-----------------|-----------------|---------------------------------| | | | |Территориальный | | | | | | |норматив финансо-|Подушевые норма- | Общая потребность в | | | | |вых затрат на |тивы финансирова-| финансировании Программы по | | | |Террито-|единицу объемов |ния, руб. на 1 | источникам, млн. руб. | |Виды медицин- | |риальные|медпомощи, руб. |жителя в год | | |ской помощи | |нормати-|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|------| |по источникам |Единица |вы объе-|из |из |из |из |из |из |Всего |в % | |финансирования|измере- |мов |средств |средств |средств |средств |средств |средств | |к | | |ния |медпомо-|бюджетов|ОМС |бюджетов|ОМС |бюджетов|ОМС | |итогу | | | |щи на | | | | | | | | | | | |1000 |всех | |всех | |всех | | | | | | |жит. |уровней | |уров-ней| |уров-ней| | | | |--------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|------| |1. Медицин- | | | | |953,7 | |513,3 | |513,3 |23,9 | |ская | | | | | | | | | | | |помощь, | | | | | | | | | | | |предоставлен- | | | | | | | | | | | |ная за счет | | | | | | | | | | | |средств | | | | | | | | | | | |бюджета, всего| | | | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | | | |--------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|------| |скорая |число |321,4 |757,95 | |243,6 | |131,1 | |131,1 |6,1 | |медицинская |вызовов | | | | | | | | | | |помощь | | | | | | | | | | | |--------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|------| |социально-знач| | | | |710,1 | |382,2 | |382,2 |17,8 | |имые виды мед.| | | | | | | | | | | |помощи, всего | | | | | | | | | | | |в том | | | | | | | | | | | |числе: | | | | | | | | | | | |--------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|------| |- |посещ. |1221,3 |176,29 | |215,3 | |115,9 | |115,9 |5,4 | |амбулаторно-по| | | | | | | | | | | |ликлиническая | | | | | | | | | | | |помощь | | | | | | | | | | | |--------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|------| |- стационарная|к\дни |695,7 |659,7 | |458,9 | |247,0 | |247,0 |11,5 | |помощь | | | | | | | | | | | |--------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|------| |- в условиях |дни |178,7 |200,77 | |35,9 | |19,3 | |19,3 |0,9 | |дневных |лечения | | | | | | | | | | |стационаров | | | | | | | | | | | |--------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|------| |2. Другие виды| | | | |581,5 | |312,9 | |312,9 |14,6 | |мед. помощи и | | | | | | | | | | | |затраты на | | | | | | | | | | | |поддержание | | | | | | | | | | | |системы | | | | | | | | | | | |здравоохранен-| | | | | | | | | | | |ия | | | | | | | | | | | |--------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|------| |3. Территори- | | | | |381,6 |1956,3 |205,4 |1052,9 |1258,3 |58,7 | |альная | | | | | | | | | | | |программа | | | | | | | | | | | |ОМС - всего в | | | | | | | | | | | |том числе: | | | | | | | | | | | |--------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|------| |- амбулатор- |посещ. |7918,3 |20,27 |86,93 |160,7 |688,2 |86,5 |370,4 |456,9 |21,3 | |но-поликлини- | | | | | | | | | | | |ческая | | | | | | | | | | | |помощь | | | | | | | | | | | |--------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|------| |- стационарная|к\дни |2071,5 |103,03 |567,20 |213,5 |1175,0 |114,9 |632,4 |747,3 |34,9 | |помощь | | | | | | | | | | | |--------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|------| |- в условиях |дни |532,3 |14,19 |174,91 |7,4 |93,1 |4,0 |50,1 |54,1 |2,5 | |дневных |лечения | | | | | | | | | | |стационаров | | | | | | | | | | | |--------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|------| |Затраты на | | | | | |110,2 | |59,3 |59,3 |2,8 | |административ | | | | | | | | | | | |но-управленчес| | | | | | | | | | | |-кий персонал | | | | | | | | | | | |системы ОМС, | | | | | | | | | | | |прочие расходы| | | | | | | | | | | |--------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|------| |Затраты на | | | | |1916,8 |2066,5 | | | | | |Программу | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------|--------|--------|--------|--------|------| | | | | | | | | | | | |Итого: | | | | | 3983,3 |1031,6 |1112,2 |2143,8 |100 | |--------------|--------|--------|--------|--------|-----------------|--------|--------|--------|------| (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 30.11.2007 г. N 396) IX. Сводный баланс расчетной и утвержденной стоимости Программы государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи по источникам финансирования на 2007 год |-----------------------------|-------|----------------|-----------------|-------------------| | | |Расчетная |Утвержденная |Дефицит стоимости | | | |стоимость |стоимость |утвержденной Прог- | | | |Программы |Программы |раммы к расчетной | |Источники финансирования | N |------|---------|--------|--------|---------|---------| |Программы |строки |Всего |На 1 |Всего |На 1 |Всего | | | | |(млн. |жителя |(млн. |жителя |(млн. | | | | |руб.) |(руб.) |руб.) |(руб.) |руб.) | % | |-----------------------------|-------|------|---------|--------|--------|---------|---------| |1. Бюджет Республики Хакасия,|1 |1973,5|3666,9 |1031,6 |1916,8 |941,9 |47,7 | |всего | | | | | | | | |-----------------------------|-------|------|---------|--------|--------|---------|---------| |2. Средства ОМС, всего в том |2 |1946,7|3617,0 |1112,2 |2066,5 |834,5 |42,9 | |числе за счет: | | | | | | | | |-----------------------------|-------|------|---------|--------|--------|---------|---------| |2.1. Единого социального |3 |341,8 |635,1 |341,8 |635,1 |0 |0 | |налога и других налоговых | | | | | | | | |поступлений | | | | | | | | |-----------------------------|-------|------|---------|--------|--------|---------|---------| |2.2. Взносов (платежей) на |4 |1214,5|2256,5 |380,0 |706,0 |834,5 |68,7 | |неработающее население | | | | | | | | |-----------------------------|-------|------|---------|--------|--------|---------|---------| |2.3. Прочих поступлений |5 |390,4 |725,4 |390,4 |725,4 |0 |0 | |-----------------------------|-------|------|---------|--------|--------|---------|---------| |З. Всего (п.1+п.2) | |3920,2|7283,9 |2143,8 |3983,3 |1776,4 |45,3 | |-----------------------------|-------|------|---------|--------|--------|---------|---------| (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 30.11.2007 г. N 396) Приложение 2 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 декабря 2006 г. N 338 (Приложение в редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 15.06.2007 г. N 186; от 30.11.2007 г. N 396) ПЕРЕЧЕНЬ лечебно-профилактических учреждений Республики Хакасия, участвующих в реализации Программы обязательного медицинского страхования на 2007 год |----|------------------------------|------------------|--------------------| | N | Наименование | Адрес | Ф.И.О. главного | |п/п | лечебно-профилактического | |врача, телефон, факс| | | учреждения | | | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |1. |ГУЗ «Хакасская республиканская|г. Абакан, пр. |Костюш Владимир | | |больница им. Г.Я. |Ленина, 23 |Федорович | | |Ремишевской» | |тел./ф. 22-42-06 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |2. |ГУЗ РХ «Офтальмологическая |г. Абакан, пр. |Карамчакова Любовь | | |больница имени Н.М. Одежкина» |Ленина, 27 |Алексеевна | | | | |тел/ф. 25-88-17 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |3. |ГУЗ «Хакасский республиканский|г. Абакан, |Тимофеев Виктор | | |онкологический диспансер» |ул. Цукановой, 173|Дмитриевич тел./ф. | | | | |27-72-71 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |4. |РГУ «Республиканский |г. Абакан, |Тинникова Тамара | | |кожно-венерологический |ул. Цукановой, 173|Терентьевна | | |диспансер» | |тел./ф. 23-35-30 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |5. |ГУЗ «Центр восстановительной |г. Абакан, |Ягодкина Ирина | | |медицины и реабилитации» |ул. Хакасская, 26а|Ивановна | | | | |тел./ф. 25-28-01 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |6. |МУЗ «Абаканская городская |г. Абакан, |Лыткин Владимир | | |больница» |ул. Чертыгашева, |Николаевич | | | |57а |тел,/ ф, 25-28-94 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |7. |МУЗ «Абаканская детская |г. Абакан, |Тупикин Альберт | | |городская больница» |ул. Чертыгашева, |Юрьевич | | | |59 |тел./ф. 22-20-93 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |8. |МУЗ «Родильный дом» г. Абакана|г. Абакан, |Асочакова Василиса | | | |ул. Чертыгашева, |Венарьевна | | | |63 |тел. 24-70-71, | | | | |ф. 22-22-98 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |9. |МУЗ «Абаканская инфекционная |г. Абакан, |Петухов Павел | | |больница» |ул. Цукановой, 175|Петрович | | | | |тел./ф. 25-59-97 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |10. |Негосударственное учреждение |г. Абакан, |Семеншцев Владимир | | |здравоохранения «Отделенчес |ул. Кошурникова, |Леонидович тел. | | |кая больница на станции Абакан|23 |29-34-97, ф. | | |ОАО "Российские железные | |27-26-42 | | |дороги» | | | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |11. |МУЗ «Абаканская городская |г. Абакан, |Похоруков Григорий | | |поликлиника» |ул. Чертыгашева, |Витальевич | | | |57 |тел. 22-43-42, | | | | |ф. 25-27-93 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |12. |МУЗ «Абаканская городская |г. Абакан, |Терских Виктор | | |стоматологическая |ул. Пушкина, 155 |Матвеевич тел. | | |поликлиника» | |22-41-77 факс | | | | |22-63-84 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |13. |МУЗ «Абаканская детская |г. Абакан, |Вяткина Виталина | | |стоматологическая |ул. Чертыгашева, |Витальевна | | |поликлиника» |67 |тел./ф.22-60-45 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |14. |МП г. Абакана «Стоматолог» |г. Абакан, |Михеев Николай | | | |ул. Пушкина, 155 |Зиновьевич | | | | |тел. 22-79-48 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |15. |ФГУЗ «Медико-санитарная часть |г. Абакан, |Ананов Сергей | | |МВД Республики Хакасия» |ул. Лермонтова,9а |Александрович тел. | | | |1 |23-61-80, | | | | |ф. 23-61-93 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |16. |ООО «Карпов и К» |г. Абакан, |Директор- Карпов | | | |ул. Чертыгашева, |Александр Иванович | | | |59а |т. 22-35-36 | | | | |Главный врач - Баев | | | | |Владимир | | | | |Владимирович | | | | |25-27-02 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |17. |МЛПУ «Саяногорская городская |г. Саяногорск, |Жигарева Любовь | | |больница N 1» |п. Майна, |Витальевна | | | |ул. Гагарина, 85 |тел./ф. (242) | | | | |4-24-95 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |18. |МЛПУ "Саяногорская городская |г. Саяногорск, |Мартюшова | | |больница N 2" поселка |п. Черемушки, д. |Людмила | | |Черемушки |48 |Валерьевна | | | | |тел. (242)3-26-91, | | | | |ф. 3-21-01 | (Строка в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 15.06.2007 г. N 186) |----|------------------------------|------------------|--------------------| |19. |МЛПУ "Саяногорская городская |г. Саяногорск, |Педченко Юрий | | |больница N 3" |Заводской мкрн, д.|Викторович | | | |45 |тел./ф. (242) | | | | |2-28-74 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |20. |МЛПУ "Саяногорская городская |г. Саяногорск, |Ковтун Людмила | | |поликлиника" |Енисейский мкрн, |Алексеевна | | | |32 |тел. (242) 2-28-92 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |21. |МЛПУ «Саяногорская детская |г. Саяногорск, |Шевнина Ольга | | |больница им. Л.Д. Ганичевой" |Центральный мкрн, |Петровна | | | |7 |тел./ф. (242) | | | | |2-28-29 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |22. |МЛПУ "Саяногорская |г. |Сутягин Сергей | | |стоматологическая |Саяногорск, |Семенович | | |поликлиника" |Ленинградский |тел./ф. (242) | | | |мкрн, |6-40-83 | | | |д. 26а | | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |23. |РУСАЛ Медицинский Центр |г. Саяногорск, |Щур Галина | | | |Центральный |Алексеевна | | | |микрорайон, д. 7 |тел/ф. (242)7-71-03)| (Строка в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 15.06.2007 г. N 186) |----|------------------------------|------------------|--------------------| |24. |МУЗ "Городская больница N 1" |г. Черногорок, ул.|Пикалова Елена | | | |Угольная, 48 |Викторовна | | | | |тел.(231)2-03-43 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |25. |МУЗ "Городская больница N 2" |г. Черногорок, ул.|Лапин Александр | | | |Клубная, 26 |Юрьевич | | | | |тел. (231) 2-28-69 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |26. |МУЗ "Детская городская |г. Черногорск, ул.|Чанчикова Татьяна | | |больница" |Дзержинского, 18 |Валентиновна | | | | |тел. (231)2-32-84 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |27. |МУЗ "Родильный дом" |г. Черногорск, ул.|Клинцова Татьяна | | | |Мира, 19 |Филипповна | | | | |тел. (231)2-26-94 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |28. |МУЗ "Стоматологическая |г. Черногорск, ул.|Злобина Валентина | | |поликлиника" |Чайковского, 9 |Ивановна | | | | |тел. (231)2-53-93 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |29. |МУЗ "Стоматологическая |г. Черногорск, пр.|Клинцов Олег | | |поликлиника N 2" |Космонавтов, |Дмитриевич | | | |18 |тел. (231) 2-32-31 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |30. |ООО "Центр Дент" |г. Черногорск, ул.