Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 27.09.2007 № 308РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О республиканской целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия" на 2008 год (В редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 28.03.2008 г. N 91; от 24.09.2008 г. N 336; от 12.12.2008 г. N 449) 27 сентября 2007 года г. Абакан N 308 В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях создания благоприятных социально-экономических условий для развития малого и среднего предпринимательства, (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 28.03.2008 г. N 91) Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия" на 2008 год (далее - Программа). 2. Государственному комитету по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия (С.С. Рогозин) обеспечить реализацию мероприятий Программы. 3. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (А.М. Иванов) осуществлять финансирование Программы в соответствии с утвержденными расходами республиканского бюджета на 2008 год. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия - Министра финансов и экономики Республики Хакасия А.М. Иванова. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.09.2007 г. N 308 (Приложение в редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 28.03.2008 г. N 91; от 24.09.2008 г. N 336; от 12.12.2008 г. N 449) РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ" НА 2008 ГОД СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 3 Раздел 1. Характеристика проблемы 4 Раздел 2. Основные цели и задачи Программы 7 Раздел 3. Перечень программных мероприятий 8 Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения 13 Раздел 5. Механизм реализации Программы 13 Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности 19 Приложение 21 ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия" на 2008 год |------------------------|------------------------------------------------------| |Наименование программы |"Развитие субъектов малого и среднего | | |предпринимательства в Республике Хакасия" на 2008 год | | | | |Дата принятия решения о |Постановление Правительства Республики Хакасия от | |разработке программы |05.03.2007 г. N 65 "О разработке прогноза | | |социально-экономического развития Республики Хакасия и| | |проекта закона Республики Хакасия о республиканском | | |бюджете на 2008 год, параметров прогноза | | |социально-экономического развития Республики Хакасия и| | |перспективного финансового плана Республики Хакасия | | |на 2008-2010 годы" | | |Постановление Правительства Республики Хакасия от | | |30.07.2007 N 252 "О разработке республиканских целевых| | |программ на 2008 год и плановый период 2009-2010 | | |годы" | | | | |Государственный |Государственный комитет по промышленности и | |заказчик-координатор |предпринимательству Республики Хакасия | |программы | | | | | |Цели и задачи программы |Дальнейшее совершенствование правовых и экономических | | |условий развития малого и среднего | | |предпринимательства, обеспечивающих увеличение числа | | |субъектов малого и среднего предпринимательства и | | |численность занятых в секторе малого и среднего | | |бизнеса, а также увеличение доли малого и среднего | | |предпринимательства в объемах выпуска товаров и услуг.| | |Обеспечение условий для интенсивного роста малого и | | |среднего предпринимательства. | | |Расширение круга субъектов малого и среднего | | |предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься | | |предпринимательской деятельностью. | | |Продвижение продукции субъектов малого и среднего | | |предпринимательства на региональный и межрегиональный | | |рынок. | | |Повышение эффективности деятельности органов | | |государственной власти и местного самоуправления по | | |поддержке малого и среднего предпринимательства. | | |Совершенствование финансовых механизмов | | |государственной поддержки малого и среднего | | |предпринимательства. | | | | |Показатели |1. Количество вновь образованных субъектов малого и | |результативности |среднего предпринимательства, | |программы |в том числе: | | |- количество вновь образованных малых и средних | | |предприятий, | | |- количество вновь зарегистрированных индивидуальных | | |предпринимателей, | | |2. Численность вновь принятого населения на малые и | | |средние предприятия (без учета внешних совместителей).| | |3. Количество вновь принятого населения в сектор | | |малого и среднего бизнеса. | | |4. Рост объема отгруженных товаров собственного | | |производства, выполненных работ и услуг собственными | | |силами малых и средних предприятий (млн. руб.). | | |5. Рост среднемесячной заработной платы. | | |6. Рост объема поступления налогов на совокупный доход| | |в консолидированный бюджет Республики Хакасия. | | |7. Рост общего объема выделенных бюджетных средств | | |по Программе. | | |8. Рост бюджетных средств, выделенных по программе | | |на одного работающего в секторе малого и среднего | | |бизнеса. | | | | |Сроки и этапы реализации|2008 год. | |программы | | | | | |Объемы и источники |Общий объем финансирования Программы | |финансирования |- 17150,0 тыс. руб., | | |в том числе на безвозвратной основе | | |- 17150,0 тыс. руб., финансирования из них средства: | | |из республиканского бюджета - 9900,0 тыс. руб.; | | |из федерального бюджета - 7250,0 тыс. руб. | (Позиция в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 12.12.2008 г. N 449) | | | |Ожидаемые конечные |Создание новых рабочих мест. | |результаты реализации |Увеличение налоговых поступлений в бюджет | |программы |Республики Хакасия. | | |Увеличение объема производства товаров и услуг. | | |Повышение конкурентной среды. | |------------------------|------------------------------------------------------| 1. Характеристика проблемы По состоянию на 01.01.2007 года в республике функционируют 2 417 малых предприятий, 14 776 индивидуальных предпринимателей, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств. Отраслевая структура малых предприятий представлена следующим образом: 17% - предприятия промышленности (разделы С, D, Е), 12,1% - строительство (раздел F), 6,2% - транспорт и связь, 34,6 торговля и общественное питание. Индивидуальные предприниматели в основном занимают нишу торговли и оказания услуг населению. Рост числа малых предприятий по итогам 2006 года составил 13%, в сравнении с 2005 годом, в основном за счет таких секторов экономики, как промышленность (разделы С, D, Е) 8,4%, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 15,3%, строительство 8,1%, транспорт и связь 36,7%, торговля и общественное питание 4,8%. В расчете на 1000 человек населения республики приходится в среднем около 4,5 малых предприятий. По оценке 2007 года количество малых предприятий в республике составит 2 460 единиц, по прогнозу к 2009 году - 2 550 единиц. По итогам 2006 года численность занятых на малых предприятиях (без учета внешних совместителей) составила 32 311 человек, в 2005 году - 27 680 человек (рост 16,7%). Доля занятых в сфере малого предпринимательства от общей численности, работающих в экономике, составила 19,4%, т.