Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 12.07.2007 № 228РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Концепции семейной политики Республики Хакасия на 2007-2010 годы 12 июля 2007 года г. Абакан N 228 В целях определения основных направлений семейной политики Республики Хакасия на среднесрочную перспективу, Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Одобрить прилагаемую Концепцию семейной политики Республики Хакасия на 2007-2010 годы (далее - Концепция). 2. Установить, что финансирование мероприятий по реализации Концепции осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующие годы. 3. Министерству труда и социального развития Республики Хакасия (О.В. Лапыка) обеспечить координацию и межведомственное взаимодействие по реализации основных направлений Концепции. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления республики разработать муниципальные программы по решению проблем семьи и детей с учетом основных направлений Концепции семейной политики Республики Хакасия на 2007-2010 годы. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Н.А. Пилюгину. Исполняющая обязанности Председателя Правительства Республики Хакасия, Первый заместитель Председателя Правительства Республики Хакасия Н. ПИЛЮГИНА ОДОБРЕНА постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.07.2007 г. N 228 Концепция семейной политики Республики Хакасия на 2007-2010 годы Введение Концепция семейной политики Республики Хакасия (далее - Концепция) отражает современные подходы к решению вопросов социальной защиты и социальной помощи, охраны здоровья, образования и досуга семей и детей, основывается на основных положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законах, Конституции Республики Хакасия, республиканских законах и других нормативных правовых актах, закрепляющих права и гарантии семьи в Республике Хакасия. Семейная политика - это самостоятельная часть социальной политики, регулирующая взаимодействие социальных институтов, государства, общества в вопросах поддержки семьи и индивидов - носителей семейных ролей. Государственная семейная политика дополняет специальными мерами другие значимые для семьи направления социальной политики. Стратегической целью семейной политики является укрепление социального института семьи, возрождение семьи и семейного образа жизни, социальных и экономических основ семейных ценностей, внедрение системы мер, ориентированных на укрепление социального здоровья и здорового образа жизни семей разных поколений. Государственная семейная политика формируется на основе происходящих в обществе социальных и демографических изменений, а также с учетом закономерной трансформации института семьи. Законодательные новации последних лет, в значительной мере изменившие отношение государства к осуществлению защиты прав и интересов семьи, задачи, поставленные Президентом России по реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, жилья и сельского хозяйства, направленные на повышение благосостояния и качества жизни населения, потребовали новых подходов к разработке региональной Концепции на среднесрочную перспективу (2007-2010 годы). Настоящая Концепция принимает во внимание: достижения предыдущего этапа реализации государственной семейной политики в Республике Хакасия; изменения, происходящие в институте семьи, приводящие к возникновению и распространению многообразия форм семьи, особенности социального положения различных типов семей, интересы семьи, родителей и детей в современном обществе; особенности этнического состава, культурные традиции, социально-экономические условия, географические и демографические особенности Республики Хакасия; накопленный опыт социальной работы и социальной поддержки семьи, родительства и детства, методологические, теоретические и практические принципы, регулирующие взаимоотношения семьи и государства; предложения и рекомендации министерств, ведомств и общественных организаций по осуществлению семейной политики Республики Хакасия; возможности организационной системы по реализации семейной политики Республики Хакасия, а также учитывает достижения, опыт управления реализацией указанной политики за период с 2001 по 2006 годы. Концепция является научно обоснованным методическим фундаментом реализации социальной политики в республике, поддержки семьи и домохозяйств, организации взаимодействия отраслей социальной сферы с целью оптимизации условий жизнедеятельности семьи. Она включает целостную систему принципов, оценок и мер организационного, экономического, правового, научного, пропагандистского и кадрового характера, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни семьи. Концепция отражает отношения между семьей как полноценным социальным субъектом и системой комплексной деятельности государства в отношении семьи, при которых семья трактуется в качестве активного партнера государства. Концепция содержит основные стратегии и механизмы развития