|Приходько Диана | | | |Пушкина, 30 |Владимировна | | | | |тел. (231) 2-44-33 | | | | |ф. 2-15-41 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |31. |МУЗ "Сорская городская |г. Сорск, |Парфенов Анатолий | | |больница" |ул. Пионерская, 39|Алексеевич | | | | |тел. (233) 2-24-21 | | | | |факс 3-13-79 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |32. |МУЗ "Абазинская городская |г. Абаза, |Тихонов Евгений | | |больница" |ул. Ленина, 16е |Иванович | | | | |тел./ф. (247) | | | | |2-39-31 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |33. |МУЗ"Белоярская ЦРБ" |с. Белый Яр, ул. |Троценко Нелли | | | |Пушкина |Николаевна | | | | |тел/ф. (241)2-11-34 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |34. |МУЗ "Таштыпская ЦРБ" |с. Таштып, |Ковтуненко Ирина | | | |ул. Мечникова, 1 |Витальевна | | | |"А" |тел./ф (246) 2-14-86| |----|------------------------------|------------------|--------------------| |35. |МУЗ "Мало-Арбатская участковая|с. Малые Арбаты, |Ефимова Анна | | |больница" |ул. Советская, 44 |Тимофеевна | | | | |тел. (246) 2-73-42 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |36. |МУ "Бейская центральная |с. Бея, |Ивашина Лидия | | |районная больница" |ул. Горького, 1а |Степановна | | | | |тел/ф. (244) 3-02-64| |----|------------------------------|------------------|--------------------| |37. |МУЗ "Усть-Абаканская районная |п. Усть-Абакан, |Нужных Владимир | | |больница" |уя. Дзержинского, |Викторович тел./ф. | | | |7 |(232)2-13-60 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |38.(Исключен - Постановление Правительства Республики Хакасия от 15.06.2007 г. N 186) |----|------------------------------|------------------|--------------------| |39.(Исключен - Постановление Правительства Республики Хакасия от 15.06.2007 г. N 186) |----|------------------------------|------------------|--------------------| |40.(Исключен - Постановление Правительства Республики Хакасия от 15.06.2007 г. N 186) |----|------------------------------|------------------|--------------------| |41.(Исключен - Постановление Правительства Республики Хакасия от 15.06.2007 г. N 186) |----|------------------------------|------------------|--------------------| |42.(Исключен - Постановление Правительства Республики Хакасия от 15.06.2007 г. N 186) |----|------------------------------|------------------|--------------------| |43. |МЛПУ "Копьевская ЦРБ" |п. Копьево, ул. |Новоселова | | | |Зеленая, 50 |Людмила | | | | |Андреевна | | | | |тел/ф. (236)2-11-72 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |44. |МУЗ "Боградская районная |с. Боград, ул. |Винтер Владимир | | |больница" |Новая, 19 |Иванович | | | | |тел/ф. (234)9-14-94 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |45. |МУЗ МО Аскизский район |с. Аскиз, |Челтыгмашев Николай | | |"Аскизская центральная |ул. Первомайская, |Алексеевич тел./ф. | | |районная больница" |7 |(245) 9-12-89 | (Строка в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 15.06.2007 г. N 186) |----|------------------------------|------------------|--------------------| |46. |МУЗ МО Аскизский район |п. Вершина Теи, |Боргоякова Маргарита| | |"Вершино-Тейская больница" |ул. Советская, 40 |Михайловна | | | | |(ч/заказ) 12-55 | (Строка в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 15.06.2007 г. N 186) |----|------------------------------|------------------|--------------------| |47. |МУЗ "Бельтирская участковая |с. Бельтирское, |Челтыгмашев Николай | | |больница" |ул. Ленина, 51 |Алексеевич тел/ф | | | | |(245) 9-12-89 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |48. |МУЗ "Ширинская центральная |пгт Шира, |Хомина Екатерина | | |районная больница" |ул. Орловская, 57 |Эльясовна | | | | |тел. (235) 9-14-35 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |49. |МУЗ «Коммунаровская участковая|пгт Коммунар, ул. |Аксененко Татьяна | | |больница» |Титова, 1 |Анатольевна (235) | | | | |т/ф 9-12-82 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |50. |МУЗ "Туимская больница" |пгт Туим, ул. |Мосякин Анатолий | | | |Чапаева, 12 |Антонович | | | | |тел. (235) 9-88-58 | |----|------------------------------|------------------|--------------------| |51. | ОАО «Аэропорт Абакан» |г. Абакан, ул. |Несмеянова Любовь | | | |Дружбы Народов, 59|Ивановна | | | | |тел.29-65-22 | (Строка в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 15.06.2007 г. N 186) |----|------------------------------|------------------|--------------------| |52. |ООО "Медиком" |г. Черногорск, |Рахимова Татьяна | | | |ул. Линейная, 251 |Александровна | (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасия от 30.11.2007 г. N 396) |----|------------------------------|------------------|--------------------| Приложение 3 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 декабря 2006 г. N 338 Положение о порядке обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования в 2007 году 1. Общие положения Положение о порядке обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования разработано в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с последующими изменениями), федеральными законами от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с последующими изменениями), от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (с последующими изменениями), от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и другими нормативными актами, регулирующими фармацевтическую деятельность в Российской Федерации. Положение распространяется на организации здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности, а также организации здравоохранения иных форм собственности, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования. Положение действует при обеспечении населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения и предназначено для организации контроля за рациональным использованием средств, выделенных на лекарственное обеспечение. 