Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 26.10.2007 № 351

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


  О территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и
  прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
                   характера Республики Хакасия


26 октября 2007 года            г. Абакан                     N 351    

    В  соответствии  с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О 
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и 
техногенного     характера"     (с    последующими    изменениями),    
постановлением  Правительства Республики Хакасия от 24.03.2004 N 75 
"О   территориальной   подсистеме   предупреждения   и   ликвидации   
чрезвычайных   ситуаций   Республики   Хакасия"   (с   последующими   
изменениями),
    Правительство Республики Хакасия

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    1.  Утвердить  Положение о территориальной системе мониторинга, 
лабораторного  контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  
природного    и    техногенного    характера   Республики   Хакасия   
(приложение).
    2.  Рекомендовать  территориальным  органам федеральных органов 
исполнительной  власти,  организациям и учреждениям, осуществляющим 
наблюдение  и лабораторный контроль за окружающей средой, заключить 
с  Главным  управлением  Министерства Российской Федерации по делам 
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   
последствий  стихийных бедствий по Республике Хакасия (А.А. Фирсов) 
соглашения об информационном взаимодействии.
    3.    Органам   исполнительной   власти   Республики   Хакасия,   
государственным  организациям  и  учреждениям  Республики  Хакасия,  
осуществляющим  наблюдение  и  лабораторный  контроль за окружающей 
средой,  заключить  с  Главным  управлением Министерства Российской 
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и 
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  по Республике Хакасия 
соглашения об информационном взаимодействии.
    4.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на  Заместителя  Председателя  Правительства  Республики  Хакасия - 
Министра финансов и экономики Республики Хакасия A.M. Иванова. 


    Председатель Правительства
    Республики Хакасия          А. ЛЕБЕДЬ



                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением Правительства
                                                 Республики Хакасия
                                             от 26.10.2007 г. N 351

                             Положение
  о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и
  прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
                   характера Республики Хакасия

                        1. Общие положения

    1.1.   Настоящее   Положение   разработано   в  соответствии  с  
Федеральным  законом  от  21.12.1994  N 68-ФЗ "О защите населения и 
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  
характера"  (с  последующими  изменениями)  и  определяет  основные  
задачи,  состав  и порядок функционирования территориальной системы 
мониторинга,  лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных 
ситуаций  природного  и  техногенного  характера Республики Хакасия 
(далее - ТСМП ЧС).
    1.2.  ТСМП ЧС создается с целью своевременного выявления причин 
возникновения    чрезвычайных   ситуаций,   определения   возможных   
масштабов  и  характера  развития  чрезвычайных ситуаций, выработки 
рекомендаций   для   принятия  необходимых  мер  по  предотвращению  
возникновения     чрезвычайных     ситуаций    и    смягчению    их    
социально-экономических последствий.
    1.3.    ТСМП    ЧС    является    функциональной    подсистемой    
территориальной    подсистемы    единой   государственной   системы   
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  Республики  
Хакасия,  созданной  в  соответствии с постановлением Правительства 
Республики Хакасия от 24.03.2004 N 75 "О территориальной подсистеме 
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  Республики  
Хакасия" (с последующими изменениями).

                    2. Основные задачи ТСМП ЧС

    Основными задачами ТСМП ЧС являются:
    2.1.   Оперативный   сбор,  обработка  и  анализ  информации  о  
потенциальных   источниках   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  
техногенного характера.
    2.2.   Прогнозирование  возможного  возникновения  чрезвычайных  
ситуаций  природного  и  техногенного характера и их последствий на 
основе   оперативной   фактической  и  прогностической  информации,  
поступающей   от   ведомственных   и  других  служб  наблюдения  за  
состоянием   окружающей   природной   среды,   за   обстановкой  на  
потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях. 
    2.3.  Лабораторный  контроль,  проводимый с целью обнаружения и 
индикации      радиоактивного,      химического,     биологического     
(бактериологического)  заражения  (загрязнения) объектов окружающей 
среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья. 
    2.4.  Разработка  и  оценка  эффективности  реализации  мер  по  
предотвращению или устранению чрезвычайных ситуаций.    
    2.5. Разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций.
    2.6. Информационное обеспечение управления и контроля в области 
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.     
    2.7.   Создание  специализированных  геоинформационных  систем,  
банка   данных   по   источникам  чрезвычайных  ситуаций  и  других  
информационных продуктов.

