Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 05.03.2007 № 58РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Концепции развития здравоохранения Республики Хакасия на 2007-2009 годы 05 марта 2007 года г. Абакан N 58 В целях совершенствования комплекса правовых, экономических и организационных мер, направленных на реализацию государственной политики в области охраны здоровья населения, Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития здравоохранения Республики Хакасия на 2007-2009 годы (далее - Концепция). 2. Установить, что финансирование мероприятий по реализации Концепции осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующие годы. 3. Министерству здравоохранения Республики Хакасия (Г.П. Артеменко) обеспечить координацию и межведомственное взаимодействие по реализации основных направлений Концепции. 4. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Хакасия разработать комплекс мероприятий по развитию муниципального здравоохранения в соответствии с основными направлениями Концепции. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Н.А. Пилюгину. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ ОДОБРЕНА постановлением Правительства Республики Хакасия от 05 марта 2007 года N 58 Концепция развития здравоохранения Республики Хакасия на 2007-2009 годы 1. Введение Концепция развития здравоохранения Республики Хакасия на 2007-2009 годы (далее - Концепция) представляет собой комплекс правовых, экономических и организационных мер, направленных на реализацию государственной политики в области охраны здоровья населения. Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия и посланием Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 11 мая 2006 года. Концепция направлена на согласование усилий законодательных и исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, учреждений и организаций в области охраны здоровья, улучшения демографической ситуации, обеспечения доступности и качества медицинской помощи населению республики. Концепция определяет основные направления развития здравоохранения Республики Хакасия, является базовым документом для разработки программ на долгосрочную перспективу, стратегических и текущих планов, нормативных правовых актов и иных документов. 2. Характеристика проблем и основные направления развития здравоохранения Здоровье - комплексное понятие, определяемое Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) как состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических недостатков. Сохранение здоровья и повышение качества жизни населения являются стратегическими задачами социально-экономического развития любого государства, основным критерием которого является улучшение демографической ситуации. В Республике Хакасия, как и в целом по Российской Федерации, отмечается неблагоприятное демографическое развитие - продолжается естественная убыль населения за счет высокого уровня общей смертности населения. В 2005 году на каждые 1000 человек населения приходилось 17,4 умерших и 11,5 родившихся, естественная убыль населения составила 5,9 человек на 1000 населения, что соответствует показателю по Российской Федерации (-5,9). В 2006 году, несмотря на почти 2-х кратное снижение естественной убыли населения за счет снижения уровня смертности на 16,8% и роста рождаемости на 4,3%, сохраняются отрицательный баланс естественного движения численности населения (-2,9 на 1000 населения) и высокий уровень смертности населения (14,9). Данная ситуация диктует необходимость принятия в Республике Хакасия мер по снижению смертности населения, прежде всего, от предотвратимых причин: заболевания сердечно-сосудистой системы, злокачественные новообразования, травмы и отравления. Концепция определяет комплекс правовых, экономических и организационных мер, направленных на улучшение демографической ситуации в Республике Хакасия. Так, с целью улучшения качества медицинской помощи и снижения смертности от травматизма Концепцией предусмотрены мероприятия по совершенствованию организации медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях, острых отравлениях, реализация которых будет осуществляться в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" и республиканских целевых программ. В Республике Хакасия планируется создание токсикологического центра с химико-токсической лабораторией для определения токсических веществ в биологических жидкостях организма при отравлениях, в том числе алкоголем и наркотиками. В рамках проекта "Здоровье" планируются поставки медицинского оборудования для оснащения травматологических, хирургических отделений для оказания помощи при черепно-мозговых травмах, в том числе дорогостоящего диагностического аппарата для проведения компьютерной томографии. С целью снижения смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, в рамках республиканской целевой подпрограммы "Артериальная гипертония" и проекта "Здоровье" на базе республиканской больницы им. Г.