Расширенный поиск

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 08.06.2007 № 169-п

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                    ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


              Об исполнении республиканского бюджета
             Республики Хакасия за I квартал 2007 года


    Рассмотрев  в  соответствии  со  статьёй 241 Бюджетного кодекса 
Российской    Федерации    информацию    об    итогах    исполнения    
республиканского бюджета Республики Хакасия за I квартал 2007 года, 
представленную  Правительством Республики Хакасия в соответствии со 
статьёй  42  Закона  Республики  Хакасия  от 24 октября 2005 года N 
69-ЗРХ "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике 
Хакасия",  а  также  решение  комитета Верховного Совета Республики 
Хакасия  по  бюджету, финансам, налогам и ценам по данному вопросу, 
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия отмечает, что доходы 
республиканского  бюджета,  включая  безвозмездные  поступления  из  
федерального  бюджета,  исполнены  на  95,1  процента к квартальным 
назначениям. При плане 1 596 985 тыс. рублей фактически поступило 1 
519   211   тыс.   рублей,   что  на  77  774  тыс.  рублей  меньше  
запланированного.
    Собственные доходы (без учёта финансовой помощи из федерального 
бюджета)  составили  1  103  079  тыс.  рублей,  или 104,5 процента 
квартальных   назначений,   что  на  237  293  тыс.  рублей  больше  
собственных  доходов  соответствующего периода прошлого года. Сверх 
плана поступило 47 484 тыс. рублей.       
    В   перевыполнении   прогнозных   данных   значительную   часть   
составляют:  -  налог  на прибыль организаций - 107,4 процента (+26 
106  тыс.  рублей); налог на доходы физических лиц - 102,9 процента 
(+8  416  тыс.  рублей);  налог  на  имущество  организаций - 143,1 
процента (+27 225 тыс. рублей); транспортный налог - 232,2 процента 
(+11  466 тыс. рублей); акцизы по подакцизным товарам (продуктам) - 
109,6  процента  (+12 290 тыс. рублей); доходы от уплаты акцизов на 
алкогольную  продукцию  с  объёмной долей спирта этилового свыше 25 
процентов  -  174,6  процента  (+21  008  тыс.  рублей);  доходы от 
использования   имущества,   находящегося   в   государственной   и   
муниципальной   собственности,  -  186,8  процента  (+10  373  тыс.  
рублей).
    В  республиканский бюджет вне плана поступило 2 745 тыс. рублей 
по  таким  доходам,  как; задолженность и перерасчёты по отменённым 
налогам,  сборам  и  иным  обязательным платежам - 859 тыс. рублей; 
невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет субъектов Российской 
Федерации, - 1 886 тыс. рублей.        
    По  отдельным  видам  доходов  бюджетные  назначения I квартала 
недовыполнены,  в  их  числе;  единый  налог,  взимаемый  в связи с 
применением  упрощённой системы налогообложения - 90,4 процента (-2 
270 тыс. рублей); налог на добычу прочих полезных ископаемых - 14,6 
процента  (-41  600  тыс.  рублей); доходы от предпринимательской и 
иной  приносящей  доход  деятельности  - 90,6 процента (-9 478 тыс. 
рублей).
    Из  федерального  бюджета  за отчётный период поступило 416 132 
тыс.  рублей  при  плане  541  390 тыс. рублей, что составляет 76,9 
процента квартальных назначений (-125 258 тыс. рублей).   
    Расходная часть республиканского бюджета в I квартале исполнена 
на  72,9  процента.  При  плане  1  968  743 тыс. рублей фактически 
произведено  расходов  на  сумму  1  435  968  тыс. рублей, то есть 
недофинансирование   составило  532  775  тыс.  рублей.  При  этом,  
согласно  представленной  информации  об  источниках финансирования 
дефицита   республиканского   бюджета   за  I  квартал  2007  года,  
планировалось  привлечение  бюджетных  кредитов  от бюджетов других 
уровней  в  сумме  200  000  тыс.  рублей, фактически же в отчётном 
периоде кредиты не привлекались.
    Фактический  объём  доходов  республиканского  бюджета превысил 
объём  произведённых  расходов  за  отчётный  период на 83 243 тыс. 
рублей.
    Вместе  с  тем все разделы функциональной структуры расходов по 
отношению   к   квартальным   назначениям  недофинансированы.  Так,  
исполнение  по разделам составляет: "Общегосударственные вопросы" - 
37  процентов  (-76  301 тыс. рублей); "Национальная безопасность и 
правоохранительная  деятельность"  -  75,7  процента  (-45 024 тыс. 
рублей);  "Национальная  экономика"  - 52,1 процента (-150 009 тыс. 
рублей);  "Жилищно-коммунальное хозяйство" - 46,8 процента (-26 720 