                3. Состав и взаимодействие ТСМП ЧС

    3.1.  В состав ТСМП ЧС входят территориальные органы управления 
федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы 
исполнительной   власти   Республики   Хакасия  и  организации  (по  
согласованию),  осуществляющие  наблюдение  и лабораторный контроль 
окружающей среды.
    3.2.   Организационно-методическое  руководство  и  координацию  
деятельности  ТСМП  ЧС осуществляет Главное управление Министерства 
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным 
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике 
Хакасия  (далее  -  Главное  управление  МЧС  России  по Республике 
Хакасия).
    3.3.   Взаимодействие  и  обмен  информацией  осуществляется  в  
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 
24.03.1997  N  334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации 
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных 
ситуаций   природного   и   техногенного  характера"  и  на  основе  
заключаемых   соглашений  об  информационном  взаимодействии  между  
Главным  управлением МЧС России по Республике Хакасия и входящими в 
состав   ТСМП  ЧС  территориальными  органами  федеральных  органов  
исполнительной  власти,  органами  исполнительной власти Республики 
Хакасия и организациями.
    В    соглашениях    определяется   порядок,   объем   и   сроки   
предоставляемых    данных,    необходимых    для   функционирования   
территориальной   системы  мониторинга,  лабораторного  контроля  и  
прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
    3.4. Предоставление информации о состоянии окружающей природной 
среды,   в   том  числе  опасных  гидрометеорологических  явлениях,  
вызывающих стихийные бедствия (наводнения, ураганные ветры, засухи, 
сели  и  т.д.),  а  также  о загрязнении различных сред и объектов, 
осуществляется в соответствии с Положением о государственной службе 
наблюдения  за  состоянием окружающей природной среды, утвержденным 
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 23.08.2000 N 
622.
    3.5.  Информация  о  состоянии  потенциально опасных объектов и 
других  источников  чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а 
также    источников   чрезвычайных   ситуаций   биолого-социального   
характера,  представляется  территориальными  органами  федеральных  
органов   исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти  
Республики Хакасия и организациями в части их касающейся, в Главное 
управление МЧС России по Республике Хакасия.     

