Расширенный поиск
Закон Брянской области от 09.12.1997 № 30-зЗ А К О Н Б Р Я Н С К О Й О Б Л А С Т И О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Брянской областной Думой 27 ноября 1997 года Настоящий закон устанавливает особенности организации муниципальной службы, определяет правовое положение муниципальных служащих области. ГЛАВА 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия и термины В отношении настоящего Федерального закона используются понятия и термины в следующих значениях: муниципальный служащий - лицо, осуществляющее профессиональную деятельность на постоянной основе по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на должности муниципальной службы; должность муниципальной службы - муниципальная должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора; выборная муниципальная должность - муниципальная должность, устанавливаемая с целью осуществления полномочий местного самоуправления, замещаемая на постоянной основе путем выборов населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава; выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения. Статья 2. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. К муниципальной службе также относятся должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, полностью финансируемых за счет средств местного бюджета. 2. Муниципальная служба на муниципальной должности, учреждаемая для непосредственного обеспечения полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления и членов иных выборных органов местного самоуправления, главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления, ограничена сроком, на который избираются указанные лица. Статья 3. Право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 4. Полномочия органов государственной власти области в сфере муниципальной службы К полномочиям областной Думы и администрации области в сфере муниципальной службы относятся: - принятие и изменение законов области о муниципальной службе, контроль за их соблюдением; - анализ состояния и эффективности муниципальной службы; - принятие региональных программ развития и совершенствования муниципальной службы; - установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих; - формирование резерва государственных служащих области из числа муниципальных служащих; -_2 _0ведение сводного реестра муниципальных служащих области; - установление соотношения должностей муниципальной службы с государственными должностями государственной службы области; - методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации муниципальных служащих; - учреждение почетных званий Брянской области, присваиваемых муниципальным служащим в виде поощрения; - регулирование областными законами в соответствии с Федеральным законодательством особенностей организации муниципальной службы с учетом исторических и иных местных традиций. Статья 5. Предметы ведения муниципального образования в области муниципальной службы Предметы ведения муниципального образования в области муниципальной службы: - регулирование уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами области статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления службой, требований к должностям муниципальной службы; - организации муниципальной службы; - установление и обеспечение гарантий муниципального образования для муниципальных служащих. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, отнесенные к ведению муниципальных образований законами области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. Статья 6. Законодательная основа муниципальной службы 1. Муниципальная служба в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом области, настоящим законом области и иными правовыми актами области. 2. Законодательное регулирование областной Думой вопросов муниципальной службы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным Федеральным законодательством. 3. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе. Статья 7. Основные принципы муниципальной службы Муниципальная служба основана на принципах: верховенство Конституции Российской Федерации и законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав; приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий; равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; ответственности муниципальных служащих перед населением муниципального образования и государством; обязательности для муниципального служащего решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, принятых в пределах их полномочий; единство основных требований, предъявляемых муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций; профессионализма и компетенции муниципальных служащих; ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; гласности в осуществлении муниципальной службы; внепартийности муниципальной службы. Статья 8. Классификация должностей муниципальной службы 1. Должности муниципальной службы классифицируются по группам: 5 группа - высшие должности 1-3 классов 4 группа - главные должности 1-3 классов 3 группа - ведущие должности 1-3 классов 2 группа - старшие должности 1-3 классов 1 группа - младшие должности 1-3 классов. К высшим должностям относятся: должность высшего должностного лица муниципального образования; иные должности, отнесенные к группе высших должностей нормативным правовым актам представительного органа местного самоуправления. К главным должностям относятся: должности заместителей высшего должностного лица муниципального образования; иные должности, отнесенные к группе главных должностей нормативным правовым актом органа местного самоуправления области. К ведущим должностям относятся: должности начальников комитетов, управлений самостоятельных отделов и их заместителей; иные должности, отнесенные к группе ведущих должностей нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. К старшим должностям относятся: должности начальников отделов в управлениях, комитетах и их заместителей, начальников секторов и их заместителей; иные должности, отнесенные к группе старших должностей нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. К младшим должностям относятся должности, не вошедшие в перечисленные группы должностей. Наименование должностей устанавливается муниципальным образованием. 2. Должности муниципальной службы области подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие муниципального служащего для исполнения обязанностей по должности муниципальной службы области одной специализации соответствующего профессионального образования. Специализация должностей муниципальной службы области устанавливается в зависимости от функциональных особенностей должностей муниципальной службы области и особенностей предмета ведения соответствующих муниципальных органов. 3. Квалификационные требования к служащим, замещающим должности муниципальной службы области, включают требования к: - уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей муниципальной службы; - стажу и опыту работы по специальности; - уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов области, устава, нормативных правовых актов муниципального образования применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. 