социального здоровья семьи на основе совершенствования отношений семьи и государства, реализации институциальных прав и потребностей, привлечения государственных, региональных, местных ресурсов для решения проблем семьи и детей и внутреннего потенциала самой семьи для преодоления сложной жизненной ситуации. Концепция основана на ценностях гражданского общества, принципах либерализма, современном ресурсном подходе. Разнообразные уровни поддержки, социальной работы по активизации семей и источники финансирования семейной политики включают муниципальные, региональные, федеральные источники и уровни независимо от форм собственности. I. Анализ современного состояния института семьи и региональной специфики семейной политики Реализация мер семейной и демографической политики в Республике Хакасия в 2001-2006 годах позволила закрепить положительные тенденции в решении проблем семьи и детей. В республике разработана нормативно-правовая база по основным направлениям защиты прав и интересов семьи и детей: законы Республики Хакасия: "О социальном обслуживании населения Республики Хакасия", "Об образовании", "О профилактике безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних в Республике Хакасия", "О реализации государственной молодежной политики в Республике Хакасия", "О государственном ежемесячном пособии на ребенка в Республике Хакасия", "О наделении органов местного самоуправления в Республике Хакасия государственными полномочиями по обеспечению детей в возрасте до 3 лет жизни специальными продуктами детского питания"; постановления Правительства Республики Хакасия: "О родительской плате", "О порядке оплаты труда приемным родителям", "О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Хакасия", "О порядке предоставления субвенций на решение вопросов государственной поддержки граждан, имеющих детей", "О Программе государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи", "Об утверждении порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в возрасте до 23 лет", "Об утверждении Положения о порядке обращения граждан, а также выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в республиканских государственных и муниципальных образовательных учреждениях и организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"; республиканские целевые программы: "Дети Хакасии", "Жилище" на 2006-2010 годы", "Развитие туризма в Республике Хакасия на 2006-2010 годы", "Профилактика правонарушений на территории Республики Хакасия", "Социальное развитие села до 2010 г."; ведомственные целевые программы: "Социальная поддержка многодетных семей в Республике Хакасия", "Здоровое поколение". Осуществляется комплекс мер по стабилизации демографической ситуации, направленный, в первую очередь, на повышение уровня и качества жизни населения, решение жилищной проблемы, реализацию эффективной молодежной политики, улучшение медицинского и социального обслуживания. В целях обеспечения доступности первичной медицинской помощи жителям удаленных сельских населенных пунктов проводится поэтапное внедрение службы врача общей практики, ведется целенаправленная работа по профилактике и снижению младенческой смертности. С 1 января 2006 года в республике базовый размер ежемесячного пособия на ребенка увеличен с 70 до 100 рублей, на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, на детей военнослужащих по призыву - до 150 рублей, на детей одиноких матерей - до 200 рублей. За 2001-2006 годы создана система оперативного реагирования и взаимодействия различных ведомств и учреждений, которая обеспечивает выявление, учет и организацию комплексной межведомственной работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в опасном положении. В Республике Хакасия создана сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей: центр социальной помощи семье и детям, 3 социально-реабилитационных учреждения для несовершеннолетних, 2 реабилитационно-оздоровительных центра для детей с ограниченными возможностями, социальная гостиница, комплексный центр социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с детьми, дом-интернат для умственно отсталых детей, дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и несовершеннолетних детей, возможности которых позволяют использовать современные технологии реабилитации семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Решена проблема экстренного помещения в социально-реабилитационные учреждения детей, оставшихся без попечения родителей, своевременной доставки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, государственных и муниципальных учреждений, к месту постоянного проживания, получила дальнейшее распространение такая форма жизнеустройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, как приемные семьи. Реализация семейной политики в период с 2001 по 2005 год позволила расширить и усовершенствовать инфраструктуру социальной поддержки семьи в республике, расширить спектр услуг, наладить