Расширенный поиск
Постановление Верховного Совета Республики Хакасия от 23.05.2007 № 673-21РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об информации о работе Верховного Совета Республики Хакасия за 2006 год Верховный Совет Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Информацию о работе Верховного Совета Республики Хакасия за 2006 год принять к сведению. 2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н. ШТЫГАШЕВ г. Абакан 23 мая 2007 года N 673-21 Информация о работе Верховного Совета Республики Хакасия за 2006 год Работа Верховного Совета Республики Хакасия и его Президиума строилась в соответствии с Конституцией Республики Хакасия, Законом Республики Хакасия "О Верховном Совете Республики Хакасия", планом законопроектной работы Верховного Совета Республики Хакасия на 2006 год и определялась рядом значительных событий в общественно-политической жизни страны и региона, связанных с проводимыми реформами. Важным направлением деятельности Верховного Совета Республики Хакасия было развитие взаимоотношений с федеральными органами государственной власти, с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Депутатские объединения в Верховном Совете Республики Хакасия четвертого созыва состоят из фракций: - "Единая Россия" - 28 депутатов; - "Хакасия" - 20 депутатов; - КПРФ - 10 депутатов; - "Родина" - 5 депутатов; - ЛДПР - 3 депутата; - Российская партия Пенсионеров - 5 депутатов. За 2006 год Верховным Советом Республики Хакасия было проведено 8 сессий, обсуждено 159 вопросов, из них принято: общеобязательных (нормативных) правил 7 обращений Верховного Совета РХ к Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному Собранию РФ 7 постановлений по протестам прокурора 1 информации Правительства РХ о принимаемых мерах по социальным, экономическим вопросам 4 организационных вопросов 24 Законодательный процесс развивался целенаправленно, с учетом требований федерального законодательства. Всего в течение 2006 года Верховным Советом Республики Хакасия принято 82 закона, в том числе: - по конституционному праву - 19; - по финансовому законодательству - 19; - по избирательному праву - 4; - по социальной политике - 10; - о государственной и муниципальной службе - 5; - об образовании, культуре, науке - 5; - о земле, недрах, об охране окружающей среды - 7; - о государственной поддержке малого предпринимательства - 1; - о социально-экономическом развитии - 2; - по другим вопросам -10. Из них: - законов о внесении изменений и дополнений в действующие законы - 49; - самостоятельных (базовых) законов - 28; - об отмене, о признании утратившими силу ранее принятых законов - 5. Верховным Советом Республики Хакасия повторно рассмотрены два Закона Республики Хакасия, отклоненные Председателем Правительства Республики Хакасия: "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О порядке образования и распределения районного фонда финансовой поддержки поселений, входящих в состав муниципального района Республики Хакасия" и "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О мерах социальной поддержки ветеранов, проживающих на территории Республики Хакасия". Первый из них с внесенными изменениями принят, второй снят с дальнейшего рассмотрения Верховным Советом Республики Хакасия. Закон Республики Хакасия "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об административных правонарушениях", принятый Верховным Советом Республики Хакасия 01 ноября 2006 года, Председателем Правительства Республики Хакасия не подписан и возвращен в Верховный Совет как отклоненный. Из 82 законов, принятых Верховным Советом Республики Хакасия, 44 внесены в порядке законодательной инициативы Председателем Правительства Республики Хакасия, 28 - депутатами Верховного Совета Республики Хакасия и 10 - другими субъектами права законодательной инициативы (5 - Избирательной комиссией Республики Хакасия; 3 - представительными органами муниципальных образований Республики Хакасия; 2 - Федерацией профсоюзов Республики Хакасия). Все проекты законов, внесенные Председателем Правительства Республики Хакасия, рассматривались в первоочередном порядке, что стало возможным благодаря конструктивному взаимодействию Верховного Совета с Правительством Республики Хакасия в реализации законотворческих полномочий. В Верховный Совет Республики Хакасия поступило от законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации 370 законодательных инициатив и 295 обращений с просьбой об их поддержке. Все они рассмотрены в комитетах Верховного Совета, 32 законодательные инициативы и 28 обращений поддержаны Президиумом Верховного Совета. Из федеральных органов государственной власти поступило 1634 документа, в том числе 861 проект федеральных законов, рассмотренных Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и направленных в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки замечаний и предложений. Все представленные проекты рассмотрены в профильных комитетах Верховного Совета, в поддержку 27 из них приняты постановления Президиума Верховного Совета. Приоритетным направлением в работе Верховного Совета было решение вопросов социальной защиты населения. В отчетном году принят ряд законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих льготы и определяющих другие меры государственной поддержки некоторых категорий населения, гарантирующих права и свободы граждан, направленных на социальную защиту населения, эффективную борьбу с преступностью, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды. В целях обеспечения конституционного права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, в организациях всех форм собственности на территории республики принят Закон Республики Хакасия "Об охране труда в Республике Хакасия". Принятие Закона Республики Хакасия "О социальном партнерстве в Республике Хакасия" позволило объединить отдельные звенья социального партнерства в единую систему, установить общие принципы регулирования социально-трудовых отношений, сбалансировать интересы сторон социального партнерства, закрепить полномочия сторон и органов социального партнерства. Закон Республики Хакасия "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" направлен на установление порядка признания граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Также