е. из 242,8 тыс. человек экономически активного населения, занятого в экономике, 47,1 тыс. человек осуществляют деятельность в сфере малого бизнеса. Ежегодно растет объем оборота продукции, произведенной малыми предприятиями. Среднедушевой объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами малых предприятий в 2006 году составил 14,7 тыс. руб. На долю малых предприятий в республике приходится 11,7% общего объема отгруженных товаров и услуг малыми предприятиями в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг по полному кругу организаций. В 2006 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами малых и средних предприятий, составил 7 910,5 млн. руб., 20,4% - рост в сопоставимых ценах. Увеличение объема поступлений налогов на совокупный доход в консолидированный бюджет в 2006 году составило 85,1 млн. руб. или 27,7%. По итогам 2007 года ожидаемый объем отгруженных товаров и услуг малыми и средними предприятиями составит 8 748,6 млн. руб. Сохраняется крайняя неравномерность распределения малых предприятий по территории Хакасии. Основное число предприятий находится в городах: республиканском центре (63%), в Саяногорске (10%), Черногорске (13%). Недостаточно активно развивается малое предпринимательство в сельских районах, что связано с низким уровнем платежеспособного спроса населения и другими факторами, сдерживающими развитие малого предпринимательства. Значительным стимулом роста малого и среднего предпринимательства и комплексного социально-экономического укрепления республики является обеспечение реального доступа малого и среднего бизнеса к финансово-кредитным услугам и ресурсам и содействие развитию микрофинансирования. К первоочередным задачам по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства относятся: оптимизация нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы функционирования и государственной поддержки малого предпринимательства; повышение уровня профессиональной подготовки предпринимателей; обеспечение реального доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к поставкам продукции (выполнении работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд; создание условий для масштабного привлечения коммерческих банков к финансированию малого и среднего бизнеса; развитие микрофинансовых институтов: кредитных кооперативов и других небанковских кредитных институтов, предоставляющих на возвратной основе средства для развития малого и среднего предпринимательства; снижение налогового бремени на малый и средний бизнес на основе анализа предложений объединений предпринимателей, исходя из условия обеспечения баланса интересов всех уровней бюджетной системы и субъектов малого и среднего предпринимательства. Создание благоприятных условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства, совершенствование форм поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, особенно "стартующего", развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства являются основными задачами органов государственной и муниципальной власти Республики Хакасия. Развитие предпринимательства в значительной мере зависит от проводимой государственной политики по поддержке малого и среднего предпринимательства, координации и взаимодействия органов государственной власти всех уровней, развития инфраструктуры малого и среднего бизнеса, общественных объединений предпринимательства. Факторами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия, являются: неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки, выражающаяся в высокой стоимости банковских кредитов для субъектов малого и среднего предпринимательства, недоступности (ограничении доступности) финансовых ресурсов вследствие жестких требований к кредиторам со стороны банковской системы, отсутствии механизмов самофинансирования; высокие издержки при "вхождении на рынок" для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе высокая арендная плата за нежилые помещения; отсутствие системы сбыта, неэффективная маркетинговая политика; высокий износ основных средств в сфере материального производства и в агропромышленном комплексе; высокие издержки выхода на внешние рынки; недостаток квалифицированных кадров; недоступность общеэкономических и специализированных консультаций в связи с дисбалансом размещения информационных ресурсов и рынка консультационных услуг; низкий уровень инициативы со стороны органов местного самоуправления. Реализация государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля позволит не только достичь целевых показателей, но и создать предпосылки для дальнейшего, более динамичного развития малого и среднего бизнеса. Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2008 год является предлагаемая программа. Ее разработка продиктована необходимостью координации усилий в данном направлении государственных и негосударственных структур поддержки малого и среднего предпринимательства. Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для малого и среднего предпринимательства. В ней учитывается опыт предшествующих программ и других регионов Российской Федерации. 2. Основные цели и задачи Программы Целями Программы являются обеспечение условий устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, в первую очередь, производственного, как неотъемлемой части экономики республики, источника создания новых рабочих мест; привлечение дополнительных инвестиций; увеличение налоговых поступлений в бюджет. Основные задачи Программы заключаются в создании благоприятных правовых и организационных условий для деятельности малых и средних предприятий, развитии прогрессивных финансовых технологий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, консолидации средств для финансирования приоритетных направлений его развития, обеспечении методической, информационной, консультационной, юридической поддержки, укреплении социального статуса предпринимателей, практическом содействии повышению престижа и безопасности ведения бизнеса, а также в дальнейшем развитии и совершенствовании инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в городах и районах республики. Приоритетными направлениями поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия являются: молодежное предпринимательство; инновационная и научно-техническая деятельность; производство товаров народного потребления; переработка сельскохозяйственной продукции; жилищно-коммунальное хозяйство; бытовое обслуживание населения (социально-значимые виды), преимущественно в сельской местности; сфера ремесел и народных промыслов. Программа реализуется поэтапно в 2008 году. Реализация Программы предполагает увеличение: количества вновь образованных субъектов малого и среднего предпринимательства за планируемый период на 4,7%; численности вновь принятого населения на малые и средние предприятия - на 0,3%; объема поступлений налогов на совокупный доход в консолидированный бюджет Республики Хакасия - на 11,3%; объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами малых и средних предприятий - на 1,2% в сопоставимых ценах. 3. Перечень программных мероприятий |------|----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------| |N п/п |Наименование |Результативность |Ответственные за |Источник |Сумма | | |мероприятий | |исполнение |финансирования |тыс. руб.