Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 26.10.2007 № 351РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Хакасия 26 октября 2007 года г. Абакан N 351 В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.03.2004 N 75 "О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия" (с последующими изменениями), Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить Положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Хакасия (приложение). 2. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, организациям и учреждениям, осуществляющим наблюдение и лабораторный контроль за окружающей средой, заключить с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (А.А. Фирсов) соглашения об информационном взаимодействии. 3. Органам исполнительной власти Республики Хакасия, государственным организациям и учреждениям Республики Хакасия, осуществляющим наблюдение и лабораторный контроль за окружающей средой, заключить с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия соглашения об информационном взаимодействии. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия - Министра финансов и экономики Республики Хакасия A.M. Иванова. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.10.2007 г. N 351 Положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Хакасия 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями) и определяет основные задачи, состав и порядок функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Хакасия (далее - ТСМП ЧС). 1.2. ТСМП ЧС создается с целью своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, определения возможных масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий. 1.3. ТСМП ЧС является функциональной подсистемой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия, созданной в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.03.2004 N 75 "О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия" (с последующими изменениями). 2. Основные задачи ТСМП ЧС Основными задачами ТСМП ЧС являются: 2.1. Оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2.2. Прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях. 2.3. Лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья. 2.4. Разработка и оценка эффективности реализации мер по предотвращению или устранению чрезвычайных ситуаций. 2.5. Разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций. 2.6. Информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.7. Создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и других информационных продуктов. 3. Состав и взаимодействие ТСМП ЧС 3.1. В состав ТСМП ЧС входят территориальные органы управления федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы исполнительной власти Республики Хакасия и организации (по согласованию), осуществляющие наблюдение и лабораторный контроль окружающей среды. 3.2. Организационно-методическое руководство и координацию деятельности ТСМП ЧС осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (далее - Главное управление МЧС России по Республике Хакасия). 3.3. Взаимодействие и обмен информацией осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и на основе заключаемых соглашений об информационном взаимодействии между Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия и входящими в состав ТСМП ЧС территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Хакасия и организациями. В соглашениях определяется порядок, объем и сроки предоставляемых данных, необходимых для функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. 3.4. Предоставление информации о состоянии окружающей природной среды, в том числе опасных гидрометеорологических явлениях, вызывающих стихийные бедствия (наводнения, ураганные ветры, засухи, сели и т.д.), а также о загрязнении различных сред и объектов, осуществляется в соответствии с Положением о государственной службе наблюдения за состоянием окружающей природной среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2000 N 622. 3.5. Информация о состоянии потенциально опасных объектов и других источников чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также источников чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера, представляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Хакасия и организациями в части их касающейся, в Главное управление МЧС России по Республике Хакасия. 4. Порядок функционирования ТСМП ЧС 4.1. Порядок функционирования ТСМП ЧС определяется в рамках территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия. 4.2. Функционирование ТСМП ЧС, в зависимости от складывающееся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, осуществляется в одном из трех режимов деятельности: повседневной деятельности, повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации. 4.3. Повседневный режим характеризуется нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановкой при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий, отсутствием прогнозных данных о возникновении чрезвычайных ситуаций. Режим повышенной готовности характеризуется ухудшением производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, наличием прогнозных данных о возникновении чрезвычайных ситуаций. Режим чрезвычайной ситуации характеризуется ухудшением производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки до уровня чрезвычайной ситуации. 4.4. В повседневном режиме порядок функционирования ТСМП ЧС включает в себя: сбор, обработку и анализ информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций, о состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы, в том числе оперативной информации о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций; разработку прогнозов чрезвычайных ситуаций по территории Республики Хакасия; представление прогнозов чрезвычайных ситуаций руководству Главного управления МЧС России по Республике Хакасия, в Сибирский региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России, а также представление по запросу аналитических и прогностических данных во Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России (далее - Центр "Антистихия"); доведение прогнозов чрезвычайных ситуаций до органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления Республики Хакасия, заинтересованных организаций и учреждений, входящих в состав ТСМП ЧС; плановую работу по обеспечению организационно-методического руководства учреждениями и организациями, входящими в ТСМП ЧС; плановую работу по совершенствованию научно-методической, технологической и материально-технической базы по вопросам мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. 4.5. В режиме повышенной готовности порядок работы ТСМП ЧС включает в себя: сбор, обработку и анализ информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций, о состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы; оперативный сбор, обработку и анализ информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций, негативно влияющих на чрезвычайную обстановку на территории Республики Хакасия; разработку оперативных предупреждений о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Республики Хакасия; представление оперативных предупреждений о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Республики Хакасия руководству Главного управления МЧС России по Республике Хакасия, в Сибирский региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России, в Центр "Антистихия" (по запросу); доведение оперативных предупреждений о возникновении чрезвычайных ситуаций до органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления Республики Хакасия, заинтересованных организаций и учреждений, входящих в состав ТСМП ЧС; плановую работу по разработке и доведению прогнозов чрезвычайных ситуаций, определенную режимом повседневной деятельности; оперативную работу по взаимодействию учреждений и организаций ТСМП ЧС по вопросу негативного изменения чрезвычайной обстановки; формирование оперативно-аналитических групп для детального анализа и оценки чрезвычайной обстановки и выработки предложений по ее нормализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций. 4.6. В режиме чрезвычайной ситуации порядок работы ТСМП ЧС включает в себя: непрерывный мониторинг и контроль за параметрами чрезвычайных ситуаций и их источников; выдвижение оперативных групп и бригад лабораторного контроля в район чрезвычайной ситуации и организация непрерывного контроля за параметрами окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории; прогноз динамики развития чрезвычайной ситуации; разработку оперативных бюллетеней о развитии чрезвычайных ситуаций, рекомендации по их предупреждению, предотвращению, локализации и смягчению последствий; представление оперативных бюллетеней о развитии чрезвычайных ситуаций руководству Главного управления МЧС России по Республике Хакасия, в Сибирский региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России, в Центр "Антистихия" (по запросу); доведение оперативных бюллетеней о развитии чрезвычайных ситуаций до органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления Республики Хакасия, заинтересованных организаций и учреждений, входящих в состав ТСМП ЧС; плановую работу по разработке и доведению прогнозов чрезвычайных ситуаций, определенную режимом повседневной деятельности; оперативную работу оперативно-аналитических групп ТСМП ЧС по мониторингу и прогнозу параметров чрезвычайных ситуаций и их источников. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|