базовым законом республики определены порядок и форма предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд из земель, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия или муниципальной собственности, для строительства объектов республиканского и местного значения, в том числе объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, жилищного фонда, для реализации республиканских и муниципальных целевых программ предусмотрено Законом Республики Хакасия "Об установлении дополнительных случаев изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд из земель, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия или муниципальной собственности". Закон Республики Хакасия "О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия" в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами регулирует отношения, связанные с замещением государственных должностей Республики Хакасия, организацией государственной гражданской службы Республики Хакасия, основами правового положения лиц, замещающих государственные должности Республики Хакасия, и государственных гражданских служащих Республики Хакасия. На протяжении нескольких лет на территории республики реализуются целевые программы. Всего в 2006 году за счет средств республиканского бюджета финансировались мероприятия по 16 республиканским целевым программам. Дополнительно в 2006 году утверждено еще несколько республиканских целевых программ. Программа "Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2006 - 2010 годы" принята в целях повышения уровня и качества жизни населения Республики Хакасия на среднесрочную перспективу. В период реализации данной программы подлежат выполнению 10 инвестиционных проектов и 176 программных мероприятий, а также мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы республики. Для этого определены четыре приоритетных направления социально-экономической политики: обеспечение высоких темпов экономического роста, содействие развитию "человеческого капитала" и снижение бедности, обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунального хозяйства. Меры поддержки экономики и развития малого предпринимательства создадут необходимые стимулы к труду, увеличат занятость населения, создадут предпосылки для дальнейшего экономического роста, который приведет к подъему качества жизни. Наличие высокой заработной платы, гарантированных качественных услуг здравоохранения и социального обеспечения, хорошего жилья, обеспечение общественной безопасности, политической стабильности, возможности образования, культурных и досуговых возможностей, качественной окружающей среды будут способствовать повышению уровня жизни населения республики. Принята республиканская целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года". Инвестиционные мероприятия по реализации программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы, создание других условий, способствующих улучшению условий жизни сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации на селе. Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищной сферы, по развитию в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения. Целями республиканской целевой программы "Сейсмобезопасность территории Республики Хакасия" на 2006 - 2010 годы являются максимальное повышение сейсмической безопасности, снижение социального, экономического, экологического риска в Республике Хакасия, снижение ущерба от разрушительных землетрясений путем усиления сейсмоустойчивости и реконструкции существующих сооружений, а также подготовки городов и других населенных пунктов, транспортных и энергетических сооружений, трубопроводов к возможным сильным землетрясениям. Для этого необходимо провести обследования и паспортизацию зданий и сооружений в сейсмоопасных районах, сформировать научно-методическую базу и механизмы реализации нормативных документов по оценке сейсмической опасности территорий, применять новейшие технологии сейсмоизоляции и другие системы сейсмозащиты зданий и сооружений, их оснований и фундаментов, создать системы информационного обеспечения управления сейсмическим риском и деятельности по смягчению последствий сильных землетрясений, совершенствовать системы подготовки специалистов по управлению сейсмическим риском и системы подготовки населения и городов к сейсмическим бедствиям. В республиканской целевой программе "Жилище" на 2006 - 2010 годы в соответствии с национальным проектом "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" выделено три приоритетных направления: повышение доступности жилья, увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры, увеличение объемов ипотечного кредитования. По каждому из этих приоритетных направлений предусмотрена реализация конкретных мер, на проведении которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Принятие республиканской целевой программы "Профилактика правонарушений на территории Республики Хакасия на 2007-2010 годы" позволит повысить уровень правовой защищенности граждан, снизить уровень преступности, воссоздать систему социальной профилактики правонарушений в республике, направленную, прежде всего, на борьбу с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, активизировать участие и улучшить координацию деятельности органов власти и субъектов профилактики в Республике Хакасия по предупреждению правонарушений, а также позволит вовлечь в эту работу общественные организации, предприятия, учреждения всех форм собственности. Программа "Меры по усилению борьбы с преступностью в Республике Хакасия на 2007 - 2009 годы" предусматривает совершенствование системы правоохранительных органов за счет оптимизации их организационно-структурного построения, сосредоточения деятельности правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью, укрепления дисциплины и законности в правоохранительных органах, улучшения взаимодействия их структурных звеньев, внедрения передового опыта, оснащения необходимым вооружением, средствами защиты, оперативной, специальной и криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, снаряжением и другим оборудованием. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений и граждан. Поэтому Закон Республики Хакасия "О пожарной безопасности" принят в целях обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Хакасия и направлен на защиту жизни и здоровья людей, имущества, общества и государства от пожаров. Основными задачами Закона Республики Хакасия "О культуре" являются обеспечение и защита конституционного права граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, возрождение и сохранение исторического и культурного наследия народов, создание правовых и экономических гарантий свободной культурной деятельности всех граждан, проживающих на территории Хакасии, для развития самобытности Республики Хакасия. С учетом законодательства и опыта проведения кампаний референдумов в субъектах Российской Федерации принят Закон Республики Хакасия "О референдуме Республики Хакасия", который регулирует порядок подготовки и проведения референдума Республики Хакасия по единому округу референдума, включающему в себя всю территорию республики. Решение, принятое на референдуме, является обязательным, не нуждается в дополнительном утверждении, действует на всей территории Республики Хакасия. Законом Республики Хакасия "О местном референдуме в Республике Хакасия" регулируется порядок подготовки и проведения местного референдума, который может проводиться в муниципальных образованиях. На референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. Законом Республики Хакасия "Об упрощенной системе налогообложения на основе патента" установлен перечень видов предпринимательской деятельности, по которым разрешается применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента, и размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому из 29 видов предпринимательской деятельности. Применение упрощенной системы налогообложения на основе патента позволит упростить процедуру уплаты налога индивидуальными предпринимателями и минимизировать расходы налоговых органов на их администрирование. В целях более полного использования возможностей органов государственной власти Республики Хакасия в вопросах применения моральных стимулов для повышения трудовой и общественной активности граждан, укрепления дружбы между народами, выражения государственного и общественного признания выдающихся заслуг граждан, внесших значительный вклад в экономическое и социальное развитие Хакасии, развитие законодательства и парламентаризма в Республике Хакасия, дополнительно учреждены орден "За заслуги перед Хакасией", памятная медаль "300 лет добровольного вхождения Хакасии в состав Российского государства" и Почетная грамота Верховного Совета Республики Хакасия. В 49 действующих законов Республики Хакасия внесены изменения. В отчетном периоде Верховным Советом Республики Хакасия создана Контрольно-счетная палата Республики Хакасия. В связи с формированием Контрольно-счетной палаты и началом ее деятельности возникла необходимость и были внесены изменения в ряд законодательных актов Республики Хакасия, касающихся функций, полномочий, порядка формирования и режима работы Палаты. Закон Республики Хакасия "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" дополнен положениями, устанавливающими порядок проведения публичных слушаний по проекту закона о республиканском бюджете, определяющими полномочия Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия и регламентирующими ее деятельность в бюджетном процессе в Республике Хакасия, в частности, при проведении публичных слушаний и рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении, а также при осуществлении финансового контроля и рассмотрении годового отчета об исполнении республиканского бюджета. Закон Республики Хакасия "О туристской деятельности на территории Республики Хакасия" дополнен положениями по обеспечению безопасности туристов. Применение современных средств персонального поиска и спасения будет способствовать проведению мобильных поисково-спасательных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций при проведении активных туристских маршрутов и путешествий на территории Республики Хакасия и за ее пределами. Внесены изменения в Закон Республики Хакасия "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований (сельских и городских поселений) Республики Хакасия" в части установления порядка разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами и поселениями. Утверждены перечни передаваемого имущества, включающие в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче, а также иное имущество. С учетом последних изменений, внесенных в Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и иные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах, внесены изменения в законы Республики Хакасия "Об Избирательной комиссии Республики Хакасия" и "О территориальных избирательных комиссиях в Республике Хакасия". Эти изменения также вызваны необходимостью комплексной корректировки подходов к правовому регулированию статуса, полномочий и порядка формирования данных избирательных комиссий в Республике Хакасия. Изменения, внесенные в Закон Республики Хакасия "О выборах глав муниципальных образований и депутатов представительных органов местного самоуправления в Республике Хакасия", вызваны необходимостью правового регулирования порядка проведения выборов в органы местного самоуправления: установлен единый день голосования на выборах, изменены порядок внесения избирательного залога, порядок информационного обеспечения выборов и финансирования выборов. В 2006 году Председателем Правительства Республики Хакасия четырежды вносились законопроекты, предусматривающие значительные изменения республиканского бюджета. Тщательный анализ запланированных доходов позволил внести ряд существенных предложений по корректировке планируемых цифр. В частности, были увеличены доходы по налогу на имущество организаций (+ 7 000 тыс. рублей), единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (+ 15 000 тыс. рублей), от арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (+ 10 000 тыс. рублей). Дважды в течение года увеличивались плановые показатели по доходам от налога на доходы физических лиц (в целом на 30 000 тыс. рублей). Впервые в соответствии с требованиями действующего законодательства по проекту республиканского бюджета на 2007 год проведены публичные слушания, в которых приняли участие депутаты Верховного Совета Республики