| | | | |мероприятий | | | |------|----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------| |3.1. Нормативно-правовое обеспечение | |------|----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------| |3.1.1 |Мониторинг |Выявление |Государственный |- |- | | |нормативных |существующих |комитет по | | | | |правовых актов в|недостатков |промышленности и | | | | |части развития |нормативной |предпринимательству | | | | |малого и |правовой базы |Республики Хакасия, | | | | |среднего |развития малого и|Торгово-промышленная| | | | |предпринимательс|среднего |палата Республики | | | | |тва. |предпринимательст|Хакасия (по | | | | | |ва. |согласованию) | | | |------|----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------| |3.1.2 |Разработка |Создание |Государственный |- |- | | |предложений по |благоприятных |комитет по | | | | |совершенствовани|условий развития |промышленности и | | | | |ю нормативной |малого и среднего|предпринимательству | | | | |правовой базы |предпринимательс |Республики Хакасия, | | | | |развития малого |тва и |Торгово-промышленная| | | | |и среднего |совершенствование|палата Республики | | | | |предпринимательс|системы |Хакасия (по | | | | |тва. |государственной |согласованию). | | | | | |поддержки малого | | | | | | |и среднего | | | | | | |предпринимательст| | | | | | |ва. | | | | |------|----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------| |3.2. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |------|----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------| |3.2.1.|Размещение в |Обеспечение |Государственный |- |- | | |сети "Интернет" |субъектов малого |комитет по | | | | |на официальном |и среднего |промышленности и | | | | |портале органа |предпринимательст|предпринимательству | | | | |государственной |ва и организаций,|Республики Хакасия, | | | | |власти |образующих |Управление | | | | |республики; - |инфраструктуру |Федеральной | | | | |ежеквартального |поддержки |налоговой службы по | | | | |мониторинга |субъектов малого |Республике Хакасия | | | | |состояния и |и среднего |(по согласованию), | | | | |развития малого |предпринимательст|Территориальный | | | | |и среднего |ва информацией. |орган Федеральной | | | | |предпринимательс|Своевременное |службы | | | | |тва Республики |выявление |государственной | | | | |Хакасия; - иной |изменений |статистики по | | | | |информации, |динамики развития|Республике Хакасия | | | | |необходимой для |малого и |(по согласованию). | | | | |развития |среднего | | | | | |субъектов малого|предпринимательст| | | | | |и среднего |ва; оперативное | | | | | |предпринимательс|принятие решений | | | | | |тва |по оказанию | | | | | | |поддержки | | | | | | |субъектам малого | | | | | | |и среднего | | | | | | |предпринимательст| | | | | | |ва. | | | | |------|----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------| |3.2.2.|Организация и |Разработка |Государственный |Республиканский |50,0 | | |проведение |предложений по |комитет по |бюджет | | | |статистических и|совершенствованию|промышленности и | | | | |социологических |сферы малого и |предпринимательству | | | | |исследований с |среднего |Республики Хакасия, | | | | |целью анализа |предпринимательст|Территориальный | | | | |состояния малого|ва, определение |орган Федеральной | | | | |и среднего |государственной |службы | | | | |предпринимательс|политики в |государственной | | | | |тва. |развитии малого и|статистики по | | | | | |среднего |Республике Хакасия | | | | | |бизнеса. |(по согласованию), | | | | | | |организации, | | | | | | |образующие | | | | | | |инфраструктуру | | | | | | |поддержки субъектов | | | | | | |малого и среднего | | | | | | |предпринимательства,| | | | | | |в установленном | | | | | | |порядке. | | | (Подпункт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 28.03.2008 г. N 91) |------|----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------| |3.2.3.|Ведение реестра |Обеспечение |Государственный |республиканский |40,0 | | |субъектов малого|доступности и |комитет по |бюджет | | | |и среднего |открытости для |промышленности и | | | | |предпринимательс|юридических и |предпринимательству | | | | |тва Республики |физических лиц |Республики Хакасия, | | | | |Хакасия, |информации о |Управление | | | | |получателей |субъектах малого |Федеральной | | | | |государственной |и среднего |налоговой службы по | | | | |поддержки. |предпринимательс-|Республике Хакасия | | | | | |тва - получателей|(по согласованию), | | | | | |поддержки |Территориальный | | | | | | |орган Федеральной | | | | | | |службы | | | | | | |государственной | | | | | | |статистики по | | | | | | |Республике Хакасия | | | | | | |(по согласованию) | | | (Подпункт в редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 28.03.2008 г. N 91; от 24.09.2008 г. N 336) |------|----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------| |3.2.4.|Пропаганда и |Повышение |Государственный |Республиканский |500,0 | | |популяризация |предпринимательск|комитет по |бюджет | | | |предпринимательс|ой культуры, |промышленности и | | | | |кой деятельности|пропаганда |предпринимательству | | | | |через СМИ, |передового опыта |Республики Хакасия, | | | | |полиграфическую |малого и среднего|Торгово-промышленная| | | | |продукцию, |бизнеса |палата Республики | | | | |организацию и | |Хакасия (по | | | | |проведение | |согласованию), | | | | |конкурсов с | |органы местного | | | | |процедурой | |самоуправления | | | | |поощрения по | |Республики Хакасия | | | | |повышению | |(по согласованию). | | | | |престижа сферы | | | | | | |предприниматель-| | | | | | |ства среди | | | | | | |социально | | | | | | |незащищенных | | | | | | |групп населения | | | | | | |(студентов, | | | | | | |женщин, | | | | | | |инвалидов и т.п.| | | | | (Подпункт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 28.03.2008 г. N 91) |------|----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------| |3.2.5.|Содействие разви|Содействие |Государственный |Республиканский |1500,0 | | |тию региональ- |продвижению |комитет по |бюджет | | | |ного, межрегио- |продукции |промышленности и |Федеральный |1500,0 | | |нального и (или)|субъектов малого |предпринимательству |бюджет | | | |международного |и среднего |Республики Хакасия, | | | | |сотрудничества |предпринимательст|Государственный | | | | |субъектов малого|ва на новые |комитет по занятости| | | | |и среднего |рынки; |населения | | | | |предпринимательс|стимулирование к |Республики Хакасия | | | | |тва |повышению уровня |Министерство | | | | |(выставки-ярмарк|профессионального|образования и науки | | | | |и, конкурсы, |мастерства; |Республики Хакасия, | | | | |поощрение |вовлечение |Торгово-промышленная| | | | |победителей |молодежи в |палата Республики | | | | |конкурсов). |предпринимательск|Хакасия (по | | | | | |ую деятельность. |согласованию), | | | | | | |органы местного | | | | | | |самоуправления | | | | | | |Республики Хакасия | | | | | | |(по согласованию). | | | (Подпункт в редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 28.03.2008 г. N 91; от 12.12.2008 г. N 449) |------|----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------| |3.3. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |------|----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------| |3.3.1.