Я. Ремишевской планируется организация отделения малоинвазивной кардиохирургии для проведения высокотехнологичных видов обследования и лечения больных с ишемической болезнью сердца. Вторым важным направлением развития здравоохранения Концепция определяет профилактику и лечение социально значимых заболеваний: туберкулез, сифилис, психические расстройства, распространение наркомании и алкоголизма. Несмотря на ежегодное снижение заболеваемости населения активными формами туберкулеза, уровень заболеваемости остается превышающим средний уровень по России в 1,4 раза. Благодаря внедрению в Республике Хакасия современных методов лечения туберкулеза, расширению мероприятий по раннему выявлению и профилактике осложненных форм в рамках республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера", удалось добиться в 2006 году снижения смертности населения от туберкулеза на 53%, но данный показатель остается еще высоким и превышает среднероссийский уровень на 7%. Поэтому борьба с туберкулезом в Республике Хакасия сохраняет свою актуальность. Продолжается ежегодный рост распространения сифилиса среди населения на 2-3% в год. Уровень заболеваемости превышает российские показатели в 2,5 раза, что относит проблему к числу острых проблем охраны здоровья населения. С целью предупреждения распространения заболеваний, передаваемых половым путем, в составе республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" реализуется подпрограмма "Инфекции, передаваемые половым путем", в рамках которой предусмотрены меры по пропаганде здорового образа жизни, гигиеническому обучению населения и бесплатное лекарственное обеспечение больных сифилисом из числа детей, подростков, беременных женщин и малообеспеченных граждан. В результате реализации подпрограммы "Артериальная гипертония", введения дополнительного лекарственного обеспечения отдельным категориям граждан при амбулаторном лечении, увеличения доступности высокотехнологичных видов медицинской помощи в федеральных клиниках, на 22% снизился первичный выход на инвалидность вследствие болезней органов кровообращения среди трудоспособного населения. На 10 % сократилось число острых осложнений сахарного диабета в связи с бесперебойным обеспечением больных генно-инженерными инсулинами в рамках подпрограммы "Сахарный диабет". Полноценный охват населения профилактическими прививками среди детей в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" (95% и более), увеличения охвата прививками против гриппа всего населения позволили снизить инфекционную заболеваемость на 15%. Отмечается ухудшение репродуктивного здоровья, что обуславливает риск нарушения развития организма ребенка в дородовом и перинатальном периодах и высокий показатель младенческой смертности - 15,6 на 1000 родившихся живыми (СФО-12,3). Для улучшения качества оказания медицинской помощи женщинам и детям в Республике Хакасия создан консультативно-диагностический центр для беременных, Центр планирования семьи и репродукции, организован неонатальный скрининг на врожденные и наследственные заболевания, создана выездная реанимационная бригада для оказания специализированной скорой и неотложной помощи новорожденным и родильницам в районах. На предстоящий период Концепция определяет создание второго этапа выхаживания недоношенных новорожденных детей на базе республиканской больницы им. Г.Я. Ремишевской с оснащением современным медицинским оборудованием и обучением кадров; совершенствование диспансеризации детей, включая детей, оставшихся без попечения родителей; расширение мер социальной поддержки в лекарственном обеспечении и питании детям в возрасте до 3-х лет. Стратегическим направлением развития системы финансирования здравоохранения республики является переход к "подушевому" принципу финансирования здравоохранения, что позволит экономически стимулировать эффективные варианты использования имеющихся ресурсов. Для реализации данной цели необходимо решить следующие тактические задачи: обеспечение сбалансированности объемов медицинской помощи, утвержденных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам, проживающим на территории республики, бесплатной медицинской помощи, и финансовых ресурсов на их выполнение через формирование системы интегрированных государственных и муниципальных заказов-заданий на оказание согласованных объемов медицинской помощи; переход от сметного принципа финансирования медицинских организаций к бюджетированию, ориентированному на результат (объем, ассортимент, качество медицинских услуг); внедрение стандартов оказания медицинской помощи, стандартов оснащения медицинским оборудованием, стандартов лекарственного обеспечения; продолжение целевого финансирования приоритетных направлений деятельности, определяемых на основе программно-целевого метода планирования. Развитие современной медицины невозможно без соответствия материально-технической базы здравоохранения растущему спросу населения на оказание качественной медицинской помощи. Анализ оснащенности материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений республики свидетельствует о том, что износ основных фондов учреждений здравоохранения в среднем составляет 50% (по России - 55,8). Износ рентгенологического оборудования - 70%, санитарного транспорта - 75% (в сельской местности от 80 до 100%). Поступившее медицинское оборудование и санитарный автотранспорт в рамках национального проекта "Здоровье" позволил улучшить оснащенность муниципальных учреждений здравоохранения лишь на 50%. На установленном оборудовании проведено более 30 тысяч исследований. Это позволило обеспечить доступность обследования пациентов по месту жительства (в участковой больнице, врачебной амбулатории, центральной районной больнице) и только в сложных случаях требуется направление пациента в республиканские учреждения. Вместе с тем остаются очереди на обследование, поэтому на период с 2007 по 2009 год планируется дооснащение учреждений здравоохранения современным диагностическим оборудованием в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", республиканских целевых программ и программ развития муниципального здравоохранения. Несмотря на повышение заработной платы врачам первичного звена и приток кадров в участковую службу ( за 2006 год прибыло 33 врача и 34 средних медицинских работника), остается проблема укомплектованности первичного звена участковыми терапевтами, врачами-специалистами и врачами общей практики. Необходима целенаправленная работа Министерства здравоохранения Республики Хакасия с администрациями муниципальных образований по оценке общей потребности во врачебном и сестринском персонале, проработке возможностей для привлечения молодых специалистов в муниципальное здравоохранение, совершенствованию системы мониторинга, регулярного анализа и прогноза развития кадровой ситуации в сфере здравоохранения. При этом приоритет в кадровой политике должны получить общая врачебная практика, как наиболее эффективная форма организации первичной медико-санитарной помощи сельскому населению, и участковая терапевтическая служба, как наиболее массовая. Актуальным направлением Концепции является дальнейшее развитие информационных технологий, включая создание постоянно действующей системы мониторинга, анализа, оценки и прогноза результатов проводимых мероприятий, развитие телемедицины. Эффективное решение проблем здравоохранения, реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" требуют согласованных действий, единого подхода и взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций. 3. Цель и основные задачи Концепции Цель: сохранение и улучшение здоровья населения Республики Хакасия, сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и преждевременной смертности населения. Основными задачами являются: - совершенствование системы управления, механизмов финансирования здравоохранения и повышение качества оказания медицинской помощи; - усиление мер, направленных на профилактику, диагностику и лечение социально значимых заболеваний; - совершенствование организации оказания медицинской помощи женщинам и детям; - развитие специализированной медицинской помощи и первичной медико-санитарной помощи в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и демографической политики; - улучшение доступности лекарственного обеспечения; - модернизация здравоохранения и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения; - внедрение информационных технологий. 3. Механизм реализации Концепции Реализация и финансирование мероприятий Концепции предусматривается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Республики Хакасия: - закон Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на 2007 год и последующие годы, - Закон Республики Хакасия от 21.06.2006 N 42-ЗРХ "Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Хакасия на 2006-2010 годы", - Закон Республики Хакасия от 11.10.2005 N 62-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Хакасия государственными полномочиями по обеспечению детей в возрасте до трех лет жизни специальными продуктами детского питания", - Закон Республики Хакасия от 01.10.2003 N 51-3PX "Об утверждении республиканской целевой программы "О перспективном развитии государственного учреждения здравоохранения "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской" на 2003-2007 годы", постановления Правительства Республики Хакасия, принимаемые ежегодно: об утверждении республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Республике Хакасия"; об утверждении республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Хакасия"; об утверждении республиканской целевой программы "Дети Хакасии"; о Программе государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи. - постановление Правительства Республики Хакасия от 27.10.2005 N 361 "О Порядке реализации и финансирования мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами при амбулаторном лечении отдельных категорий граждан в Республике Хакасия". - приказы Министерства здравоохранения Республики Хакасия об