Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 27.06.2007 № 198РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Концепции комплексного развития лесоперерабатывающей отрасли Республики Хакасия 27 июня 2007 года г. Абакан N 198 В целях рационального и полного использования лесного потенциала Республики Хакасия, Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить прилагаемую Концепцию комплексного развития лесоперерабатывающей отрасли Республики Хакасия на 2007-2015 годы. 2. Рекомендовать министерствам и ведомствам, муниципальным образованиям, руководителям хозяйствующих субъектов и предпринимателям при принятии решений развития лесоперерабатывающей отрасли руководствоваться настоящей Концепцией. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия - Министра финансов и экономики Республики Хакасия A.M. Иванова. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.06.2007 г. N 198 КОНЦЕПЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ЛЕСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящая Концепция комплексного развития лесоперерабатывающей отрасли Республики Хакасия (далее - Концепция) определяет стратегические цели и приоритеты экономической политики Республики Хакасия в сфере развития лесоперерабатывающей отрасли Республики Хакасия (далее - отрасль), проблемы и основные направления государственного регулирования деятельности отрасли. Концепция учитывает положения распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.11.2002 N 1540-р "Об основных направлениях развития лесной промышленности", предложений 3-го Международного форума по проблемам лесоперерабатывающей отрасли России и окружного совещания по вопросам развития лесной отрасли Сибири. Основой для развития отрасли являются следующие факторы: - лесоперерабатывающая отрасль - стратегически важный сектор экономики Республики Хакасия, требующий принятия соответствующих мер государственной поддержки и разработки лесной долгосрочной региональной политики; - необходимость реализации и положений Лесного кодекса Российской Федерации от и механизмов реорганизации системы лесоуправления; - значительный сырьевой потенциал Республики Хакасия; - наличие свободных трудовых ресурсов и специалистов, в том числе в основных местах лесозаготовок; - наличие в городах и районах республики производственных площадей, позволяющих производить первичную и глубокую переработку древесины; - выгодное географическое положение по отношению к лесонедостаточным территориям (возможность выхода на рынки Республики Казахстан, стран Средней Азии, Монголии и Китая); - наличие развитой транспортной инфраструктуры. Состояние отрасли леса в Республике Хакасия занимают 48,4% общей площади, горные и труднодоступные леса составляют 96%. Общий запас древесины на 01.01.2005 составляет 464,5 млн. м-3 спелых и переспелых лесов, из них более 75% хвойных насаждений. Лесной основной фонд Республики Хакасия расположен в четырех лесхозах: Абазинский, Балыксинский, Бирикчульский, Таштыпский. Площадь лесов спелых и перестойных насаждений возможных к эксплуатации (га) |——————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Лесхозы |1 группа лесов|2 группа лесов|3 группа лесов|Всего | |——————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Абазинский |6687 |2651 |57199 |66537 | |——————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Балыксинский |6276 |35736 |38702 |80714 | |——————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Бирикчульский |4193 |3438 |14702 |22333 | |——————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Таштыпский |16146 |16279 |53910 |86335 | |——————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| Распределение по площади и запасам спелых и перестойных насаждений в разрезе пород и групп лесов |———————————————|————————|——————|————————|————————|————————|——————|——————|————————|————————|————————| |Лесхозы |Сосна |Ель |Пихта |Лиственн|Береза |Сосна |Ель |Пихта |Лиственн|Береза | | |пл. га |пл. га|пл. га |ые пл. |пл. га |тыс. |тыс. |тыс. м-3|ые тыс. |тыс. м-3| | | | | |га | |м-3 |м-3 | |м-3 | | |———————————————|————————|——————|————————|————————|————————|——————|——————|————————|————————|————————| |1 группа лесов | | | | | | | | | | | |———————————————|————————|——————|————————|————————|————————|——————|——————|————————|————————|————————| |Абазинский |1237 |182 |254 |2455 |2444 |285,5 |38,1 |49,5 |538,9 |367 | |———————————————|————————|——————|————————|————————|————————|——————|——————|————————|————————|————————| |Балыксинский |43 |28 |3622 |- |1841 |6,3 |4,5 |806,6 |- |271 | |———————————————|————————|——————|————————|————————|————————|——————|——————|————————|————————|————————| |Бирикчульский |719 |10 |827 |1847 |353 |185,7 |1,7 |173,2 |418,5 |39 | |———————————————|————————|——————|————————|————————|————————|——————|——————|————————|————————|————————| |Таштыпский |1013 |279 |10775 |16 |3205 |196,1 |57,0 |2292,4 |3,5 |441 | |———————————————|————————|——————|————————|————————|————————|——————|——————|————————|————————|————————| |2 группа лесов | | | | | | | | | | | |———————————————|————————|——————|————————|————————|————————|——————|——————|————————|————————|————————| |Абазинский |439 |19 |68 |- |1293 |90,3 |3,1 |15,6 |- |206 | |———————————————|————————|——————|————————|————————|————————|——————|——————|————————|————————|————————| |Балыксинский |111 |66 |27183 |- |6361 |17Д |15,1 |5661,5 |- |914 | |———————————————|————————|——————|————————|————————|————————|——————|——————|————————|————————|————————| |Бирикчульский |316 |679 |- |- |2422 |55,8 |130,1 |- |- |343 | |———————————————|————————|——————|————————|————————|————————|——————|——————|————————|————————|————————| |Таштыпский |979 |- |1779 |131 |9969 |188,5 |- |378,5 |22,7 |1339 | |———————————————|————————|——————|————————|————————|————————|——————|——————|————————|————————|————————| |3 группа лесов | | | | | | | | | | | |———————————————|————————|——————|————————|————————|————————|——————|——————|————————|————————|————————| |Абазинский |4809 |291 |15680 |10472 |24557 |1030,9|55,2 |3426,6 |2079 |3565 | |———————————————|————————|——————|————————|————————|————————|——————|——————|————————|————————|————————| |Балыксинский |51 |9 |20329 |- |14138 |10,2 |3,0 |4177,0 |- |2236 | |———————————————|————————|——————|————————|————————|————————|——————|——————|————————|————————|————————| |Бирикчульский |2717 |221 |3016 |2609 |3408 |531,7 |40,9 |660,5 |529,1 |441 | |———————————————|————————|——————|————————|————————|————————|——————|——————|————————|————————|————————| |Таштыпский |235 |49 |42542 |82 |7917 |47,0 |10,8 |8585,7 |14,0 |1033 | |———————————————|————————|——————|————————|————————|————————|——————|——————|————————|————————|————————| |Всего | | | | | | | | | | | |———————————————|————————|——————|————————|————————|————————|——————|——————|————————|————————|————————| |Абазинский |6485 |492 |16002 |12927 |28314 |1406,7|96,4 |3491,7 |2618 |4139 | |———————————————|————————|——————|————————|————————|————————|——————|——————|————————|————————|————————| |Балыксинский |205 |103 |51134 |- |22340 |33,6 |22,6 |10645 |- |3422 | |———————————————|————————|——————|————————|————————|————————|——————|——————|————————|————————|————————| |Бирикчульский |3752 |231 |3843 |5135 |6183 |773,2 |42,6 |833,7 |1077 |824 | |———————————————|————————|——————|————————|————————|————————|——————|——————|————————|————————|————————| |Таштыпский |2227 |328 |55096 |229 |21091 |431,6 |67,8 |11256 |40,2 |2813 | |———————————————|————————|——————|————————|————————|————————|——————|——————|————————|————————|————————| Возможности по эксплуатации лесных запасов республики составляют 177,8 млн. м-3, объем расчетной лесосеки в регионе 2552,7 тыс. м-3. Из-за незначительного использования рубок главного пользования около 2 млн. м3 древесины, в том числе около 1 млн. м-3 хвойных пород стареет, теряет свои технические качества, не вовлекается в народнохозяйственный оборот. Лесная промышленность Республики Хакасия включает в себя лесозаготовительные и деревообрабатывающие предприятия, в большинстве технологически не связанные между собой. Доля лесной промышленности в общем объеме производства промышленной продукции и экспорта составляет около 5%. В лесной промышленности осуществляет производственную деятельность более 80 организаций, в том числе 31 индивидуальный предприниматель. В связи с недостаточным развитием мощностей по глубокой переработке древесины, структура лесопромышленной отрасли несовершенна, значительная часть древесины не находит применения, а заготовленная используется преимущественно (до 80%) в круглом виде или для распиловки. Кроме того, отходы от общего объема заготавливаемой древесины составляют более 40%. К основным факторам, сдерживающим развитие отрасли, относятся: - отсутствие