2. Гарантии по лекарственному обеспечению в учреждениях здравоохранения при реализации Программы государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи Населению Республики Хакасия гарантируется обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с утвержденным формуляром, разработанным на основе Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2005 г. N 2343-р, за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования в пределах выделенных лимитов при оказании: - скорой медицинской помощи, в том числе иным лицам в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации; - экстренной, неотложной, реанимационной медицинской помощи (включая анестезиологическое пособие), медицинской помощи в отделениях (палатах) интенсивной терапии, плановой стационарной медицинской помощи и реабилитации в условиях стационара, в том числе иным лицам в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации; - медицинской помощи в дневных стационарах всех типов по утвержденным нормативам. Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения при оказании амбулаторно-поликлинической помощи осуществляется за счет средств граждан, за исключением категории граждан, имеющих право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение согласно действующему законодательству. 3. Источники финансирования расходов по обеспечению медикаментами при стационарном лечении За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия обеспечивается финансирование и закупка лекарственных средств и изделий медицинского назначения для государственных лечебно-профилактических учреждений. За счет средств обязательного медицинского страхования обеспечивается финансирование централизованного закупа и оплата децентрализованных закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечебно-профилактических учреждений, участвующих в Программе обязательного медицинского страхования. За счет средств муниципальных бюджетов обеспечивается финансирование учреждений здравоохранения муниципальной формы собственности. 4. Порядок закупа лекарственных средств и изделий медицинского назначения при реализации Программы государственных гарантий и Программы обязательного медицинского страхования Поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения в организации здравоохранения за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования осуществляется централизованно на основе конкурсов и децентрализованно на основе договоров между организацией здравоохранения и аптечными учреждениями любой формы собственности, при наличии лицензии. Все закупки лекарственных средств производятся в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями). Поставка в лечебно-профилактические учреждения наркотических лекарственных средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (с последующими изменениями), осуществляется через аптечные учреждения, имеющие право на отпуск наркотических и психотропных веществ, в пределах установленных нормативов. Централизованная закупка: За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия: медикаменты и изделия медицинского назначения в соответствии с республиканскими целевыми программами; медикаменты и изделия медицинского назначения для обеспечения государственных лечебно-профилактических учреждений, финансируемых из республиканского бюджета, по утвержденному перечню не менее 70% от общего объема средств, выделенных на медикаменты. Территориальным фондом Республики Хакасия за счет средств обязательного медицинского страхования: медикаменты и изделия медицинского назначения для учреждений здравоохранения, участвующих в реализации Программы обязательного медицинского страхования, не менее 70% от общего объема средств, выделенных на медикаменты. Децентрализованные закупки лекарственных средств производятся лечебно-профилактическими учреждениями по номенклатуре утвержденного формулярного Перечня учреждения в пределах выделенных финансовых средств