Хакасия, представители Правительства Республики Хакасия, министерств и ведомств, главы муниципальных образований, представители общественных организаций. Прозвучало достаточно много критических замечаний. По результатам публичных слушаний были приняты рекомендации и Верховному Совету Республики Хакасия, и Правительству Республики Хакасия. Увеличены собственные доходы по налогу на прибыль на 191 000 тыс. рублей, налогу на доходы физических лиц - на 96 000 тыс. рублей, налогу на имущество организаций - на 40 000 тыс. рублей, по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - на 19 000 тыс. рублей, по акцизам на пиво - на 17 000 тыс. рублей, а также доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - на 10 000 тыс. рублей. Верховным Советом Республики Хакасия были также поддержаны предложения депутатов по передаче в доходы бюджетов муниципальных районов и городских округов (за исключением городов Абакана и Саяногорска) доходов от уплаты налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу 70 процентов, а также по увеличению объемов межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на 130 000 тыс. рублей. Кроме того, был принят блок поправок по увеличению сумм на реализацию в 2007 году долгосрочных целевых программ (так как предусмотренные законопроектом объемы финансирования были значительно ниже объемов, установленных на 2007 год законами Республики Хакасия об утверждении соответствующих программ). В течение 2006 года в рамках "правительственного часа" рассматривались следующие информации Правительства Республики Хакасия: - об исполнении расходов на обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках реализации республиканской целевой программы "Дети Хакасии" на 2006 год (подпрограмма "Дети-сироты"), предусмотренных Законом Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2006 год"; - о ходе исполнения Закона Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2006 год" в части исполнения норматива финансирования расходов на реализацию основных общеобразовательных программ МОУ Республики Хакасия (учебные расходы); - о ходе исполнения Закона Республики Хакасия "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2006 год", объемах выполненных работ и финансировании объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, в части исполнения приложения 8 к Закону Республики Хакасия от 3 июля 2006 года N 41-ЗРХ; - о готовности ЖКХ к работе в зимних условиях. За отчетный период состоялось 26 заседаний Президиума Верховного Совета Республики Хакасия, на которых в предварительном порядке рассматривались законопроекты, внесенные в Верховный Совет, проекты повесток дня сессий Верховного Совета, планов работы, законодательные инициативы и обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иные вопросы организации деятельности Верховного Совета и его Президиума. Всего рассмотрено 255 вопросов. В соответствии с Регламентом Верховного Совета вся предварительная работа по подготовке вносимых на сессии вопросов, обсуждению проектов законов осуществлялась комитетами и комиссиями Верховного Совета. Ими проведено за отчетный период 98 заседаний, рассмотрено 410 вопросов, в том числе: Проведено рассмотрено заседаний вопросов Комитет по бюджету, финансам, налогам и ценам 12 49 Комитет по местному самоуправлению, общественным объединениям и межнациональным отношениям 7 27 Комитет по законодательству, законности и правопорядку 17 111 Комитет по промышленности, строительству, транспорту, связи и экономической политике 8 43 Комитет по аграрным вопросам 12 41 Комитет по культуре, образованию и науке 12 39 Комитет по экологии и природопользованию 9 48 Комитет по социальной поддержке и охране здоровья населения 7 16 Мандатная комиссия и по депутатской этике 5 13 Комиссия по Регламенту 9 23 Мандатная комиссия и по депутатской этике рассматривала заявления депутатов Верховного Совета Республики Хакасия о переводе их из состава одного комитета в состав другого, о досрочном прекращении полномочий депутатов, обсуждала материалы, вносимые на очередные заседания Верховного Совета, кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, на должность члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Верховного Совета Республики Хакасия и др. Комиссия по Регламенту следила за соблюдением Регламента во время проведения сессий Верховного Совета Республики Хакасия и информировала депутатов о случаях его нарушения, обеспечивала соответствие Регламента действующему федеральному и республиканскому законодательству посредством своевременного внесения в него изменений. Комиссия активно участвовала в работе по принятию нормативных правовых актов по вопросам определения порядка избрания члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, процедуры назначения на должность и освобождения от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, порядка наделения гражданина Российской Федерации полномочиями Председателя Правительства Республики Хакасия и вступления Председателя Правительства в должность. За отчетный период комитетом по бюджету, финансам, налогам и ценам проведено 12 заседаний, рассмотрено 49 вопросов и принято 40 решений, подготовлено 38 постановлений Верховного Совета Республики Хакасия и 45 постановлений Президиума Верховного Совета Республики Хакасия. Комитетом подготовлено к рассмотрению 18 проектов законов Республики Хакасия. Продолжалась активная работа по совершенствованию бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Республике Хакасия. Так, в марте 2006 года состоялось выездное заседание комитета в Бейском районе по проблемам межбюджетных отношений и сбалансированности местных бюджетов в Республике Хакасия с участием представителей налоговых органов Республики Хакасия, Министерства финансов и экономики Республики Хакасия, главы администрации Бейского района, председателей Советов депутатов муниципальных районов, глав муниципальных образований сельсоветов. В результате обсуждения принят ряд рекомендаций по регулированию бюджетного процесса и межбюджетных отношений в республике, по совершенствованию финансовых отношений с органами местного самоуправления. После тщательного изучения и анализа внесенного Председателем Правительства Республики Хакасия проекта закона Республики