Расширенный поиск
Закон Брянской области от 05.10.2000 № 58-зЗАКОН Брянской области Утратил силу - Закон Брянской области от 20.12.2007 г. N 173-з Об охране здоровья населения Брянской области Принят Брянской областной Думой 20 сентября 2000 года (В редакции Законов Брянской области от 14.05.2001 г. N 28-з; от 09.12.2004 г. N 85-з; от 10.08.2005 г. N 55-з) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовое регулирование охраны здоровья населения Брянской области Правовое регулирование охраны здоровья населения Брянской области осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных федеральных нормативных актов, принятых в пределах компетенции федеральных органов власти и регулирующих деятельность в области охраны здоровья населения Российской Федерации, а также настоящего Закона и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Статья 2. Сфера применения Закона Настоящий Закон регулирует отношения граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений, в том числе субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, системы медицинского страхования в сфере охраны здоровья граждан на территории Брянской области. Статья 3. Основные понятия В рамках настоящего Закона используются следующие основные понятия и определения: 1. Охрана здоровья граждан - совокупность мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской и лекарственной помощи в случае утраты здоровья, а также с профилактической целью. 2. Территориальные государственные гарантии по предоставлению населению медицинской и лекарственной помощи - установленные органами государственной власти Брянской области объемы, условия предоставления, требования к качеству медицинской помощи и лекарственного обеспечения, предоставляемые населению в соответствии с бюджетами всех уровней и размером средств обязательного медицинского страхования. 3. Медицинская помощь - лечебно-диагностические, профилактические и реабилитационные мероприятия, осуществляемые при болезнях, травмах, отравлениях, родах медицинскими работниками с использованием профессиональных знаний и навыков. 4. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и имеются благоприятные условия для его жизнедеятельности. 5. Лекарственное обеспечение - составная часть системы охраны здоровья населения, представляющая совокупность материальных и организационных мер, направленных на гарантированное, бесперебойное, своевременное и качественное удовлетворение общественной потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения. 6. Оздоровительно-профилактическая помощь - комплекс санитарно-гигиенических, противоэпидемических, лечебно-диагностических мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, предупреждение заболеваний и раннее их выявление, динамическое наблюдение за состоянием здоровья населения. 7. Медицинская услуга - мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику, лечение, имеющие самостоятельное законченное значение и определённую стоимость. 8. Сервисные услуги здравоохранения - пребывание в медицинском учреждении (гостиничные услуги), обеспечение дополнительным питанием, прочие услуги, не входящие в понятие "медицинская услуга". 9. Качество медицинской помощи - совокупность свойств (признаков), характеризующих медицинские технологии и результаты их выполнения. 10. Уровень качества медицинской помощи - степень соответствия фактически выполненной технологии оказания медицинской помощи и ее результатов эталонным требованиям с учетом доступности, научного и материально-технического потенциала производителей медицинских услуг, а также экономических нормативов. 11. Медико-экономические стандарты (клинико-статистические группы) - унифицированные эталоны медицинских технологий, устанавливающие гарантированный объем диагностических, лечебных и профилактических процедур, а также требования к результатам лечения и профилактики конкретных заболеваний, травм, состояний с учетом степени сложности оказания помощи и экономических нормативов. 12. Медицинское страхование - форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух формах - обязательной и добровольной. 13. Обязательное медицинское страхование - составная часть государственного социального страхования, которая обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. 14. Добровольное медицинское страхование - программа добровольного медицинского страхования, которая обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования. 15. Базовая программа обязательного медицинского страхования - объем и условия оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств обязательного медицинского страхования. 16. Территориальная программа обязательного медицинского страхования - объем и условия предоставления медицинской и лекарственной помощи гражданам Брянской области за счет средств обязательного медицинского страхования территории. 17. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории или объекте, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, эпидемии, эпизоотии, применения современных средств поражения или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы и нарушения жизнедеятельности людей. 18. Территориальная служба медицины катастроф - функциональное звено областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 19. Сертификат специалиста - документ единого образца, подтверждающий соответствие подготовки специалиста государственным образовательным стандартам и свидетельствующий о достижении его обладателем определённого уровня теоретических знаний, практических навыков и умений, достаточных для самостоятельной профессиональной(медицинской и фармацевтической) деятельности. Статья 4. Принципы охраны здоровья населения Брянской области Основными принципами охраны здоровья граждан являются: соблюдение конституционных прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет профилактических мер и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в области охраны здоровья граждан; доступность медицинской, лекарственной и медико-социальной помощи; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; приоритет в охране здоровья матерей и детей; осуществление целевых программ по охране здоровья граждан, защите окружающей среды, ликвидация последствий экологических бедствий и катастроф; социальная защита и медицинская реабилитация граждан, проживающих на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС; ответственность органов государственной власти и управления, глав администраций территорий, руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, других должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья. Статья 5. Территориальная программа государственных гарантий обеспечения населения области бесплатной медицинской помощью Территориальная программа государственных гарантий обеспечения населения Брянской области бесплатной медицинской помощью определяет виды, объёмы и условия оказания медицинской помощи. Она включает территориальную программу обязательного медицинского страхования, реализуемую из средств обязательного медицинского страхования, и перечень медицинских мероприятий, финансируемых из регионального бюджета всех уровней. Статья 6. Права населения Брянской области в сфере здравоохранения 1. В соответствии с федеральным законодательством население Брянской области имеет в сфере здравоохранения следующие права: а) на охрану здоровья и бесплатную качественную медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой государственных гарантий обеспечения населения Брянской области бесплатной медицинской помощью; б) на обязательное медицинское страхование; в) на выбор страховой медицинской организации; г) на выбор лечебно-профилактического учреждения; д) на возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи; е) на меры социальной поддержки в оказании лекарственного обеспечения; (В редакции Закона Брянской области от 09.12.2004 г. N 85-з) ж) на планирование семьи и регулирование репродуктивной функции; з) на независимую экспертизу и отказ от патологоанатомического вскрытия в соответствии с федеральным законодательством; и) на трансплантацию органов; к) на охрану здоровья при распространении рекламы; л) на охрану здоровья при психических заболеваниях; м) на охрану здоровья при заболевании ВИЧ-инфекцией. н) на обеспечение полноценным питанием беременных женщин и детей в возрасте до 3-х лет, в том числе через специальные пункты питания, по заключению врачей в порядке, установленном администрацией Брянской области. (В редакции Закона Брянской области от 09.12.2004 г. N 85-з) 2. При обращении за медицинской помощью в лечебно-профилактические учреждения и её получении пациент имеет право: а) на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала; б) на обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; в) на проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов; г) на облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами; д) на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство; е) на