систему экстренной помощи семьям и детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. В республике внедряются элементы ювенальной юстиции, социальное наблюдение за несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом, что позволяет предупредить рецидив совершения преступлений у 38,3% осужденных подростков, находящихся под опекой социальных работников при судах. В ходе совместных усилий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних за последние годы на 25,0% сократилось количество учтенных семей, находящихся в социально опасном положении, на 26,0% уменьшилось количество безнадзорных несовершеннолетних. Сохранен доступ детей к системам образования, здравоохранения, культуры. Получила широкое распространение и реализуется образовательная программа "Основы здорового образа жизни". Во всех муниципальных образованиях республики проводится просветительская работа среди учащихся, организуются публикации в прессе, проводятся конференции, "круглые столы", встречи с многодетными матерями, посвященные демографическим проблемам и направленные на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей. Становятся традиционными массовые мероприятия, направленные на формирование уважения к семейным традициям, ответственного отношения молодежи к своему репродуктивному здоровью, повышение авторитета семейных ценностей, отцовства и материнства. Вместе с тем сохраняются негативные тенденции в демографической ситуации и положении семьи и детей. Сохраняется отрицательный баланс естественного движения численности населения (- 2,9 на 1000 населения). В 2006 году численность населения в Республике Хакасия уменьшилась по сравнению с 2005 годом на 0,3%. Остается высоким уровень смертности населения (14,9 на 1000 населения. Сибирский федеральный округ в 2005 году - 16,5). Несмотря на достаточный удельный вес женщин фертильного возраста в общей численности всего населения (27,6%), суммарный коэффициент рождаемости в 2004 году в республике составил 1,4 при норме простого воспроизводства - 2,15. Растет доля однодетных семей, трех- и двухдетная модели семьи стали нетипичными, а это означает начало процесса депопуляции. Особенно тревожными являются показатели смертности от несчастных случаев, отравлений и травм, что свидетельствует о нездоровом поведении и разрастании таких негативных явлений, как алкоголизм и наркомания. Увеличивается число факторов, способствующих росту семейного неблагополучия, нарушению социализации детей. Из-за разводов ежегодно в республике 3-4 тыс. детей остаются без одного из родителей. Увеличилось число детей, родившихся у женщин, не состоящих в зарегистрированном браке. В 2006 году родилось 2474 таких ребенка, их доля в общем количестве родившихся - 45,2%. Все это характеризует нарастание нестабильности брака и семьи. Ценности семейного образа жизни, дети и их социализация постепенно отступили на задний план по сравнению с развитием собственной личности, личной карьеры, гедонистическими ценностями, реализовать которые возможно и вне рамок традиционной семьи. Перспективными направлениями семейной политики на 2007-2010 годы должны стать развитие социальных программ, служб и услуг, направленных на поддержку семей, не относимых к категории семей группы риска, профилактику семейных проблем, формирование ответственного отношения к семье, родительству, старшему поколению. Это предполагает создание механизмов защиты и долгосрочной поддержки семьи, а не только способов быстрого реагирования на последствия ее разрушения. Приоритетами семейной политики на период 2007-2010 годов являются: повышение уровня жизни и благосостояния семей на основе реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, жилья и сельского хозяйства; развитие сферы занятости населения, контроль за соблюдением трудового законодательства и адаптации сферы занятости к потребностям работников с семейными обязанностями; поддержка сельской семьи; поддержка молодой семьи, подготовка детей и подростков к браку; активизация институтов гражданского общества с целью гармоничного сочетания интересов семьи, государства и общества; укрепление статуса социально здоровой семьи, повышение социальной значимости материнства и отцовства; расширение ранних профилактических действий в отношении негативных социальных тенденций и явлений в сфере детства и семьи; забота о здоровье населения, отцов, матерей и детей, снижение материнской и детской смертности, детской инвалидности; развитие службы планирования семьи; формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, снижение смертности от неестественных причин; развитие сети и расширение доступности дошкольного воспитания, досуговой сферы, летнего отдыха; развитие системы учреждений по оказанию социальной помощи лицам престарелого возраста, женщинам, семье и детям; увеличение доступности бытового обслуживания в целях снижения нагрузки женщин в домашнем хозяйстве; поддержка этнического своеобразия уклада жизни и