Расширенный поиск

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия от 22.06.2007 № 684-22

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                          ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


  О проекте закона Республики Хакасия N 15-25/22-4 "Об исполнении
     республиканского бюджета Республики Хакасия за 2006 год"


    Рассмотрев  в  соответствии  со  статьей 241 Бюджетного кодекса 
Российской  Федерации  и  статьей  45  Закона Республики Хакасия "О 
бюджетном  процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" 
проект  закона  Республики  Хакасия  N  15-25/22-4  "Об  исполнении  
республиканского бюджета Республики Хакасия за 2006 год", внесенный 
Председателем   Правительства   Республики  Хакасия,  рекомендации,  
принятые  участниками  публичных  слушаний  по  указанному  проекту  
закона,  заключения  Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия и 
бюджетно-аналитического    отдела    Аппарата   Верховного   Совета   
Республики  Хакасия  по  проекту закона, Верховный Совет Республики 
Хакасия отмечает следующее.
    Фактические   доходы   республиканского  бюджета  в  2006  году  
составили  6607777  тыс.  рублей,  или  102,1  процента  к  годовым  
плановым  назначениям  с  учетом  изменений (+ 137134 тыс. рублей), 
122,7   процента   (+   1222294   тыс.   рублей)   к  первоначально  
утвержденному  плану  и 127,3 процента к предусмотренному в проекте 
закона (+ 1418904 тыс. рублей).
    Исполнение  доходной  части  по  собственным доходам (без учета 
финансовой  помощи  из федерального бюджета) составило 4938152 тыс. 
рублей,   или  102,2  процента  к  утвержденному  плану  (с  учетом  
изменений).  Вместе  с тем следует отметить значительное отклонение 
фактически поступивших собственных доходов республиканского бюджета 
от   плановых   назначений,  предусмотренных  в  проекте  закона  о  
республиканском  бюджете  на  2006 год, - 127,6 процента (+ 1202864 
тыс.  рублей).  На  перевыполнение  показателей,  предусмотренных в 
проекте   закона   о   республиканском   бюджете  на  2006  год,  в  
значительной  степени  повлияли  следующие  виды  доходов: налог на 
прибыль  -  143,3  процента (+ 453826 тыс. рублей); налог на доходы 
физических  лиц  -  115,7 процента (+ 202691 тыс. рублей); налог на 
имущество организаций - 119,2 процента (+ 91303 тыс. рублей); налог 
на  добычу  полезных  ископаемых  -  134,7  процента  (+ 60411 тыс. 
рублей);   доходы   от   использования  имущества,  находящегося  в  
государственной  и муниципальной собственности, - 210,2 процента (+ 
50150 тыс. рублей).
    Из  федерального  бюджета  за отчетный период поступило 1669625 
тыс.  рублей,  что  на  320430  тыс.  рублей  больше  первоначально  
запланированных  назначений (123,7 процента) и на 30144 тыс. рублей 
больше утвержденного плана с учетом изменений (101,8 процента).
    Фактический   объем   произведенных  расходов  республиканского  
    бюджета  превысил  общий  объем доходов за отчетный период на 4 
085  тыс.  рублей,  общий объем финансирования расходов в 2006 году 
составил  95,3  процента  от  запланированного  на  год  (с  учетом  
изменений).   Несмотря   на  то,  что  недофинансирование  расходов  
составило 324049 тыс. рублей, кредиты, предусмотренные в источниках 
финансирования  покрытия дефицита республиканского бюджета (в сумме 
665200 тыс. рублей), не привлекались вообще.
    Государственные гарантии в 2006 году не предоставлялись.
    Ниже  плановых  назначений  и  ниже  общего  уровня  исполнения  
расходов   республиканского   бюджета   (95,3  процента)  составило  
исполнение  по  трем разделам: "Общегосударственные вопросы" - 60,2 
процента, "Охрана окружающей среды" - 78,9 процента и "Национальная 
экономика" - 91 процент.
    Отмечается   низкий   процент  исполнения  по  отдельным  видам  
расходов,  в  частности:  выплаты  инвалидам  компенсаций страховых 
премий   по   договорам   обязательного   страхования   гражданской   
ответственности  владельцев  транспортных  средств - 11,8 процента; 
субсидирование   процентных   ставок  по  привлеченным  кредитам  в  
российских   кредитных   организациях   на   развитие   малых  форм  
хозяйствования   в  агропромышленном  комплексе  -  36,1  процента;  
дотации   на   выполнение  территориальных  программ  обязательного  
медицинского  страхования  в рамках базовой программы обязательного 
медицинского  страхования - 38,5 процента и другие. Несмотря на то, 
что   по  итогам  исполнения  республиканского  бюджета  за  первое  
полугодие  отчетного  года  отмечалось недостаточное финансирование 
учебных  расходов  в рамках реализации основных общеобразовательных 
программ   образовательных   учреждений  муниципальных  образований  
Республики  Хакасия,  фактическое их исполнение по результатам 2006 
года составило 74,5 процента от запланированного.    
    По   ряду   видов   расходов   отмечается   полное   отсутствие   
финансирования,  в том числе финансирование инвестиционного фонда в 