отказ от медицинского вмешательства; ж) на получение информации о своих правах и обязанностях, о состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья; з) на получение медицинских и иных услуг сверх территориальной программы государственных гарантий обеспечения населения Брянской области бесплатной медицинской помощью; и) на допуск к нему адвоката или иного представителя для защиты его прав; к) на допуск к нему священнослужителя, а в больничных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения; л) иные права в соответствии с федеральным законодательством. (Статья исключена - Закон Брянской области от 14.05.2001 г. N 28-з) ГЛАВА II. КОМПЕТЕНЦИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 8. Компетенция органов государственной власти Брянской области в части охраны здоровья населения 1. К ведению органов государственной власти Брянской области относятся: а) проведение на территории области единой государственной политики в области охраны здоровья населения; б) установление принципов построения системы охраны здоровья населения области; в) создание организационных структур, осуществляющих управление охраной здоровья населения области, учреждений и предприятий областного подчинения; г) обеспечение выполнения федеральных законодательных, нормативных актов, стандартов, в том числе устанавливающих требования к качеству медицинской, оздоровительно-профилактической, реабилитационной и лекарственной помощи; д) принятие в пределах своих полномочий нормативных актов, стандартов, регламентирующих деятельность системы охраны здоровья населения области; е) принятие областных целевых программ охраны здоровья населения; ж) утверждение территориальной программы государственных гарантий в области охраны здоровья населения области; з) определение доли расходов на охрану здоровья населения при формировании областного бюджета, определение условий финансирования и финансовых нормативов системы охраны здоровья; финансирование учреждений здравоохранения областного подчинения; финансирование областных программ по охране здоровья населения; осуществление мер по медицинскому страхованию граждан; установление дополнительных льгот отдельным группам населения в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении; и) координация деятельности государственных органов области и органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, взаимодействие с частной системой здравоохранения в области охраны здоровья граждан; к) природопользование, охрана окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности; л) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и условий для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на подведомственной территории; м) охрана семьи, материнства, отцовства, детства; н) санитарно-гигиеническое образование населения; о) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах; п)(Исключен - Закон Брянской области от 09.12.2004 г. N 85-з) р) организация и координация деятельности по подготовке кадров и проведению научных исследований в области охраны здоровья граждан; с) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; т) международное сотрудничество в области охраны здоровья граждан; у) контроль за выполнением законодательных и иных нормативных актов, программ, соблюдением стандартов и нормативов в области охраны здоровья населения; ф) проведение единой информационной политики, обеспечивающей своевременное и полное информирование граждан, органов власти, структур органов здравоохранения и иных субъектов о состоянии здоровья. х) установление порядка и объема предоставляемых отдельным группам населения мер социальной поддержки в оказании медикосоциальной помощи и лекарственном обеспечении. (В редакции Закона Брянской области от 09.12.2004 г. N 85-з) 2. Органы государственной власти области совместно с органами местного самоуправления: а) формируют структуру, систему охраны здоровья населения территорий, органов управления системы здравоохранения на местах, осуществляют подбор и расстановку руководящих кадров; б) развивают сеть учреждений территориальной системы здравоохранения, определяют характер и объем их деятельности; создают условия для развития альтернативной частной системы здравоохранения; в) разрабатывают нормативы развития сети аптечных предприятий на территории области; г) обеспечивают граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на территории области; д) осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 3. К полномочиям Брянской областной Думы относятся: а) принятие законодательных актов, регулирующих деятельность системы охраны здоровья населения Брянской области в пределах полномочий субъекта Российской Федерации; б) определение объема финансирования системы охраны здоровья населения и контроля использования выделенных финансовых ресурсов; в) утверждение персонального состава правления территориального фонда обязательного медицинского страхования, заслушивание информации об исполнении его бюджета; г) осуществление контроля за исполнением законодательных и иных нормативных актов, регулирующих деятельность системы охраны здоровья; д) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством. 4. К полномочиям администрации Брянской области относятся: а) разработка проектов законодательных актов, регулирующих деятельность системы охраны здоровья населения; б) утверждение территориальной программы государственных гарантий предоставления населению Брянской области медицинской, оздоровительно-профилактической, лекарственной помощи и финансовых ресурсов, необходимых для ее обеспечения; в) утверждение кандидатуры исполнительного директора Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования по согласованию с правлением территориального фонда обязательного медицинского страхования; г) принятие нормативных документов и стандартов, регулирующих деятельность в области охраны здоровья населения, в соответствии с действующим законодательством; д) создание органов управления, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих общеобластные функции в области охраны здоровья населения, определение их задач и пределов компетенции; е) осуществление через орган управления системой охраны здоровья руководства государственной системой здравоохранения, а также в пределах компетенции администрации области, установленной законодательством Российской Федерации и Брянской области, координации и контроля деятельности муниципальной и частной систем здравоохранения, органов, учреждений, предприятий и иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих охрану здоровья населения области; ж) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством. Статья 9. Компетенция органов местного самоуправления в области охраны здоровья населения К ведению органов местного самоуправления относятся: а) контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан; б) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья; в) организация первичной медико-санитарной, других видов медико-социальной помощи, обеспечение ее доступности, контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи; г) формирование собственного бюджета в части расходов на здравоохранение; д) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и условий для осуществления государственного санитарноэпидемиологического надзора на подведомственной территории; информирование населения и проведение мероприятий по устранению факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на здоровье населения; е) в пределах своих полномочий - координация и контроль деятельности предприятий и учреждений муниципальной системы здравоохранения, контроль за качеством оказываемой медицинской помощи в частной системе здравоохранения; ж) осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию граждан, в том числе гарантированное внесение установленных страховых платежей в системе обязательного медицинского страхования на неработающее население; з) охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности; участие в ликвидации последствий катастроф и стихийных бедствий; и) создание и обеспечение деятельности учреждений для проведения реабилитации инвалидов и лиц, страдающих психическими расстройствами, организация их обучения, профессиональной переподготовки и трудового устройства, создание специализированных предприятий, цехов и иных форм организации производства для этих групп населения, а также специальных учреждений для неизлечимо больных пациентов; к) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, реализация единой информационной политики в области охраны здоровья населения; л) реализация мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства; санитарно-гигиеническое образование населения; м) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. (Статья исключена - Закон Брянской области от 14.05.2001 г. N 28-з) Статья 11. Орган управления