Хакасия "Об упрощенной системе налогообложения на основе патента" членами комитета были одобрены предложенные председателем комитета поправки к данному проекту закона (в том числе корректирующие размеры потенциально возможных к получению индивидуальными предпринимателями годовых доходов по Отдельным видам деятельности), которые практически в полном объеме были учтены при рассмотрении проекта закона на сессии Верховного Совета Республики Хакасия. Кроме того, в целях поддержки сельскохозяйственного производства (в рамках реализации национального проекта "Развитие АПК") комитетом разработан проект закона Республики Хакасия "О внесении изменений в статью 7 Закона Республики Хакасия "О транспортном налоге". Согласно принятым изменениям от уплаты транспортного налога в отношении грузовых автомобилей освобождены сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением сельскохозяйственных организаций, не использующих сельскохозяйственные угодья для осуществления сельскохозяйственного производства), у которых удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме доходов составляет не менее 70 процентов. Большое внимание уделялось работе над проектами законов, связанных с внесением изменений в республиканский бюджет на 2006 год, исполнением республиканского бюджета за 2005 год, а также с утверждением республиканского бюджета на 2007 год. В части реализации контрольных функций комитет ежеквартально заслушивал информацию об итогах исполнения республиканского бюджета в 2006 году, представляемую Правительством Республики Хакасия, при этом членами комитета неоднократно указывалось на значительные отклонения финансирования расходов от бюджетной росписи, неравномерное финансирование отдельных расходных разделов, целевых статей и видов расходов, непривлечение кредитных ресурсов для погашения дефицита республиканского бюджета, неправильное планирование отдельных видов доходов и расходов, а также на низкое финансирование республиканских целевых программ (подпрограмм) и муниципальных объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, подлежащих капитальному ремонту. В процессе работы над проектом республиканского бюджета на 2007 год комитетом были обобщены предложения и замечания, высказанные на публичных слушаниях, произведена оценка объема собственных доходов, проанализированы расходные статьи бюджета, обоснованность размеров средств, выделяемых муниципальным образованиям как в форме субвенций на реализацию отдельных государственных полномочий, так и через фонд финансовой поддержки, разработана концепция формирования финансовых взаимоотношений республиканского бюджета с бюджетами муниципальных образований в 2007 году. В целом в ходе подготовки и рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете на 2007 год комитетом рассмотрено более 130 поправок. За отчетный период рассмотрено более 600 документов, поступивших в комитет, направлено 168 запросов и письменных ответов. При рассмотрении инициатив и обращений органов государственной власти субъектов Российской Федерации и принятии решений об их поддержке комитетом учитывались актуальность изложенных в них проблем, а также заинтересованность всех или большей части субъектов Российской Федерации в их разрешении и принятии предлагаемых законопроектов. Дважды поддерживались обращения о необходимости принятия мер по упорядочению размещения объектов игорного бизнеса и принятии федерального закона, регулирующего отношения в данной сфере. Комитетом по местному самоуправлению, общественным объединениям и межнациональным отношениям проведено 7 заседаний, обсуждено 27 вопросов, из них 22 вопроса рекомендованы для принятия сессией Верховного Совета Республики Хакасия, 2 вопроса отклонены, рассмотрено 3 обращения, поступивших от муниципальных образований и общественных объединений. С 1 января 2006 года в Республике Хакасия приступили к осуществлению своих полномочий органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований поселений, избранные 30 октября 2005 года. Вследствие этого основная работа комитета в 2006 году была сосредоточена на переходе к главному этапу реформы местного самоуправления - непосредственному формированию финансово-экономической самостоятельности городских округов, муниципальных районов и всех поселений. В связи с этим приняты необходимые законы по передаче поселениям имущества, включая жилой фонд. Законом Республики Хакасия "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований (сельских и городских поселений) Республики Хакасия" поселениям был передан минимальный объем полномочий в переходный период, остальные вопросы закрепили за муниципальными районами, предусмотрев затраты на их решение в соответствующих бюджетах. Для того чтобы предоставить возможность населению самостоятельно принимать решения по вопросам местного значения, Верховному Совету Республики Хакасия было рекомендовано принять Закон Республики Хакасия "О местном референдуме в Республике Хакасия", разработанный Избирательной комиссией Республики Хакасия. В 2006 году неразрешенным остался вопрос, инициированный муниципальными образованиями Таштыпский район и Большеонский сельсовет, по образованию межселенной территории, в границах которой местное самоуправление должно осуществляться органами местного самоуправления муниципального района. По данному вопросу комитет продолжит работу в 2007 году. Уделяя немаловажное значение вопросам практического применения норм Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", комитет рекомендовал Президиуму Верховного Совета Республики Хакасия поддержать 18 законодательных инициатив субъектов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Председателем комитета постоянно проводился прием по личным вопросам. В течение 2006 года было принято 63 человека, большинство вопросов, с которыми обращались граждане, решено положительно либо даны конкретные рекомендации по их решению. В основном они касались проблем по устройству на работу, помощи в выделении жилья либо общежития, становления органов местного самоуправления и их финансовой поддержки и так далее. В 2006 году состоялось 17 заседаний комитета по законодательству, законности и правопорядку, рассмотрено 111 вопросов, в том числе: о проектах законов Республики Хакасия - 