утверждении ведомственных целевых программ: "Управление обеспечением качества медицинской помощи и лекарственной помощи населению Республики Хакасия"; "Развитие службы медицины катастроф Республики Хакасия"; "Снижение лучевых нагрузок на население Республики Хакасия от медицинских диагностических процедур в республиканских лечебно-профилактических учреждениях"; "Информатизация государственных учреждений здравоохранения Республики Хакасия"; "Развитие донорства крови и ее компонентов"; "Здоровое поколение Республики Хакасия". Порядок реализации и финансирования приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории Республики Хакасия осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в рамках Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Республики Хакасия. Мероприятия по совершенствованию медицинской помощи населению осуществляются на основании приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и приказов Министерства здравоохранения Республики Хакасия. В реализации мероприятий Концепции принимают участие государственные учреждения здравоохранения по оказанию специализированных видов медицинской помощи, учреждения здравоохранения муниципальных образований по развитию первичной медико-санитарной помощи, государственные внебюджетные фонды. 4. Оценка социально-экономической эффективности Реализация мероприятий Концепции позволит создать основы для улучшения демографической ситуации в Республике Хакасия и в перспективе достичь снижения уровня смертности населения, увеличения рождаемости и улучшения доступности и качества оказания медицинской помощи населению по следующим параметрам: |—————————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|———————————| | Параметры | 2006г. | Ожидаемые показатели по | | | | годам | |—————————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|———————————| | | | 2007г. | 2008г. | 2009г. | |—————————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|———————————| |Рождаемость на 1000 населения | 12,0 | 12,5 | 12,6 | 12,8 | |—————————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|———————————| |Смертность на 1000 населения | 14,9 | 14,5 | 14,3 | 14,0 | |—————————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|———————————| |Младенческая смертность на 1000| 15,6 | 14,5 | 14,0 | 13,5 | |родившихся живыми | | | | | |—————————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|———————————| |Запущенность онкологической| 23,3 | 23,0 | 23,0 | 22,5 | |патологии в % | | | | | |—————————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|———————————| |Охват диспансерным наблюдением на| 28108,3 | 35000,0 | 35200,0 | 35500,0 | |100 000 всего населения | | | | | |—————————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|———————————| |Увеличение числа посещений на 1| 8 | 8,7 | 8,9 | 9,0 | |жителя в год | | | | | |—————————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|———————————| |Инфекционная заболеваемость на| 18065,4 | 17000,0 | 16500,0 | 16100,0 | |100000 населения | | | | | |—————————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|———————————| |Доля посещений к врачам с| 30% | 38% | 40% | 45% | |профилактической целью в % | | | | | |—————————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|———————————| |Уровень госпитализации на 100| 22,3 | 22,0 | 22,0 | 21,5 | |человек населения | | | | | |—————————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|———————————| |Число обращений за скорой| 327,7 | 318,0 | 318,0 | 318,0 | |медицинской помощью на 1000| | | | | |жителей | | | | | |—————————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|———————————| 5. Перечень мероприятий по реализации Концепции развития здравоохранения Республики Хакасия на 2007 - 2009 годы |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | N | Содержание | Наименование | Срок | Ответственный | | | мероприятий | документа | исполнения | исполнитель | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 1. | Совершенствование системы управления и финансирования здравоохранения | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 1.1 |Разграничение полномочий в|проект закона Республики| 2007 г. |Министерство здравоохранения| | |сфере здравоохранения между|Хакасия «О наделении| |Республики Хакасия | | |органами государственной|органов местного| | | | |власти и органами местного|самоуправления | | | | |самоуправления в|государственными | | | | |соответствии с Федеральным|полномочиями в сфере| | | | |законом от 6 октября 2003|здравоохранения» | | | | |года N 31-ФЗ «Об общих| | | | | |принципах организации| | | | | |местного самоуправления в| | | | | |Российской Федерации» | | | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 1.2 |Приведение структуры|постановления глав| 2007 г. |Главы муниципальных| | |здравоохранения |муниципальных образований | |образований | | |муниципальных районов в| | | | | |соответствие с Федеральным| | | | | |законом от 06.10.2004 N| | | | | |131-ФЗ «Об общих принципах| | | | | |организации местного| | | | | |самоуправления в Российской| | | | | |Федерации» | | | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 1.3 |Развитие системы управления|Ведомственная целевая| 2007-2009 |Министерство здравоохранения| | |обеспечением качества|программа «Управление| г.