системой охраны здоровья населения Органом управления системой охраны здоровья населения Брянской области является исполнительный орган государственной власти Брянской области, действующее на основании положения, утвержденного администрацией Брянской области. (В редакции Закона Брянской области от 09.12.2004 г. N 85-з) Орган управления системой охраны здоровья населения администрации Брянской области осуществляет непосредственное руководство государственной системой здравоохранения Брянской области, включающей системы: оказания медицинской помощи населению; фармацевтического обеспечения. Орган управления системой охраны здоровья населения регулирует и координирует в пределах полномочий администрации Брянской области, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Брянской области, деятельность: государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения; органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора; предприятий аптечной сети Брянской области; службы обеспечения медицинской техникой, монтажа, наладки, ремонта и комплексного технического обслуживания медицинской техники; территориального фонда обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций, занимающихся обязательным медицинским страхованием; учреждений и организаций, занимающихся подготовкой и повышением квалификации медицинских и фармацевтических работников; системы санаторных и реабилитационных учреждений в части оказания медицинской помощи; по обеспечению безопасной утилизации отходов медицинской и фармацевтической деятельности. Орган управления системой охраны здоровья населения взаимодействует с природоохранными органами, профессиональными ассоциациями и иными общественными объединениями, действующими в системе охраны здоровья. Орган управления системой охраны здоровья населения: оценивает состояние здоровья населения; разрабатывает перечень мер, необходимых для его поддержания и улучшения; проводит экономическую оценку разработанных мероприятий, направленных на охрану здоровья населения; разрабатывает проекты правовых актов и иных нормативных документов, принимаемых администрацией Брянской области и Брянской областной Думой в пределах их компетенции; осуществляет контроль за выполнением программ, утвержденных в установленном порядке; ежегодно подготавливает доклад о состоянии здоровья населения области, об итогах выполнения программы гарантий, включая отчет о расходовании средств по всем источникам ее финансирования, прочих программ по улучшению здоровья населения Брянской области, результатах их выполнения; в пределах своих полномочий осуществляет лицензирование и аккредитацию по поручению администрации Брянской области. Орган управления системой охраны здоровья администрации Брянской области в пределах своей компетенции разрабатывает и утверждает нормативные документы, регламентирующие деятельность в области охраны здоровья, обязательные для выполнения всеми органами управления, объединениями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами в области охраны здоровья, независимо от форм собственности. Орган управления системой охраны здоровья администрации Брянской области осуществляет кадровую политику в области охраны здоровья в государственной и муниципальной системах здравоохранения. Орган управления системой охраны здоровья администрации Брянской области несет ответственность за организацию охраны здоровья населения области. Статья 12. Информационная политика в области охраны здоровья Информация, функционирующая в системе охраны здоровья, за исключением составляющей в соответствии с действующим законодательством государственную, врачебную или коммерческую тайну, является публичной и должна доводиться до сведения граждан через средства массовой информации и быть доступна им, их объединениям, любым субъектам системы охраны здоровья. Орган управления системой охраны здоровья администрации Брянской области по согласованию с субъектами системы охраны здоровья определяет информационную политику в области охраны здоровья. Он устанавливает объем сведений, подлежащих регулярному опубликованию в средствах массовой информации области, городов и районов. Эти сведения содержат: данные о финансовых ресурсах, выделенных для охраны здоровья населения.и их расходовании, в том числе: на областные программы охраны здоровья населения; на оказание медицинской помощи по ее видам; на лекарственное обеспечение населения; на оздоровительные и природоохранные мероприятия; об объемах оказанных медицинских и лекарственных услуг по их основным видам и сравнительные данные о затратах на их оказание; о показателях, характеризующих состояние здоровья населения за ряд лет; на программу охраны здоровья, территориальную программу государственных гарантий предоставления населению медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи; о качестве медицинской и лекарственной помощи и финансировании конкретных учреждений здравоохранения; о деятельности системы обязательного медицинского страхования. Орган управления системой охраны здоровья населения устанавливает объем и периодичность поступления сведений, которые должны предоставлять ему все субъекты охраны здоровья, а также устанавливает объем сведений, которыми должны обмениваться между собой субъекты системы охраны здоровья (сверх установленных федеральным законодательством), создаёт базы данных, содержащих сведения о системе охраны здоровья Брянской области и условия их использования. Статья 13. Обеспечение здоровых условии жизни и работы граждан Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления обеспечивают организацию охраны окружающей среды, создание благоприятных условий труда, быта, отдыха, производство доброкачественных продуктов питания, питьевой воды, защиту сельскохозяйственных районов области от неблагоприятных техногенных воздействий. С учетом повышенной техногенной нагрузки в Брянской области органами государственной власти и местного самоуправления осуществляется экологическая политика, направленная на максимальное восстановление среды обитания и предотвращение неблагоприятных воздействий на природу области. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор на территории Брянской области осуществляется учреждениями государственной санитарно-противоэпидемической службы Российской Федерации. (Статья исключена - Закон Брянской области от 14.05.2001 г. N 28-з) Статья 15. Организация медицинской помощи населению Брянской области 1. Медицинскую помощь населению Брянской области оказывают медицинские учреждения (Исключен - Закон Брянской области от 09.12.2004 г. N 85-з)государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. 2. Система оказания медицинской помощи населению обеспечивает: удовлетворение потребностей населения в медицинской помощи; выполнение государственных гарантий по предоставлению медицинской помощи населению; доступность медицинской помощи; качество медицинской помощи; преемственность в оказании медицинской помощи; эффективность использования ресурсов здравоохранения; современный уровень оказания помощи; приоритет в оказании медицинской помощи материнству и детству, инвалидам. 3. Руководство организацией медицинской помощи населению возлагается на Брянский областной, Брянский городской органы управления системой охраны здоровья населения, городские и районные лечебнопрофилактические учреждения. (В редакции Закона Брянской области от 09.12.2004 г. N 85-з) 4. Государственные, муниципальные медицинские и аптечные учреждения, предприятия обеспечивают выполнение государственных гарантий по предоставлению населению медицинской и лекарственной помощи. 5. К государственным медицинским учреждениям и предприятиям относятся организации, находящиеся в областной собственности. (В редакции Закона Брянской области от 09.12.2004 г. N 85-з) Вышестоящим органом управления системой оказания медицинской помощи для государственных медицинских организаций ведомств являются соответствующие службы ведомств. Эти органы управления, отвечающие за медицинскую помощь определённым контингентам жителей области, координируют свою деятельность с органом управления охраной здоровья населения администрации Брянской области. 6. Уставы государственных и муниципальных медицинских учреждений должны соответствовать типовому уставу медицинского учреждения, утвержденному в установленном порядке. 7. Уставы государственных (областной собственности) медицинских учреждений и предприятий утверждаются органом управления системой охраны здоровья населения администрации Брянской области по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Брянской области. Уставы муниципальных медицинских учреждений и предприятий утверждаются органом местного самоуправления с учетом мнения органов управления системой охраны здоровья населения. 