|Предоставление |Обеспечение |Государственный | | | | |государственной |экономической, |комитет по | | | | |услуги по |правовой и иной |промышленности и | | | | |оказанию |необходимой для |предпринимательству,| | | | |консультационно-|субъектов малого |Государственный | | | | |информационной и|и среднего |комитет по занятости| | | | |организационной |предпринимательст|населения | | | | |помощи |ва |Республики Хакасия, | | | | |субъектам малого|осведомленности. |организации, | | | | |и среднего | |образующие | | | | |предпринимательс| |инфраструктуру | | | | |тва. | |поддержки субъектов | | | | | | |малого и среднего | | | | | | |предпринимательства,| | | | | | |в установленном | | | | | | |порядке. | | | |------|----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------| |3.4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки | | переподготовки и повышения квалификации кадров | | | |------|----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------| |3.4.1.|Создание условий|Обеспечение |Государственный |Республиканский |150,0 | | |для повышения |экономической, |комитет по |бюджет | | | |профессиональных|правовой и |промышленности и | | | | |знаний в |информационной |предпринимательству | | | | |области малого и|безопасности |Республики Хакасия, | | | | |среднего |малого и среднего|Министерство | | | | |предпринимательс|предпринимательс |образования и науки | | | | |тва, в том числе|тва, обучение |Республики Хакасия, | | | | |продвижение |предпринимателей |Торгово-промышленная| | | | |тематики ВТО |основам |палата Республики | | | | |(проведение |безопасного |Хакасия (по | | | | |семинаров, |ведения бизнеса. |согласованию). | | | | |конференций и | | | | | | |т.д.) | | | | | (Подпункт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 28.03.2008 г. N 91) |------|----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------| |3.5. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | | | | | |------|----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------| |3.5.1.|Субсидирование |Содействие |Государственный |Республиканский |2322,0 | | |(компенсация) |развитию и |комитет по |бюджет | | | |части затрат |совершенствованию|промышленности и |Федеральный |2250,0 | | |субъектов малого|системы |предпринимательству |бюджет | | | |и среднего |кредитной |Республики Хакасия, | | | | |предпринимательс|кооперации, ее |Министерство | | | | |тва, изложенных |инфраструктуры, |сельского хозяйства | | | | |в разделе 5 |формирование |и продовольствия | | | | |"Механизм |положительного |Республики Хакасия, | | | | |реализации |общественного | | | | | |Программы" |мнения. Развитие | | | | | | |приоритетных и | | | | | | |социально- | | | | | | |значимых | | | | | | |направлений | | | | | | |экономики, | | | | | | |повышение | | | | | | |эффективности | | | | | | |ведения бизнеса. | | | | | | |Создание | | | | | | |благоприятных | | | | | | |условий для | | | | | | |выхода малых и | | | | | | |средних | | | | | | |предприятий на | | | | | | |внешний рынок, | | | | | | |стимулов и | | | | | | |мотиваций на | | | | | | |модернизацию | | | | | | |промышленного | | | | | | |производства для | | | | | | |высокотехнологичн| | | | | | |ой и | | | | | | |конкурентоспособн| | | | | | |ой продукции. | | | | (Подпункт в редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 28.03.2008 г. N 91; от 24.09.2008 г. N 336; от 12.12.2008 г. N 449) |------|----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------| |3.5.2.|Ведение реестра |Обеспечение |Государственный | | | | |государственного|доступа субъектов|комитет по | | | | |имущества и |малого и |промышленности и | | | | |сдача его в |среднего |предпринимательству | | | | |аренду субъектам|предпринимательст|Республики Хакасия, | | | | |малого и |ва к |Государственный | | | | |среднего |использованию |комитет Республики | | | | |предпринимательс|государственного |Хакасия по | | | | |тва на льготных |имущества, |управлению | | | | |условиях. |предназначенного |государственным | | | | | |для сдачи в |имуществом. | | | | | |аренду. | | | | |------|----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------| |3.5.3.|Предоставление |Поддержка |Государственный |Республиканский |1200,0 | | |грантов |проектов в сфере |комитет по |бюджет | | | |(субсидий) на |малого предприни-|промышленности и | | | | |создание и |мательства, |предпринимательству | | | | |развитие бизнеса|осуществляемых |Республики Хакасия | | | | |начинающим |молодыми | | | | | |предпринимателям|гражданами | | | | | |преимущественно | | | | | | |в сфере | | | | | | |молодёжного | | | | | | |предприниматель-| | | | | | |ства | | | | | (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасия от 24.09.2008 г. N 336) |------|----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------| |3.6. Развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержка | | малого и среднего предпринимательства | | | |------|----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------| |3.6.1.|Поддержка |Повышение |Государственный |Республиканский |3638,0 | | |муниципальных |эффективности |комитет по |бюджет | | | |программ и (или)|муниципальных |промышленности и |Федеральный |3000,0 | | |комплексных |программ |предпринимательству |бюджет | | | |мероприятий |государственной |Республики Хакасия; | | | | |развития |поддержки малого |органы местного | | | | |субъектов малого|и среднего |самоуправления | | | | |и среднего |предпринимательст|Республики Хакасия | | | | |предпринимательс|ва |(по согласованию). | | | | |тва. | | | | | (Подпункт в редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 28.03.2008 г. N 91; от 24.09.2008 г. N 336; от 12.12.2008 г. N 449) |------|----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------| |3.6.2.|Содействие |Создание |Государственный | | | | |созданию |благоприятных |комитет по | | | | |некоммерческих |условий для |промышленности и | | | | |объединений |развития и |предпринимательству | | | | |предпринимателей|совершенствования|Республики Хакасия; | | | | |и |малого и |Министерство труда и| | | | |бизнес-сообществ|среднего |социального | | | | |и развитию |предпринимательст|развития Республики | | | | |сотрудничества в|ва, для |Хакасия; | | | | |рамках |объединения с |Торгово-промышленная| | | | |Республиканского|учетом отраслевой|палата Республики | | | | |трехстороннего |направленности. |Хакасия (по | | | | |соглашения на | |согласованию). | | | | |2007-2009 годы. | | | | | |------|----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------| |3.6.3.|Взаимодействие с|Повышение |Государственный | | | | |общественными |эффективности |комитет по | | | | |объединениями по|диалога бизнеса и|промышленности и | | | | |созданию |власти, создание |предпринимательству | | | | |благоприятных |благоприятных |Республики Хакасия; | | | | |условий |условий для |Торгово-промышленная| | | | |субъектам малого|развития малого и|палата Республики | | | | |и среднего |среднего |Хакасия (по | | | | |предпринимательс|предпринимательст|согласованию) | | | | |тва в Республике|ва в республике. | | | | | |Хакасия. | | | | | |------|----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------| |3.6.4.