г. |Республики Хакасия, органы| | |медицинской помощи и|обеспечением качества| |управления здравоохранением| | |лекарственного обеспечения,|медицинской помощи| |муниципальных образований | | |внедрение стандартов|населению Республики| | | | |медицинской помощи,|Хакасия» | | | | |совершенствование | | | | | |ведомственного и| | | | | |вневедомственного контроля| | | | | |за качеством медицинской| | | | | |помощи | | | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 1.4 |Обеспечение прав граждан на|территориальная программа| ежегодно |Министерство здравоохранения| | |бесплатную медицинскую|государственных гарантий по| |Республики Хакасия,| | |помощь |оказанию населению| |Территориальный фонд| | | |Республики Хакасия| |обязательного медицинского| | | |бесплатной медицинской| |страхования Республики| | | |помощи | |Хакасия, главы муниципальных| | | | | |образований Республики| | | | | |Хакасия | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 1.5 |Лицензирование |Основы законодательства| 2007-2009 |Министерство здравоохранения| | |государственных и|Российской Федерации об| г.г. |Республики Хакасия, главы| | |муниципальных учреждений|охране здоровья граждан от| |муниципальных образований| | |здравоохранения |22.07.1993 N 5487-1 (с| |Республики Хакасия | | | |последующими изменениями) | | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 1.6 |Совершенствование |Приказ Минздравсоцразвития| 2007-2008 |Министерство здравоохранения| | |организации первичной|РФ от 04.08.2006 N 584 «О| г.г. |Республики Хакасия, органы| | |медико-санитарной помощи по|порядке организации| |управления здравоохранением| | |участковому принципу |медицинского обслуживания| |муниципальных образований | | | |населения по участковому| | | | | |принципу» | | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 1.7 |Оптимизация стационарной|территориальная программа| ежегодно |Министерство здравоохранения| | |помощи за счет|государственных гарантий по| |Республики Хакасия,| | |перераспределения объемов|оказанию населению| |Территориальный фонд| | |медицинской помощи на|Республики Хакасия| |обязательного медицинского| | |амбулаторно-поликлинический |бесплатной медицинской| |страхования Республики| | |этап, развития|помощи | |Хакасия, главы муниципальных| | |стационарозамещающих форм| | |образований Республики| | |лечения, расширения методов| | |Хакасия | | |восстановительного лечения и| | | | | |реабилитации. | | | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 1.8 |Совершенствование механизмов|территориальная программа| ежегодно |Министерство здравоохранения| | |финансирования |государственных гарантий по| |Республики Хакасия,| | |здравоохранения: |оказанию населению| |Территориальный фонд| | |- переход от сметного|Республики Хакасия| |обязательного медицинского| | |принципа финансирования|бесплатной медицинской| |Республики Хакасия, главы| | |медицинских организации к|помощи | |муниципальных образований| | |бюджетированию, | | |Республики Хакасия | | |ориентированному на| | | | | |результат; | | | | | |- введение «подушевого»| | | | | |метода финансирования для| | | | | |амбулаторно-поликлинических | | | | | |учреждений муниципальных| | | | | |образований; | | | | | |- создание условий для| | | | | |развития системы| | | | | |добровольного медицинского| | | | | |страхования; | | | | | |- продолжение финансирования| | | | | |приоритетных направлений| | | | | |деятельности, определяемых| | | | | |на основе| | | | | |программно-целевого метода| | | | | |планирования | | | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 2. | Усиление мер, направленных на профилактику, диагностику и лечение социально | | | значимых заболеваний | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 2.1 |Профилактика, раннее|Республиканская целевая| ежегодно |Министерство здравоохранения| | |выявление, снижение|программа «Предупреждение и| |Республики Хакасия, главы| | |заболеваемости и смертности|борьба с социально| |муниципальных образований| | |населения от социально|значимыми заболеваниями в| |Республики Хакасия | | |значимых заболеваний, в том|Республике Хакасия» | | | | |числе: | | | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | |раннее выявление и|подпрограмма «Туберкулез» | | | | |профилактика туберкулеза, | | | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | |увеличение охвата|Подпрограмма | | | | |профилактическими прививками|«Вакцинопрофилактика», | | | | |взрослых и детей, |приоритетный национальный| | | | | |проект «Здоровье» | | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | |обеспечение профилактики,|подпрограмма | | | | |диагностики, лечения|«Анти-ВИЧ/СПИД», | | | | |ВИЧ-инфекции, |приоритетный