семейного воспитания народов, проживающих в Республике Хакасия; стимулирование научно-методического обеспечения семейной политики. Приоритетность этих направлений будет учитываться при разработке социальных мероприятий и программ по реализации семейной политики. Превентивная, профилактическая сторона помощи семье и детям вплотную связана с комплексной адресной помощью. Развивающаяся система социальной поддержки семьи Республики Хакасия, накопленный опыт социозащитных учреждений, существующая система межведомственного взаимодействия выступают залогом успешной реализации задач Концепции. При реализации семейной политики учитываются социально-экономические особенности Республики Хакасия. II. Основные принципы семейной политики Принципы семейной политики являются общими для всех уровней власти и управления на территории республики. Принципы семейной политики: принцип реализации прав человека: семейная политика Республики Хакасия признает важность и ценность каждой человеческой жизни, каждой семьи, равенство прав семей и всех их членов на поддержку независимо от их состава, структуры, численности, социального и экономического положения, национальности, места жительства и религиозных убеждений, направлена на укрепление и развитие семьи во всем многообразии ее форм и функций; принцип участия в управлении: его реализация позволяет гражданам участвовать в выработке и реализации решений, касающихся приоритетов семейной политики, форм и методов реализации мероприятий, ее основных направлений, перспектив развития системы социальной поддержки, что создает условия сопричастности и заинтересованности членов семей и домохозяйств в коллективных результатах; принцип доверия и права семьи на самоопределение: семейная политика исходит из признания суверенности и ответственности каждого члена семьи за благополучие семьи, самостоятельности и автономности семьи в принятии решений относительно своего развития. Экономические, правовые и идеологические меры государственной семейной политики призваны содействовать ее саморазвитию, предоставлять возможность выбора форм поиска ресурсов и поддержки; принцип равных свобод и дифференциации: предоставление гарантий по поддержанию социально приемлемого уровня жизни для всех типов семей и домохозяйств с учетом их интересов, потребностей, этнических и культурных, религиозных особенностей, социально-экономического статуса, места проживания, общественной активности, наличия нетрудоспособных членов семьи; содействие занятости и общественной активности. Развитие сети служб, оказывающих услуги не только семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, но предоставляющих услуги превентивного характера, а также содействующие поддержке и активизации ресурсной системы семьи и домохозяйств и способствующие облегчению исполнения семейных обязанностей всеми заинтересованными в данных услугах гражданами; принцип тендерной симметрии: состояние общества, при котором реализуется принцип равных прав, свобод и возможностей для женщин и мужчин: равенство в аспектах законодательства, равная поддержка и развитие культуры материнства и отцовства, поощрение равенства мужчин и женщин в распределении домашних обязанностей и занятости; принцип научности: принятие инновационных решений в семейной политике, оценка эффективности услуг, программ и проектов опираются на научный анализ сущности семейных проблем и независимую экспертизу, проводимую учеными, специалистами в области семьи, семейной политики, социального проектирования; принцип сочетания регионального, отечественного опыта социальной политики и тенденций социального развития европейского и международного сообщества; принцип социального партнерства: семейная политика осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления во взаимодействии с государственными службами, учреждениями, организациями и предприятиями, бизнесом, общественными организациями, а также семьями и физическими лицами; принцип преемственности и стабильности мер государственной семейной политики, создание новых, поддержка и развитие существующих социальных сервисов, сохранение и дальнейшее совершенствование достигнутых социальных гарантий защиты семьи; принцип системности социальной поддержки семьи, предполагающий как индивидуальную работу с членами семьи и отдельными семьями, так и осуществление программ, направленных на оздоровление экономической, правовой социокультурной среды жизнедеятельности семьи на разных уровнях: ближайшее окружение семьи, местное сообщество, государственные и негосударственные структуры, общественность, средства массовой информации; принцип согласования социальных обязательств государства и реальных возможностей для их финансирования на основе повышения эффективности использования ресурсов, направляемых на социальные цели, и расширения источников финансирования. III. Направления реализации семейной политики Республики Хакасия Семейная политика Республики Хакасия, направленная на достижение поставленных целей, предполагает поэтапные действия в следующих основных направлениях. 