|Поддержка |Расширение |Государственный |Республиканский |500,0 | | |организаций, |доступа субъектов|комитет по |бюджет | | | |образующих |малого и среднего|промышленности и |Федеральный |500,0 | | |инфраструктуру |предпринимательс-|предпринимательству |бюджет | | | |поддержки |тва к услугам, |Республики Хакасия; | | | | |субъектов |повышение их |Государственный | | | | |малого и |эффективности и |комитет по | | | | |среднего |качества |управлению | | | | |предпринимательс| |имуществом | | | | |тва направленная| |Республики Хакасия. | | | | |на создание, | | | | | | |развитие и | | | | | | |обеспечение их | | | | | | |деятельности | | | | | (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасия от 28.03.2008 г. N 91) (Подпункт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 12.12.2008 г. N 449) |------|----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------| Итого: Общий объём финансирования Программы - 17150,0 тыс. руб., в том числе на безвозвратной основе - 17150,0 тыс. руб., из них средства из республиканского бюджета - 9900,0 тыс. руб., из федерального бюджета - 7250,0 тыс. руб. (Раздел в редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 28.03.2008 г. N 91; от 12.12.2008 г. N 449) 4. Обоснование ресурсного обеспечения Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств республиканского и федерального бюджетов, предусмотренных на развитие малого и среднего предпринимательства. Государственный комитет по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия содействует своевременному и полному обеспечению финансовыми ресурсами программных мероприятий, координирует использование бюджетных средств. Общий объем финансирования Программы из республиканского и федерального бюджетов - 9900,0 тыс. руб., в том числе: на безвозвратной основе - 17150,0 тыс. руб. (Раздел в редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 28.03.2008 г. N 91; от 12.12.2008 г. N 449) 5. Механизм реализации Программы I. Основные понятия 5.1. Органом, ответственным за проведение единой политики в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организационное обеспечение мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства Республики Хакасия, является Государственный комитет по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия, государственный заказчик Программы. Механизм реализации Программы определяют Правила предоставления средств республиканского и федерального бюджетов на развитие малого и среднего предпринимательства. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 12.12.2008 г. N 449) 5.2. Для целей указанных Правил используются следующие понятия: субсидии - средства республиканского и федерального бюджетов, предоставляемые получателям средств для возмещения части понесенных затрат; средства - средства республиканского и федерального бюджетов, предусмотренные на развитие малого и среднего предпринимательства; получатель средств - организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и субъект малого и среднего предпринимательства, органы местного самоуправления; Комитет - Государственный комитет по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия - главный распорядитель средств; программа - муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства или комплекс мероприятий. (Пункт в редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 28.03.2008 г. N 91; от 12.12.2008 г. N 449) 5.3. Средства предоставляются на конкурсной основе в виде субсидий (субвенций) для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе на: а) создание, развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; б) поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), в том числе предназначенные для экспорта; в) развитие системы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства; г) реализацию иных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства. 5.4. Организатором Конкурсов является Комитет. 5.5. Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим критериям, установленным статьей 4, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 28.03.2008 г. N 91) 5.6. Получатели средств в рамках финансовой поддержки настоящих Правил вправе получить субсидии по каждому из видов затрат, перечисленных в пункте 5.19, что не лишает их права на получение иной поддержки в рамках настоящих Правил. (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.09.2008 г. N 336) 5.7. Комитет: а) определяет порядок конкурсного отбора получателей средств по мероприятиям, предусмотренным в республиканской целевой программе; б) утверждает распределение средств, в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на реализацию целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия" на 2008 год; в) определяет перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для получения поддержки, и документов, подтверждающих ее целевое использование; г) регистрирует заявления, представляемые субъектами малого и среднего предпринимательства, по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Комитета. 5.8. Средства предоставляются на условиях долевого финансирования расходов на мероприятия. 5.9. Определение размера средств по мероприятиям, указанным в пункте 5.3 настоящих Правил, осуществляется исходя из следующих основных критериев: а) размер собственных средств, направляемых на развитие малого и среднего предпринимательства; б) прирост объемов товаров (работ, услуг); в) прирост численности субъектов малого и среднего предпринимательства и работников, занятых в этой сфере; г) объем привлекаемых кредитных ресурсов. При недостатке средств за получателем средств сохраняется право на их получение в следующем финансовом году при условии, что в республиканской целевой программе предусмотрены средства на данные мероприятия. 5.10. Комитет в процессе заявительной кампании может самостоятельно регулировать направление бюджетных средств в пределах сумм, предусмотренных разделами Программы, в зависимости от количества поступивших заявок. (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 28.03.2008 г. N 91) II. Предоставление средств на создание, развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства 5.11. Средства предоставляются на следующие мероприятия: а) поддержка муниципальных программ и (или) комплексных мероприятий развития субъектов малого и среднего предпринимательства; б) поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на создание, развитие и обеспечение их деятельности. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 28.03.2008 г. N 91) 5.12. Средства предоставляются при соблюдении установленных Комитетом условий. 5.13. Муниципальные образования могут принимать участие в Конкурсе по одному или нескольким мероприятиям. 5.14. Для участия в Конкурсе участник обязан представить в Комитет следующие документы: а) заявление на участие в Конкурсе, подписанное главой администрации муниципального образования; б) программу, включающую первоочередные меры развития малого и среднего предпринимательства; в) справку о расходах, предусмотренных в местном бюджете на 2008 год для финансирования программы, подписанную главой администрации муниципального образования; г) пояснительную записку; д) календарный план реализации первоочередных мер на 2008 год, в том числе с использованием средств. 5.15. Комитет осуществляет прием конкурсных материалов в течение 60 дней со дня официального опубликования в средствах массовой информации конкурсной документации. 5.16. Документы участников, поступившие по истечении срока, установленного настоящими Правилами или представленные не в полном объеме могут быть рассмотрены по решению конкурсной комиссии. Конкурс проводится по следующим группам участников: 1 группа: программы городских округов; 2 группа: программы муниципальных районов; 3 группа: программы городских и сельских поселений. 5.17. Размер запрашиваемой суммы в общей стоимости расходов на реализацию конкурсных мероприятий не может быть более: 30 процентов для 1 группы участников; 50 процентов для 2 группы участников; 70 процентов для 3 группы участников. 