оптимальной организационно-технической схемы размещения высокотехнологичного производства, соответствующей новому этапу размещения производительных сил; - низкий технический уровень производства; - физическая и моральная изношенность производственных мощностей; - отсутствие мощностей по глубокой переработке древесины; - низкий уровень менеджмента организаций отрасли; - недостаточное количество лесовозных дорог круглогодичного пользования и обусловленная этим ярко выраженная сезонность лесозаготовок; - увеличение доли затрат на энергетические ресурсы, технику оборудования и железнодорожные тарифы в себестоимости лесопродукции; - отсутствие комплексного маркетинга по изучению конъюнктуры региональных и межрегиональных рынков; - низкая инвестиционная активность и отсутствие инновационных возможностей. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ЛЕСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ Целями развития отрасли являются: - обеспечение условий для стабилизации и прогресса лесопромышленного комплекса как важного фактора экономического развития Республики Хакасия, защита прав и интересов жителей республики, трудовых коллективов и государственных интересов; - обеспечение рационального и полного использования лесного потенциала Республики Хакасия за счет роста объемов производства и повышения конкурентоспособности продукции отрасли, оптимизации его структуры, вовлечения в производство низкосортной, мелкотоварной и лиственной древесины; - расширение экспортной деятельности организаций отрасли, а также освоение межрегиональных рынков продукции лесопереработки. Для достижения вышеуказанных целей необходимо решение следующих задач: - решение организационных мероприятий по реорганизации предприятий лесной отрасли; - государственная поддержка и развитие малого бизнеса; - совершенствование рыночных механизмов и механизмов государственного планирования и регулирования с учетом социально-экономического развития Республики Хакасия и муниципальных образований; - создание оптимальной схемы размещения отрасли на территории Республики Хакасия, обеспечивающей максимизацию добавленной стоимости на основе замкнутых технологических циклов; - привлечение инвестиций для модернизации и технического перевооружения действующих производств, введения в действие новых мощностей и их эффективной эксплуатации; - интеграция организаций лесоперерабатывающей отрасли и предприятий машиностроения; - повышение производительности труда; - совершенствование форм, приемов и средств управления производством в организациях отрасли; - финансовое оздоровление организаций отрасли; - развитие внешнеэкономических связей. 3. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛЕСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ Приоритетными направлениями развития отрасли являются: - разработка и реализация инвестиционных проектов, ориентированных на существенные изменения структуры производства и повышение конкурентоспособности организаций отрасли; - кардинальное обновление производственного и технологического потенциала, направленное на значительное уменьшение расхода всех видов ресурсов и повышение качества выпускаемой продукции; - освоение производства новых видов продукции, в первую очередь современных древесных плитных и строительных материалов, с учетом возможной схемы производства продукции при переработке лесосырьевых ресурсов Республики Хакасия; - освоение экономически и экологически доступных лесных ресурсов с учетом сохранения биоразнообразия и лесной сертификации, сбалансированное внедрение прогрессивных технологий заготовки леса и лесозаготовительных машин нового поколения, освоение лесных труднодоступных районов республики и развитие инфраструктуры отрасли; - последовательная маркетинговая политика при продвижении на рынки продукции отрасли. Для реализации вышеперечисленных направлений необходимо комплексное использование следующих мер экономической политики: Организационные меры: - формирование оптимальной структуры организаций отрасли, ориентированных на платежеспособный спрос; - создание и поддержка акционерных обществ работников (народных предприятий) в соответствии с действующим законодательством, с целью обеспечения защиты прав и интересов лесных поселений, трудовых коллективов и государственных интересов; - создание замкнутых технологических цепочек на