тыс. рублей); "Охрана окружающей среды" -32,1 процента (-4 784 тыс. 
рублей);  "Образование"  -  70,2  процента  (-42  639 тыс. рублей); 
"Культура,  кинематография  и  средства  массовой информации" -66,9 
процента  (-11  402  тыс. рублей); "Здравоохранение и спорт" - 78,7 
процента  (-44  313  тыс.  рублей);  "Социальная  политика"  - 83,6 
процента  (-43  198  тыс. рублей); "Межбюджетные трансферты" - 86,2 
процента (-88 385 тыс. рублей).          
    Практически   все  виды  расходов  недофинансированы.  Наиболее  
низкий  уровень исполнения отмечается по таким видам расходов, как: 
"Обеспечение   деятельности   финансовых,  налоговых  и  таможенных  
органов и органов надзора" (раздел "Общегосударственные вопросы") - 
14,2   процента   (-51   152  тыс.  рублей);  "Сельскохозяйственное  
производство"    -   65,9   процента   (-20   496   тыс.   рублей);   
"Субсидирование   процентных  ставок  по  кредитам,  полученным  на  
развитие  малых  форм  хозяйствования в агропромышленном комплексе" 
-9,8   процента  (-8  819  тыс.  рублей);  "Строительство  объектов  
общегражданского    назначения"    (раздел    "Жилищно-коммунальное    
хозяйство")  -  41,4  процента  (-15  480 тыс. рублей); "Проведение 
мероприятий  для  детей  и  молодёжи" (раздел "Образование") - 28,3 
процента    (-628   тыс.   рублей);   "Учреждения,   обеспечивающие   
предоставление    услуг    в    сфере    здравоохранения"   (раздел   
"Здравоохранение  и  спорт") - 62,3 процента (-10 993 тыс. рублей); 
"Пенсии  по  государственному  пенсионному  обеспечению,  доплаты к 
пенсиям,   дополнительное   материальное   обеспечение,  пособия  и  
компенсации"  (раздел  "Социальная политика") - 33,7 процента (-497 
тыс. рублей).
    Низкий    процент    исполнения   квартальных   назначений   по   
финансированию   ведомственных   целевых   программ,   к   примеру:   
"Приобретение  дорожностроительной  техники,  другого имущества для 
государственных    унитарных   предприятий,   занятых   содержанием   
автомобильных  дорог  общего  пользования  по Республике Хакасия на 
2007  год"  - 51 процент (-2 550 тыс. рублей); "Молодёжь Хакасии на 
2007  год"  -  44,2 процента (-67 тыс. рублей); "Развитие донорства 
крови  и  её  компонентов  в  Республике Хакасия на 2007 год" -39,2 
процента (-797 тыс. рублей).
    На  крайне  низком  уровне  в  отчётном  периоде осуществлялось 
финансирование    учебных    расходов    на   реализацию   основных   
общеобразовательных  программ  в  дошкольных  и общеобразовательных 
муниципальных  учреждениях  -  соответственно 4,2 и 11,9 процента к 
плановым назначениям.
    Исполнение на уровне плановых назначений и перевыполнение плана 
I квартала отмечается только по нескольким видам расходов.  
    Отдельные   расходы,  предусмотренные  планом  I  квартала,  не  
финансировались  вообще.  Значительная  их  часть  -  это  расходы,  
осуществляемые   за  счёт  средств  федерального  бюджета,  поэтому  
отсутствие  финансирования по ним в большинстве случаев объясняется 
непоступлением  федеральных  средств  на  соответствующие  цели. Из 
финансируемых   за   счёт   средств   республиканского  бюджета  не  
осуществлялись  следующие  расходы: "Элитное семеноводство" - 2 000 
тыс.  рублей;  "Оздоровление  детей" (раздел "Образование") - 3 733 
тыс.  рублей;  "Строительство объектов общегражданского назначения" 
(раздел  "Образование")-  1  980 тыс. рублей; ведомственная целевая 
программа  "Развитие единой образовательной информационной среды на 
2007 год" - 500 тыс. рублей.        
    Фактическое   исполнение   расходов  по  разделу  "Межбюджетные  
трансферты" в целом составило 86,3 процента.     
    Исполнение  по  предоставлению  субсидий из Регионального фонда 
муниципального развития составило 50,6 процента. Указанные субсидии 
в  объёме  квартальных  назначений  исполнены только по Таштыпскому 
району.  По г. Черногорску, Аскизскому и Орджоникидзевскому районам 
данное финансирование, планируемое в I квартале, не осуществлялось. 
    В    отчётном    периоде   также   не   производились   расходы   
(предусмотренные квартальным планом в размере 1 000 тыс. рублей) по 
предоставлению  местным  бюджетам  субвенций  на обеспечение жилыми 
помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, 
и лиц из их числа в возрасте до 23 лет.    
    Субвенции    на   денежные   выплаты   медицинскому   персоналу   
фельдшерско-акушерских  пунктов,  врачам,  фельдшерам и медицинским 