сумме 22000 тыс.  рублей, взнос РФ в уставные капиталы в сумме 5000 
тыс. рублей.
    Фактическое   исполнение   расходов  по  разделу  "Межбюджетные  
трансферты"  в целом составило 97,7 процента к плановым назначениям 
отчетного  периода  с  учетом  изменений (- 61236 тыс. рублей), при 
этом  к первоначальному плану исполнение составило 123 процента, то 
есть  увеличение  названных  расходов  в  течение  финансового года 
составило  479822  тыс.  рублей. Значительную часть указанной суммы 
составляют    "Дотации    на    поддержку    мер   по   обеспечению   
сбалансированности бюджетов" - 300823 тыс. рублей.
    Республиканская  адресная  инвестиционная программа за отчетный 
период  фактически  исполнена  в  сумме  397528  тыс. рублей, что к 
годовым  назначениям  с  учетом  внесенных изменений составило 98,3 
процента, к первоначальным - 149,1 процента (+ 130874 тыс. рублей). 
Программа  дополнена  объектами, не предусмотренными первоначальным 
планом,   без   проектно-сметной  документации  (тепловая  сеть  от  
котельной  "Центральная"  ООО  "Хакасский ТЭК" до пос. Усть-Абакан, 
сети  водоотведения от микроквартала "Гидролизный" пос. Усть-Абакан 
до очистных сооружений РГУП "Хакресводоканал" на общую сумму 149721 
тыс.  рублей),  при  этом  из  нее  исключен  объект,  имеющий  всю  
необходимую документацию (спортивный комплекс им. И.С. Ярыгина в г. 
Абакане в сумме 24000 тыс. рублей).
    Отмечается  низкий  уровень  финансирования  отдельных объектов 
программы:   школа   в  с.  Новониколаевка  Бейского  района  -  30  
процентов;  госучреждение  здравоохранения "Республиканская станция 
переливания  крови" (ПСД, реконструкция) - 40 процентов; участковая 
больница  (реконструкция)  в  с.  Бондарево  Бейского района - 43,7 
процента.
    По  отдельным запланированным объектам финансирование в течение 
отчетного   года   не  осуществлялось  вообще:  сети  регионального  
телерадиовещания  (разработка  ТО  и  проекта) - в сумме 1 000 тыс. 
рублей;  полигон  твердых  бытовых  отходов  в пос. Шира Ширинского 
района - в сумме 470 тыс. рублей; полигон твердых бытовых отходов в 
пос. Жемчужный Ширинского района - в сумме 376 тыс. рублей. Имеются 
факты  невключения  в бюджет финансирования расходов на продолжение 
строительства  ранее  начатых  объектов.  Так, в 2006 году выявлено 
неэффективное  использование  средств  республиканского  бюджета  в  
сумме  411 тыс. рублей (на проектно-сметную документацию участковой 
больницы  в  с.  Бондарево  Бейского района) по причине невключения 
данного объекта для финансирования в 2007 году.    
    Согласно   отчету   об  исполнении  сметы  целевого  бюджетного  
дорожного  фонда  Республики Хакасия за 2006 год непрофинансированы 
расходы        на       приобретение       следующей       дорожной       
эксплуатационно-строительной  техники  и  оборудования, необходимых 
для содержания автомобильных дорог:
    - фронтальный погрузчик ТО-18Б (ГУП РХ "Бейское ДРСУ");
    - экскаватор  гусеничный  и  колесный  трактор  МТЗ  со сменным 
оборудованием (ГУП РХ "Таштыпское ДРСУ"):       
    -  передвижной пункт автоматизированного учета движения (ГУП РХ 
"ИЦДТИ") Расходы на финансирование республиканских целевых программ 
в  2006  году  составили  120328  тыс. рублей, или 93,7 процента от 
плановых    назначений    соответствующего    отчетного    периода,    
утвержденных  с  учетом  изменений.  При  этом  процент  исполнения  
отдельных  программ  значительно  ниже среднего процента исполнения 
расходов  по  бюджету в целом; РЦП "Молодежь Хакасии" на 2006 год - 
59  процентов  (- 1026 тыс. рублей); РЦП "Меры по усилению борьбы с 
преступностью  в  Республике  Хакасия  на  2004-2006  годы"  - 67,7 
процента (- 803 тыс. рублей); РЦП "Повышение безопасности дорожного 
движения  в  Республике Хакасия на 2006 год" - 84,4 процента (- 426 
тыс. рублей).
    Учитывая  вышеизложенное, в соответствии с пунктом 5 статьи 272 
Бюджетного кодекса Российской Федерации
    Верховный Совет Республики Хакасия 

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    1. Принять  в  первом чтении проект закона Республики Хакасия N 
15-25/22-4   "Об  исполнении  республиканского  бюджета  Республики  
Хакасия за 2006 год".
    2. Указать  Правительству  Республики  Хакасия   на   нарушение  
бюджетного законодательства:
    - несоблюдение принципов бюджетной системы Российской Федерации 
в   части   полноты   отражения   доходов,   расходов,   источников   
финансирования бюджетов и реалистичности их расчета;    
    - неисполнение    запланированных    расходов  республиканского  
бюджета в сумме 324 млн. рублей.        
    3. Правительству Республики Хакасия принять меры по недопущению 
отмеченных нарушений бюджетного законодательства.
    4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


    Председатель Верховного Совета
    Республики Хакасия          В.Н. ШТЫГАШЕВ


    г. Абакан
    22 июня 2007 года
    N 684-22

Информация по документу
Читайте также