8. Руководители государственных медицинских учреждений и предприятий назначаются органом управления системой охраны здоровья населения. Руководители муниципальных медицинских учреждений и предприятий назначаются в порядке, установленном органами местного самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований. 9. Орган управления системой охраны здоровья населения определяет плановые показатели деятельности государственных (областной собственности) и муниципальных учреждений в объемных и качественных показателях, устанавливает квоту на оказание ими медицинских услуг сверх выполнения обязательств в объеме государственных гарантий, устанавливает ответственность руководителей медицинских учреждений в случае невыполнения по их вине плановых показателей, создаёт условия для соответствия медицинских учреждений требованиям отраслевых стандартов, финансирует соответствующие статьи затрат, согласовывает медицинским учреждениям приобретение ими дорогостоящего медицинского оборудования с учетом потребности населения. 10. Медицинская помощь населению Брянской области подразделяется на: первичную медико-санитарную помощь; специализированную помощь (амбулаторную и стационарную); восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию; медико-социальную помощь. 11. Первичная медико-санитарная помощь оказывается на фельдшерско-акушерских пунктах, здравпунктах, общими (групповыми) врачами-практиками, семейными врачами, амбулаториями, городскими поликлиниками, поликлиниками центральных районных больниц, станциями и отделениями скорой и неотложной медицинской помощи, учреждениями государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 12. Специализированная амбулаторная помощь предоставляется в многопрофильных поликлиниках, диспансерах, лечебно-диагностических и диагностических центрах. 13. Стационарная помощь оказывается в больничных учреждениях общего профиля, специализированных больницах (отделениях), больницах сестринского ухода, хосписах. 14. Виды и объемы деятельности каждого больничного учреждения определены его категорией и соответствуют сертификату, выданному в процессе аккредитации и лицензирования. 15. Медико-социальная помощь бесплатно предоставляется гражданам в учреждениях социальной защиты населения, в государственных, муниципальных больницах (отделениях) медико-социальной помощи в рамках программы государственных гарантий по предоставлению населению Брянской области медицинской и лекарственной помощи. 16. (Исключен - Закон Брянской области от 09.12.2004 г. N 85-з) 17. Восстановительное лечение и реабилитация проводятся в соответствующих лечебно-профилактических учреждениях, больницах (центрах) восстановительного лечения, санаториях, санаториях-профилакториях. Статья 16. Первичная медико-санитарная помощь 1. Первичная медико-санитарная помощь предоставляется населению в условиях амбулаторно-поликлинических учреждений, в учреждениях и отделениях скорой и неотложной медицинской помощи, родовспоможения, а также в условиях стационаров при обращениях пациентов. К учреждениям, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, относятся также фельдшерско-акушерские пункты, здравпункты, участковые больницы в сельской местности, учреждения государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 2. Первичная медико-санитарная помощь является основным доступным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания и включает: лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других неотложных состояний, проведение санитарно гигиенических и противоэпидемических мероприятий, медицинскую профилактику наиболее опасных и распространенных заболеваний, санитарно-гигиеническое образование, проведение мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства, проведение других мероприятий, связанных с оказанием медицинской помощи по месту жительства. 3. Первичная медико-санитарная помощь предоставляется бесплатно в медицинских учреждениях государственного и муниципального сектора здравоохранения за счет средств бюджетов всех уровней, обязательного медицинского страхования, целевых программ. В частном секторе здравоохранения и при оказании услуг сверх государственных гарантий дополнительно к указанным выше средствам могут привлекаться средства добровольного медицинского страхования, личные средства граждан, иные незапрещенные источники. 4. Основной объем первичной медико-санитарной помощи оказывается врачами звена первичной медико-санитарной помощи, которые несут ответственность за организацию для закрепленного за ними населения всего комплекса медицинской помощи. 5. При невозможности оказания необходимого объема лечебно-диагностической помощи в условиях звена первичной медико-санитарной помощи врач этого звена передает пациента на следующие этапы оказания медицинской помощи. 6. Звеном первичной медико-санитарной помощи являются врачи общей практики (семейные врачи), терапевты и педиатры, амбулаторно оказывающие закрепленному за ними населению первичную медико-санитарную помощь и несущие ответственность за организацию всего комплекса лечебной и профилактической помощи в объеме государственных гарантий по предоставлению населению медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи. 7. Звено первичной медико-санитарной помощи осуществляет свою деятельность в составе амбулаторно-поликлинических учреждений любой формы собственности, а также в рамках частной медицинской практики. 8. Первичная медико-санитарная помощь гражданам, занятым во вредных и опасных условиях труда, включает проведение обязательных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров. Перечень профессий, подлежащих обязательным при поступлении на работу и периодическим осмотрам, медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, устанавливается Правительством Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации. 9. Работодатель организует и оплачивает проведение медицинских осмотров в соответствии с федеральным законодательством. 10. Порядок оказания медицинской помощи в звене первичной медико-санитарной помощи определяется нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, органа управления системой охраны здоровья населения администрации Брянской области, органов местного самоуправления, территориальной программой обязательного медицинского страхования, договорами на оказание первичной медико-санитарной помощи. 11. Дополнительный перечень санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в рамках первичной медико-санитарной помощи и их финансирование определяется договором между органами и учреждениями здравоохранения и служб государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 12. Скорая и неотложная медицинская помощь предоставляется гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при травмах, отравлениях, несчастных случаях, внезапных заболеваниях, родах и других состояниях). Она осуществляется безотлагательно в полном объеме в самые ранние сроки лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности медицинскими работниками, а также лицами, обязанными оказывать ее в виде первой доврачебной помощи (сотрудниками милиции, пожарной службы, водителями, спасателями). 13. Скорая и неотложная медицинская помощь, а также экстренная консультация оказываются специальной службой скорой медицинской и неотложной помощи (станциями, отделениями скорой медицинской помощи и территориальным центром медицины катастроф) государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации. 14. Организация службы скорой и неотложной медицинской помощи обеспечивает: полную доступность скорой и неотложной медицинской и экстренной консультативной помощи для населения Брянской области и иных лиц, находящихся на ее территории, в любое время суток; высокую оперативность и своевременность оказания всех видов экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе; обеспечение срочной госпитализации в соответствующие медицинские учреждения в зависимости от профиля повреждения или заболевания. 15. Скорая и неотложная медицинская помощь гражданам Брянской области и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней. 16. Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Положением о территориальной службе медицины катастроф. 17. Лица, производящие заведомо ложные вызовы (вызов к несуществующему пациенту) скорой медицинской помощи, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 17. Специализированная медицинская помощь 1. Специализированная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий. Специализированная медицинская помощь оказывается в амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях, получивших лицензию на указанный вид деятельности, врачами-специалистами, имеющими соответствующий сертификат. Врач-специалист организует своевременное и квалифицированное обследование пациента, представляет информацию о состоянии его здоровья по требованию больного или его законных представителей, организует консилиум. Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением экстренных случаев, угрожающих жизни больного. Врач-специалист может отказаться по согласованию с соответствующим должностным лицом от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в случае несоблюдения пациентом предписаний или правил внутреннего распорядка учреждения. Виды, объем и стандарты качества специализированной медицинской помощи, оказываемой в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения, устанавливаются программой государственных гарантий обеспечения населения Брянской области бесплатной медицинской помощью. Финансирование специализированной медицинской помощи осуществляется за счёт средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других источников, не запрещённых законодательством Российской Федерации. Отдельные виды дорогостоящей специализированной медицинской помощи, перечень которой определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации, органом управления здравоохранения администрации Брянской области, финансируются за счёт средств государственной системы здравоохранения. 2. Противотуберкулезная помощь населению Брянской области предусматривает мероприятия по предупреждению и своевременному выявлению туберкулеза среди населения. Она оказывается лечебно-профилактическими учреждениями общесоматической сети бесплатно. Основными методами профилактики туберкулеза в области являются проведение прививок, туберкулиновых проб и флюорографии, исследования на возбудителя туберкулеза. Обязательному обследованию на туберкулез подлежат беженцы, лица, прибывшие из исправительно-трудовых учреждений, поступившие в следственные изоляторы. Медицинская помощь больным, страдающим туберкулезом, оказывается бесплатно в специальных внебольничных, стационарных и санаторных учреждениях, имеющих лицензию на указанный вид деятельности, специалистами, прошедшими специальную подготовку, имеющими сертификат специалиста. Виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой гражданам, страдающим туберкулезом, устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами и соответствуют государственным гарантиям по предоставлению населению медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом обеспечиваются медикаментами для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях бесплатно, а также обеспечиваются мерами социальной поддержки на проезд в транспорте общего пользования городского, пригородного и междугородного (внутриобластного) сообщения при вызове или направлении на консультации в медицинские противотуберкулезные учреждения, осуществляемыми в порядке, установленном администрацией Брянской области (В редакции Закона Брянской области от 10.08.2005 г. N 55-з) Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом обеспечиваются медикаментами для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях бесплатно, а также обеспечиваются мерами социальной поддержки по проезду на транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения при вызове или направлении на консультации в медицинские противотуберкулезные учреждения, осуществляемыми в порядке, установленном администрацией области. Больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых, исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи, нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, коммунальных квартирах, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза, жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предоставляются в порядке, установленном законодательством Брянской области. (В редакции Закона Брянской области от 09.12.2004 г. N 85-з) 3. (Исключен - Закон Брянской области от 09.12.2004 г. N 85-з) Медико-социальная помощь гражданам, страдающим психическими расстройствами, оказывается врачами-психиатрами, медицинскими психологами, социальными работниками, специалистами по трудовой терапии и реабилитации, имеющими сертификат специалиста. Виды и объемы медико-социальной помощи, предоставляемые гражданам, страдающим психическими заболеваниями, определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации и соответствуют государственным гарантиям предоставления населению медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи, они включают, помимо профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, все виды психиатрической экспертизы, социально-бытовую и правовую помощь, проведение мероприятий по предупреждению общественно опасных действий. (Исключен - Закон Брянской области от 09.12.2004 г. N 85-з) Организация оказания психиатрической помощи осуществляется специализированными учреждениями здравоохранения областного подчинения. (В редакции Закона Брянской области от 09.12.2004 г. N 85-з) 4. Гражданам, страдающим наркологическими заболеваниями, наркологическая помощь оказывается в соответствующих лечебно-профилактических учреждениях. Право на деятельность по оказанию наркологической помощи имеют врач психиатр-нарколог и медицинский психолог, получившие специальное образование и сертификат специалиста. Виды и объемы наркологической помощи, оказываемые жителям Брянской области, определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами и соответствуют государственным гарантиям по предоставлению населению медицинской и лекарственной помощи. Они включают, помимо профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, наркологическое освидетельствование, все виды наркологической экспертизы, помощь в трудоустройстве лицам, страдающим наркологическими заболеваниями, обучение инвалидов, детей, страдающих наркологическими заболеваниями, а также уход за ними, проведение мероприятий по предупреждению общественно опасных действий больных. Ограничение прав, связанных с наркологическими заболеваниями, допустимо лишь в случаях, предусматриваемых законодательными актами Российской Федерации. 5. Медико-социальная помощь больным, страдающим онкологическими заболеваниями, оказывается бесплатно в специализированных учреждениях (отделениях, кабинетах), хосписах, имеющих лицензию на указанный вид деятельности. Медицинская помощь больным, страдающим онкологическими заболеваниями, оказывается специалистами, прошедшими специальную подготовку, имеющими сертификат специалиста. (Исключен - Закон Брянской области от 09.12.2004 г. N 85-з) (Пункт исключен - Закон Брянской области от 14.05.2001 г. N 28-з) Организация оказания психиатрической помощи осуществляется специализированными учреждениями здравоохранения областного подчинения. (В редакции Закона Брянской области от 09.12.2004 г. N 85-з) Бесплатное обеспечение медикаментами для лечения ВИЧ-инфекции в амбулаторных условиях и специализированных учреждениях здравоохранения, а также обеспечение мерами социальной поддержки по проезду на транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения при вызове или направлении на консультации в областные учреждения здравоохранения, осуществляемыми в порядке, установленном администрацией области. (В редакции Закона Брянской области от 09.12.2004 г. N 85-з) Бесплатное обеспечение медикаментами для лечения больных сифилисом в амбулаторных условиях и специализированных учреждениях здравоохранения. (В редакции Закона Брянской области от 09.12.2004 г. N 85-з) Статья 18. Организация медико-социальной помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям-инвалидам, одиноким лицам, страдающим хроническими заболеваниями и неспособным удовлетворять свои основные жизненные потребности Граждане пожилого возраста (достигшие возраста, установленного законодательством Российской Федерации для назначения пенсии по старости), одинокие граждане, страдающие хроническими заболеваниями, не способные удовлетворить свои основные жизненные потребности, инвалиды, дети-инвалиды получают медико-социальную помощь на дому, в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения, в учреждениях системы социальной защиты населения, в больницах (отделениях) медико-социальной помощи, финансируемых на долевом участии из бюджета здравоохранения и органов социальной защиты из средств, поступающих от общественных объединений, религиозных и благотворительных организаций, за счет личных средств граждан. Вышеуказанные категории граждан имеют право на льготное обеспечение протезами, ортопедическими корригирующими изделиями, слуховыми аппаратами, средствами передвижения и иными специальными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области. Статья 18.1. Меры социальной поддержки доноров В день сдачи крови доноры обеспечиваются бесплатным питанием за счет средств бюджета, осуществляющего финансовое обеспечение учреждений здравоохранения, занимающихся заготовкой крови. Донор имеет право на компенсацию при сдаче в учреждение здравоохранения областного подчинения редко встречающихся групп крови, иммунной, изоиммунной крови в порядке, установленном администрацией области (В редакции Закона Брянской области от 09.12.2004 г. N 85-з) Статья 19. Восстановительное лечение и медицинская реабилитация Гражданам, страдающим врожденными и приобретенными, острыми и хроническими заболеваниями и