5.18. Средства, предусмотренные подпунктом "б" пункта 5.11 настоящих Правил, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства или организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, из расчета до 50 процентов фактически понесенных затрат и направляются на следующие цели: а) строительство здания (части здания); б) реконструкция, расширение и техническое перевооружение здания (части здания); в) капитальный ремонт здания (части здания); г) организационное и техническое обеспечение доступа к системам тепло-, газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения, подземным инженерным коммуникациям; д) обеспечение связи; е) приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования; ж) субсидирование расходов, связанных с деятельностью по реализации мероприятий в рамках настоящей Программы, в соответствии с заданиями Комитета. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасия от 28.03.2008 г. N 91) III. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), в том числе предназначенные для экспорта 5.19. Средства, предоставленные на реализацию мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), в том числе предназначенные для экспорта, направляются на: а) субсидирование части затрат по оплате работ (услуг) по сертификации (в том числе добровольной) на соответствие требованиям стандартов (в том числе международных), внедрению системы управления качеством, патентованию изобретений и государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, лицензированию продукции, предназначенной для экспорта, и таможенным платежам для импортирования промышленного оборудования; б) возмещение части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях регионального, межрегионального и международного значения; в) субсидирование части затрат по разработке бизнес-проектов, инвестиционных проектов, проектно-сметной документации и техническому подключению к инфраструктурным сетям при запуске производства, маркетинговым исследованиям; г) предоставление грантов (субсидий) на создание и развитие бизнеса начинающим предпринимателям, преимущественно в сфере молодёжного предпринимательства. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасия от 24.09.2008 г. N 336) 5.20. Затраты субъектам малого и среднего предпринимательства возмещаются на реализацию мероприятий в приоритетных направлениях поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. 5.21. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства по договорам, текущие обязательства по которым исполнены. Субсидирование осуществляется на безвозвратной основе, перечисление субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке на основании заключенного компенсационного договора. 5.22. Субсидии, предусмотренные подпунктами "а" и "в" пункта 5.19 настоящих Правил, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства единовременно в размере, не превышающем 50 процентов произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат, в пределах выделенных ассигнований. 5.23. Для получения субсидии, предусмотренной подпунктом "а" пункта 5.19 настоящих Правил, субъект малого и среднего предпринимательства представляет следующие документы: а) заявление о предоставлении субсидии; б) копии учредительных документов, подтверждающих государственную регистрацию субъекта малого и среднего предпринимательства; в) копию договора об оказании соответствующих работ (услуг); г) копии документов, подтверждающих оплату предоставленных услуг по договору, заверенные получателем субсидии; д) копию сертификата, свидетельства или иного документа, заверенную получателем субсидии; е) справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней. 5.24. Средства, предусмотренные подпунктом "б" пункта 5.19 настоящих Правил, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства единовременно из расчета двух третьих произведенных затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, исходя из наличия ассигнований в текущем финансовом году. Средства предоставляются участникам выставочных мероприятий на возмещение таких затрат, как регистрационные и (или) аккредитационные сборы, аренда выставочных площадей, транспортные расходы по доставке экспонатов, за исключением расходов на проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, найма жилых помещений и питания. При заключении договора аренды выставочных площадей для экспозиции товаров (работ, услуг) двух и более субъектов малого и среднего предпринимательства (общая экспозиция), субсидии предоставляются каждому субъекту малого и среднего предпринимательства пропорционально стоимости его вклада в оплату договора аренды. 5.25. Для получения субсидии, предусмотренной подпунктом "б" пункта 5.19 настоящих Правил, субъект малого и среднего предпринимательства представляет в уполномоченный орган следующие документы: а) заявление о предоставлении субсидии; б) копии учредительных документов, подтверждающих государственную регистрацию субъекта малого и среднего предпринимательства; в) копию договора аренды выставочных площадей, заверенную получателем субсидии; г) копии документов, подтверждающих оплату предоставленных услуг по договору, заверенные получателем субсидии; д) копии документов, подтверждающих оплату транспортных расходов по доставке выставочной экспозиции до места проведения выставочно-ярмарочных мероприятий и обратно; е) справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней. 5.26. Для получения субсидии, предусмотренной подпунктом "в" пункта 5.19 настоящих Правил, субъект малого и среднего предпринимательства представляет следующие документы: а) заявление о предоставлении субсидии; б) копии учредительных документов, подтверждающих государственную регистрацию субъекта малого и среднего предпринимательства; в) копию бизнес-проекта, инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, маркетингового исследования; г) копию договора об оказании соответствующих услуг и акта сдачи-приемки услуг по договору; д) копии платежных документов, подтверждающих оплату услуг; е) копию кредитного договора и документов, подтверждающих получение кредита на реализацию бизнес-проекта, проектно-сметной документации, инвестиционного проекта (при наличии); ж) справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней. 5.27. Для субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в городских и сельских поселениях, допускается увеличение размера субсидии, предусмотренной пунктом 5.19 настоящих Правил, до 80 процентов произведенных затрат, для субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в составе официальной делегации и (или) демонстрации коллективных экспозиций Республики Хакасия в региональных, межрегиональных и международных выставках, ярмарках, - до 100 процентов. При участии официальной делегации и (или) демонстрации коллективных экспозиций Республики Хакасия расчет по затратам с оператором (организатором) мероприятия допускается осуществлять государственному заказчику Программы или уполномоченной им организации на основе соответствующего договора. 