39, о кадрах - 8, о протестах прокурора Республики Хакасия - 2 и другие. Подготовлено 44 постановления Верховного Совета Республики Хакасия и 41 постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия. Комитет избрал одной из форм своей деятельности выездные заседания в муниципальных образованиях Республики Хакасия с целью оказания муниципальным образованиям методической помощи и решения вопросов финансирования из республиканского бюджета государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Республики Хакасия. В течение года состоялось 10 выездных заседаний, на которых рассмотрено 60 вопросов. Это - о комплексных программах муниципального образования по профилактике правонарушений и обеспечению правопорядка, о состоянии преступности и работе правоохранительных органов, о реализации Закона Республики Хакасия "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Республики Хакасия", о работе мировой юстиции, административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, постоянной комиссии Совета депутатов по вопросам законности и правопорядка. Выездные заседания были проведены в городах Абазе и Черногорске, Аскизском, Алтайском, Бейском, Боградском, Орджоникидзевском, Таштыпском, Усть-Абаканском и Ширинском районах. В заседаниях принимали участие председатели Советов депутатов, главы муниципальных образований, председатели постоянных комиссий Советов депутатов, руководители отделов внутренних дел, административных комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних, представители от районных и городских прокуратур, мировые судьи, чьи судебные участки расположены в данных муниципальных образованиях. Комитетом разработано 6 проектов законов Республики Хакасия. Внесение изменений в Закон Республики Хакасия "О мировых судьях в Республике Хакасия" связано с приведением отдельных статей Закона в соответствие с действующим федеральным законодательством и устранением противоречий, установленных решением Верховного Суда Республики Хакасия от 23 декабря 2005 года и определением Верховного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2006 года. Изменена численность населения, из расчета которой создается один судебный участок в Республике Хакасия (от 15 до 23 тысяч человек). Из полномочий Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия исключены полномочия по кадровому и организационно-правовому обеспечению деятельности мировых судей в Республике Хакасия, но Управление наделено полномочиями по материально-техническому и финансовому обеспечению государственных нотариальных контор в Республике Хакасия за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия. В Закон Республики Хакасия "О выборах депутатов Верховного Совета Республики Хакасия" внесены изменения, касающиеся формы представления кандидатом сведений о доходах, изложены в новой редакции основания для отказа в регистрации избирательной комиссией кандидата (списка кандидатов), предусмотрен новый порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов и др. Также комитетом подготовлены 11 проектов законов Республики Хакасия, внесенных иными субъектами права законодательной инициативы, из них 6 - Председателем Правительства Республики Хакасия, 1 - конституционной комиссией Республики Хакасия, 2 - Избирательной комиссией Республики Хакасия и 2 - Советом депутатов муниципального образования Орджоникидзевский район. Комитетом поддержаны законодательные инициативы законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов, в том числе законодательная инициатива Волгоградской областной Думы по внесению проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в части установления административной ответственности за нарушения требований государственных стандартов и правил обязательной сертификации и наведения должного порядка на потребительском рынке и другие. Всего было поддержано 16 законодательных инициатив. На личном приеме у председателя комитета побывало более 70 человек и около 250 граждан обратились в комитет письменно по вопросам работы правоохранительных органов, получения правовых гарантий и социальной защиты военнослужащих, участвовавших в боевых действиях. Комитетом по промышленности, строительству, транспорту, связи и экономической политике проведено 8 заседаний, обсуждено 43 вопроса, принято 43 решения, подготовлено 15 постановлений Верховного Совета Республики Хакасия и 14 постановлений Президиума Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрено 122 проекта федеральных законов, 168 обращений законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, 137 писем и обращений граждан. Верховным Советом принято 11 законов Республики Хакасия, подготовленных и представленных комитетом, в том числе 5 самостоятельных ("Об учреждении ордена "За заслуги перед Хакасией", "О памятной медали "300 лет добровольного вхождения Хакасии в состав Российского государства", "Об утверждении программы "Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2006 - 2010 годы", "Об утверждении республиканской целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы", "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"). Комитетом изучена проблема, а затем подготовлено и направлено обращение Верховного Совета Республики Хакасия "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу сохранения статуса международного аэропорта за аэропортом "Абакан". Данное обращение связано с тем, что в предложениях, разработанных Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральным агентством воздушного транспорта по совершенствованию национальной аэропортовой сети, аэропорт "Абакан" переводится в категорию региональных и исключается из списка международных аэропортов. Это приведет к значительному сокращению рабочих мест, подрыву финансовой основы предприятия, а также лишает Республику Хакасия перспективы создания здесь особой экономической зоны, ради которой он и создавался в 90-х годах и с которой республика связывает свои основные надежды на ускоренное экономическое развитие в ближайшем будущем. Комитетом по аграрным вопросам за отчетный период проведено 12 заседаний, обсужден 41 вопрос, по всем обсуждаемым вопросам приняты решения, подготовлено 10 постановлений Верховного Совета Республики Хакасия и 11 постановлений Президиума