4. Гражданам, претендующим на должности муниципальной службы области, необходимо иметь: - для высших и главных должностей - высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации "Муниципальное управление" и стаж муниципальной службы для 5 группы на главных должностях не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет, для 4 группы - стаж службы на ведущих должностях не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет; - для ведущих и старших должностей - высшее профессиональное образование по специальности муниципальных должностей муниципальной службы или образования, считающееся равноценным и стаж муниципальной службы для 3 группы не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет, для 2 группы - стаж работы по специальности не менее 3 лет; - для младших должностей - среднее профессиональное образование по специальности муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным без предъявления требований к стажу. 5. Другие требования к должностям муниципальной службы области могут устанавливаться уставом муниципального образования. 6. Реестр должностей муниципальной службы утверждается в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. 7. Штатное расписание органов местного самоуправления и их подразделений устанавливается правовыми актами муниципального образования с учетом классификации должностей муниципальной службы согласно реестру муниципальных служащих. Статья 9. Финансирование муниципальной службы Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. С целью финансового обеспечения гарантий для муниципальных служащих органами государственной власти области в соответствии с законами области и федеральными законами устанавливаются и обеспечиваются нормативы минимально необходимых расходов на муниципальную службу. ГЛАВА 2. Основы правового статуса муниципального служащего Статья 10. Муниципальный служащий Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Статья 11. Личное дело муниципального служащего, реестр муниципальных служащих муниципального образования 1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего области ведется кадровой службой органа местного самоуправления. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы или на государственную службу личное дело передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел на одного муниципального служащего не допускается. 2. Сведения о муниципальных служащих вносятся в реестр муниципальных служащих муниципального образования. Порядок ведения реестра муниципальных служащих определяется нормативными правовыми актами муниципальных образований в соответствии с настоящим законом, законами и иными нормативными правовыми актами области. 3. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами муниципального образования. 4. Сбор и внесение в личные дела и реестры муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается. Статья 12. Удостоверение муниципального служащего 1. Муниципальный служащий имеет соответствующее удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим личность и полномочия муниципального служащего, которым он пользуется в течение срока своих полномочий. 2. Положение об удостоверениях, их образцы и описание устанавливается правовыми актами муниципального образования. Статья 13. Квалификационные разряды муниципальных служащих 1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы . Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоение квалификационных разрядов и сохранение их при переводе на иные должности муниципальной службы, аттестации служащих устанавливается нормативными правовыми актами муниципального образования аналогично порядку, установленному для государственных служащих области. 2. Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без обязательного перевода на другую должность муниципальной службы области. 3. Муниципальным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды: - действительный муниципальный советник Брянской области 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы; - советник муниципальной службы Брянской области 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы; - действительный советник муниципальной службы 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы; - советник муниципальной службы 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы; - референт муниципальной службы 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы. 4. Присвоение квалификационных разрядов действительных советников муниципальной службы Брянской области, советников муниципальной службы Брянской области производится главой администрации области по представлению представительного органа местного самоуправления. Положение о порядке присвоения указанных квалификационных разрядов утверждается областной Думой по представлению главы администрации области. Присвоение других квалификационных разрядов производится руководителем соответствующего органа местного самоуправления по результатам квалификационного экзамена или аттестации. Статья 14. Права муниципального служащего 1. Муниципальный служащий имеет право на: - ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; - получение информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; - посещение в установленном порядке для выполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; - принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; - участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы и государственной должности государственной службы области; - продвижение по службе, увеличение размера должностного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации, перевод или переход на государственную службу; - повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета; - ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; - проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; - объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; - внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы; - обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой; - на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы. 2. Уставом муниципального образования могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, настоящему закону и иным нормативным правовым актам области. Статья 15. Обязанности муниципального служащего 1. Муниципальный служащий обязан: - обеспечивать соблюдение норм муниципального права, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области, реализацию Устава муниципального образования, решений по вопросам местного значения, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе, регулирующих сферу его полномочий; - обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; - обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом; - исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением заведомо незаконных; - в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и разрешать их в порядке, установленном нормативными актами муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области; - ежегодно представлять в органы налоговой службы сведения о своих доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности; - соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего служебного распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; - поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей; - не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей , затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы. 2. Уставом муниципального образования могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, настоящему закону и иным нормативным правовым актам области. Статья 16. Ограничения, связанные с муниципальной службой 1. Муниципальный служащий не вправе: - заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью; - быть депутатом представительного и законодательного органа Российской Федерации, областной Думы, представительного органа местного самоуправления; - заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; - состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным, областным законами, или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом и законами области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; - быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе; - использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию; - получать гонорары за выступления и публикации материалов, подготовка которых входит в обязанности муниципального служащего; - получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей; - выезжать в служебные командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также органов государственной власти и местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями; - принимать участие в забастовках, если забастовка может повлечь нарушение прав и законных интересов граждан; - использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, религиозных объединений. 2. Муниципальный служащий не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области. 4. Уставом муниципального образования могут быть установлены иные ограничения для муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, настоящему закону и иным правовым актам области. Статья 17. Сведения о доходах муниципального служащего и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности Муниципальный служащий ежегодно, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектом налогообложения. Статья 18. Поощрение муниципального служащего 1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие виды поощрения: - награждение почетными грамотами; - объявление благодарности; - награждение денежной премией или ценным подарком; - предоставление путевки в санатории и дома отдыха; - повышение по службе, досрочное присвоение квалификационного разряда; - награждение государственными наградами; - иные поощрения. Поощрения муниципальных служащих заносятся в личные дела. 2. Объявление благодарности производится в устной или письменной форме лицом, у которого муниципальный служащий находится в непосредственном подчинении. Награждение денежной премией или ценным подарком осуществляют соответственно руководители органов местного самоуправления. Руководители органов местного самоуправления могут наградить муниципального служащего почетной грамотой. Одновременно с награждением почетной грамотой могут вручаться денежная премия или ценный подарок. Порядок награждения государственными наградами устанавливается действующим законодательством. Статья 19. Ответственность муниципального служащего 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение со службы. 2. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанным в п.1 настоящей статьи. 3. Муниципальный служащий не несет ответственности за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. В случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения, муниципальный служащий обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, а также руководителю, издавшему распоряжение и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. 4. Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. 5. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами. Статья 20. Гарантии для муниципального служащего 1. Муниципальному служащему гарантируются: - условия работы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей; - денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, органов местного самоуправления; - ежегодный оплачиваемый отпуск; - медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию; - переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения; - обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных законом; - пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; - обязательное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей в соответствии с федеральными законами и законами области; - обязательное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с федеральными законами и законами области; - защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением должностных обязанностей в порядке, установленном законом. 2. Муниципальному служащему в зависимости от условий прохождения им муниципальной службы предоставляются в случаях и порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования, жилая, в том числе служебная, площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов. 3. Муниципальному служащему в соответствии с нормативными актами муниципального образования, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами области возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на муниципальную службу, переводом на должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления, направлением на муниципальную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья. 4. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены и иные гарантии для муниципального служащего. Статья 21. Денежное содержание муниципального служащего 1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы и других видов надбавок и выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, настоящим законом и иными правовыми актами области. 2. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с приложением к настоящему закону. Минимальный должностной оклад муниципального служащего не может быть ниже минимального должностного оклада государственного служащего области. Максимальный должностной оклад муниципального служащего не может превышать максимального должностного оклада государственного служащего области. 3. Размеры расходов муниципального образования на денежное содержание муниципальных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, определяются местным бюджетом в соответствии с настоящим законом. Статья 22. Отпуск муниципального служащего 1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 36 календарных дней 2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за стаж муниципальной службы предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск: при стаже муниципальной службы от 1 до 3 лет - 3 дня; при стаже муниципальной службы свыше 3 лет - 1 день за каждый проработанный год, но не более 15 дней. Помимо ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за стаж муниципальной службы муниципальному служащему предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска в случаях и порядке, предусмотренном Кодексом законов о труде Российской Федерации. 3. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года, если иное не предусмотрено Федеральным Законом. Статья 23. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами области. Ежемесячные доплаты, в том числе с учетом стажа муниципальной службы,к пенсионному обеспечению муниципального служащего устанавливаются за счет средств соответствующего местного бюджета. В случае смерти, связанной с исполнением муниципальным служащим должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом. Статья 24. Стаж муниципальной службы 1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего засчитывается время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. 2. В стаж муниципальной службы включаются иные периоды трудовой деятельности включаемые в стаж государственной службы на основании Закона области "О государственной службе в Брянской области" Время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе. Статья 25. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления 1. При ликвидации органа местного самоуправления или сокращении его штата муниципальному служащему должна быть предложена, в случае наличия соответствующей вакансии, другая должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. 2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной должности муниципальной службы. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращении штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В этом случае муниципальный служащий остается в течение года в реестре муниципальных служащих муниципального образования с указанием "в резерве". Муниципальный служащий, находящийся в резерве имеет преимущественное право на замещение вакантной должности муниципальной службы в соответствии с его квалификацией. 3.Муниципальному служащему при увольнении в связи с ликвидацией или реорганизацией органа местного самоуправления с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за 2 года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста. ГЛАВА 3. Прохождение муниципальной службы Статья 26. Поступление на муниципальную службу и нахождение на муниципальной службе 1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы. 2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать должность муниципальной службы в случаях: - признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; - лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; - наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению им должностных обязанностей; - близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому; - отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 17 настоящего закона. 4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: личное заявление; документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку; документы, подтверждающие профессиональное образование; справку из органов налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении; медицинское заключение о состоянии здоровья; другие документы, если это предусмотрено уставом муниципального образования. 5. В отдельных случаях уставом муниципального образования может быть предусмотрена проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу и установлен порядок ее проведения. 6. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок, на срок полномочий выборных органов местного самоуправления, депутата представительного органа местного самоуправления, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления или на иной срок, установленный уставом муниципального образования в соответствии с законами области. Назначение на главные должности муниципальной службы осуществляется выборным должностным лицом местного самоуправления или высшим должностным лицом организационно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования на срок полномочий выборного должностного лица организационно - распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования по согласованию с представительным органом местного самоуправления. Порядок подбора, согласования и назначения кандидатур определяется Уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами муниципального образования. Назначение на ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы осуществляется в порядке назначения или конкурса в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется соответствующим правовым актом муниципального образования о назначении его на должность муниципальной службы. 7. Муниципальный служащий при назначении на должность муниципальной службы, а также при переводе на другую должность муниципальной службы иной группы представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по должности муниципальной службы. Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом муниципального образования. Квалификационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы, дает заключение по возможности работы муниципального служащего на соответствующей должности муниципальной службы, а также рекомендации о перспективах его продвижения по службе. Порядок деятельности квалификационной комиссии и порядок проведения квалификационных экзаменов по муниципальным должностям устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования аналогично порядку, установленному законом области для государственных служащих. 8. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между руководителем органа местного самоуправления и муниципальным служащим. 9. В случае служебной необходимости муниципальный служащий с его согласия может быть командирован в другой орган местного самоуправления для исполнения должностных обязанностей в соответствии с его квалификацией на срок до 2 лет. 10. предельный возраст для нахождения на муниципальной службе - 60 лет. Допускается продление нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие должности, решением руководителя соответствующего органа местного самоуправления. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе допускается не более чем на год. Продление нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжить работу в муниципальных органах на условиях срочного трудового контракта. Статья 27. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы 1. Конкурс на замещение должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе. 2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление об участие в нем при соблюдении условий, установленных пунктами 1-6 статьи 26 настоящего закона. Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. 3. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном нормативным правовым актом муниципального образования аналогично порядку, установленному законом области для государственных служащих. Статья 28. Испытание при замещении должности муниципальной службы 1. Для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы, или для муниципального служащего при переводе на должность муниципальной службы иной группы нормативным правовым актом муниципального образования может устанавливаться испытание на срок от 3 до 6 месяцев. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. 2. На муниципального служащего в период испытания распространяется действие настоящего закона. 3. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы. 4. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую соответствующую должность муниципальной службы, а при отказе от перевода уволен. Статья 29. Аттестация муниципальных служащих 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям муниципальной службы проводится их аттестация. 