5.28. Гранты (субсидии) на создание и развитие бизнеса начинающим предпринимателям, преимущественно в сфере молодёжного предпринимательства, предоставляются на основе конкурсного отбора проектов на создание и развитие бизнеса. Под начинающим предпринимателем следует понимать молодого гражданина в возрасте не старше 30 лет, вновь зарегистрированного и действующего менее 1 года в качестве субъекта малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. Гранты (субсидии) предоставляются с учётом следующих условий: - на безвозвратной и безвозмездной основе; - на условиях долевого финансирования до 80 процентов целевых расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, но не более 200 тыс. рублей. Гранты предоставляются при наличии бизнес-проекта на создание и развитие бизнеса. Предметом финансирования из средств республиканского бюджета могут быть любые обоснованные расходы, связанные с началом и развитием предпринимательской деятельности, за исключением: - расходов на пополнение оборотных средств (в том числе на приобретение сырья, комплектующих изделий и всех других компонентов, необходимых для организации производства); - на оплату труда сотрудников получателя гранта. Критериями по определению победителей конкурсного отбора проектов и суммы предоставляемого гранта (субсидии) являются: - экономическая эффективность проекта; - значимость ожидаемых результатов реализации проекта; - социальная или инновационная направленность проекта; - дальнейшие перспективы развития проекта. Порядок проведения конкурсного отбора проектов для предоставления грантов (субсидий) на создание и развитие бизнеса начинающим предпринимателям, преимущественно в сфере молодёжного предпринимательства, определяется уполномоченным органом, ответственным за обеспечение мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства Республики Хакасия; (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасия от 24.09.2008 г. N 336) (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 28.03.2008 г. N 91) IV. Предоставление средств на развитие системы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства 5.29. Средства, предоставленные на реализацию мероприятий по развитию системы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, направляются на: а) субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам и займам членам потребительских обществ, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных; б) субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлекаемым в кредитных организациях; в) субсидирование части затрат по лизинговым платежам. 5.30. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства по договорам, текущие обязательства по которым исполнены в сроки и в объемах, установленных графиком погашения кредита или лизинговых платежей. Субсидии предоставляются на компенсацию части затрат, связанных с уплатой кредитных или лизинговых платежей в текущем году, за исключением выплат по процентам, начисленным и уплаченным по просроченным кредитным договорам. Субсидирование осуществляется на безвозвратной основе, перечисление субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке на основании заключенного компенсационного договора. 5.31. Субсидии, предусмотренные пунктом 5.28 настоящих Правил, предоставляются единовременно в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита или лизинга, но не более 50 процентов произведенных затрат на уплату процентов, при отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам. 5.32. Для получения субсидии, предусмотренной пунктом 5.28 настоящих Правил, заемщик представляет в Комитет следующие документы: а) заявление о предоставлении субсидии; б) копии учредительных документов, подтверждающих государственную регистрацию субъекта малого и среднего предпринимательства; в) копию кредитного (лизингового) договора, заверенную руководителем кредитной (лизинговой) организации; г) заверенные руководителем заемщика и кредитной (лизинговой) организации копии платежных поручений, подтверждающих целевое использование кредита или лизинга, копии платежных поручений, подтверждающих уплату кредитных или лизинговых платежей; д) справку кредитной (лизинговой) организации о ссудной задолженности или о сумме основных лизинговых платежей, проведенных в текущем году; е) справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней. Расчет субсидии осуществляется по формуле: С= К х Р х Д х 2 / 3 х 100 х 365 (366), где: С - размер субсидии; К - сумма кредитных или основных лизинговых платежей, проведенных в текущем году; Р - ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской Федерации; Д - количество дней пользования кредитом в текущем году. (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 28.03.2008 г. N 91) V. Предоставление средств на реализацию иных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства 5.33. Средства, предусмотренные на реализацию иных мероприятий, направляются на: а) информационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: организацию и проведение статистических и социологических исследований с целью анализа состояния малого и среднего предпринимательства; пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности через средства массовой информации, полиграфическую продукцию, организацию и проведение конкурсов с процедурой поощрения по повышению престижа сферы предпринимательства среди социально незащищенных групп населения (студентов, женщин, инвалидов и т.п.); б) поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров через создание условий для повышения профессиональных знаний в области малого и среднего предпринимательства (проведение семинаров, конференций и т.д.), в том числе посредством возмещения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в Президентской программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства, в размере 20 процентов от оплаты за обучение; в) повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг), стимулирование к повышению уровня профессионального мастерства посредством организации и проведения конкурсов с процедурой поощрения победителей. 5.34. Средства, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 5.32 настоящих Правил, предоставляются при соблюдении установленных Комитетом условий и (или) договорных обязательств с исполнителями программных мероприятий, а также с соблюдением требований настоящих Правил. 5.35. Средства, предусмотренные подпунктом "в" настоящих Правил, предоставляются на основании решения организационного комитета либо комиссии соответствующего конкурса, проводимого при организационной поддержке Комитета, и направляются на возмещение затрат по организации и проведению соответствующих мероприятий, в том числе на поощрение победителей и участников (приобретение ценных подарков, благодарственных писем, памятных призов, выделение денежных премий и др.). Допускается перечисление Комитетом средств уполномоченной организации в соответствии со сметой расходов по конкретному мероприятию с последующим отчетом по фактически понесенным расходам. (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 28.03.2008 г. N 91) VI. Оценка социально-экономической эффективности В результате реализации Программы количество занятых на малых и средних предприятиях без учета внешних совместителей и индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица, достигнет 20% экономически активного населения или 49 тыс. человек в абсолютном выражении. Предполагается, что по завершении мероприятий Программы вклад малого среднего предпринимательства в общий объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, по полному кругу предприятий республики возрастет до 12%, что обеспечит увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для развития действующих и вновь созданных малых и средних