последствиями перенесенных травм, оказывается медицинская физическая реабилитация в соответствующих лечебно-профилактических учреждениях. Виды, объем и стандарты качества медицинской реабилитации разрабатываются органом управления системой охраны здоровья администрации Брянской области и ведомственными медицинскими службами и устанавливаются в соответствии с государственными гарантиями предоставления населению медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи. Физическая медицинская реабилитация осуществляется в поликлиниках, стационарах, санаториях-профилакториях и специализированных лечебных учреждениях восстановительного лечения, получивших лицензию на указанный вид деятельности. Граждане на основании медицинского заключения имеют право на восстановительное лечение и реабилитацию бесплатно или на льготных условиях, в соответствии с федеральными нормативно-правовыми актами. Статья 20. Охрана здоровья граждан, занятых отдельными видами профессиональной деятельности В целях охраны здоровья граждан, предупреждения инфекционных и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры. (Часть исключена - Закон Брянской области от 14.05.2001 г. N 28-з) Перечень медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности, связанной с источником повышенной опасности, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации. Работодатели несут ответственность за невыделение средств на проведение обязательных и периодических медицинских осмотров работников в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством. (Статья исключена - Закон Брянской области от 14.05.2001 г. N 28-з) Статья 22. Лекарственное обеспечение Жителям Брянской области гарантируется обеспечение доступной и качественной лекарственной помощи в соответствии с государственными гарантиями предоставления населению медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи, а также государственная защита в случае нанесения ущерба здоровью при применении лекарственных средств по медицинским показаниям. (Исключен - Закон Брянской области от 09.12.2004 г. N 85-з) (Исключен - Закон Брянской области от 09.12.2004 г. N 85-з) Жителям Брянской области гарантируется в соответствии с действующим законодательством право на меры социальной поддержки в оказании лекарственного обеспечения. (В редакции Закона Брянской области от 09.12.2004 г. N 85-з) (Исключен - Закон Брянской области от 09.12.2004 г. N 85-з) (Исключен - Закон Брянской области от 09.12.2004 г. N 85-з) (Исключен - Закон Брянской области от 09.12.2004 г. N 85-з) Любой вид фармацевтической деятельности хозяйствующего субъекта, работающего в системе лекарственного обеспечения, без наличия лицензии на право занятия этой деятельностью запрещен. Фармацевтическая деятельность хозяйствующих субъектов без лицензии влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством. ГЛАВА III. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ Статья 23. Источники финансирования охраны здоровья населения Источниками финансирования охраны здоровья населения Брянской области являются: средства бюджетов всех уровней; страховые взносы на медицинское страхование; средства внебюджетных, общественных и благотворительных фондов, предназначенные для охраны здоровья граждан; средства предприятий, учреждений, организаций и других хозяйствующих субъектов; личные средства граждан (добровольное медицинское страхование; оплата услуг, не предусмотренных территориальной программой государственных гарантий предоставления населению медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи); безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования; кредиты банков и других кредиторов; иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. Статья 24. Финансирование профилактической, физкультурно- оздоровительной, медико-социальной и реабилитационной деятельности Служба государственного санитарно-эпидемиологического надзора в пределах функций, установленных федеральными нормативными актами, финансируется за счет федерального бюджета, а мероприятия, выполняемые сверх этих функций, осуществляются по договорам и в рамках региональных целевых программ, утвержденных в установленном порядке администрацией Брянской области и органами местного самоуправления, страховыми медицинскими организациями, иными хозяйствующими субъектами, и финансируются за счет средств, предусмотренных в этих договорах. Финансирование профилактических мероприятий, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования, осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования. Профилактические мероприятия, предусмотренные решениями органов государственной власти и местного самоуправления и проводимые государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения бесплатно для населения, финансируются за счет средств соответствующих бюджетов. Медико-социальная помощь финансируется за счет средств соответствующих бюджетов, а часть, входящая в территориальную программу обязательного медицинского страхования, оплачивается за счет средств обязательного медицинского страхования. Санаторно-курортная помощь при социально значимых заболеваниях и для категории граждан, бесплатная или льготная санаторная помощь которым предусмотрена решениями органов государственной власти, финансируется за счет средств соответствующих бюджетов или средств государственного социального страхования. Остальные виды профилактической, медико-социальной помощи, санаторно-курортная помощь, спортивные и физкультурные мероприятия финансируются за счет общественных и благотворительных фондов, средств хозяйствующих субъектов и личных средств граждан. Статья 25. Финансирование лекарственного обеспечения Финансирование лекарственного обеспечения осуществляется в соответствии с государственными гарантиями предоставления населению медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи, программами добровольного медицинского страхования из средств соответствующих бюджетов в пределах утверждённых назначений, а также за счет средств обязательного медицинского страхования, внебюджетных, общественных и благотворительных фондов, средств хозяйствующих субъектов, личных средств граждан и других источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации. Ценообразование в сфере лекарственного обеспечения области осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления при проведении экономической политики в области лекарственного обеспечения создают экономические условия для получения лекарственных средств гражданами, проживающими в сельской местности и небольших поселках, по доступным ценам и осуществляют финансовую поддержку производителей фармацевтических услуг, испытывающих недостаток в собственных оборотных средствах. Статья 26. Финансовые нормативы при планировании гарантированной государством медицинской помощи Органом управления системой охраны здоровья администрации Брянской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования утверждаются плановые объёмы по видам медицинской помощи. На основе плановых объемов медицинской помощи (по данным официальной медицинской статистики) определяются необходимые размеры финансирования государственных гарантий - планового гарантированного объема медицинских услуг. Финансовые средства, выделяемые на содержание учреждений здравоохранения, в бюджете здравоохранения должны использоваться учреждениями здравоохранения строго по целевому назначению. Статья 27. Льготное налогообложение субъектов системы охраны здоровья В Брянской области могут устанавливаться льготы отдельным категориям налогоплательщиков по налогам в доле, зачисляемой в областной и местные бюджеты, в соответствии со статьёй 56 Налогового кодекса Российской Федерации: государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, лекарственного обеспечения, социального обеспечения, физкультуры и спорта, финансируемым из соответствующих бюджетов и за счет средств обязательного и добровольного медицинского страхования; некоммерческим медицинским учреждениям (по доходам за счет бюджета, обязательного и добровольного медицинского страхования); страховым медицинским организациям (по доходам от операций по обязательному медицинскому страхованию и добровольному медицинскому страхованию); хозяйствующим субъектам (в части средств, направляемых на добровольное медицинское страхование). ГЛАВА IY. МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ (Статья исключена - Закон Брянской области от 14.05.2001 г. N 28-з) (Статья исключена - Закон Брянской области от 14.05.2001 г. N 28-з) Статья 30. Порядок утверждения размера платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения утверждаются Брянской областной Думой. Статья 31. Добровольное медицинское страхование Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных территориальной программой государственных гарантий обеспечения населения Брянской области бесплатной медицинской помощью. ГЛАВА