базе интегрированных структур, объединяющих заготовку, переработку и сбыт продукции для максимизации добавленной стоимости; - совершенствование менеджмента организаций отрасли для повышения их инвестиционной привлекательности; - развитие производств по первичной переработке древесины в местах ее заготовки (г. Абаза, с. Таштып, с. Бирикчуль, с. Балыкса, с. Бея, с. Усть-Бюрь, с. Копьево, п. Туим) в целях привлечения имеющихся трудовых ресурсов в лесных районах Республики Хакасия; - совершенствование системы контроля за заготовкой древесины для предотвращения несанкционированных рубок; - развитие смежных отраслей экономики, использующих продукцию отрасли; - усиление роли деревянного домостроения в реализации республиканской целевой программы "Жилище"; - подготовка и реализация проектов массового строительства индивидуальных жилых домов с использованием деревянных составляющих на всех его этапах; - пересмотр действующих нормативных документов по производству и применению продукции деревообработки в жилищном строительстве; - пересмотр генеральных планов развития территорий с учетом перспектив широкого применения деревянных домов в жилищном строительстве; - максимальное использование отходов лесопереработки в качестве топлива и других видов продукции. Меры в сфере инновационной и технологической политики: - внедрение и применение современных технологий по глубокой переработке древесины, в том числе на основе франчайзинговых технологий; - создание современных производств плит и пиломатериалов клееных конструкций и фанеры, ориентированное на строительный комплекс Республики Хакасия, Российской Федерации и экспорт на международные рынки; - выпуск изделий деревообработки для строительства (в том числе паркета), экологически чистых деревянных домов с учетом разработки инвестиционных проектов технического перевооружения, реконструкции и создания организаций отрасли; - освоение и производство топливных пакетов из опилочных и стружечных отходов. Инновационная политика должна быть направлена на: - техническую и технологическую модернизацию отрасли с целью повышения производительности труда и использование энергосберегающих технологий; - оснащение организаций отрасли современными высокоэффективными технологиями для комплексной безотходной переработки древесины; - глубокую переработку древесины с вовлечением в переработку мелкотоварной, низкосортной и лиственной древесины; - создание лесохимических производств в отрасли; - снижение топливно-энергетических затрат с частичной или полной заменой более дорогих видов топлива на древесные отходы; Меры в сфере финансовой политики: - обеспечение благоприятного инвестиционного климата в отрасли, в том числе за счет развития механизмов частно-государственного партнерства, обеспечения гарантий долгосрочного лесопользования для российских и иностранных инвесторов, а также иных мер снижения коммерческих и некоммерческих рисков; - создание инвестиционной привлекательности организаций отрасли, в том числе с использованием механизмов рынка ценных бумаг; - разработка и внедрение современных схем привлечения инвестиций; - формирование системы лизинга техники и оборудования; - государственная поддержка мероприятий по финансовому оздоровлению организаций отрасли; - меры по стимулированию производителей с целью создания республиканской индустрии деревянного домостроения, в том числе предоставление налоговых льгот, государственных гарантий по кредитам на расширения производства, субсидий на снижение кредитных ставок; - использование системы софинансирования государства и бизнеса при строительстве доступного и комфортного жилья для малоимущих граждан; - введение системы экономической оценки лесных ресурсов для повышения их инвестиционной привлекательности; Меры в сфере инфраструктурной политики: - комплексный маркетинг; - создание сети лесовозных дорог круглогодичного пользования для снижения сезонности лесозаготовок, потребности в оборотных средствах и повышения объемов заготовки и вывоза древесины; - организация ремонтно-сервисного обслуживания лесозаготовительной техники; - развитие системы взаимодействия организаций отрасли и финансово-кредитных учреждений; - развитие системы подготовки кадров для отрасли на базе имеющегося в Республике Хакасия научного потенциала и учебных заведений; Меры в сфере воспроизводства лесосырьевых ресурсов и