национальный| | | | | |проект «Здоровье» | | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | |обеспечение эффективного|подпрограмма «Сахарный| | | | |лечения больных с сахарным|диабет» | | | | |диабетом, | | | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | |совершенствование |подпрограмма «Инфекции,| | | | |профилактики диагностики и|передаваемые половым путем»| | | | |лечения заболеваний,| | | | | |передаваемых половым путем, | | | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | |профилактика, раннее|Подпрограмма «Артериальная| | | | |выявление, диагностика и|гипертония» | | | | |лечение артериальной| | | | | |гипертонии и ее осложнений, | | | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | |обеспечение раннего|Подпрограмма «Вирусные| | | | |выявления, диагностики и|гепатиты», приоритетный| | | | |противовирусного лечения|национальный | | | | |больных вирусными гепатитами|проект«3доровье» | | | | |В и С | | | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | |раннее выявление,|приоритетный национальный| | | | |диагностика и лечение|проект «Здоровье»,| | | | |онкологических заболеваний, |подпрограмма «Онкология» | | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | |совершенствование |подпрограмма «Развитие| | | | |организации психиатрической|психиатрической помощи» | | | | |помощи. | | | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 2.2 |Профилактика, раннее|республиканская целевая| ежегодно |Министерство здравоохранения| | |выявление наркомании и|программа «Комплексные меры| |Республики Хакасия | | |алкоголизма |противодействия | | | | | |злоупотреблению наркотиками| | | | | |и их незаконному обороту» | | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 3. | Совершенствование организации оказания медицинской помощи женщинам и детям | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 3.1 |Реализация программы|приоритетный национальный| 2007-2009 |Министерство здравоохранения| | |«Родовый сертификат» |проект «Здоровье» | г.г. |Республики Хакасия, органы| | | | | |управления здравоохранением| | | | | |муниципальных образований,| | | | | |Государственное учреждение –| | | | | |региональное отделение| | | | | |Фонда социального| | | | | |страхования Российской| | | | | |Федерации по Республике| | | | | |Хакасия (по согласованию) | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 3.2 |Организация и проведение|Приказ Минздравсоцразвития| 2007-2009 |органы управления| | |ежегодной диспансеризации|РФ от 09.12.2004 N 310 «Об| г.г. |здравоохранением | | |детей в возрасте до 18 лет |утверждении карты| |муниципальных образований | | | |диспансеризации ребенка» | | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 3.3 |Организация и проведение|приоритетный национальный| 2007-2009 |Министерство здравоохранения| | |ежегодной диспансеризации|проект «Здоровье» | г.г. |Республики Хакасия, органы| | |детей-сирот и детей,| | |управления здравоохранением| | |оставшихся без попечения| | |муниципальных образований | | |родителей, находящихся в| | | | | |стационарных учреждениях| | | | | |систем здравоохранения и| | | | | |образования | | | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 3.4 |Совершенствование |Приоритетный национальный| 2007-2009 |Министерство здравоохранения| | |реанимационной помощи и|проект «Здоровье»,| г.г. |Республики Хакасия | | |интенсивной терапии женщинам|ведомственная целевая| | | | |и детям, внедрение новых|программа «Здоровое| | | | |медицинских технологий в|поколение» | | | | |диагностике и лечении| | | | | |заболеваний, организация| | | | | |второго этапа выхаживания| | | | | |недоношенных и новорожденных| | | | | |детей | | | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 3.5 |Совершенствование оказания|ведомственная целевая| 2007-2009 |Министерство здравоохранения| | |медицинской помощи детям, в|программа «Здоровое| г.г. |Республики Хакасия | | |том числе новорожденным, с|поколение» | | | | |хирургической патологией,| | | | | |внедрение малоинвазивных| | | | | |эндоскопических технологий | | | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 3.6 |Профилактика детской|приоритетный национальный| 2007-2009 |Министерство здравоохранения| | |инвалидности и смертности от|проект «Здоровье»,| г.г. |Республики Хакасия, органы| | |наследственных заболеваний|ведомственная целевая| |управления здравоохранением| | |и врожденной патологии,|программа «Здоровое| |муниципальных образований | | |внедрение неонатального|поколение» | | | | |скрининга новорожденных | | | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 3.7 |Обеспечение мер социальной|Закон Республики Хакасия от| 2007-2009 |Министерство здравоохранения| | |поддержки детям раннего|11 октября 2005года N| г.