Верховного Совета Республики Хакасия, из них 5 - о поддержке обращений и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Подготовлено 5 проектов законов, которые приняты Верховным Советом Республики Хакасия, в том числе: "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в Республике Хакасия", "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия государственными полномочиями на подготовку проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи", "Об утверждении республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Республики Хакасия", "Об установлении дополнительных случаев изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд из земель, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия или муниципальной собственности". Также комитетом рассмотрено 33 проекта федеральных законов. В комитет поступило 67 писем и обращений, подготовлено 75 ответов или запросов в ведомства, руководителям организаций республики, более 115 граждан были на личном приеме у председателя комитета. Основной целью работы комитета по культуре, образованию и науке являлось принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществление контроля за исполнением законов Республики Хакасия по вопросам образования, науки и культуры в рамках бюджетного финансирования. За отчетный период комитетом проведено 12 заседаний, в том числе 4 совместных с постоянными комиссиями по социальным вопросам Советов депутатов муниципальных образований, рассмотрено 39 вопросов, принято 9 решений. Подготовлено 8 постановлений Верховного Совета Республики Хакасия и 10 постановлений Президиума Верховного Совета Республики Хакасия. Рассматривались обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, из которых 3 обращения поддержаны. По инициативе комитета принято 4 закона Республики Хакасия: "О культуре", "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О научной и научно-технической деятельности в Республике Хакасия", дважды изменения вносились в Закон Республики Хакасия "Об образовании". В течение 2006 года члены комитета посетили 24 образовательных учреждения в Аскизском, Бейском, Орджоникидзевском и Ташпыпском районах с целью изучения состояния дел на местах, выявления проблем, которые для муниципальных образований являются наиболее неразрешаемыми, реализации национального проекта "Образование". По итогам обсуждения выработаны предложения, которые направлены в профильные комитеты Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. По инициативе комитета в республиканский бюджет Республики Хакасия на 2006 год включены средства на капитальный и текущий ремонт 38 муниципальных образовательных учреждений, увеличение субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ, издание книг на хакасском языке и учебных пособий по изучению хакасского языка. Несмотря на то, что впервые заложены средства на ремонт 17 учреждений культуры, объемы финансирования муниципальных учреждений культуры из бюджетов всех уровней остаются недостаточными. Если расходы на оплату труда и содержание зданий покрываются за счет средств бюджетов, то затраты на творческую деятельность осуществляются большей частью из средств, привлекаемых или зарабатываемых самими учреждениями культуры. Комитет неоднократно выходил с предложениями в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по культуре о необходимости разработки и установления законодательно на федеральном уровне нормативов финансирования учреждений культуры как в сельской местности, так и в городском округе. Председателем комитета в течение года проводился прием граждан по личным, вопросам. Тематика обращений разнообразна: вопросы выделения денежных средств из республиканского бюджета, вопросы, связанные с проблемами коммунального хозяйства, невыплатой заработной платы за классное руководство учителям коррекционных школ, школ-интернатов, разрешение конфликтных ситуаций. Всего принято 43 человека, рассмотрено 169 обращений. Комитетом по экологии и природопользованию проведено 9 заседаний, рассмотрено 48 вопросов, подготовлено 9 постановлений Верховного Совета Республики Хакасия и 20 постановлений Президиума Верховного Совета Республики Хакасия, из них 13 - о поддержке обращений и законодательных инициатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации, рассмотрено 54 проекта федеральных законов. Комитетом подготовлены изменения в действующее законодательство Республики Хакасия по вопросам охраны окружающей среды, охраны и использования животного мира, а также подготовлены к рассмотрению на сессии Верховного Совета проекты законов Республики Хакасия "О пожарной безопасности", "Об утверждении республиканской целевой программы "Сейсмобезопасность территории Республики Хакасия" на 2006 - 2010 годы", обращение Верховного Совета Республики Хакасия к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову в связи с подготовкой и проведением празднования 300-летия добровольного вхождения Хакасии в состав Российского государства. Благодаря активной деятельности комитета в республиканский бюджет Республики Хакасия на 2007 год были включены дополнительные средства на природоохранные мероприятия в сумме 300 млн. рублей. Эти средства пойдут на ремонт и реконструкцию очистных сооружений, сетей тепло- и водоснабжения в некоторых населенных пунктах Республики Хакасия. В течение года в комитет поступило 115 различных документов, писем и обращений, на личном приеме у председателя комитета побывали 140 человек. Комитетом направлено 62 письма, в том числе ответы на обращения по вопросам финансирования природоохранных мероприятий, вопросам, связанным с экологической обстановкой на озерах Ширинского района, экологическими требованиями к ОАО "РУСАЛ" и др. Основной целью работы комитета по социальной поддержке и охране здоровья населения являлась подготовка к принятию проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия в соответствии с федеральным законодательством и осуществление контроля за исполнением законов Республики Хакасия по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения. Комитетом проведено 7 заседаний, рассмотрено 16 вопросов, принято 16 решений, подготовлены 21 постановление Верховного Совета Республики Хакасия и 19 постановлений Президиума Верховного Совета Республики Хакасия, из