1. В сфере развития законодательства Совершенствование регионального законодательства с целью закрепления механизмов реализации национальных проектов социальной направленности, регулирующего вопросы социальной поддержки семей, многодетных и приемных семей, профилактики правонарушений среди подростков, закрепляющего статус и полномочия социального работника, минимальные социальные стандарты. Активизация деятельности межведомственных комиссий, контролирующих соблюдение исполнения действующего законодательства в трудовой сфере, сфере образования, здравоохранения, защиты прав человека. Поддержка семейного малого и среднего бизнеса. Принятие на местном уровне программ реализации основных направлений семейной политики. 2. В сфере развития системы социальной и медико-психолого-педагогической помощи семье Совершенствование деятельности существующих учреждений социального обслуживания, расширение спектра услуг для семьи, домохозяйств, содействие укреплению их правового статуса, научно-методическому обеспечению, осуществление независимой оценки эффективности их деятельности с привлечением ученых, специализирующихся на исследованиях семьи и семейной политики. Развитие сети учреждений социальной поддержки семьи и детей в сельской местности и расширение спектра предоставляемых ими услуг. Расширение спектра социальных услуг, оказываемых учреждениями социальной защиты населения на платной основе. Дальнейшее развитие системы экстренной помощи семьям группы риска и усиление акцента на программах профилактики семейного неблагополучия. Повышение квалификации сотрудников социальной сферы, медико-психолого-педагогической помощи семье, проведение краткосрочных и долгосрочных курсов, тренингов, обучающих семинаров, обеспечение взаимодействия служб по обмену опытом в форме семинаров, конференций и дискуссий, поддержка совместных мероприятий. Содействие межведомственному и внутриведомственному сотрудничеству учреждений и организаций по обмену опытом поддержки семьи, родительства и детства. Поддержка гражданской инициативы и взаимодействие с негосударственными организациями, развитие сети волонтерских организаций, ведущих социальную работу с семьей, детьми, подростками и пожилыми. Активизация проектной и грантовой работы социальных служб и общественных организаций, оказывающих услуги семьям и домохозяйствам. 3. В сфере охраны здоровья детей и родителей Модернизация здравоохранения в рамках национального проекта, обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи, усиление профилактической направленности медицинской помощи населению. Поддержка государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, содействие развитию иных форм медицинских учреждений, расширение спектра профилактических медицинских услуг населению. Улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности медицинской помощи всем категориям населения путем создания правовых, экономических и организационных условий, предоставления медицинских услуг, которые соответствуют современному уровню развития медицинской науки, а также ресурсам, которыми располагают государство и общество. Дальнейшее развитие системы охраны репродуктивного здоровья женщин и мужчин. Профилактика смертности от неестественных причин, пропаганда здорового образа жизни, физической культуры, здорового питания. Создание и внедрение междисциплинарных программ обучения родителей основам реабилитации и воспитания детей с нарушениями физического и умственного развития. Пропаганда важности своевременного и регулярного медицинского обследования мужчин и женщин любого возраста и поддержка развития системы профилактических медицинских осмотров по месту работы, учебы, месту жительства. 4. В сфере улучшения материальных условий жизнедеятельности семьи, поддержки малоимущих семей Развитие рынка временных, сезонных работ и надомного труда для трудоустройства граждан с семейными обязанностями. Продвижение идей социальной ответственности среди работодателей (независимо от формы собственности предприятий), включающих заботу и поддержку работников с семейными обязанностями, координирующих интересы работников, работодателей и государства. Повышение доступности жилья, дальнейшее развитие ипотечного кредитования, создание резервного жилищного фонда для многодетных семей, семей с детьми-инвалидами, лиц из категории детей-сирот. Повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, повышение качества обслуживания и социальной справедливости при предоставлении жилищно-коммунальных услуг для всех категорий потребителей. Совершенствование системы занятости подростков. Совершенствование системы адресной помощи семьям и домохозяйствам. 