сестрам  скорой  медицинской  помощи исполнены на 8,9 процента (882 
тыс. рублей при плане 9 911 тыс. рублей), а субвенции на выполнение 
государственных    полномочий    по   выплате   компенсаций   части   
родительской   платы   за   содержание   ребёнка   в  муниципальных  
образовательных       учреждениях,       реализующих       основную       
общеобразовательную      программу     дошкольного     образования,     
предусмотренные  планом  I  квартала  в  размере 8 337 тыс. рублей, 
местным  бюджетам  не  предоставлялись  вообще.  При этом, согласно 
представленной  информации  по  доходам, средства на указанные цели 
поступили  из  федерального  бюджета  в  полном  объёме квартальных 
назначений.
    Исполнение  республиканской  адресной  инвестиционной программы 
(приложение  9)  представлено без плановых назначений I квартала, к 
годовым  же  назначениям исполнение программы составило 9 процентов 
(38 731 тыс. рублей).
    Республиканские  целевые  программы  по  отношению  к  плановым  
назначениям отчётного периода профинансированы на 51,3 процента (37 
662   тыс.  рублей  при  плане  73  451  тыс.  рублей),  к  годовым  
назначениям исполнение составило 9,1 процента.      
    В  объёмах  плановых назначений I квартала исполнены расходы по 
реализации     следующих     республиканских    целевых    программ    
(подпрограмм):   РЦП  "О  перспективном  развитии  государственного  
учреждения  здравоохранения "Хакасская республиканская больница им. 
Г.Я.    Ремишевской"   на   2003   -   2007   годы";   подпрограмма   
"Анти-ВИЧ/СПИД"; подпрограмма "Вирусные гепатиты".
    Низкий  процент исполнения отмечается по большей части программ 
(подпрограмм), предусмотренных к финансированию в отчётном периоде, 
к  примеру:  подпрограмма  "Вакцинопрофилактика" - 12,8 процента (к 
году -2,6 процента); РЦП "Меры по усилению борьбы с преступностью в 
Республике Хакасия на 2007 - 2009 годы" - 15,9 процента (к году - 4 
процента); РЦП "Дети Хакасии" на 2007 год - 35,1 процента (к году - 
12,3  процента);  РЦП  "Профилактика  правонарушений  на территории 
Республики  Хакасия  на  2007  - 2010 годы" - 6 процентов (к году - 
0,95  процента);  РЦП  "Создание автоматизированной системы ведения 
государственного   земельного  кадастра  и  государственного  учёта  
объектов недвижимости на территории Республики Хакасия (2003 - 2007 
гг.)" - 2,6 процента (к году - 0,6 процента).   
    Из   запланированных   к   финансированию   в   I  квартале  не  
финансировались  вообще:  подпрограмма  "Здоровый  ребёнок" - 4 900 
тыс.   рублей;  РЦП  "Переселение  жителей  Республики  Хакасия  из  
аварийного  и  ветхого  жилищного  фонда" на 2003 -2010 годы - 1800 
тыс.  рублей;  РЦП  "Повышение  безопасности  дорожного  движения в 
Республике Хакасия на 2007 год" - 230 тыс. рублей.   
    Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    1. Информацию об исполнении республиканского бюджета Республики 
Хакасия за I квартал 2007 года принять к сведению.   
    2. Отметить    следующие     недостатки      при     исполнении    
республиканского бюджета в отчётном периоде:      
    - неравномерное  финансирование  отдельных  расходных разделов, 
целевых статей и видов расходов;         
    - крайне  низкое финансирование учебных расходов на  реализацию 
основных    общеобразовательных    программ    в    дошкольных    и    
общеобразовательных  муниципальных  учреждениях Республики Хакасия; 
    - отсутствие финансирования отдельных видов расходов;
    - непривлечение  кредитных  ресурсов  для   погашения  дефицита  
республиканского   бюджета,   предусмотренных   Законом  Республики  
Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2007 год". 
    3. Правительству    Республики     Хакасия     принять    меры,   
обеспечивающие  финансирование  расходов республиканского бюджета в 
объёмах,    предусмотренных    Законом    Республики   Хакасия   "О   
республиканском  бюджете  Республики Хакасия на 2007 год" и сводной 
бюджетной  росписью  республиканского бюджета Республики Хакасия на 
2007   год,   а   также   ускорить   финансирование   расходов   по   
предоставлению  местным  бюджетам  субвенций  на обеспечение жилыми 
помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, 
и лиц из их числа в возрасте до 23 лет.    
    4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


    Председатель Верховного Совета
    Республики Хакасия          В.Н. ШТЫГАШЕВ


    г. Абакан
    08 июня 2007 года
    N 169-п

Информация по документу
Читайте также