предприятий, предпринимателей без образования юридического лица и получить следующую результативность экономических показателей в сфере малого и среднего бизнеса. Результативность программных мероприятий |-----|---------------------------------------|-----------------|------------------| |N п/п|Наименование индикативных показателей |Количественная |Качественная | | | |характеристика, |характеристика, | | | |(ед.) |(%) | |-----|---------------------------------------|-----------------|------------------| |1 |2 |3 |4 | |-----|---------------------------------------|-----------------|------------------| |1 |Количество вновь образованных субъектов|895 |4,7 | | |малого и среднего предпринимательства, | | | | |всего, (единиц) | | | |-----|---------------------------------------|-----------------|------------------| | |в том числе: | | | |-----|---------------------------------------|-----------------|------------------| | |- количество вновь образованных малых и|40 |1,6 | | |средних предприятий, (единиц) | | | |-----|---------------------------------------|-----------------|------------------| | |- количество вновь зарегистрированных |855 |5,2 | | |индивидуальных предпринимателей (в т.ч.| | | | |глав крестьянских (фермерских) | | | | |хозяйств), (единиц) | | | |-----|---------------------------------------|-----------------|------------------| |2 |Численность вновь принятого населения |0,1 |0,3 | | |на малые и средние предприятия (без | | | | |учета внешних совместителей), (тыс. | | | | |человек) | | | |-----|---------------------------------------|-----------------|------------------| |3 |Количество вновь принятого населения в |1,0 |2,0 | | |сектор малого и среднего бизнеса, | | | | |всего, (тыс. человек) | | | |-----|---------------------------------------|-----------------|------------------| |4 |Рост объема отгруженных товаров |645,1 |101,2* | | |собственного производства, выполненных | | | | |работ и услуг собственными силами малых| | | | |и средних предприятий, (млн. руб.) | | | |-----|---------------------------------------|-----------------|------------------| |5 |Рост среднемесячной начисленной |1 497,1 |18,1 | | |заработной платы (без учета внешних | | | | |совместителей), (руб.) | | | |-----|---------------------------------------|-----------------|------------------| |6 |Рост объема поступления налогов на |56 266 |11,3 | | |совокупный доход в консолидированный | | | | |бюджет Республики Хакасия, (тыс. руб.) | | | |-----|---------------------------------------|-----------------|------------------| |7 |Рост общего объёма выделенных средств |15850,0 |92,4 | | |по Программе с учётом федеральных | | | | |средств (тыс. руб.) | | | (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 12.12.2008 г. N 449) |-----|---------------------------------------|-----------------|------------------| |8 |Рост средств, выделенных по Программе |294,7 |92,1 | | |с учётом федеральных средств, на одного| | | | |работающего в секторе малого и среднего| | | | |бизнеса, (без учёта внешних | | | | |совместителей) (руб.) | | | (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 12.12.2008 г. N 449) |-----|---------------------------------------|-----------------|------------------| * (в сопоставимых ценах) Приложение к республиканской целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия" на 2008 год МЕТОДИКА оценки эффективности республиканской целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия" на 2008 год Методика оценки эффективности республиканской целевой программы основывается на мониторинге изменений состояния сектора малого предпринимательства. Для оценки эффективности различных схем поддержки нужна надежная статистическая база. В этой связи предполагается в рамках реализации Программы провести социологическое обследование, данные которого станут основой для выработки предложений по дальнейшему совершенствованию политики по поддержке малого и среднего бизнеса в республике. Особое место занимает проведение обследований субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, и определение ее эффективности. Важным является анализ не только финансово-хозяйственных показателей субъектов малого и среднего предпринимательства, но и проблем, тормозящих их развитие (административные барьеры, включая налогообложение, защита прав собственности, финансовые и имущественные проблемы и т.п.). Данные мероприятия необходимы для обеспечения "обратной связи", оперативной коррекции политики в отношении малого и среднего предпринимательства. Важной задачей мониторинга является определение степени эффективности проводимых мероприятий и реализуемых проектов для решения социальных задач, а именно расширения возможностей для самозанятости и предпринимательского старта, в том числе для представителей социально уязвимых групп (молодежное и женское предпринимательство). Кроме того, в рамках предусмотренной Программой поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства будет проанализировано развитие малого и среднего бизнеса в городских округах и муниципальных районах республики с целью популяризации положительного опыта, оказания дополнительной финансовой поддержки муниципальным образованиям, обеспечившим эффективную реализацию политики в предпринимательской сфере. Планирование поддержки малого предпринимательства - дело субъективное и иррациональное. Субъективность - это результат недостатка количественных методов для оценки эффективности мероприятий Программы. Поэтому при оценке эффективности выполнения Программы будут использоваться как количественные, так и качественные показатели результативности программных мероприятий (Таблица "Результативность программных мероприятий", Раздел 6 Программы). Источниками данных для оценки эффективности Программы являются: - утвержденные основные прогнозные показатели социально-экономического развития Республики Хакасия; - анализ темпов роста показателей развития малого и среднего предпринимательства за последние 3 года по статистическим данным; - анализ отдельных показателей, предоставленных в установленном порядке Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия; - результаты ежеквартально проводимого мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства республики. Эффективность реализации Программы определяется социально-экономическими параметрами. На эффективность реализации Программы, кроме экономической и политической ситуации, влияет уровень финансового обеспечения мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства республики. При своевременном и полном финансировании основных мероприятий Программы, при планомерном подходе к их реализации в 2008 году предполагается достижение показателей результативности мероприятий реализации Программы. Расчет количественных характеристик индикативных показателей результативности определяется в натуральном выражении как разница между достигнутыми соответствующими показателями текущего года к показателям предыдущего года. Расчет качественных характеристик индикативных показателей результативности определяется в процентном выражении как соотношение достигнутых соответствующих показателей текущего года к показателям предыдущего года. Эффективность государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства будет систематически уточняться в ежегодно принимаемых программах развития малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|