5. В сфере повышения профессионального и социального статуса, защиты прав женщин Поддержка организаций и предприятий, осуществляющих дополнительные меры, направленные на охрану труда женщин и других работников с семейными обязанностями, предоставление условий для успешного сочетания семейных и трудовых обязанностей (предоставление возможности работы на условиях неполного рабочего времени, по гибкому графику или работы на дому), развивающих социальную инфраструктуру, содействующую облегчению исполнения работниками семейных обязанностей (дневной присмотр за детьми, организация семейного досуга и отдыха, забота о здоровье работников, бытовые услуги и т.д.). Реализация на практике законодательства о равных правах и обязанностях обоих родителей по воспитанию и заботе о ребенке, пропаганда ценности отцовства, семейного равноправия, равенства в распределении домашних обязанностей и баланса в сфере занятости; поддержка государственных и частных программ дошкольного воспитания. Активизация деятельности комиссий по контролю за соблюдением трудового законодательства на предприятиях и в организациях различных форм собственности в отношении женщин (борьба с дискриминацией при приеме на работу и увольнении, в сфере охраны труда, соблюдения режима труда и отдыха). Совершенствование деятельности государственных и негосударственных организаций по предотвращению любых форм насилия против женщины, распространение информационно-образовательных инициатив по пропаганде тендерного равенства. Содействие повышению авторитета женских общественных объединений, а также фондов, ассоциаций и организаций, представляющих интересы семьи, детей. Широкое информирование населения об основных принципах тендерного равенства. Содействие развитию тендерных исследований и тендерной экспертизы законопроектов, социальных и образовательных программ, внедрение принципов гендерно-чувствительной социальной работы в практику деятельности учреждений социальной помощи семье и детям республики. 6. В сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних Сохранение и дальнейшее совершенствование работы учреждений социального обслуживания населения, системы образования, здравоохранения и внутренних дел по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Совершенствование законодательной базы в сфере защиты прав и интересов детей. Способствование развитию системы ювенальной юстиции, в частности, подготовке социальных работников для работы в системе ювенальной юстиции. Развитие системы правового просвещения детей и подростков, внедрение программ гражданского образования и формирования гражданской ответственности, образовательных программ для родителей и специалистов системы образования, внутренних дел и социальной защиты с целью формирования эффективной профилактики и координации реабилитационных комплексных услуг для детей и подростков. Контроль за соблюдением прав детей и подростков, оказавшихся в приютах, детских домах и интернатных учреждениях, находящихся под следствием, содержащихся в исправительных колониях и образовательных учреждениях открытого типа. 7. В сфере идеологической, пропагандистской и культурно- просветительской работы Разработка системы организационных и иных мер по формированию в средствах массовой информации специального направления по вопросам семейной политики. Поддержка научных исследований по проблемам семейной политики, социальной работы с семьей и детьми, семьи, родительства и детства; распространение результатов исследований среди администраторов социальной сферы, работников социальных служб, работников образовательных и медицинских учреждений. Использование положительного опыта и распространения знаний о национальных традициях этнических сообществ Республики Хакасия в области семейного воспитания, пропаганды здорового образа жизни, формирования благополучных семей. Включение в планы образовательных учреждений республики основ семейного законодательства, разработка и внедрение образовательных программ по основам здорового образа жизни, формированию осознанного материнства и отцовства, развитию гражданской инициативы и ответственности. 8. В сфере образования и досуга Реализация национального проекта "Образование", внедрение инновационных программ воспитания и образования. Развитие системы дошкольного образования и форм дневного пребывания ребенка для оказания помощи родителям в воспитании детей. Поддержка учреждений дополнительного образования детей: музыкальных и художественных школ, центров детского творчества, детских театральных и музыкальных коллективов, детско-юношеских клубов физической подготовки, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Развитие массовой физкультуры и спорта, пропаганда семейной оздоровительной физической культуры. Распространение образовательных программ для детей: здорового образа жизни, подготовки к семейной жизни и родительству, ответственного родительства, превентивных программ, направленных на предотвращение распространения употребления алкоголя, наркотиков и других психоактивных средств, по проблемам безопасного секса и контрацепции, правового просвещения в учреждениях образования, социальной защиты, культуры, здравоохранения. Внедрение образовательных программ для родителей (медицинское, педагогическое, психологическое, правовое просвещение), организация семейных праздников, семейного досуга (проведение культурных мероприятий: выставок, национальных фольклорных праздников, театрализованных представлений) в учреждениях образования, социальной защиты, культуры, здравоохранения. Организация летнего отдыха для детей и подростков, развитие семейного оздоровительного отдыха. 