на препараты, не вошедшие в централизованный закуп, и лекарственные средства, изготавливаемые в аптеке. Приложение 4 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 декабря 2006 г. N 338 Порядок определения подушевых нормативов финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2007 году Из полученных за месяц единого социального налога, единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и прочих поступлений (Рвп), за вычетом расходов на оплату за лечение граждан, проживающих в других субъектах Российской Федерации, на оплату за лечение застрахованных граждан, оказанное за пределами Республики Хакасия, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия (далее - Территориальный фонд): 1. Формирует нормированный страховой запас финансовых средств на обязательное медицинское страхование в размере не более месячного запаса средств на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования. Размер нормированного страхового запаса (Рнсз) определяется по формуле: Рнсз = Рф(1), где Рф - фактические расходы на оказание медицинской помощи населению Республики Хакасия за предыдущий месяц, произведенные страховщиками. 2. Определяет размер средств, необходимых для пополнения нормированного страхового запаса до рассчитанной по формуле (1) величины: Рп = Рнсз - Рфсз (2), где Рп - размер пополнения; Рфсз - фактический размер нормированного страхового запаса. 3. Определяет размер средств, направляемых на осуществление текущей деятельности Территориального фонда (Рдф) по нормативу, установленному в процентах к размеру всех поступивших за месяц средств. При этом учитывается смета расходов Территориального фонда, утвержденная в соответствии с типовой организационной структурой и примерной численностью территориальных фондов, рекомендованных Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. 4. Рассчитывает среднедушевой норматив финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования (Нср): Рвп - Рп - Рдф Нср = -------------- (3), где Чнр Чн - численность застрахованного населения территории субъекта Российской Федерации. 5. При возможности увеличения тарифов на медицинские услуги Территориальный фонд вносит предложение об установлении коэффициента индексации тарифов на медицинские услуги (Кин) и согласовывает его с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ассоциацией страховых медицинских организаций, профессиональной медицинской ассоциацией. 6. После согласования коэффициента индексации тарифов на медицинские услуги Территориальный фонд утверждает среднедушевой норматив финансирования на следующий месяц Нсу). 7. Рассчитывает дифференцированные среднедушевые нормативы для страховых медицинских организаций (Нед), по которым Территориальный фонд финансирует страховые медицинские организации с использованием коэффициентов половозрастных затрат (Кпв): Нед = Кпв х Кпз х Нсу х Кп, где Кпз - коэффициент предыдущих затрат. Кпз определяется в относительных единицах на основе анализа финансовых отчетов об исполнении бюджетов здравоохранения закрепленной за филиалом территории (городов и сельских районов) за последние три года с учетом использования их жителями ресурсов областных (краевых, республиканских) медицинских учреждений и прочих медицинских учреждений, обеспечивающих медицинской помощью население региона (нескольких городов, районов). Кп - поправочный коэффициент. Кпв определяется для контингента, застрахованного данной медицинской страховой организацией, с использованием относительных коэффициентов половозрастных затрат для каждой половозрастной группы и численности застрахованных в этой группе. Кпв2 х Чз1 + Чз2 + ... Кпвi х Чзi Кпв = --------------------------------- Чзо где: Kпвi - коэффициенты половозрастных затрат, характеризующие в относительных величинах ожидаемые затраты на оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования в данной половозрастной группе; Чз1 - численность граждан, застрахованных страховщиком в соответствующих половозрастных группах; Чзо - общая численность граждан, застрахованных данным страховщиком. Половозрастные коэффициенты потребления медицинских услуг населением |--------------------|---------------------|-------------------|--------------------| | Возраст, лет | Коэффициент потребления медицинских услуг | | |---------------------|-------------------|--------------------| | | Мужчины | Женщины | Всего | |--------------------|---------------------|-------------------|--------------------| | Моложе | | | | | трудоспособного: | | | | | 0-2 | 1,504 | 1,268 | 1,383 | | 3-15 | 0,691 | 0,595 | 0,641 | |--------------------|---------------------|-------------------|--------------------| | Трудоспособного: | | | | | 16-55 | X | 1,045 | X | | 16-59 | 0,987 | X | 1,014 | |--------------------|---------------------|-------------------|--------------------| | Старше | | | | | трудоспособного: | | | | | 55 и более (жен.) | | | | | 60 и более (муж.) | 1,465 | 1,145 | 1,235 | |--------------------|---------------------|-------------------|--------------------| | | 1,00 | 1,00 | 1,00 | |--------------------|---------------------|-------------------|--------------------| Приложение 5 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 декабря 2006 г. N 338 ПЕРЕЧЕНЬ медицинских и медико-санитарных услуг, оказываемых государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями за счет средств предприятий, учреждений, граждан и средств добровольного медицинского страхования на 2007 год 1. Диагностические исследования, процедуры, манипуляции, консультации и курсы лечения, проводимые на дому больным (кроме лиц, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить медицинское учреждение). 2. Проведение всех видов обязательных, предварительных при устройстве на работу и периодических медицинских осмотров лицам старше 18 лет. 3. Все виды медицинских освидетельствований и экспертиз, проводимых по личной инициативе граждан, справки в бассейн для всех категорий населения старше 18 лет, карты на санаторно-курортное лечение (кроме детей до 18 лет и отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон "О государственной социальной помощи"), медосмотры водителей автотранспортных средств, выездные визы. 4. Лечение сексологической патологии. 5. Медицинское обеспечение детских, оздоровительных, спортивных лагерей, лагерей труда и отдыха, спортивных соревнований, массовых культурных и общественных мероприятий. 6. Стоматологическая помощь - лечение импортными анестетиками и импортным пломбировочным материалом, за исключением детей до 18 лет. 7. Зубное протезирование (за исключением лиц, которым оно предусмотрено специальными решениями органов государственной власти). 8. Коррекция зрения с помощью контактных линз всем категориям населения. 9. Глазное протезирование (кроме отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи". 10. Косметологические услуги и операции, в том числе с использованием лазерных технологий. 11. Лечение нетрадиционными методами (кроме включенных в стандарты лечения): рефлексотерапия; фитотерапия; мануальная терапия; гомеопатия; гирудотерапия; ароматерапия. 12. Консультации по вопросам здорового образа жизни, разработка местных программ гигиенического воспитания и образования населения, программ тестового контроля уровня гигиенических знаний. Разработка и издание санитарно-просветительских материалов. 13. Обучение лиц, не работающих в системе здравоохранения, приемам реанимации и другим видам экстренной помощи, ухода за больными лицами. Гигиеническое обучение, аттестация руководителей и специалистов предприятий и организаций. 14. Медико-психологическая помощь (кроме лиц до 18 лет). 15. Бытовые, сервисные и ритуальные услуги. 16. Пребывание хронических больных в медицинских учреждениях с целью обеспечения ухода. 17. Проведение лечения больных в отделениях хирургического профиля методами лечения, не предусмотренными Программой, в т.ч.: кератотомия, хирургическое лечение (удаление, криотерапия) при поверхностных доброкачественных опухолях (гигромах, атеромах, липомах и др.); аппаратное лечение при мочекаменной болезни; аппаратное лечение хронического простатита, уретрита; эндоскопические и лапароскопические операции (кроме детей до 18 лет и взрослым - сверх установленных Министерством здравоохранения Республики Хакасия квот); операции под рентген- и УЗИ-контролем; хирургическая стерилизация по желанию супружеской пары. 18. Госпитализация больных с Рубцовыми посттермическими и химическими повреждениями без нарушений функций органов. 19. Лечебно-диагностические и профилактические мероприятия, осуществляемые анонимно (кроме обследования на СПИД). 20. Амбулаторное проведение плазмофереза и гемосорбции по желанию граждан. 21. Физиолечение, электро-, свето-, водолечение, галотерапия, ингаляции с профилактической целью и в качестве восстановительного лечения по желанию граждан. 22. Имплантация ИОЛ ("хрусталика"). 23. Хирургическое лечение с применением биоматериала "Аллоплант" (кроме детей до 18 лет), с использованием биогенных аминов. 24. Освидетельствование водителей на алкогольное опьянение по инициативе граждан. 25. Дополнительное питание в больничных лечебно-профилактических учреждениях по желанию граждан. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|