Расширенный поиск
Постановление Верховного Совета Республики Хакасия от 24.10.2007 № 810-24РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об информации об исполнении программы "Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2006-2010 годы" Заслушав информацию Правительства Республики Хакасия и председателя комитета Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету, финансам, налогам и ценам об исполнении программы "Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2006-2010 годы" (далее - Программа), Верховный Совет Республики Хакасия отмечает, что в результате рассмотрения Верховным Советом Республики Хакасия ситуации, связанной с реализацией республиканских целевых программ в Республике Хакасия, было принято постановление Верховного Совета Республики Хакасия от 22 июня 2007 года N 686-22 "Об информации о реализации республиканских целевых программ в Республике Хакасия", в котором Правительству Республики Хакасия было рекомендовано провести ряд мер по устранению выявленных недостатков и проблем в ходе исполнения программ. Между тем никаких мер, направленных на изменение сложившейся ситуации, до настоящего времени не принято. Целый ряд целевых программ, принятых и действующих в республике, до сих пор не нашли своего отражения в Программе, к примеру, программы: "Школьное питание", "Школьная парта" на 2007-2009 годы, "О защите сельскохозяйственного производства от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного характера в Республике Хакасия, с учетом вопросов страхования, на период 2005-2010 годов", "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в Республике Хакасия на 2006-2010 годы", "Сейсмобезопасность территории Республики Хакасия" на 2006-2010 годы, "Меры по усилению борьбы с преступностью в Республике Хакасия на 2007-2009 годы" и другие. Кроме того, названные в постановлении крупные инвестиционные проекты, входящие в республиканскую адресную инвестиционную программу на протяжении не одного года, также не внесены в Программу, к примеру, такие, как: "Тепловая сеть от котельной "Центральная" ООО "Хакасский ТЭК" до пос. Усть-Абакан Усть-Абаканского района" (на общую сумму 295 721 тыс. рублей), "Цех по механическому обезвоживанию осадков РГУП "Хакресводоканал" в Усть-Абаканском районе (на общую сумму 45 600 тыс. рублей, а с учетом 2004-2005 гг. - 75 055 тыс. рублей), "Сети водоотведения от микроквартала "Гидролизный" пос. Усть-Абакан до очистных сооружений РГУП "Хакресводоканал" и водоснабжение Усть-Абаканского района в 2007 году (на общую сумму 58 000 тыс. рублей). Данные объекты можно отнести к единому комплексному инвестиционному проекту, расходы по которому только за два года составили 400 млн. рублей, причем вся инвестиционная программа Республики Хакасия в республиканском бюджете на 2007 составляет 437 млн. рублей. Между тем, напротив, отдельные объекты, входящие в состав Программы, не финансируются вообще, к примеру: - создание республиканской юношеской автомобильной школы; - открытие учебных мастерских на базе межрайонного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних в с. Аскиз; - реконструкция грязелечебницы с пристройкой спортивного комплекса Республиканского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних в г. Черногорске; - реконструкция республиканской офтальмологической больницы им. Н.Н. Одежкина в г. Абакане и т.д. Отдельные объекты включаются в республиканский бюджет по поправкам депутатов: - канализационные очистные сооружения N 4А и напорный коллектор в г. Абакане. Данный объект был включен в программы социально-экономического развития на 2003-2005 годы и на 2006-2010 годы. Вместе с тем только в 2007 году впервые в республиканском бюджете были выделены средства на строительство данного объекта (однако в представленном проекте закона по изменению республиканского бюджета на текущий год расходы на данный объект вновь исключаются); - канализационные очистные сооружения в п. Жемчужный Ширинского района. В Программе только в 2007 году на финансирование данного объекта должно было быть предусмотрено 24 млн. рублей, которые также только по поправке депутатов были включены в бюджет на 2007 год. Однако в представленном проекте закона по изменению республиканского бюджета строительство данного объекта также исключается (оставлены расходы только в сумме 6 180 тыс. рублей на ПСД); - канализационные очистные сооружения в с. Бея Бейского района. В Программе на 2007 год финансирование предусмотрено в размере 24 млн. рублей, в Законе о республиканском бюджете (по поправке депутатов) предусмотрены расходы в сумме 3 млн. рублей и т.д. Между тем предложений по изменению Программы в отношении как перечисленных, так и других объектов от Правительства Республики Хакасия не поступало. Сложившаяся ситуация во многом стала следствием того факта, что Программа разрабатывалась без учета аналогичных программ муниципальных образований республики, в которых должны быть отражены основные направления развития территорий и необходимые для этого мероприятия. В связи с этим в настоящее время от муниципальных образований поступают многочисленные предложения по ее изменению. В Программе установлено, что для осуществления оперативной работы по реализации Программы создается Координационный совет, который и призван проводить регулярный мониторинг Программы, устранять возникающие в ходе ее исполнения коллизии и несоответствия и своевременно информировать Правительство Республики Хакасия о необходимости изменения Программы в той или иной ее части. Согласно статье 79 Конституции Республики Хакасия к ведению Верховного Совета Республики Хакасия относится утверждение программ социально-экономического развития республики и отчетов об их исполнении, представленных Председателем Правительства Республики Хакасия. При этом следует отметить, что отчет о реализации Программы социально-экономического развития Республики Хакасия на 2003-2005 годы представлен без указания конечных итоговых результатов 2005 года (даны итоги только 2003 и 2004 годов), в связи с чем дать оценку экономической и социальной эффективности реализации программы в целом не представляется возможным. Отчасти причиной такой ситуации стало отсутствие в республике структуры, осуществляющей координацию деятельности органов власти в области экономического развития. В настоящее время Министерство финансов и экономики Республики Хакасия имеет ярко выраженную бюджетно-финансовую направленность своей деятельности и не отражает в приоритетных направлениях своего ведомства мероприятия по наращиванию экономического потенциала региона. В связи с происходящими значительными изменениями в бюджетном законодательстве, в результате которых, в частности, прослеживается тенденция постепенного перехода от хаотичного, зачастую субъективного бюджетного распределения к финансированию на основе обоснованного бюджетного планирования, в том числе посредством комплекса целевых программ, разрабатываемых, в свою очередь, в контексте программ социально-экономического развития региона, в настоящее время возникла острая необходимость изменения отношения к составлению и процессу реализации названных программ. На основании вышеизложенного, Верховный Совет Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Информацию об исполнении программы "Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2006-2010 годы" принять к сведению. 2. Рекомендовать Правительству Республики Хакасия: 1) рассмотреть вопрос о создании Министерства экономического развития Республики Хакасия; 2) включить в состав Координационного совета по реализации программы "Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2006-2010 годы" представителей Верховного Совета Республики Хакасия; 3) представить в Верховный Совет Республики Хакасия в срок до 01 марта 2008 года отчет об исполнении Программы за 2007 год; 4) провести корректировку Программы до 01 марта 2008 года и внести ее на рассмотрение сессии Верховного Совета Республики Хакасия; 5) подготовить информацию о ходе разработки, принятия и реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований Республики Хакасия для рассмотрения ее на очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия. 3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н. ШТЫГАШЕВ г. Абакан 24 октября 2007 года N 810-24 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|