них 7-о поддержке обращений и законодательных инициатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и 1 - о поддержке проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 172 Трудового кодекса Российской Федерации". Комитет участвовал в подготовке 11 проектов законов, в том числе 5 - о внесении изменений в действующие законы. Самостоятельными законами явились: "Об охране труда в Республике Хакасия", "О социальном партнерстве в Республике Хакасия", "О порядке и форме предоставления отдельным категориям ветеранов, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, жилых помещений в Республике Хакасия", "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", "Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия за 2005 год", "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2007 год". В течение года комитет уделял внимание вопросу реализации национального проекта "Здоровье". На рабочие заседания приглашались представители министерств и ведомств, которые непосредственно участвовали в его реализации. Информации о проблемах и предложениях по осуществлению данного национального проекта в Республике Хакасия направлялись в профильные комитеты Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Председателем комитета проводился прием граждан по личным вопросам: выделение денежных средств из республиканского бюджета, невыплата заработной платы работникам здравоохранения, разрешение конфликтных ситуаций, вопросы пенсионного обеспечения и предоставление социальных льгот. Всего принято 112 граждан, рассмотрено 194 вопроса. В текущем году продолжена работа по совершенствованию форм и методов взаимодействия Верховного Совета Республики Хакасия с представительными органами муниципальных образований. Семинары-совещания председателей Советов депутатов городов и районов, проведение выездных заседаний комитетов Верховного Совета в районах и городах Республики Хакасия способствовали укреплению взаимодействия с представительными органами муниципальных образований, совместному поиску путей повышения эффективности власти, изучению и распространению опыта решения экономических и социальных проблем. В ряде районов были организованы семинары для депутатов представительных органов, глав вновь образованных муниципальных образований по обсуждению проблем реформирования местного самоуправления. Практически все члены Президиума Верховного Совета участвовали в семинарах-совещаниях, проводимых федеральными органами государственной власти и межрегиональными ассоциациями, цель которых - обсуждение правовых основ организации системы органов государственной власти, органов местного самоуправления, вопросов совершенствования законотворческой деятельности по формированию принципов государственной стратегии регионального развития. За отчетный период проведено 22 пресс-конференции и брифинга с участием Председателя Верховного Совета Республики Хакасия, заместителя Председателя Верховного Совета Республики Хакасия, руководителей фракций и депутатов Верховного Совета по наиболее актуальным направлениям законотворческой и общественно-политической работы Верховного Совета, социально-экономическому положению республики. Традиционным стало проведение конкурса "Хрустальный барс" на лучшее освещение деятельности Верховного Совета Республики Хакасия, его Президиума и комитетов. Продолжалась работа по реализации телевизионного проекта "Хакасия. Территория закона" как еженедельной информационно-аналитической телепрограммы о деятельности Верховного Совета Республики Хакасия. В 2006 году вышло в эфир 11 таких передач. В рамках мероприятий, посвященных 100-летию начала работы в России Первой Государственной Думы, были проведены "круглый стол" и торжественное собрание, организована фотовыставка, посвященная депутатам, избранным от нашего региона, показан документальный фильм "От Степных дум до местного самоуправления". На программно-техническом обеспечении находится 59 рабочих мест, значительно обновлено программно-аппаратное обеспечение Верховного Совета Республики Хакасия, запущена в эксплуатацию современная автоматизированная система голосования, модернизировано оборудование звукового сопровождения заседаний Президиума в малом зале Верховного Совета Республики Хакасия, разработан новый официальный сайт (www.vskhakasia.ru) Верховного Совета Республики Хакасия, введены в эксплуатацию программы бухгалтерской и налоговой отчетности, обмена данными с федеральным казначейством, продолжается администрирование: справочных правовых систем ("КонсультантПлюс", "Гарант"); системы автоматизированного документооборота и делопроизводства "Дело"; антивирусного пакета "DrWeb"; локальной сети Верховного Совета Республики Хакасия; почтового сервера и Интернет-сервера. Важное значение в работе Верховного Совета и его Президиума имело установление и поддержание тесных связей с избирателями Хакасии. Депутаты получали письма, обращения, которые рассматривались в установленном порядке, а при необходимости направлялись для принятия мер в государственные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. За отчетный период в Верховный Совет Республики Хакасия поступило 1145 обращений граждан, в том числе побывало на личном приеме у членов Президиума 1045 посетителей и 100 граждан обратились с письменными заявлениями. Большинство обратившихся (31,7%) поднимали вопросы социальной сферы - социальная защита ветеранов войны и труда, льготное обеспечение транспортом, присвоение звания "Ветеран труда", медицинское обслуживание, телефонизация населения; 16, 9% - по законности принятых судебных решений. Активнее, чем в прошлые годы, поступали обращения из районов республики в период принятия республиканского бюджета на 2007 год. Большой резонанс у жителей города Абакана вызвала ликвидация мини-рынка по улице Трудовая в связи со строительством многоэтажного жилого дома в этом районе. Коллективное заявление предпринимателей, имеющих торговые места на рынке, и жителей было рассмотрено на сессии Верховного Совета. В Верховном Совете усиливается внимание к каждому обращению, заявлению, письму граждан и коллективов, растет понимание непреходящей важности данной работы. Президиум Верховного Совета Республики Хакасия Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|