9. В сфере подготовки кадров социальных служб Содействие получению работниками социальных служб высшего и среднего профессионального образования по социальной работе и другим социальным профессиям с отрывом и без отрыва от производства на базе Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. Подготовка социальных работников, юристов для работы в системе ювенальной юстиции. Поддержка непрерывного образования социальных работников, работающих в сфере поддержки семьи и детей, повышение их правовой и юридической грамотности, проведение регулярных краткосрочных и долгосрочных обучающих практических семинаров, проведение конференций и творческих мастерских в качестве образовательных мероприятий. Обмен опытом в сфере подготовки кадров социальных служб между российскими и зарубежными специалистами, практиками и учеными через базовую кафедру и факультет повышения квалификации по социальной работе на базе Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. IV. Организационные меры по реализации семейной политики Республики Хакасия Реализация семейной политики Республики Хакасия включает следующие меры: проведение работы по согласованию, выработке единых подходов к реализации семейной политики между заинтересованными органами законодательной, исполнительной власти, различными государственными, неправительственными и общественными организациями, работодателями и гражданами; разработка и принятие закона Республики Хакасия о мерах по социальной поддержке многодетных семей в Республике Хакасия; разработка и принятие республиканской целевой программы "Дети Хакасии" на 2008-2010 годы; разработка и принятие республиканской целевой программы по улучшению демографической ситуации в Республике Хакасия; обеспечение приоритетности финансирования республиканских программ в области семейной политики с привлечением средств федерального и регионального бюджетов, иных источников, финансирующих социальные инициативы, пожертвований от предприятий бизнеса, благотворительных организаций, граждан; разработка законодательных и иных правовых актов республики, внесение в качестве законодательной инициативы изменений в действующее законодательство Российской Федерации и иные правовые акты по вопросам семейной политики; мониторинг положения семьи и детей в республике с целью диагностики благополучия или неблагополучия разных типов семей, специфических потребностей семей на разных стадиях жизненного цикла, а также оценки результатов и эффективности семейной политики; использование принципа открытости и диалога заинтересованных сторон на этапе разработки и в процессе применения новых правовых норм для совершенствования законодательного обеспечения государственной семейной политики и защиты прав детей; активизация деятельности общественных организаций в сфере поддержки семьи и защиты прав детства, действующих в сотрудничестве с государственными учреждениями социальной поддержки населения, органами законодательной и исполнительной власти; межведомственная координация деятельности различных ведомств и служб по оказанию социальной, медико-психолого-педагогической, правовой, организационной помощи семье и детям; использование практики общественной экспертизы принимаемых республиканских социальных программ с точки зрения их воздействия на жизнедеятельность семьи, защиту детства; организация освещения хода реализации приоритетных национальных проектов в области здравоохранения, образования, жилищного строительства, направлений семейной политики в средствах массовой информации и сети Интернет, пропаганда лучшего опыта семейного воспитания детей, семейных ценностей, здорового образа жизни. V. Ожидаемые результаты Реализация намеченной политики должна обеспечить новый уровень качества жизни семей в Республике Хакасия. Критериями эффективности семейной политики служат следующие показатели стабильности семьи: - повышение статуса семьи и ее морально-нравственных устоев (увеличение количества зарегистрированных браков, повышение рождаемости, сокращение числа абортов, уменьшение числа разводов и неполных семей); - снижение числа внебрачных и отказных детей, беспризорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей; - повышение уровня жизни семей с детьми; - снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении; - снижение уровня правонарушений несовершеннолетних; - снижение материнской и младенческой смертности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|