Y. ОКАЗАНИЕ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ Статья 32. Статус производителя медицинских услуг Производители медицинских услуг - это самостоятельные хозяйствующие субъекты с правами юридического лица любой организационно-правовой формы, а также зарегистрированные в установленном порядке физические лица без образования юридического лица, предоставляющие населению лечебную, санитарно-профилактическую, медико-реабилитационную, медико-социальную и фармацевтическую помощь в стационарных или амбулаторно-поликлинических условиях, на дому, в иных условиях. Медицинская деятельность реализуется на основе государственной лицензии и регламентируется законодательством Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Брянской области, нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов управления охраной здоровья населения и уставами хозяйствующих субъектов. По форме собственности производители медицинских услуг подразделяются на государственные, муниципальные и частные. Статья 33. Производители фармацевтических услуг Производители фармацевтических услуг - это самостоятельные субъекты с правами юридического лица любой организационно-правовой формы, а также физические лица без образования юридического лица, задачей которых является обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения населения и учреждений здравоохранения Брянской области. По роду деятельности и решаемых задач производители фармацевтических услуг подразделяются на: предприятия по производству медицинских препаратов и изделий медицинского назначения; предприятия оптовой торговли независимо от форм собственности (аптечные склады, базы, предприятия); предприятия розничной торговли: аптеки, филиалы аптек, аптечные пункты; контрольно-аналитические лаборатории (центры контроля качества лекарств). Закупка ядовитых, наркотических и сильнодействующих лекарственных средств осуществляется через государственные аптечные склады, базы, предприятия, входящие в систему лекарственного обеспечения. Статья 34. Право на оказание медицинских и фармацевтических услуг 1. Право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью на территории Брянской области имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации или бывшем СССР, имеющие диплом, специальное звание на занятие определенными видами деятельности и сертификат специалиста. Право на занятие народной медициной (целительством) имеют лица, получившие диплом целителя, выдаваемый органом управления охраной здоровья населения администрации Брянской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. Сертификат специалиста выдается образовательными учреждениями, уполномоченными на это Министерством здравоохранения Российской Федерации на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура) или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация). 3. Врачи в период их обучения в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения имеют право на работу в этих учреждениях под контролем персонала, ответственного за их профессиональную подготовку. 4. Студенты высших и учащиеся средних медицинских учебных заведений допускаются к участию в оказании медицинской помощи в соответствии с программами обучения под контролем медицинского персонала, несущего ответственность за их профессиональную подготовку, в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации. 5. Лица, не имеющие законченного высшего медицинского или фармацевтического образования, могут быть допущены к занятию медицинской или фармацевтической деятельностью в должностях работников со средним медицинским образованием после проверочных испытаний и аттестации в комиссии по аттестации среднего медицинского персонала при органе управления охраной здоровья населения администрации Брянской области. 6. Врачи и провизоры, не работавшие по своей специальности более 5 лет, могут быть допущены к практической или фармацевтической деятельности после прохождения переподготовки в соответствующих учебных заведениях или специализации на рабочем месте не менее 4 месяцев по программам институтов усовершенствования врачей, или на основании проверочных испытаний в аттестационной комиссии органа управления охраной здоровья населения администрации Брянской области. 7. Работники со средним медицинским или фармацевтическим образованием, не работавшие по своей специальности более 5 лет, могут быть допущены к практической медицинской или фармацевтической деятельности после подтверждения своей квалификации в аттестационных комиссиях учреждений государственной или муниципальной систем здравоохранения. 8. Лица, получившие медицинскую или фармацевтическую подготовку в странах СНГ или иных зарубежных странах, допускаются к медицинской или фармацевтической деятельности в соответствии с международными договорами Российской Федерации или в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. 9. Лица, незаконно занимающиеся медицинской и фармацевтической практикой, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. Право на занятие частной медицинской практикой предоставляется специалистам, имеющим диплом о высшем или среднем медицинском образовании, на основании сертификата специалиста и государственной лицензии на избранные виды деятельности. 11. Прием пациентов специалист может вести как на дому, так и в специально созданных кабинетах, являющихся собственностью врача, либо арендуемых ими Кабинеты должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям. Перечень оборудования, необходимой медицинской техники по профилю специальности и видам заявленных в лицензии услуг, а также полный комплект для оказания первой неотложной медицинской помощи утверждает орган управления охраной здоровья населения администрации Брянской области. 12. Врач, занимающийся частной практикой, может нанимать на контрактной основе медицинских работников (медсестру, фельдшера, лаборанта, протезиста) для выполнения вспомогательных работ. 13. Врач-гомеопат, занимающийся частной практикой и реализующий гомеопатические средства, должен иметь лицензию на частную практику с правом реализации гомеопатических лекарственных средств. 14. Врач, занимающийся частной медицинской практикой, имеет право выписывать рецепты, за исключением льготных. 15. Врачи государственных и муниципальных медицинских учреждений могут заниматься частной врачебной практикой в свободное от основной работы время. Статья 35. Оплата труда и компенсации Оплата труда медицинских, фармацевтических работников государственных учреждений и преподавательского состава медицинских учебных заведений областного подчинения устанавливается в соответствии с Законом Брянской области "Об оплате труда работников государственных учреждений, находящихся в ведении Брянской области". Порядок предоставления размеров надбавок и доплат к должностным окладам работникам государственных учреждений, предусмотренных в абзаце 1 настоящей статьи, а также иных гарантий, устанавливается администрацией Брянской области. (В редакции Закона Брянской области от 09.12.2004 г. N 85-з) В случае причинения вреда здоровью медицинских и фармацевтических работников при исполнении ими трудовых обязанностей или профессионального долга им возмещается ущерб в объёме и порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 36. Социально-правовая защита медицинских и фармацевтических работников 1. Правовое положение медицинских и фармацевтических работников определяется их основными, специальными и должностными правами и обязанностями, которые не зависят от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы предприятия, учреждения. 2. Профессиональные права и обязанности медицинских и фармацевтических работников устанавливаются в специальных положениях, утвержденных в установленном порядке. 3. Должностные права и обязанности утверждаются руководителем предприятия, учреждения. 