г. |Республики Хакасия, главы| | |возраста |62-ЗРХ «О наделении органов| |муниципальных образований| | | |местного самоуправления в| |Республики Хакасия | | | |Республике Хакасия| | | | | |государственными | | | | | |полномочиями по обеспечению| | | | | |детей в возрасте до трех| | | | | |лет жизни специальными| | | | | |продуктами детского| | | | | |питания» | | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 4 | Совершенствование организации медицинской помощи | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 4.1 |Создание Центра эндолазерных|Проект приказа Министерства| 2007 г. |Министерство здравоохранения| | |технологий на базе ГУЗ|здравоохранения Республики| |Республики Хакасия | | |«Республиканская |Хакасия о внедрении| | | | |офтальмологическая больница|эндолазерных технологий в| | | | |им. Н.И. Одежкина» |офтальмологическую практику| | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 4.2 |Повышение качества|приоритетный национальный| 2008-2009 |Министерство здравоохранения| | |медицинской помощи при|проект «Здоровье», приказ| г.г. |Республики Хакасия, органы| | |острых отравлениях |Министерства | |управления здравоохранением| | | |здравоохранения Российской| |муниципальных образований | | | |Федерации от 8 января 2002| | | | | |г. N 9 «О мерах по| | | | | |совершенствованию | | | | | |организации | | | | | |токсикологической помощи| | | | | |населению Российской| | | | | |Федерации» | | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 4.3 |Совершенствование |Республиканская целевая| 2008-2009 |Министерство здравоохранения| | |медицинской помощи|программа «Повышение| г.г. |Республики Хакасия, органы| | |пострадавшим в|безопасности дорожного| |управления здравоохранением| | |дорожно-транспортных |движения», приоритетный| |муниципальных образований | | |происшествиях |национальный проект| | | | | |«Здоровье» | | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 4.4 |Снижение смертности больных|приоритетный национальный| 2008-2009 |Министерство здравоохранения| | |с сосудистыми заболеваниями|проект «Здоровье», проект| г.г. |Республики Хакасия | | |сердца и головного мозга |приказа Министерства| | | | | |здравоохранения Республики| | | | | |Хакасия о создании центра| | | | | |малоинвазивной | | | | | |кардиохирургии | | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 4.5 |Снижение потерь от|приоритетный национальный| 2008-2009 |Министерство здравоохранения| | |профессиональных заболеваний|проект «Здоровье» | г.г. |Республики Хакасия, главы| | |и предотвращение| | |муниципальных образований| | |преждевременной смертности| | |Республики Хакасия,| | |людей в трудоспособном| | |Государственное учреждение -| | |возрасте | | |региональное отделение| | | | | |Фонда социального| | | | | |страхования Российской| | | | | |Федерации по Республике| | | | | |Хакасия (по согласованию) | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 4.6 |Обеспечение потребности|ведомственная целевая| 2007-2009 |Министерство здравоохранения| | |лечебно-профилактических |программа «Развитие| г.г. |Республики Хакасия, органы| | |учреждений безопасной|донорства крови и ее| |управления здравоохранением| | |донорской кровью |компонентов» | |муниципальных образований | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 4.7 |Развитие института врача|программы развития| 2007-2009 |органы управления| | |общей (семейной) практики |здравоохранения | г.г. |здравоохранением | | | |муниципальных образований | |муниципальных образований | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 4.8 |Совершенствование выездных|проект приказа Министерства| 2007-2009 |Министерство здравоохранения| | |форм оказания медицинской|здравоохранения Республики| г.г. |Республики Хакасия, органы| | |помощи сельским жителям |Хакасия | |управления здравоохранением| | | | | |муниципальных образований | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 4.9 |Повышение качества|приоритетный национальный| 2007-2009 |Министерство здравоохранения| | |подготовки медицинских|проект «Здоровье»,| г.г. |Республики Хакасия, органы| | |кадров |программы развития| |управления здравоохранением| | | |здравоохранения | |муниципальных образований | | | |муниципальных образований | | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 4.10 |Оснащение и дооснащение|приоритетный национальный| 2007-2009 |Министерство здравоохранения| | |учреждений здравоохранения|проект «Здоровье»,| г.г. |Республики Хакасия, органы| | |первичного звена медицинским|программы развития| |управления здравоохранением| | |оборудованием и санитарным|здравоохранения | |муниципальных образований | | |автотранспортом |муниципальных образований | | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 5. | Обеспечение доступности лекарственной помощи населению | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 5.1 |Обеспечение |Федеральный закон от| 2007-2009 |Министерство здравоохранения| | |лечебно-профилактических |21.07.2005 N 94-ФЗ «О| г.