                4. Порядок функционирования ТСМП ЧС

    4.1.  Порядок  функционирования  ТСМП  ЧС определяется в рамках 
территориальной    подсистемы    единой   государственной   системы   
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  Республики  
Хакасия.
    4.2.  Функционирование ТСМП ЧС, в зависимости от складывающееся 
обстановки,  масштаба  прогнозируемой  или  возникшей  чрезвычайной  
ситуации,  осуществляется  в  одном  из  трех режимов деятельности: 
повседневной   деятельности,   повышенной   готовности   и   режиме   
чрезвычайной ситуации.
    4.3.     Повседневный    режим    характеризуется    нормальной    
производственно-промышленной,       радиационной,       химической,       
биологической       (бактериологической),       сейсмической      и      
гидрометеорологической   обстановкой   при   отсутствии   эпидемий,   
эпизоотии   и   эпифитотий,   отсутствием   прогнозных   данных   о   
возникновении чрезвычайных ситуаций.
    Режим    повышенной   готовности   характеризуется   ухудшением   
производственно-промышленной,       радиационной,       химической,       
биологической       (бактериологической),       сейсмической      и      
гидрометеорологической  обстановки,  наличием  прогнозных  данных о 
возникновении чрезвычайных ситуаций.
    Режим    чрезвычайной   ситуации   характеризуется   ухудшением   
производственно-промышленной,       радиационной,       химической,       
биологической       (бактериологической),       сейсмической      и      
гидрометеорологической обстановки до уровня чрезвычайной ситуации. 
    4.4.  В  повседневном  режиме  порядок функционирования ТСМП ЧС 
включает в себя:
    сбор,  обработку  и  анализ  информации о параметрах источников 
чрезвычайных  ситуаций,  о  состоянии  окружающей природной среды и 
объектов  техносферы, в том числе оперативной информации о прогнозе 
возникновения чрезвычайных ситуаций;
    разработку   прогнозов   чрезвычайных  ситуаций  по  территории  
Республики Хакасия;
    представление   прогнозов   чрезвычайных  ситуаций  руководству  
Главного  управления  МЧС России по Республике Хакасия, в Сибирский 
региональный   центр  мониторинга  и  прогнозирования  чрезвычайных  
ситуаций  природного  и  техногенного характера МЧС России, а также 
представление  по запросу аналитических и прогностических данных во 
Всероссийский  центр  мониторинга  и  прогнозирования  чрезвычайных  
ситуаций  природного  и  техногенного характера МЧС России (далее - 
Центр "Антистихия");
    доведение    прогнозов   чрезвычайных   ситуаций   до   органов   
исполнительной   власти   Республики   Хакасия,   органов  местного  
самоуправления  Республики  Хакасия, заинтересованных организаций и 
учреждений, входящих в состав ТСМП ЧС;      
    плановую  работу  по  обеспечению  организационно-методического  
руководства учреждениями и организациями, входящими в ТСМП ЧС; 
    плановую   работу   по  совершенствованию  научно-методической,  
технологической   и   материально-технической   базы   по  вопросам  
мониторинга,  лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных 
ситуаций.
    4.5.  В  режиме  повышенной  готовности  порядок работы ТСМП ЧС 
включает в себя:
    сбор,  обработку  и  анализ  информации о параметрах источников 
чрезвычайных  ситуаций,  о  состоянии  окружающей природной среды и 
объектов техносферы;
    оперативный  сбор,  обработку  и анализ информации о параметрах 
источников    чрезвычайных    ситуаций,   негативно   влияющих   на   
чрезвычайную обстановку на территории Республики Хакасия;   
    разработку    оперативных    предупреждений   о   возникновении   
чрезвычайных ситуаций на территории Республики Хакасия;   
    представление   оперативных   предупреждений   о  возникновении  
чрезвычайных  ситуаций на территории Республики Хакасия руководству 
Главного  управления  МЧС России по Республике Хакасия, в Сибирский 
региональный   центр  мониторинга  и  прогнозирования  чрезвычайных  
ситуаций  природного  и  техногенного характера МЧС России, в Центр 
"Антистихия" (по запросу);
    доведение    оперативных    предупреждений    о   возникновении   
чрезвычайных  ситуаций  до органов исполнительной власти Республики 
Хакасия,   органов   местного  самоуправления  Республики  Хакасия,  
заинтересованных  организаций  и учреждений, входящих в состав ТСМП 
ЧС;
    плановую   работу   по   разработке   и   доведению   прогнозов   
чрезвычайных    ситуаций,    определенную    режимом   повседневной   
деятельности;
    оперативную  работу  по взаимодействию учреждений и организаций 
ТСМП ЧС по вопросу негативного изменения чрезвычайной обстановки; 
    формирование   оперативно-аналитических  групп  для  детального  
анализа и оценки чрезвычайной обстановки и выработки предложений по 
ее  нормализации  и  смягчению  последствий  возможных чрезвычайных 
ситуаций.
    4.6.  В  режиме  чрезвычайной  ситуации  порядок работы ТСМП ЧС 
включает в себя:
    непрерывный  мониторинг  и контроль за параметрами чрезвычайных 
ситуаций и их источников;
    выдвижение  оперативных групп и бригад лабораторного контроля в 
район  чрезвычайной ситуации и организация непрерывного контроля за 
параметрами   окружающей  природной  среды  в  районе  чрезвычайной  
ситуации,  обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним 
территории;
    прогноз динамики развития чрезвычайной ситуации;
    разработку   оперативных  бюллетеней  о  развитии  чрезвычайных  
ситуаций,   рекомендации   по  их  предупреждению,  предотвращению,  
локализации и смягчению последствий;
    представление  оперативных  бюллетеней  о развитии чрезвычайных 
ситуаций  руководству  Главного управления МЧС России по Республике 
Хакасия,    в    Сибирский   региональный   центр   мониторинга   и   
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного 
характера МЧС России, в Центр "Антистихия" (по запросу);  
    доведение   оперативных   бюллетеней  о  развитии  чрезвычайных  
ситуаций  до  органов  исполнительной  власти  Республики  Хакасия,  
органов     местного     самоуправления     Республики     Хакасия,     
заинтересованных  организаций  и учреждений, входящих в состав ТСМП 
ЧС;
    плановую   работу   по   разработке   и   доведению   прогнозов   
чрезвычайных    ситуаций,    определенную    режимом   повседневной   
деятельности;
    оперативную  работу  оперативно-аналитических  групп ТСМП ЧС по 
мониторингу  и  прогнозу  параметров  чрезвычайных  ситуаций  и  их  
источников.

Информация по документу
Читайте также