4. Медицинские и фармацевтические работники имеют право: на обеспечение условий их деятельности в соответствии с требованиями охраны труда; на работу по трудовому договору; на защиту своей профессиональной чести и достоинства; на получение квалификационной категории в соответствии с достигнутым уровнем теоретической и практической подготовки; на совершенствование профессиональных знаний; на переподготовку за счёт средств бюджетов всех уровней при невозможности выполнять профессиональные обязанности по состоянию здоровья, а также в случаях высвобождения работников в связи с сокращением численности или штата, ликвидации предприятия, учреждений, организаций; на страхование профессиональной ошибки, в результате которой причинен вред или ущерб здоровью гражданина, не связанный с небрежным или халатным выполнением ими профессиональных обязанностей; на беспрепятственное и бесплатное использование средств связи, принадлежащих предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам, а также любого имеющегося вида транспорта для перевозки гражданина в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих его жизни; на обязательное государственное личное страхование. Размер и порядок обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Брянской области, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливаются администрацией Брянской области. (В редакции Закона Брянской области от 09.12.2004 г. N 85-з) 5. Меры социальной поддержки специалистов учреждений здравоохранения, работающих в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области, устанавливаются законом Брянской области. (В редакции Закона Брянской области от 09.12.2004 г. N 85-з) ГЛАВА YI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ И ЗАЩИТА ПРАВ ПАЦИЕНТОВ Статья 37. Ответственность за медицинское обеспечение населения и предоставление населению медицинской помощи ненадлежащего качества Ответственность за медицинское обеспечение населения территории несут руководители органов исполнительной власти в рамках их компетенции. Ответственность за предоставление населению медицинской помощи ненадлежащего качества несут органы управления системой охраны здоровья населения, производители медицинских услуг, медицинские работники в рамках их компетенции и функциональных обязанностей. Качество медицинской помощи оценивается по конечному результату деятельности лечебно-профилактического учреждения полному или частичному восстановлению утраченного здоровья пациентов в соответствии с положением об обеспечении и контроле качества медицинской помощи, утверждаемым органом управления охраной здоровья администрации Брянской области по согласованию с Брянским территориальным фондом обязательного медицинского страхования и профессиональными медицинскими организациями. Ответственность за предоставление населению медицинской помощи ненадлежащего качества в виде санкций, применяемых страховыми организациями, несут юридические лица и лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. Персональная ответственность виновных в ненадлежащем качестве медицинской помощи определяется администрацией учреждения, органом управления здравоохранением или в судебном порядке. Статья 38. (Исключен - Закон Брянской области от 09.12.2004 г. N 85-з) (Статья исключена - Закон Брянской области от 14.05.2001 г. N 28-з) Статья 40. Подготовка и переподготовка медицинских и фармацевтических кадров На территории Брянской области подготовка и переподготовка медицинских и фармацевтических кадров осуществляется профессиональными образовательными учреждениями, прошедшими государственную аттестацию, имеющими государственную лицензию на соответствующие направления (специальности), уровни подготовки и переподготовки, дополнительного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Программы подготовки и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров могут реализовываться за счет областного и муниципального бюджетов, а также по договорам с юридическими и физическими лицами. Переподготовка медицинских и фармацевтических кадров может осуществляться на базе лечебных учреждений, имеющих лицензию и аккредитованных в установленном порядке. Статья 41. Контроль качества медицинской помощи Контроль качества медицинской помощи, лекарственной помощи и оценка деятельности учреждений здравоохранения осуществляются в интересах охраны здоровья населения. Объектами контроля являются лечебно-профилактические и фармацевтические учреждения всех форм собственности, лица, занимающиеся частной медицинской и фармацевтической деятельностью. Контроль качества оказания медицинской помощи осуществляется в соответствии с положением о контроле качества медицинской помощи, утвержденным органом управления системой охраны здоровья администрации Брянской области и согласованным с профессиональной медицинской ассоциацией, Брянским территориальным фондом обязательного медицинского страхования и ассоциацией страховщиков. Штрафы, взысканные медицинскими страховыми организациями за неудовлетворительное состояние медицинской помощи, расходуются в соответствии с положением о контроле качества медицинской помощи. Организация контроля качества реализуемых в Брянской области лекарственных средств производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 42. Защита прав пациентов при получении медицинской и лекарственной помощи 1. Защита прав пациентов при оказании медицинской и лекарственной помощи на территории Брянской области осуществляется всеми субъектами управления качеством медицинской помощи в пределах их компетенции. 2. Защита прав пациентов при получении медицинской и лекарственной помощи преследует следующие цели: обеспечение гарантированного объема при надлежащем качестве и безопасности медицинской и лекарственной помощи; обеспечение доступности медицинской помощи; оперативное и объективное разрешение споров и конфликтов между пациентами и другими субъектами процесса медицинского обслуживания; обеспечение правовой и социальной защищенности пациентов. 3. Защита прав пациентов при оказании медицинской и лекарственной помощи на территории Брянской области осуществляется: органами управления охраной здоровья населения Брянской области; органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора; страховыми медицинскими организациями; профсоюзными и иными общественными организациями; Брянским территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства; комитетом по защите прав потребителей; фондом социального страхования. 4. Брянская областная Дума обеспечивает: создание нормативной базы для правовой и социальной защиты пациентов; утверждение целевых программ охраны здоровья; утверждение гарантированного объема медицинской и лекарственной помощи пациентам и определение источников финансирования. 5. Органы управления системой охраны здоровья исполнительной власти обеспечивают защиту прав пациентов путем: разработки и руководства реализацией программ обеспечения государственных гарантий предоставления населению медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи; разработки и внедрения стандартов качества и безопасности медицинской помощи; рассмотрения жалоб пациентов; обеспечения доступности медицинской помощи; разработки методов, методик, технических и программных средств проведения ведомственной экспертизы качества и безопасности медицинских услуг; внедрения современных медицинских и информационных технологий, высокоэффективного оборудования, медицинской техники, инструментов, материалов, лекарственных средств, биопрепаратов, улучшающих показатели исхода диагностического и лечебного процессов; контроля состояния здоровья населения по установленной системе критериев на различных уровнях (территориальном, учрежденческом, клиническом). 6. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования обеспечивает защиту прав пациентов путем: контроля ценообразования и тарифов на медицинские услуги; контроля за рациональным и целевым использованием средств обязательного медицинского страхования; участия в разработке критериев оценки качества медицинской помощи и предъявляемых санкций. 7. Страховые медицинские организации обеспечивают защиту прав застрахованных путем: рассмотрения претензий пациентов на качество оказания медицинской и лекарственной помощи и условия их предоставления; выявления условий, ущемляющих права пациентов при получении медицинской помощи; проведения независимой экспертизы качества оказания и условий предоставления медицинской помощи как в процессе лечения, так и после его завершения; заключения договоров на предоставление медицинских услуг, оптимальных для застрахованных по объёму, структуре и качеству. 8. Профессиональные союзы реализуют защиту прав пациентов через соглашения с органами государственного управления и страхователями, через свое представительство в правлении Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования, в лицензионно-аккредитационной комиссии органа управления системой охраны здоровья населения администрации Брянской области, при согласовании тарифов на медицинские услуги. 9. Лицензирующий орган реализует защиту прав и гарантии пациентов через поэтапное внедрение системы сертификации медицинских (фармацевтических) услуг, что позволяет установить их соответствие стандартам качества и безопасности. 10. Ассоциация врачей осуществляет функции защиты прав пациентов путем разработки рекомендаций по применению медицинских технологий, тестовых критериев для оценки профессиональной подготовки специалистов, оценки соответствия деятельности медицинских учреждений и медицинских работников профессиональным требованиям. 11. Брянское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, пресекает злоупотребления монополистической деятельностью на рынке медицинских услуг. 12. Жители области имеют право защищать свои права самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 43. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Брянской области Ю.Е.Лодкин г.Брянск 5 октября 2000 г. N 58-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|