г. |Республики Хакасия, органы| | |учреждений лекарственными|размещении заказов на| |управления здравоохранением| | |средствами и изделиями|поставки товаров,| |муниципальных образований,| | |медицинского назначения |выполнение работ, оказания| |Территориальный фонд| | | |услуг для государственных и| |обязательного медицинского| | | |муниципальных нужд» | |страхования Республики| | | | | |Хакасия | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 5.2 |Реализация федеральной|территориальная программа| 2007-2009 |Министерство здравоохранения| | |программы дополнительного|государственных гарантий| г.г. |Республики Хакасия, органы| | |лекарственного обеспечения|оказания населению| |управления здравоохранением| | |отдельных категорий граждан,|бесплатной медицинской| |муниципальных образований,| | |имеющих право на получение|помощи, в т.ч. программа| |Территориальный фонд| | |набора социальных услуг |обязательного медицинского| |обязательного медицинского| | | |страхования | |страхования Республики| | | | | |Хакасия | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 5.3 |Реализация республиканской|Постановление Правительства| 2007-2009 |Министерство здравоохранения| | |программы дополнительного|Республики Хакасия от 27| г.г. |Республики Хакасия, органы| | |лекарственного обеспечения |октября 2005 года N 361 «О| |управления здравоохранением| | | |порядке реализации и| |муниципальных образований,| | | |финансирования мер| |Территориальный фонд| | | |социальной поддержки по| |обязательного медицинского| | | |обеспечению лекарственными| |страхования Республики| | | |средствами при амбулаторном| |Хакасия | | | |лечении отдельных| | | | | |категорий граждан в| | | | | |Республике Хакасия» | | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 6. | Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 6.1 |Реконструкция здания ГУЗ|программа «Социальное и| 2007-2009 |Министерство здравоохранения| | |«Республиканский |экономическое развитие| г.г. |Республики Хакасия,| | |противотуберкулезный |Республики Хакасия на| |Министерство по| | |диспансер» |2006-2010 г.г.» | |градостроительной и жилищной| | | | | |политике Республики Хакасия | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 6.2 |Реконструкция здания|республиканская целевая| 2007 г. |Министерство здравоохранения| | |участковой больницы в селе|программа «Социальное| |Республики Хакасия, глава| | |Новороссийское Алтайского|развитие села до 2010 года»| |муниципального образования| | |района | | |Алтайский район | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 6.3 |Завершение строительства|программа «Социальное и| 2007 г. |Министерство здравоохранения| | |гинекологической больницы в|экономическое развитие| |Республики Хакасия, глава| | |г. Абакане на 60 коек |Республики Хакасия на| |муниципального образования| | | |2006-2010 г.г.» | |г.Абакан | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 6.4 |Строительство больничного|программа «Социальное и| 2007 г. |Министерство здравоохранения| | |комплекса в г. Саяногорске |экономическое развитие| |Республики Хакасия, глава| | | |Республики Хакасия на| |муниципального образования| | | |2006-2010 г.г.» | |г. Саяногорск | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 6.5 |Строительство хирургического|программа «Социальное и| 2007-2009 |Министерство здравоохранения| | |корпуса на 150 коек|экономическое развитие| г.г. |Республики Хакасия,| | |республиканской больницы им.|Республики Хакасия на| |Министерство по| | |Г.Я. Ремишевской |2006-2010 г.г.» | |градостроительной и жилищной| | | | | |политике Республики Хакасия | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 7. | Развитие информационных технологий в здравоохранении | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 7.1 |Внедрение в деятельность|ведомственная целевая| 2007-2009 |Министерство здравоохранения| | |государственных и|программа «Информатизация| г.г. |Республики Хакасия, главы| | |муниципальных учреждений|государственных учреждений| |муниципальных образований| | |здравоохранения |здравоохранения Республики| |Республики Хакасия | | |информационных программ|Хакасия» | | | | |«Паспорт ЛПУ», «Управление| | | | | |(мониторинг) сетью и| | | | | |ресурсами здравоохранения» и| | | | | |другие | | | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 7.2 |Совершенствование |проект приказа Министерства| 2007-2009 |Министерство здравоохранения| | |телемедицинских технологий|здравоохранения Республики| г.г. |Республики Хакасия, главы| | |(видеоконференции, |Хакасия | |муниципальных образований| | |видеосовещания, | | |Республики Хакасия | | |видеоконсультации) | | | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| | 7.3. |Информационное обеспечение|Приоритетный национальный| 2007-2009 |Министерство здравоохранения| | |приоритетного национального|проект «Здоровье»,| г.г. |Республики Хакасия, главы| | |проекта «Здоровье»|муниципальные программы| |муниципальных образований| | |(внедрение программного|развития здравоохранения | |Республики Хакасия | | |продукта «АИС») | | | | |——————|————————————————————————————|———————————————————————————|————————————|————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|