2. Аттестация проводится не чаще одного раза в 2 года, но не реже одного раза в 4 года. 3. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, аналогично порядку и условий аттестации государственных служащих, установленных законом области "О государственной службе в Брянской области". 4. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он может быть направлен на профессиональную переподготовку либо понижен, с его согласия, в должности или уволен. Статья 30. Служебное расследование 1. С целью установления и проверки фактов нарушения законодательства о муниципальной службе может назначаться служебное расследование. 2. Служебное расследование назначается соответствующим выборным должностным лицом или руководителями органов местного самоуправления по инициативе должностных лиц муниципальной службы либо по инициативе лица, в отношении которого расследование должно быть назначено. В отношении лица, замещающего главную должность (первый заместитель, заместитель выборного должностного лица) служебное расследование назначается также в случае выражения ему недоверия представительным органом муниципального образования. 3. О назначении служебного расследования, лицо, в отношении которого назначено расследование уведомляется в письменном виде. 4. Для проведения служебного расследования создается специальная комиссия. Комиссия должна состоять не менее чем из 5 членов. Один член комиссии должен иметь, как правило, высшее юридическое образование. 5. В ходе служебного расследования от лица, в отношении которого назначено служебное расследование, могут истребоваться объяснения. По результатам служебного расследования составляется протокол. 6. По мотивированному представлению органа, осуществляющего служебное расследование, выборное должностное лицо местного самоуправления време_нно на время расследования отстраняет муниципального служащего от выполнения должностных обязанностей. За временно отстраненным муниципальным служащим сохраняется материальное и социальное обеспечение. 7. Выборное должностное лицо или руководитель органа местного самоуправления на основании заключения, представленного по результатам служебного расследования принимает одно из следующих решений: - о прекращении служебного расследования за отсутствием нарушения законодательства о муниципальной службе; - о наложении на муниципального служащего дисциплинарного взыскания; - о направлении материалов служебного расследования в правоохранительные органы. Статья 31. Основания для прекращения муниципальной службы 1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. 2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципальных служащих может быть осуществлено по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях: прекращения гражданства Российской Федерации; неисполнения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим законом и уставом муниципального образования; разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну; возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 26 и пунктом 4 статьи 29 настоящего закона и уставом муниципального образования. 3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом и законами области. Статья 32. Кадровая служба органа местного самоуправления Кадровая служба органа местного самоуправления создается и действует согласно нормативным правовым актам муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и настоящим законом. Кадровая служба органа местного самоуправления: - обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, аттестации, квалификационных экзаменов, прохождение муниципальным служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы; - оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с прохождением муниципальными служащими муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих; - организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих; - осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования. Статья 33. О вступлении в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его опубликования. Статья 34. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Предложить главе администрации области, органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом в течение 3 месяцев со дня вступления его в силу. Статья 35. Особенности правового регулирования отдельных вопросов, связанных со статусом депутата, членов выборных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Гарантии и ограничения, связанные с муниципальной службой, за исключением случаев, предусмотренных абзацами 2 и 3 настоящего пункта распространяются на депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих на постоянной основе деятельность на выборных муниципальных должностях. На членов выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных представительным органом местного самоуправления из своего состава и осуществляющих на постоянной основе деятельность на выборных муниципальных должностях, не распространяется установленное подпунктом 2 пункта 1 статьи 16 настоящего закона ограничение в части быть депутатами представительного органа местного самоуправления. Законами области, регулирующими в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления" вопросы, связанные со статусом депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, могут устанавливаться и иные гарантии и ограничения, связанные со статусом указанных лиц. 2. Ограничения, установленные подпунктом 2 пункта 1 статьи 16 настоящего Закона, не распространяются на муниципальных служащих, избранных депутатами областной Думы, депутатами представительных органов местного самоуправления до вступления в силу настоящего Закона. Глава администрации Брянской области Ю.Е.Лодкин г.Брянск 9 декабря 1997 год N 30-З Приложение к Закону Брянской области "О муниципальной службе в Брянской области" ПОЛОЖЕНИЕ О ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящее Положение определяет порядок установления должностных окладов выборным лицам и лицам, замещающим должности муниципальной службы. Должностные оклады устанавливаются в кратном исчислении от минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации, и подлежат индексации при его изменении. Разница размеров должностных окладов в штатном расписании между предыдущей и последующей муниципальной должностями не может быть менее 15 и более 20 процентов. __________________________________________________________________ Группа | Коэффициент кратности минимальных должностей | оплат труда __________________________________________________________________ |г. Брянск | Для муниципальных | Для муниципальных | | образований с | образований с | | населением свыше | населением до | | 50 тыс. чел., | 50 тыс. чел., | | а также городов | а также г. Сельцо | | Дятьково, Клинцы, | | | Новозыбкова | |______________________________________________________ 5 группа | | | (высшая | до 25,0 | до 19 | до 16,5 должность) | | | __________________________________________________________________ 4 группа и далее устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Порядок выплаты надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, а также премии по результатам работы устанавливается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|