экологической безопасности производства: - улучшение качественного состава и репродукции лесного фонда; - сохранение объемов лесовосстановительных работ в целях создания в будущем участков лесного фонда для заготовки древесины в местах, приближенных к пунктам переработки и потребления; - организация рациональных схем ведения лесозаготовок, в частности, с использованием современных лесозаготовительных комплексов и переработкой древесины в местах заготовки; - широкое внедрение экологически чистых и ресурсосберегающих технологий, современных машин и оборудования, эффективных химикатов и материалов; - повышение эффективности очистки сточных вод и снижение вредных газовых выбросов. 4. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЛЕСОПЕРЕРАБАТЬШАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ На первом этапе (2007-2010 годы) предполагается осуществить решение следующих задач: - формирования модели управления лесным хозяйством в Республике Хакасия; - оптимальное размещение высокотехнологического производства с учетомсостояния и возможностей лесоперерабатывающей отрасли Республики Хакасия; - совершенствования нормативно-правовой базы в целях создания условий для привлечения инвестиций и развития отрасли; - формирование условий для реализации инвестиционных проектов, направленных на существенное изменение структуры производства; - повышение ассортимента и качества продукции; - развитие производств по первичной переработке древесины в местах ее заготовки (г. Абаза, с. Таштып, с. Бирикчюль, с. Балыкса, с. Бея, с. Усть-Бюрь, с. Копьево, п. Туим); - содействие освоению производств новых видов продукции, в первую очередь изделий санитарно-гигиенического назначения, картона, тары и упаковки, мебели, современных древесных плитных материалов и продукции домостроения; - строительство лесных дорог круглогодичного пользования. На втором этапе (2010-2015 годы) предусмотреть: - кардинальное обновление производственного потенциала, направленное на значительное снижение расходов всех видов ресурсов и повышение качества выпускаемой продукции; - освоение новых лесных труднодоступных районов и развитие их инфраструктуры; - повышение эффективности лесопромышленной отрасли за счет сбалансированного использования в лесных регионах заготавливаемой древесины, в том числе с созданием новых организаций по химической и химико-механической переработке древесины; - защита местных производителей и активное продвижение на экспорт их продукции. 5. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Для достижения целей, обозначенных Концепцией, предполагается использовать следующие механизмы реализации: - разработка республиканской целевой программы "Развитие мощностей по глубокой переработке древесины и освоение новых лесных массивов на период до 2015 года"; - формирование государственного заказа на продукцию отрасли для регионального потребления; - выявление спроса на продукцию отрасли и осуществление товарообменных операций с субъектами Российской Федерации и странами ближнего зарубежья; - передача в аренду участков лесного фонда организациям отрасли и мониторинг их использования; - использование финансовых механизмов государственной поддержки организаций отрасли при реализации инвестиционных проектов, направленных на достижение поставленных целей; - мониторинг реализации Концепции; - информационное обеспечение процесса реализации Концепции. 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Реализация настоящей Концепции позволит: - качественно улучшить структуру товарной продукции, повысить конкурентоспособность продукции организаций отрасли; - увеличить объемы поставок продукции на внутренний рынок Республики Хакасия, межрегиональный и международный рынки; - снизить отрицательное влияние на окружающую среду; - увеличить доходы организаций отрасли и валовой региональный продукт; - повысить производительность труда, занятость населения и рост заработной платы в организациях отрасли; - увеличить налогооблагаемую базу организаций отрасли и поступления налоговых отчислений в бюджеты всех уровней; - сформировать новую модель управления лесным хозяйством. Реализация Концепции комплексного развития лесоперерабатывающей отрасли Республики Хакасия будет, способствовать созданию условий для эффективного развития смежных отраслей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|